Зоар Брейшит 115-116

Зоар Брейшит 115-116

 

Что такое жертва сама по себе? Когда происходит жертвоприношение, земля и небеса соединяются. И на землю изливается Милость Всевышнего. Чем заменено жертвоприношение? Молитвой.

А почему жертвоприношения были в действии? Потому что это Храм, соединение всего вместе. Соединение неба и земли – это соединение внутреннего и внешнего. По мере того, как Адам ниспускался, его внутренняя неисправленность превращалась во внешнее воздействие на него. Храм – это соединение внешнего и внутреннего. Поэтому внутренние усилия, которые мы производим, соединяются с действиями, которые происходят во внешнем. Внешнее перетекает во внутреннее, а внутреннее во внешнее. Мы выдавливаем из себя, в огне обратного света, света Хасадим, сжигаем в себе животное И животное сжигается во дворе Храма.

 

Почему в случае жертвы хатат голова и крылья надрываются и не отрываются совсем? Потому что и то, и другое связано с телом. Жертва всесожжения должна быть связана с сожжением тела. А может быть жертва с сожжением головы. В огне сжигается то, что даёт птице связь с окружающим: голова. Возможность птице опираться на воздух, летать дают крылья. Но сжигается всё тело. Крылья надрываются, потому что должна быть нарушена их связь с телом. Крылья – это то, на чём птица перемещается. Мы видим птицу, потому что у нас есть желания, которые связаны с землёй, но находятся уже в воздухе. И эти желания перемещаются в нём. Часть желаний, которые являются желаниями тела – гуф, как тушка птицы. А часть желаний, лёгких и соответствующих нашему контакту с воздухом – это голова и крылья. Поэтому они надрываются, не отделяясь от тела, но, таким образом,  символизируют разность их состояний. В отличие от животных, копыта которых стоят на земле, крылья птиц находятся в воздухе. И по идее то, что находится в воздухе, приноситься в жертву не должно. Но этим подчеркиваются различия между крыльями, которые держат птицу в воздухе, и телом, которым она кормится с земли. И в связи с этим и голова птицы тоже надрывается. С одной стороны, она даёт ей возможность находиться в воздухе, а с другой стороны, она получает питание для тела. И поэтому надрывается, но не отрывается. Подчёркивается разница их функций и духовных причин, которые породили образ птицы. Но в тоже время сама птица летает в воздухе, но рождена на земле. И поэтому она приносится в жертву.

 

В Торе (Ваикра, 2:13) сказано: «И всякую жертву, хлебный дар твой, соли солью, и не приноси хлебного дара без соли Союза Всесильного Бога твоего; с любой жертвой приноси соль».

Почему соль вообще необходима нашему организму? Сохраняет в организме воду. Связывает её, удерживает в организме. В случае недостатка соли человек заболевает. Почему? Потому что соль связывает то, что называется земля с тем, что связывает воду. Это переходное состояние. Это либо минерал земли, либо раствор в воде, либо часть воды. Камень, сочащийся водой, есть и камень, вбирающий в себя воду. То, что в Хей выражается, как земля, имеет через соль связность с Хей, как вода.

Почему же посыпают солью жертвы? По той же самой причине. То, что связывает воду с землёй, приносится в жертву вместе с желаниями, которые эту связь делают реальной и материальной. На самом деле, этой связи нет. Она находится только в желаниях нашего тела. То, что связывает воду с землёй, необходимо нашему телу и совместимо с ним. Но тело и есть то, что связывает нашу душу с землёй. Поэтому, после жертвоприношения остаётся пепел – то, что уходит в землю, и то, что поднимается в воздух. При этом должна быть сожжена связность. А соль – это и есть связность между Хей и ощущением земли в ней.

Если из соли выпаривается вода, вода становится паром, то соль становится землёй, минералом. Когда это происходит? Когда температура воды повышается, привносится больше жизни,  увеличивается её подвижность, она нагревается, превращается в пар. Вода существует, как вода нижняя, то есть как видимая нами вода, только в случае, если мы находимся на земле. Тогда есть земля. Контакт с землёй есть наши тяжёлые желания, которые обеспечивают в нас ощущения нахождения в теле и в этом мире. В модели Игры, которая есть переливающийся шар, каждую его точку можно развернуть в парцуф. Во всех парцуфим этого парцуфа есть уровень желаний, на которые транслируются ощущения нахождения в этом мире. То есть, в каждом парцуфе должны находиться тяжёлые желания, которые вызывают в нас ощущения гравитации, привязывают нас к земле. Сущность наших желаний так наводится на нас, что мы физически ощущаем, что стоим на земле.

