Зоар Брейшит 101-102

Зоар Брейшит 101-102

 

В Торе (Шмот, 28:33-35) сказано: «И сделай по подолу мантии гранаты из нитей голубой шерсти, багряницы и червленицы – по всему подолу ее, и золотые колокольчики между ними по всему подолу: золотой колокольчик и гранат, золотой колокольчик и гранат пусть будут по всему подолу мантии. И будет она на Аhароне во время служения, и слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в Святилище, чтобы предстать пред Богом, и когда будет он выходить, - и не умрет».

Первосвященник в Святая Святых должен входить в такой одежде, «и не умрет». А золотой колокольчик, золото, издающее звук – это соединение Хохма и Бина.

 

В Торе (Шмот, 29:1,10, 15, 16, 19, 20) сказано: «И вот что ты должен сделать для них, чтобы освятить их для служения Мне: возьми одного молодого быка и двух баранов без единого недостатка… И приведи быка к Шатру Откровения, и возложат Аhарон и сыновья его руки на голову быка; и зарежь быка перед Богом, у входа в Шатер Откровения; и собери ты кровь быка, и обмакни в нее палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника, а всю оставшуюся кровь вылей на выступ основания жертвенника… И возьми одного из баранов, и возложат руки на голову барана Аhарон и сыновья его; и зарежь этого барана, и возьми его кровь, и окропи жертвенник со всех сторон… И возьми второго барана, и возложат руки на голову барана Аhарон и сыновья его; и зарежь этого барана…».

В каждом элементе барана абсолютное совершенство придумавшего его Всесильного. Во всём, что мы видим, нет никакого убытка, недостаточности или ущербности. Сколько в баране, как таковом, фантазии и творчества! Всё, начиная, от звуков, которые он производит, и кончая структурой его шерсти, надо было придумать. Какие красивые завитушки, рога и глаза. И как он бодается.

Почему для освящения одежды в обряд посвящения приносятся в жертву один бык и два барана? Баран – почти то же самое что бык, только меньше. И тот, и другой покрыт шерстью, и у того, и у другого рога, раздвоены копыта, жуют жвачку. Оба – кашерные животные. Со свойствами, которые символизируют бык и бараны, в Шатёр Откровения войти нельзя. Поэтому, поскольку это жертва освящения высших священослужителей, она приносится перед входом в Шатёр Откровения.

В жертву приносится не корова, женское, которая затем производит свойство Хасадим, а мужское, бык, который в результате даёт Хохма. Он поедает траву и даёт семя для размножения скота. Скотина – это свойство человека, который поедает то, что ему даёт Всесильный, и размножает это свойство среди народа Израиля. Животное, что есть в понятии скотина, приносится в жертву духовному, что есть в этом понятии.

Перемещению в духовный уровень быка, который поедает то, что ему даёт Всесильный, и осеменяющему весь остальной скот, предшествуют два меньших усилия в постоянных состояниях левого и правого. Это два барана, которые вместе с одним быком приносятся в жертву. Почему все они кашерные? Потому что и бык, и бараны – отражение духовных состояний, которые есть результат нашей постоянной духовной работы. Материальное состояние, которое есть отражение духовной сути, приносится в жертву, режется. И его кровью, тем, что его оживляет, по углам окропляется жертвенник. Все четыре его стороны, четыре стороны света, все состояния соединяются с отвергнутой кровью животного, которого мы зарезали.

Постоянному перерабатыванию духовной пищи и размножению духовного стада, этому состоянию быка предшествуют два меньших состояния нашей внутренней духовной работы. Это состояния барана. И в левой, и в правой линии они требуют постоянных усилий. Это бараны, которые тоже поедают духовную пищу, но в меньшем размере. И животное отражение этих состояний также приносится в жертву.

В Шатёр Откровения вносится только духовное. Поэтому перед входом в него в жертву приносится животная составляющая этого духовного.

