Ну что етсть вопросы

Зоар Берешит 37

 

В Торе (Брейшит, 2:10-12) сказано: «А река выходит из Эдена, для орошения сада, и оттуда разделяется и образует четыре главные реки. Имя одной Пишон, она огибает всю землю Хавилу, где золото. И золото той земли хорошее, там хрусталь и камень оникс».

Река, это вода, текущая по земле в избранном направлении. Тот путь, который в бесконечномерной спирали решиму определяет движение человеческой души. Изначально она единая, но разделяется на четыре. Соответственно отражению четырёх во всём. И в этом отражении мы видим четыре направления. Это четыре предела бхинот: левое, правое, нижнее, высшее. Восток, запад, юг, север. Но изначально всё едино. Оно разделяется только в записях, которые раскрываются, как наше существование.

Богатство золотом и хрусталем это изначально богатство свойствами Хохма, всеми свойствами, которые есть высшее. Изначально всё находится в земле. Мы эти богатства достаём из земли. То, что ценим, мы не выделяем ни из воды, ни из воздуха. Мы выкапываем их из земли, В нашем чувственном постижении мы всё достаём из земли. Потому что всё конструктивное, что можем сделать, мы берём из нашей левой линии. И затем приобретаем и оказываемся в правой линии. Точно также мы выкапываем из земли полезные ископаемые и наслаждаемся тем, что у нас в руках. Но потом мы должны постепенно эти свойства тратить. Вся Игра построена по одним и тем же законам: всё во всём. Когда видите животное на четырёх ногах, вы должны понимать, что это животное и все четыре его свойства находятся на земле. Поэтому нет пегасов, у которых было бы одновременно четыре ноги, крылья и травоядное существование.

 

Почему в слове «Египет», Мицраим буква Цади? Где в этом слове свойства Египта?

Народ Израиля был в Египте, и там прибрёл свойства, которые необходимы для его выхода из Египта. Они забрали с собой серебро и золото египтян, и вышли из Египта. Откуда может быть добыто золото, получена правая линия? Из левой линии. Поэтому в слове «Мицраим» буквы Мэм, Цади, Рейш, Вав, Йуд и Мэм. Потому что Цади может быть получено именно из земли, из левой линии. Наполнение Цади слева направо и снизу вверх. Но оно обязательно должно быть из состояния предельно нижнего Мэм. То есть из Египта, Мицраим. Но за этим следует Рейш. В конце слова стоит Мэм конечная. Тогда получается, что Египет с Цади приводит к наполнению Мэм, которая замкнута.

Наполнить её изнутри невозможно. И поэтому, чтобы её наполнить, вышли из Египта. Кстати, египтяне были в народе признаваемы. Разница между Мэм начальной и Мэм конечной даёт ответ на вопрос: почему Цади и выход из Египта. Потрясающие буквы, потрясающая Игра.

Они имеют обязательства перед Всесильным. Но долг будет возвращён в результате выполнения этих обязательств. Перед египтянами нет никакой задолженности, есть задолженность перед Ним. Благословлены ли другие народы? Конечно. Благословлено всё Творение. Всё есть во всём. Вопрос, в каких консистенциях. Ведь Браха во всём. Парцуф Адам не может быть благословлён частично, он изначально благословлён во всём.

 

В Торе (Брейшит, 4:16) сказано: «И ушел от лица Бога и поселился в земле Нод, на восток от Эдена». Без возможности исправления. Если бы он ушёл влево, была бы перспектива возврата вправо, движения в усилиях вправо. Он ушёл к востоку в землю Нод. То есть в то предельное состояние, откуда вообще нет движения, нет никакого развития ни вверх, ни вниз. Потому что в землю Нод, в плоскость, в два измерения и в смыкание небес и земли. Без возможности развития слава направо.

 

«Дух над водами», это Вав над Хей. Это система управления над мирозданием, дыхание над Хей нижней. Воздух над водой, это наше постижение системы управления, колебание воздуха, речение.

