Зоар Берейшит 68

Зоар Берейшит 68

 

В Торе (Брейшит, 38:6-29) сказано: «И взял Йеhуда первенцу своему Эру жену, имя ей Тамар. Но Эр, первенец Йеhуды, был неугоден Богу, и умертвил его Бог. И сказал Йеhуда Онану: «Войди к жене брата твоего, и женись на ней по праву деверя, и восстанови семя брату твоему!». Но так как знал Онан, что семя будет не ему, то бывало, когда входил он к жене брата своего, то ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему. И было неугодно Богу то, что он делал, и умертвил Он также и его. И сказал Йеhуда Тамар, невестке своей: «Оставайся вдовою в доме отца твоего, пока подрастет сын мой, Шела»; ибо он подумал: «Может быть, умрет и он, подобно братьям своим». И пошла Тамар, и жила в доме отца своего. И прошло много дней, и дочь Шуа, жена Йеhуды, умерла; и когда утешился Йеhуда, взошел он к стригущим овец его, он с другом своим Хирой-адуламитянином в Тимну. И сообщено было Тамар так: «Вот свекор твой поднимается в Тимну стричь овец своих». И сняла она с себя вдовью одежду свою, и покрыла себя покрывалом, и окуталась, и села у входа в Эйнаим, что на дороге в Тимну; ибо видела, что подрос Шела, а она не дана была ему в жены. И увидел ее Йеhуда, и счел ее за блудницу, так она закрыла лицо свое. И поворотил он к ней по дороге, и сказал: «Позволь, войду к тебе»; ибо не знал он, что она невестка его. И сказала она: «Что дашь ты мне, если войдешь ко мне?». И сказал он: «Пришлю козленка из стада». Она же сказала: «Дай залог, пока не пришлешь». И сказал он: «Какой же залог дать мне тебе?». И сказала она: «Печать твою с шнуром твоим и посох твой, что в руке твоей». И дал он ей, и вошел к ней, и зачала она от него. И встала она, и пошла, и сняла с себя покрывало, и надела свою вдовью одежду. Йеhуда же послал козленка через друга своего адуламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но не нашел он ее; и спросил он людей места ее, сказав: «Где та блудница, та, что на дороге в Эйнаим?». Но они сказали: «Не было здесь блудницы». И возвратился он к Йеhуде, и сказал: «Я не нашел ее, да и люди того места сказали: «Не было здесь блудницы» И сказал Йеhуда: «Пусть она возьмет себе, чтобы мы не стали посмешищем; ведь я козленка этого послал, но ты ее не нашел». И было, месяца через три сообщено было Йеhуде так: «Развратничала Тамар, невестка твоя, и даже вот зачала она от разврата». И сказал Йеhуда: «Выведите ее, и да будет она сожжена». Едва была она выведена, как послала она к свекру своему сказать: «Зачала я от человека, которому принадлежат вещи эти». И сказала: «Узнай, чьи эта печать со шнурами и этот посох?». И узнал Йеhуда, и сказал: «Она праведнее меня, так как я не дал ее Шеле, сыну моему». И он не познавал ее более. И когда настало время родов ее, и вот – близнецы в утробе ее. А при родах ее высунул один руку, и взяла повитуха, и навязала ему на руку алую нить, сказав: «Этот вышел раньше». Но едва возвратил он руку свою, как вот вышел брат его. И она сказала: «Как прорываешься ты напролом!». И нарекли ему имя Перец. Потом вышел брат его, у которого на руке алая нить, и нарекли ему имя Зерах».

Ведь всё это колена Яакова. Имя первого сына, который умер, неугоден был Богу, Эр. Имя второго Онан. Имя Тамар начинается с Тав с точкой внутри, наполненное.

Имя Йеhуда содержит в себе всё, что необходимо, для того чтобы дать имя народу, йеhудим. Человеку, йеhуди, тому, кто снизу вверх подобен Славе Всесильного, Его замыслу, Йуд. Запись, раскрывающаяся в имени Тамар, представляет собой совершённое усилие, которое наполняет Малхут для получения наследия Всесильного. Это имя не может соединиться ни с правым, ни с левым, что выходит из Йеhуды. Но и Йеhуда с этим именем соединиться не может до тех пор, пока он в желаниях не спустится, не соединится с никева.

