Зоар Брейшит 76

Зоар Брейшит 76

 

Имён Всесильного бесконечное множество. Их столько же, сколько постижений Его Игры.

Он всегда говорит Моше, когда ему открывается гильгуль. И Он говорит, что Я есть Сущее, Я есть Вечность. И это те Имена, которые в реальности отражения не имеют. Он говорит: «Я есть то, что есть Всё, и независящее оттого, кто есть ты». Я есть Вечность и Сущее. И это абсолютно логично. Всесильный открывается Моше в своём Абсолюте. А Абсолют имеет границы постижимости. И они определяются понятиями Сущее, то есть то, что может быть воспринято сознанием человека, когда он находится на земле, в текущем состоянии его души. И то, что с одной стороны Сущее, с другой Бесконечное. То, что не имеет отражения в реальности знания.

 

В Торе (Шмот, 4:19, 20, 24-26) сказано: «И сказал Бог, обращаясь к Моше в Мидьяне: «Иди, возвратись в Египет, ибо умерли все люди, стремившиеся лишить тебя жизни». И взял Моше жену свою, и сыновей своих, и посадил их на осла, и отправился назад в страну Египетскую, и взял Моше посох Всесильного в руку свою… И было в пути на ночлеге – настиг Бог Моше и хотел умертвить его. И взяла Ципора острый нож, и обрезала крайнюю плоть сына своего, коснулась ног Моше и сказала: «Неужели нужна Тебе кровь?». «И отпустил Он его; тогда сказала она: «Нужна тебе кровь – кровь обрезания».

Почему «хотел умертвить»? Умертвить духовно. И жена должна была сделать своё усилие. И то, что есть Брит мила, сокращение, Союз путём оголения восьмой или шестой сфиры. То, что отрезается, смешивается с руками жены, с тем, что есть желание получения. Это один уровень. И это есть уровень ног Моше. Жена касается ног Моше. То, в чём отказывают сыну Моше, обнажая шестую сфиру, соединяя Малхут с высшими сфирот, это Завет. Соединение неба и земли. В этот момент выходит кровь. Потому что кровь есть душа тела. И в этот момент она выходит на землю. Как и при любой ране или смерти от раны, когда тело или смешивается с землёй, или находится на пути смешения с ней, и тогда душа тела падает на землю. Почему кровь выходит из человека? Тело умирает после того, как его кровь смешается с землёй. В результате оголения шестой сфиры, её соединения с Малхут выходит кровь. Душа тела мужчины эквивалентна желаниям женщины. Она попадает на руки женщины, делающей усилия по духовному подъёму сына. И это уровень соф, ног Моше.  Женщина делает обрезание. Кровь от обрезания, душа тела, нешама де гуф попадает на руки женщины. И это уровень соф Моше. Сиюм. Она касается его ног, стоп. И, одновременно, ноги делают усилия по земле. Это линия, которая связывает Моше, его жену и его сына. Она находится на уровне его ног, которые идут по земле. И, как вы знаете, ходьба является символом духовного продвижения, за которым последует его семья и народ Израиля. Почему она касается его ног, мажет ему ноги? Потому что с этого уровня начинается её духовный подъём и её сына тоже. И он зависит от Моше. Оттого, как он будет идти. Это линия общей духовности. Она оканчивается на ногах Моше, как трос на катушке лебёдки. Трос будет наматываться на катушку лебедки, и груз будет подниматься. Вот так же Моше будет двигаться по земле слева направо, слева направо, слева направо и т.д. И за ним также будет идти возвышение его супруги и сына.

 

Я задумался о ребёнке, который родился шестимесячным или семимесячным. При этом у шестимесячного последние три месяца тело находилось в контакте с воздухом. Формирование четырех бхинот происходит за двенадцать месяцев. Это четыре умноженное на три. При этом три – это внутреннее ощущение. А три на три – это ребёнок находится без духовного развития. В ребёнке уже заложено всё, кроме четвёртой бхины, которая в нём начинает развиваться после контакта с воздухом: в системе управления. У шестимесячного закладываются две бхины. А когда он раньше выходит на свет, третья и четвёртая бхина реализуются в системе управления. Потому что даже его тело формируется уже в условиях тикуним. То есть, когда плод сформирован не полностью, в нём не всё заложено внутри матери, он контактирует с воздухом. Он находится не в плоде, не в воде, а в воздухе. Более раннее перемещение из среды в среду. Это заранее заданная предрасположенность к активному духовному развитию. Это не значит, что для всех это хорошо. Понятно, что в этом случае тикун для него начинается раньше. И, следовательно, его тело играет значительную, но не окончательную роль. В нём формируются не три бхины его нешама, а в материнских водах в нём закладываются две бхины, а остальные две бхины формируются в системе управления. И это подразумевает более широкую, нежели у полностью сформированных в течение девяти месяцев, воронку выбора. У девятимесячного она бесконечна, но у неё более узкий диапазон.

