Зоар Брейшит 86-88

Зоар Брейшит 86-88

 

            Почему нельзя есть квасное? Квасное, сэар: Син, Алеф, Вав, Рейш. Находясь в левой линии, игнорируя духовную работу, без наполнения Шин попытка достижения Алеф для соединения с Его наследием. Попытка без духовной работы получения наполнения, соединения с воздухом.

            Син, наполнение только в левой линии, без наполнения Шин полностью, без перехода в правую линию переход к постижению Замысла Его Творения и получению Его наследия. Из левой линии это невозможно, приводит к вспучиванию.

            Второе слово – закваска, махмецет: Мэм, Хет, Мэм, Цади, Тав. Слева направо: в усилиях по устремлению к Всесильному постигая данную Им систему исправления Малхут наполняется, соединяясь чудом её наполнения. Закваска в этом. «Махмецет» – это закваска, которая Всесильным даётся для того, чтобы у человека было ощущение роста. Мэм в соединении с прегрешением, которое может быть конвертировано в чудо, приводит к тому, что Малхут соединяется с Цади и Тав. И это то, что Он вбрасывает в тесто. Но Он делает это для работы, для Тав, а Тав есть наполнение Шин.

Это два разных слова. Первое – невозможность соединения с Ним, то, что приводит к набуханию. Человек может использовать сэар для наполнения, но тогда должна быть не Син, а Шин. И будет шэар. Но если у него остаётся сэар, это в чистом виде закваска. Не наполняя Шин, человек стремится к постижению Алеф, Вав и Рейш. И тогда внутри него это приводит к пузырям, к взбуханию. Это очень точный образ. А второе – инициирование внутренней работы. Это возможность, которую даёт Он, чтобы воздух прошёл в тело.

Почему в комментарии Раши говорится, что должны быть удалены и квасное, и закваска? И, хотя это Его действие, махмецет должен быть удалён. Мы можем постигать Его действия, но только на них полагаться не можем. Без внутренней работы, бездумно использовать квасное, мы не можем. Мы знаем, что Он везде. Но это не значит, что мы должны лежать на диване. Первое – это попытка постижения Его Замысла в разуме, без внутренней работы. Второе – лежание на диване.

            Песах – это празднование усилия и его результата. Поэтому из байт, из того, что является нашим окружением, мы должны убрать всё то, что приводит к неусилию. Для того чтобы выйти, с этим мы должны разделиться.

            Хамец: Хет, Мэм, Цади софит. Хет в соединении с Мэм приводит к Цади, к неиспользованию системы исправления. Использование в Малхут Его чуда без внутренней работы приводит к Цади. Человека здесь нет. Воздух, который даёт Он, если его смешать с Малхут, приводит к не совершенствованию человека.

 

Процесс отделения левого от левого – это перемещение слева направо. Человек находится на воздушном шаре. Он сбрасывает балласт – поднимается. Чтобы подняться ещё, надо ещё сбросить балласт. Сбрасывает балласт ещё – поднимается снова. Сбрасывание балласта – это отделение левого от левого.

 

            В человеке всегда присутствует мужское и женское. Как добро мы воспринимаем желание отдавать (свойство захар) и как зло – желание получать (свойство нуква). Имя Адонай – мужское. Это одно из первых постижений Его Имени. Всесильный, Господин, Адонай. Оно воспринимается из женского начала. Оно первое восприятие мужского из женского. Это то, как человек постигает Того, Кто есть сверху и Дающий. Абсолютно управляющий. Это Адонай.

            Для себя мы сейчас разъясняем Имя Адонай. И с точки зрения граней Игры, как мы её понимаем в виде Его отражения, оно становится частью общего Разъясненного Имени. Мы понимаем и постигаем Его исключительно через созданную Им Игру. А как Имя Адонай сочетается с Его Именем Разъяснённым? Его Имя Разъяснённое – Йуд-Хей-Вав-Хей в семидесяти двухбуквенной развертке. Семьдесят два – это шесть, умноженное на двенадцать. Мы о ком-то судим только по его действиям. Слова могут быть одни, а действия – другие. А здесь - абсолютное совпадение слов и действий. Слово уже есть действие. И мы судим о Нём по Его действиям относительно нас. И знаем о Нём по Игре. Поэтому Имя Адонай, одно из первых постижений того, Кто Есть Он, будучи для нас разъяснённым, выливается в одну из начальных граней Его Разъяснённого Имени.

