Зоар Берейшит 40-41

Зоар Берейшит 40-41

 

Почему, если муж дал жене разводное письмо, она вышла замуж за другого и тот тоже дал ей разводное письмо, то к первому вернуться она не может? Если один раз поставили эксперимент, зачем его повторять второй раз? Нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Парцуф распался, его больше нет. В результате научного эксперимента выяснилось, что цельного парцуфа нет. Есть разница. Говоря о духовном, она от мужа ничего не получает, а он ей ничего не даёт. Так зачем же к этому эксперименту

возвращаться ещё раз?

Приходящая с годами мудрость здесь ни причём. Записи единого парцуфа не получилось. Её запись осталась её записью, его запись осталась его записью. Слияния записей не произошло. Как же можно пытаться ещё раз? Прошлое не возвращается. После

того, как в результате тикун происходят определённые исправления, возвращение на ту же самую траекторию невозможно. Иначе не будет Игры. Это просто закон Игры. Это в конкретном случае преломление законов Игры. Любое решение человека меняет трассирование его пути. Он хочет, чтобы трасса пошла по тому пути, по которому она шла после её принципиальных изменений. Это невозможно. Для этого он должен прийти назад в ту точку, в которой соединился с ней, и снова пройти весь путь, и не разойтись в тот момент, когда разошёлся и дальше его продолжить.

Этот закон установлен для евреев для того, чтобы быть подобным закону всей Игры. Есть какие-то вещи, которые даже если очень хочется, всё равно нельзя.

Что будет в следующем гильгуле? Это сложный вопрос. Она должна пройти свой тикун, а он – свой. В результате изменения её записей и структуры её души она каким-то образом должна соответствовать необходимому его исправлению в соответствии с новой структурой его записей, которые он в своей душе получит в новом гильгуле. Ставится вопрос: «Будут ли совместимы записи, полученные ими в следующем гильгуле»? Это зависит от его и её поведения, от его и её усилий. Это не предопределённая задача. И какой она будет в следующем гильгуле – это тоже проблема. Она будет конкретно решена в тот момент, когда она закончит этот. Будет ли она в своих ощущениях в таком теле или в ином. Будет она двигаться в таком-то пути или в другом. Родится она тогда-то или тогда-то. Всё это зависит оттого, как для неё закончится текущий гильгуль. И никакой предопределённости нет. У неё есть свобода воли. Она может принимать решения.

Но если больше не вышла замуж, она может вернуться. Второй муж – это уже бесповоротное изменение трассы её судьбы. А в первом случае реверсия возможна.

 

Когда мы читаем в Торе: «Умер и был присоединён к народу своему», имеется в виду, к замыслу. Цель Игры - Израиль во всём его великолепии в зивуге с Всесильным. И это есть Израиль. И другого Израиля нет. А всё, что мы называем Израилем, называется так, потому что содержит в себе потенцию того Израиля, который есть Йешурун. Парцуф Израиля мы называем по его высшей точке. Она всегда находится в соединении с Всесильным. «Умер и присоединился к народу Израиль». То есть, к его имени. Кроме имени, нет другого определения народа. Его имя – Израиль. Слился с его именем. Если посмотрим на буквы, имя проистекает из замысла соединения с Всесильным.

 

            В Торе (Брейшит, 7:8-9) сказано: «И из скота чистого, и из скота нечистого, и из всех птиц, и из всех пресмыкающихся по земле – по паре вошли к Ноаху в ковчег, мужского и женского пола, как Всесильный повелел Ноаху». В Торе не сказано про рыб. Всесильный хотел изменить землю с точки зрения того, что земля – это нижние свойства человека. Он хотел ограничить влияние земли. А ограничить влияние воды Он не хотел.

 

В Торе (Брейшит, 4:1) сказано: «И познал человек Хаву, жену свою, и она зачала и родила Каина,  и сказала: «Обрела я человека с Богом». В комментарии Раши об этом написано, что она имела в виду, что в процессе рождения, как всегда это происходит, Всесильный ей подарил сына, и она в этом участвовала. Какой бы ни был ребёнок, в процессе его рождения участвуют трое: Всесильный, родители и ребёнок.

