Зоар Брейшит 75 (1)

Зоар Брейшит 75 (1).

 

В Торе (Брейшит, 46:8-27) сказано: «И вот имена сыновей Израиля, идущих в Египет, - Яаков и сыновья его: первенец Яакова Реувен. И сыны Реувена: Ханох, и Палу, и Хецрон, и Карми. И сыны Шимона: Йемуэль, и Ямин, и Оhад, и Яхин, и Цохар, и Шауль, сын кнаанеянки. И сыны Леви: Гершон, Кеhат и Мрари. И сыны Йеhуды: Эр, и Онан, и Шела, и Перец, и Зерах. И умерли Эр и Онан в стране Кнаан. И были сыны Переца: Хецрон и Хамуль. И сыны Исахара: Тола, и Пува, и Йов, и Шимрон. И сыны Звулуна: Серед, и Эйлон, и Яхлеэль. Это сыны Леи, которых она родила Яакову в Падан-Араме; и Дину, дочь его. Всех душ сыновей его и дочерей его тридцать три. И сыны Гада: Цифьон, и Хаги, Шуни, и Эцбон, Эри и Ароди, и Аръэли. И сыны Ашера: Имна, и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их; и сыновья Брии: Хевер и Малкиэль. Это сыны Зильпы, которую Лаван дал Лее, дочери своей; и этих родила она Яакову – шестнадцать душ. Сыны Рахели, жены Яакова: Йосеф и Биньямин. И родились у Йосефа в стране египетской те, которых родила ему Аснат, дочь Поти-Феры, жреца она: Менаше и Эфраим. И сыны Биньямина: Бела, и Бехер, и Ашбель, Гера, и Нааман, Эхи, и Рош, Мупим, и Хупим, и Ард. Это сыны Рахели, которые родились у Яакова, - всех душ четырнадцать. И сыны Дана: Хушим. И сыны Нафтали: Яхцеэль, и Гуни, и Йецер, и Шилем. Это сыны Бильhи, которую Лаван дал Рахели, дочери своей, и этих родила она Яакову – всех душ семь. Всех душ, прибывших с Яаковом в Египет, происшедших из чресл его, кроме жен сыновей Яакова, - всех душ шестьдесят шесть. Сыновей Йосефа, родившихся у него в Египте, две души; всех душ дома Яакова, пришедших в Египет, семьдесят».

В этом отрывке первый раз появилось имя Шауль. Он не выдержал тикуна, который у него был, и впал в правую клипу. Дина была нуква кнаанея Шхема, которого убили. У нижней части парцуфа, породившего Шауля, довольно тяжёлый тикун. И я обратил внимание на Шауля потому, что дальше с именем Шауль связано не прохождение тикуна. И это выходит из тяжёлого наследия тикуна нижней части парцуфа, который первый раз породил имя Шауль.

В комментарии Раши сказано, что Шауль – сын Дины. Когда убили Шхема, Дина не соглашалась покинуть город до тех пор, пока Шимон не поклянётся, что возьмёт её в жёны.

Это сын от первого брака. Первый парцуф, который породил Шауля, имеет очень тяжёлое наследие. Верхняя часть парцуфа или запись захар - кнааней. Это тяжёлый вариант. В имени Шхем буквы Шин, Хет, Мэм. Эти буквы могут наполнение имени Шхем делать либо полным, когда есть усилие человека по наполнению Хет, которое превращает прегрешение в чудо, либо не наполненным. То есть, букву Шин не наполняющей и не реализующей Мэм. И всё это зависит от Хет, которое либо чудо, либо прегрешение. Но если такое имя в части парцуфа захар, мужской, включает в себя букву Хет, является неотъемлемой частью всего того, что породило Шауля, тогда понятно всё, что с именем Шауль происходило дальше. Потому что Дина: Далет, Нун, Хей. И это имя абсолютно земное. И она не хотела уходить из города. И если Шимон не женится на ней, оставалась в Кнаане. Уходить с народом она не хотела. Она хотела уходить именно с конкретным мужчиной. А так-то ей было хорошо и в Кнаане. Поэтому то, что с именем Шауль появилось от её брака, имеет внутреннюю запись, которая может в дальнейшем привести Шауля к тому, к чему она привела. Шауля, который с тем Шаулем, который родился от этого брака, казалось бы, не связан.

