Зоар Берейшит 29-30

Зоар Берейшит 29-30.

 

Предыдущим был пункт 28:

28. «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет», - отсюда оно – начало нахождения секретов (гнизин גניזין), как создан мир в деталях. Ибо о сих пор упомянуто общо, а потом вернётся обобщение, чтобы быть «обобщением, частностью и обобщением» («клаль у-прат у-хлаль», [וכלל ופרט כלל]».

 

Помните, мы разбирали «клаль у-прат у-хлаль»?

 

29. «До этого было всё подвешено в воздухе из-за тайны Бесконечного. Поскольку распространилась сила в Зале Высшем (hейхала илаа היכלא עלאה), тайна [Имени] «Эло-hим», написано в нём «речение» (амира אמירה): «И сказал Б-г». Поскольку выше не написано в нём «речение» в детали, несмотря на то, что «Брейшит» – тоже речение, но не написано в нём «И сказал».

  

Для того чтобы разобраться во всех этих смыслах, каждый раз восстанавливайте себе общую картину того, как выглядит Малхут. Что это бесконечность множеств состояний спирали парцуфим Адам. В них: «Да будет свет». В них, во всех в состояниях парцуфим Адам создалось ощущение присутствия Всесильного. В душах людей, которые составляют общий парцуф Адам. В каждом листочке Дерева в том или ином виде зажёгся свет и определил кдушим и клипот.

«До этого», до самоосознания парцуфим Адам. Внутри парцуфа существуют души, которые определяют себя как нечто, находящееся во взаимосвязи с Высшей силой. Существовали души, которые осознали парцуф как сущность. Иначе, в нём нет света. То есть, во всех состояниях парцуфим существуют души, которые осознают действительность именно в том виде или близко к тому, как мы её сейчас себе представляем. И это в том или ином виде означает самоосознание парцуфа. В мегавиде, как сторона Игры, созданная Всесильным, либо как «Я», человека, находящегося в байт и эйхал. В зависимости от того, кто как себя ощущает по всей высоте парцуфа, от высших до низших. В любом случае, это элемент самоосознания себя относительно Кого-то внешнего в высшем смысле, или чего-то внешнего в низшем смысле. Вот эта разница состояний, градиент или падение уровня самоосознания парцуфа от высших к низшим.

Эти решиму введены во все состояния парцуфа Адам, они в нём находятся и раскрыты в нём. Что значит раскрыты? То есть, какое бы ни было следующее состояние парцуфа, в нём, так же как и в предыдущем, обязательно будет существовать свет. В записи определённого рода душ нешамот де рош де парцуф эти состояния введены и реализованы в них, существуют как данность. Вопрос: «Какая из этих записей света будет реализована в дальнейшем и присоединена к прошлым, которые уже реализовались»? До того момента, пока не произошло самоосознание парцуфа, его самоидентификация: «Я есть вот такая сущность, а Всесильный есть то, что я представляю о Нём, как Имя «Элоhим»», «всё подвешено в воздухе». До того, как во всех состояниях парцуфим в окончательной форме были определены соотношения света и несвета, Игра не была запущена. Она находилась на уровне реализации самого принципа управления. Одна из финальных стадий Игры, из-за которого она придумана, – это ощущение Зеир Анпин. Каким оно должно быть, понятно. Ведь сначала было представление о прекрасном состоянии, которого надо достичь. А от него началось построение Игры, как к этому состоянию прийти.

Здесь написано: «До этого было всё подвешено в воздухе из-за тайны Бесконечного» Всесильного. Вначале Игры не было, существовал только замысел её окончания. Моменту запуска Игры предшествовало полное предопределение картины всех состояний парцуфа, установление в каждом из них точных соотношений света и несвета.

Это то состояние Зеир Анпин, которое последует за гмар тикун. Сначала вы видите девушку и в том или ином виде рисуете себе картину, как с ней дальше будет замечательно. Потом вы делаете усилия по установлению контакта с ней. Принцип тот же самый. До вашего знакомства с девушкой всё находится в вашей голове, «в воздухе из-за тайны Бесконечного». И в большинстве случаев никто не знает, что вы о ней думаете. Точно так же существует и тайна «Бесконечного». И как Он финальную стадию Игры замысливал, никто не знает, «было всё подвешено в воздухе».