Что такое нахождение ребёнка в утробе матери? Это его формирование в материнских водах. После выхода ребёнка из утробы он попадает в воздушную среду. Что такое воздух? Это связь между небом и землёй. Это уже управление, система, через которую передаётся звук. И ребёнок попадает в воздух, под действие системы управления – исправления раньше, чем, если бы он был в материнских водах. Но если это происходит раньше, чем у остальных, с одной стороны, у него формируется особый путь, а с другой стороны, у него гораздо больше свобода воли. И поэтому говорят, что когда шестимесячные дети после определённого времени со своими ровесниками сравниваются по физическому развитию, в сравнении с ними становятся более активными. Есть уже такая статистика. Недоношенные дети более быстрые, лучше соображают и т.д. В этом случае врачи говорят: «Не волнуйтесь, обычно они потом сравниваются в физическом развитии, а потом отличаются тем, что они более сметливые и быстрые, и подвижные и т.д.». Мы понимаем, почему. Им это так предписано. У них такая запись появления на свет, их гильгуля. Она предполагает нахождение в материнских водах более короткое время, что подразумевает большую свободу воли.

Двенадцать месяцев – это отражение двенадцати врат. Тогда девять месяцев – это отражение девяти врат. В них не хватает трёх высших врат, которые человек своими усилиями должен сформировать сам. А наиболее вероятная запись всего остального формируется в утробе матери. Если в материнских водах он находится шесть месяцев – это значит, что для него предопределены шесть врат. А остальные шесть врат он должен постичь сам. Но если он должен постичь сам не трое, а шесть врат, у него гораздо более широкая свобода воли. Так он ставится перед выбором прохождения в самостоятельных усилиях трёх врат, а остальных девяти врат тоже в собственных усилиях, только по пути, предопределённому с гораздо более высокой вероятностью. Основной путь предписан и в том, и в другом случае. Но просто объём работы, которую человек должен проделать, у шестимесячного больше, нежели у девятимесячного. Это не значит, что девятимесячный рождён тупицей. Просто у него объём работы меньше. Ожидание деятельности у шестимесячного чуть-чуть шире, чем у девятимесячного. Поэтому и говорят, что после того, как шестимесячные дети физиологически сравниваются с девятимесячными, они более активны. Есть дети шести- и семимесячные. Восьмимесячных найти уже тяжело. Этот срок выхода считается очень опасным. Это восемь врат. Семь – это три, три и седьмые - нижние врата из третьей бхины. У ребёнка есть корень в третьей бхине. Человек попадает в мир с вероятной предопределённостью достижения третьей бхины, со свободой воли по преодолению восьмого, девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого врат. Это у него в перспективе. Он должен это сделать сам. Поймите правильно: это не предопределение прохождения девяти врат. Это означает, что у человека намечен его наиболее вероятный курс на девять врат. Девять врат - это очень высоко. И это не значит, что человек их пройдёт. Но более-менее понятно, что с ним будет происходить на пути от первого до девятого врат. Всё это закладывается в нижних, материнских водах. А вот у человека, который вышел в шесть месяцев, нет достоверной определенности по прохождению седьмого, восьмого, девятого врат. Она заложена в системе управления. Это его свобода воли. Чем меньше определённость, тем больше свобода воли. Это потенция. Это всего лишь записи. Ничего детерминированного, предопределённого нет. Есть текучесть, постоянная изменяемость. Поэтому и есть воды. И в соединении низших и высших вод тоже текучесть, постоянная плавная сменяемость. Рассуждая о дереве и о ветвях, мы всё-таки говорим о воображаемых постоянных параметрах неопределённой абсолютно текучей системы.

В одном случае, подъём человека в уровень Зеир Анпин должен быть предопределён его усилиями. А в другом случае, в значительной большей степени, чем его личными, он должен быть предопределён усилиями другого, то есть он должен идти за кем-то. Поэтому один ребёнок шестимесячный или семимесячный, а другой -девятимесячный. Это не значит, что один лучше, а другой хуже. Просто в этом корень будущих его усилий по подъёму в уровень Зеир Анпин или, допустим, Бины. В уровень Любви, в уровень Мудрости.

