Зоар Берейшит 82

Зоар Берейшит 82

 

82. «Михаэль записал (рашим רשים) запись в стороне южной, и все лица смотрят на лицо человека: лицо льва (пней арье פני אריה), лицо быка (пней шор פני שור), лицо орла (пней нешер פני נשר). Человек – это мужское и женское. И не называется человеком [ничего], кроме этих, и из него формируются формы «колесницы Б-га множественной», как написано (Теhилим 68): «Колесница (рехев רכב) Б-га множественна, тысячи Шинун».  

 

«Михаэль записал (рашим רשים) запись в стороне южной». Почему «Михаэль записал»? Гавриэль «запись в стороне южной» записать не может. Гавриэль вечное левое, что находится в левом. Он может записать то, что касается состояний запада, и всех изменений к востоку. А Михаэль правое. И «запись в стороне южной» должна быть записана с северо-востока. Она должна быть отмерена и сконцентрирована исходя из того, что должно быть достигнуто. Совершая усилия, человек оказывается в правом состоянии. Поэтому запись исходного положения перед усилием он может записать только из правого состояния. Тетива на луке без наложения на него стрелы находится в правом состоянии. Натягивая тетиву, человек, фактически, правым ангелом делает запись южной точки. После выстрела стрелы тетива должна вернуться в исходное положение. Её натяжение отмеряется от правого состояния.

Ведь всё начинается с Алеф. Это запись любовной Игры, наслаждения, зивуга. Это слияние, правое состояние. Из этого положения отмеряется расстояние до того южного состояния, той точки натяжения, которая может привести к выстрелу до Алеф. И поэтому Михаэль делает «рашим» стороны южной.

И «запись» - Алеф. Всесильный каждый раз от Алеф отмеряет то, что является наслаждающим результатом усилий человека. Изначально Он записывает не усилия человека, а градуирует его наслаждение от Игры с Ним. Промежутки между записями слияния, зивугим заполняются записями тикуним. Поэтому «записал запись». Сначала созданы записи, а потом суммарное их состояние записывается в южной точке: минус бесконечность или ноль (что одно и тоже). Он «записал запись» всех необходимых состояний, которые Творение в усилиях и в зивугим должно пройти до результата Игры.

И «запись», это вода. Она одна. Есть решиму. Это одна запись всего Творения. Он Един, без разрывов. Поэтому «записал запись», «рашим решиму». Для нас эта запись распадается на бесконечное количество записей наших состояний. Но эта запись одна: исходная запись начала Игры. И это записано градуированием от  состояния Михаэль. «Молодец», «молодец», «молодец», «молодец», «блестяще». Потом эти «молодец» связаны записями тикуним. Но каждый раз отсчёт от «молодец» до «молодец» - это есть движение вправо. Поэтому запись идёт вправо.

Выход из состояния «юг» - это движение в «рашим» слева направо. Это выход из Мэм через Йуд, Шин и Рейш. Мэм – замкнутое состояние, южное. Оно непостижимой Мудростью Творца связано с наполнением Шин и Рейш.

Он всё создал в любви. И как прийти к этому восторгу? Начиная от минимального: человек радуется тому, что он еврей, и кончая максимальным – тем, что он учит Каббалу, зивугом со Всесильным. Начиная от состояния младенца в околоплодных водах. Все эти картинки, вода исходят из единой картины Игры. Так всё это построено. Всё, что есть в высшем мире, можно найти в этом мире. Для передачи нам Он сделал отображение этих образов в материальном контексте.

«Михаэль записал (рашим רשים) запись в стороне южной, и все лица смотрят на лицо человека». И его постижения Управляющей силы всегда соответствуют духовному состоянию человека. Как он последовательно воспринимает Творца? Сначала он воспринимает Его как «лицо льва», «пней арье». Он определяет Высшую управляющую силу и Его ангелов рассматривает уже, как сторону общения. И это правое состояние, но неисправленное, и поэтому Пей. Являющееся функцией состояния его души, Нун. Всё это при создании Игры непостижимой Мудростью Всесильного введенное в его состояние. Это есть то осознание Всесильного, которое соответствует его духовному уровню. Всегда «все лица смотрят на лицо человека». И «арье» - это Алеф, Рейш, Йуд, Хей. Это то, как в замысле человек постигает Его наследие, Его добро, милосердие и любовь, бесконечной, непостижимой Мудростью Всесильного помещенное в картину окружающего мира.

