Зоар Брейшит 125-126

Зоар Брейшит 125-126.

 

125. «Светило большое», - власть его днём, «светило малое», - власть его ночью. И тайна эта – отсюда: власть мужчины (шалтанута ди-дхураשלטנותא דדכורא ) – днём, наполнить дом свой всем, в чём он нуждается, и принести в него снедь и пропитание (тереф у-мазон טרף ומזון). Когда приходит ночь, и женщина забирает всё (нуква накит кола נוקבא נקיט כלא), нет [никакой] власти дома, кроме женщины, тогда – власть её, как написано (Мишлей (Притчи), 31): «И встала ещё ночью и дала снедь дому своему», - она, а не он. «Власть дня» (Брейшит, 1) - мужская, «власть ночи» (там же) – женская». 

 

«И тайна эта – отсюда: власть мужчины (шалтанута ди-дхура שלטנותא דדכורא)». Это арамит. И «власть мужчины», шалтанута ди-дхура» שלטנותא דדכורא. И «власть», шалтанута שלטנותא: Шин, Ламед, Тет, Нун, Вав, Тав, Алеф. Какая здесь связь со словом «день»? «Власть» - это день, который наступает в усилиях по построению третьей линии ש, приводящих к наполнению ל и к излиянию Всесильного ט, что даёт возможность душе נ в соединении ו с усилием ת постичь Замысел Творения א. «Власть» – это постижение. Оно даётся буквами שלט, и обеспечивает соединение נות.

Что такое власть? Это достижение результата, принуждение к тому, чтобы…. Структурирование в направлении שלט обеспечивает результат в виде נותא. Приказ, записи, реализующиеся в усилиях человека и формирующие שלט, полностью предопределяют дальнейшее следование, которое есть נותא. Мы говорим: что такое власть? Власть – это усилие, которое приводит к следованию. К последствию, которое предопределено этим усилием. То, что «властвует», это שלט. Это «властвует», господствует в человеке, уподобляет его Тому, кто всё Создал. И поэтому Он властен. Но эта «власть» дана для того, чтобы обеспечить נותא.

Любая власть состоит из двух сторон: того, что властвует и того, над чем властвует. То, что властвует – это שלט. Высшее знание – наполнение. Когда есть усилие ש, уподобление Тому, Кто всё Создал в любви, и изливается ל и ט, такая властвующая модель поведения обеспечивает для всех, в том числе и для самого человека, слияние נות для א.

И в парцуфе, и внутри человека всегда властвует точка Кетер. И она определяется שלט. Что властвует? Высшее. Оно обеспечивает прохождение света во весь парцуф.

Если читать שלטנותא слева направо, то в Замысле Творения человек делает усилия, наполняет свою душу, что приводит к наполнению, постижению Высшего Замысла и раскрытию записей построения третьей линии. Это снизу вверх, для самого парцуфа. Вначале, перед тем, как человек делает усилие ת, стоит Милосердие. И поэтому человек либо об этом знает, либо не знает. Он может об этом знать только тогда, когда это слово будет постигать справа налево. То есть, предполагать, что есть Высший, «власть». И власть – это сверху вниз. И если это слово он будет рассматривать только слева направо, его смысл, который заключается именно во властвовании, он не поймёт.

И «мужчины», «ди-дхура» דדכורא: Далет, Далет, Хаф, Вав, Рейш, Алеф. И «мужчина», «дхура», это нижнее, тот элемент ד, который имеет потенциал כורא. Этот потенциал имеется у всех. Здесь не наполненное Каф. כ должен быть наполнен.

И «власть мужчины – днём, наполнить дом свой всем, в чём он нуждается, и принести в него снедь и пропитание (тереф у-мазон טרף ומזון)». И «снедь», «тереф» טרף:  Тет, Рейш, Фей софит. «Снедь» – съестное: то, что приготовлено в пищу, но ей ещё не стало. То, что стоит на столе. То, что можно съесть. Регулярное поглощение пищи – это «пропитание», «мазон», а «снедь» – это разовое поглощение пищи. Это то, что приготовлено к поеданию. Набор продуктов, готовых к еде. То, во что Он излился, наполнил, то, что Он приготовил для наполнения в пустоте и бесконечности голода человека ף, который у него имеется. «И пропитание», «у-мазон» ומזון. «Пропитание», «мазон» מזון: Мэм, Заин, Вав, Нун софит. Это то, что в структуре Игры, во всей מ во все состояния парцуфим введено ז, как связь с Высшим ו для душ людей ן. С целью не набора веса, перед сном мы не едим. Это то, что уготовано для еды в каждый следующий день.