 

В Торе (Шмот, 2:15-21) сказано: «… Моше бежал от фараона, и остановился в стране Мидьян, и сел у колодца. А у правителя Мидьяна было семь дочерей; пришли они, и начерпали воды, и наполнили каменные корыта, чтобы напоить скот отца своего. И пришли пастухи, и отогнали их – но Моше поднялся на их защиту, и спас их, и напоил их скот. И пришли они к Реуэлю, отцу своему, и спросил он: Отчего вы так скоро пришли сегодня?». И сказали они: «Один египтянин спас нас от пастухов, и также начерпал нам воды, и напоил скот». И сказал он своим дочерям: «А где же он? Что же вы оставили этого человека? Позовите его, пусть поест хлеба». И согласился Моше жить у этого человека, и выдал тот за Моше дочь свою, Ципору».

Почему Моше взял в жёны мидьянитянку? Когда рукав выворачиваешь наизнанку, ты берёшься за окончание рукава и тянешь его наверх. Мидьян: Мэм, Далет, Йуд, Нун. Все эти буквы характеризуют предусмотренное мудростью Всесильного по построению Игры дно, на котором находится его жена. И Моше соединяется с этим уровнем, чтобы затем от него прийти наверх. Зацепившись за него, рукав вывернуть наверх. Исправления души Моше должны быть с бесконечного низа. Поэтому это Нун софит Мидьяна.

 

Хотя вопрос: «Какова мера соблюдения Галахи» уже много раз разъяснялся, но я чувствую, что он всё равно остаётся. Я вам говорю ещё раз, что все существующие правила относятся ко времени сохранения хлеба. А для времени поедания хлеба правила действуют с точки зрения целесообразности и привлекательности, не отталкивания, а присоединения новых и новых людей к тому, что есть истина. Не замыкания, а наоборот: обращения вовне. И поэтому не надо забывать, что мир у нас совсем изменился. И не надо телегу ставить впереди лошади. И для того чтобы точно соблюдать постановления Галахи, не надо реализовывать какие-то немыслимые комбинации. Кашрут понятен. Лучше прочитай «Зоар» или что-то ещё, чем гоняться по городу в поисках стопроцентно кашерного куска говядины, которая на самом деле не стопроцентная. Потому что непонятно, как эта корова росла, что с ней делали. Потому что правила кашрута включают в себя и поведение пастуха и хозяев коровы, и так до бесконечности. И так можно уйти в никуда. Поэтому тут надо себя ограничивать тем, что целесообразно, потому что мир изменился. Можно сидеть, не включая свет или телевизор, или что-то ещё. Почему? Огонь имеет другой смысл. Огонь - работа по его разжиганию и усилия навстречу Всесильному. В Субботу работать, находиться в тикуним ты не должен. Ты не должен постоянно перерабатывать все твои помехи в нахождении и оправдании. То есть, всё время разжигать огонь. Я в Субботу не зажигаю огня. Но ты свет включаешь? Да, это в какой-то мере эквивалентно зажиганию огня. Но, тем более, в северном климате, ты же не будешь Шабат превращать в страдания? Ну, что это за глупость? То есть, целесообразность, комфорт, веселье и радость доминируют над детальностью. И привлекательность для остальных. Вот и всё. Вот единственный критерий, а дальше регулируйте сами. Гоняться за куском мяса в поисках максимальной кашерности или кашеровать его в солёной воде? Я предпочитаю второе. Если ты уж попал в ресторан, есть там говядину? Есть. Но смотреть, чтобы в ней не было крови. Чтобы её прожарили хорошо. Или не есть, сидеть и страдать? Все скажут: «С ним лучше дела не иметь». Есть вместе со всеми креветки? Не надо есть креветки. Потому что ты понимаешь, что это такое. А там где ты понимаешь, ты можешь делать так, как надо. А когда ты ничего не понимаешь, надо делать так, как прописано в деталях. И этим правила Галахи для времён эпохи «сохранения хлеба» отличаются от правил, необходимых для соблюдения теми людьми, которые его едят.