 

В Торе (Шмот, 29:19-21) сказано: «И возьми второго барана, и возложат руки на голову барана Аhарон и сыновья его; и зарежь этого барана, и возьми его крови, и помажь ею мочку правого уха Аhарона и мочку правого уха каждого из его сыновей, и большой палец правой руки каждого из них, и большой палец правой ноги каждого, и окропи оставшейся кровью жертвенник со всех сторон. И возьми крови, которая на жертвеннике, и масла для помазания, и окропи Аhарона и одежды его, а также сыновей его и одежды их; и освятятся он и одежды его, а с ним его сыновья и их одежды».

Нужно было помазать кровью малхуёт: нижнюю, ближнюю к земле часть уха, Малхут руки и Малхут ноги. В левом состоянии – потенция очищения и возвышения. А правые – это усилие как таковое. Поэтому мажется, соединяется с тем, что выходит из земли, что есть жидкое, жизнь уровень Бина в гуф, уровень Малхут желаний и уровень Малхут соф.

 

В Торе (Шмот, 29:34) сказано: «А если останется что-то до утра от мяса жертвы, принесенной при обряде посвящения, и от этого хлеба, то сожги остатки в огне; нельзя есть их, ибо это – святыня».

В течение дня жертва принесена быть не может. Какая может быть жертва в слиянии? Это жертва в благодарность Всесильному за посвящение в первосвященники и коhены. Это жертва за данность Им такого типа душ, которые Ему могут служить и, в том числе, в Святая Святых, то есть находиться с Ним в зивуге. Но тогда жертвы должны приноситься только а период темноты. Жертва не должна входить в светлое время суточного цикла исправления. И она не может быть в раскрытии.

В Теhилим (50:7-15) Всесильный Сказал: «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я предостерегу тебя: Я – Всесильный, Всесильный [Бог] твой. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя, [не за] всесожжения твои, что всегда предо Мною. Не велел Я брать тельца из дома твоего, ни козлов из загонов твоих. Ибо Мне принадлежат все звери в лесу и скот на тысячах гор. Я знаю всех птиц на горах, и кишащие на полях – предо Мною. Если бы Я был голоден, то не Сказал бы тебе, ведь вселенная Моя и все, что наполняет ее. Разве буду Я есть мясо волов или пить кровь козлов? Соверши признание в жертву Всесильному, обеты твои Всевышнему исполняй. Призови Меня в день скорби – Я избавлю тебя, и ты Меня прославишь».

Жертва приносится в сокрытии. Она необходима только для того, чтобы ваши мысли имели правильное направление. Чтобы помочь человеку совместить внутреннее и внешнее, кавану и действие. А в раскрытии, в том случае, когда кавана становится его сутью, какие могут быть жертвы? Если день подобен тому, что есть тикун для всего парцуфа Адам, то жертва не должна сохраняться до того момента, когда взойдёт солнце, Хохма. Она будет только на время ночи, тьмы, сокрытия. И поэтому до утра сохраняться она не должна. Это жертва одного тикуна, одного цикла, гильгуля, кругооборота. Это мегакругооборот, мегатикун парцуфа. И его символом является жертвоприношение. Она посвящена зивугу. И люди вступают в состояние зивуга. Тогда жертва должна быть принесена ночью. И она не должна сохраняться дольше ночи.

 

Влияние записей того, что с телом происходило до последнего момента жизни, в физическом теле проявляется после его смерти. То, что тело получило пять дней назад, откладывается в соответствующем миллиметре волоса тела человека. Поэтому относительно тела продолжается раскрытие записей событий, предшествовавших смерти тела. Они уже никому не нужны, но событийная инерция продолжается.

Например, спортсмены приняли допинг. Этот допинг появляется в волосах не сразу, а после того, как пройдёт метаболизм тела.

Записи, которые предшествовали моменту физической смерти, продолжают проявляться инерционно. И это на теле соответствует росту волос.