 

В Торе (Дварим, 12:16, 23-25) сказано: «Только крови не ешьте, на землю выливай ее, как воду… Но старайся не есть крови, ибо кровь это душа; не ешь же души вместе с мясом. Не ешь ее, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, ибо этим сделаешь ты угодное Богу».

Сердце – вещун. Нашим сердцем мы чувствуем: переживаем, страдаем. От того, что в нас красное, мы ощущаем все желания, боль, неуверенность и страх. А от того, что в нас белое, пока мы в теле, мы ничего не ощущаем до тех пор, пока не раскрываем и не оправдываем Его во всём, не восхищаемся Им и от общения с Ним не испытываем удовольствия.

Жидкость красного цвета в нас есть элемент воды. И она делает нас живыми. Нижние, самые тяжёлые красные воды. Через наши сосуды они прокачиваются сердцем. Оно является мотором того, что наше тело живёт. И в нашем сознании постоянный ток крови, который обеспечивает в организме обмен веществ и питание тканей, является символом этой жизни. Это картина того, что есть на самом деле. Это пульсация. Она вызвана тикуним. А кровь, которая в нас циркулирует,  вызвана водой, начальной интегральной общей картиной Игры. Почему эта жидкость красного цвета? Потому, что в диапазоне наших желаний она оживляет и поддерживает красное. Она прокачивается сердцем. И, таким образом, оно является центром красного. И, следовательно, сердце смыкается с каббалистическим понятием центра всех желаний. Это желания не Кетер, а красного, сердца. Сфирот – уровни постижения Всесильного, Его Имени. Человек создан из семи сфирот. Создана Игра. И в ней заложена система исправления. Авраhам и Ицхак – корни двух линий. В них корень средней линии, где запрессованы все решиму, которые должны раскрыться, как возможность усилий по построению третьей линии. Потом они проходят через Яакова, Тиферет, среднюю линию. Они выходят в две сфиры, которые есть запись состояний, необходимых для усилий по продвижению вперёд. И эти состояния – Нецах и Ход. И потом через Йесод они входят в Малхут. Выход из Малхут – выход из Египта. Чтобы обрести Яакова, третью линию, вы двигаетесь на левой и правой ноге, в левой и правой линиях. И постичь Авраhама и Ицхака, Замысел Игры в его совершенстве. Непостижимость Его Замысла в том, что в нём одновременно сопрягаются и все персонажи, действующие лица, дизайн проекта, его ежесекундная реализация, всё вместе, и, к тому же, всё это в точке. То есть весь Замысел Игры, который заключается в прохождении человеком Игры, всех необходимых состояний до абсолютного наслаждения Творением, какое Всесильный создал для него. И этот принцип Творения во всех состояниях реализован в виде макроинфраструктуры, изначально запечатлённой и отражённой в праотцах и великих праведниках, и изложен в Торе. И поэтому сфирот – это уровни зивуга с Ним или нашего постижения Его Имени. И в молитве Минха, которую мы читаем перед Шабатом, сказано о том, что говорил пророк Элияhу: без Тебя никаких сфирот нет. Потому что это состояния души человека, наполняемые Им. Он скрывает Себя за оболочками, за теми будущими нашими постижениями, которых в настоящий момент мы не имеем. А потом, в ответ на наши усилия мы их постигнем, они подвергнутся наполнению, эти оболочки спадут. И мы получим представление о Его Имени, соответствующее уровню, которого мы достигнем. И снова перед нами будут Его Одежды, оболочки, за которыми он будет скрываться, называемые сфирот. И по мере того, как мы возвысимся, выдвинемся в новое положение, и постижение Его Имени нами снова будет наполнено, они спадут. И внутри нас это структурировано как шесть уровней, которые должны проявиться из начального седьмого.