«Поскольку распространилась сила в Зале Высшем (hейхала илаа היכלא עלאה)». Интересно, что слово «Высшем» содержит букву Аин. Что такое «hейхала»? Это состояние Хей, которое создано Его Мудростью, и должно быть наполнено в движении слева направо постижением высшей Мудрости и замысла Игры. Хей наполняется наполнением Йуд, которая постигается за счёт наполнения Хав и присоединением к этому наполнению, нахождению Ламед и Алеф. Это всё наполнение буквы Хей, «hейхала». Так как говорится о «Высшем», «илаа», уже существует самоосознание. Я внизу, это наверху. А, следовательно, существует постижение смысла Творения. И поэтому буква Аин, постижение замысла Игры, создание двух линий. Соединение с Ламед и Алеф даёт наполнение Хей. И «илаа» - это то, для чего создан этот мир Высшей Мудростью Всесильного в постижении замысла Его, наполняющий окружающее, это «Высшее». Здесь наполнение Аин, Ламед и Алеф даёт наполнение Хей. То есть, понимание связи окружающего и Высшего – это есть «Высшее».

И «сила в Зале Высшем, тайна Имени «Эло-hим». До того как в каждом состоянии парцуфа Адам утвердилось соотношение света и несвета, всё висело в воздухе. То есть находилось в замысле результата Игры, с которого всё началось. И в нём создался полный план того, что потом было сделано во всех состояниях парцуфа как раскрытие света. И это есть сила, которая в эйхале Высшем. Его Мысль, намерение есть сила. Его речение - установление, реализация.

И «тайна Имени «Эло-hим», написано в нём «речение» (амира אמירה): «И сказал Б-г». До момента, слов в Торе: «И сказал Бог», нет установлений хода тикуним, перехода парцуфим из одного состояния в другое и т.д., и т.д. Его речение – это уже установление соответствующих состояний парцуфа Адам. То, что говорится в Торе – это тоже Речение, но не Его действие по управлению. А «И сказал» - это действие по управлению Игрой. До этого Игра находилась в полном завершённом замысле: «было всё подвешено в воздухе». Во всём том, что соответствует замыслу финала Игры, который является её началом. От него вниз отсчитываются все её состояния, и создаётся сама Игра. В этом состоянии распространяется сила Его замысла, которая предопределяет, как Он будет управлять Игрой. И в этом замысле кроится «тайна Имени «Эло-hим». Состояние играющих сторон в каждой реализации парцуфа. Что такое «Элоhим»? Это Его Имя - уровень понимания Игры в каждом состоянии парцуфа Адам. Замысел этих состояний,  который соответствует началу формирования Малхут, есть «тайна Имени «Эло-hим».

Игра постоянно перемещается из одного состояния в другое. И в каждом состоянии парцуфа существует  постижение раскрытия имени «Элоhим». Как устроена Игра. Какое расстояние от неба до земли. Как мы снизу вверх понимаем Его в каждом положении. Но все эти состояния до того, как были реализованы, были задуманы. Замысел – это Его непреодолимая сила. Он замыслил, Он сделает. Постижение Игры или разницы в свойствах между играющими сторонами – это прерогатива Творения. Всесильный, Святой знает все состояния, которые будут и которые есть. Для Него Игру представляет перебор этих состояний. И элементом Игры для Него служит свобода воли человека, а не те состояния, которые будут достигнуты. Они все записаны. А у человека эти состояния являются предметом реализации его свободы воли. Поэтому все состояния сторон в Игре, которые для человека открываются как наполнение «Элоhим», задуманы изначально и содержатся в силе, которая «распространилась… в зале Высшем». То есть, в идее Игры, наполнившей Высшее, которую постигает человек как наполнение «Элоhим». И это «тайна Имени «Эло-hим».

