Зоар Брейшит 117

Зоар Брейшит 117

 

Почему в жертву всесожжения приносится самец, а в повинную жертву - самка? И то, и другое – искупление. Только в первом случае искупление намерений, а во втором - искупление прегрешений. В первом случае - молитва о возвышении, а во втором - об искуплении конкретного прегрешения, отступления от завета. И отступление от завета - в сторону женскую. Поэтому принесение в жертву самки. А следование завету – свойство мужское.

 

В Торе (Ваикра, 4:1-7, 13-18) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Скажи сынам Израиля так: если кто-нибудь согрешит по ошибке, нарушив какую-либо из запрещающих Заповедей Бога, и сделает что-либо наперекор одной из них, то если первосвященник согрешит во зло народу, пусть принесет Богу за грех свой, который  совершил, молодого быка без порока в грехоочистительную жертву. И приведет быка ко входу в Шатер Откровения, к Богу, и возложит руку свою на голову быка, и зарежет быка пред Богом. И возьмет первосвященник кровь быка, и внесет ее в Шатер Откровения. И обмакнет первосвященник перст свой в кровь, и покропит кровью семь раз пред Богом, перед Завесою Святилища. И помажет первосвященник кровью возвышения по углам жертвенника для ароматных воскурений, который пред Богом в Шатре Откровения; всю же оставшуюся кровь быка пусть выльет у основания жертвенника всесожжений, который у входа в Шатер Откровения… Если же все общество Израиля ошибется, а Собрание не будет знать об этом, и будет делать что-либо наперекор одной из запрещающих Заповедей Бога, и станет виновно, то, когда станет известно о грехе, который они совершили, пусть Собрание приготовит для грехоочистительной жертвы быка молодого, и пусть приведут его к Шатру Откровения. И пред Богом возложат старейшины общества руки свои на голову быка, и зарежут быка пред Богом. И внесет первосвященник кровь быка в Шатер Откровения. И обмакнет первосвященник палец свой в кровь, и покропит семь раз пред Богом, в сторону Завесы. И помажет кровью возвышения по углам жертвенника, который пред Богом в Шатре Откровения, а всю оставшуюся кровь пусть выльет у основания жертвенника всесожжений, который у входа в Шатер Откровения».

Разница между Святилищем и пространством рядом с ним такая же, как между первосвященником и народом. Это то же самое, что и соль, о которой мы читали. Соль и тело - субстанции, связывающие одна воду и камень, землю, а вторая, тело - душу и мир исправления. И поэтому соль полезна для тела, необходима ему. Но кто скажет, что соль полезна для души? Даже звучит как-то странновато. Поэтому для народа первосвященник подобен Святилищу для Храма. Всё стыкуется со всем. Каждый, кроме первосвященника, кто войдёт в Святилище, будет умерщвлён. И даже первосвященники, если первосвященником называются самостоятельно, а не избраны волей Всесильного, в Святая Святых их постигнет смерть. Войти в Святилище народ не может. Поэтому искупление прегрешения народа связано со Святилищем быть не может.

Святилище – место, которое уготовано для молитвы первосвященника. Слово «Святилище» обозначает разницу между прегрешением первосвященника и прегрешением народа. Тяжесть их прегрешения и высота подъёма искупления разная.

Так или иначе, это делает первосвященник. Но, делая это за себя, первосвященник осознаёт, кто он и что он входит в Святилище. А, делая это за народ, он осознаёт, что это те, кто располагаются перед ним. Его молитва направлена на искупление народа или она направлена на искупление себя. Если во искупление себя, он ассоциируется со Святилищем. Если во искупление народа, народ, не входя в него, остаётся перед ним. Поэтому в первом случае слово «Святилище» есть, а во втором случае его нет. Ответственность разная: осознание первосвященником своего места в парцуфе, высоты, на которой совершено прегрешение.

Почему, когда прегрешение было совершено первосвященником или Сангедрином, в жертву приносили молодого быка, если согрешит вождь, тогда козла, а если кто-нибудь из простого народа, либо козу, либо овцу?