 

В тридцать пятом пункте сказано: «тайна, которая вышла из воздуха начального». И «воздух начальный» это начальная система высшего управления Малхут, которая предшествовала управлению по переключению решиму внутри бесконечномерной спирали. Она была посвящена формированию самой Малхут. Это начальный «воздух», то есть воздух по структурированию Малхут. Это та система управления, которая поместила души праведников во все бесконечные реализации парцуфим Адам. Свет - это конкретное форматирование каждого парцуфа с введением в нёго святости, душ праведников.

 

Что значит «параллельные миры»? Записи всех возможных состояний существуют параллельно. В нашем постижении реализуется только один из возможных вариантов. Но все остальные, с точки зрения человека, вообще не существуют. Они существуют только с точки зрения Всесильного. Прошедшие - не реализованы, потерявшие потенцию. Грядущие – потенциальны. Архив.

Свобода воли - это мультивариантность, сводящаяся к выбору. Все миры существуют каждое прошлое мгновение, и каждое текущее существовать перестают. В этом состоит вся Игра.

Они и есть бесконечные варианты существования парцуфа Адам. С одной стороны, все эти состояния детерминированы, а с другой стороны, слиты между собой. Поэтому и называется «вода». Это как состояние воды. Каждое мгновение оно детерминировано. Но до и после этого оно слитно. Так как оно всегда балансно, это уравнение. Но при этом его бесконечно параметрические свойства всё время меняются. Это N-мерная матрица уравнений. И она перестраивается каждое мгновение. Почему, собственно, Он и назвал фильм «Матрица». Раскрылась запись с введённой в неё записью названия фильма «Матрица». Братья Вачевски сами являются записью, внутри которых раскрыта запись названия фильма «Матрица». Их родство, братья, является записью. Но матрица описывает состояние спирали.

 

Как мог Всесильный Играть с буквами, составляя их них мир? Мир – это набор записей, которые складываются из букв. Каждое имя есть чувственное восприятие и постижение того объекта, который нам даётся в раскрытии. Значит,  в наших ощущениях он записывается буквами. Имя любого объекта формируется буквами. Но объект является всего лишь записью. Фактически, мы говорим о том, как из букв создан мир. Комплекс наших ощущений. Мы говорим: «Я люблю виноград». Это слова: «я», «люблю», «виноград». «Я» - это комплекс восприятий собственного «Я», который содержит множество имён. Все они записаны буквами. Имя «Люблю». С ним связаны эмоциональные свойства: наслаждение, радость, желание обладания и т.д. Это снова набор имён, которые записаны буквами. И «виноград», который имеет свойства, облачённые в имена. Одежда из имён. Сладкий, круглый, сочный и т.д. Таким образом, комплексы наших ощущений, желаний, которые есть в состоянии «я», в состоянии «люблю» и в состоянии «виноград», мы записываем именами из букв. На самом деле, все эти буквы есть либо Его Имя, Его присутствие в этом мире, либо возможность нашего исправления и соединение между ними. Двадцать два элемента, из которых создано чувственное постижение этого мира. Мы сами - набор из этих букв, потому что является записью. Созданная буквами запись нами воспринимается как чувственное постижение.

А как Он Игрался с буквами? Это вопрос: а как Он формировал чувственное постижение этого мира? Буквы - это ключ к понимания формирования чувственных постижений этого мира. Они складываются из трёх частей. Из постижения Его Имени, Его присутствия в этом мире, первых семи букв. Необходимости нашего наполнения этого Имени – последние семь букв. И Его помощи во всём этом – это средние восемь букв. Из этого складывается весь диапазон необходимых чувственных восприятий для выполнения этой задачи. Общее описание, параметры задачи, это семь букв алфавита. Из них формируется комплекс, который есть выполнение задачи. Это ощущение трех внутренних и двух внешних. Мы сейчас говорим о том, как всё замысливалось, создавалось.

Ответ на вопрос, как из Имён создаются картинки, содержится в том, как ощущения этого мира связаны с тем, что Он хотел передать в виде чувственного постижения наполнением Его Именем в наших усилиях. Из этой мозаики складывается наше эмоциональное восприятие этого мира. Как Он хотел, чтобы мы чувствовали от контакта с Ним. Это семь первых, семь встречных, которые должны на них одеться, и Его поддержка в этом процессе, восемь средних. И из этих трех компонент складываются все чувственные элементы, которые, в конце концов, должны сложиться в Его полное Имя.

