Зоар Брейшит 95

Зоар Брейшит 95

 

            В Торе (Шмот, 26:1) сказано: «Покрытие шатра сделай из десяти полотнищ, пусть будут они из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы, и сделай тканые изображения крувов на них».

            Наверху всё находится в простом единстве. Поэтому скрученные вместе нити «льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы». В нашем мире как физическое напоминание о необходимости разделения вместе сплетать шерсть и лён нельзя. Всё время должно быть отделение левого от левого. Полог – это то, что над Скинией. Это небо. Там всё находится в простом единстве. Мы получаем четыре цвета: белый, голубой, красный и чёрный.

 

В Торе (Шмот, 25:18) сказано: «И сделай двух крувов из золота, на двух концах крышки – выкуй их вместе с крышкой».

Мы единое целое с этим миром. Быть прикрученными к нему мы не можем. Из того, что мы ощущаем, как одежду Всесильного, как этот мир, мы должны вырасти. Поэтому крувы выковываются из крышки. Мы вырастаем из Малхут, из бесконечной спирали решиму, из этого мира, выходя затем за его пределы. В слияние с окружающим, с Всесильным. Но то, что потом нам раскрывается в Высших записях, всё равно это продолжение Его записей. И, таким образом, мы неразрывно связаны с тем, что окружает Его. Он Сам, Его записи – Тора. А окружающий её Ковчег – то, как мы ощущаем окружающий мир. В любви мы из него вырастаем.

У крувов одно лицо было женское, а другое – мужское. И их крылья пересекались на одном уровне. Но сказать, кто из них левый, а кто правый, нельзя. У них были детские лица. Одно лицо мужское, а другое женское означает, что один дающий, а другой получающий. Но это бесконечный обмен. В каждый момент времени, кто из них какой, сказать нельзя.

 

В Торе (Шмот, 25:31-40) сказано: «И сделай Менору из чистого золота, и пусть она будет выкована из цельного слитка: и основание ее, и ствол ее, и украшения в виде чашечек, шаров и цветков должны быть выкованы из того же слитка. Из ствола по обеим сторонам ее пусть выходят шесть ветвей: три ветви Меноры должны выходить с одной стороны и три ветви Меноры – с другой стороны ствола. Три черненные чашечки, шар и цветок должны быть на одной ветви и три черненные чашечки, шар и цветок – на другой ветви. Такими должны быть все шесть ветвей, выходящих из ствола Меноры. И на самом стволе Меноры должны быть четыре черненные чашечки, шары и цветки. На стволе в основании первой пары ветвей, выходящих из него, - шар, и в основании второй пары ветвей, выходящих из него, - шар, и в основании третьей пары ветвей, выходящих из него, - шар. Так у всех шести ветвей, выходящих из Меноры: все шары и все ветви должны быть выкованы из самой Меноры. Вся она должна быть выкована из цельного слитка чистого золота. И сделай на Меноре семь светильников так, чтобы свет от фитилей, зажженных в светильниках, был направлен к стволу. И сделай для нее щипцы и совки из чистого золота. Из кикара чистого золота должна быть сделана вся Менора со всеми ее деталями. Смотри и сделай все предметы по тому образу их, который явлен тебе на Горе».

В Храме Менора – основополагающий предмет. И всё, что касается Храма и предметов, находящихся в Святая Святых, является сокровищами Храма. И для того, чтобы они существовали, эта запись должна быть раскрыта. Поэтому она нам даётся. Тора – это записи, которые были раскрыты. Поэтому там должно быть описание Меноры. Технология, рисунки, чертежи и знание, как изготовить Менору, эта запись принадлежала Исраэлю, но через Моше была раскрыта в Бецалеле. Поскольку Всесильный Сказал об этом Моше, она была и в Моше, но была полностью раскрыта Бецалелю. А изготовили Менору те, в ком эта запись раскрылась. То, как Менора была сотворена, это чудо. Точно так же, как то, что Бецалель знал все тайны технологии производства, отливки и делал отдельные детали. И всё это было дано через Моше. Моше – ГаШем. Это единство. Моше свои мысли воспринимал как слова Всесильного. Он думал. И то, о чём он думал, повторялось словами Аhарона. В этом проявлялось соединение. Аhарон звуки произносил снизу, а у Моше это соединялось с мыслями, которые были у него, как слова Всесильного. И Говорилось: «Я же Сказал Моше, и он это знает. Но ещё раз повтори ему». Всё было в Яакове. Просто все эти записи потом развились и детализировались.

 

Как хлеб в двух линиях Он даёт нам то, что мы в третьей поднимаем, и даём Ему. И поэтому хлеб был особой формы: он в двух линиях и по краям возвышен.