И «написано в нём «речение», «амира»: «И сказал Б-г». И «амира», это замысел Игры, замысел Творения. И «речение», помещённый в Малхут Мудростью Его приводящий к получению того, что Он уготовил для наполнения Хей. И «амира» - это «речение». То, что Он создает в состоянии каждого парцуфа, реализуя замысел Игры. И эти записи формируются в эйхале Высшем. И «речение» – это установление, приводящее к наполнению. И «в нём» - в Писании.

«Поскольку выше не написано в нём «речение» в детали, несмотря на то, что «Брейшит» – тоже речение, но не написано в нём «И сказал». Его замысел передаётся нам в речении. Но до слов: «И сказал» описывается Его идея Игры. А начиная с момента: «И сказал» - Его управление Игрой.

Каждое Его речение устанавливает последующее состояние человека, в котором он получает следующее осознание «Элоhим»: кто Он и кто я. Это, фактически, оценка соотношения сторон в Игре. Наполнение моего игрового поля Им и как я представляю Его. Это соотношение неба и земли. Раскрытие Его в этом мире – это «Элоhим». Это наполнение этого мира, каждой ступени. Каждый раз, когда мы выявляем Его в этом мире, оправдываем и любим Его, мы, таким образом, устанавливаем наше видение этого мира, нашего игрового поля и представление общего игрового поля. У нас есть представление о Нём, кто Он такой, и о том, как Он играет с нами – это вторая часть нашего представления. Это есть «Элоhим». Каждая наша связь с Ним и наполнение этой связью текущей реальности. Эле и Ми.

 Каждое состояние каждой души каждого парцуфа Адам Им создано и записано. В систему записей каждой души, каждого парцуфа введены необходимые записи об «Элоhим» и об остальных Именах Всесильного. То есть, об Игре. Это «свет». А до этого ничего не было. Потому что именно переход от одного к другому раскрытию постижения Игры – это и есть, собственно, Игра. А до окончательной разметки всего игрового поля не было самой Игры. Я под «полем» имею в виду бесконечность состояний парцуфим Адам. И всё находилось в тайне мысли Всесильного, сформированное как находящееся в намерении создания Игры. То есть наполненное силой по её созданию, в которой содержится «тайна Имени «Эло-hим». Записей самоощущений душ в усилиях, направленных к Всесильному.

Все записи раскрытия Всесильного, Его оправдания находились в силе мысли Всесильного, наполняющего Высший эйхал, как тайна всех будущих раскрытий «Элоhим».

 

30. «Это «И сказал» - оно стоит, чтобы спрашивать и узнавать. «И сказал» - сила взмахивания (хейла де-итрам חילא דאתרם), и взмахивание – в тишине («бе-хашай», [בחשאי], т.е., букв.: «шёпотом») из тайны Бесконечного, от главы мысли (ми-рейша де-махшава רישא דמחשבה). «И сказал Б-г», - сейчас родила та Зала (hейхала היכלא) из того, чем была беременна, из семени святого, и родила в тишине. И то, что родилось, послышалось снаружи. Тот, кто родил его, родил в тишине, в которой не слышится вообще. Поскольку вышел из него тот, кто вышел, сделался голос, который послышался снаружи». 

 

И «в тишине», «в» – это там, где должно быть наполнено нашими усилиями. Браха, которая должна быть наполнена нами. То есть, постигнута нами – это то, что должно быть «в». И «тишина», «хашай»: чудо Его плана по созданию трёх линий как замысла Его в Мудрости Его. И «бе», «в». Чтобы попасть внутрь, нужно своим усилием наполнить Браху.

И об это сказано: «И сказал» - оно стоит, чтобы спрашивать и узнавать». То есть, чтобы делать усилия и постигать.

Для чего сказано: «И сказал»? «И сказал» - оно стоит». «И сказал» - сила взмахивания, и взмахивание – в тишине». «И сказал» - оно стоит», неподвижно. Это то установление, которое Он сделал, чтобы затем перейти к Игре. Ввёл Он в Игру «в тишине». В полной тишине Он ввёл в Игру программу, которая говорит о том, что переключение в следующее состояние парцуфа Адам будет производиться Его речениями. Вот что такое «И сказал».

