Зоар Берейшит 54-57

Зоар Берейшит 54-57

 

Почему в слове «Цоар» буква Хей появляется после того, как в этот город вошёл Лот? Цоар, это был маленький город рядом со Сдомом. И поэтому вместе с ним он должен был быть уничтожен. И он был пощажён и назван Цоар, то есть место, в котором ниспослано исправление. А после обретения имени его функция реализовалась, когда в него вошёл Лот. И поэтому стал Ха, Хей, то есть существующий в действительности. Хей – это ощущение действительности, сущности, жизни, как мы её ощущаем. Его функция стала существующей.

 

Вино – это бездонный колодец. Это может быть кидуш, а может быть опьянение до беспамятства. Это может быть верхняя часть диапазона, может быть его нижняя часть.

Нижняя часть диапазона приводит к реализации записей, которые являются исправлением не для народа Исраэль. От последствий опьянения происходит исправление нижней части парцуфа Адам. От опьянения частей Кетер (Ноах) или рош парцуфа (Лот) внутри бесконечных вод определяются записи, которые являются записями исправлений нижних частей парцуфа Адам.

Во всём есть всё. И вследствие опьянения в высшей части парцуфа раскрываются записи, являющиеся не побудительными для основного вектора направлений, кавана парцуфа этой души, а грузом для неё. И в какой-то момент опьянения они становятся доминирующими. И они оживляют соответствующие записи в нижних частях парцуфа. Кетер инициирует раскрытие записей подобного типа во всём остальном. Эти действия не совпадают с его осознанным вектором, кавана, намерением. Поэтому у него это происходит в опьянении, в беспамятстве. Для того чтобы праведники действовали таким образом, их надо заставить забыть своё «Я», своё постоянное намерение, то, к чему они стремятся. Тогда они совершают действия, которые не оправдываются их главной целью. И эти действия приводят к последствиям, которые порождают записи исправлений нижних народов.

 

Когда говоришь о воде, теряется представление о дереве. Но дерево – это трасса внутри воды. Это такая бесконечность, что они сливаются в воду. Это ветвление записей внутри единого массива. Оно внутри бесконечномерных спиралей. И эти спирали настолько бесчисленны, неисчислимы и взаимосвязаны, что всё это вода.

Фильм по сценарию М. Вайгера «Великая тайна воды», это иллюстрация к водам верхним и нижним. Макромолекулы воды – это кластеры. Их вид, направленность и другие свойства зависят от информации, которой воздействуют на воду. Каббалисту нашего уровня очень забавно смотреть этот фильм. Потому что там всё в чистом виде Каббала. И если не знать, почему это так, понять это невозможно. Просто прекрасная иллюстрация.

 

Сатан относится к левой линии. Это слово состоит из букв Син, Тет, Нун. Это введено как наполнение левой линии в замысле исправления. А если читать слева направо, то Тет наполняется Всесильным. Значит, чтобы вызвать свет от Всесильного, должно быть сделано колоссальное усилие. И тогда раскрывается средняя линия.

Слово «Сатан» начинается с Син, в наполнении левой линии. Это не сокрытие. Сатан – это тьма. Шадай. Имя Всесильного, соответствующее тьме, Шадай. Та сила, которая действует на человека, сосредоточена в самом определении тьмы, как корня исправления, Шин. Но в полном наполнении левой линии. Остальные две линии не наполнены вообще. И это Син. То есть, из всего спектра состояний человека выражена только левая линия. Но во тьме содержатся все три. Затем для наполнения бесконечной структуры желаний парцуфа души человека Нун софит должно быть чудо Всесильного. Поэтому стоит Тет. И для того, чтобы сдвинуть Сатан для наполнения правой и левой линии, нужно усилие Всесильного. Он вводит свет в это слово, в Тет. «И будет свет». И тогда начинается исправление человека. Оно идёт от Нун через Тет к наполнению Шин.

 

В Торе (Брейшит, 23:1) сказано: «И было жизни Сары сто двадцать семь лет – это годы жизни Сары».