Козлы стадами не пасутся. Овцы пасутся стадами. Быки стадами не пасутся, но они есть скотина в полном смысле этого слова. Скотом мы называем крупный рогатый скот, это сельскохозяйственный термин. Быки не едят то, что едят козы. Им нужно много пищи. Им нужен большой объём свежей травы, свежей зелени. Теперь сами подумайте. Тем, кто не в стаде, постоянно нужен большой объём пищи. Если то, что они поедают, пища духовная, которую даёт Всесильный, она должна быть постоянно новая и свежая. И это должен быть священник. Овца приносится в жертву за стадо. Козёл обычно является производителем, в стаде всегда один козёл. Это вождь. Здесь полная аналогия.

 

С точки зрения Каббалы, что означает Заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя»?

Возлюби в ближнем то, что ты видишь в нём, подобное тому, что есть твоё высшее устремление. Ближним тебе является тот, в ком есть те же свойства, что и в тебе: стремление к Всесильному. Эти свойства в ближнем ты должен любить так же, как в себе. А другие его свойства тебе возлюбить невозможно, как эти свойства невозможно возлюбить и в себе. В человеке любить всё полностью можно только тогда, когда он совершенно чист. В человеке ты любишь чистое, как то чистое, что есть в тебе.

 

В сидур «Теhилат ХАШем» в молитвах «Встреча Субботы» говорится: «Подобно тому, как они объединяются в высшем мире, - так и она становится целостной в мире низшем, достигая скрытого единства, чтобы затем, поднявшись в высший мир, она объединилась с ними…»

 «Подобно тому, как они объединяются в высшем мире». То есть, состояния ה нижняя и ה высшая сливаются в единое состояние, и всё становится одним простым внутренним состоянием человека, а внешним для него является только Всесильный. Также и в состоянии Субботы человек выходит из системы исправления и находится в исключительно комфортной ему ситуации, где ничто не отвлекает его от наслаждения, радости жизни и благодарности Всесильному.

Они – это состояния низшей и высшей ה. А она – это Суббота. Есть такое слово «эмулируется». Эмуляция – это создание подобия. Предпринимая действия, которые сами по себе являются проводниками, человек создаёт канал, по которому информация соединяет этот мир с высшим. При этом в Субботе эмулируются состояния, которые он создаёт окружающим и самому себе. Подобно тому, как они: ה высшая и ה низшая, так и она - Суббота.

 

Может ли быть усилие без ответа? Нет. Не может быть. Вся Игра построена на том, чтобы человек сначала верил, а ответы получал потом. Иначе невозможно. Тогда нет Игры. Игра не понадобится, если в ответ на каждую мысль футболиста о голе мяч будет лететь в ворота.

 

В Торе (Ваикра, 2:1-10) сказано: «А если человек приносит хлебный дар Богу, то из тонкой пшеничной муки должна быть жертва его. И пусть польет ее оливковым маслом, и положит на нее ароматную смолу. И принесет ее сыновьям Аhарона, коhенам, и возьмет оттуда полную горсть муки с оливковым маслом и всю ароматную смолу. И воскурит коhен эту поминальную часть ее на жертвеннике как огнепалимую жертву во благоухание, приятное Богу. Оставшееся же от хлебного дара – Аhарону и сыновьям его; это Святая Святых, оставшаяся от огнепалимых жертв Богу.

Если же будешь приносить хлебный дар из печеного в печи, то пусть это будут хлебы пресные из тонкой пшеничной муки, смешанной с оливковым маслом, или лепешки

пресные, смазанные оливковым маслом.

А если жертва твоя -  хлебный дар со сковороды, то из тонкой пшеничной муки, смешанной с оливковым маслом, пресной, да будет она. Разломи ее на части и полей ее маслом: это дар хлебный.

А если жертва твоя -  хлебный дар из горшка, то из тонкой пшеничной муки на оливковом масле пусть она будет сделана. И принесешь ты Богу хлебный дар, приготовленный одним из этих способов; отдашь его коhену, и он поднесет его к жертвеннику. И отделит коhен от хлебного дара поминальную часть, и воскурит на жертвеннике: это жертва огнепалимая, благоухание, приятное Богу. Оставшееся же от хлебного дара – Аhарону и сыновьям его; это Святая Святых, оставшаяся от огнепалимых жертв Богу».

