Зоар Брейшит 106-107

Зоар Брейшит 106-107

 

Скиния быть шаром, внутри которого находятся записи, не может. Она подобна структуре Творения. Она может быть Шатром. И, в подобии окружающему миру, четырёхугольной. Так же как Любовь, всё, что Создано Всесильным Святым, Благословен Он, каждый её элемент является Святостью. И в соответствии с этим то, что находится в Скинии, является Высшей Святостью.

 

Как женщина должна обращаться к Нему с благодарностью и с просьбой? Сидур один. Форма одна. Для мужчин и для женщин все обращения одинаковые. Наполнение того, что говорится, разное: постижения разные.

 

В Торе (Брейшит, 25:6) сказано: «А сынам наложниц, что у Авраhама, дал он подарки и отослал их от Ицхака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в страну восточную».

Что такое правая клипа? Это есть представление об исправленности и достаточности состояния человека. О прекращении перемещения. Правая клипа есть стояние на правой ноге. Путём медитации происходит небольшое движение. Какой может быть статика? Либо статическое исправление, модифицирование себя в точке: мелкие перемещения вправо, вправо и вправо. Либо мучения: хождение по кругу.

Наполнение возможно. Человек медитирует, и его наполняет какими-то образами, ощущениями. Перед ним раскрываются записи состояний, которые для него хороши. Они никоим образом его не продвигают. Взаимодействие с Ним не осуществляется.

Здесь меньше динамический диапазон возможности изменения?

В Игре навстречу Всесильному по желаемой траектории он не перемещается. В нём раскрываются записи, которые касаются только его состояний и постижения не охватывают. Говоря языком Каббалы, душа человека чиста. Изменения в нём происходят в микрорежиме. Он просто модифицирует свои записи. Он стремится улучшить картину записей, которые ему показывают, никому не приносит зла. При этом смысла Игры он не понимает. В нём начинают брезжить какие-то общие постижения. Но только брезжить. Человек делает усилия, направленные по пути, который раскрывает записи чувственных постижений, результатом зивуга с Всесильным не являющихся. Игры он не осознаёт и в ней не участвует. Мудрость в него не входит.

Он занимается модификацией. Из состояния в состояние ему даётся всё больше и больше ощущений внутреннего комфорта. В том числе, и связанных с озарениями, световыми наполнениями, какими-то ещё картинами. Как обычно говорят медитирующие: я видел то, это, пятое, десятое. Это не мейнстрим, это субигра. Есть другие подигры, которые наполнены своими картинками. Но там они тоже переходят с уровня в уровень. Им показывают другие картинки. Одним одни, другим другие, третьим третьи. Но всё это субигры. Кому-то начинают показывать незаживающую рану на месте пробития гвоздями. У каждого субигра своя. Играется множество разных подигр. Но мейнстрим, основное направление, которое существует, есть только в иудаизме.

Основное течение находится в русле реки. У берегов происходит какое-то завихрение. Вода уходит в затоны, движется в обратном направлении.

 

В чём смысл того, что основные понятия о Субботе, по выполнению определенных заповедей, о Песахе в Торе повторяются.многократно, а другие важные понятия приводятся один раз?

Тора содержит прямые указания. Первое. Записи предназначены для обязательного раскрытия усилиями каждого человека. Эти усилия по раскрытию записей от Моше до Машиаха являются условием существования народа Израиля.

Почему некоторые из них повторяются, а другие нет? Не забывайте, что Тора – это модель Игры, структура мироздания. Она имеет вид бесконечномерной спирали, клубка, который есть вода. И количество повторов по поводу необходимости раскрытия записей обеспечивает общее направление всей Игры в целом и её слитность. Заповедь Шабата, Песаха, выход из Египта, какие-то ещё повторяемые базовые вещи важны для того, чтобы в период от Моше до Машиаха, обеспечивая появление Машиаха, Игра шла с той или иной погрешностью, но всё-таки в определённом преимущественном направлении, в мейнстриме. И для этого евреям даны обязательность и глубина раскрытия определённых заповедей. Поэтому установлены несколько повторов, закрепляющих необходимость раскрытия этих записей каждым поколением евреев. Ситуация от Сотворения мира и до ухода Моше представляет собой свёрнутый алгоритм всех дальнейших преобразований. Поэтому все повторы тикуна народа Исраэль в будущем во всех наиболее сложных поворотах должны быть дублированы соответствующим раскрытием заповедей: Шабата, Песаха и всего остального. И поэтому записи базовой структуры, которая есть изложение событий от Сотворения мира до ухода Моше, затем отражаются во всех последующих гильгулим.

