Зоар Брейшит 94

Зоар Брейшит 94

 

            В Торе (Шмот, 25:10-30) сказано: «И пусть сделают Ковчег из акации, два с половиной локтя длиною, полтора локтя шириною и полтора локтя высотою. И покроешь его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его, и сделай вокруг него золотой венец вверху. И отлей для него четыре золотых кольца, и прикрепи к четырем углам его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. И сделай шесты из акации, и покрой их золотом. И вставь в кольца шесты, по бокам Ковчега, чтобы носить Ковчег на них. В кольцах Ковчега пусть будут шесты, нельзя вынимать их оттуда. Положи в Ковчег Свидетельство Союза, которое Я дам тебе. И сделай крышку Ковчега из чистого золота, два с половиной локтя длиною и полтора локтя шириною. И сделай двух крувов из золота, на двух концах крышки – выкуй их вместе с крышкой. Сделай одного крува с одной стороны и другого крува с другой стороны – из самой крышки выкуй крувов на двух краях ее. И будут крувы с простертыми вперед, приподнятыми крыльями. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу и слегка склонены вниз, к крышке. И положи крышку на Ковчег сверху, а в Ковчег положи Свидетельство Союза, которое Я дам тебе. И Я буду являться тебе там, и буду Говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами, которые на Ковчеге Свидетельства Союза, так и буду Передавать через тебя все Повеления сынам Израиля.

            И сделай стол из акации, два локтя длиною, локоть шириною и полтора локтя высотою. И покрой его чистым золотом, и сделай вокруг него золотой венец. И сделай раму шириною в один тефах вокруг него, и сделай золотой венец на раме со всех сторон. И сделай четыре золотых кольца, и прикрепи кольца к четырем ребрам четырех ножек. Под рамой должны быть кольца, в них будут вставлять шесты, на которых носят стол; шесты, на которых будут носить стол, сделай из акации и покрой их золотом. И сделай для него формы для хлеба, и чашечки, и стержни, и прокладки, которые кладут между хлебами, - из чистого золота сделай их. И возлагай на стол хлеб особой формы, пусть он находится предо Мною постоянно».

            Что такое Тора, и Ковчег, в котором она находится? Тора – содержание записей, а Ковчег то, где они находятся, в чём находится Игра. И размеры внешнего, в котором находится Игра, полтора локтя в ширину и полтора в высоту, а длиной два с половиной. В первом и втором три части по 0,5, в третьем – пять частей. Иначе говоря, размеры соотносятся, как 3:3:5. Объём записей исчисляется как то, что в ощущениях внешнего создано для нас в пяти бхинот. И это Ковчег. То, в чём находится Тора, то, что её окружает. Три, помноженное на три, это то, что мы видим. И вперёд, снизу вверх, на пять. Слева направо, с запада на восток, для нас это ширина. А с юга на север – это пять. Внутри трёх внутренних мы развиваемся с запада на восток. И высота этого мира для нас определяется         ощущениями внутреннего, которые есть у нас. В то же время, с юга на север мы двигаемся на пять бхинот. Всё, что есть в нас, находится в трёх внутренних. Десять Заповедей, Тора лежит в Ковчеге. Эта оболочка имеет длину, размер снизу до верха, ширину, слева направо, и высоту – от земли до осознания, до глаз. Высота измеряется в меру изменения трёх внутренних. Движение внутри Ковчега, наше постижение ширины тоже измеряется в пределах трёх внутренних. Это наше постижение Его глубины и необходимости духовного развития. А наше движение в длину, снизу вверх, с юга на север определяется, как пять бхинот. И это соотношение 3:3:5. В верхних углах находятся круглые кольца. Сквозь кольца Созданной в Мудрости системы исправления продеты шесты, на которых мы её несём. Вся система исправления опирается на наши усилия, в которых мы постигаем её глубину, то есть её общую структуру. По мере изменения наших трёх внутренних – высота, её наполнение и ширина – в меру наших трёх внутренних слева направо и в пять бхинот мы можем расти бесконечно. И, с точки зрения геометрических размеров под четырёх людей это 2,5:1,5:1,5. Ковчег должны нести четыре человека: север, юг, восток, запад. Шесты для несения окованы золотом. Ковчег сделан из светлой древесины, из акации. Это белая древесина. Дерево растёт на земле у воды, не подвергается гниению. Это то, что у края воды как зелень, как жизнь выходит из земли. За пределами воды и вверх, и вниз – другие постижения. Это постижения на земле у края воды. И поэтому они исполнены из акации. Это подобно тому, как когда раби Шимон стоял на берегу моря, к нему прилетел Элияhу. То, что растёт на краю воды, акация. И поэтому она не портится вредителями и не подвергается гниению. Акация очень гибкая, плакучая, содержит зелень, шипы. Это дерево символизирует произведённое на краю воды изменение неживого в живое. Из этого дерева сделан неживой мир, вышедший из земли, осознаваемый на краю высших вод, который должен перейти в живой.

