Зоар Брейшит 63

Зоар Брейшит 63

 

В Торе (Брейшит, 27:5-10) сказано: «Ривка же слышала, как Ицхак говорил Эйсаву, сыну своему. И когда Эйсав пошел в поле ловить дичь, чтобы принести, сказала Ривка Яакову, сыну своему, так: «Вот, я слышала, как отец твой говорил Эйсаву, брату твоему, сказав: Принеси мне дичь, и приготовь кушанье мне, и поем, и благословлю тебя пред Богом прежде смерти моей. Теперь же, сын мой, послушайся голоса моего в том, что я повелю тебе: пойди-ка в стадо и возьми мне оттуда двух козлят хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит. И поднесешь отцу твоему, и он поест, дабы он благословил и тебя перед смертью».

Почему Ицхак называет своим сыном Эйсава, а Ривка – Яакова? Эйсав унаследовал от Ицхака то, что Ицхак несёт в себе как левое. А Ривка не увидела то, что сказал Ицхак Эйсаву, а услышала. И в том свойстве, в котором услышала, в любви, она сказала своему сыну. И Яаков сын Ривки и сын Ицхака в свойстве слышанья.

В чём причина того, что Ривка послала Яакова к отцу, Ицхаку? В том, что она услышала. Треугольник действия следующий: Ицхак говорит Эйсаву, сыну своему: иди в поле и принеси дичи. И его сын нравится ему тем, что охотится на земле и приносит дичь. То есть он находится в левых свойствах. Это импонирует Ицхаку. И поэтому он его называет сыном. Но одновременно Ицхака с Ривкой связывает слышанье. Иначе говоря, свойство Бина. Действие Яакова порождено способностью Ривки слышать. И Яаков приходит к Ицхаку из свойства слышанья.

Почему сын Ривки не Эйсав, а Яаков? Потому что её имя начинается с Рейш. И так как цель Творения задана в самой Игре, то Рейш и Вэт определяют приоритет Яакова, как сына для Ривки. На этом уровне цель Игры - установление души Яакова. Иначе нет дальнейшей Игры. И в Ривке эти свойства заложены в буквах Рейш и Вэт. Это прямое вложение Всесильного, данность. То, что для Ривки Он уготовил. И в этих свойствах Ривки её сын - Яаков.

Часть ответа содержится в прошлом моем объяснении по поводу двойного описания выбора Ривки.

Сын это то, что исходит из внутренних свойств. Женщина – никева. Отдачи во внешнем, записи свойств захарим во внешнем у неё быть не может. Они могут быть глубоко внутри. И тогда носителем того, что у неё есть внутреннее, опять-таки является Яаков.

Её имя и есть описание структуры её парцуфа. Ривка: Рейш, Вэт, Куф, Хей. И именно Куф и Хей, это то, что она в наполнении Рейш и Вэт представляет собой в соединении с окружающей действительностью. Это никева во взаимодействии с окружающим миром: Куф и Хей. Но они имеют наполнение Рейш и Вэт. И из этого наполнения выходит её сын. Рейш и Вэт и Эйсав тоже. Она одновременно порождает и среднюю, и левую линию. Но в левой линии в наполнении Хей мы будем видеть больше Куф. А в средней – наполнение Хей больше Рейш и Вэт. И это характеристика Ривка, её имени. То, чем Куф наполняет Хей, это Эйсав. Вэт и Рейш – это Яаков, Но во всём есть и то, и другое. Я говорю о превалирующем наполнении. Все буквы её имени есть и в Эйсаве, и в Яакове.

Все записи изначально созданы, как кирпичи одного здания. Каждый раз формирование окончательного парцуфа души связано с усилиями самой души по предварительному трассированию собственной судьбы. Какую бы сложную модель и сложное описание мы бы себе ни придумали, этот процесс будет очень сильно примитивизирован. Потому что только Всесильный Святой знает, как это происходит на самом деле. Мы можем только в приближениях к тому процессу, который есть на самом деле, говорить о том,  какими сложными композиционными ходами это происходит. Его действия – всегда бесконечность. Как мы можем её описывать? Только путем прикладывания к ней. По сравнению с реально существующими вещами, это

 

всегда очень упрощенное приближение.

Он бесконечность. Как Он может иметь дело с постоянным партнером?  Постоянный партнер в виде бесконечности Игры, да. Постоянный партнер - Игра. А как одна душа - да, но всё время в обновлениях. Потому что внизу функция бесконечная.

