Зоар Берешит 36

Зоар Берешит 36

 

            36. «И увидел Б-г свет, что хорош» (там же), - это столб серединный (амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא). «Что хорош», - светит сверху и снизу, и для всех остальных сторон, в тайне «Йуд-hей-вав-hей», - Имени, объединяющего все стороны. «И разделил Б-г», - разделил спорность, чтобы было всё целостно (кала шлим כלא שלים

 

            И «свет» - это состояние обретения Имени Всесильного в каждой реализации парцуфа Адам, которые созданы Всесильным в бесконечности вариантов. И запись раскрытия Его Имени в душах праведников это «свет», который находится в каждом состоянии парцуфа.

«И увидел Б-г свет, что хорош», - это столб серединный»; «столб серединный», это то, что находится в средней линии. «И увидел Б-г». После того, как записи наполнения Своего Имени Заложил во все бесконечные варианты парцуфим Адам, Он оценил все эти состояния. Совершил их единую, интегральную оценку в целом и каждого в отдельности – как абсолютно необходимую и достаточную для успешного развития Игры. И это «столб серединный». Если мы посмотрим на буквы «амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא», то увидим, что это Аин, Мэм, Вав, Далет, Алеф. То, что заложено в состояния парцуфим Адама, во всю структуру Игры, в Малхут как связность, связь, Вав, Далет и Алеф. Это «столб». И «де-эмцаита», «серединный». Середина в свойствах Далет. С точки зрения Всесильного, всё едино. А с точки зрения развивающегося Творения, это Алеф, Мэм, Цади, Аин, Йуд, Тав, Алеф. То, что в Его замысле помещено в Малхут, и созданная Им система исправления, Аин. А то, что должно привести к исправлению в этой системе, Цади, в мудрости Его наполняющее усилиями Творение Тав и достигающее Его замысла. И это «серединный», то, что позволяет использовать Его замысел в построении средней линии, преобразуя Аин в Цади. При обратном движении руки, снизу вверх, у Аин в отличие от Цади, нет ножки, идущей слева направо. А у Цади она есть. Это то, что мы используем для движения слева направо, с запада на восток, творчески перерабатывая созданную Им систему исправления, которая есть Аин. Если мы пользуемся ей в правильном виде, то она превращается в Цади. Мы перемещаемся слева направо, полностью понимаем, что Он сделал для нашего исправления, и наполняем наше левое и правое состояние. Всё это Его мудростью сопряжено с нашими усилиями по наполнению Тав и устремлением снизу вверх для достижения Его замысла. Это детальная расшифровка понятия «середина» в буквах. Что это? Это то, что в замысле Его помещено в Малхут, как Его свет, Цади. Ведь Его свет - это Цади. Цади должна наполнить Аин и заложенным Им замыслом привести к наполнению Тав и обратному пришествию к зивугу с Ним.

            «Что хорош», - светит сверху и снизу». Созданные записи позволяют успешно происходить зивугим на уровне цадиким каждого парцуфа и Игры в целом. И поэтому «хорош» и «сверху и снизу». Этот свет при усилиях самого человека приводит к взаимной любви.

            «и для всех остальных сторон». Этот свет «хорош» не только «сверху и снизу», для тех, кто понимает смысл Игры. Но и для всех остальных состояний душ парцуфа Адам, тех, кто находится в остальных его свойствах: других народов, народов мира.

            «в тайне «Йуд-hей-вав-hей», - Имени, объединяющего все стороны», «в тайне» Его «Имени, объединяющего» всю Игру в единое целое, раскрывающуюся человеку, когда он постигает её структуру.

