Зоар Брейшит 22-23

Зоар Брейшит 22-23

 

В двадцать первом пункте мы прочитали о камнях, которые существуют «в сформированности», которая скрыта внутри пустоты.

 

22. «И поэтому продырявлены (нкиван [נקיבן], поскольку воды выходят из них постоянно – Сулам) и крепки (мефуламим מפולמין), они висят в воздухе (ба-авира באוירא). Временами висят в воздухе, когда поднимаются оттуда вверх, временами скрываются в день облачный (бе-йома де-айва דעיבא ביומא) и выводят воду изнутри бездны, [чтобы] насытилось «тоhу» оттуда, и вот тогда есть веселье и глупость (хедва ве-штута ושטותא חדוא), поскольку распространилось «тоhу» в мире». 

 

«И поэтому продырявлены (нкиван) и крепки» - это о камнях. Почему: «продырявлены»? С одной стороны, они абсолютно твёрдые, заданные. Но, с другой стороны, в них есть каналы, пропускающие воду. И «воды выходят из них постоянно», воды нижние. «нкиван [נקיבן]», это то, что дано в структуре некивы, в структуре желаний, которые выходят из глубины бездонного колодца в мудростью Его, Брахой Его формируют этот мир. А что же тогда вода? Это бесконечность состояний, которые основываются на камнях. Камень – концентратор желаний парцуфа, то, что делает его парцуфом. То, что в парцуфе распределено как желания, в концентрированном виде называется камнем. Если все желания парцуфа собрать в одну точку – это и будет камень. В парцуфе, кроме камня, постоянно находится вода. То есть меняющаяся картина его состояний. Помимо заданности, всегда существует свобода выбора. И эта в каждое мгновение множественность состояний парцуфа выходит из камней. Из концентраторов этих желаний. В парцуфе есть совсем мало чистых и много тёмных желаний. Условный центр тяжести желаний – это камень. Камень – это концентрированная, собранная в одну точку запись всех желаний душ внутри парцуфа. Камни – это малхуёт де малхуёт состояния парцуфим Адама.

Но одновременно эти камни «продырявлены». Пока вода не поступила в дырку, в ней находится воздух. Эта дырка пуста, пока через неё не стала течь вода. Вода течёт – уже принято решение о новом состоянии парцуфа.

Парцуф известен – вот он. Вот лист, он известен. Но внутри него миллиарды состояний. И это вода. Она бликует, меняется каждую секунду. Что её заставляет меняться? Воздух. «И крепки, они висят в воздухе». Давление воздуха заставляет подниматься или выходить воду из отверстий камня. То есть менять суть картины парцуфа.

То, что вода выходит из воздуха через камень, это метафора. Гидравлика есть её отражение в нашем мире.

Дуновение ветра поступает в Малхут через только Ему известные отверстия. Малхуёт де малхуёт не монолитно. А встречный сигнал – то есть состояние парцуфа, тоже поступает через отверстия в малхуёт де малхуёт. Какие отверстия, чего? Нет никаких камней и отверстий тоже нет.

О чём мы читаем? Существуют состояния малхуёт парцуфим, которые каждое мгновение предопределяются Его дыханием – речением, и в результате устанавливаются как очередное состояние. В тексте эти малхуёт называются камнями, Его дыхание – воздухом, а установившееся состояние – уровнем воды, поступившим через соответствующие отверстия. То, через что камень соединяется с воздухом. Постоянно происходит суд. Это то, что предопределяет состояние Малхут. А вода – это её совокупное состояние. В тексте это сказано коротко: «они висят в воздухе».

«И поэтому продырявлены и крепки (мефуламим מפולמין)». И «крепки» - состояния воды предопределены раз и навсегда. Несмотря на миллиардность или квадриллионность возможных конфигураций поверхности воды – бликов на воде или состояний парцуфа, они все записаны, предопределены, все они «крепки». И «мефуламим», это сплошные Малхут. То состояние Малхут, которое определяется как видимость клипы, данное сверху мудростью Всесильного, ниспущенное в Малхут, установленное Его проявлением в совокупности желаний, это «крепкость». То есть то, что дано как картина этого мира. Раз и навсегда данная запись, решиму. Эти решиму «крепки». Они установлены и записаны раз и навсегда. Но решиму – суть отражения камня, то есть состояния Малхут де Малхут.