 

40. «Основа объединяется со столбом серединным, от того добавления (тосефет תוספת) света, который в нём. Ибо поскольку тот столб серединный завершается (становится целостным), и делает целостными все стороны, тогда добавляется ему свет свыше и со всех сторон, в веселье (бе-хедва בחדוא) всех от него. И от того добавления веселья выходит основа миров и называется «добавка» (мусаф מוסף). Отсюда выходят все воинства вниз, и духи, и души святые в тайне «Йуд-hей-вав-hей Цва-от (т.е., «Б-г Воинств») Э-ль Элоh-ей духов (рухот רוחות)».

 

«Основа», Шин – это то, откуда выходят правая и левая линии. То мироощущение, которое есть у нас, усилием человека соединяется «со столбом срединным», в том, что нас окружает, наполняясь присутствием Всесильного. «Основа», то, что нас окружает, соединяется со средней линией.

«от того добавления (тосефет תוספת) света, который в нём». Откуда появляется «добавление»? Из того, что мы делаем усилия по наполнения Тав, соединяя это наполнение с тем, что вокруг нас в физической форме является миром, находящимся в сокрытии, в клипе, Самех. Что приводит к нашему усилию, к росту, к движению снизу вверх, к наполнению Тав. И «тосефет» начинается с Тав и им же заканчивается. Потому что мы делаем усилия снизу вверх, наполняя Тав, соединяя с тем, что вокруг нас для того, чтобы сделать следующее усилие и наполнить его ещё раз и ещё раз, и ещё раз. И «тосефет», постоянное циклическое «добавление». Начинается с того, чем заканчивается. «Основа» в нашем усилии соединяется со средней линией. В нас всё сливается в наполнении этого мира Всесильным.

«Ибо поскольку тот столб серединный завершается», делается «целостным, и делает целостными все стороны». В средней линии соединяются левая и правая. И «все стороны» соединяется в нём, в среднем. И, конечно же, он целостный сам по себе. Потому что всё есть только для того, чтобы мы сделали усилие. Радость, гордость за Всесильного является целостным состоянием. И в нём объединяются все остальные состояния, как левое, так и правое.

«и делает целостными все стороны, тогда добавляется ему свет свыше и со всех сторон, в веселье (бе-хедва בחדוא) всех от него». И от этого свет. И «бе-хедва», «хедва» - Хет, Далет, Вав, Алеф. В том, что Брахой Всесильного дано как чудо Его воздействия на уровень Далет, соединяющего с Его замыслом. 

«И от того добавления веселья», проистекающего от нашего усилия, от которого всё «становится целостным» и «Основа» соединяется со всем.

«И от того добавления веселья выходит основа миров и называется «добавка» (мусаф מוסף)». И «выходит основа миров»: определяется наше следующее состояние, которое мы видим как последующий момент нашей жизни или следующую траекторию состояния наших парцуфим. И это называется «добавка», очередной выбор Малхут в соединении в нашем ощущении с такими её свойствами, как сокрытие и клипа. И каждая такая «добавка» является результатом нашего усилия. И его наследует следующее состояние, которое снова является для нас ощущением жизни в этом мире в состоянии «мусаф». Что бы ни было у нас впереди, каждый раз будет «мусаф». Это Малхут в соединении с высшим смыслом ощущений внутри неё, Самех и Фей софит. В ощущениях физической реальности бесконечных клипот и сокрытия. И наши усилия являются основой для выбора всех остальных состояний. Это основа состояния парцуфа, окружающего нас мира как наших ощущений.

