Зоар Брейшит 46-51

Зоар Брейшит 46-51

 

Гематрия имени Авраhам – 248. Это количество частей тела человека. Творцом ничего не исправляется, всё исправляется только человеком. Всесильный ничего не должен делать за него. Всесильный осуществляет только суд.

Двести сорок восемь, это свойства человека, тела, его самоощущение. Его собственные свойства, которые он ощущает как три внутренних.

Всё, что заключено в Авраhаме, является геномом того, что дальше должно происходить с Израилем. Поэтому гематрия его имени 248. Авраhам, это полный набор, начальная матрица исправленных свойств, всех данных, которые впоследствии в душах народа Израиля будут отягощаться для исправления. Он начало того, что дальше должно пройти собственное исправление.

В Авраhаме левое и правое, которые в дальнейшем должны оформиться в животные свойства, мудростью Всесильного соединено огнём, но ещё не разделилось на свойства людей.

Точно так же всё заложено в Хохма. Оно принадлежит прямому действию Всесильного до тех пор, пока не выделится в Малхут в виде обратного состояния. Всё, что есть в Хохма, есть в Бина и т. д. Так мы постепенно приходим к Малхут.

Сам Авраhам исправлен. И в нём находятся в виде замысла, внутренней информации, духовного генома все те свойства, которые затем должны быть исправлены в народе Исраэль.

Ему дана часть работы, которая предназначена для выбора окончательной системы записей, которая называется Авраhам. Эти усилия он совершил сам. И после этого система записей оформилась в виде структуры его души. Но при этом в нём же находится то, что дальше должно прийти к выделению и отягощению. Всесильный говорит ему: «От тебя пойдёт народ, которому не будет числа». Но это не значит, что весь народ постоянно будет праведным. Точно так же, как не все дети талантливых людей талантливы и гениальны. Потому что примешиваются никевот.

Через влияние трехсот шестидесяти пяти внешних исправляются все шестьсот тринадцать, в том числе, и двести сорок восемь внутренних. Всё это взаимосвязано. Деление на внешнее и внутреннее существует только для нас. На самом деле, это единая запись. Часть её мы ощущаем как внешнее, а часть как внутреннее. Но для нас это не внешнее ощущение, а внутреннее. Оно объективно с точки зрения существования внутри нас. Но по мере нашего возвышения мы всё больше и больше видим, как наше внутреннее состояние смыкается с ощущением внешнего.

То, что не может быть исправлено, убирается Всесильным. Остальное -исправляется человеком.

 

Что такое смоляные ямы? Это отражение тьмы, которое служит материалом для огня мудрости. Поэтому нефть горит. Она легче воды, потому что тьма выше бездны. Но она с бездной смыкается. И есть уровень, где она перемешивается с ней. Поэтому почти везде нефть находится в соединении с водой.

Тьма является состоянием, обратным свету. И она дана для того, чтобы сделать усилие, раскрыться навстречу свету и получить наслаждение от наполнения им. Иначе не было бы наслаждения как такового, потому что для этого нужна разница свойств. Тьма является топливом, в котором должен разгореться огонь встречной любви к Всесильному. Отражением этой записи в общей структуре Игры в материальной картинке является нефть. Она находится внутри, то есть ниже земли, смешана с водой, и, в то же время, легче неё и горит.

Тьма по сути своей не есть жизнь. Она является её аккумулятором. Так же, как аккумуляторная батарея не является электрическим током, тьма не является жизнью. Когда мы действуем, асия, это то, что мы ощущаем как жизнь. Почему мы ощущаем жизнь как действие? Бытие мы определяем как действие. Мы либо дышим, либо мыслим, либо выполняем какие-то другие действия. Мы фиксируем наши действия. Даже если это мышление. Как минимум, мы дышим. Если исключить всякое физическое действие, как минимум, мы мыслим. И всё равно мышление это действие, движение. Поскольку дышим и мыслим, мы действуем. Наше сущностное бытие выражается как действие. В этом отражена структура Игры по перемещению внутри бесконечных систем записей. И это Его действия. В сознании человека они отражаются как его жизнь. Ежемгновенному изменению состояния записей должен соответствовать какой-либо процесс в нас. И это мы ощущаем как действие.

