Зоар Брейшит 96

Зоар Брейшит 96

 

96. «Велика вера Твоя», - конечно, велика, ибо может принять всех сынов мира и заключить их внутри себя, сверху и снизу, место большое и достаточное (атар рав ве-саги אתר רב וסגי) оно, которое заключает всё и не переполняется излишне. И тайна эта (Коhелет (Экклезиаст), 1): «Все реки идут в море, а море не наполняется», - идут в море, и море принимает их, и заключает их в себе, и не наполняется, а потом выводит их, как прежде, и идут, и из-за этого – «велика вера Твоя».

 

            И «оно, которое заключает всё и не переполняется излишне» - это «место». Так же, как океан, «не переполняется излишне». Он находится точно в своих берегах.

«И тайна эта: «Все реки идут в море, а море не наполняется». И это о размерности.

И «место», «атар»: Алеф, Тав, Рейш. Это то, что человек получает в результате из структуры, которая создана Им как Игра, в меру собственных усилий. Как он ощущает своё местонахождение в этом или в Высшем мире в соответствии со структурой Замысла Его Игры в меру собственных усилий. Рейш – то, что он получает. Человек в чувственном диапазоне всё равно получает. Почему здесь нет Мэм или Нун? Потому что «место»

определяет Он. Это Его характеристика. Если бы говорилось о человеке, была бы «атара», субъективно воспринимающий «место». А это «атар», Он, Дающий в соответствии с оценкой Тав. И «большое», «рав»: Рейш, Вет – Дающий, Любящий. «… и достаточное», «ве-саги». И «саги»: Самех, Гимель, Йуд. Ограниченное. Ограниченное Самех. Ограничение ощущения, которое как Самех накладывается на систему Его управления, Гимель, наполняемое Его непостижимым Замыслом. Оно опять-таки определяется сверху вниз. Это характеристика этого мира. И «достаточность» есть следствие дискретности, разрывности. Сейчас «достаточно», потом есть дополнительное желание. Потом снова «достаточно», потом снова дополнительное желание, потом снова «достаточно». Дискретность. И «достаточности» там нет. Это бесконечный процесс. И это Самех.

«… и достаточное», «ве-саги». И «ве» - и, соединение с «достаточностью». И «достаточное» значит: ограниченное настоящим моментом. Это в настоящий момент данное ощущение сокрытия, разрывности с Ним, ограниченность сверху, Самех. Ограничение Его системы управления, которая есть Гимель, воздух, «авир». Но Гимель – третья бхина сверху. Это данная Им Его система управления. Гимель един, исходит из Йуд, из постижения Его левого крыла, разделяется только внизу. Его система управления, Иначе говоря, Его система управления, которая выходит из Йуд и кончается разделением. То как Замыслена система управления. И в соединении с Йуд Самех ограничивает Гимель. Самех устанавливает «достаточное» для человека постижение Его системы управления и Замысла Творения. На «достаточном» для духовного усилия человека уровне Самех ограничивает Гимель и Йуд в нём. То есть, чтобы на каждом уровне «произросла трава семеносная». Чтобы он сделал следующее усилие. И поэтому «достаточность» есть следствие дискретности, разрывности. А это свойство нашего физического мира. И поэтому в этом слове есть Самех.

Любая радость каждый раз достаточна мне.

Гордость за Всесильного – это состояние – цель этой фазы Игры.

 

97. «В день этот (третий день Творения) написано (Брейшит, 1): «Что хорошо (ки тов כי טוב)», «что хорошо», - два раза. Поскольку день этот объединил две стороны, и разделил (разрешил) спор. Сказал этой стороне, «что хорошо», и этой стороне, «что хорошо», и примирил («аским» [אסכים], т.е., букв.: «достиг соглашения») между ними. Из-за этого есть в нём (в третьем дне) два раза «и сказал (ва-йомер ויאמר)», «и сказал». Здесь – тайна Имени четырёх букв, форма выдолбленная, поднимающаяся к двенадцати буквам в четырёх формах, записанных на Троне Святом».

 

            «В день этот  написано: «Что хорошо (ки тов כי טוב)», «что хорошо», - два раза. Поскольку день этот объединил две стороны, и разделил (разрешил) спор». Это в части запора.

«Сказал этой стороне, «что хорошо», и этой стороне, «что хорошо», и примирил («аским»)». Яаков в своей мощи там же всё объединяет, всё соединяет «между ними». Достиг соглашения, совершенства.