«Снедь» – это не поглощённая еда. Сказать, как она будет выглядеть, когда будет поглощена, мы не можем. Как будет выглядеть селёдка, когда она будет съедена? Как она будет выглядеть, не знаю. Когда פ исправится,  ף она уже не будет. Когда не будет бесконечных желаний по утолению голода, тогда не будет и голода: снедь будет внутри. А, следовательно, вопрос о ней рассматриваться не будет.

Пропитание – это паёк, который человеку даётся на всю дорогу. Ему говорят: «Завтра у тебя вот это будет, послезавтра у тебя вот это будет». На каждое его состояние уготовлена еда, духовное получение. Но непосредственно перед получением то, что ему приготовили, он осматривает. Внимательный осмотр стола перед поглощением пищи передаёт человеку состояние снеди. Но к этому моменту он голоден. Когда голода нет, к столу он не подходит: он исправлен. У человека уже нет пропитания, потому что оно включает в себя периодическое получение еды. Когда его нет, это означает, что человек находится в зивуге, и получение у него постоянное. Он исправлен. Голода у него нет. Периодического получения еды нет, у него нет пропитания, а, следовательно, нет интервалов в поглощении пищи. А, следовательно, нет предварительного осмотра, насколько пища готова к поглощению, а, следовательно, нет снеди.

«Когда приходит ночь, и женщина забирает всё (нуква накит кола נוקבא נקיט כלא. И «забирает», «накит» נקיט: Нун, Куф, Йуд, Тет. Забирать – это значит получать то, что тебе дают. Готовность к получению существует, когда структура души человека נ

соединяется с желаниями ק. А «забирание» происходит, когда тебе дают, а ты забираешь и этим наполняешься. Но отдать то, чего ты взять не хочешь, нельзя. Необходимо желание забрать. То, что ты хочешь взять – נק, а то, что ты получаешь – יט. Тогда весь процесс: желание получить и получение, «забирание» נקיט.

В результате получается: «нет никакой власти дома, кроме женщины, тогда – власть её, как написано: «И встала ещё ночью и дала снедь дому своему». Почему ночью… снедь дому своему» даёт она? Потому что человеческая душа приходит к получению в усилиях, которые она делает ночью. Готовит снедь женщина. Усилия, чтобы дать еду, делает она. То есть, исправление получающей основы души человека даёт основание для получения, пищу всему дому, всей душе.

«Власть дня» - мужская, «власть ночи» – женская».

Почему женщина даёт только снедь? А мужчина даёт снедь и пропитание?

Конечно, пропитание даётся сверху. Это заготовка. А женщина готовит. Из того, что приносит мужчина, она готовит то, что можно съесть. Делает съедобным. Съедобная - снедь. Мужчина приносит курицу. Курицу сырой есть ты не будешь. Женщина её жарит. Курица – пропитание, а женщина превращает её в снедь. То, что предназначено для еды, для поглощения должно быть приготовлено дополнительно. Записи, которые сделаны во всех состояниях парцуфим Адам, должны быть раскрыты в усилиях человека. И усилия – это готовка. То, что в записи уготовано – это из мужской части души. Потому что мужская часть души – это высшая. Усилия, из которых они происходят, из женской, нижней части души.

 

126. «Светило большое», - это солнце (шимша שמשא), и есть у него двенадцать входов, есть у него двенадцать часов, и солнце властвует над днём. «Светило малое», есть в нём двенадцать входов, и это – луна (сиhара סיהרא), и властвует над ночью, и ночь – есть в ней двенадцать часов, и поэтому (Захария, 14): «В день тот будет Б-г (употр. Четырёхбуквенное Имя) Един, и Имя Его – Едино» (т.е., объединятся малое и большое светила). Солнце и двенадцать входов сделались тринадцатью вместилищами Милосердия. Ночь, луна и двенадцать входов сделались тринадцатью, и сделались солнце и луна одним, и день и ночь – одним, как то, что написано (Брейшит, 1): «И был вечер, и было утро, день один (йом эхад יום אחד)». И тайна эта – свыше».  