Ицхак является корнем левой линии и в левой линии правым. При этом в нём есть запись, позволяющая выделяться левому. Это происходит следующим образом. Каждое левое, которое экстралевое в себе не выявило, уходит влево. Каждый раз, когда человек не отказался от левого в левом, он делает шаг влево. Иначе говоря, ракета, которая не отстреливает использованную ступень, не выходит на орбиту. И падает в землю. В картинке физического мира вокруг нас это типичный пример действия закона отделения левого от левого. Отстрелила использованную ступень, вышла на следующий уровень. Снова отстрелила, вышла на следующий уровень. И потом вышла в невесомость, в воображаемый космос, на орбиту и движется по ней. А если предыдущую ступень не отстрелила, двигателю следующей ступени, чтобы выйти на орбиту запаса горючего не хватает. Упадёт в землю. В Ицхаке всё замечательно. Потенциал его записей колоссален. Он достаточен для того, чтобы все поколения йегудим и другие вышедшие от него народы делали необходимую внутреннюю работу по отделению себя от левого и перехода к правому. Вопрос в том, что последующие от него левые ответвления ступени не отстреливают, а падают всё ниже и ниже. Он условно левый относительно абсолютно дающего, Хесед, относительно Авраhама. Он условно левый и абсолютно дающий энергию всему тому, что должно произойти после него.

 

В Торе (Шмот, 18:1-6, 19-20, 25-27) сказано: «И услышал Итро, правитель Мидьяна, тесть Моше, обо всем, что сделал Всесильный для Моше и для Израиля, народа своего, что вывел Бог Израиль из Египта. И взял Итро, тесть Моше, Ципору, жену Моше после того, как она была отослана, и двух ее сыновей, имя одного из которых Гершом, так как сказал он: «Пришельцем стал я в чужой стране». А имя другого – Эдиэзер, ибо: «Всесильный отца моего был мне помощью и избавил меня от меча фараона». И пришел Итро, тесть Моше, и сыновья его, и жена его к Моше в пустыню, где находился он в стане у горы Всесильного. И передал он Моше: «Я, тесть твой Итро, иду к тебе, и жена твоя, и двое сыновей ее с нею»… А теперь послушайся меня, я посоветую тебе, и будет Всесильный с тобою: будь ты у народа посредником Всесильного, и представляй ты дела Всесильному, а им сообщай законы и указания, и указывай путь, по которому им идти, и дела, которые им делать… И Избрал Моше способных людей из всего Израиля, и поставил их главами народа: главами тысяч, главами сотен, главами пятидесяти и главами десяти, чтобы судили они народ во всякое время: дело трудное приносили Моше, всякое же малое дело судили сами. И отослал Моше тестя своего, и пошел тот в свою страну». 

Детьми Моше являлся его раввинат. В духовном смысле его дети - те, кто шёл за ним, и продолжали идти в том направлении, которое он указал. А в физиологическом – общие дети с его женой, которые в духовном смысле являются её детьми. Когда стали взрослыми, они за Моше не пошли.   

Итро был первым гером. Он был праведником. Моше женился на его дочери. В мидраше написано, что после того, как до Итро дошла весть о том, что Моше убил египтянина, чтобы если слуги фараона донесут, где он находится, или найдут его, как давшему укрытие, не пострадать от гнева фараона, бросил Моше в яму, в которой он просидел десять лет. Но в это время Моше продолжал быть мужем Ципоры. Она его поила, кормила. И от него у неё появились дети.

Праведность Итро в том, что он первый из не йегудим, который вышел из этого состояния, прошёл огромный духовный путь и пришёл к признанию Ашем, Всесильного Святого.

 

В Торе (Шмот, 17:8-16) сказано: «И пришел Амалек, и стал воевать с Израилем в Рефидиме. И сказал Моше Йеhошуа: «Выбери нам мужей и выходи на войну с Амалеком! Завтра я встану на вершине холма с посохом Всесильного Бога в руке моей». И сделал Йеhошуа, как сказал ему Моше о войне с Амалеком, а Моше, Аhарон и Хур взошли на вершину холма. И было – как поднимет Моше руку свою, одолевал Израиль, а если опустит руку свою, одолевал Амалек. И отяжелели руки Моше, и взяли они камень, и подложили под него, и он сел на него, а  Аhарон и Хур поддерживали руки его – один с одной, а другой с другой стороны, и были руки его тверды до захода солнца. И ослабил Йеhошуа Амалека и народ его силой меча.