 

Вход к Нему - в слиянии с Ним. Слияние - с востока. Поэтому вход в Скинию – с востока, куда подойти мы должны с запада. Мы подходим к Скинии. Войти в неё слева мы не можем. Если оказались слева, мы должны её обойти, и войти в неё с востока. Мы можем в неё войти, если подходим с востока. Мы делаем усилия, когда находимся в левом состоянии. Усилие есть правое, восток. Восток как точка не идентифицирован. Восток – наша способность делать усилия. Без усилия мы находимся в левом состоянии. В результате усилия в правом состоянии. В нём мы находимся в оправдании Всесильного, в соединении с Ним. Мы входим в байт, наполняем его Им. Таким образом, входя в Его одеяние, соединяемся с Ним. И заходим в Скинию. Поэтому переходили Иордан, в Эрец Исраэль входили с востока.

 

95. «И каждую ночь (пока человек спит) отделяется («митпашет», [מתפשט] т.е., букв.: «распространяется»), дух (руха רוחא) от этого одеяния, и поднимается, и тот «огонь поедающий» съедает его, а потом возвращается, как прежде (утром дух оживляется Творцом), и обрисовывается в одеянии его. И поэтому нет им существования, как у тех форм высших. И об этом написано (Эйха (Плач Йеремии), 3): «Новые по утрам (хадашим ла-бкарим חדשים לבקרים)», - сыны человеческие, которые новы каждый день. Какой смысл? «Велика вера Твоя (раба эмунатэха רבה אמונתך)» (там же), - велика она, а не мала».

 

«И каждую ночь отделяется дух от этого одеяния». «Рисунок человека снизу: обрисованы рисунками своими с помощью одеяния, и не по виду другому, и поэтому существуют существованием временным и ограниченным». Что такое «одеяние»? Это то, как мы ощущаем одеяние своей собственной души. Наши «рисунки, обрисованные» нами «с помощью одеяния», есть то, что у нас существует в качестве модели соединения с Всесильным. Это доступное нам соотношение между своим одеянием и Его одеянием, которое есть этот мир. Фактически данным Им нам Своим одеянием. Гуф, байт и эйхал – это в нашем представлении наше и Его одеяние. На самом деле, всё – Его одеяние. Наш только дух, руах, который соединён с нешама. Но она обязательно одета в одеяние. Мы чувствуем себя в одеянии, в материальном облачении. В соответствии с «рисунками своими». В соответствии с духовным уровнем, который мы имеем. «Рисунок» - это то, что мы можем себе нарисовать, как наше соединение с Всесильным. И из-за того, что наше духовное состояние, свой «рисунок» имеет ограничения, мы существуем «существованием временным и ограниченным». И «дух», «руха»: Рейш, Вав, Хет, Алеф. Это то, что даётся Всесильным в соединении с Его чудом для постижения Его Замысла, строения мироздания. Это в чистом виде Его система управления, в котором тикун, соединённый с одеянием, существующим днём, не участвует. То, что Он даёт для того, чтобы создать соединение с Его чудом, направленным на постижение Его Замысла, существует управление днём и управление ночью. И в нашем ощущении управление днём связано с облачениями, ограниченными рисунками. Его управление ночью – прямое. Оно не связано с нашим ощущением тела и его контакта с окружающим миром. То есть, с облачениями. И это есть «распространение» или «отделение», «митпашет»: Мэм, Тав, Пей, Шин, Тет. Мироздание, наполняемое усилиями человека, ограниченными его текущим состоянием, клипой, для построения третьей линии, которая реализуется прямым наполнением Всесильного. Слева направо: Его Действие, направленное на формирование третьей линии, в соединении с состоянием, существующим у человека, Пей, с целью совершения им усилия для наполнения Его присутствием Мэм. Это то, что Он делает для формирования в нас способности к исправлению. А справа налево: это наполнение, получаемое Мэм от усилий человека, производимых им в текущем состоянии, генерируя усилия в третьей линии за счёт действий Всесильного. Подпитка, которую человек получает, чтобы это совершать и наполнять Малхут. Что от чего отделяется? Тав от Тет отделяется Пей. Слева направо: Тет наполняется, человек получает подпитку для построения третьей линии, соединения Пей с Тав и наполнения Мэм. Он свои усилия производит, а мы – нет. Но это возможно только в отделении. И оно характеризуется нашим клипотным состоянием. Циклическое исправление. Когда есть разница между днём и ночью, ощущением одеяния и его отсутствием. Поскольку мы не исправлены, есть цикл исправления. И это есть разделение на наши и Его действия, Тав и Тет. Состояние Пей – корень разделения. Тав и Тет должны слиться, и Малхут должна наполниться. Это зивуг. Для этого Шин должна исправить Пей. Тогда Тет сольётся с Тав и Малхут наполнится. А пока этого нет, это разделение. «И каждую ночь» то, что даётся сверху, «отделяется дух от этого одеяния, и поднимается». И «дух…поднимается». Не находится в связи с ощущением «одеяния». И «отделяется дух от этого одеяния, и поднимается». И «поднимается» - не находится в тикуним. «И каждую ночь отделяется («распространяется») дух». Отделение – для распространения, для слияния. Тет отделяется от Тав для того, чтобы их сблизить. Тет, не совпадающее с Тав, отделение. Тет и Тав – распространение. Конечной целью отделения является распространение. Если бы это был не разделённый, а соединённый воедино язык, в нём отделение и распространение (слияние) было бы, как стремление и достижение.