            Всё это оковано в золото. Золото – это Мудрость, Хохма. И соотносится, как 3:3:5. Или, для того, чтобы Ковчег несли четыре человека, как 2,5:1,5:1,5. Шесты сделаны из золота, продеты сквозь кольца, из которых их вынимать нельзя. Кольцо – гильгуль. Весь мир, Ковчег опирается на плечи человека, на его руки, его желания и гуфот. Если нет гуфа, желаний, в которых надо находиться постоянно в работе, Ковчег опускается на землю. А когда его несут, Ковчег находится в воздухе. И его несут четыре человека, переходя с ноги на ногу, слева направо, справа налево.

            Всё находится в идеальном соответствии. Если нет движения вперёд, Ковчег опускается на землю. Естественно, раз нет движения вперёд и контакта с желаниями человека, с его телом, нет духовных усилий по перемещению тела слева направо, Ковчег ставят на землю. В воздухе он больше не находится, он находится на земле. И человек не постигает систему управления. И поэтому шесты из колец вытаскивать нельзя. Потому что всё должно опираться только на усилия человека.

            На столе находятся двенадцать хлебов, наш дар Всесильному. Это то, что Ему мы даём, проходя двенадцать врат. На каком уровне это должно находиться? На уровне трёх внутренних. И поэтому высота стола 1,5. Соотношение размеров крышки стола 2:1. В совокупности это 3. Если мы ставим перед собой плоскость, она всегда измеряется слева направо и снизу вверх. И эта плоскость имеет размеры 1 и 2. Она базируется на уровне 3. Мы не двинемся ни в какие врата до тех пор, пока не поймём, что такое три внутренних. И это уровень 0,5х3=1,5. У человека есть одна линия, которая осуществляется двумя выборами. Отсюда соотношение 1:2. Усилия в двух идут на расстояние в четыре бхины. Семь сфирот - это четыре бхинот. Постоянно работая по Его раскрытию и оправданию, от юга до севера, снизу доверху мы проходим двенадцать врат. Всё время два внешних мы перерабатываем в три внутренних. Всё, что для Него делаем мы, находится на базе наших трёх внутренних свойств: шореш, нешама, гуф. Есть «я». На этом лежит наше дарование Ему. Это «я» - три внутренних. Двигаясь по семи сфирот или четырём бхинот, мы производим работу с двумя внешними. Это 2:4. В каждой ситуации перед человеком стоит выбор: оправдать Его или не оправдать. Сделать усилие или не сделать. Раскрыть и оправдать или не раскрыть и не оправдать. И два состояния, которые идут слева направо, да, нет, это 1. Единство, в котором есть дуализм. С шагом 0,5 оно располагается вперёд на четыре единицы. Между 1, 1,5 и 2  общим коэффициентом, связующим множителем является 0,5. Почему 0,5? Всё состоит из двух состояний: из текущего и следующего. Состояния 0 и состояния 1. Необходимость принятия решения и решение - единое целое. Это один шаг. Воздействие и необходимость усилия. Он и человек – единое целое. Его воздействие, необходимость усилия человека. И нет ничего другого. Наше решение – это всегда 0,5. Полным перемещением является шаг слева направо, справа налево. Наш шаг – 0,5, следующий шаг – снова 0,5. Полный цикл – шаг правой, шаг левой. Вынесением вперёд один раз задействована правая нога, второй раз – левая нога. Наше усилие – полное. Но это всего лишь половина того, что необходимо. В этом случае вторая половина заключается в нашем осознании необходимости сделать шаг, то есть в Его воздействии на нас. Полный цикл – это сделанные нами два шага. Тогда Он два раза воздействовал на нас, и мы ответили Ему два раза. Воздействие на нас – 0,5, мы делаем шаг- 0,5. Оправдание, не оправдание Его воздействий – 1, 0. В любом действии человека их кратность равна 0,5.