Способ приготовления: простое приготовление, сложное приготовление, ещё более сложное приготовление, в печи - зависит от того, какой уровень дара. Двенадцать хлебов помещаются в Святая Святых. Духовный уровень дара определяется его местоположением внутри Скинии.

 

Естественно, установления по жертвоприношениям были раньше, чем Псалмы Давида. Поэтому молитва является заменой жертвоприношению. Почему приносились жертвы? Об этом я уже говорил. Храм – это соединение неба и земли. Поэтому всё, что с точки зрения духовного смысла содержится в молитве, должно было быть воспроизводимо с материальными носителями. Постоянная цель молитв – возвращение Храма. И мы возносим хвалу и говорим, что мы должны таким образом молиться и иметь такие каванот, намерения, которые позволили бы Ему восстановить точку смыкания небес и земли. А после восстановления точки смыкания небес и земли молитвы материализуются в виде жертвоприношений. Потому что всё, что мы говорим словами, отражается в образах этого мира. Всё время мы молимся об очищении и о возвышении, о слиянии с Ним, и о том, чтобы мы давали Ему радость и наслаждение. И в Храме всё это одевается в действия и предметы этого мира.

Человек играет в морской бой. Он называет координаты и ставит крестики. Теперь представьте себе следующую итерацию, когда воображаемое теоретическое сражение смыкается с практическим. Человек переходит к водному пейнтболу, на лодках. Момент, когда смыкаются воображаемая картина и окружающий мир – это есть жертвоприношение.

 

Почему Всесильный всё время находился вместе с народом Исраэль в виде столба огненного или дымного? Потому что то, что было в душах, соединялось с окружающим. Во внутреннем объединялось внешнее. Внутренние состояния перетекали во внешние картины, а внешнее перетекало во внутреннее состояние. И жертвоприношение есть

точно такое же перетекание внутреннего состояния во внешнюю картину. У человека внешние образы - животных и всего остального - есть его внутренние свойства, которые отражены от его души. И они ему показываются, как неисправленное внутреннее. А раз это так, то его исправление, то есть уничтожение, сжигание, то, что ты производишь внутри себя, отображалось во внешнем. Вот это перетекание из внутреннего во внешнее есть свойство точки смыкания неба и земли.

Когда человек делает внутреннее усилие, оно сопрягается, перетекает в картину внешнего действия. Если же смыкания материального и духовного миров, неба и земли нет, происходит разнос. До того момента, пока у человека не накопится внутренняя потенция, внутренняя энергия, которая опять позволит перетекать его внешнему событийному ряду и его внутренним усилиям, у него остаётся только то, что он может делать внутри.

 

117. «Царство Давидово (малхута де-давид מלכותא דדוד) исправилось в день тот (четвёртый день Творения), ножка и подставка (рагла ве-самха רגלא וסמכא) четвёртая у Трона, исправились буквы, и уселись на места свои. И, вместе с тем, до дня шестого, когда исправилась форма человека (диюкна де-адам דיוקנא דאדם) исправлением, как положено, не уселось (Царство) на месте своём, и тогда исправился Трон Верхний и Трон Нижний, и миры все уселись на местах своих, и буквы все исправились на кругах своих (бе-гилгелой בגלגלוי), при выпрямлении рисунка узла («би-пшиту де-тофсира де-кутра» [בפשיטו דטופסירא דקוטרא])».

 

И «четвёртый день Творения» - это сфира Нецах.

«Царство Давидово (малхута де-давид מלכותא דדוד) исправилось в день тот, ножка и подставка четвёртая у Трона (рагла ве-самха רגלא וסמכא)…». Это связано с тем, что мы читали в пункте 116: «И звёзды (ве-эт hа-кохавим ואת הככבים)», - остальные воинства и лагеря (хейлин у-мешарьйан חילין ומשריין), которым нет числа (хушбена חושבנא), и все они подвешены к тому своду небес». Когда читаем, мы всё время говорим о соединении человека и системы исправления. И мы говорим о системе исправления в этом контексте, в этой, данной Всесильным теме соединения системы исправления с ощущениям человека, чему посвящено всё: как отражается луна и солнце, что такое есть окружающий нас мир.