И всё это объясняется в мидраше. В сто она была такой же праведной, как в двадцать, в двадцать такой же красивой как в семь.

Она неизменяемая запись. Это праведная запись, данная Адаму для полноты его парцуфа. 

 

Мы рассматриваем движение снизу вверх. Это относится  к ветвлению человеческой судьбы внутри парцуфа и к ветвлению парцуфа в целом. В смысле, постоянному мерцанию парцуфа и его состоянию. Оно в бесконечных вариациях. Они ежесекундные, ежемгновенные. Это пульсирующая картина с очень высокой частотой пульсаций изменения.

 

В Торе (Брейшит, 22:1-13) сказано: «И было: после этих событий, Всесильный испытал Авраhама, и Сказал ему: «Авраhам!». И он сказал: «Вот я!». И Он сказал: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, и пойди в страну Мория, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Скажу тебе». И встал Авраhам рано утром, и оседлал осла своего, и взял с собой двух отроков своих и сына своего Ицхака, и наколол дров для жертвы всесожжения, и встал, и пошел на место, о котором сказал ему Всесильный. На третий день поднял Авраhам глаза свои и увидел это место издали. И сказал Авраhам своим отрокам: «Сидите здесь при осле, а я и этот отрок пойдем вот туда и поклонимся, и возвратимся к вам». И взял Авраhам дрова для жертвы всесожжения, и положил на Ицхака, сына своего, а в руку взял огонь и нож, и пошли оба вместе. И сказал Ицхак Авраhаму, отцу своему, говоря: «Отец мой!». И сказал тот: «Вот я, сын мой!». И сказал он: «Вот огонь и дрова, где же ягненок для жертвы всесожжения?». И сказал Авраhам: «Всесильный усмотрит себе ягненка для жертвы всесожжения, сын мой». И пошли оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Всесильный. И построил там Авраhам жертвенник, и разложил дрова, и связал Ицхака, сына своего, и положил его на жертвенник, поверх дров. И простер Авраhам руку свою, и взял нож, чтобы зарезать сына своего. Но ангел Бога воззвал к нему с неба и сказал: «Авраhам! Авраhам!». И он сказал: «Вот я!». И сказал тот: «Не заноси руки твоей на отрока и не делай ему ничего; ибо узнал уже я теперь, что ты боишься Всесильного, когда ты не щадил твоего сына, твоего единственного, ради Меня». И поднял Авраhам глаза свои и увидел – вот ягненок, сзади зацепившийся рогами своими в чаще; и пошел Авраhам, и взял ягненка, и принес его в жертву всесожжения вместо сына своего».

В мидрашах написано, что когда ангел Господа сказал Авраhаму: «Не убивай юношу, ибо ты показал свою преданность Творцу», он сказал: «Нет, Творец мне это сказал. Пусть мне Творец скажет, не убивай его, а не ты». Но, тем не менее, в Торе сказано, что ангел Господа сказал.

А вы можете себе представить, что Всесильный говорит: «Убейте своего сына»?

Всесильный не может сказать: «Ради Меня, убей своего сына». Здесь имеется в виду совершенно другое.

Всё, что Он говорит – это уже реальность. В настоящем таковой она может и не ощущаться. Но это уже предопределённое совершение, которое в нашем представлении о Хей как о существующей действительности мы ощутим как её изменение. И тому, кого Он любит и от кого Он полностью форматирует мир, разве Он может сказать: «Ради Меня, убей своего любимого сына»? Как  это может быть? Поэтому, когда мы читаем это, у всех возникает множество вопросов.