Умозрительное состояние, предшествующее нашему действию, существованию мы называем «тьма». Там ещё нет действия. Это замысел нашего начального состояния, в котором нет действия. С одной стороны, там нет действия. А, с другой стороны, тьма аккумулирует в себе всю необходимую энергию для будущего разворачивания этих действий, которые есть ощущение нашего существования, жизнь. С одной стороны, оно обратно жизни. А, с другой стороны, имеет сходную с ней природу. Так же, как нефть: это органическое соединение, но оно убивает всякое живое существо. Кроме тех, которые живут в ней: бактерий, которые, с точки  зрения творения, являются созданием, но не жизнью.

Замысел для нас непостижим. Наше ощущение постоянно совершаемого нами действия есть отображение, отпечаток того, что существование творения, его совершенствование в подъёме и очищении реализуется как ежемгновенное переключение соответствующих записей. Сначала по Древу Познания добра и зла, а потом по Древу Жизни. И так как это переключение происходит постоянно, в нашем сознании оно отражается как наши действия: дыхание, мышление и т. д. Это отображение этого процесса в нашем чувственном восприятии.

 

Почему в похоронах Авраhама участвовали только Ишмаэль и Ицхак, и не участвовали его дети от наложниц? Через Авраhама им не было передано то, что должно было привести к формированию правой и левой линии. В них доминировали свойства душ наложниц.

 

Народ Исраэль пришёл в Египет, чтобы забрать золото. Достичь уровня Малхут де Малхут и исправить его. Уровень, который есть «золото», это Кетер обратного света. Но, одновременно, они должны были забрать золото египтян. В нашей текущей реальности мы видим абсолютное соединение того, что есть структура развития Игры, её духовные принципы и её отражение в одеждах этого мира. Во времена Моше происходило то же самое. Вследствие того, что это единый процесс, всё, что необходимо было получить как результат нахождения в Египте, должно быть отражено в материальном в виде одежд этого мира. В Египте Израиль должен был пройти тикуним и получить келим, которые, будучи исправлены, должны были наполнить его светом Хохма, мудрости. Без этого они не могли получить соединения со свойствами, необходимыми для исправления. И, кроме того, с точки зрения дальнейшего перехода через пустыню и ведения не самого простого образа жизни они должны были получить с египтян необходимый выкуп за выход в результате того, что были посланы казни. Они из Египта не бежали, а выходили, получив с него выкуп. Забирая то, что они хотели забрать: золото и серебро. Золото как свет Хохма, как наслаждение Его мудростью, могло быть только в точке Храма. И Храм есть место соединения неба и земли для наполнения народа Израиля радостью и счастьем в осознании мудрости замысла Всесильного по созданию всей Игры. Поэтому всё золото должно быть в Храме.

 

Золото, соединённое с образом идола, полностью расходится с замыслом Всесильного. Изображение животного или другого существа, которому поклоняются, не может быть отлито из золота. Мудрость представлена в наших ощущениях как золото. На него не оказывают никакого влияния внешние факторы. На него не действуют ни время, ни кислоты, никакие другие воздействия. Золото постоянно. Это находящаяся постоянно во всём мудрость Всесильного. Его трудно изыскать. Но в очень большой массе можно собрать в одном месте. И вдруг всё это золото становится аппликацией имени животного, которому поклоняется народ Израиля. Что может быть более греховным действием? Поэтому Всесильный говорит: «Сотру его».

Аhарон идёт за Моше. Моше всегда один. В этот момент Моше не было, он общался с Всесильным. Поэтому Аhарон не только способствовал созданию золотого тельца, но и организовал этот процесс. Из-за того, что была прервана связь с Моше, в народе начался разброд и шатания.