А откуда сорок два Имени? Семь на шесть. Это семь букв Его Имени сверху вниз, семь сфирот, вплоть до Бина. Они должны быть одеты в шесть уровней нашего возвышения. И это семь букв нижних.

Мы непосредственно участвуем в выборе картинки из бесконечного количества вариантов.

Он, Всесильный Святой, Игрался буквами с целью создания Имён, вызывающих комплексы ощущений, из которых потом можно было бы сложить цельную картину Его восприятия. Наполняя эти Имена любовью и гордостью за Него, мы постепенно сложим всю эту картину в целом. Мы во всём находим, раскрываем и оправдываем Его, потому что отдельные образы этого мира, обличённые в имена, должны быть наполнены. Они вызывают у нас разноречивые чувства, но из нуля, минуса и плюса все они должны стать плюсом. Тогда сложится Его единое Имя. И мы поймём, что вся построенная Им система генерации в нас чувственного постижения этого мира основана на том же самом, на Именах. И комплексах ощущений, которые мы изначально испытываем в связи с теми нашими желаниями, которые есть наполнение этих Имен. Комплекс ощущений от наполнения этих Имён. Это значит: во всём Его раскрывать и оправдывать. Видим собаку, понимаем, почему она не на копытах, почему она на земле. Что нет мертвого уровня, соединяющего с землей. Что такое копыта? Это то, что уже не чувствует землю. Она стоит на копытах. Поэтому она кошерная. У неё связь с землей только через неживое. Почему на четырёх? Все её четыре свойства кончаются на земле. Это и есть её Имя. Оно такое. Оно соединено с Именем «земля». И всё это мы наполняем Им. И когда Им наполнится всё, это есть Он. В виде Его Имени, которое есть Игра.

Где тот критерий, который является отличительной способностью наполнять и не наполнять? Шабат. Его наполнение включает в себя всё. Оно должно быть стопроцентным. Как внутренне, так и внешне. Это и есть Шабат – состояние покоя. Есть постижение и покой. Покой есть полный контроль. А контроль это есть полное постижение. Знать - значит управлять.

Разность наполнения - это формирование чувственного восприятия.

Степень наполнения Имени есть оттенки чувственного восприятия. Их тоже бесконечное количество.

 

            Хет, Тет, Йуд, Каф, Ламед, Мэм, Нун, Самех – это то, что создано Им, Его усилия по постоянному обновлению и форматированию нашего восприятия. Это Его присутствие - связь между Его Именем и нашими усилиями.

Ощущение «я» есть запись. Это совокупность Имён, которые человек присваивает сам себе. Он присваивает то, что ему присваивается в раскрытии записи о нём самом.

 

            37. «И назвал Б-г свет днём (йом יום)» (там же). Что такое «и назвал»? Позвал и пригласил выйти из этого света целостного, который существует в середине, один свет, который – основа мира, ибо на нём стоят миры. И от того света целостного столба серединного распространилась основа жизни миров, ибо это – «день» со стороны правой. «И тьму назвал ночью (лайла לילה)», - позвал и пригласил, и вышла со стороны тьмы одна женственность (хад нуква חד נוקבא) – луна (сиhара סיהרא), которая властвует ночью, и называется «ночь». Тайна [Имени] «Адо-най» (אדני), - господин (адон אדון) всей земли.

 

«И назвал Б-г свет днём (йом יום)», «свет» это «йом יום», потому что это Йуд, Вав, Мэм.

«Что такое «и назвал»? «Позвал и пригласил выйти из этого света целостного, который существует в середине, один свет, который – основа мира, ибо на нём стоят миры». Выделил ту часть света, которая есть ощущение парцуфа. Постижение связности Его замысла и текущего существования, это та часть из общего «света», созданного для нас как Ор Элион, которую мы можем постичь. И в нашем постижении «йом יום» есть его конкретная реализация как текущего момента.