«И сказал - оно стоит, чтобы спрашивать и узнавать. «И сказал» - сила взмахивания, и взмахивание – в тишине из тайны Бесконечного, от главы мысли». Какое это действие по установлению управления голосом, мы не знаем. Это фиксированная информация, которая существует, «стоит, чтобы спрашивать и узнавать». Чтобы постигать Его Игру.

Это «сила взмахивания», то есть Его действие «в тишине из тайны Бесконечного». И «взмахивание», это Его действие, которое непонятно каким образом, привело к тому, что управление Игрой переведено в голосовой режим. А до этого Игра не существовала. Потому что для того чтобы она началась, должен был быть интерактивный режим. Его введение в ответ на усилия человека, определение голосом, речением всех положений парцуфа Адама на его пути, это то, о чём говорится: «И сказал». Это реализация программы управления.

«от главы мысли (ми-рейша де-махшава רישא דמחשבה)». Рош, «рейша де-махшава». И «де-махшава» - сильное слово. То, что нам доступно в уровне Далет для наполнения Малхут тайной Его чуда, в замысле трёх линий, наполняемые Брахой постигаемые для наполнения Хей. Это «мысль». То, что мы можем знать о Нём в развитии трёх линий и наполнении Брахи, которую Он дал, это «мысль». Мы не можем постичь Его «мысль». Смысл слова «де-махшава» в том, что из уровня Далет мы можем постичь только то, что нам доступно из Его чуда.

«И сказал Бог», - сейчас родила та Зала (hейхала היכלא) из того, чем была беременна, из семени святого, и родила в тишине». Она разродилась. Всесильный замыслил все состояния душ и их раскрытие Его ими во всех состояниях. И реализовал их состояния и их связность. Но связность осуществляется речением.

«И то, что родилось, послышалось снаружи». «И то, что родилось», относительно того, что есть Он, это Еш ми Айн. Это состояние парцуфа. Ему слышится наша любовь, и Он управляет Своей любовью, Своей речью.

«Тот, кто родил его, родил в тишине, в которой не слышится вообще. Поскольку вышел из него тот, кто вышел, сделался голос, который послышался снаружи». Всё, что происходило в Игре после завершения формирования записей всех состояний парцуфим и установления системы перехода от одного парцуфа к другому слышалось Всесильному как ор Хасадим, а нам слышится как Его речение. Потому что наши предельные контакты находятся на уровне Бина, слуха.

Переход от одного парцуфа к другому или от одного состояния парцуфа к другому,

это одно и то же. Поэтому это вода. Границы не измеряемы. Определение степени дискретности не поддаётся осмыслению и поэтому это вода. В стакане не видно делений.

Невозможно отделить одну часть воды от другой. Точно так же нет возможности отделить одно состояние парцуфа от другого. Это текучее состояние. Это состояние пульсаций. Но их запись настолько высокочастотная, что они нами воспринимаются как длящиеся, непрерывные. Все записи соединяются друг с другом неразрывно. Нет дискретностей. Нет разрывности ни в одном из состояний.

Жилки на листочке дерева расходятся в разные стороны. Если пойти по ветвлению жилки, то через некоторое время внутри листа окажешься на большом расстоянии. Но совсем недавно они были едины. Каждое следующее состояние связано с предыдущим независимо от их удалённости друг от друга. Оно не дискретно. В движениях по цепи нет разрывности. Там осуществляется постоянное молниеносное перетекание на любое расстояние, так как точек связности колоссальное, неизмеримое количество. Поэтому происходит быстрое перетекание от предыдущего состояния в любое крайнее, принципиально отличное от него. И это тоже характеристика воды. Она не сжимается. Поэтому по воде так сильно передаётся звук. Кстати, если нет препятствий, взвесей, звук в идеальной воде передаётся бесконечно долго. Это свойства из общей системы управления, передаваемые нам в структуре этого мира. Его речение, звук является устанавливающим для всех состояний парцуфим независимо от того, где они находятся. Поэтому звук в воде передаётся очень далеко.