Почему «лев»? Это начальное отношение: страх перед Всесильным, трепет перед Ним. И для него это лев, пожирающий его любовь, который как вакуум, всё, без остатка вбирает в себя. Всё, что происходит выше, он ещё до конца не понимает. Но видит окружающую действительность и наполняет её Всесильным. И она для него большая, а то, что дальше, маленькое. И поэтому он «лев», широкий спереди и узкий сзади. С большой головой. Грозно рыкающий. Он Его боится, испытывает перед Ним трепет. И одновременно хочет отдать Ему всё, что может, чтобы уменьшить Его гнев. Это начальное состояние человека, суммарный образ, когда он общается с Всесильным.

И «лицо быка (пней шор פני שור)». И «шор»: Шин, Вав, Рейш. Он воспринимает Всесильного, как постоянного партнёра по своей духовной работе, по построению третьей линии и соединению с Его наследием, с тем, что даёт Он. «Бык» даёт человеку всё, что он хочет, поедая из семян, которые Он сеет, из Его корма то, что человек взращивает в себе.

И «лицо орла (пней нешер פני נשר)». И «нешер»: Нун, Шин, Рейш. Это душа человека, постоянно соединённая с Шин в получении Рейш. И это «лицо орла», то, с кем человек объединён единой средой. Их уже объединяет воздух. Человек следит за тем, как Он руководит им, демонстрирует ему Свой полёт. Перенимая Его полёт, человек находится в духовном подъёме. То есть, того Его, которого человек уже видит не на земле, а как систему управления и наслаждается тем, как Он структурировал всю Игру, как Он управляет ей, Его совершенством во всём.

«Человек – это мужское и женское». Женская часть быка даёт молоко, Хесед. Мужская часть быка производит работу.

 

В Торе (Шмот, 32:1-29) сказано: «И увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и окружил народ Аhарона, и потребовал: «Встань, сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской. Пропал, и не знаем мы, что сталось с ним». И сказал им Аhарон: «Снимите золотые кольца с ушей ваших жен, сыновей и дочерей и принесите мне». И снял весь народ золотые кольца со своих ушей, и отдали их Аhарону; И взял он кольца из рук их, и обработал резцом, и сделал литого тельца; и воскликнули они: «Вот божество твое Израиль, которое вывело тебя из страны египетской!». И увидел Аhарон, и построил жертвенник перед ним, и объявил Аhарон: «Завтра – празднество богу!». И встали они назавтра пораньше, и вознесли жертвы всесожжения, и приготовили мирные жертвы, и уселся народ есть и пить, и поднялись забавляться.

И говорил Бог, обращаясь к Моше: «Иди вниз, ибо растлился твой народ, который вывел ты из страны египетской. Быстро сошли они с пути, который Я заповедал вам, - сделали себе литого тельца, и пали ниц перед ним, и принесли ему жертвы, и сказали: «Вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны египетской!». И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, и от тебя произведу великий народ!» И стал умолять Моше Бога, Всесильного своего, и сказал: «Зачем, Боже, гневаться Тебе на народ Твой, который вывел Ты из страны египетской мощью великой и дланью могучей? Зачем допускать, чтобы египтяне говорили: «на беду Он их вывел – чтобы убить их в горах и стереть их с лица земли! Отступись от гнева Твоего и передумай – не губи народ Свой! Вспомни Авраhама, Ицхака и Яакова, рабов Твоих, которым Ты поклялся Самим Собою и Говорил им: Умножу потомство ваше, сделав его многочисленным, подобно звездам небесным, и всю ту страну, о которой Я говорил, отдам вашим потомкам, и будут они владеть ею вечно». И передумал Бог, решив не делать того зла, которым угрожал народу Своему.

И повернулся Моше, и стал спускаться с горы, и две Скрижали Свидетельства – в руке его, Скрижали, исписанные с обеих сторон: и с одной, и с другой стороны были они исписаны. А Скрижали те были созданием самого Всесильного, и письмена на них были письменами Всесильного – вырезанными на Скрижалях. И услышал Йеhошуа шум возбужденной толпы, и сказал Моше: «Шум битвы в стане!». И ответил ему Моше: «Не клич победителей и не крик побежденных – крики восторга я слышу». И было: когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и бросил он Скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы. И взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду. И сказал Моше Аhарону: «Чем так провинился перед тобой народ этот, что ввел его в страшный грех?». И ответил Аhарон: «Пусть не гневается господин мой – ты же знаешь этот народ: что он погряз во зле. Они потребовали от меня: дай нам божество, которое пойдет перед нами, потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, - пропал и не знаем мы, что сталось с ним. И сказал я им: у кого есть золото? – и сняли они его с себя, и отдали мне, и бросил я его в огонь, и получился этот телец». И увидел Моше народ – как он распущен, потому что распустил его Аhарон на посмешище врагам его. И встал Моше в воротах стана, и крикнул: «Кто за Бога - ко мне!». И собрались вокруг него все левиты. И он обратился к ним: «Так сказал Бог, Всесильный Израиля: пусть каждый из вас опояшется своим мечом, пройдите весь стан туда и обратно, от ворот и до ворот – и пусть каждый убьет брата своего, и друга своего, и близкого своего!». И сделали левиты, как повелел Моше, и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. И сказал Моше: «Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его, заслужили вы сегодня благословение!».