«Отсюда выходят все воинства вниз». Таким образом, предопределяются все воздействия в каждом следующем состоянии, связанные с каждой следующей «добавкой». «и духи, и души святые в тайне «Йуд-hей-вав-hей Цва-от Э-ль Элоh-ей духов (рухот רוחות)». В тайне нашего понимания всей модели мироздания, которая заключена в Его имени «Йуд-hей-Вав-hей Цва-от Э-ль Элоh-ей (рухот)». Системе Его исправления и высшего управления Его дыханием, Его воздействием на суд и определения нашего следующего состояния.

А «веселье всех от него» - всё «веселье» в мире происходит от этого. Всех, кто совершает усилие. И от того, кто совершает усилие, зависит выбор следующего состояния. Потому что всё зависит от точки Кетер.

«Мусаф» - это результат суда, оценки нашего «веселья». Это следующее состояние Малхут. Состояние Малхут, связанное с нашим ощущением её. Это Мэм в связи с Самех и Фей софит.

И «добавка» - это состояние мира, связанное с нашим ощущением этого мира. Состояние мира – это Мэм, его связь с нами – это Вав, а наше постижение этого мира, как софит и Фей конечная. Как софит мы, хотя и не раскрываем Его, видим глазами материальный мир – это Самех. Мы не видим реальной картины. Мы всё время видим снизу вверх. И Игра заключается в том, что мы всё время должны находиться в этом состоянии. А Фей – мы постоянно видим и ощущаем в себе бесконечные клипотные желания этого мира, уходящие ниже строчки. Мэм, соединённое с нашим чувственным постижением этого мира.

Именно так определяется «добавка». В ней нет святых букв, которые говорили бы о чистом состоянии души человека. Потому что иначе нет исправления. А всё время делается так, что на каждой следующей ступени он опять видит безобразия, творящиеся вокруг. Иначе нет подъёма. Он всё время выходит из состояния зивуга в состояние «мусаф».

Когда мы говорим, что человек находится «в тени Его десницы» - это значит, что «мусаф» даётся в щадящем режиме.

Когда сидят ученики-двоечники, учитель напрягается. А когда сидят ученики, которые прямо ловят каждое слово, он с ними занимается. Поэтому не удивляйтесь, что есть люди, которые достигают, как им кажется, каких-то невероятных, сладостных высот в жизни, и которые при этом не духовные. Во-первых, они буду иметь болезненные падения с большой высоты, а во-вторых, Он занимается с теми, кого любит. Давая каждый раз «мусаф», «добавку», следующее состояние соответственно со способностями и возможностями души человека. Он действует в щадящем режиме. Но это не значит, что Он не даёт всё время топлива для работы.

Теми, с кем Он занимается, задача выполняется по восходящей. Но на то и мастерство, что оно должно расти.

 

Истоком творчества является левая линия. Творчество – это усилие, направленное к Всесильному. Творчество – от слова «творить». Творит Он. И человеку, когда он уподобляется Ему, разрешают рисовать собственные картинки. Что значит «собственные»? То есть выбирать из тех картин, которые нарисованы Им. На самом деле, это так. Потому что человек всё равно есть совокупность придуманного Им. Им придуманы все клавиши фортепьяно, но играет человек, и музыка идёт от него. Она всё равно из семи нот, из семи клавиш. Но музыку пишет человек. Его выбор, звучание того, что он делает путём своих усилий, составляя композиции, соединяя Его записи друг с другом – это уже есть человек. Звучит композиция раскрытия человеком записей. Но из того, что уготовил Он. Поэтому мы говорим на нашем языке: творчество применительно к подобию тех процессов, которые суть раскрытие записей как таковых.

Музыкальное, художественное - это относительное творчество. Мы называем его так по аналогии. Это всё равно, что говорить, что шимпанзе или собака демонстрирует понятный, ясный интеллект. Мы это говорим по аналогии с человеческим поведением. Но там никакого интеллекта нет. Там есть какие-то проблески. Но то же самое мы говорим о творчестве как о роде физической деятельности по аналогии с тем, что является творчеством. На самом деле, это запись творчества.