Тамар, это совершённая запись. Для соединения с высшим она развития не требует. А вот высшему для соединения с низшим оно необходимо. Развитие должно происходить сверху вниз. То есть он должен ниспуститься. При этом, Тамар не может соединиться ни с левым, ни с правым. Эр: Аин, Рейш. Это то, что существует, как наполнение системы исправления для получения Его замысла. Это имя, в котором нет усилий. И в имени Онан, соединённом с очень низкими желаниями, также усилий нет.  Две никева, Нун и Нун софит. Оба эти имени с Тамар соединиться не могут, потому что в её в имени заранее предписано, с какими записями захарим она соединится. Это совершённое усилие по наполнению Малхут Его наследием. Эта запись закончена. Эта совершённая запись души никева предназначена для соединения с захар, который должен затем дать ветвь Машиаха. Должен выйти Зерах, Перец и потом привести к Машиаху. Но для этого с парцуфом должна соединиться завершённость записи, снизу вверх пронизывающая всё. И поэтому с блудницей. Из рода Переца, в конце концов, должен появиться Машиах. Всесильный отказал Йосефу и избрал Йеhуду (Теhилим, 78:67-68): «Отверг Он шатер Йосефа, колена Эфраима не избрал. Но избрал колено Йеhуды, гору Сион, которую возлюбил». И из этого рода, от Йеhуды пошли цари. Душа Машиаха должна пронизывать снизу вверх и сверху вниз всё насквозь. А для того, чтобы создать проницаемость снизу, Йеhуда должен был обратиться к блуднице. Должен был реализоваться поворот его записей. При соединении с ней в нём должно было раскрыться такое колено записей, которое было бы раскрыто очень бездуховными его желаниями. У него умерла жена, он должен в кого-то излиться. Он даже не видел её лица, оно было закрыто. Там не было никакой духовности, только чувственность. Это именно то раскрытие, реализация парцуфа души Йеhуды, которое необходимо для соединения с предрешённой, совершённой записью Тамар. Исполненные усилия, Тав с наполнением Патах – это уже совершённые усилия. Запись совершённых усилий по наполнению этого мира Его наследием. Это всё, что должно было реализоваться в царях и завершиться в Машиахе. Естественно, эта запись не самодостаточна. Она необходима для того, чтобы соединиться с высшей записью Йеhуды.

Он оставил ей в залог посох и печать. Фактически это то, что удостоверяет его отцовство и принадлежит его сыну. И от этого род царей и всё, что связано с посохом как с символом. Что, в конце концов, реализовалось в посох Моше и Машиаха.

Зерах – это имя, в котором в значительной степени, если не в полной мере предопределён весь путь его развития. В течение жизни весь путь раскрытия решиму его парцуфа и соединения с парцуфим других людей. Его роль в развитии парцуфа Адам предписана. И поэтому Заин. А Перец – это тот, кто от Пей через Рейш должен прийти к Цади. И это то, что должны сделать в дальнейшем все праведники, Моше, цари и Машиах.

Сначала на свет вышла рука Зераха. И они успели повязать на неё красную ниточку. А затем вперёд вышел Перец. А мы знаем, что перед этим на свет первой выходила левая линия. А кто такой Зерах? Это правая линия. Но при этом желания правой линии вышли впереди Переца, предопределив, что как Пей, левая линия, он будет делать усилия направо. Ему был определён приоритет желаний, которые у него будут появляться, установленные как решения, Зерах. И он есть правое, Заин, Рейш. В изначальном замысле Всесильного он есть функция нешама, которая определена, как Заин, Рейш, Хет. Но тогда это то, что ему предопределено. То есть сверху он получает то, что ему предназначено, как постоянному изменению из Хет, как прегрешение в Хет, как чудо. И это постоянство правой линии. Поэтому первой появилась рука. А так как ему предписано, чтобы он всё-таки руководствовался движением к правому, постоянно совершал усилия слева направо, первым вышел Перец. И Перец содержал в себе комплекс решиму, духовный геном, который был затем унаследован всей остальной линией праведников.