Когда рядом с тобой человек отрезает кусок сала, потом этим же ножом режет хлеб и предлагает его тебе, скажи: «Извини, не могу». Скажи: не надо было тебе резать сало, ты же знаешь, что я еврей, зачем ты режешь сало и этим же ножом хлеб. Специально, что ли? Скажи: «Ты не обижайся. Я не хочу хлеба». Найди объяснение. Если он это делает сознательно, скажи: «Ты что, специально меня хочешь обидеть? Тогда я сам себе хлеб нарежу». А если ты видишь, что это произошло случайно, скажи: «Я не хочу сегодня хлеба есть. Вообще, не идёт сегодня». Всё, отойди в сторону.

Сало тоже не ешь. Сало – это самое грязное, оно образуется там, где есть токсины, яд, который тело выкидывает. В том месте, куда выкидывают этот яд, для того чтобы его капсулировать, образуется жир. Жир – это хранилище токсинов, ядов, от которых тело избавляется. Почему говорят, что жир нечист? Всё же взаимосвязано.

Ещё раз говорю, что нахождение в системе исправления и преодоление помех, воздействия этой системы на тебя, - в раскрытии и оправдании. Если воздействия на тебя системы исправления нет, то это превращается в приятное времяпровождение, без особых усилий. В Шабат ты отдыхаешь. И тебе легко обратить всё в плюс. Но это не разжигание огня. Это сам огонь. Поэтому огонь можно развести до Шабата, и в Шабат им наслаждаться. Для того чтобы в Шабат на тебя не оказывались негативные стрессовые воздействия, ты не сталкивался с проблемами, ты не выходишь за пределы байта. Почему не следует выходить за две тысячи локтей от города? Мы уже знаем, что такое две тысячи. Подразумевается, что ты живёшь в своём городе, в еврейском. В нём у всех Шабат. Поскольку все наслаждаются Шабатом, город в целом становится байт. А за пределами двух тысяч становится эйхал. Но по мере отдаления на две тысячи локтей, за городской стеной, у тебя начинается эйхал. Там не празднуют Шабат. Байт – это точка. От неё два шага, и ты оказываешься в эйхал де эйхал. От нуля до тысячи - байт, а от тысячи до двух тысяч вход в эйхал. А за двумя тысячами уже эйхал, как таковой. И ты не гарантируешь, что в эйхале есть Шабат. Там могут быть хищные звери и другие воздействия внешней среды. Поэтому ты уже находишься не в Шабате, не в ощущениях слияния земли и неба. Ты находишься в зоне разжигания огня. И это нарушение.

 

Давайте прочитаем семьдесят пятый пункт.

75. «Позеленеет земля зеленью травы и т.д.» (Брейшит, 1), сейчас вышла сила тех вод, которые собрались в место одно, и тянутся внутрь их в спрятанном и закрытом, и выходят изнутри их спрятанные высшие и силы святые, которых все те сыны веры (бней мhеймнута בני מהימנותא) исправляют их исправлением (бе-тикуна בתקונא) веры в той службе Господину их».

 

76. «И тайна эта (Теhилим, 104): «Выращивает корм для скота и т.д.», - это скотина, которая разлеглась (рвиаа רביעאה) на тысяче гор, и выращивают для неё каждый день этот «корм» (хацир חציר),  и «корм» – это те ангелы, властвующие на час, которые были созданы во второй [день], и существовали для корма той скотины, поскольку есть огонь, поедающий огонь (иша ахла иша אשא אכלא אשא)».

 

Кто ест зеленеющую траву? Посмотрите следующий, семьдесят седьмой пункт: «И траву для работы человека». Её ест бхина, следующая по развитию. На прошлом занятии я говорил о том, что во всех уровнях, во всех четырёх бхинот, есть земля, и во всех четырёх бхинот есть трава.     

«И тайна эта: «Выращивает корм для скота и т.д.». Из того, что воды собрались в месте одном, всё там внутри, и скрыто то, что станет высшим. И это тайна того, что «и земля покроется травой».

«И тайна эта: «Выращивает корм для скота и т.д.», - это скотина, которая разлеглась (рвиаа רביעאה) на тысяче гор, и выращивают для неё каждый день этот «корм» (хацир חציר) ),  и «корм» – это те ангелы, властвующие на час, которые были созданы во второй день». «Выращивает корм для скота и т.д.», - это скотина, которая разлеглась (рвиаа רביעאה). И «разлеглась на тысяче гор». Горы – это поднятие земли. И «на тысяче». На десять сфирот, каждая из них умноженная на сто, распространяется уровень животного, который на сто выше того, где находится земля. Сто, это десять, умноженное на десять. Это тысячи вершин гор.

