Брейшит 30-1

Брейшит 30-1

 

После захода солнца молитву «Минха» читать нельзя. Потому что когда оно заходит, день заканчивается. А начинается он после выхода трёх звёзд – как проявление замысла трёх линий. Потому что начинается новое исправление.

Промежуток между окончанием дня и началом нового дня – сумерки. Но тикун продолжается. У нас должна  быть непрерывность картины. Если она есть, нет  дискретности. Всё в нашем представлении плавно перетекает друг в друга. Поэтому должен быть плавный переход между различными этапами, между всеми бхинот, в том числе и между циклами тикуним. Этот переход – сумерки.

 

В конце прошлого занятия мы с вами сделали вывод: мы читаем о том, как создаётся  основная структура Игры, которая потом одевается в ткань рисунков, конкретных реализаций внутри парцуфим. В нас всё живёт, дышит. Есть мясо, мышцы и так далее, и всё это навешано на скелет. Точно также создаётся скелет Игры, её мерность. А уже на это навешиваются всё остальные картинки. «И сказал» - Ввёл систему управления, которая родилась Его взмахом. Тем действием, которое мы ощущаем, как Его внимание, постоянно прикованное к Игре, и Его намерение в любви постоянного совершенствования Творения. Ни Его замысел, ни его реализацию Им в действии мы определить не можем. Для нас они недоступны. В нашем представлении мы их соотносим с подобными нам действиями, совершаемыми конечностью, которая создана в соответствии с Его замыслом. И то, что Он делает взмахом, неким действием своей субстанции, которая в нашем теле отображается как рука, это Его мысленное действие. Он запроектировал действие, подобное взмаху нашей руки. Он создал систему действий, совершил действия по созданию этой системы. Как Он это сделал – это и есть непостигаемая нами, извечная тайна. Это относится к свойству самого Ацмуто, и мы не можем сказать точно, как Он это сделал. Но мы можем это представить себе, как взмах того, что мы называем рукой, как некое действие, которое совершаем, что-то делая рукой. Это максимум того, что мы можем представить себе. На самом деле, нет никакой руки и  никакого тела, и вообще ничего нет.

Взмахом руки Он создал систему управления Игрой. Но ещё Он создал то, чем управляет. Он рассчитал всю конструкцию. Но не наполнил её системой чувственных ощущений. А перед тем, как Он начал создавать систему чувственных ощущений, Он создал систему их изменений, переключений. И действие по изменению наших чувственных постижений, ощущений в пояснении нам от Него отображается как взмах руки. Ощущение наших действий – мы бежим, стоим, сопим, спим, занимаемся чем угодно – это переключение Им картин с очень большой частотой. Но так как это связано с нашим ощущением жизни, то мы это соотносим с Его взмахом. С неким Его действием, которое мы можем представить себе только как похожесть на движение нашей руки. И в этом заключается связь Его действий с нашими. Эта часть плана реализации - создание системы переключений, динамики: «И сказал» – описывается словом «взмах». «И сказал» -  это Он сотворил систему динамического изменения нашего восприятия. Так как это действие, то оно создано эквивалентным событием, действием, взмахом руки.

Чем вызвано изображение? Реальностью. Изображение – это наше ощущение, а реальность подобна тому, что мы ощущаем, то есть действию. Живём. Мы никак не можем сказать иначе, потому что у нас нет описательного аппарата для совокупности тех реальных событий, которые привели к возникновению нашего чувственного постижения в этой жизни течения времени, движения и т.д. Это соответствие подобий. Ощущение наших действий, то есть ежесекундной жизни, созданной Его действием. Подобное создано подобным. Вот поэтому «взмах руки».

 

Это четырёхмерная Игра. «Шадай» – это общая мерность Игры. Начало Игры происходит в состоянии Далет, и Шин помещено в Далет для достижения Йуд. Постижение начала Игры, как она была создана: что такое пустота, тьма, «тоhу» - «воhу», затем Шин. И это вся Игра в рамках «Шадай», в материальных рамках.

Следующее Имя - «Цваот». Это постижение Его Имени как системы, созданной Им для исправления человека. Цади, Вет и т.д. до Тет.

Затем Имя «Элоhим» - это наше представление о Нём на каждом этапе Игры. Как мы наполняем Им существующую ступень, и снова новая ступень,  и снова наполнение. То есть  постижение конкретного пути Его раскрытия в этом мире. Это ещё одна грань Игры. 

И, наконец, Йуд-Хей-Вав-Хей - это постижение структуры Игры в целом, как она структурирована, что она из себя представляет. Всё, что вы видите в законах физики, химии, психологии - это и есть отображение этого Имени. Это отображение в нижней Хей высшего Хей.