            У вас есть двенадцать хлебов, два ряда по шесть хлебов. Эти два ряда хлебов располагаются на ширине 2 раза по 0,5. И 2 по 0,5 – это то, что вы должны преодолеть, ваше усилие на дистанции в 4 шага. 2 шага в ширину – слева вправо 0,5, справа влево 0,5, 1, полный цикл. Перемещаясь таким образом, мы идём посередине. И при этом снизу доверху, проходя 4 бхинот, мы изменяем все шесть сфирот структуры нашей сущности, нашего «я». 4 бхинот – это 2х0,5. Всё это находится на трёх сущностях нашего внутреннего состояния. Без них никакие усилия невозможны. Это шореш, нешама, гуф. Это то, на чём вся наша работа базируется. Поэтому высота стола 1,5 локтя, его ширина 1 локоть или 2 раза по 0,5 и длина 2 локтя или 4 раза по 0,5. При этом единицей измерения является 0,5 – наше состояние, соединённое с усилием. Там шесты вытаскивать можно. Потому что это дар Ему. Дар – следствие Ковчега. Это элемент и результат Игры. Это не вся Игра в целом. Это в мини-, макро- и гиперциклах завершение, результат Игры.

 

Скиния и Храм – модели мира. Это свёртка Его Имени. Это и есть Его полное Имя. Его Имя – это Его Игра. Наполнение Его Имени – это постижение структуры Его Игры. Всё знает только Всесильный. Моше была показана картинка, как собрать Скинию.

 

94. «Сын человеческий (бар наш בר נש) снизу – есть у него форма и рисунок, но он не в существовании по виду тех высших. Рисунок и форма (циюра ве-диюкна ציורא ודיוקנא), которые свыше: обрисованы рисунком  своим,  как  есть (кама де-hавьян כמה דהוויין), без одеяния (бло малбуша בלא מלבושא) другого для обрисовки, и поэтому они – в существовании постоянном. Рисунок человека снизу: обрисованы (люди) рисунками своими с помощью одеяния, и не по виду другому, и поэтому существуют существованием временным и ограниченным».

 

            «Сын человеческий (бар наш בר נש)». И «бар наш» - это арамит. «Сын», «бар»: Бет, Рейш. Брахой, данной для получения наследия Всесильного. И «человеческий», «наш»: Нун, Шин. Человечество есть нефеш, соединённая с Шин. И «бар», и «наш» - абсолютно понятные слова. Нун, соединённая с Шин, и Бет, соединённая с Рейш. Человеческий сын.

И «снизу – есть у него форма и рисунок, но он не в существовании по виду тех высших». И «форма и рисунок». У него есть и «форма и рисунок, но он не в существовании по виду», по соответствию тем высшим, которые существуют в полном существовании. Он не соответствует, не находится «по виду» их. Записей высших состояний, которые существуют в полном существовании. В нём есть «форма и рисунок». В нём есть «форма» и то, что в нём запечатлено как «рисунок».

«Рисунок и форма (циюра ве-диюкна ציורא ודיוקנא), которые свыше». «Рисунок», «циюра»: Цади, Йуд, Вав, Рейш, Алеф. То, что на пути совершенствования в существующей системе исправления непостижимой Мудростью Всесильного даётся в соединении для постижения Его Замысла. В случае если мы идём от человека, «рисунок» - то, что человек создаёт себе как структуру своего соединения с Всесильным. То, как человек «рисует» себе взаимодействие между собой и Высшим. А если мы идём сверху, то это как человеку рисуется для того, чтобы он поднялся по Цади. Это запись, но в отражении человеком. «Рисунок», «циюра», это запись состояния человека. Того, где он, что вокруг него и как это соединено с Цади. Это может быть со стороны человека, а может быть со стороны Всесильного. И «форма», «диюкна»: Далет, Йуд, Вав, Куф, Нун, Алеф. Это то, в чём мы находимся как в ощущении рельефа и материальности, материи, мяса. Это то, где мы находимся в стадии Далет, Мудростью Всесильного соединённые со структурой бесконечных желаний души человека. Тот уровень постижения Далет, в котором мы находимся, соединённый со структурой нашей души и её желаниями для постижения Замысла Всесильного. Система чувственных ощущений, которая даётся нам как картина этого мира. И «форма» от «рисунка» отличается. «Рисунок» - состояние нашей нешама – шореш. Это то, что нам «рисуется» в системе исправления или как наше мысленное состояние визави с Ним. А «диюкна», это нешама – гуф.