Почему Моше не из колена Переца? Почему он родился в колене Леви? В результате прегрешений, совершённых потомками левитов. Это ещё одна иллюстрация того, что не существует абсолютной предрешённости всего. Это же решение Всесильного. Он Сказал, что теперь цари будут не из колена Леви, а из колена Йегуды. Колено левитов было наказано за допущенные прегрешения. За отсутствие соответствующих усилий.

Вопрос в следующем: «О какой душе мы говорим»? С одной стороны, в Машиахе она из рода Переца, а с другой стороны, душа Моше – это та, которая из рода Леви. Во-первых, все эти колена от одного человека, от Яакова. Только от разных жён. И то, что касается основной структуры души, свойств захар, все они совпадают полностью. Остаются никевот, нижняя часть души и высшее решение Всесильного по оживлению, соединению с высшими записями. И здесь разница небольшая. То есть, может ли душа одного человека быть не внутри одного рода? Конечно, может. Что значит душа? Это все основные решиму, основные записи.

Что такое нижние решиму или высшие решиму? На участок парцуфа Адам осуществляется трансляция души Моше. Затем на этот же участок парцуфа осуществляется трансляция души потомка Переца. Но это же не разные участки парцуфа, а один. Поэтому ничего не зависит оттого, какая на него транслируется картинка. На совокупность накопленной информации, которая содержится в нешама де Моше, надевается левуш картинки Машиаха. В накопителе содержатся все записи воспоминаний о нижнем уровне и высшем уровне. Плюс записи, которые даются Всесильным, плюс то, что дано большим количеством гильгулим папа-мама, которые были до этого. Но носитель-то всё равно один. На него транслируется ощущение жизни в теле. Или в теле Моше из рода Леви, или в теле Машиаха из рода Переца. Какая разница? Он не обязательно должен быть из одного рода. Он от Яакова? Да. Затем в реализации либо Леви, либо Переца. Это уже в зависимости оттого, кто как проявил себя в процессе тикуним, которые были. Вариативна одежда, а душа инвариантна. И здесь описывается, как было заложено то, почему такая одежда и почему такая душа.

Это было дано Моше. И в части до Моше она уже была совершённая. Это описывается реализованная часть. И поэтому мы читаем о ней. Но, одновременно, несущая свою информацию, пронизывающую всё остальное возможное развитие парцуфа. Те решения, о которых мы читаем, несут в себе зерно, замысел, потенцию всех остальных решений, которые в дальнейшем должны реализоваться. К моменту, когда Моше получил Тору, эта часть Игры была уже сыграна, реализована. Моше имел данность. Он не возвращался назад в состояние Яакова, Ицхака, Авраhама. Это произошло вот так. И поэтому, во-первых, это было делом совершённым, а, во-вторых, тем, что неизбежно должно было отразиться на дальнейшем. А вот то, что в Торе, которую получил Моше, было написано о дальнейшем, предопределено не было.

Вы теперь понимаете, что всё очень подвижно. На самом деле, это абсолютная Игра. Ничего предрешённого нет. И даже такое абсолютное явление, как Моше, даже все его заслуги не компенсировали промахов левитов. Каждый человек, тем более колено, имеет собственную задачу. И они должны их решать.

Теоретически Шауль мог стать праведником. Если бы Шауль в его глазах не стал самодостаточным и требовательным относительно «неблагодарного» Всесильного, всё бы было в порядке. Это правая линия. Я такой, что я должен получать. Почему я не получаю то, что я хочу? Ведь я твой? И он был уничтожен. Любовная Игра с Всесильным прекратилась. А это смысл всего. Если человек находится в состоянии любовной Игры с Всесильным, то она продолжается всё с большей и большей амплитудой воздействия на него. Если любовную Игру с Всесильным он играть перестаёт, то подвергается другому типу воздействий.

Мы читаем о непростой части жизни Давида. Мы не читаем о той части его жизни, когда он постоянно царствовал. Он же долгое время царствовал безоблачно. Мы читаем о тикуним, о воздействиях на него.

Так же как в случае Моше. Мы читаем о событиях перед выходом из Египта, непосредственно связанных с ним, о его выходе из Египта, и о том, что было после этого. Но мы не читаем о тех пятидесяти годах, которые этому предшествовали.