Подтверждения этому процессу мы видим ежедневно. В соединении с Всесильным из тактических соображений никто так себя не ведёт. Все волнуются исключительно по поводу собственного тела.

Аhарон же человек. У каждого человека есть определённый запас сил. Он включает в себя, в том числе, и потенцию лидерства. Моше и Аhарон находились в постоянной связи. Один, без Моше, Аhарон управлять народом Израиля был не в состоянии. А народ Израиля сам по себе не был готов к сохранению духовной формы. К постоянным усилиям. Всё время расползался в разные стороны. Поэтому Всесильный сказал Моше: «Народ Я сотру, а от тебя сделаю новый народ».

 

Моше: Мэм, Шин, Хей – это всеобъемлющее. Это всё, что есть в Малхут, и то, как она должна измениться. Всё, что есть в Малхут, должно быть исправлено в трёх линиях. И это новое наполнение существования, Хей. Его имя раскрывает всеобъемлющий масштаб Моше. Слева направо это hаШэм, Имя Всесильного – Он в этом мире. Тот, Кто даётся в этом мире в чувственном восприятии.

Имя Моше означает исправление вместе с Малхут, с окружающим миром. И привнесение в него нового ощущения жизни, Хей. Поэтому Моше никогда заранее наверняка не знает, что произойдёт дальше. Тогда нет Игры и исправления. В целом он знает многое. Но дороги к этому извилисты и не всегда однозначны. Результат не предсказуем с точки зрения затрат, времени и усилий.

Сколько прошло времени с момента, когда от Всесильного Моше получил знак «в языке пламени из куста ежевики» и до момента его выхода из Египта – пятьдесят лет! О том, что происходило в это время, ничего не говорится. Моше было сказано: «Войдешь в Египет и заберешь оттуда Мой народ». Он это сделал. Но для этого потребовалось пятьдесят лет. И кто сказал, что они были легкими и веселыми? Для выхода из Египта Моше и народ должны были достичь определённых свойств. События, произошедшие после выхода народа из Египта в течение десятилетий в пустыне, описаны достаточно подробно.

Моше вошёл в Египет с целью вывести оттуда народ Израиля. Представьте себе: цель, отдалённая на пятьдесят лет. Через какие он прошёл испытания? Через отрицание, оскорбления, боль и горечь, разочарования.

Авраhам в течение многих десятилетий не был в контакте с Всесильным. Он слышал только голос Всесильного, в котором нельзя было усомниться. И этого было достаточно для того, чтобы он не терял направление. Десятилетиями ему всё говорило об обратном. Не было удачи, детей. Он постоянно проходил тяжёлые испытания. Он говорил себе: надо верить, будет так, как сказано.

Сколько прошло времени с момента, когда от Всесильного Моше получил знак «в языке пламени из куста ежевики» и до момента его выхода из Египта – пятьдесят лет! О том, что происходило в это время, ничего не говорится. Моше было сказано: «Войдешь в Египет и заберешь оттуда Мой народ». Он это сделал. Но для этого потребовалось пятьдесят лет. И кто сказал, что они были легкими и веселыми? Для выхода из Египта Моше и народ должны были достичь определённых свойств. События, произошедшие после выхода народа из Египта в течение десятилетий в пустыне, описаны достаточно подробно.

Моше вошёл в Египет с целью вывести оттуда народ Израиля. Представьте себе: цель, отдалённая на пятьдесят лет. Через какие он прошёл испытания? Через отрицание, оскорбления, боль и горечь, разочарования.

Авраhам в течение многих десятилетий не был в контакте с Всесильным. Он слышал только голос Всесильного, в котором нельзя было усомниться. И этого было достаточно для того, чтобы он не терял направление. Десятилетиями ему всё говорило об обратном. Не было удачи, детей. Он постоянно проходил тяжёлые испытания. Он говорил себе: надо верить, будет так, как сказано.