Вы едите на машине. В дорожном указателе написано: соблюдать скорость не больше пятидесяти километров в час, иначе вас ждёт опасность. И вот вы к  такому месту подъезжаете раз, потом два, потом три, потом четыре, потом пять. И везде должны соблюдать одни и те же правила. Но кратно тому, сколько раз вы оказываетесь в чрезвычайно жестких ситуациях, повторяются заповеди необходимости соблюдения тех или иных вещей, которые отражены в Торе. Текст Торы является сжатым отображением всего пути в целом. И количество повторов этих записей в тексте Торы предопределяет именно необходимость сохранения и раскрытия этих записей на ключевых поворотах истории израильского народа.

Десять Заповедей даны один раз. Это базовые понятия, которые при их несоблюдении как внутренних становятся внешними.  А, например, базовые понятия Шабата, это вещи внутренние. И они внешними не становятся. И поэтому, чтобы хранить и раскрывать их в себе усилиями народа, постоянно перемещающегося в тикуним, они многократно повторяются.

Почему есть книга Дварим, в которой Моше вообще всё, все Заповеди повторяет второй раз? Фактически, рассказывает всю историю народа Израиля. Это внутреннее, это повторение внутри. Есть общее описание, и есть гироскоп, который постоянно должен быть направлен на раскрытие.

 

Предыдущие пункты были посвящены тому, что для того чтобы человек развивался, необходимы состояния сокрытия и желания, которые рождают эти состояния. Необходимо левое состояние: сокрытие, тьма, ночной сон.

 

106. «От начала тайны точки высшей (некуда илаа נקודא עלאה), до конца всех уровней все они – это  внутри  у  этого (да лего мин да דא לגו מן דא), это внутри у этого, до того, что находится, что это – кожура для этого, а это – для этого».

 

Здесь всё понятно. Давайте разберём слова на иврите.

«От начала тайны точки высшей» («точка высшая», она же низшая), «до конца всех уровней». «Точка», «некуда»: нефеш, Куф, Вав, Далет, Алеф. Уже само понятие «точка» совмещено с понятием души человека. Это «точка высшая», которая дана человеку, как его высшее состояние, помещённое внутрь его наинизшего состояния. Запись о высшем состоянии, являющимся венцом, завершением, окутанная всеми записями, которые являются низшими состояниями. Это начальная точка Адам и то, куда всё должно вернуться. Всё это в точке. Вообще всё в точке. Эта точка есть водяной шарик, в котором текущие состояния парцуфа всё время блистают, мерцают, переливаются. Если посмотреть, в нём со всеми душами раскрываются состояния этого мира. Смотришь в маленький игрушечный театр, а внутри всё по-настоящему.

Состояние души своими бездонными желаниями связано с текущим, познаваемым ею нахождением в материальном мире, которое создано для того, чтобы постичь Замысел Творения.

«Высшая», «илаа»: Аин, Ламед, Алеф, Хей. Замысел исправления, связанный Высшей Мудростью с необходимостью его постижения в окружающей нас действительности, которая есть жизнь.

И «до конца всех уровней все они – это  внутри  у  этого              (да лего мин да, דא לגו מן דא). И «это внутри у этого», «да лего мин да». И «внутри», «лего»: Ламед, Гимель, Вав. То, что «внутри» с точки зрения взгляда снаружи. А это взгляд с обратной стороны системы управления, которая есть Гимель, в постижениях Высших истин,  свойственных этому взгляду на систему управления сверху вниз, связанную с тем, что есть внутреннее. Что есть внутри, не говорится. Это то, что в связи с системой управления находится на другом её конце.

И «это внутри у этого», «да лего мин да». И «это», «да»: Далет, Алеф. Данность, то, что есть в связи с Замыслом Творения. И «у», «мин»: Мэм, Нун софит. Свойство принадлежности. Оно определяется связностью структуры мироздания с постижениями конкретной конечной души. Мэм в ощущениях Нун – это «у». Что? Мэм. А «у» кого? У души, Нун софит. Нун софит существовать самостоятельно не может. Свойство того, что есть у кого-то, определяется, как ощущение того, что есть у тебя от Мэм, как у тебя, у Нун софит. Мэм «у» и Нун «у» быть не может. Должно быть Мэм, Нун. И «у» - то от общего, что может быть соединено со свойствами кого-то. У кого? У Пети. Это значит, что из общего, что есть Малхут, Мэм, из всех бесконечностей совокупностей записей, есть запись, которая есть Петя, у этого Пети есть что-то. Это значит: конкретная душа в сопряжении со всем мирозданием. И вот это «у» есть Мэм, Нун.