А в случае с Давидом наоборот, мы читаем о его бурной жизни, которая привела к длительному периоду его царствования. Сколько времени он царствовал? Очень долго. До смерти.

А Авраhам? То, что он стал патриархом, исполнилось только после готовности принести своего сына в жертву Всесильному. И то, не сразу.

Почему Яаков из своих сыновей больше всех любил Йосефа? Это связано с тем, что и тот, и другой, средняя линия. Один – это средняя линия, а второй – это эвер. Йосеф – продолжатель и реализатор того, что есть Яаков, и это от Яакова вниз. В Моше через Йосефа реализовались Авраhам, Ицхак и Яаков. В реализации Шин есть бесконечная свобода воли. Величие Моше не предполагает праведности колена, давшего ему жизнь. Так оно и случилось.

В псалмах Давида сказано, что когда выходили из Египта, хотя продолжателем Яакова был Йосеф, первенство было отдано колену Йеhуды. Йосеф это материализация Яакова вниз, а для того чтобы выходить из Египта, нужны были другие свойства, Йеhуды.

Когда был выбран Йеhуда? Тогда, когда Всесильный сказал, что будут не левиты, а Йегуда. До этого первенства Йеhуды не было. Первенство было отдано колену Йеhуды по тому, что он нёс в себе и реализовал это.

Шауль тоже несёт в себе всё, у него высочайшее имя. Но не реализовал. Потенция, которая есть в имени Шауль, до конца не реализовалась.

На каждом этапе развития событий, о которых мы читаем в Торе, Всесильный интегрально отслеживает один параметр - усиление любви к Нему. И только по этому Он определяет, насколько этот человек выполняет миссию, функцию, которая ему задана.

Замысел Игры – Алеф и цель Игры – Алеф. И всякое проявление или не проявление Алеф в душе в Игре приносит или не приносит очки. Первое: пироги и пышки, второе: синяки и шишки. Чем выше имя, тем больше требований. То есть, эти буквы сложнее наполнить. Это буквы, в наполнении требующие постоянных усилий. Человек, который имеет простое имя – Джон или Вася, живёт, как живёт. И Всесильный никаких требований к нему не предъявляет. Какой с него спрос? Он ничего и не должен. Пусть пьёт компот, гуляет.

А вот у Шауля конкретная миссия. Либо он её выполняет, либо нет.

 

Помните, мы читали про «Воды, которые выходят сверху, из буквы «hей» верхней. Из-под небес»?

 

67. «Воды» (hа-маим המים), - которые выходят сверху, из [буквы] «hей» верхней. «Из-под небес» (разъясняется стих Торы «Соберутся воды  из-под небес в место одно, и увидится суша»), - [это буква] «вав» маленькая, и поэтому один «вав» – «небо», и один – «из-под небес». Тогда – «и увидится суша», это – «hей» нижний. Это – открыто, а всё остальное скрыто, и изнутри этого последнего слышится в разумении то, что скрыто».

 

68. «К месту одному» (там же), - поскольку тут – узел (кшура קשורא) единства мира верхнего, «Йуд-hей-вав-hей – един, и Имя Его – едино» (Захария, 14), два единства: одно – мира верхнего, соединяющегося в уровнях его, одно – мира нижнего, соединяющегося в уровнях его. Узел единства мира верхнего – досюда он, Жизнь Миров там подслащается (итбасим אתבסים), и соединяется мир верхний в единстве своём, и из-за этого называется «местом одним» (маком эхад מקום אחד). Все уровни (даргин דרגין) и все органы (шайфин שייפין) собираются там, и становятся все они в нём едины, без разлучения вообще. И нет там никакого уровня, кроме этого, который бы соединялся единством одним, и в нём скрыты все в пути закрытом, в вожделении одном (бе-тиувта хад בתיאובתא חד). Досюда в уровне этом соединяется мир открытия (алма де-итгалья עלמא דאתגלייא) с миром скрытия (алма де-иткасья עלמא דאתכסייא

  

Для того, чтобы найти ответы на все вопросы, которые находятся в тексте, нужно на мироздание посмотреть сверху вниз.

«К месту одному». «Соберутся воды из-под небес в место одно».