Авраhам – изначальная точка. Аккумулирование, средоточие всех записей, которые мы несём в себе. Казалось бы, почему мы должны удивляться твёрдости его веры? Но, с другой стороны, он человек. Он находился точно в таких же внутренних испытаниях и движениях, как и мы. Для него многое было не менее больно, горько, обидно и разочаровывающим, чем для нас. Но свойства его души для исправления народа Израиля были базовыми. Скорее всего, мы это выдержать не смогли бы. А он мог выдержать.

 

46. «Как вид этого – спор Кораха (קרח) и Аhарона (אהרן): левое с правым. Посмотрел Моше на деяние первозданное, сказал: «Мне увиделось разделение спора между правым и левым, постараюсь помирить их (Кораха и Аhарона)». И не захотело левое, и усилился Корах в силе своей».

 

И здесь всё понятно из текста. Нужно прокомментировать только имена.

Левое, Корах: данная Брахой Всесильного бесконечная глубина желаний, соединённая с тем, что должно быть наполнено наследием Всесильного, для чего необходимо чудо воздействия сверху. Чудо воздействия сверху – всё то, что в ответ на усилия изнутри связано с исправлением левого. Это мусаф, добавление. В ответ на усилия человека Всесильный производит отделение левого в левом от правого в левом. Эти Его действия заключены в Хет. Но в имени Корах нет буквы, обозначающей наполнение усилия человека. И поскольку он усилий не делает, в нём усилилось левое.

Исправляется Моше, Аhарон является данностью. Он такой, какой есть. Он подвержен исправлению в минимальной степени. Он создан для соединения с Моше, для его поддержки. Он проходит исправление, но практически в нём исправлять нечего. Замыслом Всесильного данность для получения всего того, что Он уготовил, помещённая в ощущения этого мира, соединённая с душой человека, со всеми его нуждами. 

 Правое – всегда данность. Аhарон – человек-функция. Его задача – споспешествовать Моше. И поэтому вина за падение народа Израиля на Аhароне не лежит. Всю ответственность за это несёт сам народ Израиля.

 

47. «Сказал (Моше): «Конечно, Геhином к силе спора левого должен прилепиться, он не хочет прилепиться к верху и заключиться в правом; конечно, [он] спустится вниз из-за силы гнева своего».

 

Само усилие, движение перехода из левого в правое есть среднее. Сливаться можно только в среднем. А раз левое с правым слиться в среднем не хочет, оно должно уйти вниз, в землю. Что и произошло с Корахом.

Сила находится в левом. В левом всегда есть суд. Он приводит к тому, что от левого отходит то, в чём есть потенциал соединения с правым. А то, в чём этого потенциала нет, уходит под землю. В усилии реализуется всё, в чём содержится потенция исправления. То, в чём её нет, отправляется в отходы. В левом всё больше и больше усиливается левое, и уходит вниз.

В 46 пункте сказано о том, что Моше пытался совершить усилия для того, чтобы вытащить то, что может соединиться в среднем. Если бы Корах имел несколько иное имя, он сумел бы произвести усилие, в ответ на которое реализовалось бы чудо Хет. При этом наполнился бы Рейш и частично наполнилось бы Куф. Вопрос в том, что в его имени такой буквы, в ответ на наполнение которой может раскрыться Хет, нет.

Корах никуда не спускался, он был стёрт.

В тот момент в народе Израиля переход к неверию был невозможен. Поэтому в народе постоянно шла сортировка. Потенция к неверию должна быть разделена на реализованную: не верю, и верить никогда не буду, это должно было отсеяться; и все-таки буду верить – это должно было прилепиться. Но так как в Корахе «все-таки буду верить» не реализовалось, то для него ада не было, он провалился под землю, был стёрт. А его свойства, результатом которых стало произошедшее с ним, реализованные в следующих поколениях, в их гильгулим, конечно, приведут к аду.

Вверху буквы Куф есть Браха. Эта буква слева направо открыта для наполнения. Есть только теоретическая вероятность наполнения Куф, а практически она крайне мала.