В нас Хей нижняя существует, как система чувственного восприятия этого мира. В нас существует Хей высшее, как понимание законов построения Его Игры. И Вав, которая переносит на этот мир всё, что мы осознаём. Это то, как мы разбирались с водой, с деревьями и т. д. Почему всё так выглядит? Потому что так структурирована Его Игра. И поэтому восприятие этого мира нам даётся в виде чувственных образов. Как Хей высшее, как постижение Его замысла. То есть Хей в наполнении Йуд отображается в Хей в наполнении Вав. В картинах этого мира. У нас Хей высшее находится на уровне осознания, а Хей нижняя – постижения. Но то чувство, которое вы испытываете, - «хорошо, как приятно» - относится к наполнению Вав. И Хей в наполнении Вав отражает Хей в наполнении Йуд. Наше понимание того, что мы сейчас разбираем, отображается в нашем наполнении, в  раскрытии в этом мире того, что мы изучаем. Хей нижняя - это этот мир. И когда мы говорим об этом мире,  как о Хей нижней, мы привносим сюда Имя Всесильного. Но мы тогда наполняемся радостью, когда Хей нижняя соединяем с Вав. То есть она наполняет Хей нижняя. Когда в нас входит Вав, мы испытываем радость оттого, что мы понимаем соединение того, что мы читаем, с тем миром, в котором мы находимся. Мы это видим постоянно. Мы понимаем, а вот, оказывается, почему дерево, что такое листок. Вот откуда взят образ, который нам даётся в чувственных ощущениях, – из общей картины, общей структуры Игры. Почему вода, почему реки текут по руслам. Ведь реки, текущие по земле – это установленные Им тропы переключения человеческих судеб. Вы плывёте по реке, мимо вас проходят картины земли. Вы находитесь в реке и относительно неё вы неподвижны. По обе стороны от вас меняется картина берегов. Вы можете выйти из города, сесть в лодку и приплыть в деревню или  в другой город,  или  в море. И это подобно тому, как вы перемещаетесь по спиралям решиму, и при этом меняется картина реальности.

Всё подобно всему. И нахождение и раскрытие в реалиях этого мира всего того, что задумано, как структура Игры или, фактически, Его Имён, Его Единого Имени – это и есть отражение наполнения Вав в Хей нижней того, что существует как наполнение Йуд Хей высшей.

Поэтому и называется «Зеир Анпин» - Малый Лик. Это уже наполняет тебя любовью к Нему, радостью, весельем. Ты являешься малым подобием Его самого, того, как Он хочет представить Себя тебе.

 

Ударила комета, вспыхнул пожар, разбежались животные, умерли все – это «воhу», хаос.  Потом появились маленькие юркие млекопитающие, которые грызли яйца больших животных. Потом постепенно развились, у них появились четыре конечности хватательного плана. И из них в результате бегания, спускания и т. д. Это в Его рисунках, которые окутывают тебя, элемент «воhу». 

В Торе совершенно точно сказано, как всё сотворялось. Установлена мерность Игры. На каждом этапе Игры выбрана система позиционирования по четырём координатам. Создана система управления. Создана система самоидентификации Творения на каждом этапе. А после того, как создан весь скелет Игры, вокруг каждого элемента этой структуры навешаны картины окружающей  его реальности в чувственных образах.

Никакого упоминания об ископаемых животных нет ни в древние времена, ни в библейские, ни в римско-греческие, ни в средневековые. Там ничего подобного нет. Раскопки начались с развитием так называемой науки. В земле начали находить кости. И это «воhу». Во «Введении в Каббалу» я писал о том, почему у нас всё время углубляется, расширяется, уходит в бесконечность описание нашей естественной истории? В ней появляются сюжеты, которых до этого в человеческом знании никогда не было. Это из-за того, что мы стали более абстрактно мыслить или у нас появились более значимые электронно-оптические измерительные  приборы? Почему у нас всегда наслаждаются картинками  восприятия реальности? Потому что как всегда по мере того, как мы развиваемся, у нас усиливается «воhу». От общего к частному и от него к общему.

Когда Всесильный Святой говорит нам и пишет в Торе о том, как Он создавал человека, животных и зверей, Он пишет о том, как созданная структура Игры и система управления ею одевались в систему чувственного восприятия, которая для Творения служит внутренней  моделью Игры.

В фильме, который вы смотрите, обязательно существует герой, у которого есть история. Наплыв, и рассказывается история героя. Потом камера снова фокусируется и начинается повествование о его сегодняшнем дне. Есть сомнения в том, что оба этих сюжета развиваются внутри фильма -- о прошлом героя и о его настоящем?

Вопрос в том, что всё это облако ощущений, называемое решиму, это система чувственных воздействий на человека, которые навешаны на определённый сектор Игры.