Описываются свойства записи, которая привела к возникновению имени Шауль. Но к нему привела совокупность записей Шхем и Дина. И имена Шхем плюс Дина равняется Шауль. Имя Шауль отражает совокупность записей Шхем и Дина, а, следовательно, колоссальный диапазон того, что может произойти с наполнением или не наполнением слияния этих имён. А, следовательно, для наполнения имени Шауль существует необходимость постоянного усилия. И в судьбе царя Шауля или Саула мы видим большую вероятность постоянного отвержения от прямого пути. Саул, потому что в этом имени буква Шин имеет левое наполнение. То есть, она не наполнена. Шауль рождён от парцуфа Шхем и Дина. Но парцуф называется по высшему имени, по имени кнаанея. Шауль сын Шимона. Он усыновлён им.

В мидраше написано, что от связи Шхема и Дины родилась Аснат. Написано, что Яаков прикрепил к ней табличку, что это дочь Дины, и отправил её в Египет. Она вышла замуж за Йосефа.

Мидраш пишет о линии Йосефа. А в этом отрывке Торы говорится о происхождении имён вошедших в Египет. Семя Йесода – это то, что вместе произвели Аснат и Йосеф. Это всё, что произошло от самого Йосефа. А всё то, что мы читаем в Торе, написано о народе, который вошёл в Египет, и из которого потом вышел обратно Израиль.

Но Аснат в Египте уже была, когда туда вошёл Йосеф. А он вошёл в Египет один. Семя Йосефа введено в Египет. С Египтом он смешался. А народ Израиля – это уже последствия введения семени Израиля. Это то, что вошло через Йесод. Просто описываются два процесса. Один процесс того, как сформировался Йесод, и как он укрепился в Малхут, в Египте. А второй - то, что он произвёл. Это два процесса: как вошла игла, и  как из неё вышло лекарство. И когда мы говорим об исходном материале, о том, какие в народе были решиму, и из чего тикуним внутри Египта произвёли запись Израиля, перечисляются эти имена.

 

Если основные свойства, передаваемые дальше, являются свойствами захар, почему национальность определяется по национальности матери? Потому что всё оплодотворяется мужским, а выходит из женского. Почему «воды нижние»? Почему Малхут - царица? Высшее оплодотворяет и вводит то, что позволяет иметь выбор. Но в мужском слияние записей не рождается, оно рождается в женском. Творение развивается снизу вверх. И когда мужское соединяется с женским внутри женского, то, что входит в него, даёт жизнь тому, что находится в женском.

Так же, как вся Игра, инициация происходит из мужского, а развитие из женского. И поэтому диапазон выбора – это мужское. Ведь мужское даёт только потенцию, а женское даёт развитие. И имя плода, запись даётся по имени того, что даёт развитие. Он развивается внутри женского. И начальное название даётся ему по имени того, кто является его матерью, водами нижними. Начальное, но не конечное. Начальное, появление его на свет. Из какого зерна он появился? Из зерна пшеницы или из зерна ржи? Он появился из зерна пшеницы, из еврейской материнской утробы. По появлению на свет это его имя йегуди. А дальше он должен реализовать тот диапазон, свободу воли, которая ему дана захар. И эта свобода воли является уже его усилиями. Поэтому по рождению он еврей. А кем он является по собственным усилиям, определим позже. В том числе, евреями по рождению были все те, кто участвовал в скитаниях народа по пустыне. Но в соответствии с тем, что они сделали потом, во время похода народа в Землю Обетованную, за грехи, были прокляты, умерщвлены и поглощены землей. Появление на свет плода инициировано свободой воли, которая свойственна захар. Но у самого новорожденного такой свободы воли нет. И в нём запись свободы воли есть. Но она должна реализоваться не при его появлении на свет, а в процессе гильгуля. А когда появляется на свет, он целиком женский. И в нём доминирующее женское начало, свойственное нуква, которая его породила. Поэтому принадлежность рождения никак иначе определить невозможно, кроме как по материнской линии.

 

Всесильный так любит всех, кто любит Его, что страдать очень сильно Он им не позволяет. И Он всегда даёт человеку шанс хотя бы верить в Его слова и знаки, и видения, и т.д. И поэтому я не думаю, что Он на двадцать два года оставлял Яакова без информации о судьбе сына. Он делает это так, что у человека всё равно есть свобода воли: в Его слова верить с перерывами или всё время. И когда в мидраше говорится, что над Яаковом снова встала Шхина, это значит, что он восстановил веселье духа, веру. Просто я знаю, что периодически ему давалась информация о том, что всё в порядке. Вопрос только в вере.