«…он не хочет прилепиться к верху и заключиться в правом».  И «к верху» - к месту возможного соединения.

И «конечно, он спустится вниз из-за силы гнева своего».

 

48. «И из-за этого не хотел Корах примирить этот спор с помощью Моше, поскольку не был (спор) во имя небес (ле-шем шамаим לשם שמים ), и не опасался за почёт Высшего, и отвергал (акхиш אכחיש) деяние первозданное. Поскольку увидел Моше, что был отвергающим деяние первозданное, и оттолкнулся (итдаха  אתדחא) он наружу, тогда (Бамидбар, 16): «И рассердился Моше очень».

 

«И рассердился Моше очень» на то, что Корах «был отвергающим деяние первозданное».

И «оттолкнулся (итдаха  אתדחא) он наружу». Отрекся от желания постичь «деяние первозданное». Полностью отрицал какое-либо стремление к вере.

И «тогда: «И рассердился Моше очень». Моше увидел всё то, о чём мы говорили ранее. То есть увидел, что в Корахе нет никакой потенции какого-либо действия слева направо.

Что значит «не был спор во имя небес (ле-шем шамаим לשם שמים )»? Корах спорил с Моше, считая, что он ведёт спор относительно тех, кто такой же, как он сам, а не относительно небес. Моше он отвергал как лидера, как того, чьими устами говорит Всесильный. Таким образом, Корах «отвергал деяние первозданное», веру. И с Моше он разговаривал, как с равным себе. И с Аhароном, как с человеком, который выражает другую точку зрения, а не как со спутником Моше, неотделимым от него, как такового. На земле, на которой находился Корах, он отрицал всякое присутствие небес. Корах, разделяя небо и землю, считал, что он ведёт спор по именам земным, а не по имени небесному. Корах был убеждён, что в состоянии вести спор с Моше наравне. И «отвергал», «акхиш»: Алеф, Каф, Хет, Йуд, Шин. Это слово составлено из букв, каждая из которых является подтверждением присутствия Всесильного в этом мире. Чудом замысла Всесильного в наполнении слева направо, чудом Его воздействия раскрывается Его непостижимый замысел в исправлении человека. Но «отвергал» означает отрицание всего этого. Всё написано правильно, а потом перечёркнуто. Это означает: всё это перед глазами человека, но он этого не видит. Слепота.

«Поскольку увидел Моше, что был отвергающим деяние первозданное, и оттолкнулся (итдаха  אתדחא) он наружу». И «оттолкнулся», «итдаха»: Алеф, Тав, Далет, Хет, Алеф. Замыслом Всесильного для производства усилий по наполнению Далет создано то, что будет реализовано Его чудом при слиянии с Его замыслом. И «отвергал» и «оттолкнулся» - синонимы. Это та реальность, которую человек не принимает.

И «тогда: «И рассердился Моше очень». И в пункте 49 сказано: «И рассердился Моше», - за то, что отвергли его, чтобы не примирил тот спор. «Очень», - за то, что отвергли деяние первозданное». И очень рассердился Моше за то, что в его лице «отвергал деяние первозданное».

 

49. «И рассердился Моше», - за то, что отвергли его, чтобы не примирил тот спор. «Очень», - за то, что отвергли деяние первозданное. И всё отверг Корах – сверху и снизу, как написано (там же): «В восстании вашем на Б-га», вот – снизу и сверху. И поэтому – прилепился к тому, что подходило ему (т.е., Корах к Геhиному – Сулам)».

 

50. «Спор, который исправляется (иттакенאתתקן ) по виду высшему, и поднимается, и не спускается, и осуществляется в пути прямом (бе-орах мишор באורח מישר), это – спор Шамая и Гилеля. И Святой, благословен Он, разделил между ними, и примирил их. И это было спором во имя небес, и небеса разделили (т.е., разрешили) спор, и на этом осуществилось, и это было по виду деяния первозданного. А Корах деяние первозданное отверг во всём, и спор (плугта פלוגתא) против небес был, и хотел отвергнуть слова Торы, - конечно, в прилепленности к Геhиному было (сила суда Геhинома прилипла к Кораху), и поэтому прилепился к нему».