Я несколько раз задумывался на эту тему. Это то, что относится к этическим решениям, перед которыми поставлен Авраhам с точки зрения приоритетов, которые есть в нём. Что ставишь ты выше всего: любовь ко Мне или любовь к тому, что окружает тебя, в каком бы то ни было проявлении. И даже в проявлении сына твоего, который есть то, что Я подарил тебе. Твой сын, это опять Я. И всё, что может быть в тебе по отношению к твоему сыну – это Я и есть. Нет ничего, кроме Меня. Даже Ицхак, любимый сын, который есть у тебя, есть то, что есть Я. И то, что ты испытываешь к нему, тоже есть то, что ты испытываешь ко Мне. И если всё это у тебя объединяется, как когда мы посвящаем первенца, ты отдаёшь своего сына Мне. Вознеси первенца своего. Мы уже говорили, что такое вознесение, дарение первенца. Подари своего первенца Всесильному с точки зрения того, что всю любовь полностью, которую ты отдаёшь первенцу, соедини с любовью ко Всесильному. Положи его на костёр, на огонь, на пламя. То есть, твой сын должен быть в основании того пламени, которое в тебе горит ко Мне. И он должен быть связан. То есть, не существовать самостоятельно, вне того огня, который ты испытываешь ко Мне. Если в тебе твоими собственными усилиями всё это возможно сформировать, и ты можешь Мной наполнить и сына твоего, и любить Меня в нём, таким образом, отдав его Мне, тогда Я тебя одарю всем тем, чем ты должен быть одарён.

И здесь прямое трактование тех событий, которые существуют. Это то же самое, что прошёл огонь между частями тела. Было это? Да, было. Но реальность, которая была в Авраhаме, могла быть любой. Не забывайте о том, что она могла быть как реальностью внешних обстоятельств, так и реальностью внутренних состояний. Как реальность физического окружения дня, так и реальность внутренней картины. Как и для всех праведников, это одна и та же реальность. Принести Ицхака в жертву, значит полностью сопоставить его существование с любовью к Всесильному. Конечно же, он не может быть принесён в жертву. Только чувства к сыну, отделённые от Всесильного, могут быть принесены в жертву. Когда Ицхак приносится в жертву, говорится именно об этом, а не о том, чтобы принести сына в жертву. Нужно связать и возложить на огонь жертвенника те чувства, которые Авраhам испытывает к своему сыну как отделённые оттого, что он воспринимает как Всесильного.

Что же является всесожжением, тем, что должно уйти в пламени любви ко Всесильному? Безраздельность твоей любви к сыну, то, что ради него ты готов пойти на всё, что угодно? Нет. Приносится в жертву раздельность чувств человека к сыну с наполнением в усилиях человека всего сущего Всесильным. Здесь абсолютно скрытый, каббалистический смысл этого действия, но он реальность. Это такой же этический выбор, такое же усилие, которое должен был совершить Авраhам, если бы своим внутренним состоянием был поставлен в положение, когда Ицхак действительно лежал связанный на костре.

Но требование принести в жертву сына несопоставимо с тем, как к Авраhаму относится Всесильный. И в рамках той Игры, которая существует, это невозможно вообще. Весь мир создан для наслаждения, веселья, радости в наполнении Всесильным. Как же можно приносить в жертву то, чем Он одарил человека, что даёт ему радость, любовь и счастье, и гордость за Него? Как от Авраhама Он может этого требовать? Он требует от него принести в жертву разделение, которое он вносит. И после этого всё у него сливается воедино, и ему даётся всё. Потому что это то предельное усилие в его душе, которое ему необходимо для полного соединения неба и земли. Тогда он стал тем, под кого был полностью построен весь мир.

Животное, сокрытие, это разделение между тем, что есть и Им.

Авраhам должен был уничтожить разделённость, несвязанность своей любви к сыну со Всесильным. Вот это должно было подвергнуться всесожжению. Это тот ягнёнок, телец, которого нужно было сжечь.

Реальность и внутренних, и внешних состояний, это одно и тоже. И здесь говорится не о реальности внешних обстоятельств, а описывается реальность внутренних состояний Авраhама. То противоборство, которое есть у него в душе. А способен ли он убрать разделённость, оторвавшись от простых отношений: отец-сын, всё соединить с Всесильным. Постоянно видеть в этом Его. И это раскрытие записей. Раз это сказано в Торе, это и есть реальность. Но, это не реальность внешних обстоятельств, а реальность внутренних состояний.