Как среди этого таинства записей, сливающихся в единый подвижный водяной шар, можно было создать ощущения существования в мире? В этом водяном шаре Хей, желания сначала нужно было разграничить как нижние и высшие, Хей нижнее и Хей высшее. А потом в Хей нижнее выделить ещё супертяжёлые желания, которые осуществляются как земля. Об этом говорится: как камни. Творение начало развиваться, базируясь на сокрытии, которое ограничивает существование этих желаний. Вот почему из глубины показались камни, и из них сочилась вода. На самом деле, они были иллюзорным ощущением человека, который, по настоящему, ощущает абсолютно единое поле записей. Но этот мир дан ему как камень, как земля, строение и т.д. Как уровень того, на что он должен опереться, для того чтобы пойти вверх. Он должен отталкиваться от уровня самых тяжёлых желаний, которые у него есть. И они даны как окружающий мир, камень, земля. Кстати, земля круглая, потому что она модель того, что есть в действительности.

Так как камень или земля, это олицетворение или чувственная реализация нашего уровня желаний, существует переходный уровень, связывающий желания, которые мы ощущаем, как камень или гравитацию, с желаниями, которые мы ощущаем, как вода. То есть, потенциально исправляемые и могущие соединиться с воздухом. Дискретного ничего не бывает, всё континуально. Всё связано между собой. Значит, есть связность между состояниями камень и вода. Вода - потенциально полностью исправляемая сущность, она и даёт жизнь всему. Потому что это и есть жизнь. Мы просто ощущаем её, как вода. А на самом деле, это воздух. Так как существует неисправляемое желание земля и исправляемое желание вода, между ними должна быть связность, некий трансформер. Этот трансформер есть соль. Но в случае окончательного разделения этих сред, камня и воды, которая превращается в пар, они больше не нуждаются в трансформере, и он должен либо уйти вверх, либо осесть вниз.

Поэтому, когда вода выпаривается, соль осаждается. Теперь, а почему она так нужна телу? Да потому что тело – это такой же трансформер между состояниями нешама и гуф, ощущением тела. А после того, как эта картинка разрывается, гуф уходит в землю, как соль. А нешама уходит в другое состояние, и снова соединяется. Всё одинаково. Один трансформер соответствует другому трансформеру. Поэтому соль необходима для тела. У тела и у соли – один духовный корень. Как соль, так и тело разрывается со средой, с душой, одеждой, в которой оно существует.

Почему жертву посыпают солью? По той же самой причине. Мёртвые желания, которые есть туша, адекватны соли, которая выпала из воды.

 

Желания, которые Адам аРишон не исправляет, для него становятся внешними обстоятельствами. Вспомните, как возникли две клипы: левая и правая. Они возникли, потому что народ Израиля исправить, соединить их внутри себя в среднюю линию не мог. Поэтому они вышли из его ощущения как внутреннего, и процесс этот стал его бичом, явлениями, воздействующими на него снаружи.

Всё, что в себе человек исправить не может, становится внешним обстоятельством его проблем. Чему мы удивляемся? Просто над этим никогда не задумывались. А это то, с чего начинается обучение в первом классе: «Дети, если сидеть спокойно не будете, вас накажут». Так это то же самое, что Адам аРишон. Сиди спокойно, иначе: накажут. То же самое делают с собачкой. Она не учится, её наказывают. То, что её внутренней мотивацией стать не может, для неё становится внешним побудителем. Это как голограмма, всё в одном. Во всякой простоте кроется сложность общей картины.

 

Почему, когда мы произносим Браху на хлеб, мы его макаем в соль? Хлеб - то, что вышло из земли и то, что уже смешивается с воздухом. Мы его съедаем. И это наше тело. Мы кормим не только то, что даёт нам жизнь, мысли, но и то, что даёт нам ощущения тела. И поэтому там есть соль.