 

Самый простой ответ на вопрос: «Почему сёстры - близнецы сыновей Яакова не вошли в Египет», - войти туда они не должны были. Тогда возникает вопрос: «А зачем они появились на свет, и что с ними происходило»? И тут Раши вот что имеет в виду. Они появились на свет для того, чтобы от Яакова дать женскую линию, которая нужна так же, как и мужская. Но войти в Египет они не должны были. От Яакова в него должна была войти мужская линия. Перечисляется то, что сформировало базовые записи для тикуним народа Израиля. А записи двенадцати свойств захарим были введены в Малхут для того, чтобы быть в Египте обкатанными, и сформировать тот народ, который, предводимый Моше, оттуда вышел. А нигде нет упоминаний о том, входили или не входили никевот в Египет потому, что их тикуним вторичны. Они не важны для взаимодействия с малхуёт Египта. А первичны тикуним захарим, сыновей, которые должны привести к формированию Израиля. Поэтому остались живы или умерли никевот, совершенно не важно. Раши говорит о них: «Наверное, они умерли», потому что с духовной точки зрения они несущественны. Они важны с точки зрения формирования самого народа.

 

В Египет вошло семьдесят мужчин и соединяющая их с Египтом точка, нуква. Это девочка, которая, когда они вошли, была в утробе матери, и родилась в Египте. Это полный парцуф. Парцуф Исраэль из семи сфирот. Нижняя сфира – Малхут. Кто из этих двенадцати или семидесяти захарим - Малхут? Никто. Ею может быть только женщина. И захар Малхут должна слиться с Малхут де Малхут. Чтобы вошедший в тело Египта парцуф был полностью комплектным, девочка Малхут должна быть принесена в утробе и проявиться уже внутри Малхут Египта.

Как можно придумать эту картинку: галстук, который у тебя на шее, из четырёх цветов, и чтобы ты в этом галстуке сидел передо мной? А я сижу перед тобой в сером свитере. Эту йешиву, и всех нас, и всё остальное. Это же надо было придумать. Всё это придумали не мы с вами. Это существующая запись. Точно так же, когда существует духовная модель Игры, и она должна реализоваться, она должна быть комплектной. Во всех своих уровнях она должна соответствовать абсолютному совершенству. А раз это так, до входа в землю Египта в парцуфе народа Исраэль точка Египет реализоваться не могла. Она должна появиться на земле Египта. Поэтому девочка родилась там.

С точки зрения Египта, важны только свойства захарим, которые туда входят. Те свойства Малхут, которые должны быть, должны проявиться на земле Египта, чтобы слиться со свойствами египтян и создать переход байт в эйхал. А тот байт, никевот, которые существуют до входа в Египет, на его территории несущественны. Раши говорит: «Скорее всего, они умерли». Но были они здоровы или умерли, это неважно. Во взаимодействии Израиля и Египта роли они не играют.

Для взаимодействия между телом внедрения и средой тело внедрения должно иметь точку контакта. Её духовный уровень должен находиться на уровне среды. И эта точка – девочка, которая родилась в Египте.

Мы говорим о духовных понятиях. И точно так же они реализуются в телах людей. На среду влияют только свойства захарим. Те никевот, которые были внутри тела внедрения, точками контакта не являются. Смешивание с Египтом через них не производится.

Как у ядра: если оно не цельнолитое, а полое внутри, у него есть полость. Когда оно пробивает стену, важно не то, что оно полое, а то, что оно жёсткое. И при его действии как снаряда основным является не внутренняя структура его части, близкой к центру ядра, а свойства жёсткости и твёрдости. И то же самое происходит в народе Израиль. Для взаимодействия с Египтом в Израиле важны свойства захарим. И вся операция по входу в Египет направлена на них. Они должны быть подвержены апгрейду. Для того чтобы дать потомство, которое выйдет потом из Египта, свойства захарим должны быть реструктурированы и в усилиях завершены, снова реструктурированы, и снова в усилиях завершены и т.д. Но, при этом, они должны иметь уровни связности с окружающей средой. Девочка, которая родилась в Египте, является уровнем, позволяющим ядру ощутить, что это стена, а стене, что это ядро. Это то, что соединяет уровень духовного восприятия Израиля с уровнем духовного восприятия Египта. В Египет должен войти целый парцуф. Он состоит из семи сфирот. Седьмая сфира в среде Египта должна проявиться в сходности свойств. Взаимодействие предполагает не только тело влияния и влияющую на него среду, но ещё и совпадение пограничных свойств, через которые происходит влияние. И оно обозначается уровнем девочки в утробе. Это то же, что и в случае, когда Авраhам говорил о Саре, что это его сестра.