На парцуфе души сказывается инерция отношения к человеку окружающих. Ни в чём нет дискретности, разрывности. На выборе следующего сюжета, транслируемого на соответствующий участок парцуфа Адам, который ощущается, как жизнь в новом теле, откладывает отпечаток духовная инерция, которую этот человек оставил в других. Поэтому существуют еврейские традиции в первое время после смерти человека по сохранению памяти о нём. В базу данных по выбору следующего тикуна дополнительно вносится то, что говорят и думают о человеке после его смерти. И это соответствует росту волос на трупе. В базу данных записываются не только усилия его души, но и память о них. То есть то, что он передал остальным. Человек съел траву и посеял траву. И всё это вместе есть набор данных для выбора следующего тикуна. И в нём есть то, что за ним тянется от остальных.

 

Вода, стоящая в открытом сосуде, соединена с ночным воздухом. С системой управления, которая есть ночь. И информационно наполняя воду, эту систему управления человек принимает внутрь себя, когда его состояние есть день. Запись ночи он совмещает с записью дня. В этом нет ничего хорошего. Человек должен жить в настоящий момент. Ночь и день – один день. Поэтому состояния, которые даны ночью, он использует для того, чтобы ещё раз раскрыть и оправдать Всесильного.

Вода соприкасается с воздухом. Авир соприкасается с майим. От этого соприкосновения в майим нижнее входят записи, которые есть суть записи ночного воздуха. А это есть система управления Гимель, Вав между Хей высшая и Хей низшая, которая есть ночь. И тогда записи, которые получает майим нижняя, ночной авир, мы совмещаем со своим я, с гуфом, с тремя внутренними, которые в это время должны наполняться записями, относящимися ко дню и раскрывать их. И от этого ничего продуктивного получиться не может.

Вода есть универсальный архиватор записей. Зачем же записи, которые архивируем ночью, мы совмещаем с записями, которые ощущаем днём?

 

101.  В час, когда то лезвие переворачивается, убегает (аркат ערקת) и шатается по миру (кожура) и находит детей, подходящих для наказания. И смеётся над ними (хайхат беhу חייכת בהו), и убивает их (ктилат лон קטילת לון). И это (происходит) при уменьшении луны (би-гриу де-сиhара בגריעו דסיהרא), когда уменьшается свет, и это – «светила» (т.е., сокращённое слово, где не хватает буквы «вав», из-за чего прочитывается как «проклятие»). Когда родился Каин, не смогла прилепиться к нему. Потом (после братоубийства) приблизилась к нему и родила (от него) духов и летающих [духов] (тисин טיסין)

 

В пункте 101 сказано о том, что клипа «после братоубийства приблизилась к нему и родила от него (от Каина) духов и летающих духов (тисин. Мы говорили, что это такое. И «тисин»: Тет, Йуд, Самех, Йуд, Нун софит. Элементы системы управления, которые воздействуют на него, ограничивая развитие его души, фактически делавшие её втиснутой в плоскость. И они летали. То есть перемещались в системе управления и отражались на всех состояниях Адам аРишон и на остальных поколениях Израиля. Летали, это значит, перемещались в воздухе. Сохранялся элемент ограничения духовного развития от листочка к листочку дерева.

 

102. «Адам сто тридцать лет (когда ушёл от Хавы после первого греха) пользовался духами женскими (рухин нуквин רוחין נוקבין), до того, как пришла Наама, и из-за красоты её (миго шапиру дила מגו שפירו דילה), блудили сыны Б-жественные за ней – Уза (עזא) и Азэл (עזאל), и рожала от них, и от неё распространились духи злые и черти (шедин שדין) в мире, ибо они ходят и шатаются ночью (мешотетин бе-лейлья משוטטין בליליא), и идут по миру, и смеются над сынами человека, и причиняют им, что выбрасывают семя (напрасно), и во всяком месте, где находят сынов человека, спящих (наймин ניימין) в одиночестве дома, пребывают (шаран שרן) на них, и держатся (ахидан אחידן) за их, и прилипают (митдабкан מתדבקן) к ним, и берут у них страсть (теувта תאובתא), и рожают от них, и ещё вредят ему (человеку) болезнями  (бе-марин במרעין), и не знает. И всё это – при уменьшенной луне».