 

«Светило большое», - это солнце (шимша שמשא). И «солнце», «шимша» שמשא: Шин, Мэм, Шин, Алеф. Это очень похоже на слово «власть». Почему здесь первой стоит буква ש? Имя тому, что светит и даёт тепло, может быть дано только в третьей линии. И это то, что обеспечивает соединение משא. Это косвенное определение. Подобное постигается только подобным. Это то, что постигается усилиями человека и подобно им. Поэтому солнце – Хохма может войти только в ор Хозер. Ор Хозер это есть ש. Источник излучения, יהוה, это всё. И солнце называется не по имени Источника излучения, а по имени того, кто его ощущает. Силу тока мы измеряем не в количестве электронов, а в амперах. То есть, в шкале постижения. И шкала постижения - ש. И, будучи заложена в מ, она продуцирует שא. Прямого определения того, что непостижимо, нет. Солнце есть то, что дарит Он. Но как это сказать? А Он и то, что Он дарит, может быть постигнуто и понято только ש.

И «есть у него двенадцать входов»: двенадцать Врат, двенадцать уровней

постижения. Откуда берётся двенадцать? Три внутренних на четыре бхины.

И «солнце властвует над днём». И Хохма, Мудрость властвует над состоянием раскрытия. Мужчина – это есть желание слияния в любви, ор Хозер во взаимном зивуге.

«Светило малое», есть в нём двенадцать входов». Есть двенадцать уровней изменения собственной души. Они как двенадцать уровней постижения Хохма, так и двенадцать твоих внутренних достижений. По мере того, как ты делаешь двенадцать шагов, собственной мускулатурой ты делаешь двенадцать усилий и к цели путешествия приближаешься на двенадцать шагов. Поэтому ты делаешь приближение на двенадцать шагов, и при этом совершаешь усилие тоже ровно на двенадцать. И поэтому двенадцать входов в Имя, в постижение Хохма и двенадцать входов в постижение собственного возвышения, собственных усилий. Итого в цикле исправления трехсот шестидесяти пяти, в дне наблюдаем двадцать четыре часа.

И «это – луна (сиhара סיהרא)»: Самех, Йуд, Хей, Рейш, Алеф. То, что человеку дано в сокрытии, то есть, в разделении внутреннего и внешнего: Созданное Мудростью Всесильного разделение внешнего мира и ощущения себя, как огромной самоценности. И понять, как это взаимосвязано, он не может. И поэтому то, что Создано – это ס, а то, как это Создано – י. Технологически, как это Создано, мы даже представить себе не можем. Но всё это в отрыве от него вокруг него существует, как «сторона другая» – ה, которое дано, чтобы, в конце концов, он сделал наполнение ה и получил רא. Понял, что это внешнее с ним связано. Соединил внутреннюю работу и внешний мир, как окружающего его Всесильного, с тем, как Он Создал его самого. Сделал внутреннее усилие, ה наполнил Его присутствием, раскрыл, получил уготованное Им ר и постиг א: для чего всё Создано.

Луна – это свет ор Хозер. Это выход в день. Ночью мы спим. Мы не пробуждаемся, находимся во сне. Кто, как на самом деле управляет нами, мы не понимаем. Мы находимся в иллюзии, которая как часть единого, состоящего из двух – внутреннего и внешнего, не раскрываема. Внешнее воспринимаем, как объективно существующее, то есть, занимаемся идолопоклонством. А идолопоклонство – это сон. Человек живёт неосознанно. Ночью он спит, а днём бодрствует: работает, что-то делает.

День – это Его Единое Имя. А ночь – это усилия человека по его постижению. «В день тот יהוה Един, и Имя Его – Едино».

«Солнце и двенадцать входов сделались тринадцатью вместилищами Милосердия. Ночь, луна и двенадцать входов сделались тринадцатью, и сделались солнце и луна одним, и день и ночь – одним». Это состояние тринадцатое: в результате прохождения двенадцати Врат достигается полное слияние. Всё в одном, в простом едином.

«И был вечер, и было утро, день один (йом эхад יום אחד)». И «один», «эхад» אחד: Алеф, Хет, Далет. א от ד отделено только через ח, вентиль. Они разделены: и тогда это день и ночь. Или они соединены: тогда א через ח соединилось с ד. Это «один». Когда в ответ на усилие снизу свет сверху наполняет ח, א и ד соединяются в одно: весь Замысел Игры и текущее состояние сливаются в единое.