И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Запиши это на память в Книгу и внуши Йеhошуа, что совершенно сотру Я память об Амалеке под небесами». И воздвиг Моше жертвенник, и назвал его «Бог – мое чудо». И сказал: «Бог клянется Своим Престолом, что война у Него с Амалеком из рода в род».

Почему после того, как Израиль победил Амалека, написано: «и внуши Йеhошуа»?

Победа над Амалеком одержана в этом эпизоде. Но до тех пор, пока народ Израиля в себе не победил Амалека, Амалек будет вне его. И поэтому внуши эту мысль. Просто это достаточно сложная духовная конструкция. Для того чтобы понял Йеhошуа, Имя Всесильного, Святого он должен раскрыть в очень широком диапазоне. Говоря сегодняшним языком, Игру он должен понимать в очень продвинутом виде. Часть сказанного он мог просто не понимать. И должен воспринять без объяснений, принять на веру.

Всё в порядке. Амалек побеждён, народ входит в землю Израиля, Йеhошуа его вождь. Остались детали. Но от Всесильного Моше знал о том, что путь будет очень долгим. Моше в землю Израиля не вошёл. Следовательно, последствия этого будут весьма сложными. И в результате народ оттуда будет изъят. И всё это будет связано с борьбой с Амалеком.

 

Из Вашего урока: «Обоняние слух, и зрение остаются тремя источниками получения наслаждения. А вкус и тактильные ощущения входят в эти три». Я не понял, почему они входят, а не являются отдельными?

Так же, как шесть сфирот входят в три первых. Существует единый канал получения информации, и все остальные пять входят в него. Я просто изменил масштаб. На уровне головы есть три базовых восприятия. А то, что на уровне тела, существует уже как входящее в них.

Три первых – это свойства рош, внутреннего. А два вторых – свойства контакта, гуфот. Вкусы связаны с насыщением. Тактильные – это ощущения тела. Эти два связаны с телом. Тело как бы вырастает из головы. Три сенситивных сигнала, непосредственно поступающих в голову: обоняние, зрение и слух. И два связано с телом – это уже как бы в материальном виде принятие внутрь себя внешнего. Обоняние, слух и зрение мы не воспринимаем как контакты с материальными носителями. Когда мы начинаем изучать элементы иллюзии, нам даётся иллюзия того, что это состоит из частичек обонятельных молекул, слуховых колебаний и зрительных оптических волн. Изначально, когда мы жили в макроконструкции иллюзии, её мелкая детализация нам дана не была, мы не знали о том, что такие понятия науки существуют. В макроконструкциях ощущения, что мы контактируем с материальным, у нас не было. Запах - эфемерный, слух - эфемерный, зрительное восприятие - эфемерное. А вот вкус и тактильные ощущения связаны с контактом гуф с внешним материальным носителем. Как всё просто!

О дрожании воздуха мы узнаём из книжек. Эти данные получены с помощью измерительных приборов. Ты положил в рот кусок яблока или мяса, или выпил воды, или вина, или молока. Произошёл физический контакт между гуф и эйхал, или гуф и байт. Вкус смыкается с обонянием. Нос как Вав. Он ближе ко рту. Он расположен ниже, чем глаза и уши. Это средняя линия, соединяющая то, что внутри, с тем, что снаружи. И поэтому у человека два уха, два глаза. Это высшие и низшие. Есть то, что соединяет внешнее и внутреннее постижение, глаза и уши. И внутреннее постижение – нос, соединяющий с внешним постижением вкуса и тактильными ощущениями, которые уже от этих пяти оторваны.

 

85. «Поднялся вестись и вглядываться «бык» к лицу человека, поднимается туда один коронованный и выдолбленный (т.е., сформированный) в тайне двух цветов, и это – [Имя] «Э-ль» (אל). Тогда возвращается назад и Трон (карсайа כרסייא) выдалбливает и формует (хакик ве-галиф חקיק וגליף) его, и записывается, [чтобы] вестись в тайне Имени этого». 

