Зоар Берейшит 66-67

Зоар Берейшит 66-67

 

Душа Ханоха превратилась в ангела Матат, слилась с ним, с замыслом Игры, с её управляющим принципом. Что это слияние означает? И почему Ханох был взят, как душа, которая превратилась в ангела Матат? И существовал ли ангел Матат до Ханоха? Да, существовал, конечно. Ведь Игра же уже шла. Существовал ли ангел Матат после Ханоха? Конечно, тоже существовал. Ведь Игра продолжалась. Матат – это тот принцип руководства Игрой, который реализует управление Всесильного относительно всей Малхут в целом. Он не устанавливает обратную связь в управлении конкретной душой. Соизмеряя каждое мгновение Игры с окончательным результатом, и выбирая следующее, наиболее вероятное развитие её реализации, он устанавливает обратную связь в управлении всей совокупностью изменения состояний парцуфим.

Матат – это уровень управления Игрой, который устанавливает взаимодействие между каждым мгновением Игры и её окончательным результатом. Почему Ханох стал ангелом Матат, то есть соединился с ним по свойствам? Что значит: «Душа стала ангелом Матат»? Это означает, как минимум, две вещи. Первое. В той реализации парцуфа Адам, точкой Кетер которой был Ханох, он по своим свойствам в постижении любви Всесильного оказался соединённым с общим уровнем управления. Поскольку Ханох подобен системе управления, он был присоединён к ней. Был абсолютно чист, понимал, постигал её. И поэтому та часть парцуфа Адам, которая представляет собой душу Ханоха, не требовала более никакого исправления и слилась с уровнем управления в соединении в виде репера, точки отсчёта дальнейшей Игры.

Представьте себе реализацию парцуфа Адам накануне ухода Ханоха. Точка этого парцуфа, которая имеет имя Ханох, постигая общее Имя Всесильного, достигла состояния зивуга с Ним. При этом фактически она поднялась до уровня, который рош Адам имел в начальном состоянии парцуфа. А вся Игра заканчивается на том, на чём начинается. Её началом является замысел, Алеф, и Игра заканчивается постижением этого замысла. Поэтому та точка, которая достигла состояния постижения замысла, становится его частью. И далее транслируется на все души.

Запись, которая называется Ханох, стала мерилом системы управления, с точки зрения оценки других записей, которые должны делать такие же усилия, чтобы в финале достичь интегрального состояния, именуемого Ханох.

В «Книге Ханоха» говорится, что с ним встретился один из пророков. И Ханох начинает рассказывать ему все тайны системы управления мирозданием. Что значит: «Начинает ему рассказывать»? Запись, которая называется Ханох, сопоставляется с записью души пророка. С пророками всегда говорит Всесильный или Его ангелы, воздействия, голос. Но есть только Всесильный, других объективно существующих сущностей нет. Что такое ангел? Это уровень постижения Его Имени, Его управления. Каждый человек имеет свой уровень постижения Его и соответствующего ангела, то есть систему управления относительно себя. Система воздействия на человека прямо пропорциональна его постижению Имени Всесильного. То есть Его Игры, Его системы управления. Поэтому когда пророк, получая соответствующие откровения, говорит с Ханохом, то есть с ангелом, он говорит с уровнем постижения Имени Всесильного Ханох. Он общается с уровнем постижения, который ему открыт.

Развитие парцуфа определяют праведники. А состояние парцуфа сопоставляется с постижением Его Имени, результатом Игры. Ни до, ни после Моше не было того, кто видел Всесильного лицом к лицу. Это уровень постижения ангела Матат. То есть, принципа управления Игрой в целом. И все остальные определения Имён Всесильного выстраивались исходя из сопоставления с записью постижения Ханоха. А остальные были выше или ниже? Конечно, не ниже. Разве можно говорить о более низком уровне, когда речь идёт о раби Шимоне? Конечно, нет. Он говорит: «Тора раби Шимона». Куда выше? Ханох – это постижение ангела. А Тора раби Шимона – это его встречная Тора. Это раскрытие в любви, о котором Всесильный говорит в «Бахир», что Он радуется Торе раби Шимона. Это уже совершенно другой уровень.

 

66. «И сказал Б-г: «Соберутся (йикаву יקוו) воды» (Брейшит, 1), - путём линии (кав קו), чтобы быть в пути прямом, ибо ведь из тайны той точки первоначальной вышло всё в закрытости, до того, что пришло и собралось в зал высший  (hейхала илаа היכלא עלאה), и оттуда вышло в линии прямой к остальным уровням, до того, что пришло к тому месту одному, которое собирает всё в обобщении мужского и женского, и кто это (что это за место)? Жизнь Миров (хей алминחי עלמין )».

