Зоар Брейшит 37

Зоар Брейшит 31

 

- Почему в молитвах в «Десять дней раскаяния», когда мы произносим: «Устанавливающий мир в своих высотах, Он пошлет мир нам и всему Израилю» вместо «шалом» говорят «hа-шалом»?

«hа» - это Хей с огласовкой, «шалом». «hа» это установление, «этот», фиксированный. «hа-шалом», этот мир, фиксированный, тот, который в наших ощущениях. Шалом: Шин, Ламед, Мэм – это то, что мы получаем в наполнении Шин. Когда наполняем Шин построением средней линии, наполняем буквы, мы получаем Ламед и ею наполняется Мэм – это шалом, мир. Везде мы видим порядок, творчество Всесильного, мы за всем видим Его и раскрываем Его во всем. «hа-шалом» - это несколько иное. Это сегодняшняя реализация. Шалом - это конечная реализация того мира, который мы оправдываем сверху донизу. От настоящего момента и до любого момента в прошлом. Потому что если читать справа налево, Мэм усилиями Шин наполнена Ламед. И, собственно, в этом разница. В Десять дней искупления, тшува или прощения мы читаем «hа-шалом». Мы говорим о нашем текущем состоянии. Мы просим оценить не общую картину, какой мы её будем видеть в исправленном состоянии, а наш уровень исправления. И это «hа».

«hа» - это то наполнение Хей, которое мы имеем, и через неё - шалом. Шалом – это полностью исправленное состояние. Мир, покой во всём. Это наше текущее состояние, то Хей, которое есть мы. Мы наполняем Шин этим, текущим Хей, которое мы фиксируем. И это отражается огласовкой внизу буквы. Эта фиксация означает наше состояние, отличное от Всесильного. Огласовка внизу «hа», не точки, а черта, означает наше левое положение относительно конечного. Знак внизу, это то, что есть наше сегодняшнее состояние (неисправленное или неисправленное частично). Оно наполняет Шин. А наполнением Шин может быть только наше состояние. Кто наполняет Шин? Мы. Наполняя Шин, строя среднюю линию, мы получаем Ламед, которой наполняем Мэм. Хей отражает наполнение Шин. В состоянии наполнения Шин фиксируется или отражается Ламед. Ему соответствует наше постижение Высших истин, которыми наполняется Мэм.

Слово «шамаим» שמים очень похоже на шалом. Что это такое? Небеса это и есть уровень нашего наполнения Шин, созданный Мудростью Всесильного, который отражается в Мэм, заложен в ней. Уровень нашего наполнения буквы Шин и определяет небеса, которые мы ощущаем в состоянии Мэм, Малхут. В одной из реализаций парцуфа Адам внутри Малхут. И это состояние Высшей мудростью введено в этом мире в эту Малхут.  

 

В Торе есть предписание, строгий запрет обращаться к знахарям. Знахарство - от слова «знать». Знание реальной действительности  – это клипотное состояние. Верить - да, знать - нет. Ходить к знахарям автоматически означает пытаться использовать во благо их клипотное состояние. Поэтому неудивительно, что обращаться к знахарям запрещается. Так же, как запрещается гадать.

Точно так же, как еврей за благословением не пойдет к Бильаму, больной еврей не пойдет к знахарю. К коhену пойдет, а к знахарю нет.

Из всех материалистических видов медицины самая приближенная по своему пониманию строения человека к Каббале, которая относится к человеку как к информационной системе, это гомеопатия. Будет намного полезней сходить к хорошему гомеопату.

 

 «Ло», это «нет». Алеф не может быть наполнена Ламед. Алеф - это замысел Всесильного. Он не может быть наполнен получаемым Творением Высшим знанием.

- Почему «кен» на иврите это «да»?

«Кен»: Каф и Нун софит – это «да».

Мы говорим, что движение слева направо наполняет Нун софит. Мы говорим о том, что есть пустота, тьма. Нун софит бесконечна вниз. Но мы наполняем её. Она бесконечна, потому что бесконечен породивший её Замысел. Бесконечность порождает бесконечность. Таким образом, когда мы говорим об этом, мы наполняем её. Когда мы говорим о том, что внизу она является пустотой, мы тоже наполняем её. Мы этот вопрос для себя закрываем соответствующим Именем Нун, пустоте. Мы присваиваем пустоте Имя «Шадай». Потому что оно соответствует пустоте.