«Царство Давидово, малхута де-давид מלכותא דדוד». «Царство», «малхута»: Мэм, Ламед, Хаф, Вав, Тав, Алеф. Это то, что нас окружает, соединенное с тем, что можем мы сделать сами для достижения системы исправления и Замысла Всесильного. «Давидово», «де-давид». Само слово «Давид» мы разбирали. Приставка «де» - это родительный падеж, чьё? И «чьё» существует только в разделении, в уровне Далет. И поэтому «де». Разделённость, отрывность, разрывность – это моё, это твоё, это его, это их и т.д. существует только в Далет. И поэтому, когда мы обозначаем, что это чьё-то, то есть не единое, не мое внутреннее состояние, а в отношении меня разнесённое, как чьё-то, мы говорим «де». Характеризуя стадию отдалённости, в которой находится наше осознание окружающего, как Далет де Далет. «Давид»: Далет, Вав, Далет. Спрашивается: «Где же здесь высота»? Это тот, кто существующее соединяет с тем, что действительно Им Создано. То есть, воспевает Его, находит Его, раскрывает Его во всём.

А почему мы говорим, что в слове «Давид» Вав является соединением не сверху, а снизу? То есть, он соединил существующее своим усилием, а не волей Всевышнего? Он же Нашёл его пастухом. Вав односторонней не бывает. Она всегда с двух сторон. Вав - это просто связь. Тот, кто всё окружающее связывает с тем, Как Он его Создал. Далет, он и есть Далет. Но он Далет Давид. Соединяет душа. Это говорится о структуре его души. Она такая, что он во всём видит и раскрывает Его. То, что окружающее связывает с тем, для чего и как оно Создано. Это тот, который из Далет делает Вав-Далет. В этом и есть его усилие. Но это и есть уже Далет-Вав. Это усилие - совместное.

 И «исправилось в день тот (четвёртый день Творения), ножка и подставка». Оно «исправилось в день тот». Буква Гимель имеет две ножки. Правая ножка – это день четвёртый. И в нём содержатся записи «малхута де-давид» в исправленном состоянии. Как записи правого состояния, результата, которого в своих усилиях должны достигнуть парцуфим праведников в Царстве Давида. Царство Давида - в том числе и наше Царство. Система исправления существует в связи окружающего мира с Всесильным. В ней заложены состояния двух линий. Переход из одной в другую существует как средняя линия. Средней линией являются наши усилия по перемещению слева направо. Поэтому мы говорим: «Средняя линия». Так вот: исправление Царства Давида заложено в правой ножке. Почему Гимель разделяется на две части? Таким образом, в Малхут привносится система исправления. Если левое состояние – это есть начальное состояние неисправленности, то каждое правое состояние есть результат усилия по выходу из левого состояния. То есть, в нём находятся записи исправлений, которые необходимы для Царства Давида. Почему «ножка»? Потому что «ножка» есть у Гимель. И «подставка четвёртая у Трона». И это четвёртая подставка у Трона Всесильного, а первые три: Хесед, Гвура и Тиферет.

И «ножка и подставка (рагла ве-самха רגלא וסמכא) четвёртая у Трона». И «ножка», «рагла»: רגלא Рейш, Гимель, Ламед, Алеф.

Ход – это запись левых состояний. Нецах – это запись исправлений. А Йесод – это введение в Малхут этих состояний, как записей. Так как Он Сам не распознаваем, Его Трон держится на распознаваемых нами свойствах. Это свойства Хесед - Милосердия, Гвура – Суд, Тиферет – Единство, Мощь. Нецах и Ход – это ноги, но это одна ножка Гимель. Но исправление содержится в Нецах. Говорится: «ножка и подставка». Но «ножка» - Нецах и Ход. Когда мы делаем Нецах и Ход, мы постигаем Тиферет. Из Тиферет мы постигаем то, как Замыслено Творение, Его Замысел, Гвура и Хесед. Нецах и Ход - точные весы, соизмеряющие усилия человека. Постоянное измерение его состояния: левое, правое, левое, правое. Данная Им система управления. Но исправление - в «четвёртый день Творения», в правом состоянии.