 

Кто куда «ведётся», и кто «выдалбливается», будет понятно из следующего, восемьдесят шестого пункта.

 

86. «Поднялся вестись и вглядываться «орёл» к лицу человека,  поднимается туда Имя другое, коронованное и выдолбленное в тайне двух лиц и двух цветов, [чтобы] вестись и вглядываться при поднятии в короне свыше (итура ди-леэльעטורא דלעיל ), и это – [Имя] «Великий» (гадоль גדול).  Тогда возвращается назад, и Трон выдалбливает и формует его, и записывается, [чтобы] вестись в тайне Имени этого».

 

«Поднялся вестись и вглядываться «бык» к лицу человека, поднимается туда один коронованный». «Поднялся вестись и вглядываться «орёл» к лицу человека». К этому образу, который всё время сопровождает человека как Имя Всесильного – это «бык». И «бык»: то, что сопровождает человека как раскрываемое им Имя Всесильного,  вслед за «быком» сменяется сопровождающим человека, «вглядывающимся» в его лицо, в его состояние нешама, раскрывающимся в человеке Именем Всесильного, которое «орёл». И, собственно говоря, «орёл» - это отражение того постижения Имени Всесильного, которое характеризует состояние нешама как «орёл», то есть совместный полёт. Когда мы говорим: «бык», «орёл», всегда на этом уровне - это динамическое состояние человек – Имя Всесильного. Вот, что это такое «бык», и вот, что такое «орёл». И это не просто отражение Всесильного в постижении и осознании человека. Это характеристика их взаимоотношений, характеристика зивуга. И «бык» - это работа. В тяжёлых усилиях постоянное построение средней линии. Он одновременно тот, кого надо кормить, и Кормящий. И вслед за этой характеристикой взаимодействия человек – Ашем раскрывается следующее состояние, которое называется «орёл». Это тоже характеристика их взаимодействия, характеристика зивуга, который уже есть полёт. «Поднялся вестись и вглядываться «орёл» к лицу человека». То есть он «поднялся» для того, чтобы быть «ведомым». Это точка соприкосновения человека и Всесильного. И он «ведомый» в том смысле, в каком образ Всесильного соответствует каждому мгновенному состоянию души человека. И поэтому вглядывается «орёл» к лицу человека».

И «поднимается туда Имя другое, коронованное и выдолбленное в тайне двух лиц и двух цветов». «Имя другое, коронованное и выдолбленное в тайне двух лиц и двух цветов». В постижении Имени Всесильного в человеке этому состоянию соответствует его постоянное нахождение в органическом сочетании, в сплетении наблюдаемого мира и наполняющего этот мир Всесильного. Имя «выдолблено» и «короновано». Этот полёт – это постоянное раскрытие и оправдание Всесильного, наслаждение Его Творчеством в том, как Он во всём, в каждой детали и в каждой их смене, окружает тебя. Оно «коронованное», потому что в Его непостижимости человек осознаёт Его постоянное присутствие сверху. И «выдолбленное» в рельефах этого мира. И «в тайне двух лиц». И тайна «двух лиц» - это тайна зивуга. От Его присутствия в этом мире наполнения радостью и любовью. И «двух цветов» - красного и белого. Красного в человеке, которое позволяет ему жить в этом мире, и белого, его наполняющего.

И «чтобы вестись и вглядываться при поднятии в короне свыше, и это – Имя гадоль». Это состояние, которое определяется, «ведётся», назначается «при поднятии в короне свыше». Это то, что напрямую связано с «короной», с Замыслом Игры. Всё, что происходит в слиянии, постижении Имени Всесильного, которое мы называем состоянием «орёл», напрямую связано и устанавливается Замыслом Его Игры. Замысел состояний лиц исходит непосредственно из Его «короны». Нет рехев, колесниц.