Любая не связанная с Ним привязанность и увлечение требует связи с Ним. Всесожжения требует не само увлечение, а не связанность. В этом разница между иудаизмом и восточными религиями. Восточные религии основаны на непривязанности, не связанности ни с чем, отстранённости. А в иудаизме – наполнение. Это принципиальное различие того, что есть. Семьдесят сыновей Авраhама ушло на восток. На восток не ушли три верхние сфиры, а это и есть наполнение, Бина. Разумение, сопоставление, наполнение Хохма. Индуизм, буддизм всё делают отлично, замечательно, кроме одного. Нет наполнения. Они отстраняются от мира.

В религиях востока вы увидите всё то же самое. Это иллюзия, картинка, проецирующаяся на человека, вибрация. Вопрос только в том: «Ну и что дальше»? Нет понятия совместной любовной Игры с Всесильным. То есть наполнения Им этого мира. Отстранение и непривязанность, человека ничто не должно волновать. Карма развивается независимо от него. Есть? Да. Нет? Ничего страшного. Никакой привязанности. Обладание не является ничем.

В иудаизме совершенно другое. Раскрытие Его во всём, что есть, и наполнение Им, и радость оттого, что это Он. То, что радует человека – это есть Он и Он радует его. Как же можно отрицать то, что даётся Им: собственное усилие, свобода воли?

 

Всё, что есть в Торе – это сценарий, проект, значительная часть которого реализована. И осталось реализовать небольшую его часть. Но и Ребе говорит, что Тора – это проект, который нужно реализовать. Это планы, которые мы в своих усилиях должны оформить. Слова Всесильного всегда должны быть реальностью, и она раскрывается в реальности внутренних состояний. Но не в реальности внешних обстоятельств. Да, то, что сказал Он, уже существует. Но если бы это трактовалось, как было принято трактовать, то тогда  это должно было реализоваться в полном смысле слова, как жертвоприношение сына. И тогда какой ангел действительно это может изменить? Ангел не в состоянии отменить того, что есть уже сказанное. Это уже есть реальность. Ангел соединяется с усилием Авраhама. Это и есть свобода воли. Ангел – та сила воздействия на душу Авраhама, которая соединяется с его усилиями. И тогда всё встаёт на свои места.

Ангел соединяет его со следующим состоянием, когда он является отцом всех народов. То есть то усилие, та программа дальнейшего построения ангела, которая соединяется с Ним. Это один из самых сложных вопросов. Потому что он не относится к реальностям окружающей действительности.

Всё, что написано в Торе, относится и к внутренним, и к внешним состояниям.

Поэтому я и говорю, что реальность одна. Она едина. Просто даётся она либо во внешних, либо во внутренних воздействиях. Но всё равно это воздействие на точку Кетер парцуфа. Это событийное обстоятельство или внутреннее состояние.

Слуги Авраhама остаются с ослом, хамор, когда он с сыном уходит выше. И они вернутся к слугам либо в старом, либо в новом состоянии. У него есть свобода выбора, свобода воли. Он должен совершить усилие. Он его совершит или не совершит. Соединение со всеми уровнями, всеми остальными народами произойдёт в том или ином виде. Но в плане, в проекте всесожжения. И от этого будут зависеть все дальнейшие пути. Поэтому он и говорит, что мы с вами обязательно соединимся. Но знать, в каком виде, он ещё не может. Поэтому он и говорит: «Мы к вам вернёмся». Но точного своего состояния он не знает. С очень высокой, непостижимой для нас степенью точности это знает только Всесильный. Поэтому дальше происходит ровно то, что происходит.

В мидрашах сказано, что когда Авраhам вознёс нож над Ицхаком, то Сатан выбил у него нож из рук. И он возопил к Господу: «Господи, что же ты мне такое испытание даёшь»? Я уже готов был сделать это усилие. Но Ты и тут мне не даёшь. Ты же сделай что-нибудь».

Сатан – это его собственное состояние. Сатан выбил у него нож из рук. Это есть подсказка.

В мидрашах про ягнёнка сказано, что он был создан в шесть дней Творения. К этому месту он бежал двести лет. Сатан его придержал.