И «ангелы, властвующие на час» создают «корм», хацир». И это то, что создаётся чудом Всесильного в исправлении. И заложено чудом Всесильного в программе исправления, подъёма с использованием двух линий, Цади, Его бесконечной мудростью, структурой Его Игры в том, что Он даёт на каждой ступени. Этот «корм» дают «ангелы». Силы воздействия, которые были сформированы во второй день. И эти силы из ежемоментного сопоставления духовного состояния и той оценки, которая есть необходимый результат для выбора следующего духовного состояния, действуют постоянно. И, естественно, эти ангелы, сформированы во второй день. Это гвурот,

сравнение, сопоставление. Эти ангелы «были созданы во второй день». И действуют они час. В дне двадцать четыре часа: две части по двенадцать часов. Это часть тьмы и часть дня. И эти ангелы в течение всего дня действуют каждый час, формируя в жизни человека самый короткий тикун, который отмечается часом. Ещё можно минутой, секундой, наносекундой и т.д. Но, с точки зрения времени исправления, замечаемого человеком, есть час. Это замысел интерактивной системы, которая создана во второй день творения на основе сопоставления, сравнения его духовного состояния и воздействующей на него системы исправления. И «корм», жизнь, которая даётся человеку в ответ на его усилия, сформированные на основании системы, заложенной во второй день творения, даётся в его уровне. В каждый момент времени его уровень в тысяче точек соприкасается с нижним уровнем, который для его роста есть начальный. Тот, из чего он вышел. Почему тысяча? Потому что «корм» даётся для его души, которая отдалена от его тела на десять сфирот, каждая из которых также разбита на десять. И «корм» даётся не для всех сфирот, а почасовой.

Давайте рассуждать по лурианской Каббале. В Малхут существует десять сфирот. Внутри них у каждой сфиры есть шореш. Иначе говоря, каждая сфира содержит программу развития, отражающуюся на будущей ступени, которая должна возникнуть из предыдущей. Формирование будущей ступени состоит из десяти сфирот. Каждая из десяти сфирот нижней ступени содержит в себе всю программу, из которой могут быть сформированы все десять сфирот высшей, но в разных соотношениях. В Малхут де Малхут больше всего того, что можно исправить, для того чтобы предопределить состояние следующего уровня из десяти сфирот. В Йесод де Малхут тоже есть все необходимые параметры для такого предопределения, но их исправление уже в меньшей степени, чем исправление Малхут, будет влиять на создание следующей ступени из десяти сфирот. Таким образом, в плане десять сфирот будут выглядеть, как тысячи вершин, на которых будет покоиться следующий слой. Малхут состоит из десяти сфирот. Каждая из них будет иметь влияние на десять сфирот высшего, что должно возникнуть из Малхут. И будущих состояний тоже будет десять. Таким образом, если мы нарисуем в плане, у нас есть некая площадка, круг в виде таблетки. Она должна породить следующую таблетку. Эта следующая плоскость, следующее состояние будет зиждиться на тысяче возвышений нижнего. На какой высоте будет находиться следующая платформа? Она будет находиться на расстоянии, которое будет предопределено тысячью возвышений, усилий к предыдущему: десять умноженное на десять, и умноженное на десять. Животное состояние, «скотина» будет находиться на тысяче вершин гор.

И «это скотина, которая разлеглась (рвиаа רביעאה)». И «разлеглась, рвиаа»: Рейш, Вав, Йуд, Аин, Алеф, Хей. Введена Брахой Всесильного, Его непостижимым чудесным замыслом созданной системой исправления как суть Игры и ощущение окружающего. Почему «рвиаа»? Потому что данность показана нам в ощущениях, и это Хей. И мы должны её изменить в тысяче параметров. Наше сегодняшнее состояние - это десять сфирот. Каждая из них имеет отражение на следующие десять, которых на каждую из десяти тоже десять. Десять умноженное на десять – это сто. Это сколько влияний каждой из десяти на следующие. Но всего следующих десять, ещё раз умноженных на десять. Таким образом, в нашем текущем состоянии, которое есть Хей, для того чтобы создать своё следующее состояние, мы должны достичь постижения уровня Его Игры, сделать усилие в системе Его исправления, постичь Его замысел, получить Его Браху и Его наследие. Я прочитал «рвиаа» слева направо.

Изменение Малхут по десяти сфирот в ста градиентах влияет на все десять сфирот. Каждый раз это тысяча. Таким образом, постоянно меняясь, человек каждый раз меняется в тысяче параметрах. Каждый из этих параметров, это шореш, его пиковое усилие из предыдущего в последующее.

