Зоар Брейшит 127

Зоар Брейшит 127

 

В Торе (Ваикра, 10:1-2) сказано: «И взяли сыновья Аhарона, Надав и Авиhу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили пред Богом огонь чуждый, какого Он не Велел им. И вышел огонь от Бога, и пожрал их, и умерли они пред Богом».

Когда я говорил о том, что они в своём порыве были забраны наверх, имелось в виду, что они хотели сделать, как лучше: воскурить Всесильному смесь трав, благовония.

Но ведь Храм – это то место, где соединяется небо и земля, картинки, рисунки, внутреннее и внешнее, совмещаются в единое. В месте совмещения оказывается человек, йеhуди, та душа, чистота которой это совместить позволяет. Его желания настолько чисты, что огонь, который горит в его руках, в совке, который он держит, поднимается в воздух. И это значит, что чистота души этого человека соответствует тому, что происходит: слиянию. Слиянию от сжигания трав, благовоний, которые не есть человек, а есть то, что для него предназначено: смешивание с воздухом для наслаждения Всесильного. То есть, происходит зивуг.

Теперь представьте себе, что тоже самое делает душа, которая, хотя и стремится к этому, не достигла той степени чистоты, которая позволяет слияние: духовное действие совместить с физическим.

Воскуряемые травы вышли из земли, и обладают соответствующими свойствами. Трава в целом, это то, что скотина должна поедать, то есть духовная пища, которая даётся Всесильным. Она сгорает в пламени любви к Нему, и смешивается с воздухом. И чистота души этому физическому действию должна соответствовать, иначе нет соединения небес и земли: производится действие, которое с внутренним рисунком не совпадает. Внешний рисунок, желание сделать Ему приятное есть, а внутренний рисунок не такой. И в этом случае внутренний рисунок подвергается очищению. Но оно такое же, как очищение килим плоти, потому что внутренний рисунок души находится ниже внешнего. И тогда то, что рисует внутренний рисунок, не соответствующий внешнему рисунку, зивугу, слиянию, по подъёму от действий человека дыма вверх, подвергается сжиганию.

Почему они сгорели изнутри? То, что они делают снаружи, не соответствует их     внутреннему состоянию. И тогда внутреннее, которое не соответствует внешнему, сжигается. Как сжигаются туши, которые не соответствуют месту соединения неба и земли.

И Сказано: «Те, кто со Мной, чисты должны быть». У них был порыв: сделать Ему как можно более приятное. Но при этом не постижение закона, что все действия должны быть в строгом соответствии с внутренним состоянием. И эти действия могут делать те, кто чисты. А те, кто не чисты, эти действия делать не могут, потому что иначе будут подвергнуты принудительной очистке.

            А как же тогда они были назначены для служения в Храме? Да, они очень чисты. Конечно, у них порыв к Нему, к Всесильному: они хотят доставить Ему наслаждение, воскурить как можно больше. Нет никаких сомнений в том, что их намерение было чистым. Другое дело, что их внутренняя оценка себя была некритичной. Но это Храм: здесь всё в абсолютном слиянии. Всё, что есть физически, должно быть и в духовном.

Всесильный, Святой Сказал: «Право воскурения благовоний имеет только первосвященник».

 

В Торе (Ваикра, 10:16-20) сказано: «Козла же для жертвы грехоочистительной искал Моше, но тот был сожжен. И разгневался он на Эльазара и на Итамара, оставшихся сыновей Аhарона, говоря: «Почему вы не съели эту грехоочистительную жертву на Святом месте? Ведь она – Святая Святых, и она дана вам, чтобы брать на себя вину общества для искупления ее пред Богом. Ведь кровь ее не была внесена внутрь Святилища, а есть ее вы должны были в Святилище, как я повелел». И говорил Аhарон, обращаясь к Моше: «Ведь сегодня принесли они грехоочистительную жертву свою и жертву всесожжения пред Богом, а меня постигло такое горе. Если бы я ел грехоочистительную жертву сегодня, было бы это угодно Богу?» И выслушал Моше, и понравилось это ему».

Я думаю над тем, какое высокое постижение было у Моше и Аhарона, что они это сделали. Всесильный сжёг сыновей за прегрешение, которое они совершили. И оно идёт от записи, которая им передана Аhароном вместе с записями его жены, от которой эти дети. Это записи нижней души того, что они есть. В общем-то, это не оценка себя, гордыня. Если жертва грехоочистительная, она должна покрывать все прегрешения, в том числе и их причину. А как же она покроет эти прегрешения, особенно их причины, корни которых существуют в самом Аhароне? И если он ест мясо, соединяя, таким образом, грехоочистительную жертву с записями, с внутренним рисунком, частью которого является он сам, его тело, то каким же образом тогда он очищает запись, которая перешла от него? Всё, что они сделали, зная их как своих сыновей и себя как их отца, и зная собственные слабости и слабости детей, которые проистекают из его характера, он должен был предвидеть. Он этого не сделал. Характер – это тело. Если мясо он поедает – он укрепляет тело, соединяя его с тем, что принесено в жертву. Он говорит: «После того, что произошло, как же я мог съесть то, что должен был съесть»? Это очень высокое осознание, которое и понравилось Моше. Моше понял, что он имел в виду. Но не забывайте: Аhарон был пророком, и через него говорил Всесильный. Слова, которые говорил Аhарон, и все его действия, за исключением тех, которые требовали тикуна как его, так и Моше, делались им по слову Всесильного. Просто это то, что выходило от него. Он пророк – проводник. Поэтому то, что он сделал и сказал, - это высшее постижение, которое понравилось Моше. Он понял, о чём говорит Аhарон.