 

«И сказал Б-г: «Соберутся (йикаву יקוו) воды». И «йикаву» - непостижимой Мудростью Всесильного, Его Брахой создан бесконечный колодец желаний человеческой души исключительно для того, чтобы осуществить связность между небом и землёй в наполнении средней линии. Всесвязность, Вав-Вав. При этом первое Вав – это Вав, «в» и второе Вав – «у», Шурук, точка внутри.

И «путём линии (кав קו)». «Линия» - это то, что соединяет воды нижние и воды верхние, все записи в виде записей, содержащихся в человеческой душе. И человеческая душа создана для связности, это линия. Потому что человек, делая работу с запада на восток, движется по одной линии с юга на север.

И «чтобы быть в пути прямом», с юга на север.

И «из тайны той точки первоначальной», которая создана, как Творение.

И в реализации всех состояний парцуфим Адам «вышло всё в закрытости, до того, что пришло и собралось в зал высший (hейхала илаа היכלא עלאה)». Все записи существуют в абсолютной закрытости, то есть в нереализованности. А то, что реализовано, «зал высший», есть результат Игры. И он как Алеф, буква до алфавита, находится в неизменном состоянии. И этот «зал», являющийся ощущением зивуга с Всесильным, достигаемым Израилем, как таковым, и есть то, что предшествует Торе. А Тора записана в изначальной закрытости, потому что все состояния парцуфим Адам в результате Игры должны раскрыться. Но изначально они закрыты. Их может быть бесконечное множество. Каждое следующее мгновение до момента его наступления не предопределено. Существует только вероятность его реализации. В какую точку мы попадём, зависит от нашего выбора. И им определяется, какой получится кластер, сочетание связности внутри единой воды. И «hейхала» - это ощущение жизни, которое имеет душа человека. Раскрытие в ней записей контакта с внешним миром Хей, определяемое в Его непостижимой Мудрости степенью наполнения Хав и соответствующим ей уровнем постижения высших истин и смысла Игры. Это то, как окружающий мир выглядит для нас в зависимости оттого, как мы его видим. И «высший», «илаа». В постижении замысла исправления, наполненного  постижением Высших истин, осознанием Игры и ощущениями жизни человека. Это Хей, наполненное постижением Аин, Ламед и Алеф.

И «оттуда вышло в линии прямой к остальным уровням, до того, что пришло к тому месту одному, которое собирает всё в обобщении мужского и женского, и кто это? Жизнь Миров». Это вышло не вниз, а вверх. «И оттуда вышло в линии прямой к остальным уровням». Если уровень выше, чем «зал высший»? Есть. Ведь в уровне «зала высшего» мы находимся под сводом, отделены. Мы разделяем мужское и женское. Мы подразумеваем получение, отдачу и любовь, и желание отдать Ему. Мы всё ещё ощущаем себя получающими. «И оттуда» всё выше и выше, к полному слиянию. Туда, где «собрано всё» «в обобщении мужского и женского», Эйн Соф, «и кто это? Жизнь Миров», откуда происходит замысел всей Игры. Источник того, что мы ощущаем, как жизнь, «хей алмин».

Буквы – это наслаждение Его замыслом в ощущении этого мира. Обобщение мужского и женского, это выше букв.

Если читаем «высший», «илаа» справа налево, то мы имеем необходимость действия. Это необходимость наполнения Его замысла исправления «высшим», тем, куда надо подниматься. И это надо постичь. Слово «высший» – это то, что стоит над тобой, и до чего ты ещё не добрался. Иначе Он был бы вокруг тебя. И поэтому Хирик. То, куда ты должен попасть. А для этого ты Хирик должен переместить в Шурук.

Это то, куда ты стремишься. Это выше твоей головы. И то, куда ты должен попасть через Аин в соединении с Ламед, Алеф и Хей. Это не текущее ощущение. Это цель, «высший». В Аин нет наполнения в среднем: нет Аин с Шурук и с Холам, тоже нет. Аин может быть только с Хирик.

Мы говорили о структуре замысла. А после того как мы разобрали, что такое Геhином, и как всё должно подниматься снизу наверх, говорится, куда наверх.