Это текучесть, бесконечность. Но мы её всё равно разбиваем на десять сфирот, потому что иначе мы ничего не поймём. Тогда всё будет слитное, единое, простое. Но мы находимся не в единой слитной простоте, а в физическом мире. И поэтому мы всё дискретируем, разбиваем. Это нам дано в цифровом, нумерологическом представлении.

Это даёт ответ на вопрос, как происходит трансформация из предыдущего в последующее состояние. Она происходит путём изменения в предыдущем состоянии души всего набора параметров в пиковом их значении. Это тысяча пиков, тысяча вершин гор. Новое качественное состояние – это результат усилий во всём пространстве души человека.

Три внутренних и два внешних, и сфирот, это разные вещи. Ощущение мира дано нам как три внутренних и два внешних. Но оно зависит от наших десяти сфирот. Интегральное состояние десяти сфирот нашей души даёт нам представление о себе и об окружающем мире.

Теперь мы говорим: каждое предыдущее мгновение состояния десяти сфирот нашей души полностью предопределяет последующее. И оно определяется на основании самого короткого из тикуним, которое мы можем заметить – это часовой тикун. Потому что всё равно, так или иначе, все последствия любого события, даже молниеносного: падение на скользкой дороге и потирание ушиба, и потом осознание всего этого вместе, потом взгляд на это снаружи, потом воспоминание, потом сопоставление со всеми уроками, займут минимум час. Комплектное раскрытие и оправдание короче не получится. И говорится, что ангелы действуют час. Час – это тот тикун, на который разбивается день и ночь. В течение часа ангелы всё время определяют состояние души, и по тысяче параметров строят её следующее состояние. И поэтому «скотина… разлеглась» на земле «на тысяче» вершин «гор». Будущее животное состояние разлеглось на неживом, на состоянии земли, на тысяче вершин для поедания «травы», которая как «корм» даётся ангелами, сформированными во второй день творения, действующими на час. И «хацир» определяет чудо, которым даётся «корм».

Высота пика определяется величиной усилия. Когда прегрешение превращается в чудо, в рамках программы исправления души, которая называется Цади, в бесконечном непостижимом замысле Всесильного человеку даётся Рейш. Ниспосылается заготовка, то, что должно привести к наполнению. И это не сам пик, а трава, которая на земле. Ею питается состояние, которое формируется. Зелень, жизнь.

И «существовали для корма той скотины, поскольку есть огонь, поедающий огонь». И «существовали для корма той скотины». То есть, на базе предыдущего для создания следующего. И «поскольку есть огонь, поедающий огонь». Поскольку есть любовь Всесильного, пожирающая любовь человека. И «иша ахла иша». И «огонь», «иша». И пожирающий, «поедающий» «ахла»: Алеф, Хаф, Ламед, Алеф. Это то, что замыслом Игры направлено на зивуг, на оценку, на соединение с наполнением человека светом Хасадим собственными усилиями слева направо в постижении высших мудростей с соединением с замыслом Игры. Это то, что замыслом соединяется с реализацией. Замысел – это Алеф, а реализация – это Хаф, а не Каф, потому что это потенция. Ламед, соединяющийся с Хаф, и Алеф, соединяющийся с Ламед и Хаф. Это то, что должно произойти  как реализация Игры. Наполнение слева направо, постижение Высших истин и замысла Игры. И когда то, что должен сделать человек, Хаф, Ламед, Алеф соединяются с первым Алеф, это поедание. Зивуг сверху с тем, что есть снизу. Иначе говоря, наполнение Хаф и постижение Ламед дают Алеф, сливающуюся с Алеф. И это «иша», которая равняется той же «иша». И «скотина» – это Куф. Это постоянные бесконечные желания человека, которые он преодолевает, вздувает пламя, которое пожирает пламя сверху, что приводит к постоянному его корму. Для этого его всё время подкармливают «хацир». Чудом Всесильного не закладывая программу исправления, а реализуя её, Цади. Чудесным замыслом Всесильного соединяя программу исправления с постоянным получением уготованного Им.

Подтверждение справедливости нашей догадки мы получаем из пункта семьдесят семь: «И траву для работы человека».

И «выращивают для неё каждый день этот «корм». И «выращивают» ангелы. Они всё время дают подпитку. Ангелы – это система воздействия. В ответ на усилия человека ему на земле всё время даётся «корм». Он идёт снизу вверх: С нижнего уровня на верхний, с нижнего уровня на верхний.