 «И от того света целостного столба серединного распространилась основа жизни миров, ибо это – «день» со стороны правой». Мы делаем усилия и выходим в правую линию. Ощущение соединения с Ним. Йуд и Мэм в усилиях нами соединены «со стороны правой». Связность, это свойство правого, который находится в среднем.

«И тьму назвал ночью (лайла לילה)», «лайла לילה», это Ламед, Йуд, Ламед, Хей. И «ночь», это постижение Его высших знаний, которые заключены в структуре нижней Хей. То есть «ночь» есть осознание необходимости сокрытия.

 И «лайла לילה)», «ночь» - это раскрытие необходимости сокрытия, необходимости Хей нижняя. Высшие знания, данные Его мудростью, как помещённые в Хей нижняя. Они включают необходимость постижения сокрытия и левой линии. И «ночь» дана для постижения высшей мудрости. Если бы всё время был день, была бы постоянная связь, и не было бы движения. Два Ламед и Йуд, сопряженные с Хей. И первая Ламед связана с Йуд, вторая Ламед - с Хей. Высшие знания как таковые, помещённые Его мудростью в Хей, дают ощущение «ночи». Оправдание человеком необходимости сокрытия. И

«лайла לילה» - это женское свойство, помещённая в Хей как необходимые условия для исправления. И «ночь» как женское нужна для этого. Это в двойном Ламед и в Йуд.

И «позвал и пригласил, и вышла со стороны тьмы одна женственность (хад нуква חד נוקבא)». И «одна», «хад», Хет, Далет – это то, что только Его чудом существует как бхина Далет. Это «одна» или «один». Чудо Его Творения есть «один». С точки зрения того, кто смотрит снизу вверх на слово «один», как его можно назвать?  Это чудо того, что Я создал. Это есть Я. И это один.

И «одна» это просто «хад». Женское восприятие, без возможности постижения замысла Всесильного. А мужское восприятие - это замысел Всесильного, Алеф. Говорится о раскрытии. Не с точки зрения создающего, а с точки зрения постигающего. Раскрытие постигающей это «одна», раскрытие постигающим это «один», который может раскрыть смысл и «хад», и «Эхад».

            И «нуква» - это Нун, Вав, Куф, Вет и Алеф. Структура человеческой души в связности с её бесконечным желанием получать, созданная Брахой, которая должна быть наполнена для постижения замысла Всесильного. Душа, которая связана с бездонным колодцем. Но эта связь дана для того, чтобы наполнить Его Браху и постичь Его замысел. Получающие свойства даны только для этого.

В «хад» женская часть не достигает Алеф. А в «нуква» в конце стоит Алеф. Потому что женская часть в соединении с мужской необходима для полного исправления. Парцуф должен быть комплектным, полным. Один только Рош парцуфа исправлен быть не может. Игра бесконечна. Для того чтобы исправляться, нужно топливо. Чтобы Игра была бесконечна, должна быть постоянно тяга снизу и наполнение сверху.

И «вышла со стороны тьмы одна женственность – луна (сиhара סיהרא)»,  И «сиhара סיהרא», то, что создано в сокрытии мудростью Всесильного как Хей, которая должна получить наполнение Его наследием и прийти к постижению Его замысла. Это «луна». Она должна стать полной. И сиять, как солнце.

            «которая властвует ночью, и называется «ночь» (лайла לילה)». Тайна Имени «Адо-най» (אדני)», - «господин (адон אדון) всей земли». В этом «Тайна Имени «Адо-най» (אדני)». Его замысел, который в четвертой бхина реализован как структура души человека, созданная Его мудростью. Когда наполняется Имя «Адо-най» (אדני)», человек постигает взаимоотношения между собой и Им, что Он «господин». Всё, что Он создал, есть Он. То, что создано Им как Его замысел, окружающий тебя мир, ты сам, всё есть Его мудрость. И Он есть «господин» всего, «адон». Это Его замысел, который есть окружающий нас мир, связанный с тем, что есть мы: с бесконечными свойствами получения. «Адон» всей земли, то есть всех бесконечных свойств получения. «Адо-най» - создавший всё, а «адон» - «господин» конкретно над землей, с точки зрения бесконечности получения, Нун конечная, софит. Создавший всё как есть в текущий момент.