Есть ли Всесильный или нет? Такой вопрос задаёт человек, который приходит изучать Каббалу. Что вы тут изучаете? Есть же история Дарвина, с ней всё понятно.

Разве в Его Игре могут быть погрешности? Допустим, система «воhу» - разве она может существовать в размытых деталях? У Него отточенные детали в каждой сущности. Он ввёл углерод и даже изобрёл понятие углеродного анализа, чтобы путать. Чтобы человек чувствовал свою значимость. Подумайте, что такое углерод. Изначально он чёрный или прозрачный – это свойство того места, где тьма переходит в пустоту. Самый твёрдый в мире – это алмаз, но это тоже углерод. И в то же время углерод чёрный. И только по нему можно измерить возраст. Без периода полураспада углерода, который можно было бы подсчитать, взяв пробу, возраст не определишь. Спрашивается, а почему по углероду? Потому что углерод относится к мерности Игры. С одной стороны, пустота, и после неё идёт тьма. Пустота – это алмаз. Она неизменяемая, непостижимая, как алмаз. Она не поддаётся никакому воздействию. И есть тьма – это углерод, он находится под землёй, уголь, углеводородная составляющая. Углерод является точкой отсчёта мерности. И точно также углеродный анализ используется для отсчёта иллюзии времени в иллюзии «воhу».

«Воhу» развивается до такого состояния, чтобы родить порядок. Откуда принцип отрицания отрицания? Каждое предыдущее состояние само отрицает себя. «Воhу», в части своего отражения, дающейся нам в ощущениях как процесс изучения «воhу», развивается до абсолютного предела. Процесс изучения «воhу» - это тоже часть «воhу», в представлениях человека присущая внутренним свойствам его самого. Существует некое «воhу» снаружи и «воhу» внутри человека.

«Воhу» снаружи, окружающая действительность, – это то, что изучается учёными. А «воhу», хаос внутри – это попытки систематизировать «воhу» снаружи. Этот процесс, как мы видим сегодня, должен привести к «Эле» и «Ми». Он должен отрицать самого себя. Мы наблюдаем это в науке. Вся современная физика полностью подошла к отрицанию самой себя. Но люди, которые этим занимаются, не могут переступить этот порог. Потому что это требует отрицания того «воhу», который есть внутри, а это наука.

Человек воспринимает хаос как некую реально существующую картину и потом, пытаясь его систематизировать, начинает его перерабатывать внутри себя. Подобное может ощущаться только подобным. И тот, кто воспринимает окружающее как хаос, воспринимает его подобием внешнего, находящегося внутри хаоса.

Если у человека есть рецепторы в ультразвуковом диапазоне, он не может слышать в инфра-красном, у него там просто нет сенсорной чувствительности. То же самое и здесь. Поэтому с учёными говорить бесполезно. Материалисты-врачи говорят: что вы мне рассказываете, я же видел вчера - вот же сердце, лёгкие, почки, всё это есть.

Проходит какое–то время и картина «воhу», исправления, тикуним, подводит человека к поиску. Он начинает метаться. Ищет наполнения – приходит к идее Всесильного. Она всегда существовала. Из-за того, что она никак не сопрягалась с окружающей действительностью, её невозможно было объяснить.

Почему из четырех Имён Всесильного Имя «Йуд-Хей-Вав-Хей» числится последним? Потому что это уже представление самой структуры Игры, Игры в целом. А это значит наполнение повседневной реальности смыслом Игры. А это самое большое, что есть. Одно дело прочитать и осознать, как строится Игра, что там происходит. И совсем другое - наполнять Его присутствием этот мир и находить в его образах отображение того, что ты знаешь о структуре Игры. Всё, что мы делаем, все наши ощущения собственных действий, окружающих образов есть отображение того, как замыслена Игра.

Человек движется вперёд, только перемещаясь с левой ноги на правую и с правой на левую. Но, перемещаясь в правую и левую линии, мы так же движемся вверх.

Когда мы лежим, у нас голова и ноги находятся на одном уровне, потому что в неподвижности нет высоты. В слиянии нет понятий «вверху и внизу». Вне тела нет размерности.

Поэтому, когда мы отдыхаем или спим, наслаждаемся, эти состояния связаны у нас с позицией лёжа.

Мы можем постичь Его только через Его Игру. И Его Имена - суть есть грани постижения замысла Его Игры. Его самого постичь мы не можем. Независимо от уровня, который мы постигаем, в материальном или нематериальном ощущении, мы можем постичь только то, что нам даётся  в ощущениях. А это всё равно Его Игра. Поэтому Его Имя, то есть наше представление о Нём, складывается из постижения нами Его Игры. И никаких других Имён, отдельных от Игры, для нас не существует.