А душа Моше? Свойства души Моше были во всех праведниках. А как Моше в общем виде, она проявлена в том, что мы читаем о нём, и во времена Машиаха.

Другой вопрос: оживают ли в Моше времен Машиаха записи картин Моше времен Моше? Я думаю, что они в нём содержатся и оживают.

Келим – это записи. Они раскрываются в человеке в результате его собственных усилий или их отсутствия. Но при этом раскрываются разные записи. В результате отсутствия усилий раскрываются одни записи, при наличии их - другие записи. И те, и другие являются келим, ощущениями человека. Келим – это чувственные постижения человеком его ощущения своего существования: дыхание, слышание, желания, любовь.

Человек не делает усилий и получает записи, которые в нём раскрываются как внутреннее состояние и внешнее. Он делает усилия, и ему как внутреннее состояние и внешнее раскрывается иная последовательность записей. Это способ трансляции. Бесконечно ветвящееся сценарное дерево, коррелирующее с трансляциями на все другие параллельно с ним существующие нешамот, парцуфы.

Трансляция на все парцуфы идёт параллельно. Иначе в восприятии человека мир был бы разрывным. Было бы невозможно вообразить, что происходит на уровне Австралии. Допустим, у человека не было записей, называемых Австралия. Жизнь белых австралийцев и аборигенов. Или Франции. А у них не было бы представления о том месте, где находится он.

Но некоторых и так нет такого представления. Это зависит от взаимного расположения нешамот, парцуфим душ относительно вертикали земля – небо. Те, которые находятся значительно ниже, на верхних не воздействуют никак. Но верхние воздействуют на них в максимальной степени. И поэтому ты знаешь о них, а они не знают о тебе. Мы это видим во всём. Всё что мы видим, так или иначе, это отражение одной и той же Игры. Мы смотрим какой-нибудь детективный триллер. И любимый сюжет американцев и французов: маленький человек. И выясняется, что он маленькое зёрнышко, о котором известно всё. Когда он спит, когда он ест, когда он ходит, кто его любовница. И он попадает в мельничные жернова спецслужб и становится их жертвой. При этом о людях, которые знают о нём всё, он не знает ничего. Просто эти люди умнее, находятся на другом социальном уровне и имеют большие возможности. И, находясь физически в более властном уровне, они так влияют на него. Точно так же и в более властном духовном уровне. Только тот, кто находится наверху, незримо влияет на тех, кто находится внизу. Но это отражается в физическом восприятии как представление друг о друге и его отсутствие.

В трансляции, которая называется «Путешествие испанских галеонов из Испании в Южную Америку», происходит смена картин. Они потихоньку въезжают в поле трансляции, в сценарий, который называется тикуним для индейцев. И в результате их совмещения для индейцев реализуется один тип тикуним, а для испанцев – другой. И это, собственно говоря, необходимое условие для того, чтобы парцуф консолидировался, обменивался друг с другом келим и т.д. и т.д. А сейчас почти всё уже едино. Это то, что мы называем информационная цивилизация. На самом деле это то, что необходимо для обеспечения времени прихода Машиаха.

Мы возжигаем пламя к Нему. Менора, это семь свечей. Семь сфирот, семь сторон и внутренняя часть звезды Давида. Это, с точки зрения усилий человека к Нему, вложенные друг в друга звезды Давида.

В том, что менора может быть полукруглая, я не вижу большого прегрешения. Но если мы строго говорим о том, что должно быть, то она должна быть треугольная. Исходя из того, что она нижняя часть того, что обеспечивает человека. А сверху должно быть такое же от Всесильного.

«Пять сводов» между водами верхними и водами нижними. Во всём есть всё. Пять сводов, пять бхинот, пять ступеней, пять уровней постижения управления Всесильного.

И «Жизнь Миров идёт в них и управляет». И постижение «Жизни Миров» в пяти уровнях находится между водами верхними и водами нижними. И в виде этой Игры как таковой мы в пяти уровнях постепенно приближаемся к постижению Его Имени. И «управляет» «в них», в этих пяти уровнях. И «управляет», «анhиг»: Алеф, Нун, Хей, Йуд, Гимель. Как в Замысле всей Игры в душе человека создано постижение окружающего мира в виде данной Его непостижимой Мудростью системы управления. Как в нас отображается Его система управления, мы постигаем в пяти уровнях, раскрывая все буквы Его Имени.

«Пять сводов написаны тут». Свод – деление Его и себя. Внутри этого свода Его Имя Йуд, Хей, Вав, Хей. Как постижение Его системы управления Игрой в целом. И в этом Четырехбуквенном Имени есть пять уровней Его постижения. И где эти пять? Они в буквах и в их полноте.