 

Какова природа кошера? Всё очень просто. То, что к трём внутренним адаптивно в двух внешних. Человек камни не ест. Почему? В пищу они не годятся, не перевариваются. Они тяжелее организма, с ним они несовместимы. Принцип простой. Может быть употреблено в пищу то во внешнем, что отображается в виде исправляемых желаний, как эти имена. При этом Всесильный был настолько добр и весел, что копытных, которых можно кушать, Он пометил раздвоением копыта. Почему раздвоением? Потому что разделение – знак. Левое от левого может быть отделено только у того, кто употребляет эту пищу. То, что опирается на землю, не мешает этому процессу. Оно может быть уже проанализировано и разделено. Мы говорим, что праведники – лани. Почему? Потому что лани - это скотина. Трепещут. Едят, стоят на земле, но одновременно, от неё отделены неживым. У них есть то неживое, что не позволяет касаться земли. Кстати, у человека этого нет.

А какова разница во времени употребления молочного и мяса, и почему она должна быть? То, что есть молоко, должно стать телом прежде, чем тело примет в себя новый вид пищи, которым является мясо. Мясо должно стать телом прежде, чем в тело войдёт новая пища, которая называется молоком. Можно ли сразу после поедания молочных продуктов прополоскать рот и есть мясо? Можно, если есть какие-то неординарные обстоятельства: война, боевые действия. И у нас есть только два вида пищи: молоко и мясо, одно попить, другое поесть. Тогда ничего страшного не будет. Но, в принципе, это неправильно. Потому что нельзя, чтобы, не переварившись, молоко и мясо одновременно находились в теле. Поэтому в Торе (Шмот, 23:19) сказано: «… Не вари козлёнка в молоке матери его». Это означает: не соединяй в приготовлении. И это в неисправленности. Естественно, разделение есть только в этом мире. В этом мире есть желания давать и желания получать. По мере того, как будет происходить исправление, с точки зрения правил питания ничего не изменится. Потому что разделение есть суть существования нашего тела и окружающего мира. Человек делать ничего не может до тех пор, пока не отделит одно от другого. Пока не переварится мясо, пить молоко или есть молочное нельзя. Пока молочные продукты не переварятся, мясное есть нельзя. Каков смысл этого разделения? То, что несовместимо в духовном, человек не совмещает в своём теле. В теле мы обнуляем действие одного, и потом принимаем другое. Мы из минуса в плюс всегда переходим через ноль. Поэтому спрашивается, а через сколько времени можно есть? У каждого собственный метаболический цикл. После молочного мясное примерно от часа до двух, а молочные продукты от четырёх до шести часов после мясного.

Яйцо можно есть и с молоком, и с мясом. Хотя птицу с молоком есть можно, я бы этого делать не стал. Птица занимает промежуточное положение. Она находится не на земле, а в воздухе. Всё точно. То, что написано, как правило, вам должно быть понятно, как смысл. Рыба – это желание, которое мы видим, выделяем из воды, как уж более тяжёлое, чем вода, как таковая, но живущая в ней, имеющая тот же вес (в воде она плавает), но уже оформившаяся в виде рыбы. Но на земле рыба жить не может, потому что с точки зрения существующего у неё комплекса желаний, для того чтобы соединиться с землёй, она недостаточно тяжёлая. Она находится в воде. После того, как умирает, она распадается в воде, опускается на дно, уходит в нижние воды, но с дном не соединяется.

 

В Торе (Брейшит, 19:15-17, 26) сказано: «И лишь только взошла заря, ангелы стали торопить Лота, говоря: «Встань, бери жену твою и двух дочерей твоих, находящихся здесь, чтобы ты не погиб за грех города». Но он медлил; и ангелы те взяли за руку его, и за руку жену его, и за руки двух дочерей его, по Милости Бога к нему, и вывели его, и оставили вне города. И было, когда вывели их вон, сказал один: «Спасайся ради жизни твоей, не оглядывайся назад и не останавливайся во всей окрестности; в горы спасайся, чтобы ты не погиб!»… Жена же его оглянулась позади его и стала соляным столбом».