У Него одно Имя. Почему говорится, что Тора состоит из Его Имён? В то же время, Тора - Его единое Имя.

Мы знаем, как в трубке калейдоскопа стекляшки складываются в узоры. Их бесконечное количество. Каждый из них является Его Именем. Точно так же и каждый элемент узора является Его Именем.

Последнее Имя, которое мы произносим, вытекает из постижения нами устройства и принципа действия всей Игры - от стёклышек и до устройства оптических преобразователей внутри и самой картонки, и  как сделан картон и т.д. И знание об обстоятельствах, фактически приведших к появлению трубки в наших руках, это знание об Игре. Это позволяет нам понять, как «Йуд–Хей-Вав-Хей» бесконечно. Но точно также бесконечно каждое Его Имя. Если вы возьмёте маленькое стёклышко, один маленький элементик, у вас будет ветвящееся Дерево постижения -  в вашей голове всплывёт, что это за стёклышко, когда оно было произведено, как оно было окрашено в результате, допустим, изменения хромоуглеродного составляющего внутри стекла, введения в него таких–то химикалий, изменивших его цвет. Потом это стекло было помещено в преобразователь, как  в нём проходит свет, как он преломляется. Каждое постижение имени калейдоскопа будет уходить в ветвящуюся бесконечность.

Тора – это отображение Его Имени, то есть, всей Его Игры, состоящей из её элементов, данное нам в сжатом виде в одной Святой книге. Он сам для нас непостижим. Мы изучаем Его только посредством Игры, которую Он создал для нас. Поэтому практически, всё, что есть в Торе, каждая буква и каждое слово, и каждое обстоятельство  и т.д., и сама Тора являются Его Именем.

Тора это и есть «Йуд–Хей–Вав-Хей».

Имя означает постижение. Калейдоскоп состоит из множества имён. Его общее имя - калейдоскоп. Он состоит из имён: картон, трубка, линзы, преломление, свет, цветной, стёклышки и т. д. Это совокупность имён, то есть  образов, которым мы даём определённую значимость. Образ - это одежда имени. Мы получаем имя из образа, как суть этого образа. Совокупность этих имён мы объединяем в единое имя – калейдоскоп.

 

Для того, чтобы не ошибиться в понимании происходящего, нужно видеть. Для этого нужно быть чистым. Для того чтобы быть чистым, нужно прилагать усилия. Для этого нужно иметь в душе записи соответствующих состояний. Как не ошибаться, это не очень простой вопрос. Для этого необходимо безусловное следование. Но вопрос: за кем? Ошибиться можно только в выборе  пути следования и фигуры, за которой следуешь. Человек может идти сам. Но если он начнёт самостоятельный путь, он неизбежно приведёт его к следованию.

Усилия – следствие записи в твоей душе. Это есть свобода воли. У тебя есть возможность совершать усилия, раскрывать записи, которые созданы как записи возможностей развития твоего «Я». Развивать, либо не развивать усилия. Если ты развиваешь усилия, раскрываются следующие записи. Начинается поиск духовного учителя. Потому что в привычных коммунальных условиях самостоятельное постижение невозможно. Но если человек совсем чист, он даже не задаёт этого вопроса. Но таких сейчас мало. А если стремится быть чистым и ищет, он спрашивает об этом и получает ответ. Ответ немедленно ставит его перед выбором.

 

Игра будет существовать всегда. Так как уходит в пустоту, она бесконечна вверх. Но точно так же бесконечны нижние свойства. Сейчас самый острый момент Игры. Потом будет эндшпиль, но он будет иметь бесконечно затяжной характер.

 

Сказано, что в главе «Хаазину» фактически сосредоточена вся Тора. Во-первых, всегда есть Его установления. Сказано: всё, что вы прочитали, надо делать вот таким образом. А если это выполнено не будет, что за этим последует. Это вмещает в себя обязательность прочтения всего предыдущего для того, чтобы усвоить то, что находится  в главе «Хаазину». И второе - она в себе  суммирует всё Дерево Постижения добра и зла,  которое уготовано народу Израиля из-за отсутствия веры.

Глава «Хаазину» формулирует реализацию Торы для всех поколений Израиля, вплоть до появления Машиаха. Она определяет основную трассу. Есть Тора - наполненный сосуд, а есть траектория движения воды из него. Есть океан, и есть река. И океан протечёт через эту реку.

Говорится, что через реку, через трассу, извилистый канал пройдёт весь объём воды, который находится в бесконечном резервуаре. Поэтому, в очертаниях, в трассе этого водоотводного канала, реки, содержится весь объём воды.

Почему все основные установления приводятся дважды? Потому что система исправления, которая определяет путь народа Исраэль, имеет две линии – буква Аин.