Без кастрюли вскипятить воду нельзя. Между огнём и водой должна быть какая-то линия контакта. Если воду просто лить в костёр, то она испарится или костёр погаснет. Но вода не вскипит, и пищу вы не получите. А чтобы вода кипела, нужно, чтобы она была в каком-то кли, сосуде, который представляет собой пограничную среду между огнём и водой. Это и есть та нижняя душа, которая проявляется в земле Египта. Это не значит, что девочка одна. Это уровень.

 

Имя Моше, в том числе, и в «Зоар», «египтянин». Это значит, что он ногами стоит на земле Египта. А корень души Моше находится в Малхут де Малхут народа Израиля.

Душа Моше инвариантна. И его раскрытие характеризует не его, а народ Израиля. И поэтому это характеристика парцуфа, раскрывается он народу Израиля, как Моше Бен Йосеф или Моше Бен Давид. Это зависит оттого, какое ему дают имя. Если Моше Бен Йосеф, значит, он будет Моше Бен Йосеф.

В Теhилим Давид о своих состояниях говорит словами, данными ему Всесильным. Поэтому человек, читающий псалмы, всегда находит в них себя. Еврей, читающий псалмы, всегда видит: «Ой-ой-ой, это же обо мне, это же мои состояния». Это отражение записей, которые есть в каждом из йегудим, идущим дорогой к Всесильному, дорогой любви. Это запись любви. И колебания человека в любви. Его страдания в любви. И направленность, и самоуничижение, и гордость за Него. Всякий человек, который любит, волнуется и переживает. Он же не бенгальский огонь, чтобы всё время сыпать искрами. Он живой нормальный человек. Без трёх состояний, ветвей Шин нет. У нас две ноги. Мы двигаемся вперёд, из состояния в состояние, слева направо, слева направо. И также построены псалмы. Только псалмы – это слова, данные Всесильным, которые описывают эти состояния. И поэтому это Давид. И поэтому Моше Бен Давид. То, что с Всесильным сливается в зивуге. В словах, данных сверху, песня снизу.

«Почему у Давида одна бабушка была не еврейка»? Потому что для того, чтобы появился Давид, это было необходимо. И в этой бабушке были записи, которые изначально были даны Рут: Рейш, Вав, Тав. Все записи в Рут говорят: это данность, которая связывает её с необходимыми свойствами, реализация которых как усилий, даст этой запланированной данности жизнь. Данность, то, что уготовано Всесильным, Рейш в соединении с тем комплексом, который необходим, как усилие. Это Рут. Это то, что скомплектовано в этой женщине. Плюс, чтобы её необходимые тикуним, Тав через Вав соединились с Рейш. Они даны ей как нееврейке. В течение одного гильгуля она через евреев постоянно находится в сложных тикуним. Двигаясь слева направо, она реализует Тав, наполняет Вав Шурук и соединяет его с Рейш. Полностью выполняет программу своего гильгуля, тикуним, наполняет Тав, в Вав устанавливает Шурук, то есть внутрь души получает свет и полностью всё наследие Всесильного. Ей оно дано только для того, чтобы она передала его Давиду. И для того чтобы Тав было достаточно ёмким, она сделана нееврейкой. Чтобы пройти женщине еврейке, которая следует за мужем, вообще несвойственную, большую, максимальную программу тикуним. Это дополнительная, секретная педаль, при нажатии которой у двигателя повышенная мощность. Вот это вот Рут. Это дополнительный катализатор формирования парцуфа Давида. То, что Давиду, как царю, необходимо для проникновения свойств Израиля и руководства Израиля другими народами, пришло, в том числе, и через Рут.