Из её тела ушла вода, оно превратилось в соль. Во-первых, она нарушила прямое указание Всесильного: не оборачиваться. А во-вторых, почему было дано это указание? Уничтожение, стирание греха мотивацией поступков человека быть не должно. Человек должен быть направлен не назад, а вперёд. Должна быть внутренняя работа. Иначе нет независимости. Иначе нет Игры. Не задумываясь о том, что происходит, она будет совершать поступки под воздействием страха. Таким образом, она в себе стирает решиму к свободе воли. И эту неспособность к проявлению свободы воли передаёт дальше всем. Поэтому в ней больше нет жизни. Жизнь – это реализация усилий свободы воли. А в чём тогда усилие? Во-первых, она не смотрит вперёд, а смотрит только на то, что было, на стирание решиму, которое есть разрушение Сдома и Аморы. А почему два города: Сдом и Амора? Это крайние состояния левого и правого. Сдом: סךם. Амора: ץמרה. Одно сокрыто и это сокрытие не используется, второе дано, и эта данность не использована. Не используется ни удаление, ни приближение. И эти крайности, два полюса, неисправимые состояния в левой и правой ветвях, уничтожаются.

А проявляются они одинаково. Так же неотличим фанатизм со стороны приверженцев левой клипы и со стороны приверженцев правой клипы. Взаимоуничтожающий фанатизм. Поэтому и говорят, что крайности сходятся.

Человек обращается назад не за мотивацией к движению вперёд, а с точки зрения накопления опыта. А что в образе стирания Сдома и Аморы могло быть мотивацией для движении вперёд? Никакого выбора: только страх и ужас. С человеческими возможностями это несовместимо. Отсутствие выбора как результат неверия. В случае если оборачивается, она становится душой, вбирающей в себя воздействие, которое во все её решиму вносит абсолютно сжигающий отпечаток. Свободы выбора она лишается. И что же: потом, как женщина, она должна передавать это дальше?

Это слабость. Любопытство, которое не имеет ничего общего с духовным усилием. Желание постичь. Но постижение в этом случае является картиной стирания решиму. Если глазами она достигла постижения картины стирания решиму, эта картина отображается в ней. А носителем такой записи, как стирание решиму, человек, особенно женщина, нижняя, быть не может. Поэтому то, что есть вода, из неё уходит, остаётся соль.

Это иллюстрация того же самого, о чём мы говорим. Соль – трансформер и тело – трансформер. Одно сливается с водой, другое живо, пока в нём есть вода. Когда воды нет, в небольшом количестве для потребления она возможна, и необходима, чтобы поддерживать воду в организме. Но когда человеку показывают, что как соль превращается в землю, в неживое, так и человеческое тело за счёт неверия, в случае, если оно постигает и вбирает в себя картину стирания решиму, превратится в неживое.

Почему на месте Сдома и Аморы сейчас Мёртвое море, соль, растворённая в воде? А что должно быть? Просто соль быть не может. Это самая тяжёлая вода. Быть землёй она не может. В земле жизнь есть. А в Мёртвом море разве есть жизнь? Из земли жизнь может и должна появляться. А из места, где находились Сдом и Амора, жизнь появиться не может. Там должна быть мёртвая вода.

Камень выше воды. Камни поднялись на поверхность. А это самая нижняя вода. Пить её нельзя, но для тела она лечебная. Может быть использована в ограниченном аспекте. Она стирает записи заболеваний. Когда тебя переезжает резиновое колесо грузовика – это плохо. Но когда ты стираешь ластиком в журнале – это хорошо. В этом принцип консервации солью: в ней ничего не разлагается, она стирает возможности изменения решиму. Соль бактерицидна: она убивает микроорганизмы, жизнь.

 

В пункте 114 сказано: «…записалась (итрашим אתרשים) она сверху, буквами Имени Святого, буквой четвёртой Его, а потом уменьшила себя, чтобы называться Именем Элоhим». Чтобы иметь возможность внутренней работы по совмещению неба и земли. То есть, по построению и наполнению Имени Элоhим.

 

115. «И, вместе с тем, поднялась (перед уменьшением) во всех сторонах вверх с помощью буквы «hей» в соединении букв Имени Святого, потом распространились уровни со стороны этой и со стороны этой. Уровни, которые распространились со стороны верхней, называются «власть дня» (мемшелет hа-йом ממשלת היום) (Брейшит, 1). Уровни, которые распространились со стороны нижней, называются «власть ночи» (мемшелет hа-лайла ממשלת הלילה) (там же)».

