В молитве в Сидуре в Шахарите… что еще до сотворения Ты

Зоар Брейшит 42

 

В сидур в молитве «Шахарит» сказано: «Властелин мира царствовал до создания Им всех Творений; и когда по воле Его был создан весь мир, Его Именем стало – Владыка. И после конца мира Он, Грозный, будет царствовать единовластно».

Он существовал до Творения. В нашем представлении Он непостижим. Всё, что мы знаем: и то, что мы можем себе представить, и то, что не можем, всё равно является Его Творением или воздействующими на него силами, которые являются созданием. Спрашивается, до того как мы начали ощущать, Он существовал? Конечно. Относительно нашего представления о самих себе, о и том, кто мы есть визави Он, Он царствует? Да! Независимо оттого, есть мы или нет, Он царствует, Он один, единый, единственный. Три ипостаси. Он как таковой существует всегда. И поэтому все эти функции, которые мы ощущаем как Его воздействие на себя, Он реализует независимо оттого, существуем мы или нет. Поэтому Он существовал до того, как ощущение самости возникло у нас самих. И Он так же будет существовать после того, как ощущение этого мира в нас закончится.

 

            42. «Так же, как страсть тьмы – заключиться в свете, так страсть ночи – заключиться в дне. Тьма уменьшила свет её (т.к. не успела завершить построение женского, из-за того, что вошла в правую линию – Сулам), и, поскольку это так, вышел уровень (женского) в недостаточности и без света. Тьма (т.е., левое – Сулам) светит, только когда заключается в свете. Ночь, выходящая из неё, светит, только когда заключена в дне. Недостаточность ночи восполняется только «добавлением» (см. п. 40). То, что добавляется тут, недостаёт тут». 

 

            «Так же, как страсть тьмы – заключиться в свете, так страсть ночи – заключиться в дне». Общим смыслом Творения является исправление. Циклические тикуним, сопровождающие исправление, имеют такой же смысл. Программа исправления циклична и развивается по спирали. Поэтому все задачи по исправлению периодически отражаются в системе тикуним цикла. И общая идея: всё подобно всему.

            «Тьма уменьшила свет её». Так как есть «Тьма», то в цикле исправления есть её отражение в виде ночи. В ней свойственное человеку состояние постижения уменьшено. Постижение и исправление, свойственное дню, в ночи не отражено. Так же как начальное статическое положение тьмы отражает только потенцию будущего исправления и будущего слияния. В макромасштабе это не слияние, разделение и соединение. А в микромасштабе дня и ночи это относительный выход из системы исправления, которая приводит к слиянию, и вход в неё. Так как нет абсолюта, то есть ещё сны, беспокойство ночи или бессонница. Но это выход из общей системы исправления, воздействие которой приближает человека к слиянию или вход в систему исправления, которая делает эту работу.

            «и, поскольку это так, вышел уровень (женского) в недостаточности и без света». Это «недостаточность» тьмы для того, чтобы возобладать над ночью. В ночи заключена та «недостаточность», которая, фактически, приводит к наступлению дня. Как мы говорили, когда читали в прошлый раз, «недостаточность»  ночи заключает в себе потенцию исправления. Поэтому ночь так же не самодостаточна, как недостаточна, то есть, не самодостаточна тьма. Путем усилий человека тьма должна перейти в слияние, как ночь должна перейти в день.

            «Тьма светит, только когда заключается в свете». «Тьма» имеет потенцию, которая может быть реализована только в соединении со светом, только усилием человека. Без усилия нет потенции тьмы. А соединение тьмы со светом и есть усилия человека. И поэтому во тьме есть огонь темный, который может быть проявлен только усилиями человека.

            «Ночь, выходящая из неё, светит, только когда заключена в дне». Мы начинаем день, когда уходит солнце. И это единый цикл тикуним, который в случае усилий, совершаемых нами в течение дня, может принести нам исправление. Поэтому та часть дня, которую мы называем ночь, не может быть освещена из ночи. Она может быть освещена только из дня.