И «тот «огонь поедающий» съедает его». Что такое «огонь поедающий»? Это пламя Любви Всесильного. Душа человека сливается с системой управления. Во время сна человек не совершает самостоятельных действий, усилий, нет тикуна. Он целиком находится в слиянии с системой управления Всесильного. Поэтому появляются сны. Это Тет, прямое воздействие Всесильного. Оно производится через воздух. Руах, «руха» - это система управления. И «дух», «руха»: Рейш, Вав, Хет, Алеф. Его наследие соединяется с текущим состоянием человека. Хет – это состояние чуда, ежемгновенного переключения решиму. Состояние человека и, в зависимости от него, переключения на следующее решиму. Чудо, базирующееся на состоянии человека, которое есть грех. Всё это делается для достижения постижения Замысла Всесильного, Замысла слияния, Алеф. Хет – разделение для воссоединения. Отделяешься от левого, соединяешься с правым.

А «потом возвращается, как прежде» дух, «и обрисовывается в одеянии его».

«И поэтому нет им существования, как у тех форм высших». И поскольку существуют тикуним, исправление в кругах, «нет им существования, как у тех форм высших». Поскольку есть разделение: есть тьма и день, ночной тикун и дневной тикун, и есть кругооборот, нет «форм высших». Потому что такое существование человека есть следствие Пей и разделения Тет и Тав.

«И об этом написано: «Новые по утрам (хадашим ла-бкарим)», - сыны человеческие». «Новые по утрам» (хадашим ла-бкарим. И «по утрам», «ла-бкарим». И «по», «ла»: Ламед. То, что с помощью Высшего Знания может быть определено, как «утра». И «утра», «бкарим»: Бет, Куф, Рейш, Йуд, Мэм софит. Брахой Всесильного данное ощущение существования человека как самого себя, Куф для соединения с Рейш с целью вхождения Йуд в Мэм софит. И «утра» - это новый цикл исправления.

И «сыны человеческие, которые новы каждый день». И «каждый день» новый тикун, новые исправления и абсолютно новые состояния. Новая запись Куф, Брахой соединённая с Рейш, которую Он даёт с целью наполнения, совмещения Йуд и Мэм. Это множество, «утра».

«Какой смысл? «Велика вера Твоя, - велика она, а не мала». «Велика вера Твоя». С какой целью? С целью постоянного совершения усилий.

 

Сон -  целиком Его воздействие на человека. В них нет усилий человека. В том-то и дело, что во тьме человек не может делать усилий. Ночь – это Тет. Человек смотрит то, что ему показывает Всесильный.

Всё равно это решиму, записи. Ничего другого нет. Но записи раскрываются без усилий человека. Ночное воздействие того или иного типа предшествует каждому дневному тикуну человека, и они соединяются вместе. Но ночное воздействие – это запись, раскрываемая Им без усилий человека. Руах, «руха». А затем начинается день. В нём записи раскрываются усилиями человека. Но по мере того, как его душа очищается, ночи становится всё меньше и меньше. Человек идёт к простому белому. По мере очищения его души для него ночь становится всё более и более осознанной. И соответствующей этому должна быть его реакция на сны. К ним он должен относиться осознанно. Во сне человеку могут даваться и кошмары, которые, опять-таки, он должен воспринимать как кошмары дня. Поэтому всё больше и больше ночь становится как день. Человеку могут даваться очень неприятные сны. Они даются такими для того, чтобы он нашёл в себе силы над ними посмеяться. И всё равно в этом человек видит Его.

Сон помнить не обязательно. Если помнить его не надо, воспоминание о сне человеку Он не даёт. Если Он захочет, чтобы он помнил, или соответствующим образом оценил Его действие над собой, Он это воспоминание ему даст.

«Руха». Ночью работа человека исключена.