«Они висят в воздухе (ба-авира באוירא)». Они «крепки», но, по сути, и есть Его речение. И «висят в воздухе» - целиком зависят от них. Это Его записи, которые перебираются. Они кажутся недвижимыми камнями. А на самом деле: «Они висят в воздухе». Полностью определяются «авира» – воздухом, Его речением, дыханием.

«Временами висят в воздухе, когда поднимаются оттуда вверх, временами скрываются в день облачный и выводят воду изнутри бездны, чтобы насытилось «тоhу» оттуда, и вот тогда есть веселье и глупость (хедва ве-штута ושטותא חדוא), поскольку распространилось «тоhу» в мире».

«Временами висят в воздухе, когда поднимаются оттуда вверх», когда состояние парцуфа улучшается. И «временами скрываются в день облачный». Что значит «скрываются»? И у парцуфов душ, и у парцуфа Адам есть состояние правой линии. Всё, что есть в человеке, есть в парцуфе. Бывает состояние, когда Храм находится на земле, бывает состояние, когда Храма нет. И Мудрость «скрывается» за облаками.

«и выводят воду изнутри бездны». И тогда оживляют мир те состояния, которые питаются из Нун софит, «чтобы насытилось «тоhу» оттуда». И «насытилось» - то есть испытало не желания головы, а насыщение, полноту телесных желаний и их наполнение.

И «вот тогда есть веселье и глупость». Это состояние наполнения животных желаний вызывает или отражает «веселье и глупость». Животное «веселье». Мир преследует цели потребления, насыщения – связанные с этим «веселье и глупость». Нет движения в духовном направлении. Парцуф Адам находится в левом состоянии. И «веселье», «хедва»: данное Им, а не приобретённое человеком состояние уровня Далет, которое соединяет не с тем, что есть Он, а с замыслом Его. Это «веселье» - хорошее настроение. Но это не потому, что человек пришёл к Нему своим усилием, а потому что ему это состояние дано. И «глупость», «ве-штута». А «глупость» очень похожа на слово «Сатан» – на иврите это Син, Тет и Нун софит. Что это значит? И в «ве-штута» такой же смысл сочетаний: Шин, Тет, Вав. Шин и Тет – то, что необходимо для исправления, данное сверху. В желаниях Нун софит – Сатан. И в наполнении левой линии Син. Здесь «штута», «глупость» – сокрытие. То, что нужно для исправления – Шин, данное в ощущении наполненности сверху, как соединение того, что должно быть наполнено снизу Его замыслом: «глупость». То ощущение наполнения, которое не достигается снизу, а даётся сверху.

«поскольку распространилось «тоhу» в мире». «Тоhу» - то есть бездонность, пустота. И «распространилось… в мире» то, что даёт пустоту, бездонное желание.

И «скрываются в день облачный (бе-йома де-айва דעיבא ביומא)». И «йом» - это данное мудростью соединение Малхут с Его замыслом. То есть циклические тикуним. А картина этого мира, за которой скрывается Его замысел – это день. А «де», Далет что. Определённость. Фиксированность. А «айва» - это Аин, Йуд, Вет, Алеф – облако. Сокрытие, соответствующее замыслу исправления, помещённое Его мудростью и Его Брахой для соединения с Его замыслом.