И «поскольку тут – узел (кшура קשורא)». И «кшура»: Куф, Шин, Вав, Рейш, Алеф. Точка, куда Брахой Всесильного в бесконечности желаний помещено всё, что необходимо для совершения Игры: Шин, Вав, Рейш, Алеф. «Соберутся воды из-под небес в место одно», в Малхут.

И «узел единства мира верхнего». Осознание простого единства того, что породило Малхут, скрыто «в узле», в точке, куда стекаются все воды.

«Йуд-hей-вав-hей – един». Имя «Йуд-hей-вав-hей», общая структура мироздания едина. И всё, что есть – это всего лишь точка с бесконечной спиралью решиму. Сама спираль в своих мерностях настолько бесконечна, бесконечно соединяющаяся в единство, изотропность, что является водой. Изотропность означает сущность, однородную во всех направлениях, в которой переключения, сплетения, соединения бесконечных ветвей, решиму проявляются как формирующиеся мгновенно или реализованные сочленения. Но так как возможностей формирования этих соединений бесконечная бесконечность, то всё представляет собой изотропность, то есть однородную во всех направлениях массу, воду. Если бы спираль таковой не была, была бы конечность. И мы наблюдали бы Малхут, как видимый глазу, понятный вид соединений и переплетений решиму.

Вода изотропна. И отсюда все известные нам свойства воды. Она отражение точки. Она сама есть продукт бесконечного сжатия. Поэтому вода не сжимается. Она есть свойство точки, в которой записано всё. И поэтому нам известны свойства воды: её память и т. д.

«Йуд-hей-вав-hей – един, и Имя Его – едино». Все Его Имена, постигаемые человеком в развитии Адама в различных точках решиму, сливаются в единое Имя Всесильного.

И «два единства: одно – мира верхнего, соединяющегося в уровнях его». И «одно» - это того, что в наших решиму раскрывается, как открытое Имя Всесильного. Раскрывающиеся в нас в мысленном и чувственном постижении соединения высшего и низшего миров во всех его уровнях, в том числе и в текущем.

Мы смотрим то изнутри, то снаружи. Если мы смотрим изнутри, мы видим одно целое, соединяющееся из различных картинок. И понимаем, что всё это Игра. И смотрим снаружи, из высших вод – это тоже одно. И всё это вместе тоже одно.

«Узел единства мира верхнего – досюда он». И «досюда он», то есть до точки нашего нахождения. «Узел единства», та точка, в которой для реализации Игры всё заложено – это «кшура». Он, начиная от его начала и «досюда он». Сейчас мы наблюдаем последнюю реализацию. После неё наблюдаем ещё одну, ещё и ещё. Каждый раз «досюда он». Здесь всё написано прямо, без всяких экивоков.

Развитие этого «узла», этой точки, в том моменте, где мы с вами находимся. Вся предыдущая Игра сыграна, а текущий игровой момент тот, в котором мы с вами присутствуем. Этот «Узел… - досюда он». И проходя постепенно в этом «узле» все дорожки по соединению Его Имени в единое целое, мы доходим до нашего сегодняшнего уровня.

И «мир верхний» - это имя, которое по мере путешествия «в узле» в нас раскрывается.                   

«Узел»: создан Куф для того, чтобы реализовать Шин, Вав, Рейш, Алеф. «Узел» ещё и в том, что он из прямого замысла свёрнут и затянут так, что в нём нет никакой видимой ясности. С точки зрения того, кто его не завязал, он представляет собой абсолютную загадку.

«Жизнь Миров там подслащается (итбасим אתבסים)». Что значит: «подслащается», «итбасим»: Алеф, Тав, Бет, Самех, Йуд, Мэм софит? В замысле Всесильного человеку даётся возможность совершать усилия, и Брахой Его сквозь сокрытие проникает свет бесконечной непостижимости Его замысла в Малхут. Это то, что реализуется, как возможность человека совершить усилия. Это Его искры.