 

«Сначала записалась она сверху, буквами Имени Святого, … а потом уменьшила себя». «И, вместе с тем, поднялась (перед уменьшением) во всех сторонах вверх». В каких «во всех сторонах»? В стороне этой и в стороне той. «Эта и та» - две стороны. Какие же? И «поднялась» она со стороны снизу вверх и со стороны сверху вниз. То есть, «перед уменьшением» «с помощью буквы «hей» в соединении букв Имени Святого» были произведены записи всех возможных состояний подъёма и всех возможных постижений в нём Имени Всесильного. Находясь в состоянии Хей, подразумевала, что опустится, сожмётся в этом состоянии до уровня Элоhим, то есть до точки, из которой начнётся её движение в одевании Именем Элоhим Имени Йуд-Хей-Вав-Хей. Элоhим – это постижение Йуд-Хей-Вав-Хей, одежда для Него. Вся работа связана с развитием человека в нижней Хей и в установлении связи её с высшей Хей. И поэтому она «поднялась». Были реализованы все записи состояний луны, души человека во всех её возможных реализациях, вплоть до высших, как «со стороны этой», поднимающейся снизу вверх, так и со стороны той: постижения Его Имени «в соединении букв Имени Святого» «с помощью буквы «hей», которая во всём многообразии структуры Малхут есть состояние души нижней и состояние души верхней.

Перед тем как человеку дать ощущение начального состояния его души в теле, были созданы все возможные пути его духовного развития наверх, записанные, как состояния Хей нижнее в соединении с состояниями Хей высшее. Во всех состояниях Хей нижнее всегда присутствуют либо мерцания, либо постижения Хей высшее. Мы постепенно выходим из Хей нижнее в Хей высшее.

И «потом распространились уровни со стороны этой и со стороны этой». Все состояния душ связались в единую Игру «со стороны» роста души человека «и со стороны» роста Имени Всесильного внутри этой души.

«Уровни, которые распространились со стороны верхней, называются «власть дня». А все «Уровни, которые распространились» снизу вверх, начиная от точки нижней, «называются «власть ночи». Во всём есть всё. Поэтому, если можно так сказать, все композитные соединения каждого парцуфа Адам и каждой души человека в целом, независимо от расовой и национальной принадлежности, содержат все состояния, непроявленные в нём так же, как в утюге непроявленное свойство летать, называемые «власть дня», либо проявленные в нём так же, как в утюге проявленное свойство гравитационных возможностей, «власть ночи». Но есть и иные души, в которых проявляется состояние «власть дня» и существует состояние «власть ночи» - это души праведников.

И «власть дня», «мемшелет hа-йом». И «власть», «мемшелет»: Мэм, Мэм, Шин, Ламед, Тав. Система, Созданная для её соединения с усилиями для восприятия Высших истин и побуждения к совершенствованию. И это «власть», от неё никуда не денешься. То, что Он Создал как Мэм, чтобы то, что Он Создал, соединилось, Мэм, Шин в наполнении Ламед, Тав. Мэм, которое Создано, чтобы Мэм, Шин, Ламед, Тав соединилось в единый комплекс. И «власть» - то, что Им Создано, как система исправления, как Игра. С известными правилами и с известным результатом. Побуждение к исполнению в наполнении. И «дня», «hа-йом». И «hа», конкретики существования, это то, в чём мы существуем. «День», «йом»: Йуд, Вав, Мэм. Соединение Его непостижимой Мудрости с тем, что нас окружает.

«Уровни, которые распространились со стороны нижней, называются «власть ночи». И «ночи», «hа-лайла». «Ночь», «лайла»: Ламед, Йуд, Ламед, Хей. Потрясающее слово! Слева направо: Хей, Ламед, Йуд, Ламед, Хей. То, что сейчас дано, как Его Высшие истины, сопрягающиеся с Его Замыслом и как Высшее помещённые в текущие ощущения. Всё свёрнуто. То Высшее, что Его непостижимой Мудростью как Высшее помещено в текущее состояние.

Это свёртка. Это иллюзия. Существуют Высшие истины, которые Его непостижимой Мудростью как Высшее, соединенное с нашим текущим состоянием, нам даны в ощущениях. Это текущее состояние ненаполнености. Наполнять нечего. Ламед, Хей: Высшее в этом состоянии, но сокрытое от нас. И, так как оно не наполняемо и сокрыто, это ночь.

