Зоар Берешит 28

Зоар Брейшит 28

 

28. «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет», - отсюда оно – начало нахождения секретов (гнизин גניזין), как создан мир в деталях. Ибо о сих пор упомянуто общо, а потом вернётся обобщение, чтобы быть «обобщением, частностью и обобщением» («клаль у-прат у-хлаль», [וכלל ופרט כלל])».

 

«И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет», - отсюда оно – начало нахождения секретов (гнизин גניזין)», сокрытие. Множество слов для сокрытия, скрытия. И слово «гнизин»: Гимель, Нун, Йуд, Заин, Йуд, Нун софит. Его замысел создания среды исправления есть Гимель. Гимель начинается сверху и заканчивается двумя ножками. Помещённый в никева, в уровень Нун, в море желаний, мудростью Его, которая создала то, что называется бездонным колодцем. Секрет, «(гнизин גניזין)» – это то, что сокрыто. Если читать слева направо, то надо наполнить Нун софит, вытащить её, чтобы увидеть свет, замысел Всесильного, осознать то, что называется «Шадай», потому что «Шадай» над тоhу, над пустотой. Пустота создана Заин, Его начальной искрой. Этим осознанием наполнить нуква, окружающий мир и тогда вы выходите на уровень Гимель. И это перечисление всех сокрытий, «гнизин» от начального состояния и до конечной стадии исправления. Если читаем справа налево, мы видим, как «секреты» созданы, а слева направо - в каком порядке они раскрываются. И наполнение букв - все Имена Всесильного. Потому что нуква, последняя Нун, Малхут, которая после осознания её структуры должна быть наполнена любовью к Всесильному, с точки зрения Его действий по созданию Малхут, это уже «Йуд-Хей-Вав-Хей». По мере наполнения нуква слева направо снизу вверх и дальше приближение к Нему, верхний Йуд, смотрящий влево. Мы надеваем ручной тфилин, Имя «Шадай», на левую руку для того, чтобы показать, что мы совладали, преодолели, ограничили воздействие пустоты. И она больше не властвует, потому что Имя «Шадай» наполнено. 

Почему когда «сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет», - отсюда оно – начало нахождения секретов»? Свет, это Его присутствие, которое есть во всех вариациях парцуфа Адам. С момента постижения света, его раскрытия в каждой реализации парцуфа снизу вверх, от начала Игры и вплоть до плюс бесконечности, «начало нахождения секретов». С момента начала действия на парцуф Адам света Всесильного. Созданное Им представление о Себе Самом, это и есть Его свет. Его свет это Его левуш, то как Он создал чувственное представление о Самом Себе. Во всех бесконечностях состояний парцуфа Адам в высших душах существует запись о том, как великолепен, совершенен Всесильный. С момента её раскрытия для всего парцуфа в целом, включения во всех бесконечных вариантах реализации Дерева Познания добра и зла и Дерева Жизни, начинается нахождение «секретов», то есть Его постижение, которое суть является постижением Его Игры. Здесь надо четко понимать, что мы всегда имеем представление о Нём через чувственную картину, которую мы получаем в процессе Игры. В чувственном восприятии игрока с нашей стороны, человека, Адама по мере его возвышения уровень Игры будет повышаться и расширяться. И каждый раз, когда мы будем радоваться и благодарить Его, мы фактически благодарим Его за тот уровень Игры, на котором Он играет с нами. С момента, когда представление об Игре было раскрыто в каком-то начальном состоянии парцуфа Адам, началось нахождение «секретов» в сокрытии, «гнизин».

Восхищение Игрой, это правое состояние. Почему о правом состоянии мы говорим как о клипе? Левое это клипа и правое это тоже клипа. Правое состояние это состояние радости от близости с Ним. Это наслаждение без ответного усилия. В этом нет ничего плохого, если вы радуетесь Ему, а не своему собственному состоянию. Но радоваться Ему – это есть средняя линия. Человек постоянно радоваться Ему не может. Он радуется собственным состояниям. Когда он находит в этих состояниях Всесильного и раскрытие созданных Им же записей своего состояния, это уже средняя линия. А когда он находится в состоянии большого веселья в связи с тем, что ему просто хорошо, это правое состояние. Так как человек ощущает я, центральность собственного состояния, он не может я всё время связывать с чьей-то деятельностью. Он обязательно впадает в самонаслаждение. Говоря на сленге, в «кейф» или по-русски в кайф. И поэтому есть такое слово, которое заканчивается на Фей. Оно начинается с Каф, а заканчивается на Фей. Именно поэтому есть такое слово, наслаждение. Оно начинается с наполнения слева направо, а заканчивается клипотным состоянием, ощущением личного наслаждения.