И «по виду тех высших». Это наши высшие состояния.

И «которые свыше: обрисованы рисунком своим, как есть (кама де-hавьян כמה דהוויין)». И «как есть» - без «рисунков» окружающего мира, без рельефов, без «форм». И «без одеяния»: без сокрытия. И «как есть», «кама де-hавьян». И «как», «кама»: Каф, Мэм, Хей. Как в наполненном состоянии Каф мироздание в чувственном постижении ощущается как сущее, существующее вокруг нас. И «есть», «hавьян»: Хей, Вав, Вав; Йуд,  Йуд (Адонай), Нун софит. Это то, как в чувственном постижении в безусловном соединении с Адонай душа человека ощущает себя. Как существующее, как данность. Вав, Вав. Хей, Вав и Вав, Йуд, Йуд (Адонай). Окружающее в соединении с Адонай, отражающееся в Нун софит. Окружающее как безусловно соединённое с Ним. И всё равно это Хей. Это не Адонай, а чувственное ощущение. Это Хей, Вав, Вав, Адонай. Хей, как «рисунок», как состояние души человека, безусловно, напрямую соединенное с тем, что соединено с Ним. Слева направо: человек ощущает Нун софит, ощущает Всесильного как то, что его окружает.

И «без одеяния», «бло малбуша». И «без», «бло»: Бет, Ламед, Алеф. Чего здесь нет? Здесь нет человека. Это существующее помимо нас. Здесь нет того, кто может понять это. «Одежда», «малбуша»: Мэм, Ламед, Бет, Вав, Шин, Алеф. То, что есть мироздание, в Высших постижениях Брахой Всесильного связанное с возвышающейся душой человека для постижения Замысла всего Творения. Это одежда: то, что нам дано в постижении.

Высшему, Другому: «Рисунок человека снизу: обрисованы рисунками своими с помощью одеяния, и не по виду другому, и поэтому существуют существованием временным и ограниченным». Говоря прежним языком, здесь мы находимся в сокрытии. И поэтому существуем «существованием временным и ограниченным». То есть, то мы погружены в этот мир, то находимся в духовном усилии и тогда живём. Потом снова погружены в этот мир, и, кроме того, ещё ограничены.

Можно сказать так: «Сын человеческий снизу – есть у него форма и рисунок, но он не в существовании по виду тех высших» – сынов человеческих, которые существуют, как ещё не раскрытые записи «тех высших» состояний. И когда они будут раскрыты, увидит «сын человеческий», что «обрисован рисунком своим». Не тем, который «рисуется» ему сейчас. Для высших записей, которые раскроются в нём, характерны не те состояния сознания, которые есть у него сейчас. 

 

95. «И каждую ночь (пока человек спит) отделяется («митпашет», [מתפשט] т.е., букв.: «распространяется»), дух (руха רוחא) от этого одеяния, и поднимается, и тот «огонь поедающий» съедает его, а потом возвращается, как прежде (утром дух оживляется Творцом), и обрисовывается в одеянии его. И поэтому нет им существования, как у тех форм высших. И об этом написано (Эйха (Плач Йеремии), 3): «Новые по утрам (хадашим ла-бкарим חדשים לבקרים)», - сыны человеческие, которые новы каждый день. Какой смысл? «Велика вера Твоя (раба эмунатэха רבה אמונתך)» (там же), - велика она, а не мала».

 

Всё это мы прочитаем на следующем занятии. Здесь про сны и сновидения. Никогда не забывайте что сон – это такой же тикун, только его другая часть. Он проходит без системы исправления, во тьме. А бессонница, когда ночь заменяется днём, это его продолжение, прямой тикун. Надо срочно принимать таблетки.