            «Недостаточность ночи восполняется только «добавлением» наших усилий.

            «То, что добавляется тут, недостаёт тут».

Для чего существует сжатие пружины? Для её распрямления. Само усилие есть среднее. Для чего существует левое? Для того чтобы мы сделали усилие, и пришли в правое состояние. И ночь или тьма всегда недостаточна. Потому что она создана как потенция усилия, но не в самодостаточной форме. И поэтому она всегда сцеплена с правым. А правое сцеплено с левым. И всё это есть ощущение Аин, даваемое нам Гимель. Гимель - система управления, передачи воздействий на человека. А Аин это система управления, ощущаемая человеком. Поэтому Гимель  находится среди первых букв, а Аин -  среди последних.

 

43. «В «добавлении» есть тайна точки высшей и тайна столба серединного между всеми сторонами. Поэтому добавляются в него две буквы. У ночи недостаёт этих двух. Так [написано] «назвал». Написано «И назвал» («И назвал Б-г свет днём, а тьму назвал ночью», «и назвал» (ваикра ויקרא) сказано о дне, о ночи – «назвал» (кара קרא)), и не хватает от него [буквы] «Вав» и [буквы] «Йуд», и написано: «Назвал ночью». Здесь – тайна Имени семидесяти двух букв, выдолбленных в короне высшей».

 

            Коротенький пункт, но очень красивый.

«В «добавлении» есть тайна точки высшей и тайна столба серединного между всеми сторонами». Вся система воздействий на нас создана для нашего усилия и в этом мудрость создания всей Игры, которая для нас «есть тайна точки высшей и тайна столба серединного». Причину и следствие мы можем менять местами. «Добавление», мусаф: причина, вызывающая в нас усилие, «есть тайна точки высшей и тайна столба серединного между всеми сторонами».

Мусаф это Его подсказка нам о том, как Он построил всю систему.

Состояние тьмы, разделённости быть самодостаточным не может. А состояние соединённости, света, это зивуг тьмы и света. Эта макрокартина отражается в микрокартине, в тикуним дней, как выведение из системы исправления - это ночь, введение в систему исправления - это день.

Макромодель: неисправленость – исправленность. Микромодель: относительное неисправление, относительное исправление. Между тьмой и светом существуют циклические тикуним. От абсолютно минуса до бесконечного плюса есть череда замедленных исправлений: уменьшенных минусов, уменьшенных плюсов, уменьшенных минусов, уменьшенных  плюсов. Ночь, человек просто отдыхает. На него нет воздействий, а он не реагирует на них и не находит Всесильного, нет внутренней работы. И это замедленное исправление. Человеку снятся сны, которые он должен определённым образом обрабатывать. Помимо снов, у человека есть реальность. Иначе говоря, есть реальность ночи, потому что сны это тоже реальность, и реальность дня. Эти две реальности отличаются друг от друга работой, которую он делает. Ночью она очень маленькая, а днём большая. И это отражение неисправленности и исправленности. Человек постепенно набирает все больше и больше исправленности, а неисправленности становится всё меньше и меньше. Но в каждом конкретном цикле дня предельно нижнее и предельно высшее состояние, абсолютно неисправленность и абсолютная исправленность у человека отражаются как маленький вклад в исправление, больший вклад в исправление. Маленький вклад в исправление – время ночи, потенциально дающийся человеку большой вклад в исправление – время дня.

В течение всего дня, то есть ночи и дня, постоянно происходит оценка состояния человека и ему даётся мусаф. Но также даётся мусаф на следующий день. Он будет состоять из мусафиков каждого часа или каждой ситуации.

Страсть минуса в магните заключается в соединении с плюсом. Всё сказанное отражается во всей физике и во всей химии. Понятие тьмы может существовать только в свете. Если бы не было света, тьмы бы не было вообще. Мы приходим к необходимости создания Творения в удалении от Всесильного.