Говоря о водах, мы под этим всегда понимаем состояние нашей души в части постижения Его Имени. То есть структуры Игры и Его управления ею. Это Его Имя. Другого Имени узнать мы не можем. Другого постижения Его у нас нет. Только сквозь Игру мы можем Его видеть. Сам Он непостижим. Связь всех букв в единое целое является пятым уровнем. Это и есть Его непостижимость.

Что такое пять уровней? Наше состояние Хей нижняя, состояние связности с Высшим, высшие постижения, прикладывание к Его мудрости. И, наконец, всё вместе: что есть Он, непостижимость как таковая, и бесконечность, блистающая сквозь Его Игру. То, чем мы можем наполнить четыре буквы Его Имени, и Сам Он, который есть связь всех этих четырех букв в непостижимое единое. И «анhиг» – то, что всей Игрой и нами управляет на каждом уровне нашего понимания Его. Мы видим Игру и Управление ею так, видим вот так, видим вот так, видим вот так. Представляем вот так, и перед тем, кто есть Сам Он, сквозь это мы можем только задумываться и сжиматься в маленький комочек. И это догадка, пятая попытка постижения. Мы наполняем Йуд нашим представлением о всей структуре Игры в целом и её смысле. И это даже не Йуд. Но кто же Сам Он? Это пять сводов: четыре Его Имени, а дальше Он.

Представление о самих себе ничем не отличается от нашего представления об окружающем мире. Мы говорим о том, что окружающий мир является проекцией на некую сущность, которой является нешама. О том, что такое нешама, как она структурируется, мы даже понятия не имеем. С другой стороны, мы говорим, что, в конце концов, частью этой проекции являемся мы сами, наше собственное «я». А потом мы говорим, что наше настоящее «я» – это только то, что наслаждает Его, подобно Ему. Наше настоящее «я» есть некое биение пульсации навстречу Ему. Но опять-таки это в том чувственном диапазоне, который является следующим этапом трансляции.

И управление, «анhиг». Алеф как Алеф отображается в Нун в виде ощущений Хей и связано с ней системой управления Йуд, Гимель. Управление – это его модель, имя «управление», запись о понимании управления, которая разворачивается в нас, то, как мы его понимаем. А в чём в нас она раскрывается? В Нун она разворачивается как представление о связи Хей, нашей действительности с Йуд, Гимель. И всё это заложено в Алеф. И поэтому Алеф, Нун, Хей, Йуд, Гимель – «анhиг».

И «все заключены – этот в этом», и это то, что я вам говорил всё время, «и если бы не этот спор, который примирился с помощью третьего». И «если бы не этот спор» левого и правого, который примиряется с помощью среднего, «не заключились бы и не исправились».

«Пятьсот лет они (эти своды), и Дерево Жизни прилеплено к ним». «Дерево Жизни прилеплено» к пяти буквам постижения Его Имени. Оно «прилеплено», этому посвящено, для этого существует. Для того, что бы постичь пять в десяти сфирот души в каждом уровне. Пять уровней постижения, пять сводов, пять уровней управления.

И «прилеплено», потому что это иллюзия. Вся Игра есть только раскрытие в человеке Его Имени. Оно возможно в пяти уровнях. В уровне низших вод, в уровне соединения с Ним, в уровне высших вод, в уровне тайн и в уровне догадок о Нём Самом.

Ведь, в конце концов, муж и жена в браке тоже живут совсем другими интересами, чем те, что заставили их вступить в брак. Они прилепляются друг к другу, основываясь на определенных ощущениях чувственного диапазона. В основном, всё, что связано с необходимостью продолжения рода. А потом, в любом случае, даже положительном, тип их взаимоотношений меняется, они превращаются в то, чего они даже не ожидали. Первоначально они прилепились друг к другу. А то, что произошло потом, это уже третье.

И здесь то же самое. «Древо Жизни прилеплено» к нам, потому что мы им пользуемся так же, как муж пользуется женой, а жена – мужем.

«Древо Жизни прилеплено» к тому, что есть Его Имя. Вся наша Игра «прилеплена» к тому, что есть радость от раскрытия в ней Его. К Игре, которая есть Его Имя, «прилеплено» наше ощущение существования. А «Древо Жизни» – это наше ощущение жизни в Его раскрытии. Оно «Пятьсот лет» «прилеплено» к Его Имени. Его Имя – это наслаждение: постижение структуры Игры и Его управления.