У Авраhама была очень большая свобода воли. Встать на сторону Всесильного, как стороны, наслаждающейся Игрой с точки зрения всех аспектов воздействия Игры на Него, невозможно. Но можно понять, что Игра должна постоянно наслаждать и интересовать Его. Иначе бы она не была Им создана. А для этого, даже в случае её предсказуемости, она всё равно должна быть постоянно изменчивой и с возможностью выхода из предвиденного пути. Она создана настолько сложной, что её дальнейшее предвидение в степени, которую мы не можем оценить в словах, всё время подвергается вызову. Иначе она неинтересна. Нельзя даже представить себе количество факторов, возможно меняющих ход Игры.

 

54. «Разделение (hавдала הבדלה) – оно, конечно, в левом. Написано тут разделение – «И будет разделение», и написано: «И отделил» (там же), и написано (о споре Кораха) там (Бамидбар, 15): «Мало ли вам, что отделил Б-г вас и т.д.», и написано (Дварим, 6): «Во время то отделил Б-г колено Леви (т.е., поколение Кораха)». Поскольку разделение – только во втором (дне), в месте левого».

 

«Разделение, hавдала הבדלה. То, что окружает нас как сущее, как сущность Брахой Всесильного данное в ощущениях Далет, в сопоставлении с высшей Мудростью, которой должна наполниться эта действительность. То, что есть вокруг нас, как то, что должно быть наполнено.

«Разделение», это есть Хей первая и Хей последняя. А Хей последняя должна быть наполнена Ламед. «Разделение», это есть Хей начальная, первая и Ламед и Хей конечная. И дано это Брахой Всесильного в ощущениях Далет.

И «отделил Б-г колено Леви», а разделение прошло в поколении Кораха. Так же, как Хохма есть первая сфира, а Бина вторая. И «разделение» проходит во второй.

«И будет разделение», «И отделил». «И будет разделение», как «И будет свет». Во всех состояниях парцуфим Адам всегда есть потенция разделения и запись отделения. Отделение тоже есть в каждое мгновение. Оно может быть раскрыто, может быть не раскрыто. Но совокупность записей отделения – это есть «разделение». И как принцип ввёл «разделение», «И отделил». Всегда есть возможность отделиться. Отойти от неконструктивного левого к конструктивному левому, слиться с правым и создать среднее. Постоянно есть эта запись. Как можно предсказать каждый следующий участок Игры, когда всегда есть: «И отделил». И всегда есть: «И разделил».

Он внёс запись о разделении, как постоянно действующий принцип, и запись возможных состояний усилий человека, который в любой момент времени должен отделить. То есть первая – это возможность, вторая – её использование. Они существуют параллельно. И смыкаются при усилии человека. Но это две разные записи. «И разделил», это запись разделённых состояний. «И отделил» - запись усилий человека по разделению

Правое создаётся из левого. Правое состояние есть, но оно является точно такой же записью, как и левое состояние. Но двигаться из правого в правое нельзя.

Человек двигается слева направо и при этом снизу вверх. Он делает усилие слева направо, а перемещается снизу вверх.

Обо всех неизменяемых состояниях, описываемых в Торе, говорится: «И ушёл на восток». Это то, что мы говорили о религиях востока. Созерцание, ненаполняемость. Не раскрытие Всесильного, во всех Его проявлениях не наполнение Им этого мира.

В ежедневной молитве о жертве всесожжения говорится: «И наденет коhен рубаху из льна, и льняные штаны наденет на тело свое, и снимет золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, с жертвенника и положит подле него. И снимет он [эти] одежды свои, и облачится в другие, и вынесет он золу в чистое место вне лагеря». И в мидрашах сказано, что «и положит подле него», но на востоке.

На востоке – зола, отсутствие желаний. Оно не является движителем. Отсутствие желаний статично.

