Зоар Брейшит 109-111

Зоар Брейшит 109-111

 

Никто не задумывался над тем, почему у большого пальца два сустава: один опорный и один сгибательный, а у всех остальных по три: один опорный и два сгибательных? Три внутренних и два внешних. А почему у Малхут два внешних, а у остальных три внутренних? Потому что побудительными причинами работы, которая, без слияния с остальными, делается в Малхут, в основном, являются не внутренние состояния, а воздействия двух внешних. Побудительной мотивацией для усилия является система исправления. А в состояниях слияния с Его системой управления внешнего нет, есть только внутреннее.

Такая же история с тем, почему у нас два устройства гениталий. А как может быть иначе?

Я просто удивляюсь, почему люди не думают о том, как они Созданы. Почему один нос и две ноздри, почему мы вдыхаем носом и выдыхаем ртом, и это считается здоровым дыханием. И почему дыхание важно. Почему два глаза, почему над глазами брови, почему волосы. Почему у кровеносной системы две части, левая и правая: одна чистая, которую льет сердце, и одна очищающаяся.

А почему тридцать два зуба? Свойства малхуёт есть во скольких сфирот? В восьми. А сколько в каждой бхинот? Четыре. По всей высоте парцуфа идёт подготовка пищи к перевариванию, её перетирание. Человек во рту перетирает пищу, она поступает в тело и даёт ему жизнь. Это духовная работа.

Почему вы не ходим в носках с подошвами! Это же смешно! Потому что всё должно быть во всём. Есть левуш, одежды. Мы надеваем рубашку, пиджак, пальто.

 

109. «Отсюда и далее распространилось это в это, и оделось это в это, до того, что находится, – это одежда для этого, и это – для этого. Это – мозг, а это – кожура, и, несмотря на то, что это – одежда, сделалось это мозгом – для уровня другого. И всё – по виду этого сделалось так внизу, до того, что в образе этом (бе-целем да בצלם דא) – сын человека в этом мире, мозг и кожура, дух и тело (руха ве-гуфа רוחא וגופא), и всё это – исправление мира (тикуна де-алма תקונא דעלמא.

 

            Здесь всё понятно. Единственное, что требует комментария – «сын человека в этом мире». Сам человек – это Адам,  единый человек. А его сын – это мужская душа, йеhуди.

            И «в образе этом», «бе-целем да», И «в образе», «бе-целем». И «образ», «целем»: Цади, Ламед, Мэм софит. То, что Создано с целью исправления и Высшей Мудростью Помещено в Малхут. Всё то, что находится в записях, соответствует Высшему миру. В Малхут всё подобно всему, и Высшей Мудростью служит исключительно для исправления. И это «образы»: Цади, Ламед, Мэм софит. Цель исправления и инструментарий для процесса исправления Высшей Мудростью как постижение Высших тайн, помещенные в Малхут. И это то, о чём мы говорили про носки с подошвами. Что такое нос и глаза, и что такое человек, и как он Создан.

             И «мозг и кожура, дух и тело (руха ве гуфа)». Есть только дух и то, что на него транслируется. Совокупность записей, позволяющих человеку ощущать себя, в изначальном состоянии называется «тело», потом нешама, потом «руха», то, что спрятано внутри всего. Нешама – это состояние исправленной души, осознающей, что такое «гуфа», и его связь с «руха». Мостик, соединяющий «тело» и «руха» - это нешама. Есть Замысел всего, который проявляется как «руха». И есть одежды этого Замысла. В ощущении «я» внешние из них называются «тело». А следующие называются «нешама». А следующие есть сам Замысел состояния, которое должно раскрыться.

             Промежуточные перегородки здесь не упоминаются. Говорится о том, что есть центр и есть внешняя оболочка. Есть «мозг и кожура», ядрышко ореха и скорлупа, есть «дух и тело».

             И «всё это - исправление мира (тикуна де-алма). И, кстати, «исправление», слово «тикуна»: Тав, Куф, Вав, Нун, Алеф. В собственных усилиях человека «исправление» структуры желаний его души, соединённое с нешама (нешама существует, пока существуют желания). Сама по себе нешама есть комплекс чистых желаний, с которыми соединён комплекс тяжелых желаний, Куф. Но внутри нешама существует «руха» или шореш. И это самое внутреннее. Сама структура нешама – это тоже записи. И «руха» – записи, но уже высшего уровня. А нешама – записи вокруг «руха».