 

Все слова скрыты. В них самих нет того, о чём говорится. Ещё раз напомню то, что мы читаем в сидур: «Если б знали мы тайный смысл букв, которые соединены в слова». Для чего они поставлены в слова. Постичь то, что кроется в словах за буквами, всегда было идеей и мечтой каждого верующего еврея. Потому что это означает понимание Его Игры. Ключевая фраза к этому – «Только во времена Машиаха будет раскрыт истинный смысл букв». Нет раскрытых слов. Все они находятся в сокрытии. Это же Игра. Она бесконечна. Постоянного кода нет, он всё время меняется. Нет постоянного правила раскодирования слов. Оттенки всё время меняются. Бесконечность Игры во всём. В том числе, и в компановке букв. С буквами играл Он. Как же мы можем допустить мысль о том, что Он это делал по понятным, вычисляемым нами правилам?

 

«Спор, который исправляется (иттакенאתתקן )». Исправление – это двойное усилие по наполнению Куф и соединению с бесконечными желаниями души. И это заложено в Его замысле.

И «осуществляется в пути прямом (бе-орах мишор באורח מישר)». И «путь» - Его любовь. Он всё переключает только «в пути», в слиянии со светом. И «прямой», «мишор»: это то, что связано с путями внутри Малхут, определёнными непостижимой мудростью Его Игры в исправлении человека и получении Его наследия.

И «это – спор Шамая и Гилеля. И Святой, благословен Он, разделил между ними, и примирил их». И «разделил» - Дал им постижение, свойство суда, оценки. Они получили исправление.

И «это было по виду деяния первозданного». То есть, во исполнение цели. И «по виду» - в отображении Замысла.

 «А Корах деяние первозданное отверг во всём, и спор (плугта פלוגתא) против небес был, и хотел отвергнуть слова Торы, - конечно, в прилепленности к Геhиному было, и поэтому прилепился к нему». И «спор», «плугта». И «спор» может закончиться примирением и расхождением. Это зависит оттого, будет или не будет исправлена клипа Пей наполнением Ламед, Вав и Гимель в усилиях человека. Это слово – переключатель: да, нет. Если Пей не наполняется Ламед и Ламед не входит в соединение с Высшим управлением из-за того, что человек не делает усилия, то этот «спор» заканчивается ничем. Соединения с Алеф не происходит. Потому что со всеми остальными буквами в этом слове Алеф соединяется Тав. Если же наполнение в усилиях человека происходит, «спор» разрешается, человек приближается к Замыслу. И двоякость пути обеспечивается соединением Пей, Ламед, Вав, Гимель, Тав и Алеф.

Момент, связанный с поведением Кораха, очень важен. Поэтому к нему даётся подробный, развёрнутый комментарий. Нужно всегда помнить, что не существует никакой предопределённости пути. Всё определяется только верой и мудростью. Нет ничего такого, что было бы предопределено. То есть исходило из обязательств перед нижними сверху. Нет предзаданности. Иначе Игра не была бы абсолютной. И даже то, что, казалось бы, предопределено, может быть изменено, если в этой предопределённости человек не делает того, что ему предназначено в качестве усилия в разуме. А он ленится и не делает усилий: ни в вере, ни ментальных.

 

51. «И тайна эта – в книге Адама. Тьма, когда пробуждается (итар אתער), пробуждается в силе своей (бе-тукфей בתוקפיה), сотворил ею Геhином, и прилепился к нему (Геhином к Кораху) в том споре. Когда унялся гнев (шаких ругза שכיך רוגזא) и сила, то пробудился спор вида другого – спор любви».