 

55. «И если скажешь, что разделение – оно, конечно, во втором, почему разделение – в [колене] Леви, которое – третье (Леви – третий сын Яакова)? Разделение – в [колене] Шимона должно быть, который – второй! Но – несмотря на то, что Леви – третий был, по мнению Яакова – вторым был (в ночь зачатия первого сына Реувена Яаков думал, что с ним не Лея, а Рахель, и поэтому Реувен для Яакова не считался первым сыном Леи) и всегда – во втором было (разделение), и всё – в дороге прямой, в дороге целостной, как положено».

 

И здесь написано пояснение из мидрашей о том, что «в ночь зачатия первого сына Реувена Яаков думал, что с ним не Лея, а Рахель». Хотя всё время была Лея, какая связь между «думал» и фактом? Большая. Намерение, кавана. Соединение полностью всего, что было в Яакове, произошло не в первом сыне, а во втором. Потому что в первом сыне отсутствовала высшая часть Яакова. Он думал, что он с Рахелью. А, следовательно, подходил к этому процессу иначе, чем с Леей. Часть записей раскрыта не была.

Яаков был с Леей, а «думал», что с Рахелью. Это «думал» означает, что в нём как намерение по отношению к никева была раскрыта запись, которая называлась Рахель. Следовательно, она отличалась от той записи, которая парцуф его души должна была сделать полным. И в состоянии этого парцуфа называлась бы: запись слияния или вхождения к Лее.

Состояние парцуфа души Яакова, в котором раскрыта запись Рахель, отличается от состояния парцуфа его души, в котором раскрыта запись Лея. Состояние парцуфа Яакова и парцуфа никева не ограничивается только записью нижней части душ. Передаваемая информация включает в себя также и полную информацию обо всём парцуфе в целом. То, что в момент совокупления выходит из Яакова и входит в никева, содержит в себе всю информацию о состоянии парцуфа мужчины, захар. На момент исхождения семени из Яакова в нём была раскрыта запись Рахель. И это не соответствовало той никева, которая имела имя Лея. Поэтому полностью состояние души Яакова было передано не первому сыну. А когда семя, носитель всего парцуфа вышло из него, соединилось с никева во втором случае, состояние парцуфа Яакова содержало в себе раскрытую запись Лея.

Сперматозоид, который является носителем нижней части души, существует в воде. Но само семя состоит из нескольких субстанций. И одна из них отражает состояние парцуфа в целом. И когда в парцуф никева для слияния с ним и рождения новой жизни передаётся духовная информация, состояние души Яакова, в котором раскрыта запись Рахель, не полностью сочеталось с никева, называемой именем Лея, в которую входило семя. А когда в момент излияния семени в Яакове была раскрыта запись Лея, оно полностью совпадало с именем никева Лея. И первенцем надо считать второго сына. А

первого сына считать не первенцем, а просто сыном. Первенец, для создания новой записи в максимальном виде наследующий свойства отца и матери.

Обе, и Рахель, и Лея, еврейки. Если бы в нём была запись Рахель, и первое излияние было бы в Рахель, то это был бы первенец. Но его излияние было в Лею, запись была в нём раскрыта Рахель.

Яаков – корень Исраэль. Иешурун. И поэтому закладывается разделение. Здесь надо чётко понимать, кто есть первенец.

Я думаю, что первенец человека – это тот, кому он дал рождение с любимой женщиной первому. Имя, которое в нём было раскрыто, когда он в неё изливал семя. Для дачи жизни этому первенцу в нём было раскрыто её имя.

 

56. «Разделение – на Исходе Шабата (т.е., обычай читать «разделение между Субботой и буднями») – между теми, кто властвует в дни будние, и Субботой. И когда уходит Шабат, поднимается из Геhинома одна сторона из глаза дурного (ми-айна биша מעיינא בישא), в час, когда говорят [сыны] Израиля (Теhилим, 90): «И дело рук наших установи для нас», и выходит из того уровня, который называется «левое», и хочет примешаться (леитарва לאתערבא) к семени Израиля и властвовать над [сынами] Израиля».