Мы можем понять ночь, постигая Высшие истины. Высшие знания, которые Его Мудростью помещены, как Высшие постижения, наполняющие текущее состояние. То, что окружает нас в случае, если мы не видим, как это связано с Ним – это ночь. Ламед, не наполняющий Хей, а стоящий рядом с нею.

Ламед, Йуд, Ламед, Хей. Постижением Высших истин мы можем осознать, как Его непостижимой Мудростью эти истины совмещены с нашим существованием. Это обратная конструкция. Все слова, которые имеют как бы отрицательное значение, состоят из положительных букв. Только нестыковка в нашем сознании этих букв приводит к ощущению, которым эти буквы связывают слово в имя. Имя нашему ощущению - ночь. И почему же она наступает? Потому что как Высшие истины как таковые Его Мудростью помещены в наше существование, мы не постигаем. И вот когда мы это отрицаем, этого не понимаем, это есть ночь.

 

116. «И звёзды (ве-эт hа-кохавим ואת הככבים)» (там же), - остальные воинства и лагеря (хейлин у-мешарьйан חילין ומשריין), которым нет числа (хушбена חושבנא), и все они подвешены к тому своду небес».

 

«И звёзды», «ве-эт hа-кохавим». И «ве-эт»: Вав, Алеф, Тав. Всё множество. И «кохавим»: «Кохавим». Каф, Хаф, Вет, Йуд, Мэм. Звёзды сверкают. В них есть изначальное наполнение, которое как Его Браха, наполняющая этот мир, нами с Ним не связано и не распознано. Помните, я вам говорил, что звёзды мы видим, как нити, как сечение Его управляющей силы. На самом деле, всё это единое. Просто эти звёзды на юге одни, на севере – другие.

То, что сверху окружает землю – это есть Его система управления. Она имеет определённую структуру. Эта структура нам видна, как звёзды. И поэтому, если человек недуховный, у него минимальная свобода воли, в зависимости от того, когда человек родился, он в абсолютной степени подвержен системе управления. Поэтому говорится: человеком управляют звёзды. Структура управления показывается нам, как определённая система светлых точек. Почему светлых? Изначально они направлены на добро, поэтому они сияют. Говорится: каждой душе соответствует своя звезда. То есть, каждому участку парцуфа соответствует свой сектор Высшего управления. Изначально они полностью наполнены светом. Но в связи с нами для нас этот свет непостижим. То, что наполнено светом – это Каф. То, что в нашей душе с этим светом должно быть связано – это Хаф. Хаф и Вет нами должны быть наполнены подобно тому, как Йуд должна войти в Мэм. И в меру того, как в нашем состоянии мы Каф связываем с наполнением Хаф, Вет, Йуд входит в Мэм.

И «остальные воинства и лагеря» - это то, о чём я сказал, описывая звёзды. И «лагеря»: каждому участку парцуфа соответствует свой сектор системы управления. А «воинства» - это массивы «лагерей». Воздействия - «воинства», воздействия на отдельные души, «лагеря».

Почему днём звёзд мы не видим? День – это результат исправления. И в исправлении есть прямое постижение небес. В них ночью мы не видим голубого света, света Бины. А ночью для нас он чёрный. Но в нём наше постижение скрыто и отражена необходимость постижения того, что есть звёзды. Почему звёзды свет излучают? Потому что они как бы постоянно желают быть изученными. За небесами население земли не наблюдает, а наблюдает за звёздами. Оно всё время пытается выяснить, что там происходит. И стремление выяснить, что такое звёзды, проявляется только в состоянии ночи. Поэтому звёзды проявляются ночью. Система управления может быть постигнута только из ночи. Поэтому человек всегда имеет инстинктивное желание понять, что происходит со звёздами. Это постижение Его Имени, Его системы управления. Днём солнце наполняет человека теплом. Смысл дня в том, что человек находится в зивуге с Ним, в Его раскрытии и постижении. При этом изучать звёзды ему не нужно. Ночь – усилие к постижению. Ночью всё время все взглядом упираются в звёзды. Потому что ночь – усилие к постижению. Почему звёзды видны ночью? Они излучают собственный свет. Звёзды – это Его влияние на человека. Звёзды не изменяются. Они постоянны, как постоянна созданная Им Его система управления.