            «в тайне «Йуд-hей-вав-hей»: «в тайне» Его замысла. Достижения и раскрытия Его Имени как наиболее полного Имени, которое, с точки зрения наслаждения всей Его Игрой в целом, может быть воспринято, осознано и наполнено только абсолютными праведниками. Мы уже говорили о четырёх Его Именах. Для того чтобы наполнить последнее из Его Имён, «Йуд-hей-вав-hей», вы уже  должны видеть всю Игру в целом и понять, в каком совершенстве она создана. И наполнить её любовью, гордостью за Всесильного. Собственно говоря, четыре Его Имени это четыре уровня постижения и наполнения гордости за Него. Любовь к Нему сопровождает наше наслаждение Им в окружающем мире. Но одновременно мы горды за Него, за то, что Он это создал. Так же как мы наслаждаемся вкусами, но горды за шеф-повара. И эта гордость, это венчающее, корона того комплекса ощущений, который мы испытываем к Всесильному. Мы гордимся Им, тем, что Он даёт нам то, что мы получаем. Поэтому написано, что цель Творения - гордость народа Израиля за Всесильного. Не любовь к Нему, а гордость. Казалось бы, разница небольшая. Да, но любить можно того, кто тебя ласкает, но одновременно не гордиться им, а любить его за то, что тебе приятно. Небольшая, но очень важная деталь состоит в следующем. Гордиться Им, означает любить Его без своего присутствия в Нём. И поэтому говорится, что цель Творения, это гордость народа Израиля за Всесильного. И когда мы начинаем гордиться за Него как за Создателя всего Творения - это четвертый уровень наполнения Его Имени, «Йуд-hей-вав-hей». Когда мы можем себе умозрительно представить и восхищаемся тем, как в целом структурирована вся Игра. Это то, чем мы сейчас занимается на уроках. И именно в постижении этого Имени становится понятно всё совершенство, блестящий замысел и бесконечная любовь, в которой Он отразился, с точки зрения распространения света по всем состояниям парцуфим. И то, что он «хорош»,   то есть абсолютно достаточен и совершенен. Каждое состояние парцуфа Адам имеет исчерпывающий набор записей для того, чтобы обеспечить зивуг с Всесильным и продвижение вверх, что хорошо для всех человеческих душ. И это «Имени, объединяющего все стороны». Для того, чтобы понять то, о чём мы говорим, необходимо представлять себе Дерево в целом. Поэтому только наполнение «Йуд-hей-вав-hей», интегральная структура Игры в целом даёт нам представление о том, что написано в этом абзаце.

Не имея никакого визуального, чувственного опыта нахождения снаружи Игры, фактически, находясь внутри Игры, мы мысленным взором смотрим на неё снаружи. Но мы же понимаем, о чём сейчас говорим.

Имя «Йуд-hей-вав-hей» никогда непостижимо до конца. Эта Игра бесконечна. Но так как можем уже представить, о чём идет речь, мы его частично наполняем. Но наполнение «Йуд-hей-вав-hей» - это очень далеко. Дальше идёт полное семидесяти двух буквенное Имя Всесильного, которое непостижимо.

Творение испытывает гордость за те свойства, которые есть Он, но не есть оно.

За то, что создано для него. Гордость означает, что оно испытывает благодарность, любовь, наполнение, радость оттого, что Он делает для него, и оттого, что Он непостижим, огромен. И даже наполняя все данные ему свойства, оно не может постичь Его. Можно любить руку, которая тебя ласкает, но гордиться тем, кого не видишь, кому принадлежит эта рука. Это разные вещи. Гордость - это ощущение наполнения от осознания несоизмеримости свойств. Она следует за тем, что творение испытывает к Нему весь остальной комплекс чувств, и он венчается гордостью. Для народа Израиля гордость за Всесильного - это венец, Кетер любви.

Игру Он сделал для творения. Но она сделана так, что всё равно непостижимо, как Он её сделал, как конкретно Он реализует её, возобновляя в каждый момент времени. И всё это наполняет человека гордостью. Гордость - это свойство непостижимости.

Гордость за то, что такая разница свойств, которую невозможно оценить, но ты причастен к этому, являешься объектом Игры. Именно поэтому говорится, что не любовь к Всесильному является целью Игры, а гордость за Него. При этом пропускается градация состояний творения. Берётся венчающее состояние, когда человек оправдывает Его, независимо оттого, что с ним вообще происходит.

 

Он назвал Яакова первенцем, потому что он первое свойство средней линии. Авраhам раб его. Во время Сукот Яаков боролся с ангелом, с дающим началом. Соревновался в свойствах. Он лицом к лицу видел то, что является дающей силой, проявлением Шхины. Борьба «паним бе паним». И поэтому дающий ангел тронул седалищный нерв, то есть затруднил его хождение из левой в правую линию. Ввёл ту погрешность, которая потом, в поколениях, произошедших от Яакова, привела к необходимости постоянного совершенствования народа Исраэль. Ввёл то, что должно было усложнить Игру. Яаков по свойствам был абсолютно чист. Его мужская часть, дающая. В нём преобладали свойства Авраhама. И поэтому чтобы усложнить ходьбу, была усилена левая линия. Чтобы он хромал. Шёл медленнее и на движение тратил больше усилий. Чтобы в дальнейшем появился Моше. Для того чтобы конец функции был оптимальным, в её начало была введена коррекция.

Какая разница между Его рабом и Его сыном? Раб верен до конца и исполняет волю. А в сыне свойства отца. Но раб способен стать сыном. Ведь в том, кто стал сыном, свойства душ двух рабов. В русском языке раб имеет негативный оттенок. На самом деле, это полная принадлежность, преданность и верность.