И «соединяется мир верхний в единстве своём, и из-за этого называется «местом одним». И для человека, который совершает усилия, всё это соединяется в единстве. И «маком эхад». И «место», «маком». То, что в Малхут реализуется, как соединение Куф через Вав с Мэм. Что это значит? «Место» – это то, что человек осознаёт как окружающий его мир, который является всего лишь картинкой внутри Малхут, отражённый или соединённый со структурой его души. Совершенно точное описание: Мэм, Куф, Вав, Мэм. Внутри «узла» мы видим себя как Мэм, которая, на самом деле, есть соединение со структурой наших желаний Куф. И поэтому мы видим это место, замкнутость, Мэм. И «эхад», это то Единственное, что существует. Существует Его замысел, ощущение жизни и наш уровень, в котором мы ощущаем Его. Это то, что есть. То, что мы ощущаем и то, где мы ощущаем. И больше ничего нет. И «эхад», это Хет. Это Его замысел, непостижимое чудо, дающее нам ощущение этой жизни, которая есть Далет, место нашего нахождения. Одно. Только то, что есть. То, что Он нам даёт, как чудесное раскрытие Его записи о нас самих, которая есть Далет. Замысел Его Игры, реализованный как наше самоощущение. И наше ощущение не есть нечто автономное, а есть Хет. Та запись, которая раскрывается в нас чудом Его воздействия в Его оценке наших прегрешений или заслуг, Хет, отражающая нашу ситуацию в Далет. Больше нет ничего. Это единственное, что есть. Для нас других возможных реализаций не существует. Для нас существует единственность момента. И это Его Имя в данный момент, каким мы постигаем Его. Мы говорим о том, как оно видится. Если прочитаешь Его наоборот, из Далет: Далет, Хет, Алеф – это то, что для нас есть «эхад». Так как из того, что есть я, Он видится, как Один Единый Единственный. То, что совершено Им, как Его действие, оно единственное. Это «эхад». Но одновременно оно является Именем Его, как единственности той сущности, которая это действие совершила.

«Все уровни (даргин דרגין)». И «уровни», «даргин»: Далет, Рейш, Гимель, Йуд, Нун софит. «Уровень» – это то, что находится внутри узла, Далет, данное нам в ощущении постижения Его управления, помещённое Его мудростью в сознание нашей бесконечно жаждущей души. Его уровень определяется нашим представлением о Нём, тем, что в уровне Далет через Рейш нам даётся, как Гимель, Йуд, Нун софит. Во всех уровнях наш уровень, это понимание уровня Его управления.

И «все органы (шайфин שייפין) собираются там». И «даргин» - это то, что в постижении внешнего мы определяем, как уровень Его управления. И точно так же «органы, «шайфин» - наше определение уровня Его управления в постижении внутреннего. Шин, Йуд, Йуд, Фей, Йуд, Нун софит. То, что в нашем духовном подъёме в преломлении самих себя мы видим через собственную неисправленность как Его непостижимую мудрость.

Представление о Его мудрости, которое мы накладываем на то, что никогда не можем постичь, это и есть Йуд, Йуд; Адонай, Господин. И «органы», это то, что, называя Его так, как называем, мы о Нём думаем. При этом через данное нам Его мудростью неправильное, иллюзорное представление о нас как таковых мы пытаемся наполнить то, что на самом деле является непостижимым. Это отражение в нас Его замысла. И оно должно наполнить как непостижимую Мудрость Его не представимое Имя. И «органы», то, как мы устроены, через клипу нашего тела, то есть через клипу одежды Его замысла, отражает этот замысел. И должно дать нам представление о том, что не представимо, что есть Он.

Что значит: «Подобие Себе»? Оно со всех точек зрения. Им просто так ничего не говорится. И мы знаем, что во всём есть всё. А где грань подобия, которое существует? Это непостижимо. И непостижимость граней подобия в двух Йуд. Через Шин мы приближаемся к грани этого подобия. Но она бесконечна. Она будет всё время от нас удаляться, это Йуд, Йуд. А представимое для нас Его подобие, это Фей, Йуд, Нун.

Мы понимаем, что мы есть иллюзия. Мы движемся к Шин, пытаясь соединить не соединимое. Через Шин мы движемся к тому, что есть бесконечность. Шин есть побуждение к наполнению Нун, Йуд, Фей, Йуд, Йуд. Построение средней линии начинается с момента, когда мы это пытаемся понять.

Если бы Игра была конечной, она не могла бы быть совершенной. В конечности совершенства нет. Игра совершенна, и потому бесконечна. Совершенство – в бесконечности наслаждения. И мы всегда будем раскрывать только то, как наше представление о Себе Он заготовил в нас.