А луна даёт отражённый свет. Но там, где видна луна, там звёзд не видно. По той же причине, по которой их не видно днём.

И «воинства», «хейлин»: Хет, Йуд, Ламед, Йуд, Нун софит. Это чудо Его воздействия, которое Его непостижимой Мудростью приводит к вхождению Ламед и Йуд в Нун.

«… и лагеря», «у-мешарьйан». «Лагерь», «мешарьйан»: Мэм, Шин, Рейш; Йуд, Йуд (Адонай), Нун софит. То, что в структуре Созданного Им Творения образовано для того, что бы человек делал усилия, и уготованное Им, Его Брахой, Адонай наследие входило в Нун, соединяя Адонай и Нун. Человек смотрит на звёзды, и думает: всё Он. Это Адонай, Нун. И почему это «лагерь»? Потому что это ограниченный сектор управления, в который входит конкретная Нун. Но тогда это «лагерь». Это сектор управляющей системы, связанный с определённым человеком. И это то, что в структуре Мэм, Шин, Рейш как Адонай управляет Нун. Это сектор, конкретная персональная система воздействия. «Лагерь»: совокупность сил, воздействующих на отдельную душу.

Хотя днём звёзд мы и не видим, но они на нас всё равно воздействуют. Но знать и

понимать это мы можем только из ночи.

И «числа», «хушбена»: Хет, Вав, Шин, Бет, Нун, Алеф. То, что воздействием Всесильного, Его ответом на усилие человека, даётся как соединение Шин, Бет и Нун с целью постижения Алеф. Хет в соединении с Шин, Бет и Нун. Мазаль, который в соединении даётся для постижения. Шин, Бет, Нун – это усилие человека, соединяющегося с Его Брахой для соединения Нун и Алеф.

И «нет числа», «эйн хушбена». Человек делает усилия. Ему Он Отвечает тем, что соединяет Шин, Бет, Нун с Алеф. Чудом Всесильного усилия человека Он соединяет с Собой, для того чтобы Его Брахой, Его Благословением в душу человека вошло постижение Его Замысла.

Число – это всё, что связано с буквами с точки зрения числовых смыслов, которыми строятся все соотношения, структура мироздания. Теперь вспомните, что Бет – это два. Но Аин – это уже две линии управления. Гимель – это три. Но почему три? Бет – это два, потому что есть Он, и есть человек, и усилие. Есть восток и запад, наполнение слева направо. Это Бет. Есть Гимель – в ощущениях человека распадающееся на два. Но, на самом деле, единое. То, что начинается, как одно целое, воздух, Его система управления, внутри разделяется на две. Это три. Далет – четыре. Почему четыре? Потому что в Далет единообразия уже не существует, есть восток, запад, юг и север.

И теперь понятно, что такое «число», «хушбина». Хет – мы делаем усилие, и Он Делает чудо: мы постигаем. Он Своим чудом связывает наши усилия – Шин, Его Благословение усилия – Бет, с тем, что Нун постигает Алеф. И мы для себя раскрываем числа, их связь с буквами и со всем сущим.

Число – это ещё и уровень. Число – это сопоставление, число – это всё. Мы знаем, что такое шесть – Вав. У нас числа начинают оживать, как связи с буквами и со всем остальным. Все числа, которые мы имеем, соотносятся с уровнями или с определёнными буквами и с наполнением.

Явления полярной ночи и дня, это особенность системы управления - точек севера и юга. Это экстремальные точки. Поэтому там экстремальные состояния: либо всё время день, либо всё время ночь. Там нет тикуна. И поэтому нет жизни. Это как нежизнь. Суженные возможности исправления.

И «ночь», «лайла»: Ламед, Йуд, Ламед, Хей. То, что, не постигая Высших истин, невозможно понять как существование, как их связь внутри Хей. Это состояние не восприятия Ламед, которое не даёт возможности постичь Его непостижимую Мудрость, которой эти истины введены в нашу жизнь. И «ночь» - ненаполнение Ламед, которое приводит к невозможности постижения связи Йуд, Ламед, Хей.