И «двух цветов». Его воздействие мужское. В меру того, что в настоящий момент преобладает в человеке, его ответ женский или мужской. И снова мужской, женский, мужской, женский. Лицо Всесильного всегда мужское. И в меру наслаждения человека мужским, его лицо тоже мужское. А у человека мужское, либо женское восприятие по мере того, какое внутри его состояния нешама соотношение красного и белого цветов.

«Корона свыше», «итура ди-леэль». И «корона», «итура»: Аин, Тет, Вав, Рейш, Алеф. Это то, что дано Всесильным в замысле исправления его наполнением для получения того, что создано Им. Это Замысел Его Игры, вложенный Им в соединении с Его наследием и всей структурой, Замыслом Его Игры. И «свыше», «ди-леэль».  И «ди» - это то, что мы можем постичь в нашем состоянии. И «леэль»: Ламед, Аин, Йуд, Ламед. Высшие знания, заложенные в структуре нашего исправления, отражающие Его непостижимый Замысел, содержащийся в этих Высших истинах. Доступное нам в Аин из того Йуд, который содержит Ламед. Ламед, который предоставлен нам в Аин из того Йуд, который есть истинный Ламед. «И это - Имя «Великий», гадоль». То, что из состояния Далет мы можем постичь в связи с Ламед: «гадоль» - Его Величие.

«Тогда возвращается назад, и Трон выдалбливает и формует его», - имеется в виду Имя, «и записывается, чтобы вестись в тайне Имени этого». Это описание системы обратной связи. И «при поднятии короны свыше» состояние, формируемое в человеке, которое характеризуется именем «гадоль», соответствующее состоянию «орёл», каждое следующее мгновение обновляется рельефами, отражающимися от этого состояния. И «Трон выдалбливает» состояние, находящееся в его преддверии, которое «выдалбливает и формует его, и записывается, чтобы вестись в тайне Имени этого». Чтобы в тайне Имени «гадоль» «вестись» в продолжении и развитии полёта.

Каждый раз, когда мы говорим о возникающей в нашей душе характеристике Имени Всесильного, мы говорим о степени зивуга. Раскрытие Имени – это степень зивуга. Сейчас здесь мы говорим о характеристике зивуга «бык», «орёл» или «лев». Осознание общности человеку даётся из оценки его состояния. Оценивается состояние его нешама, и даётся осознание Всесильного и постижение Его Замысла: либо «бык», либо «орёл», либо «лев». Либо человек вместе с Ним пашет и кормится, либо он вместе с Ним летает, либо стоит перед Ним как перед тем, Кого он боится и Кто данное им пожирает. Каждое из этих Имён – «орёл», «бык» и «лев» - характеристика динамического взаимодействия человека и Всесильного.

Почему перечисление лиц даётся в порядке «бык», «орёл» и «лев»? Потому что это «шинун». Потому что в состоянии «бык», в работе человек достигает состояния «орёл» и соединения с начальным состоянием «лев», в котором всё соединяется. Чем больше человек постигает Его, чем больше он с Ним летает, тем больше он перед Ним испытывает трепета. И тем больше, чтобы Он от него получил, он Ему отдаёт. Пожрал то, что он Ему даёт. Поэтому буквы разбираются в этой последовательности: «бык», «орёл» и «лев». И это «шинун», потому что последним идёт осознание собственного Нун софит. И поэтому - осознание собственного несовершенства, не имеющего ничего общего с абсолютным Совершенством. Постоянно увеличивается осознание разницы свойств. Постоянно усиливается осознание непостижимости Всесильного.

С точки зрения начального, последующего и завершающего состояния в постановке букв никаких ошибок нет, всё правильно. Но всё начинается из Малхут. И поэтому Кетер обратного света - в Малхут де Малхут. И поэтому всё начинается из Малхут, проходит состояние внутренней работы и к состоянию полёта, в котором человек снова выявляет и проходит новые и новые обстоятельства малхуёт, которые снова и снова возвращают его в это состояние. И это пункт восемьдесят третий: «шинун», ангелы воздействия.