 

И «из-за», «миго»: Мэм, Гимель, Вав. Причинно-следственная связь. И «из-за» чего? Из-за того, что Мэм находится в полной связи с Гимель через Вав. Причина состояний Мэм в Гимель - в связанности через Вав.

«Адам сто тридцать лет пользовался духами женскими, рухин нуквин». Спрашивается, почему после прегрешения он «сто тридцать лет пользовался»? Потому что он спустился на высоту всех тринадцати врат. Для того, чтобы из нематериальной картинки перейти в материальную, надо сверху вниз пройти сквозь все тринадцать врат. Каждые врата – изменения в десяти сфирот. И поэтому он прошёл на сто тридцать ступеней, «сто тридцать лет» вниз. И это пользование «рухин нуквин». Это значит, он «пользовался», воспринимал систему управления в усилении в нём женских свойств, «рухин нуквин».

И «до того, как пришла Наама». До того, как соединился с сильнейшими свойствами никевот.

И «из-за красоты её, «миго шапиру дила». И «красота», «шапиру»: Шин, Пей, Йуд, Рейш, Вав. И «красота» – это то, что в усилиях по построению средней линии в состоянии клипот мы видим как наполнение этого состояния замыслом Всесильного, Его щедростью в связи с Ним. Когда клипу, которая нас окружает, мы наполняем Им, это есть «красота». И «красота» есть наслаждение мириадами мириадами бесконечных деталей, которыми Он, возобновляя этот мир, наполняет его каждое мгновение каждого дня. И «её», «дила»: Далет, Йуд, Ламед, Хей. «Она» – это состояние никевот этого мира. Это состояние получения, которое есть окружающий мир в постижении того, что это есть получающее состояние. Слово «её», «дила» мы понимаем только как получающее. И тогда это становится «она» или «её». Мы видим свойство «она» в раскрытии соединения Йуд, Ламед с Хей как с Хей нижняя, равно как и с Хей высшая. Потому что она тоже получающая из состояния Хохма. Мы понимаем, что такое «её» или «она» в осознании раскрытия буквы Хей в постижении её соединения с Йуд и Ламед. И «из-за красоты её». То есть того уровня сильнейших женских желаний, к которым Адам ниспустился через тринадцать врат. И «из-за красоты её», из-за Фей (не наполненной Пей), из-за клипы, которая есть в ней, «блудили сыны Б-жественные за ней». В ней нет никакой неисправленности. Если человек наполняет «её», это чудесно. Но если с помощью Шин он не наполняет «её», эту красоту, то от неё происходит блуд. То есть погоня за иллюзией. И «блудили сыны Б-жественные за ней». И «сыны» – это «Уза и Азэл». «Уза»: Аин, Заин, Алеф. Это то, что в системе управления создано и введено изначально для постижения Его замысла. Это  один «сын» - «Уза», который, как запись введена во все состояния «сынов» Адама как необходимость соединения или использования Аин для Алеф. Это введенное мужское свойство. И второе мужское свойство, которое введено, «Азэл»: Аин, Заин, Алеф, Ламед. И первое мужское свойство – это состояние левое, а второе – состояние правое, соединение с Ламед. Одно – это потенция соединения Аин и Алеф, необходимость которого человек усилиями должен пробудить в себе. И второе - запись реализации этой потенции в соединении с постижением Высших истин, Ламед. Постепенное наполнение Алеф и соединение её с Аин путём получения Высших истин. Первое – это совокупность записей потенции усилия - возможности соединения Аин и Алеф, первый «сын». То есть первое свойство захар, которым прошиты все состояния Адама. И второй Божественный «сын» - это второе состояние захарим, которым прошиты все состояния Адама. Это возможность соединения их в наполнении Ламед, в постижении Высших истин. Использование системы исправления для постижения Замысла Творения с помощью постижения Высших истин.