 

«Тьма, когда пробуждается (итар אתער )». Пробуждение в замысле Всесильного связано с усилием человека для полного оправдания им системы исправления и получения Его наследия.

И «пробуждается в силе своей (бе-тукфей בתוקפיה  )». И «в силе своей», «бе-тукфей». Сила заключается только в желаниях и клипе. Она Его замыслом дана в ощущениях окружающего. Сила тьмы, это то, что дано Брахой Всесильного для пробуждения усилий человека в соединении с бесконечными желаниями клипой, то есть обманом окружающего мира, Его мудростью соединённой с ощущением бытия.

И «сотворил ею Геhином, и прилепился к нему в том споре. Когда унялся гнев (шаких ругза שכיך רוגזא) и сила, то пробудился спор вида другого – спор любви». Это то, что касается слова «плугта». Что это «спор» с возможным переключением вправо и влево. И «унялся гнев (шаких ругза שכיך רוגזא)». И «унялся», погашен, «шаких». Построение третьей линии, произошло наполнение души человека, и он мудростью Всесильного соединился с окружающим миром в бесконечности его желаний. Действие Хав софит усилиями человека прекратилось.

 

Что такое Его наследие? Это уготованные Всесильным при постижении Его замысла радость, веселье и счастье. Он любит праведников и не даст сломаться ни одной их кости. И во всех ипостасях, сейчас и в будущем, обеспечит всё необходимое для полноты их существования. А конечный Его замысел будет раскрываться бесконечно. Оттого, что праведник при раскрытии Его замысла совершает усилие, направленное к Нему, он испытывает радость, веселье и счастье. Это Его оценка, положительная запись, которая раскрывается в праведниках.

 

Машиах – это Храм. Это Моше, соединённый с раскрытием, реализацией чуда замысла Всесильного в этом мире. Процесс называется Моше, а результат – Машиах. При Моше тоже были чудеса. Но результат Игры, который есть чудо раскрытия Его замысла – при Машиахе. Он есть Моше, деятельность которого сопровождается соответствующим результатом – Йуд, Хет.

 

На мезузах Имя Шадай. Это постижение входа в Игру. Шадай – начальное Имя, которое во тьме. Это момент разделения на внутреннее и внешнее. И поэтому Имя Шадай пишется на двери. Имя тьмы связано с тем, что это исправление в трех линиях уровня Далет, и с раскрытием в нём всего непостижимого замысла Всесильного. А это связано с начальным состоянием парцуфа Адам, от которого происходит разделение на внутреннее и внешнее. Поэтому это Имя пишется на дверях. Общее Его Имя с точки зрения уровня тьмы. То есть постижение смысла Игры на уровне тьмы. Смысл создания тьмы. Блеск и совершенство идеи создания тьмы описывается Его Именем Шадай. Это Его свойство, которое мы понимаем из Игры, с уровня тьмы.

 

Почему Бог и два ангела перед Авраhамом предстали в обличии человека? Чтобы Авраhам мог их воспринять. И ели они для того же. Они ели: соединяли внешнее и внутреннее в единстве существующего момента. Почему они должны отказываться от той любви, которую им даёт Авраhам? Он может подарить им свою любовь единственно, предложив им еду. То, что ему даёт жизнь. Какая разница для Всесильного, что изображать? В том, числе, и процесс еды. Всё время находясь вокруг Авраhама как Сущность без конца и края, как Он может показать, что принимает любовь Авраhама? Как показать Авраhаму, что его любовь воспринимается, если не в материальных одеждах?

Почему Авраhам сначала обратился к ангелам, а потом к Творцу? Потому, что он понимал, кто перед ним. Он имеет возможность обратиться к Всесильному через тех, кто соединяет его с Ним.

 

Перед уничтожением Сдома и Аморы был оценён полностью весь парцуф этих городов. Душа всего народа, которая населяла их. Начиная от пятой сфиры, и кончая первой. Пятьдесят, сорок, тридцать, двадцать, десять. Были перебраны все пять бхинот.