 

«Разделение – на Исходе Шабата – между теми, кто властвует в дни будние, и Субботой». И «между теми, кто властвует», имеется в виду, силами. Над Шабатом властвует Эле, Всесильный, а не ангелы.

«И когда уходит Шабат, поднимается из Геhинома одна сторона из глаза дурного (ми-айна биша מעיינא בישא)». И «айна» - это отображение Всесильного в данной Им системе исправления в душе человека. То, как Он, система исправления отображается в душе человека – это «глаз». И «биша», «дурной». Как же может быть «дурной», если начинается с Бет? Бет, Йуд, Шин и Алеф. Что здесь может быть «дурного»? И «дурной», то, что не постигнуто, как Его Браха, данная Его Мудростью в Игре по исправлению человека в соединении с замыслом Всесильного. И «дурного» нет ничего. И «дурное» есть то, чем созданное Им Творение награждаем мы, то, чего нет. То, что привносим мы.

Наша изначальная неисправленность. Если «дурность» записана буквами, значит, она реально существует. А её нет: «дурность», это иллюзия. Это обратная реакция на иллюзорное восприятие того, что на самом деле является «биша». Его любовью, данной нам в непостижимом устройстве этого мира, которое мы можем только «прикидывать» на Йуд, для того чтобы мы в трёх линиях соединились с Ним.

Об этом же говорится в «Шма», когда сказано: «И не будете блуждать, влекомые глазами и сердцем вашим».

И «поднимается из Геhинома одна сторона из глаза дурного». И «одна сторона», левая «поднимается… из глаза дурного». То есть левая сторона проявляется в том, что мешает в правильном виде воспринимать «биша». И «дурное», это не позволяющее видеть «биша».

И «в час, когда говорят сыны Израиля: «И дело рук наших установи для нас». «И дело рук наших установи для нас», уровень желаний. То есть, дай нам добавку, «дело рук наших». И «установи для нас» то, что мы должны сделать, чтобы подняться на уровень.

«… и выходит из того уровня, который называется «левое». Этот «уровень» всегда левый. И Он его устанавливает.

«… и хочет примешаться (леитарва לאתערבא)». Сильнейшее слово - «примешаться, леитарва»: Ламед, Алеф, Тав, Айн, Рейш, Вет, Алеф. Быть соединённым высшей Мудростью, замыслом Его Творения, который включает в себя усилие человека в раскрытии и в постижении системы исправления. Всё это вместе - с целью получения Его наследия для наполнения Брахи, Вет, и, в конце концов, соединения всего,  соединения с Его замыслом. То, что дано в высших знаниях для соединения с Замыслом в усилиях человека по наполнению системы исправления, получения Его наследия, наполнению Его Брахи и выходу к слиянию с Ним.

«… и хочет примешаться к семени Израиля и властвовать над сынами Израиля». Здесь пояснение предыдущего. Теперь вам ещё больше понятно то, что я говорил о Яакове. Тем «левым», которое примешалось к семени Яакова, было несовпадение имён.

Здесь говорится: «Разделение - на Исходе Шабата». Во всём есть всё. И как то разделение, которое было внесено Яаковом, и оно началось с его второго сына. И почему второго? Потому что в первом тоже было произведено разделение. Но оно было привнесено в первого. И первенцем он не стал из-за того, что было разделение между именем матери и именем записи, которое раскрылось в душе Яакова. Именно поэтому это маленькое разделение привело к «примешению к семени» не того левого. И поэтому он не стал первенцем и т.д. И окончание, когда Корах провалился в землю.

 

57. «А [сыны] Израиля делают деяние с миртом и вином и произносят «Разделение», и отделяется (итпараш אתפרש) от них, и принижается та сторона, и уходит в место своё в преисподней (би-шеоль בשאול). Место Кораха и помощников его – там, как написано (Бамидбар, 16): «И спустились они, и всё, которое у них, живыми в преисподнюю», и они не спустились туда, пока не сделали [сыны] Израиля разделение с ними, как написано (там же): «Отделитесь от общины этой».  