Того, кто мешает соединению Аин и Алеф, этого козла, который всё время думает только о том, чтобы есть и блудить, мы отправляем в пустыню. И этот козёл – Азазель, «Уза и Азэл».

Разница между «Уза» и «Азэл» - Ламед. Ламед – это получение Высших истин. «Уза» и «Азэл» есть потенция левого и правого состояния. «Азэл» - использование системы исправления, её наполнение. И сыны человеческие «блудили». То есть соединялись с клипой. И распространяли, плодили её.

Если в слове «красота» нет Шин, то Йуд, Рейш и Вав не соединяются с Пей. Если нет Шин, остаётся одна Пей. «Азэл» - это потенция правого состояния. Это запись возможности его раскрытия.

«Уза» и «Азэл» - это введённые во все состояния потенции левой и правой линии. Но и то, и другое уже мужское, они захарим. Это уже мужские движения.

А от попыток зивуга с клипой она размножалась. Производила всё больше и больше клипот. И «от неё распространились духи злые и черти (шедин שדין)». И «черти», «шедин»: Шин, Далет, Йуд, Нун софит. Как же сочетается Шин и «черти»? Это обратное слово. Невозможность соединения Шин с Далет проникновение Йуд в Нун делает невозможным. Иногда мы встречаемся с обратной связью. Если Шин с Далет не соединяется, то не соединяется Йуд с Нун. И вот это состояние «чёрта». Есть всё, но нет ничего. Есть данность, которая не замечается. И тогда она становится обратной. Это «чёрт». Недаром алкоголикам всё время видятся чёртики. У них реальность становится обратной. Есть всё, но всё неиспользуемоё становится тем, чего нет. Чертями, сатаной, всякими верованиями, идолопоклонством. Из-за того, что не использует то, что есть, человек придумывает то, чего нет.

И «черти в мире, ибо они ходят и шатаются ночью». И «шатаются», «мешотетин»: Мэм, Шин, Вав, Тет, Тет, Йуд, Нун софит. «Шататься»: перемещаться бесцельно. Мэм, состояние окружающего мира. Шин, усилие по построению третьей линии. Вав, соединяющий. Мэм, которая наполняется Шин, должна соединиться с Тет. И тогда Тет непостижимой Мудростью Всесильного соединяется с Нун. А если этого не происходит, то бесцельное шатание, бесцельное перемещение. Бесцельность - аналогия с «чертями». То, что есть данность, Мэм для наполнения Шин и соединения с чудом Всесильного, действием Всесильного должно привести к наполнению Йуд Нун. Состояние Малхут, которое в усилиях человека соединяется с наполнением Всесильного этого мира сверху вниз, приводит к чуду наполнения Всесильным Йуд соединения Его замысла с бесконечными желаниями души человека. Его решением Йуд входит в Нун, если Его наполнение постигается человеком и в усилиях Шин связывается с этим миром. В противном случае, «мешотетин» – обратное слово: слоняться без цели.

Как можно придумать то, чего нет? Вместо настоящей пищи их кормят суррогатом. Они придумывают это. Вместо того чтобы их усилиями раскрывались записи того, что есть, в них раскрываются записи того, чего нет. От истины они всё дальше и дальше уходят в мрачную иллюзию. В то, чего как следующей ступени, на самом деле нет. От продвижения вверх они уходят в сторону.

Двойное Тет здесь говорит о том, что если не выполняется первое условие, то и второе условие соблюдено не будет. Если Мэм через Шин и Вав не соединяется с Тет, тогда из-за Тет не соединяется Йуд с Нун. Раз ты не делаешь усилий к тому, чтобы получить меня, тогда я ещё дальше удаляюсь от действий навстречу тебе. И смысл тогда уходит. Тогда начинается бессмыслица, «шатание».