 

23. «Тьма» (хошех חשך) – это огонь чёрный (иша ухма אשא אוכמא) сильный в оттенке (т.к. нет цвета, способного изменить чёрный – Сулам), огонь красный (иша сумка סומקא אשא), сильный в виде (так как красный выдаётся для глаза более остальных – Сулам), огонь зелёный (иша йерука ירוקא אשא), сильный в рисунке (т.к. целостность всякого рисунка – с помощью зелёного цвета – Сулам), огонь белый (иша хивра אשא חיוורא), ибо заключает всё (т.к. белый – корень всех цветов – Сулам). Тьма, могучая во всех огнях, и это пересиливает «тоhу». И не он – «огонь тёмный» (хотя называется «тьма» - Сулам), но только (тогда называется «огнём тёмным»), когда пересиливает  «тоhу». И это тайна [стиха] (Брейшит, 27): «И потускнели глаза его от видения, и позвал Эсава и т.д.». «Тьма» - лицо зла (пней ра פני רע), ибо [Ицхак] благосклонно принимал зло (т.е., Эсава), и тогда назывался «тьмой», пребывающей на нём, чтобы пересилить его, и тайна эта (Брейшит, 1): «И тьма над бездной hом תהום)».

 

            «Тьма», хошех חשך – то, что дано Его чудом для исправления в трёх линиях в бесконечности колодца желаний. Соединённое слева направо с Брахой Его замысла.

«это огонь чёрный», «огонь» – это то, что должно превратиться в «огонь». Или то, что содержит в себе потенциальный «огонь». «огонь» - это не пламя. Это не искра, это то, что должно стать «огнём». И «огонь чёрный», потому что это в самом низу потенции «огня». То есть ор Хозер.

«сильный в оттенке», «иша ухма». И «ухма» – это то, что должно быть в Малхут, «чёрный». «иша ухма» - подобное Его замыслу в исправлении становящееся Его замыслом. Заложенное как замысел Его в исправлении в трёх линиях для соединения с Его замыслом. При этом в «иша» огласовка наверху означает исправление до состояния правой линии, то есть подобие Ему, Алеф. Алеф, соответствующее исправление ему в трёх линиях подобно Алеф. Но подобно, и поэтому «и». Не «аша» или просто Алеф, Шин, – Алеф, а «иша». И – растягивается рот, утоньшается звук. Одна гармоника из всего звучания Алеф. Алеф первый через исправление Шин в подобии Алеф последнему. Это «огонь» снизу вверх, подобный пламени сверху вниз. Не совершенно идентичный, а подобный. Как Он любит нас, так и мы любим Его. Но «как». Поэтому огласовка, Холам. Почему он «чёрный»? Потому что он соответствует непостижимости желаний, которые должны быть исправлены. То, что должно вспыхнуть пламенем, представляется «чёрным», лежащим снизу. Это в нашем понимании Малхут де Малхут де Малхут де Малхут. Но это уже «огонь». Это не бесконечность непостижимости, которую мы называем пустотой, где вообще не за что ухватиться. Это то из бездны желаний, что подлежит исправлению. И это «огонь чёрный».

«огонь красный, сильный в виде», «сильный» в оттенке. Нельзя ничего сказать, кроме чувственного постижения, оттенка. Хохма, это «красное». Мудрость, постижение в видении, в деталях. И поэтому «огонь красный» - ор Хозер де Хохма. Первое - исправление сиюма, второе - исправление тела, «красного». И «сильный в виде», так как красный выдаётся для глаза более остальных». Потому что это более бросается в глаза. Основа постижения, исправление окружающего.

«огонь зелёный, сильный в рисунке». Потому что целостность происходит из воздуха. Одно состояние с другим связывает воздух, и он же предопределяется состоянием Его дыхания. И поэтому зелёный огонь, «сильный в рисунке».

И «огонь белый, ибо заключает всё». Вав, Вав – это в полном соединении. В постижении замысла Игры получение всего того, что Он уготовил. И «белый», слияние. Это исправление Бина, высших душ парцуфа, «ибо заключает всё».

«Тьма, могучая во всех огнях, и это пересиливает «тоhу». В Его бесконечной непостижимости желаний, созданных как бездонный колодец, потенциал исправления пересиливает потенциал непостижимого замысла. Это «пересиливает» уходящую бесконечно вниз пустоту, содержащую шореш всех состояний парцуфа.