 

«А сыны Израиля делают деяние с миртом и вином и произносят «Разделение» (hавдала) и отделяется (итпараш אתפרש)». И «отделяется, «итпараш»: Алеф, Тав, Пей, Рейш, Шин. В замысле Всесильного усилиями человека, будучи наполненная светом, падает клипа. Вот для чего нужно отделение. Для получения наследия и исправления в трёх линиях. А Его наследие - в возможности реализации усилия в трёх линиях.            

И «отделяется (итпараш) от них, и принижается та сторона, и уходит в место своё в преисподней (би-шеоль בשאול)». И «преисподняя», «би-шеоль»  - то, что дано Брахой Всесильного. Шин – исправление в трёх линиях, Алеф – замысел Его, Вав – соединение, Ламед – высшая Истина. И «би-шеоль» - это то, что противоречит наполнению слова «шеоль». Ничего нет. Существуют только записи Всесильного усилиями человека в наполнении Им. Всё остальное - не значимое. И поэтому «шеоль» - то, что усилиями человека предназначено для соединения с замыслом Всесильного и высшими постижениями. И «в преисподней» то, что приводит к наполнению «шеоль», невозможно.

«Место Кораха и помощников его – там». Там, где нет Сущего. Сущность - только Всесильный. И где в реализации этих букв нет наполнения слова «шеоль», там нет Всесильного.

«И спустились они, и всё, которое у них, живыми в преисподнюю», и они не спустились туда, пока не сделали сыны Израиля разделение с ними, как написано: «Отделитесь от общины этой».  

 

В Торе (Брейшит, 23:14-20) сказано: «И отвечал Эфрон Авраhаму, сказав ему: «Господин мой, послушай меня! Земля в четыреста шекелей серебра, между мною и тобою – что она?! Похорони твою умершую» И понял Авраhам Эфрона, и отвесил Авраhам Эфрону серебро, о котором говорил тот перед хеттами, четыреста шекелей серебра, принимаемых торговцами. И стало поле Эфрона, что в Махпеле, против Мамрэ, -поле и пещера в нем, и все деревья в поле, во всем его пределе кругом – за Авраhамом, как покупка в глазах хеттов, среди всех входящих в ворота города его. После этого Авраhам похоронил Сару, жену свою, в пещере поля Махпелы, против Мамрэ, он же Хеврон, в стране Кнаан. И стало поле и пещера, которая в нем, собственностью Авраhама для погребения, приобретенной у хеттов».

Авраhам отдал хеттам четыреста шекелей серебра. Серебро – это то, что есть свет Хасадим. Авраhам жил среди хеттов, которым вместе с телом его жены переходили его свойства. Он у хеттов купил землю, в которую ушло тело его жены. То есть, передав им свои свойства. Они отдали ему то, по чему они ходят, землю. Он отдал им то, что является ценным для него и для них, то есть свойства серебра, ор Хасадим. Они же дали ему землю. То есть, произошло взаимопроникновение свойств парцуфим. Парцуфа Авраhама в виде тела его жены, доступного для уровня земли хеттов. И плюс ещё в виде серебра они получили свойства Авраhама. Земля хеттов приняла тело его жены, а глава хеттов, которые сидели в его городе, принял четыреста шекелей серебра. Это свойство Хасадим во всех четырёх бхинот его души. Свойства Авраhама прошли в народы, среди которых он жил. И поэтому слово «хетт» - это Хет, Тав. Это то, что чудом Всесильного дано для исправления, для создания усилий, для восприятия того, что может дать Авраhам. Для соединения с ним.

Они хотели отдать ему землю, но ничего не принимать от него. А он отказался, сказал: «Нет». Но хетты не хотели принимать от него денег. А глава хеттов Эфрон принять деньги согласился. И назначил цену, четыреста. А четыреста – это Тав. Это действительно то, что должно было произойти между ними. Потому что всё, что мог дать Авраhам, – это возможность усилий по наполнению. И поэтому он дал Тав, серебро. Усилие по наполнению - серебро, а буква Тав есть четыреста, наполнение во всех уровнях. Четыре бхинот, умноженные на десять и на десять.