И «в день тот (четвёртый день Творения), ножка и подставка». Дело в том, что пятый день является следствием четвёртого дня. Четвёртый и пятый день, фактически, едины. Гвура и Хесед, кто из них выше? Никто не выше. Это два свойства. Из одного происходит левое, из другого - правое. Одно содержит в себе потенцию исправления, второе есть цель исправления. И то же самое получается с Нецах и Ход. В одном находится запись исправления, в другом его потенция. Усилия к исправлению, результат исправления, усилие к исправлению, результат исправления. Результат исправления – это правое, возможность усилия заложена в левом.

«Царство Давидово (малхута де-давид מלכותא דדוד) исправилось в день тот». Теперь эта фраза понятна? Нецах называется совокупность, массив исправленных состояний. Графически изображается, как точка справа. На самом деле, никакая графика смысла не имеет. Состояние можно также обозначить, как одна в другой. Если внутреннее состояние человека неисправленное, а снаружи Всесильный, сначала состояние Ход, усилие, потом Нецах. Снова, как пульсация: Ход-Нецах, Ход-Нецах. Оболочка состояний, пространство записей Нецах есть день четвёртый. Пространство внутри состояний парцуфа массив записей Ход – это день пятый. Массив записей Йесод – это день шестой. Состояния Малхут – это день седьмой. Когда мы пробиваемся навстречу, начинаем ощущать, что есть Всесильный – это Йесод. Это массив наших записей, когда мы задумываемся о том, что нам надо сделать усилие. Возникли какие-то обстоятельства, но мы ещё не пришли к осознанию своей необходимости усилия. Мы ещё находимся в преддверии этого. Это Йесод. Когда мы входим в конкретное состояние усилия по раскрытию и оправданию – это перед этим, мы говорим: это надо сделать. Это Ход. Мы делаем это усилие – это Нецах. Нецах – это тшува. Одновременно, Нецах обеспечивает соединение с воздухом. Соединяя две точки, Ход и Нецах, мы переходим в Гимель и поднимаемся к Йуд. Мы соединяемся с Его системой управления. Малхут – это всё пространство вообще. Малхут – это Малхут, начальная точка неисправленная - начальная точка исправленная. Изначально она неисправленная. После того, как евреи вышли из Египта, им даётся Суббота. Это значит, что Малхут мы начинаем исправлять. И, в конце концов, мы должны прийти к исправлению Малхут и подобию её высшей ה. Низшая ה должна стать ה высшей. מ мы наполняем водой, делаем из неё ה.

Исправленная Малхут, Шабат есть цель Творения. Изначально она исправлена, но мы изначально не исправлены. Все Его записи совершенны. Вопрос в том, что эти записи в своей душе мы воспринимаем как причиняющие нам неудобства, боль, страдания и т.д. А на самом деле, это происходит потому, что не исправлены мы, что Его записями мы пользуемся неправильно.

Ход и Нецах находятся уже вне Малхут. И выход в Нецах автоматически означает, что ты в Ход. А Ход – в Нецах, и Нецах – в Ход. И перемещение Нецах-Ход есть соединение с воздухом.

И «ножка и подставка», «рагла ве-самха». И «ножка», «рагла»: רגלא Рейш, Гимель, Ламед, Алеф. Данное Милостью Всесильного то, что Он уготовил нам, как соединение с Собой (то, о чём мы сейчас говорим), для постижения Высших истин и Смысла Творения. Это есть «ножка», Гимель. «… и подставка», «ве-самха». И «подставка», «самха»  סמכא- Самех, Мэм, Хет, Алеф. Это то, что нам дано в сокрытии, как ощущение этого мира, которое наполнением светом Хасадим в усилиях наших собственной души должно соединиться в нас со структурой Творения. Данное в сокрытии ощущение этого мира, которое в соединении с Высшими истинами должно нас соединить со структурой Творения. И «подставка», «самха»  - то, что Ему не принадлежит, но, на чём Он восседает.