«Шадай» - это преломление уходящего в бесконечность внутри трубы калейдоскопа света и его характеристики с точки зрения постижения видимой для глаза их истинной структуры. Это всё, что связано с отображением в нашем сознании рисунков, получаемых воздействием света. И сам свет как таковой. Когда оперируем этими понятиями, мы говорим об Именах, которые, на самом деле, когда мы приближаемся к ним, растворяются, становятся пустотой. То, о чём мы говорим, как это воспринимаем: на нашу сетчатку попадают фотоны, корпускулы. Там, где мы понимаем, что всё происходящее внутри калейдоскопа, касающееся механизма возникновения этой иллюзии или реальности, как таковой, то, откуда всё происходит, это пустота. Всё это является лишь трансляцией на нашу душу. А дальше мы уже переходим к структуре Игры.

Что означает само слово «Шадай»: Шин, Далет, Йуд? Наполнение последней стадии Далет в замысле Всесильного. Связь Шин и Далет и мудрости Его. Это есть пустота, то есть то, где всё соединятся: замысел испытываемой чувственной реальности и чувственных желаний с замыслом исправления. И Шин, и Далет смыкаются в одной точке Его замысла. Всё смыкается в Йуд. И это бесконечность, пустота. Как это делается, непостижимо. Как мы чувствуем то, что является Далет, и как на нас продуцируется ощущение того, что является заполнением Шин. Всё это смыкается в Йуд. И нет никакого постижения. Пустота. Почему мы пишем Имя «Шадай» на мезузах? Мезуза - это переход из байт в эйхал. И любой переход из того, что является твоим комфортным окружением, в систему исправления, это то же самое, что Шин и Далет. То, что близко для вас, и то, что является полем исправления, смыкается через дверь. И это то же, что происходит между средой, в которой вы живёте, Далет и средой, в которой вы исправляетесь, Шин. Процесс вашего нахождения в неисправленном состоянии отражается в букве Далет. А процесс вашего исправления отражается в букве Шин. Точно так же процесс не воздействия на вас внешней исправляющей среды является байт, а носителем процесса воздействия, который ускоряет ваше исправление, является эйхал. И поэтому Далет и Шин в других бхинот это как байт и эйхал. В абсолютной модели: дом – покой, улица – воздействие. Дом – покой это Далет. Вы можете не делать никаких духовных усилий, находиться в относительном,  клипотном покое. Вы  выходите на улицу. Это воздействие на вас, вынуждающее вас предпринимать усилия по соответствию эйхал. Точно так же наполняя Шин, вы должны делать усилия, соответствующие наполнению буквы. Нахождение в системе без усилий – Далет. Нахождение в системе усилий – Шин. Нахождение в системе без усилий – байт. Нахождение в системе, требующей усилий – эйхал. Только духовные усилия, это Далет и Шин. А материальные воздействия, это байт и эйхал. Это другие бхинот. Поэтому «Шадай» пишется на двери. Где? При входе справа. Почему? В покой нужно входить в правой линии.

Мы одеваем тфилин на левую руку. Соединяя, таким образом, Йуд с концами пальцев. Постигая Его Имя слева направо. Кетер обратного света находится в Малхут прямого света. И поэтому Йуд, Кетер Имени «Шадай» совпадает с пальцами, а начало, Шин там, где плечо.

Из верхнего тфилин выходят две линии. А снизу вверх человек должен построить Имя «Шадай». Это первое Имя из четырех Имён Всесильного, которое ему нужно построить. И поэтому оно пишется на левой руке, которая должна связать окружающую его действительность с наполнением в трех линиях. Человек должен всё время стремиться к постижению Йуд, к небесам, для того чтобы Далет наполнился Шин. Построение в усилиях человека Имени «Шадай» наполняет Далет светом Всесильного. И поэтому то, что соответствует отражению в желаниях левого, тфилин надевается на левую руку. Но и на ручном и на головном тфилин написано Имя «Йуд-Хей-Вав-Хей». Оно

общее. Человек всё равно двигается к Нему. И при этом он рукой наполняет нижнюю Хей, а головой - высшее Хей.

Левое, левая рука - это желание приблизить, взять, забрать. И поэтому она должно соответствовать первому постижению Его Имени – «Шадай».

 

- Почему на жертвеннике не сжигали мозг, легкие, грудобрюшную преграду и печень?