 

И «рухот» - это управление. То, что уготовано Им, соединено с чудом Его воздействия. А чудо Его воздействия соединено с нашими усилиями. Его система управления состоит из двух вещей: из тайны Его воздействия, соединенной с Его замыслом. Всё, что Он уготовил в виде совокупности записей, должно быть соединено с Его воздействием, которое человеку объяснено быть не может. Поэтому это буква Хет. Но одновременно Его воздействие должно быть соединено с усилиями человека. И, так как здесь два соединения, то две буквы Вав. Спрашивается: «Если бы нам было об этом сказано, сумели ли бы мы сами построить слово «рухот»? Я думаю, что нет. Понять мы можем, сделать сами - нет. Хорошо, что можем понять. Большая мицва.

В «хедва» чудо Его воздействия мы не соединяем с Далет. Далет само по себе и является чудом Его воздействия, поэтому и нет соединения. Здесь нет системы обратной связи. И «рухот» - это система управления с обратной связью. Есть сигнал вниз, есть сигнал вверх. И поэтому два Вав. И «веселье» – это состояние. Поэтому Вав здесь нет. Но это состояние, связанное с постижением Его замысла. И поэтому Вав здесь только между Далет и Алеф.

 

Но «рухот» - это говорится о Его действиях, о Его системе управления. О принципе Его системы управления. Этот принцип – «рухот». Поэтому «Магендовид» ближе к «хедва». Потому что это «веселье» снизу вверх с Его воздействием сверху вниз. «Магендовид» - это и есть Алеф, но в соединении с нами сегодня – это Далет, Вав, Алеф. «Магендовид», это и есть «веселье», «бе-хедва», «Магендовид», это приложение завтра к сегодня.

 

41. «Ночь» (лайла לילה) – Господин всей земли, со стороны левой, от той тьмы», и поскольку страсть «тьмы» - объединиться с правым, то ослабилась мощь её, распространилась от неё та «ночь». Когда начала распространяться та «ночь», пока не завершилась, та «тьма» взошла и заключилась в правом, и правое схватилось за неё, и осталась в недостаточности (би-гриу בגריעו) та «ночь».

 

И «лайла», это постоянная недостаточность. Если бы она была достаточной, не было бы дня. «Ночь» - «Господин всей земли». Потому что ощущение «всей земли» вызвано ночью, то есть состоянием отдалённости. И «лайла», это Его высшая Мудрость, наполняющая Йуд, в высшей Мудрости наполняющая Хей. Ламед, Йуд – Высшие знания, которые заключены в Йуд, которые Его Мудростью, Йуд помещены в Хей.

Начало «мусаф», до его наполнения Всесильным – это всегда левая линия, ночь. Но «лайла» - это Высшие знания, которые Его Мудростью помещены в состояние Хей. То есть совокупность Его планов, данных Им нам в представлении о том, как создано мироздание, Его Мудростью помещенных в Хей. Мудрость Его замысла: вся структура Его Игры, сформированная Его Мудростью как постижение Его Игры из Хей вверх, есть ощущение ночи, цикличность исправления.

Структура Его Игры есть высшие знания. Их, Ламед, мы можем только прикинуть на Йуд. И всё, что мы знаем об Игре, на самом деле, это всего лишь Йуд. Нам только кажется, что мы такие большие. А на самом деле всё наше постижение о Нём отличается от света, как Йуд отличается от белого листа бумаги. И принципы структуры Его Игры отражены в Хей. И это «Ночь». По большому счёту, как Йуд отличается от белого листа бумаги, так же в целом наше пребывание в этом мире есть ночь по отношению ко дню. Но  как отражение Его замысла Игры, будучи помещённая в наше мироощущение, внутрь Хей, это есть в нашем физическом восприятии «Ночь». Вся Его система мироздания отражена в Йуд так же, как она отражена в Хей. И это есть «Ночь», а не день. Им создана «тьма», и она есть начало всего.

Это сокрытие Йуд, проявленное в Хей. Для нас структура Его Игры настолько же непостижима, насколько Йуд, которая для нас является символом всего того, что непостижимо и есть в Нём, отличается от белой бумаги. И структура мироздания этой мудростью отражена в Хей (в ней движение начинается из ночи в день).