И «до того, что находится, что это – кожура для этого, а это – для этого». Каждый раз бесконечно вниз, потому что бесконечно наверх. Внутрь и наружу. И «точка высшая» постоянно одета в записи, которые есть предыдущее состояние. И каждое следующее состояние есть выход из предыдущих. И поэтому каждая предыдущая «это -кожура», одежда для каждого последующего.

Отказ от клипот означает исправление путём того, что они для человека перестают быть значимыми.

 

107. «Точка первая (кадмаа קדמאה) – это свет внутренний (пнимаа פנימאה), у которого нет размера (шиура שעורא), [чтобы] узнать очищенность (зхиху זכיכו), тонкость (дкику דקיקו), и чистоту (нкиу נקיו) его, до того, что распространяется распространением, и то распространение той точки делается одним залом (hейхала היכלא) для одевания той точки, света, который не узнан из-за величия (ли-сгиу לסגיאו) очищенности его».

 

«Точка первая (кадмаа קדמאה)», которая создана, как первое состояние точки, которым Игра должна завершиться. Завершающее состояние создано первым. Потому что первым замыслена завершающая фаза Игры, зивуг. И «первая», «кадмаа»: Куф, Далет, Мэм, Алеф, Хей. Состояние души, соединённое с Далет, который находится в исправлении Мэм, в слиянии с Алеф и Хей. Иначе говоря, ощущение жизни, собственного состояния, которое должно быть достигнуто из Куф через Далет в Мэм в постижении Алеф.

Это состояние, которое произрастает из Куф в Далет, Мэм в постижении Алеф. Когда Куф сначала из себя раскрывает и наполняет Далет, а потом всю Мэм, это оживление мёртвых. И потом полностью Смысл всей Игры. И это состояние Хей высшее. Это начальная точка. Начальный участок записи.

И «это свет внутренний (пнимаа פנימאה)». Но, заметьте, что слово «внутренний», «пнимаа» пишется через Пей. Потому что пока есть «внутренний», есть понимание внешнего. Здесь такой же смысл, как в слове «кадмаа». Это состояние Хей, которое вышло из клипы Пей, переход этого состояния в нефеш, постижение Йуд, наполнение Мэм и его слияние с Алеф. Это слово, очень похожее на «кадмаа». Только «кадмаа» - это первая запись, а это запись состояния. Первое - внутреннее. Первое описывает структуру желаний души и стадии, через которые она должна пройти. А второе, это не количественное, желания Куф состояния души, а описание её внутреннего, качественных изменений. Клипа, исправление, прикосновение к непостижимому свету, наполнение им мироздания, постижение смысла. И, наконец, прибытие в состояние Хей.

И «кадмаа» - это описание пути, а «пнимаа» -  состояний. Первое – маршрут, второе – получаемые на нём впечатления.

Мэм, Алеф – это состояние воскрешения мёртвых. Это осознание всей структуры Игры и постижимого в любви и радости Его Имени.

Хей является завершающей стадией. Это ощущения человека, ощущение жизни, слияние с окружающим.

И «это свет внутренний, у которого нет размера». «Размер», «шиура»: Шин, Аин, Вав, Рейш, Алеф. Это соразмерность усилий человека с наполнением системы исправления в связи с Его щедростью и всем Уготованным Им наследием. Соотношение Шин и Аин, Вав, Рейш с точки зрения их слияния в Алеф, есть размерность, «размер». Чем больше наполняем Шин, тем больше Аин соединяется с Рейш в постижении Алеф. Соотнесение размерности: усилие - получение. Это «размер», то есть, соотношение.

И «чтобы узнать очищенность (зхиху זכיכו)». И «очищенность», «зхиху»: Заин, Хаф, Йуд, Хаф, Вав. Во всех состояниях есть потенциал перемещения слева направо, который Его Мудростью связан с Ним. Наполнение слева направо, которое обеспечивает перемещение снизу вверх. Два измерения, и поэтому два Хаф. Йуд – это непостижимая Мудрость, которой, делая усилия, мы изменяемся в своих свойствах. Как это делается, непонятно. Это Йуд. Мы делаем усилия слева направо, тут начинаем понимать такие вещи, которые реализуют Вав. Наполняем Хаф, касаемся Его Йуд, которое непостижимым образом приводит к тому, что наши усилия по наполнению становятся связью с Ним.