Потому что они являются отражением того, что везде существует как исправленное состояние. Мозг является уровнем Кетер. Легкие наполняются воздухом. Грудобрюшная преграда является уровнем Тиферет. А печень, это то, через что проходит, обновляясь, кровь, то есть это животная душа. Всё это не является отражением замысла клипот. В ощущениях человека, это отражение того, что является источником жизни. А зачем же тогда их сжигать? Они разве несут в себе какие-то сложные желания? Нет. Наоборот, они являются органами, которые отражают всё то, что должно нести человеку жизнь. Разум, дыхание, источник того, откуда начинается жизнь, и после чего начинается наполнение. Оно начинается после Тиферет. Тиферет, это уровень, который отделяет Дающее от принимающего. И поэтому он сам по себе желаниями не является. Это просто перегородка. Мы не можем сжечь идею разделения Захар и Нуква. Точно так же мы не можем сжечь идею поддержания функции животной души. С печенью никакие желания не связаны. Она просто очищает животную душу. Постоянно поддерживает её жизненные функции. Она не вызывает никаких желаний. Всё остальное: руки, ноги, гениталии и т.д.

является концентрацией, то есть отражением желаний. Поэтому мы их сжигаем. Нецах, Ход – это почки. В них сильно выражены свойства малхуёт.

- А почему не сжигали шкуру?

Это то, что между живым и неживым. Шкура не является носителем каких бы то ни было желаний. Это то, что отделает внешнее от внутреннего. И частично неживое: шерсть, волосы.

Отражение Тиферет не несёт в себе никаких желаний. По мере нарастания келим никевот, Тиферет отделяет от них келим захарим. Так же и шкура отделяет внутреннее от внешнего. Но разделение не является средоточием желаний. Это граница. Это просто замысел разделения - вот так должно разделяться. В нём не сосредоточено никаких желаний. А зачем тогда его сжигать? Это совершенство замысла, оно должно уйти в землю. Земля совершенна, и никто не пытается её сжигать. Так же и шкура. После того, как она снята с того, кого она отделяет, она становится частью того, что она отделяет. Она уходит в землю.

Всё является частью замысла. Но вопрос в том, что, например, желудок испытывает желания. С желудком связан комплекс ощущений: пустой желудок, подсасывает подложечка, хочется наполнить. Лёгкие не хочется наполнить, человек должен выполнить функцию: дышать. В легких нет чувствительности. Если у человека, не дай Бог, нет воспаления, он не чувствует лёгкие.

Мы не ощущаем желания почек, но они сами по себе есть желания. Они фильтруют жидкость, которая выходит, она не является душой. Это уже нечистота. Поэтому Нецах и Ход сливают в Йесод те свойства, которые после Тиферет содержат очень сильные свойства малхуёт.

Печень страдает от алкоголя, исходя из её функции. Мы загружаем печень не свойственной ей функцией. И вместо того, чтобы очищать кровь, она начинает фильтровать алкоголь. Чем больше в неё попадает клипот, тем она себя чувствует хуже. Точно также, когда в печень попадают продукты брожения, они портят фильтр и ухудшают процесс очищения крови.

 

Все цадики занимались целительством, исцеляли. Но каким целительством? Они молились и просили поменять какие-то свойства или помочь. Рамбам был высокой душой. Поэтому он был хорошим врачом. Молитва меняет ход записей. Врач с чёрным сердцем не помогает никому. Почему? Потому что независимо оттого, какие лекарства он даёт, ничего не идёт впрок.

 

            31. «Да будет свет» (Брейшит, 1). Всё вышедшее – в тайне этого вышло. «Да будет» (йеhи יהי), - [намёк] на тайну «отца» и «матери» (аба ве-има ואמא אבא), которые – [Имя] «Йуд-hей», и потом (после букв «йуд-hей» в слове «да будет» - Сулам) вернулось в точку первоначальную быть началом распространения вещи другой (и свет, т.е., «ор» [אור] превратился в воздух, т.е., «авир» [אויר] – Сулам)».   

 

«Всё вышедшее – в тайне этого вышло. «Да будет» (йеhи יהי), - намёк на тайну «отца» и «матери». Дающего: «Да будет» (йеhи יהי)» «свет». Всё вышло из Йуд. И истинным наполнением Хей является Йуд. И уходит в следующую точку Йуд «Да будет». Затем идёт: «быть началом распространения вещи другой». И здесь Сулам нам поясняет, что «ор [אור]» превратился в воздух, т.е., «авир [אויר]». «Да будет свет» «(йеhи יהי)» «ор [אור]». Это то, что наполнило все состояния парцуфим Адам ощущением присутствия Всесильного. «Да будет» (йеhи יהי)»: Йуд, Хей, Йуд. В замысле Всесильного существует Творение, цель которого постижение замысла Всесильного. Йуд должна наполнить Хей, чтобы постичь Йуд. Мудрость Всесильного должна наполнить Хей, чтобы мудрость Всесильного реализовалась.