 

87. «Поднялся вестись и вглядываться «лев» к лицу человека,  поднимается туда Имя другое, коронованное и выдолбленное в тайне двух лиц и двух цветов, чтобы усилиться и связаться с могуществом (леиткашра бе-тукфа לאתקשרא בתוקפא), и это – [Имя] «Сильный» (гибор גבור). Тогда возвращается назад и Трон выдалбливает и формует его, и записывается, [чтобы] вестись в тайне Имени этого».

 

Всё то же самое. Говорится, что каждое состояние – результат усилий человека, которые являются основой для новых усилий, и этот цикл повторяется снова и снова. Но здесь есть отличие. Здесь нет того, что написано в восемьдесят шестом пункте: «чтобы вестись и вглядываться при поднятии в короне свыше». И «в короне свыше». И «орёл» - состояние, которое предшествует «короне». А здесь этого нет. Это Малхут следующей ступени. Теперь понятно, что это такое. Это новое осознание Его Величия и бесконечной разницы Его свойств и свойств творения.

«Сильный», «гибор»: Гимель, Бет, Вав, Рейш. «Сильный» Тот, Кто в соединении в двух линиях Брахой предоставляет человеку Своё наследие. Своей Брахой Дарит человеку то, что Он хочет Подарить.

И «связаться с могуществом», «леиткашра бе-тукфа». И «связаться», «леиткашра»: Ламед, Алеф, Тав, Куф, Шин, Рейш, Алеф. В понятии «связываться» и есть все буквы этого слова. Связь: то, что Дано, должно быть получено в усилиях. И «могущество», «тукфа»: Тав, Вав, Куф, Фей, Алеф. Наполнение того, что Дано человеку для соединения в усилиях с Замыслом Всесильного. «Могущество» в человеке заложено. И поэтому он путём наполнения Тав через Вав наполнения Куф и Фей должен прийти к Алеф. Наполнить то, что есть Куф, и через Куф проявить то, что есть Фей - восприятие всего в клипот, и соединить это в Алеф. Всё равно, что сказать, что сжатая пружина обладает  «могуществом»: мощью, потенциалом. Эта запись есть у всех. Внутри человека есть потенциал, он обладает «могуществом». Усилиями человека оно должно проявиться.

 

88. «Человек» всматривается во всех, и все поднимаются и всматриваются в него. Тогда все они обрисованы в выдалбливании своём рисунком этим, в тайне Имени одного, которое называется «Страшный» (нора נורא).  И тогда написано о них: «И подобие лиц их – лицо человека», - все они заключены в этой форме, и эта форма заключает их».

 

«Страшный» Тот, о Ком нет постижения, Непостижимый.

Все три есть во всех состояниях человека. Если не работаем, мы всегда ощущаем тройственное состояние без доминанты одного из них. А если работаем, одно из этих состояний ощущаем как наиболее выпуклое, наиболее рельефное с присутствием в нём двух остальных. И всё это находится «в тайне Имени одного, которое называется «Страшный»». В непостижимой Сущности Всесильного Святого есть элементы постижимости. И страх, трепет там, где постижения человек не имеет. «Страшный», «нора»: Нун, Вав, Рейш, Алеф. Это то, что в душе человека соединяется с данным Им наследием непостижимым Замыслом Его Игры. Само Имя «Страшный» - то, что отражается в нашей душе, в нефеш: мера постижения того, чего постичь мы не можем.

«И тогда написано о них: «И подобие лиц их – лицо человека», - все они заключены в этой форме, и эта форма заключает их». И сочетание всех трёх вместе составляет постоянную сущность духовного состояния человека. И «они заключены в этой форме» - в текущем состоянии. А «форма заключает их». Всё то, что есть мы и то, что есть вокруг нас, это «форма». Она их отражает, а они заключены в ней.

 

Амалек, как всё, проявляется в виде реального персонажа. То, что проявляется как Амалек – это пустота. Но это воздействие на йегуди, отражающее неисправленность его свойств.

А что понимать под пустотой, отражением которой является Амалек? Отсутствие духовного роста?

Заполненность может быть только Всесильным. Пустоту образует неисправленность свойств. Пустота там, где Всесильным ты не заполнен. Пустота заполняется материализмом, магией и мистикой, всем тем, что противоречит иудаизму и к вере никакого отношения не имеет.