«Жизнь Миров», «хей алмин», высшие миры для разных частей парцуфа будут выглядеть по-разному. И «зал высший» будет иметь множество уровней постижения. «Жизнь Миров» это то, откуда во всех состояниях парцуфим проистекает ощущение жизни. А множество состояний «hейхала илаа» выходит из того же места, где сосредоточена вся «Жизнь Миров». То есть, из Имени Эйн Соф, что есть всего лишь скрытая от нас клипой Соф в постижении души Эйн. Не забывайте, что когда рассуждаем о буквах, мы говорим только о том, что можем вообразить.

 

67. «Воды» (hа-маим המים), - которые выходят сверху, из [буквы] «hей» верхней. «Из-под небес» (разъясняется стих Торы «Соберутся воды  из-под небес в место одно, и увидится суша»), - [это буква] «вав» маленькая, и поэтому один «вав» – «небо», и один – «из-под небес». Тогда – «и увидится суша», это – «hей» нижний. Это – открыто, а всё остальное скрыто, и изнутри этого последнего слышится в разумении то, что скрыто».

 

И «hа-маим» выходят из небес. В «маим» есть Мэм и Мэм: Мэм открытое и Мэм софит. Мэм открытое – это воды верхние и Мэм софит – это воды нижние. Соединённые непостижимой Мудростью Всесильного, это воды, «маим».

И «которые выходят сверху, из буквы «hей» верхней. «Из-под небес» («Соберутся воды из-под небес в место одно, и увидится суша»). Помните, «и увидится суша», когда в воде появляются камни?

И «это буква «вав» маленькая, и поэтому один «вав» – «небо», и один – «из-под небес». Это значит, что Вав два? Нет. Это один Вав. И «один «вав» – «небо», потому что Вав – это соединение неба и земли, которое как соединение неощутимо, но ощутимо, как небо. Мы ощущаем воздух? Нет.

Его система управления, соединяющая воды нижние и воды верхние, неощутима. Запись того, что должно соединить воды верхние и нижние – это наше усилие, Его управление, Вав. Что может привести из вод нижних в воды верхние? Мы можем туда попасть через Вав. А что такое Вав? Это то, что в Его системе управления, в Его Суде, в Его оценке делаем мы. И это выводит нас из вод нижних и приводит в воды верхние. И поэтому «один «вав» – «небо». То состояние души, когда для нас есть наше будущее и текущее состояние, но мы не понимаем их соединения. И второе состояние, когда «из- под небес», как лестница Яакова, когда по ней спускается ангел. То есть мы делаем усилия, нас оценивают и ведут вверх.

«Тогда – «и увидится суша», это – «hей» нижний. Это – открыто, а всё остальное скрыто, и изнутри этого последнего слышится в разумении то, что скрыто». Когда «Соберутся воды из-под небес в место одно, и увидится суша». Воды собираются в одно место при постижении Его системы управления. В том, что необходимо, чтобы породить сушу, соединение воды нижней мы постигаем как проявление записи существования человека. Состояния изначальной души Адама, которые необходимы, чтобы породить ощущения человека в окружении физического мира, есть воды нижние. И если мы понимаем это, то постигаем, почему мы находимся ногами на земле, а телом в воздухе. Исходя из бесконечности наших собственных желаний, соприкасаясь с землёй, мы целиком находимся в Его системе управления.

«Это – открыто, а всё остальное скрыто, и изнутри этого последнего слышится в разумении то, что скрыто». И «всё остальное», как происходит изменение человеческой души, может быть услышано только в усилиях человека. Постигнуто как решиму состояний человека внутри записей его души, которые раскрываются управлением Всесильного, Его устами, Его голосом. Мы делаем усилия, в нас по определённому пути происходит переключение наших состояний, и нам открываются картины того, как устроено мироздание. Когда земля проявляется, из начального состояния человека, «Это -  открыто», как физический мир. Мы стоим на земле, кушаем, пьём, прыгаем, бегаем, занимаемся любовью, порождаем детей. Всё это открыто. В физическом мире нам видится земля. Но, одновременно, земля появляется, когда воды собираются вместе. Когда все начальные состояния парцуфа Адам собираются в единое целое, и внутри них производится необходимое раскрытие решиму, проявляется земля как то, что мы читаем о сошествии Адама из Райского сада на землю. И это открыто. Но «всё остальное скрыто, и изнутри этого последнего слышится в разумении то, что скрыто». И «в разумении», в наших усилиях изнутри того, что скрыто, нам даётся мудрость, как раскрытие в нас записей о структуре мироздания.