            «намёк на тайну «отца» и «матери» (аба ве-има ואמא אבא), которые – Имя «Йуд-hей». И «отца» «аба»: замысел Его Игры, замысел зивуга, реализуемый Его Брахой. Это то, что идёт сверху. Его замысел всей структуры Игры, который Брахой передаётся в структуру Игры. И «ве-има», соединенный с замыслом Его зивуга, который должен реализоваться наполнением Малхут.

В слове «има» первая Алеф как замысел Игры, которая в соединении с Малхут должна привести к его реализации. Замысел Игры, данный Брахой в её реализации, соединённый с замыслом Игры, который в наполнении им Малхут должен привести к его реализации.

И «(йеhи יהי)» «ор» [אור]», и «(йеhи יהי)» «авир [אויר]». Потому что и то, и другое из Его непостижимой мудрости нам дано в наполнении Хей для слияния с Его непостижимой мудростью.

            «Да будет свет» - это Вав соединило Хей высшее и Хей нижнюю. «Да будет свет»:  то, что замыслено в качестве состояния высшей Бина, наполненного светом Хохма, было соединено со всеми состояниями парцуфа Адам. И будущий завуг, который полностью отражается в буквах «аба ве-има ואמא אבא» - это состояние полного наполнения высшей Хей зивугом с уровнем Хохма. И оно сверху от рошим, цадиким и вниз было вброшено, влито, взбрызнуто, постепенно тускнея, до уровня соф каждого парцуфа. И это произошло путём установления Вав, то есть соединения с состоянием Малхут за счет введения в бесконечностях вариаций парцуфа Адам в каждый из них света, отраженного или подобия тому, который, на самом деле, содержится в слиянии Хей и Хохма. То есть высшие состояния, состояния будущего зивуга, которые являются состояниями замысла Игры, были вкраплены во все состояния парцуфа Адам. И знание об этом содержалось в рошим, цадиким. И это есть «Да будет» (йеhи יהי). Как состояние высшего зивуга характеризуется «Да будет» (йеhи יהי): Йуд, наполняющее Хей, постигающее Йуд, точно так же это состояние характеризует соединение Хей нижняя и Хей высшее путем преобразования слова «ор [אור]» в слово «авир [אויר]» введением Йуд. Потому что это Его непостижимая мудрость, соединяющая Вав и Рейш. Это «авир [אויר

Почему «вещь другая» отличается Йуд между Вав и Рейш? Первый зивуг высшей Бина и Хохма. Второй зивуг низшей Бина и Зеир Анпин. Это (йеhи יהי «ор [אור]», замысел зивуга, соединённый с тем, что Он уготовил в качестве ощущений для этого зивуга. «авир [אויר]» – это замысел зивуга, соединённый с Его мудростью для получения Его наследия. И здесь есть «соединенный для», которого нет в «ор [אור]», там просто «соединённый». А в чём тогда Его мудрость? Для нас она проявляется в постижении Его Имени. А Его Имя есть Игра, которая становится понятной или постижимой, осознаваемой нами. Его Йуд может раскрыться только в Игре. Между замыслом Его Игры и соединением с Его наследием должна стоять сама Игра. Но сама Игра, Его непостижимая мудрость, является полным раскрытием Его непостижимого Имени. А это постоянное приближение осознания Его Игры. И это есть Йуд, соединяющее Алеф, Вав и Рейш. Если «ор [אור]» не достигаемое в усилиях, то Йуд в наших усилиях раскрывается как постижение Его бесконечного непостижимого Имени. И бесконечно постигая Йуд, мы соединяем Алеф, Вав с Рейш. И это «авир [אויר]». Одновременно существует просто «ор [אור]» как данность, Его прямой замысел, содержащий в себе суть замысел зивуга, соединённый с системой ощущения от зивуга. И это Алеф, Вав, Рейш.

Без Йуд нет труда, нет постижения. Йуд - это непостижимая мудрость, требующая постижения - непостижимое Его Имя, которое требует наполнения в раскрытии Игры. Его Имя это и есть Игра. Но весь её замысел в Йуд. И поэтому постижение Йуд разделяет Алеф, Вав и Рейш.

А Йуд даёт «авир [אויר]». Но это уже Его управление Игрой и обратная связь. Это уже постижение Его управления Игрой, самой Игры и её структуры.

Он соединяет нижнюю и верхнее Хей. Но это уже Его дыхание, Его воздействие, управление Игрой. Это тот элемент, который является высшим проявлением Игры. Тот, кто понимает управление Игрой, понимает и структуру Игры. Потому что управление -структурой  Игры. И поэтому Йуд, его Имя. Уже включено постижение Его постижения. Система управления Игрой, это Йуд-Хей-Вав-Хей. Поэтому Рейш от Алеф, Вав отделён Йуд.