В какой момент Игры всё это происходит? Почему здесь такой прыжок в стадию до начала Игры? Постижение Его Имён – это и есть понимание аспектов Игры. Здесь говорится: до создания записей раскрытия Его Имён ничего не существует. Есть только потенция формирования этих записей. Она является силой Его мысли, которой беременно состояние, в котором нет звука. Оно нами непостижимо, соответствует тому, что «всё подвешено в воздухе», то есть замыслу финального состояния зивугим между Творцом и Творением. В нём нет звука – это есть «тишина». И в Торе об этом сказано: «И сказал». «И сказал», - означает: ввёл в души людей записи, устанавливающие постижение Его Имён и систему их развития, переключения от одного состояния в другое. А до этого не существует ничего. То есть Игра началась после того, как в души всех людей, начиная от Адам аРишон и кончая всеми бесконечностями состояний после него, были введены записи постижения Его Имени. Оно одно. Потому что Его Имена являются параметрами одного Его Имени. А Игра не существовала без того, чтобы в парцуфе Адам не было постижения Имени Его. Важно понимать: без постижения Его Имени никогда не было Игры. И, собственно, сама Игра есть переход состояний, включающих постижение Его Имени. А до создания и размещения в парцуфим Адама записей об этих постижениях не существовало Игры. Вот о чём мы читаем здесь. Игра сопровождается обязательным постижением Его Имени и переходом от одного постижения к другому. Это мы читаем комментарии к «И сказал».

Мы говорим о том, что само понимание аспектов Игры как граней Его Имени есть раскрытие соответствующих записей в нас, которые созданы Им и помещены в каждом состоянии  каждого парцуфа. А до того, как таковые записи понимания Игры, то есть осознания и постижения Его Имени не были размещены, Игры не было вообще. А что же до этого было? Была сила Его мысли, Его конструирование, Его замысел, который Он реализовал «взмахом». Нажал кнопку голосового управления. Ввёл эти записи и установил режим их переключения, интерактивного ввода в действия.

А почему сказано: «взмахивания»? Взмах производится Его рукой. Это значит, что реализуется Его намерение и производится оценка его наполнения со стороны Творения. Рука – инструмент для реализации наших желаний. Мы хотим взять и дать себе то, что мы желаем. Он устанавливает речением тот результат, который наблюдает и перемещает его в другой мир. Он реализует замысел рукой, а переключает его голосом. Что такое рука? Рукой мы называем Его намерение, постигаемое нами, как выражение направленности Его мысли для получения искомого результата. У Него нет ни рук, ни ног. Мы называем «рукой» Его действие, направленное на достижение результата. Мы говорим: «сила взмахивания». Что это такое, мы не знаем. Это Его действие. А Его взмах, потому что мы говорим о действии, которое направлено на достижение нужного результата. А мы это делаем руками.

Мы сейчас говорим об общих принципах построения Игры и её включении. А потом перейдём к частностям. Мы сейчас говорим о том, как книга издавалась: как она печаталась, форматировалась. А потом будем говорить о содержании, как образовывались страницы.

Перед этим мы читали о том, как Он определил масштаб Игры: «тоhу», «боhу», зивуг. Затем создал все внутренние ступени, определил, как Игра развивается в макропараметрах Его Имени. Что на каждом этапе Игры является характеризующими её состояниями. Это постижение Его Имён. Эти состояния записаны как «свет». Сказано, что до этого Игры как таковой не существовало, она не была сформирована. Потому что не были сформированы внутренние состояния Игры. «И сказал», - это означает, что мы просчитали масштабность, затем принципиальное градуирование и выбор параметров на каждом градусе. Это разметка состояний Игры. Уровень самой Игры определяется постижением Его Имён. На каком уровне Игры находится Творение? Это зависит оттого, как оно понимает Игру. И это раскрытие Его Имён. Затем создание записей понимания Его Игры на каждом её уровне. Определены параметры понимания Игры – это Шадай, Цваот, Элоhим и Йуд-Хей-Вав-Хей. Четырёхмерное понимание Игры в каждом уровне. Оно запечатлено записями этих состояний, которые введены в соответствующие уровни Игры. Они означают: «Да будет свет». Эти записи реализуются и перемещаются из состояния в состояние записью: «И сказал». А до того, как это было сделано, об Игре нельзя говорить. Потому что сама Игра определяется именно постижением Всесильного на каждом уровне Игры в четырёх Его Именах. О какой Игре можно говорить, если мы не установили четырёхмерное постижение Всесильного на каждом этапе? Как мы можем играть в футбол, если не поставили ворота и не сказали, что именно попадание мяча в ворота является голом? До того, как мы сделали запись ворот и запись попадания в них мяча, Игры как таковой не существовало. И всё было только в замысле.