«И не он – «огонь тёмный», не «тоhу», «хотя «тоhу» называется «тьма». Но «тьма» не содержит «огня».

«но только, когда пересиливает «тоhу», тогда «огонь».

«И это тайна: «И потускнели глаза его от видения, и позвал Эсава». «Тьма» - лицо зла». Когда в постижении Хохма тускнеют глаза, призывается левое состояние. «Тьма» - лицо зла, пней ра פני רע». Созданная и данная Им в ощущении левой линии система исправления – «зло», «ра». Потому что огласовка внизу.

«ибо Ицхак благосклонно принимал зло», «благосклонно» - Ицхак, левая линия, склонялся к «злу», влево.

«И тогда назывался «тьмой», пребывающей на нём, чтобы пересилить его». Ицхак постоянно испытывал влияние левого состояния, которое ему было дано, чтобы «пересилить». Чтобы он находился в усилиях.

«и тайна эта» такая же, как тайна буквы Аин в слове «ра». И само слово «ра».

«И тьма над бездной». И «тьма» содержит ещё и «чёрный огонь», который выше «тьмы». А «тьма» как таковая - уже постижимость, она «над бездной».

Мы читаем о принципах структурирования состояний парцуфа Адам в каждой его реализации и соотношении созданных в нём «камней» и сил, способных генерироваться самими душами людей, находящихся в нём. Мы читаем о соотношении усилий и заданностей изначальных состояний внутри парцуфа.

Перечисление цветов идёт в следующей последовательности. Кетер обратного света. Хохма обратного света. Зеир Анпин обратного света. И Малхут обратного света. Малхут обратного света самый блеклый, он «белый». Подобный подобному. Но в нём есть всё.

Здесь написано о том, что в потенциале народ Израиля готов исправиться в каждый момент. То есть всё сделано так, что немедленно изменить баланс может только усилие. И его вероятность существует всегда. Только соотношение вероятностей всегда разное. Кроме того, мы говорим ещё о том, что движение вверх всё-таки реализуется, потому что так структурировано состояние каждого парцуфа.

И «бездной, тhом תהום». То, что предназначено для наполнения снизу вверх, для получения состояния Бина, наполнения водой в соединении с Малхут. Наполнение Хей для соединения неба и земли бесконечно, «бездна». То, что создано для наполнения снизу вверх – «бездна». Поэтому этот мир будет существовать всегда. Это как черепаха и Ахилес. По мере приближения Ахилеса, черепаха будет всё время немножко отползать. Парадокс Зенона. Вот это вот «тhом».

«огонь белый», «хивра»:  Вав, Вав, Рейш, Алеф. То, что дано Его чудом, как Его мудрость, соединённое в абсолютном соединении, Вав, Вав. Зеир Анпин, ставший Бина, получивший полное Его наследие, соединённый с Алеф. И «огонь белый» не существует без «огня зелёного», «огня красного» и «огня чёрного».

Здесь происходит то же, что и с поднимающейся телескопической антенной. По мере того, как опускается вниз, огонь осветляется. Сначала появляется «огонь чёрный». Потом он спускается ниже, и появляется «огонь красный». Потом он спускается ниже, выше появляется «огонь зелёный». По мере того, как «чёрный» спускается вниз, устанавливается «белый». Этот процесс можно рассмотреть и наоборот. Сначала соответствующее слияние с Его замыслом вы производите в голове. Потом оно опускается всё ниже и ниже, распространяется на окружающий мир. Потом вообще уходит вниз, выходя к тем, кто исправляется ниже вас. Для вас это уже «огонь чёрный». Когда вы в этом мире всё оправдываете – это «огонь красный». Когда это начинают делать те, кто получает эту возможность от вас, для вас это «огонь чёрный». Потому что он спустился ниже тех желаний, которые есть вы, которые вами осознаются. Он спустился в «тьму». То, что ниже вас, для вас «тьма».