И «тонкость (дкику דקיקו)»: Далет, Куф, Йуд, Куф, Вав. Очень похоже на зхиху. Состояние Далет, в котором структура нашей души Куф может соприкоснуться с Йуд, для того чтобы получить связь с Всесильным. Почему два Куф? Он делает так, что прикосновением к Его Мудрости мы непостижимым образом получаем связь с Ним. Невероятная «тонкость». Мы находимся в Далет, Куф. Но Йуд делает так, что мы переходим в Куф, Вав. Есть «тонкость» соотношения между Далет, Куф и Йуд, Куф, Вав. Именно это сочетание букв – это «тонкость».

И «чистота», «нкиу»: Нун, Куф, Йуд, Вав. Это состояние души, которое обеспечивает сопряжение Куф и Йуд для достижения Вав. Состояние нешама, в которой Куф сочетается с Йуд для достижения слияния с Вав. Есть желания Куф и желания Йуд. И слева направо: связь Йуд и Куф в Нун есть чистота. Есть «нкиу»: Нун, Куф, Йуд, Вав. Но чистоты без усилия не существует, поэтому Нун, Йуд, Вав нет. А усилие - в сочетании Куф, Йуд. Отсутствие работы – тогда нет Нун, нет нефеш, нет души. И «чистота» - это постоянная работа. Кстати, в слове «чистота» содержится ответ на множество вопросов, в том числе, что такое праведник. Речь идёт о том, что чистота – это процесс.

И «чистоту (нкиу נקיו) его», света. Почему «нкиу» - «чистота» света? Все эти характеристики – запись. И «чистота» света - запись, достигнутая работой.

«Точка первая (кадмаа קדמאה) – это свет внутренний (пнимаа פנימאה), у которого нет размера (шиура שעורא), чтобы узнать очищенность (зхиху זכיכו), тонкость (дкику דקיקו), и чистоту (нкиу נקיו) его». И «нет размера». Чтобы понять, что есть что, там нет соразмерности, нет соотношений. И внутри них нет понимания, потому что это совокупность записей, которая исправлением уже не является, а завершает его.

И «до того, что распространяется распространением». Эта запись уже самосуществующая. Всё, что касается размерности, это предыдущее состояние. А это уже завершающее состояние.

И «то распространение той точки делается одним залом для одевания той точки, света, который не узнан из-за величия (ли-сгиу לסגיאו) очищенности его». И внутреннее, наше состояние является залом для того, «который не узнан из-за величия»: Кто есть непостижимый Всесильный, Благословен Он. А «величие», «ли-сгиу»: Ламед, Самех, Гимель, Йуд, Алеф, Вав. Это Ацмуто, Он Сам: то, что ограничено для нашего постижения, и нами воспринимается как система Его управления, связанная в единое со всем Смыслом Творения. И Его «Величие» – это наша оценка Его, гордость за Него, «Который не узнан из-за величия («ли-сгиу»), очищенности Его». И здесь есть одна «тонкость». Мы говорили, что «чистота», это процесс. А «очищенность», это состояние, которое есть результат процесса? Неизвестно. О процессе Его «очищенности» говорить мы не можем. Если «очищенность» результат процесса, тогда, я думаю, что это «очищенности» или «чистоты Его». Но нашего процесса. Видения Его нашим очищением. То есть, «очищенности» наших глаз. И «очищенности» вида на Него, которой мы достигли. И «очищенности» Его восприятия.

И «распространение той точки делается одним залом для одевания». Всё, что мы воспринимаем как наше бесконечное внутреннее состояние, есть бесконечная Слава Его, для Него внешнее, которое Он делает нашим внутренним. Всё слияние с океаном, который пульсирует вместе с тобой, и твоё состояние, которое подобно этому океану пульсацией, встречным слиянием с ним, для Него является всего лишь эйхалом.

И «не узнан». Человек Его не познает никогда. Он всегда будет иметь дело только с Его Славой, с Его одеждой. С тем, что Он сделал для него, как его состояния. Человек

будет иметь дело не с Ним Самим, а с информацией о Нём.