Мы говорим сейчас об этапах создания Игры. Это потрясающий комментарий Торы с точки зрения того, что вложено в эти слова. Смотрите, с какого уровня эта книга, «Зоар». Потом мы прочитали здесь: «А что же было до Игры»? А до Игры не было ничего. Мы этого не можем постичь. Было Его действие, направленное на формирование этих записей и на создание системы управления ими. Тайна этих действий скрыта, находится внутри слов: «И сказал». А до этого момента мы вообще ничего не можем говорить, потому что это только беременность мыслью. А до того времени, когда Он поместил записи четырёхмерного осознания Имени Всесильного в каждый парцуф, в каждый уровень Игры, всё осеменил, ни о каких речениях говорить нельзя. Потому что не созданы записи, раскрытие которых является звуком, голосом, который Он слышит. До того как создана труба, нельзя говорить о трублении. А с момента, когда она создана, можно говорить, что мы снаружи слышим её звук. До того момента, как созданы записи о четырёхмерном постижении Его Имени, нельзя говорить о том, что слышится голос Творения. Потому что он является раскрытием этих записей.

Игра началась в тот момент, когда Он поместил эти записи и создал соответствующее им внутреннее обустройство парцуфа. Поэтому мышки, кошки, деревья, травка и ощущения тела идут вслед за тем, что реализовалось изначально. Сначала Он заложил Рош. Он создал голову. В каждом состоянии парцуфа Он создал записи постижения Его Имени. Для того чтобы создать Игру, Он нарастил на эти записи ощущения внешнего и внутреннего, соответствующие необходимости в собственных усилиях перехода от одной записи к другой. Это было сделано в логической последовательности, которую мы сейчас обсуждаем. А о временной последовательности нельзя говорить. Потому что нет времени. С момента начала Игры время существует как чувственное ощущение самого парцуфа. Мы сейчас находимся не со стороны Творения, а с Его стороны. Мы постепенно формируем общую структуру и картинки внутри. Мы следуем за Ним, а не за собой.

Сначала задумана масштабность Игры, затем  характеристики её состояний. Это постижение Его Имени. Затем в соответствии с характеристиками её состояний введены записи о них. А до ведения этих записей вообще не существует никакой структуры Игры. Потому что Игрой является именно постижение Его Имени. Каждое постижение Его Имени определяет состояние Кетер парцуфа и все четыре уровня парцуфа сверху вниз. То есть кто наверху, кто внизу. А, таким образом, нужно определить и все состояния, внешние и внутренние. И рисование внешних и внутренних картин означает: «Сделаем козлика, животных, рыбок и так далее, и человека». То есть ощущение тела. Себя, самость. Но отправной точкой является постижение четырёх параметров Его Имени. А на них наращивается картинка действительности.

Четыре Имёни Всесильного определяют состояние парцуфа. Вспомните, что определяет состояние человека. Четыре параметра: Север, Юг, Восток, Запад. Четыре бхины. Это всегда одно и тоже. У человека есть набор записей, которые он, с точки зрения своего духовного развития, может реализовать с Запада на Восток. Таким образом, определяется высота его души с Юга на  Север. Элоhим – это Юг-Север, а наполнение Элоhим достигается перемещением с Запада на Восток. Вот четыре параметра, которыми определяется состояние души человека. Ему открываются четыре Имени Всесильного и т.д., и т.д.