И «собираются там, и становятся все они в нём едины, без разлучения вообще». Потому что всё соединяется в едином замысле записей.

«И нет там никакого уровня, кроме этого, который бы соединялся единством одним, и в нём скрыты все в пути закрытом, в вожделении одном (бе-тиувта хад בתיאובתא חד)». И «в вожделении», «бе-тиувта». И «бе», это «в». И «тиувта»: Тав, Йуд, Алеф, Вав, Вет, Тав, Алеф. Вот это и есть бесконечная Игра. И «в» - Бет, Браха. Дающееся в усилии касание в постижении бесконечной Его мудрости, которая раскрывается как Его замысел, соединяемый с Его Брахой, которая даёт возможность делать усилия в соединении с Его замыслом. Это бесконечный цикл усилий вхождения в Его замысел для непрерывного получения новых и новых импульсов.

Слово «вожделение», «тиувта» начинается с Тав. А для того, чтобы в него попасть, оказаться внутри него, нужна Браха, «в». И сначала даётся Браха, а потом человек начинаешь вожделеть. То есть желать получить соединение. А, делая усилия к соединению, он соединяется с ещё большей Брахой, её, чтобы получить следующее соединение, надо наполнить ещё больше. Это ДНК усилия в обмене наслаждениями.

«Досюда в уровне этом соединяется мир открытия (алма де-итгалья עלמא דאתגלייא) с миром скрытия (алма де-иткасья עלמא דאתכסייא)». И «открытие», «итгалья»: Алеф, Тав, Гимель, Ламед, Йуд, Йуд, Алеф. То, что в Его замысле реализуется как усилие человека по постижению Его управления в соединении с Высшим знанием, дающим представление о Его мудрости и приводящее к замыслу. А «сокрытие», «иткасья», это то, что Его замыслом дано как усилие человека, которое приводит к необходимости исправления, то есть наполнения светом Хасадим для преодоления сокрытия в постижении Его мудрости, возможной для соединения с Его замыслом. Йуд, Йуд – это то, что мы можем постигнуть как Его бесконечная, непостижимая мудрость. То, что нам дано постигнуть – это Йуд, Йуд, Адонай.

 

В Торе (Брейшит, 37:2-11) сказано: «Вот родословие Яакова: Йосеф, семнадцати лет, пас с братьями своими мелкий скот и играл с сыновьями Бильhи и с сыновьями Зильпы, жен отца его. И доносил Йосеф о них худые вести до отца их. А Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей своих, потому что он сын его старости; и сделал ему одежду разноцветную. Когда братья его увидели, что отец любит его более всех братьев его, то возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. И приснился Йосефу сон, и рассказал он братьям своим, и они еще более возненавидели его. И сказал он им: «Выслушайте сон этот, который мне приснился: вот мы вяжем снопы посреди поля, и вот полднялся мой сноп и стал, и вот кругом стали ваши снопы и поклонились моему снопу». И сказали ему братья: «Неужели ты царствовать будешь над нами или править будешь нами? И еще более возненавидели его за сны его и за речи его. И ему приснился еще сон другой, и он рассказал его своим братьям, говоря: «Вот приснился мне еще сон, что вот солнце и луна и одиннадцать звезд кланяются мне». И рассказал он отцу своему и братьям своим, и побранил его отец его, и сказал ему: «Что это за сон, что приснился тебе?! Неужели я, и мать твоя, и братья твои придем поклониться тебе до земли?». И завидовали братья ему, но отец сохранил в сердце эти слова».

Разноцветные одежды означают, что в нём сошлись все цвета. В нём сошлись свойства всех душ, их одежды.

Почему толкование Йосефом снов вызвало у его братьев такое возмущение? Простой ответ: «Первенство». Более сложный ответ – люди не склонны принимать добровольно необходимость духовного совершенствования.

Что означает сказанное: «отец сохранил в сердце эти слова»? Яакову духовное развитие в этом отношении не требовалось. Просто он видел Йосефа, как своего продолжателя. Что Йосеф является тем, кто будет первенствовать. То есть, через кого пролегает основная дорога к Израилю.