Женская часть записей, которая формирует будущий парцуф Давида, взята из более тяжёлых записей Моава с данностью, изначально записанной в неё, и колоссальным внутренним исправлением. И этим, одновременно с исправленностью во всех точках, образуется потенциал высоты парцуфа. В Рут содержится очень большой смысл. Так как она из Моава, это для всех других народов обеспечивает существование исправления через Израиль.

Почему мы говорим о девочке в утробе и т.д.? Потому что в этой части Игра отлита в форму девочки в утробе. А вообще должно быть так: одна потенция должна иметь форму сопряжения и взаимовлияния, растечься, перейти в другую. И поэтому это отливается в форму девочки в утробе или Рут. Потому что парцуф Давида должен быть бесконечно высоко вверх и бесконечно низко вниз с возможностью абсолютного исправления от высшей до низшей точки. Но как обеспечить, чтобы она разливалась среди народов мира совсем низко, и передавала в эти народы возможность потенции исправления? Должна быть нуква, которая выйдет из этих народов и вольётся в парцуф, обладающая записями исправления такой мощности и высоты, чтобы через неё они получили обратное взаимовлияние. Бесконечна Мудрость Его! Барух Ашем.

 

Когда мы говорили о Шауле, я имел в виду, что заложенный в него диапазон свободы воли колоссален. А, следовательно, и связанные с этим риски, тоже. Почему Всесильный помазал его на царствование? Всё было в порядке. Он был царём. А почему нет? Ведь риск велик. Но это же Игра. В ней всегда есть риск и он велик. Может ли Игра быть вообще без риска? Чтобы Игра была, но в ней Игры бы не было? Был вариант, что он всё-таки это усилие совершит? Конечно. Всё это было реально. Это реально всегда. Чудо от прегрешения всегда отделяет неощутимая грань. Шауль - правая клипа. Всесильного как сторону в Игре он признавал абсолютно. Но стал не восхищаться, не восторгаться, не гордиться, а требовать. При формировании имени Шауль в него заложена возможность огромной дифференциации. И она была проявлена.

 

В Торе (Брейшит, 46:1-7) сказано: «И отправился Исраэль и все, что у него, и пришел в Беэр-Шеву, и принес жертвы Всесильному отца своего, Ицхака. И Сказал Всесильный Исраэлю в ночных видениях, Говоря: «Яаков, Яаков!», и тот сказал: «Вот я!». И Сказал Он: «Я Всесильный, Всесильный отца твоего, не бойся сойти в Египет, ибо большим народом Сделаю Я тебя там. Я Сойду с тобой в Египет, и Я также Выведу тебя, и Йосеф закроет глаза твои». И поднялся Яаков из Беэр-Шевы, и повезли сыны Израиля Яакова, отца своего, и детей своих, и жен своих в колесницах, которые прислал фараон, чтобы привезти его. И взяли они стада свои и имущество свое, которое добыли в стране Кнаан, и пришли в Египет: Яаков и весь род его с ним; сынов своих и сынов своих сынов, что при нем, дочерей своих и дочерей сынов своих, и весь род свой привел он с собой в Египет».

Всесильный Говорит Яакову: «Не бойся». Это значит: Яаков, то, что ты  собираешься делать, правильно. Иди в Египет, и Я Буду с тобой. Интересно, что фараон прислал за ним колесницы. Что такое колесо? Это гильгуль. Привёз его на том, что катится. Его перемещение в Египет совместил с вращением. То, как он вошёл в Египет, должно быть сопряжено с тем, что дальше будет в Египте: исправление колёсами.

В мидраше написано, что когда они приехали, Йеhуда все колесницы сжёг. Они должны были не выезжать из Египта, а выходить оттуда на ногах. В движении из левого в правое, в строительстве средней линии. Они въедут на колесницах: должны исправляться в кругах. А выходить должны на ногах, потому что должно быть строительство средней линии. А колесницы сгорели. В кли любви к Всесильному зажёгся огонь Мудрости. Для народа Исраэль управление кругами было отменено.

 

Почему когда Всесильный обращается к кому-то, Он всегда его имя называет дважды: «Яаков, Яаков!» или «Авраhам, Авраам!»? Это соединение материального и духовного. Хей нижнее и Хей высшее. Соединение души в целостности. Он Обращается к душе в её целостности: и к гуф, и к нешама.