И «исправились буквы, и уселись на места свои. И, вместе с тем, до дня шестого, когда исправилась форма человека (диюкна де-адам דיוקנא דאדם) исправлением, как положено, не уселось (Царство) на месте своём». Что значит: «исправились буквы»? Они что, были неисправленные? «Царство Давидово исправилось в день тот, … исправились буквы, и уселись на места свои». В «четвёртый день Творения… исправились буквы, и уселись на места свои».

Буквы исправленными были всегда. Исправление букв означает их наполнение.

В «четвёртый день Творения… исправились буквы». То есть, наполнились. Неисправленность букв существует в виде их ненаполненности, не раскрытии их смысла по отдельности и в их соединении в слова. И когда они исправляются и рассаживаются по своим местам, – это означает, что в этом состоянии, в состоянии раскрытия записей исправления человек наполняется возможностью постижения и наполнения букв и их сочетаний в соответствии со структурой построения мира и Его Замысла. И в этом состоянии все буквы в соединении с Гимель, с воздухом соединяются в единое целое. И это упорядочение букв записано именно как состояние дня четвёртого. Поэтому раньше постижения в буквах быть не может.

Говорится о том, что это абсолютно чётко структурированная Игра с элементами того, как она может восприниматься Творением. В день четвёртый сформирован массив записей исправленных состояний, все они прорисованы. И эти состояния исправленности соответствуют полному осознанию и наполнению смысла букв и слов, языка. И этому соответствуют слова: «В день четвёртый исправились буквы, и уселись на места свои». Они «уселись на места свои» не с точки зрения того, как они «исправились… и уселись», потому что они сделали и то, и другое. Они создались, сформировались и слова были расставлены в результате Игры Всесильного. Но постижение этого начинается на том уровне, на котором это было завершено. Поэтому, когда говорится о дне четвёртом, то исправление и рассадка букв, то есть их расположение, могут быть постигнуты человеком только тогда, когда он находится в уровне Нецах. Это соответствует уровню формирования букв и, соответственно, уровню его исправления.

Говорится о том, что для постижения общей картины солнце дано вот так, луна -вот так. А дальше - постижение букв и того, как создано мироздание, и всех элементов Его Творения. И это соответствует уровню исправления.

Это уровень записи, созданной непостижимой для нас технологией. Непостижимым для нас путём. Однако, элементом записей, которые транслируют на нас чувственное состояние, являются буквы, которые связывают эти чувственные состояния со смысловыми образами. Клеем, цементом, который соединяет воедино чувственные постижения и окружающие картины, и имена, смыслы, вкладываемые в эти картины, являются буквы. Это компонента записей, которая позволяет нам существовать. В раскрытии записей в чувственном диапазоне, соединённом со смыслами, с именами эта компонента для нас делает их доступными.

Смысл того, о чём мы говорим, в том, что все чувственные картины формируются и в чувственном восприятии передаются через буквы. Но как по-настоящему делаются записи, которые формируют эти картины, мы не знаем. Мы это знаем на уровне той связности, которая в нашем сознании нам даётся с этими записями. И этот уровень связности - буквы. Буквы – это как соль между Всесильным и нами. Соль - транзитная структура между водой и камнем. Если мало воды, она камень, если много воды, она компонент воды. Буквы – это то же самое, это трансформер между Всесильным и нами. Они не исправлены только в нашем представлении. На самом деле, они абсолютны. Всё подобно всему. Это такой же трансформер. Набор компонент, из которых формируется передача информации от Него к нам, это буквы.

«И, вместе с тем, до дня шестого, когда исправилась форма человека (диюкна де-адам דיוקנא דאדם) исправлением». И «форма», «диюкна» דיוקנא Далет – «ди». И «форма», «юкна» יוקנא. Йуд, Вав, Куф, Нун, Алеф. Здесь дано понятие формы: Йуд, Вав, Куф, нефеш, Алеф. То, что Замыслом Всесильного соединено со структурой желаний, для того чтобы дать возможность душе воспринять Замысел Всесильного. И «форма» есть то, как бесконечный Замысел Всесильного соединён со структурой желаний души. Это то, о чём я вам говорил. Только успел сказать про буквенный трансформер. И о том, что с помощью букв делаются формы, имена. И здесь всё это соединяется в одном слове: «форма», «диюкна». Но вся эта «форма» - в уровне Далет. То, что в уровне Далет Мудростью Всесильного соединено со структурой желаний, чтобы душе дать возможность постижения Замысла. И «форма» это то, как в нас Он Создаёт ощущение образов материального мира. Как Он это делает, непостижимо. Для того, чтобы נא, нужно, чтобы דיוק.