В Яакове всё было оптимальным. Эту оптимальность немного ухудшили таким образом, чтобы в самосовершенствовании у последующих поколений была свобода воли, и появился Моше. Свойства Яакова не входили в сцепление с неисправленными свойствами всех остальных. Было необходимо сохранить свойства Яакова, геном третьей линии, и, тем не менее, обеспечить его взаимодействие со всеми слоями Израиля. И ангел тронул его правое бедро, и заставил его хромать.

 

«Что хорош»: Тет, Вав, Вет не наполненная. Вет наполняется и становится Бет, когда наполняется Имя «Йуд-hей-вав-hей». Тет, Его действия по наполнению в связности с тем, что дано Им как Браха и должно быть осознано, наполнено человеком. «Ки»: Каф и Йуд, Он. Всё, что в Его замысле может быть наполнено перемещением слева направо и наполнением Йуд, это Он. «Он хорош»: «ки тов»

Тет в Его наполнении, Вав с точкой наверху, Холам, установленная Им связь. Это нахождение в правой линии, подобие свойств Ему. А Вет создано, но не наполнено. Его наполнение может произойти только слева направо. Но для того чтобы всё сделать наполненным, нужно движение слева направо. Нужно осознавать, почему «хорош». То есть в этом слове осталось только действие человека. Но наполнение Вет возможно только в постижении Тет и Вав, а это означает постижение всего, что дано Им и устроено как связность. Иначе говоря, это означает осознание и наслаждение, гордость за то, как Он действует, для того чтобы обеспечить наполнение Вет. А к Его действию наполнения Вет относится Тет и Вав. Для того чтобы наполнить левую букву, нужно исполниться гордостью за то, как Он наполняет две первых. Но наполнение Тет это и есть уже постижение системы управления Игрой в целом. А это означает постижение структуры Игры, то есть Имени «Йуд-hей-вав-hей». Если представить себе, как это писалось, действительно можно и нужно испытать гордость за Него, Который всё это написал.

            «И разделил Б-г»: оценил разделённость правой и левой линии и необходимость их синтеза в среднюю. Правильно сбалансировал.

            «разделил спорность, чтобы было всё целостно». Он «разделил» ноги, чтобы можно было ходить. А иначе перемещались бы прыжками. Здесь запечатлено всё строение человека.

Запись средней линии такова, что она точно отражает баланс между левой и правой линиями и усилием человека, который может их объединить в среднюю. Именно так записи света были установлены в каждой душе праведника и во всех парцуфим. И оптимизировав записи, увидев, что они хороши со всех точек зрения, Всесильный «разделил», окончательно утвердил левые и правые составляющие воздействий на душу человека, которые исходят от так называемых «ангелов». От воздействия внешних и внутренних состояний, записанных в каждой душе. Левое и правое на самом деле, это всего лишь записи состояния человека. Он окончательно «разделил», то есть окончательно утвердил, классифицировал, одобрил, обеспечив потенциал их слияния в единое. Что Он оценивал? Это Его Игра и Он присутствует во всём. Он ощущает всё, что ощущает каждый человек. Он взвесил интервал чувственных состояний человека с точки зрения реализации в нём записей всех возможных диапазонов. Говоря религиозным языком, от ада до рая. То есть все состояния: от очень плохого до очень хороших. И, обеспечив единство всех возможный состояний, Он окончательно разделил их, то есть окончательно установил их диапазон. Это всего лишь записи. Все мириады, мириады записей Он ещё раз проверил и установил их. В каждый момент раскрытия количество вариантов этих записей и их сочетаний невообразимо. Это невозможно себе представить.

Воздействия на душу человека генерируются раскрытием записей этих состояний. Он оценил их диапазон и окончательно их форматировал, разделив их на левые и правые линии. И оценил, градуировал и точно форматировал записанные для человека уровни проявления свободы воли. Потому что свобода воли - это способность человека воздействовать на раскрытие записей. Всё это вместе Он оценил и окончательно разделил, обеспечивая их единство для достижения результатов Игры.

 

В молитве «Изкор» содержится просьба к Всесильному о том, чтобы Он душу ушедшего человека связал в узле жизни с Авраhамом, Ицхаком и Яаковом, дал возможность последующих трансляций. Чтобы после того, как этой конкретной душе прекращено ощущение жизни, для следующей трансляции, для следующего раскрытия в ней записей она была сформирована таким образом, который обеспечил бы этому человеку нахождение в Древе Жизни.