             Одежду человек всё время держит в чистом виде. Так же он должен делать и с гуф. Гуф должен очиститься. Человеку дарованы ощущения его тела. Это Браха Всесильного, Его Дар, что человек не ощущает себя плавающим облачком, которое не может ответить тем же тому, кто ему делает хорошо или плохо, а в теле. Это Браха и «исправление». И человек должен поддерживать тело в состоянии, которое радовало бы его и окружающих. Это первое. Но он понимает, что это есть система записей его чувственного восприятия. Это внешние одежды его души. Сама душа является одеждой для его духа. И, тем не менее, и то, и другое, и третье – это записи. Дух – запись высшего порядка, подобная записям, которые, собственно, и формируют весь мир. Частота вибраций, которыми созданы все записи нижнего уровня. Сами вибрации – это записи. Воздействие, которым создаются все записи, эквивалентно духу.

              Руха – это то, что в подобии сливается с тем, что управляет.

 

  110. «Когда была луна с солнцем в прилепленности одной (одного уровня), была луна в свете своём. Когда отделилась от солнца и была назначена над войском (итпакадт аль хейлhа אתפקדת על חילהא), уменьшила себя и уменьшила свет, и создались [слои] кожуры на [слоях] кожуры (клипин аль клипин קליפין על קליפין) для скрытия мозга, и всё – исправление мозга, и из-за этого (Брейшит, 1): «Да будут светила», неполно (слово «меорот» без буквы «вав»), и всё это – для исправления мира, и это то, что написано (там же): «Светить на землю».

 

             «Когда была луна с солнцем в прилепленности одной, была луна в свете своём». «Когда была луна… в прилепленности» с солнцем? Не в физическом мире. Когда у Адама не было тела. Когда всё совмещалось в одном.

              «Когда отделилась от солнца». Когда то, что должно было отражаться, находилось с тем, что должно было наполнять. Она всегда отражалась полным светом, находилась в слиянии со Всесильным. Это первое очищение парцуфа.

               «Когда отделилась от солнца и была назначена над войском». И «назначена над войском», «итпакадт аль хейлhа». И «назначена», «итпакадт»: Алеф, Тав, Пей, Куф, Далет, Тав. И «назначена», значит: помещена на своё место. В соединении Замысла всего мироздания с Замыслом усилия человека, которое должно быть порождено, совместила необходимость этих усилий с Пей, Куф, Далет по их достижению. Замысел, который соединил усилие с рядом обстоятельств, таких как Куф, Пей и Далет, поместив Пей и Куф в Далет с целью обеспечения их реализации, Тав. Почему Тав и Тав? С одной стороны, Замысел усилий, с другой, их реализация. «Назначенность», это заданность всех обстоятельств. Всё на своем месте. Всё, что было спланировано, чтобы обеспечить путь от Замысла к его реализации, Тав. «Войско», «хейлhа»: Хет, Йуд, Ламед. Хей, Алеф. Это то, что путем команды, усилия, Хет, чудом Всесильного в виде которого Он Даёт человеку возможность предпринять усилие, Йуд, Ламед Соединяет с Хей. Это Его «войско». Луна поставлена «над войском», над всеми Его воздействиями, которые направлены на то, чтобы Йуд и Ламед поместить в Хей для постижения Алеф. В сознании человека совместить Йуд, Ламед и Хей. Все воздействия, которые существуют, Хет, необходимы для того, чтобы в сознании человека совместить Йуд, Ламед и Хей для постижения Алеф. Это «войска», Его воздействия. Луна над ними, потому что она задаёт ежедневный, месячный и годовой цикл исправления, в котором участвуют эти силы. Она то ущербная, то полная. И символизирует периодичность нашего состояния: то во тьме, то нет; то плачем, то радуемся. Под воздействием этих сил человек становится выше. Он вбирает их в себя. То, что для него было внешним, становится внутренним. Его состояние становится подобным полной луне. По мере его постижения, для него всё становится внутренним, он становится полной луной, и в любви силы воздействия подчиняются ему. Силами воздействия командует луна. Но по мере того, как человек наполняется любовью к Всесильному, все эти воздействия становятся единой системой, которая существует в гармонии с ним. А что такое звезды? Точки на чёрном небе. Это подсветка в управлении. Говорят, что у каждого человека есть своя звезда. В звездном небе нам даётся постижение существования управляющих сил, срезы ниточек, векторов, которые воздействуют на людей. Луна и звезды соединены в систему управления. Это факторы влияния. В псалмах сказано, что Он даёт имена всем звездам. Это означает воздействия.