Элементы, которые нами непостигаемы, относятся к י. У нас есть трансформеры י, которые дают нам представление о непостижимости. В начале каждой буквы есть י. Но י-

это точка, с хвостиком, касающимся нас. Ничто, непостижимое. И «диюкна». То, что в ד создано י в соединении с ק для того чтобы נ соединилось с א. И это только «форма», косвенное описание. Всесильный Говорит: «Объяснить вам, Как Я это Делаю, Я не Могу. Я это Делаю, Как «диюкна». Запись правильной формы человека, то есть, того, что он всё видит и всё воспринимает, это день шестой. Это тогда, когда он видит «форму», то есть соединение всего со всем. Йесод внутрь, Йесод наружу. Записи исправленных состояний, в которых форма Адама записана, как исправленная, соответствует форме Адама, который поднялся до шестой сфиры, вышел в состояние, в котором он всё связывает со Всесильным. Это исправленная, наполненная «форма». Все формы он видит исключительно в связи и в объяснении духовных смыслов Игры. Если рассмотрим водяной шар, сквозь него мы увидим бесконечное ветвление состояний, как ветви, листья, то в каждом листочке есть состояние «исправленная форма». И в Древо постижения Добра и Зла и в Древо Жизни эти состояния введены из дня шестого. Они есть всегда. По мере того, как листва на Дереве уходит вниз, их всё меньше и меньше. В листве ближе к вершине Дерева их всё больше и больше, они становятся доминирующими состояниями.

Иначе говоря, что такое день четвёртый, день пятый, день шестой и т.д.? Это как мультипликаторы прорисовывают. Сначала рисуют схему, потом её обвязывают картинкой. Потом тем, потом другим. Всё вместе они вносят в массив данных шара или Древа. И в каждый листочек Дерева вводятся записи исправленных состояний Адама. Он называется «день шестой» как в одну сторону, т.е. введение этих записей в массив состояний Адама. Так и в обратную сторону он называется «день шестой»: когда доминирующим состоянием Адама являются состояния исправления. Точно также день четвёртый: во все записи состояний вносится их связность с буквами и с чувственным восприятием человека. Точно также при подъёме души, когда мы учим Каббалу, очищаемся, мы поднимаемся до такого состояния, когда начинаем постигать смысл букв и раскрывать смысл слов. Это мы вышли в день четвёртый. И так далее.

И «человека», «де-адам» דאדם. И «человек», «адам» אדם – Алеф, Далет, Мэм софит. Замысел Всесильного, отражённый в четвёртой стадии, как мир и человек в нём. Это Адам, состояние парцуфа. И слово «мир» - это расширяющаяся Мэм.

И «до дня шестого, когда исправилась форма человека исправлением, как положено, не уселось (Царство) на месте своём, и тогда исправился Трон Верхний и Трон Нижний, и миры все уселись на местах своих, и буквы все исправились на кругах своих (бе-гилгелой בגלגלוי), при выпрямлении рисунка узла». Здесь имеется в виду узел тфилин. То, что Его связывает с Созданным Им. До тех пор, пока душа человека не исправляется и не достигает дня шестого, Царство соединиться, усесться «на месте своём» не может. До этого Замысел соединиться с тем, что существует в представлении человека, не может. А всё усаживается на свои места тогда, когда соединяется Нижнее и Верхнее.

И «тогда исправился Трон Верхний и Трон Нижний». И «исправился» означает: в наполнении соединение ה высшая и ה нижняя. Человеком раскрывается, постигается полностью, зачем, почему, как Создано Творение, весь этот мир, какая связь между всеми картинами мира и будущими состояниями. Что происходит и как это потом соединяется с нематериальным. И в чём смысл всей Игры. Что потом происходит в нематериальном состоянии. И т.д., и т.д. Всё становится на свои места.