«Каждую ночь отделяется дух от этого одеяния». Что значит «отделяется дух от одеяния»? Не человека «дух», у человека нет «дух». Он, Его система управления «отделяется», «отделяет» человека от ощущения «одеяния». Это называется «ночь». «Руха» или руах «отделяется» от ощущения человеком своего тела. Или, лучше сказать, «отделяет». Говорят: «Дух человека улетает». Такого нет. Он никуда не улетает и потом с разбега или вертикально, никуда не приземляется. Никто никуда не «отделяется» и не улетает. Это в человеке раскрываются те или иные записи. И Его система управления – «руха» «ночью отделяет». Реализуется напрямую, в чистом виде, без ощущения человеком тела и окружающего мира. Пожирается «огнём поедающим». То, что касается человека утром, соединяется с общей системой управления, которая есть «огонь поедающий». И «поднимается, и тот «огонь поедающий» съедает его».

Почему дальше говорится: «Новые по утрам сыны человеческие»? «Дня сурка» нет. У человека каждый день в граммофонной записи всё не повторятся. У человека каждый день новая запись, новая душа. Душа из мириад мириад раскрытых участков решиму, это душа номер один. А душа из мириад мириад плюс одно новое решиму – это душа номер два. В каждое мгновение каждое состояние записи нешама мы называем новой душой. К новому дню формируется новое состояние души. Оно новое, в том числе, и благодаря ночному воздействию. Новое, начиная с ночи. На самом деле, воздействие непрерывное. Оно разделено на ночь и день, потому что у нас есть состояние Пей. Но по мере её наполнения, для нас ночь и день сливаются.

«И каждую ночь отделяется дух». Система управления «отделяется» от ощущения человеком своего тела. Во время ночи человек что-то всё равно ощущает? Да, но в «отделении» от тела. Во сне человек чувствует не своё тело, а картинку, которую ему показывает Он. Есть ли у него ощущение разницы? Это неважно. Но у человека во сне всегда есть ощущение того, что он спит. Даже когда то, что он видит, очень реально, всё равно у него есть грань, ощущение «отделённости» от дня.

Нешама – это цельное состояние души. Всё это – состояния человека. Либо состояние нефеш, либо нефеш – руах – нешама. В нешама Всесильный даёт то, что позволяет нефеш соединиться с руах. То, что дают родители, Он соединяет с тем, что даёт Он. И в этом постоянное слияние, обогащение и бесконечность Игры. Сами люди из того, что они есть, делают усилия по слиянию их нефеш с руах и достигают определённого целого состояния нешама. В какой-то сфере себя реализуют. От того, как они это делают, зависит то, что они дают своему ребёнку, сыну или дочери. И то, что возможно для этого сочетания двух ранее сложенных записей тел снова соединяется с Всесильным. Но эти записи тел всё равно имеют предопределённость относительно возможного соединения с духом. То, что душу дают родители, а дух – Всесильный, это то, что даёт Он, и дают они. Но мы всегда говорим это очень условно. Запись состояния тела со всеми его желаниями дают родители. Но это динамическая структура: они тоже производят работу. Они прошли разный путь. То, какими они родились, и какими пришли к соитию, - это разные вещи. В основном, они были ещё молодыми, и относительно своего духовного состояния усилий делали мало. Всё равно они передают то сочетание желаний, которое должно соединиться с записью возможных усилий и постижений. И это соединение сверху даёт Всесильный. Запись желаний, то, что мы называем генами, структура желаний, которая есть нефеш, мы говорим, что это душа. Но одновременно это структура, которая в определённом виде предопределена для соединения с руах и нешама. Это такая потрясающая Игра. Внутри воды всё в разных сочетаниях строится бесконечно. Вырастают какие-то структуры, потом снова плодятся, снова вырастают. Выбираются их сочетания, их раскрытия и так далее. Потрясающая, очень сложная Игра.

Во время общего медицинского наркоза человек находится в состоянии ночи.

Разве в это время он бдит? К усилиям он не способен. Для него это ночь, он спит. Наркоз – это наркотик, а наркотики – это ночь. Это погружение человека в безвольное состояние. Он лишён способности делать усилия.

Состояние наркотического опьянения – получается это тоже состояние ночи?

Да, конечно. И так как это уход от усилий, даются такие страшные последствия: быстро исправляющие записи.

 

Давайте прочитаем пункт девяносто шестой.

 

96. «Велика вера Твоя», - конечно, велика, ибо может принять всех сынов мира и заключить их внутри себя, сверху и снизу, место большое и достаточное (атар рав ве-саги אתר רב וסגי) оно, которое заключает всё и не переполняется излишне. И тайна эта (Коhелет (Экклезиаст), 1): «Все реки идут в море, а море не наполняется», - идут в море, и море принимает их, и заключает их в себе, и не наполняется, а потом выводит их, как прежде, и идут, и из-за этого – «велика вера Твоя».