Они сделали из золота тельца и стали ему поклоняться, не понимая, что это просто символ определённого типа духовного состояния человека. Это состояние - абсолютная клипа. Там творились ужасные вещи. За это были перебиты около трёх тысяч человек.

Всё было очень жёстко. Тех, кто принимал хотя бы малейшее участие, всех их Моше с левитами уничтожил. Просто уничтожил. Потому что вместо того, чтобы понимать, что это всего лишь символ того, что это представление еврея об уровне соотношения собственной духовной работы и управляющей силы, сделали из золота тельца и стали поклоняться ему. Пришли в состояние гораздо более низкое, чем было в Египте.

 

Бык – это построение средней линии, Шин, связанное с получением от Всесильного благословения и ответных даров. Бык даёт человеку то, что вызревает, как трава, он преподносит Ему эту траву, Он съедает её. Человек – земля, на которой постоянно произрастает трава. Она постоянно поедается быком, Всесильным, который даёт ему всё необходимое для жизни, что связано со скотом, с теми образами, которые есть скотина.

Заложено постоянное кормление самого себя. А сам человек есть отражение того, как он понимает Всесильного. Человек кормит сам себя. При этом Он даёт корм, который в человеке произрастает как трава, и он её поедает сам. Результатами этого поедания, то есть Его духовной пищи, которою Он даёт человеку, он радует Всесильного. То есть человек отдаёт траву Ему. Представление человека о Нём суть отражение его собственного состояния. «И все лица смотрят на лицо человека».

«И не называется человеком ничего, кроме этих, и из него формируются формы «колесницы Б-га множественной». «Колесница», «рехев». Всё, что Он даёт по мере исправления усилиями человека в бесконечной Его Брахе, которая тоже должна быть понята человеком и наполнена. «Колесница», все заложенные Им циклические исправления.

«Колесница Б-га множественна, тысячи Шинун». Что такое «Шинун»? Это называние ангелов, обобщение быка, орла и льва.

На иврите колесница – меркава: Мэм, Рейш, Куф, Вет и Хей. То же самое. Только движение из Мэм, дальше идёт Рейш, Куф, Вет. Корень тот же самый, «рехев». В Мэм собраны все «рехев», которые каждый раз проявляются, как Пей, как ощущения текущего.

Представляете, какое наслаждение сами буквы, Игра?  Тора – это бесконечное Имя Всесильного, собранное из постижения букв и слов. Когда радуемся произведённому Всесильным, в очень маленькой, микроскопической области свойств мы к Нему прикасаемся. Это уже очень высокий уровень.

«Меркава», замечательное слово. Все Его записи, все «колесницы», воедино собранные в Мэм, и представляющие собой «рехев», которые для нас каждый раз существуют, как текущий момент Хей.

 

83. «Шинун («шинун» [שנאן]: называние ангелов - Раши)» - обобщение всех форм: быка, орла, льва (каждая буква слова «шинун» - первая для одного лица: «шин» - первая буква слова «шор» (бык), «нун» - первая буква слова «нешер» (орёл), «алеф» - первая буква слова «арье» (лев)). «Нун-софит» (последняя буква слова «Шинун») – это человек, распространение обобщённого воедино в тайне мужского и женского. И все они, тысячи и десятки тысяч, все они выходят из этих, [из] тайны «шинун». И от этих форм отделяются – каждый к стороне своей, как то, что подходит им».

 

Нет ничего, кроме постоянных сочетаний «Шинун». Нет ничего, кроме обобщения мужского и женского в постижении «шинун», то есть в раскрытии Всесильного.

И «это человек», который связан с постижением «быка, орла, льва». Это Нун и входящее в него постижение Всесильного. Нет ничего, кроме совокупности мужского и женского, как души человека, Нун софит, и записей в его душе постижений Шин. Само слово Шин состоит из первых букв слов «шор», «арье» и «нешер».

Это связано с тремя внутренними состояниями. Из состояния тела человек воспринимает Всесильного, как льва. Из состояния нешама - как бык, и из состояния шореш, как орёл.