Не усаживается Царство «на месте своём», пока форма человека не исправляется, как положено. И «тогда исправился Трон Верхний и Трон Нижний, и миры все уселись на местах своих, и буквы все исправились на кругах своих». И мы стали понимать, как буквы связаны в круги, то есть, в спирали. И как эти спирали постепенно раскрываются. И буквы соединяют наши состояния с записью окружающих образов и т.д., и т.д., и т.д. И всё это – «при выпрямлении рисунка узла». Круги исправления, спиральные записи созданы из букв.

И «на кругах своих», «бе-гелгилой» בגלגלוי. Бет, Гимель, Ламед, Гимель, Ламед, Вав, Йуд. То, что Его Брахой Дано, как постижение Высшей системы управления и Высшего знания, для того чтобы всё это, вплоть до уровня Его непостижимого Замысла, соединить в единое целое. בגל, для того чтобы גלוי. ב дано ג и ל, чтобы ג и ל соединились с וי. И «гелгилой»: чтобы всё, что Он Дал, как систему управления, всё, что происходит и всё, что есть, как Высший смысл, вложенный во всё, что происходит, соединилось в Его Замысел.

И «при выпрямлении рисунка узла». Из «узла» головного тфилин выходят два ремешка, которые ниспускаются до уровня гуф, а в отдельных случаях - ниже, до уровня раглаим. Но, что такое два ремешка? Всё, что Он Придумал, охватывает Его Голову, но является не Им, а Его Замыслом, соединяется вместе в одну Игру, и двумя линиями исправления ниспускается к нам. Он всё Обдумал и Замыслил. И это есть Его Замысел, как таковой. И это есть «рисунок узла». Он для нас «выпрямляется» в смысл, который нам раскрывают, в постижения, которые даются нам.

Здесь говорится об узле головного тфилин не человека, а Того, Кто отражает тфилин и головной тфилин, надеваемый человеком.

И «при выпрямлении рисунка узла», «би-пшиту де-тофсира де-кутра». И «при выпрямлении», «би-пшиту». И «выпрямление», «пшиту» פשיטו. Пей, Шин, Йуд, Тет, Вав. Это состояние פ, в котором в усилиях ש соединяются יטו. Непостижимой Мудростью Всесильного соединяются ט и ו. То, что не понято и представляется искажённым, как פ, усилиями ש Делается таким образом, что непостижимым образом י в человека входит Свет Всесильного и Соединяет его с Собой.

И «рисунка», «де-тофсира». И «рисунок», «тофсира» טופסירא. Тет, Вав, Фей, Самех, Йуд, Рейш, Алеф. Всё уже есть в изначальном наполнении, которое соединено с существующей неисправленностью в соединении с сокрытием, Высшей Мудростью непостижимым образом перетекающей в передачу Им всего того, что Создано Им в целом вообще для соединения с Замыслом Всесильного. Всё, что Создано Им в изначально наполненном состоянии ט, в соединённом с состоянием человека פ в ס, Созданном Им, для того чтобы Им же, י, соединиться с ר и א. То, что Создано Им, как наполненное изначально ט, долженствующее быть раскрыто Им, как совершенство, но уже Созданное Им, как ט, созданное состояниями человека פס, который испорчен и Его не видит. Созданное Им Совершенство в соединении с испорченным и не соединённым с состоянием души, которое с помощью Всесильного Святого непостижимым образом должно перейти в רא, и, собственно говоря, и есть רא. Это предопределение. Всё окружающее Создано в абсолютном подобии тому, что должно быть. И то, что должно быть – это רא, Его Непостижимой Мудростью Созданное, как ט. Наполненные Им рисунки здесь уже даны. И ט и רא друг от друга отделяют только פס. И «узла», «де-кутра». И «узел», «кутра» קוטרא. Это Куф, Вав шурук, Тет, Рейш, Алеф. И «узел» – это завязанность, соединение. Соединённость ק через ו с טרא. Это неразрывность, соединённость вместе, связность.

В этом абзаце сравнивается четвёртый и шестой день. Говорится о том, что шестого дня не будет до тех пор, пока весь народ Исраэль не исправится. Голова может быть в дне четвёртом, а народ должен находиться в дне шестом.