И «черти» «идут по миру, и смеются над сынами человека, и причиняют им, что выбрасывают семя, и во всяком месте, где находят сынов человека, спящих (наймин ניימין)». Во сне человек реагирует не на реальность, а на иллюзию. Как реальность дня он воспринимает иллюзию ночи. И от этого во сне «выбрасывается семя». И «спящих», «наймин»: Нун, Йуд, Йуд, Адонай, Мэм, Йуд, Нун софит. «Спящие» – это значит: находящиеся не в реальности, а в иллюзии. И поэтому Нун, не соединённая со Всесильным, с его постижением как Господина, приводит к тому, что Мэм не соединяется через Йуд с желаниями человека. Сон – это выход из реальности. Это отсутствие соединения Нун и Адонай или нешама и Адонай. Иначе говоря, это не наполнение Нун Йуд, Йуд.

Исправляемая Нун не видит Адонай. А из-за этого Мэм через Йуд не соединяется с Нун софит. Человек находится во сне. Так как Йуд не входит в его душу, он не постигает, что такое Мэм. Отсутствие между Нун и Адонай Шин приводит к тому, что через Йуд, бесконечную Мудрость Всесильного, отсутствует связь между Мэм и Нун софит.

И «спящих в одиночестве дома». Каждый думает о себе. Они находятся «в одиночестве». Мысленно не соединяются ни с чем, что есть они: ни с залом, ни с домом, ни с народом Израиля.

И «смеются над сынами человека, и причиняют им, что выбрасывают семя, и во всяком месте, где находят сынов человека, спящих в одиночестве дома, пребывают на них». И «пребывают», «шаран»: Шин, Рейш, Нун софит. Это реальность пребывания, нахождения в определённое время в определённом месте. Человек реально понимает, где он, и что он делает. Он осознаёт себя и окружающее. И это означает: соединяя Шин, Рейш и Нун, находиться в усилиях по наполнению Всесильным собственной души. Шин, Рейш, Нун - это усилие Шин в наполнении Им. Постижение кто такой ты, получение постижения того, кто есть ты относительно всего.

И «держатся (ахидан אחידן)»: Алеф, Хет, Йуд, Далет, Нун софит. Очень похоже на предыдущее слово. «Держаться» - значит совмещать, скреплять, в связи соединять вместе. В замысле Творения чудом Всесильного через непостижимую Мудрость того, что создано Им, совмещать Далет и Нун. И «держатся за их», за сынов человеческих.

И «прилипают (митдабкан מתדבקן) к ним». И «прилипают», «митдабкан»: Мэм, Тав, Далет, Бет, Куф, Нун софит. «Прилипание» - это усилиями человека соединение воедино Мэм, Далет, Его Брахи, структуры желаний собственной души и её изначального состояния. То есть это усилие человека в соединении воедино всего того, что создано Им. Это «прилипание», склеивание. Путём того, что совершается усилие Тав, сливаются воедино Мэм, Далет, Бет, Куф и Нун. Это понимание всего в единстве.

И «берут у них страсть (теувта תאובתא): Тав, Алеф, Вав, Вет, Тав, Алеф. Это страсть к постижению. Тав, Алеф, Вав, стремление к постижению Его замысла в соединении с наполнением Его Брахи с целью постижения Его замысла. Тав два раза – это тяга к Нему.

И «рожают от них, и ещё вредят ему болезнями  (бе-марин במרעין)» - это то, что «в», Брахой «марин»: Мэм, Рейш, Аин, Йуд, Нун софит. Состояние Малхут, окружающего мира, которое дано Им для исправления с целью постижения Его замысла душой человека. И «не знает» обо всём этом человек. Находится в сокрытии.

«И всё это – при уменьшенной луне», когда мало света Хасадим.