              Трансформация луны идёт от сиhара яреах. А месяц, яреах: Йуд, Рейш, Хет. Йуд камац, Рейш и Хет патах. Начиная с отделённости, человек получает наследие Всесильного в виде света Хасадим. Поскольку отделённость ненаполняема, она воспринимается как пустота. Отсюда ноль в исчислениях. В иврите Самех – 60. Но ноль идёт от замкнутости Самех. Ноль на иврите эфес: Алеф, Фей, а заканчивается на Самех. Это то, что Создано, и в нашей неисправленности нам представляется, как ничто, ноль.

              И «уменьшила себя и уменьшила свет, и создались слои кожуры на слоях кожуры для скрытия мозга, и всё – исправление мозга, и из-за этого: «Да будут светила», неполно (без буквы Вав, без соединения), и все это - для исправления мира, и это то, что написано: «Светить на землю». И то, и другое светит «на землю». И те, кто имеют свет Хасадим, и те, кто дают ор Яшар, всё это светит «на землю», поддерживает на ней жизнь. Это образы, которые нам даны. И «образ», «целем». Вот они, образы, то, о чём мы сейчас говорим. Они для Цади в постижениях Высшей Мудрости вложены в Мэм.

 

111. «И сделал Б-г два светила больших» (Брейшит, 1), «и сделал» (ва-йаас ויעש): величие и исправленность (рибуйа ве-тикуна רבויא ותקונא) всего, как положено.  «Два светила больших», - в начале в соединении одном (т.е., в равенстве), это тайна Имени полного, как одно, «Йуд-hей-вав-hей – Элоhим», несмотря на то, что Оно не в открытости, а в пути закрытом».

 

            Это то, о чём мы говорили.

             Само слово «и сделал» означает: Сотворил «величие и исправленность». В слове «и сделал», «ва-йаас» - «величие и исправленность». И «и», «ва» - в соединении. И «сделал»: Йуд, Аин, Син. Всё, что Он «сделал» – это Йуд, Аин и Син. Он «сделал» то, что должно стать Шин, Создал для него систему исправления Аин, и всё это - Его непостижимой Мудростью, Йуд.

             И «величие и исправленность», «рибуа ве-тикуна». И «исправленность», «тикуна»: не «тикун», а «тикуна», потому что Нун, нешама в соединении с Алеф, Замыслом. «Тикун» (в конце слова Нун софит) – это «исправление». А это уже «тикуна», «исправленность». И «величие», «рибуа»: Рейш, Бет, Вав, Йуд, Алеф. Всё, что Им Создано для передачи человеку, Адаму в бесконечной Любви, непостижимой Мудрости Созданного Им Его Замысла.

             «Два светила больших», - в начале в соединении одном, это тайна Имени полного, как одно, «Йуд-hей-вав-hей – Элоhим». В простом единстве. «Йуд-hей-вав-hей» как постигаемое Его Имя «Элоhим». Как то, что «в соединении» постигается снизу вверх, от Мэм до Алеф. «Йуд-hей-вав-hей – Элоhим». Мы наполняем «Йуд-hей-вав-hей», поднимаемся из Мэм в Алеф. Одно – структура Игры, второе – постижение «в соединении». То, что мы начинаем понимать как «Йуд-hей-вав-hей», одежда, которую мы одеваем, это «Элоhим»: Эле, Ми.

             И «несмотря на то, что Оно не в открытости, а в пути закрытом».

             И «величие», «рибуа»: всё, что Им уготовано в Его Благословении для передачи человеку, чтобы с Его Брахой он постиг Йуд и Алеф, и всё это для него раскрылось.

             

              А плесень кашерная? Ты насчёт рокфора? Ешь спокойно. Бесконечные размышления на тему, куда класть бороду: на одеяло или под одеяло? Дверь открывать ключом, руками или попробовать провернуть ключ зубами? Что за ерунда! На сыре можно, на батоне не надо! Это разная плесень, это разные грибки!

              Люди сидят и придумывают. Считается, что учителем является тот, кто в мелочах разбирается в правилах, не позволяющих есть духовную пищу, а только бесконечно пугаться всего, что происходит вокруг.

              Если разбираться глубоко, в связи с экологической ситуацией, сегодня кашерных продуктов вообще нет.