И «клаль у-прат у-хлаль», [וכלל ופרט כלל]. В усилиях по наполнению слева направо постижение высших Его истин о высших истинах. Это «обобщение». Поэтому двойной Ламед, что всё. Высшее знание о высших истинах. А «частность», «у-прат», это то, что даётся в состоянии неисправленности путем ниспускания Его наследия через то, что уготовано Им, чудом Его. Это постижение «частности». То, что даётся в состоянии клипы. В этом слове в «у» точка находится посередине. Это состояние средней линии. То, что даётся в связности, достигаемой собственными усилиями, когда состоянию, в котором находится человек, Пей, ниспосылается часть Его наследия в необъяснимости Его действия в наполнении сверху в ответ на усилия человека. Это постижение «частности». И «у-хлаль», постижение «частности» и постижение «обобщения». Поэтому стоит «у», «частностью». А «обобщение» это действие, если можно так сказать, отчастнение. И «частность» и «обобщение» это и действие, и существительное. Но «частность» действием быть не может. А здесь это действие: «частность», это соединение с частью, а «обобщение» - соединение с общим. Потому что есть «у», Вав с точкой посередине. Усилие по соединению. Первое это «клаль» как состояние, которое достигнуто, «обобщение». «Я достиг «обобщения». Второе «обобщение» - это достижение «обобщения». Поэтому не «клаль», а «у» и «хлаль». Так как для того, чтобы достичь «обобщения» как такового, Хаф должно быть наполнено слева направо, тогда будет «клаль». По-русски звучит одинаково: «обобщение» и «обобщение». Но здесь первое «обобщение» это результат, а второе - это усилие по его достижению. Так же как и «частность» - это усилие по достижению постижения «частности», в деталях. И это Он даёт в ответ на усилия человека, о чём говорит Тет.

Если прочесть все три слова, то это означает: любое «обобщение» может быть дополнено более глубоким постижением «частностей» и еще более широким и глубоким «обобщением». Собственно говоря, это тот путь, по которому мы движемся. Но по-русски это звучит бессмысленно: «обобщением, частностью и обобщением». Тоже понятно, но понять конкретно, что входит в эти слова, можно, только разбирая их на иврите.

Здесь всё сказано очень коротко: «клаль у-прат у-хлаль». И это означает: то Его Имя, которое есть в нас, будет дополнено важными «частностями» и ещё больше «обобщено», и снова дополнено важными «частностями», и ещё больше «обобщено». Здесь описан путь подъёма человека, дополнения и постоянного обогащения Его Имени, всё более и более глубокого постижения Его Игры. Это так связано с предыдущим абзацем. То, что сделано от «Шадай» до «Йуд-Хей-Вав-Хей», это, фактически, «клаль у-прат у-хлаль».

В слове «гнизин» Заин - это Имя «Цваот», то, что помогает нам осознать, как созданы все Его записи. Заин, это преодоление «боhу». Это постижение того, что такое Буцина. Что Буцина созданы все Его записи. В том числе и запись о том, что нам кажется Хаосом. Она структурирована, иерархирована и  строго систематизирована.

Одним Его импульсом одновременно создано ощущение и все Его записи. И осознание того факта, что всё задумано, создано и затем сконцентрировано в одном Его усилии по созданию всей системы записей, всей воды, всех бесконечностей переливающихся искрящихся состояний парцуфа Адам в бесконечных спиралях этих состояний, это преодоление видимого Хаоса пониманием упорядоченности Его замысла является наполнением Заин.

Заин, это буква, означающая оружие. Настоящим оружием является обоюдоострый меч. Это возможность построения третьей линии из левой и правой заостренности меча. Поэтому он обоюдоострый. Есть возможность перехода к середине клинка от обоих лезвий. Кстати, поэтому лезвие режет.

Это уже раскрытие Имени «Цваот». «Цваот» содержит Цади, и это уже овладение мечом, перемещение в исправлении из левой и правой линии, построение средней. «Цваот», это использование системы исправления для собственных усилий. Именно потому, что это Имя служит наполнением Заин, в нём есть Цади. И поэтому это меч. Поэтому и говорится, что Всесильный играл с буквами. Все они - это бесконечномерная модель Игры.