Давайте приведём пример: спортивные соревнования «прилеплены» к мигу победы и к последующей славе спортсмена. На самом деле тем, что его наслаждает, они не являются. Его наслаждает возможность победы. Он делает всё для того, чтобы победить. Весь процесс спортивной подготовки и её реализация: тренировки, поединки, игры, это реальность, «прилепленная» к тому, что является целью: победа, наслаждение успехом.

«Пятьсот лет они (эти своды) и Дерево Жизни прилеплено к ним – делать ростки и порождения для мира, и все воды первозданные, которые текут и тянутся от первозданного, разделяются под ним с его помощью (с помощью свода, разделяющего воды верхние и нижние)». И «маим»: Мем, Йуд, Мем. Это всегда множественное число. Воды и вода – одно и то же. Это то, что представляет собой Малхут, наполненая непостижимой мудростью Его замысла творения. Это вода. Здесь постижение раскрытия Его Имени. А «мимой»: Мем, Йуд, Мем, Вав, Йуд. Говорится о водах, которые Его порождением изначально созданы для соединения всего со всем. Это Малхут, которая в постижении или в попытке осознания Его непостижимого замысла структуры Игры даёт нам представление о структуре всех записей внутри неё в соединении с Его замыслом. И «мимой», это представление о водах, о котором я вам рассказывал. Оно позволяет соединить представление о структуре Малхут с замыслом Его Игры. Это воды изначальные, которые созданы для того, что бы проявляться во всех бесконечностях структуры Малхут, парцуфим Адама. Это имя воды, представленное для цадиким, для мудрецов во всех бесконечностях парцуфим Адама. И это говорит о букве Вав. То, что для людей, пытающихся постичь Его непостижимую суть, даёт осознание Его замысла, как связи между словом «маим» и структурой Игры. Это вода: то, что наполняет каждое следующее состояние человека. Делая усилия, он снова и снова, и снова получает новое представление «мимой ди-брейшит» о том, как это было сделано вначале.

Усилия человека делают «ростки и порождения для мира». Каждый раз они определяют новую структуру мира. «И все воды первозданные, которые текут и тянутся от первозданного, разделяются под ним с его помощью», с помощью Древа Жизни. Структура Древа Жизни существует в бесконечностях вариаций. Но прорисовываем, строим его мы. И когда мы это делаем, в каждой следующей точке возникает новое наполнение слова «вода». И это «мимой ди-брейшит». Все они были записаны изначально. И своими усилиями мы их в нас раскрываем. В нашем внутреннем осознании в каждой следующей точке Древа Жизни в имени воды «маим» отличается от «мимой».

Описание «мимой» – это возникающие в человеке в каждой точке Древа Жизни имена воды. Здесь недаром написано «мимой ди-брейшит». Так как там стоит Вав – это говорит о связности неба и земли.

Тем более что «тянутся от первозданного, разделяются под ним с его помощью (с помощью свода)». И «воды… тянутся, разделяются…». Они «разделяются» сводом, то есть нашим  представлением о нашей взаимосвязи с ним, о Его управлении. Это Вав. Это именно «мимой». А если мы читаем «маим», то сводом бы не разделялось.

«И Давид-царь взял всё, и он разделяет далее, как написано: «И разделял для всего народа, для всей толпы и т.д.», и написано: «Дай им – соберут». Царь Давид «разделял для всего народа» Израиля. Царь Давид был сыном Всесильного, тем царем, начиная с которого происходило разделение. Предопределение всех постижений народа Израиля от него и ниже. Всё определяет точка Кетер парцуфа. Воды верхние и нижние для народа «разделял» он. И «написано: «Дай им – соберут». Если отдать «им – соберут»: не будет постижения управления, разделения между водами высшими и нижними. То есть «разделение» и его передача дальше вниз - функция царя.

«И встала ещё ночью, и дала пропитание». Получающая душа в сокрытии производит исправление для всех остальных, обеспечивая их питанием. Она «встала ещё ночью». Ночь - сокрытие. Но эта душа,  получающая сверху, для того, чтобы передать всем остальным то, что получает, встаёт ночью. Тогда наступает день.

 

Козлятина ближе к дичи, чем баранина. То, что предназначалось в пищу Ицхаку, должно было происходить из поля, а ближе к полю не баранина, а козлятина.

В мидрашах сказано, почему козлят было два. Это происходило во время Песаха. Поэтому один был принесен в жертву, второго Яаков отнёс Ицхаку. Усилия должны были быть в обеих линиях. И Песах  это соединение.