Она отражена в Хей так, что мы движемся из тьмы в свет. И это «Ночь». Потому что началом движения является ночь, тьма: «Ночь» (лайла לילה) – Господин всей земли, со стороны левой, от той тьмы». «И поскольку страсть «тьмы» - объединиться с правым, то ослабилась мощь её, распространилась от неё та «ночь», которая непостоянна и заменяется днём. И это «та ночь», что у нас есть в ощущениях сменяемых друг другом ночи и дня. Почему у нас непостоянная ночь? А можно было сделать так: ночь, ночь, ночь, а потом день, день, день и жизнь закончилась. Или у кого-то всё время день-день, а у кого-то ночь-ночь. Нет, потому что эта ночь, тьма для объединения с правым, с днём имеет ослабленную потенцию. И поэтому в наших ощущениях она циклична.

«Когда начала распространяться та «ночь», пока не завершилась, та «тьма» взошла и заключилась в правом, и правое схватилось за неё, и осталась в недостаточности». И «та «ночь» с правым «осталась в недостаточности», «би-гриу». Гимель, Рейш, Йуд, Аин, Вав. Это состояние Гимель, система замысла Игры – воздух. Как передаётся Его замысел в реализации двух линий. Это Гимель, воздух, система управления, соединённая с Его наследием, то есть, которая заключается в системе перебора записей, решиму, Его Мудростью соединённая с воздействиями в двух линиях, соединяющей всё. В этой системе исправления в двух линиях заложена ослабленность, постоянная нехватка ночи. Вообще, «гриу», это описание Его системы управления. В ней заключена потенция постоянного движения вверх. Для стационарного нахождения человека во тьме она недостаточна. Но, одновременно, усилиями человека она может быть восполнена в достаточную. С точки зрения постоянного сокрытия присутствия Всесильного, она недостаточна.

И «гриу» - это созданная Им система для движения снизу вверх. И поэтому для ночи она «недостаточна». Она герметической не является. В ней есть «недостаток тьмы». И «тьма», противоположность свету является абсолютно самодостаточным условием начала Игры. Но в Игру заложена «недостаточность» характеристики «тьма». Иначе, это движение к свету. Слово «недостаточность»: Гимель, Рейш, Йуд, Аин, Вав сформировано как описание системы воздействия на человека. Вав – это пронизывающее соединение (здесь не указано, с кем) с человеком. Достаточность для начала Игры – это противоположность Ему. Поэтому описание системы взято, как символ «недостаточности». И противоположность Ему выбрана недостаточной, чтобы оставаться самодостаточной и не сливающейся с Ним. Поэтому основной характеристикой системы является «недостаточность». Если бы была самодостаточной, она никогда не слилась бы с Ним в зивуге. Задуманное Им состояние системы выбрано как «недостаточность» её самодостаточного самоощущения. Поэтому в конце Шурук. И «би-гриу», «в недостаточности». В состоянии недостаточности самоизоляции, герметичности. Достаточность или самодостаточность является препятствием для зивуга, для слияния, а «недостаточность» является незавершённостью состояния. Достаточность – завершённость, «недостаточность» – незавершённость состояния. И, так как это незавершённость, то она ни во что не упирается. Она находится в состоянии постоянного изменения, поэтому Вав направлено в никуда.

Систему как «недостаточную» характеризует Он. В слове «гриу» нет конечной буквы, потому что это Его характеристика того, что создано. Это не постижение. В русском языке применяются слова: достаточность и недостаточность. В данном случае, читай: достаточность - статика, недостаточность – динамика. Мы можем это рассматривать, как условие обязательного развития Творения.

Справа налево движения нет, есть только движение слева направо. Каждый раз после «йом» есть «лайла». И движение из «лайла» в «йом» - это постижение Ламед. А нахождение в «йом» - правая линия, правая клипа.