Если говорить в пшате: прегрешение произведено в Храме сыновьями Аhарона, коhенами, и они умертвлены, сожжены Всесильным. В духовной иерархии они находятся ниже Аhарона. И в принципе, так как существует иерархия и строгий порядок совершения действий в стенах Храма, обязанность Аhарона следить за тем, чтобы нарушений этого порядка, в том числе и духовной иерархии, не было. А если они существуют, он, как первосвященник, прямо ответственен за них. Можно сказать, что он в наказание он сам себя лишил мяса, или он настолько был в скорби, что от мяса отказался? Нет, конечно. Пшат здесь работать уже перестаёт. А что в этом случае понравилось Моше? Тогда единственным объяснением служит то, что я сказал.

Левит и коhен - элементы Храма, его функциональная часть. Как он должен питаться? В строгом соответствии совпадению неба и земли. И часть жертвы, которая освящена, но не сожжена, должна соединяться с тем, что у него существует как тело, которое даёт жизнь тому, что…. И так далее, и так далее, и так далее. Это как ДНК: по всем ступенькам, во всех уровнях всё должно соединяться воедино. Он элемент Храма, соединения, душа человека, которая соответствует соединению неба и земли. Всё, что находится в общем грехоочистительном приношении, очищено. А часть, которая остаётся от грехоочистительной жертвы, соединяется с его телом, которое абсолютно чистым само по себе быть не может, но одевает чистую душу, так же как и мясо, которое одевает очищенное, вознесённое к Всесильному. И тогда всё соединяется.

Это несовпадение формы и содержания. Форма – это сожжение трав. А внутреннее содержание этой формы - состояние души тех, кто воскурил травы, форме не соответствовало. А соответствие должно быть во всём.

То же самое касается и Аhарона. Тело – это и есть характер. Причиной прегрешения послужила нижняя часть записей сыновей, их характер. Их желание сделать то, что они хотят сделать, без самокритики. А самокритика – анализ состояния своей души и своих желаний. То есть, когда ты нечист, если ты считаешь, что ты чист, - это гордыня, которая есть нижняя запись. Она относится к системе записей, которая, в том числе, у человека формирует ощущение тела. Раз ты мог предполагать, какая система записей, какой рисунок твоим сыновьям передан от тебя, и, чтобы предотвратить это, ничего не сделал, как же ты можешь удовлетворять и поддерживать систему записей, которая в том виде, в котором ты её передал сыновьям, не очищена? Они за это понесли наказание, а ты её же продолжаешь укреплять. В этот день есть мясо козла ты не можешь. Чтобы показать Всесильному, что понял, о чём идёт речь, ты обязан козла сжечь полностью. Как показать свою ответственность? Путём того, что понимаешь, что часть души – рисунка, которая есть твои желания, твоё тело (характер), которые ты передал своим детям. Это и является тем, что должен понимать, предотвратить, объяснить и не допустить. А раз ты это понимаешь, то, как ты это можешь продемонстрировать? Единственно: только путём не поедания мяса. Чтобы очиститься, Аhарон совершил тшуву, но не в стенаниях, которые ему были запрещены. Он сказал: «Я понял, в чём дело, всё обстоит вот так». Ему было Сказано, и он понял. Одно дело получить информацию, другое - воспользоваться ею.

 

Семь дней Творения, это семь ступеней формирования души Адама во всех её бесконечностях, которые сегодня мы называем Малхут. Малхут мы называем множество. В математическом понимании, множество – это несчётное количество. Есть некий объём состояний. Множество множеств состояний парцуфа Адам мы называем Малхут. Мы знаем, что это множество множеств состояний формировалось в семи этапах: от Замысла до его проявления.

Бесконечность мерцаний состояний Адама, связанное с его ощущениями нахождения внутри Всесильного и слияния с Ним, это начальное состояние Малхут. Откуда взялась книга Адама? Ему было Показано всё постижение того, как создана структура Адама. Он понимал это, просто не мог произвести самостоятельную работу: знание было, сила потенциально была, а самостоятельных усилий не было. И это тоже одно из состояний. Всё равно это цельность, всё это в одном шаре.

 

127. «И звёзды» (там же). Когда женщина приказала дому (пкидат  бейта  ביתא פקידת),   и  зашла  к  мужу  (иткнисат  ле-баала אתכניסת לבעלה), власть в доме – только у девушек (улматан עולמתן), которые остаются в доме, [чтобы] исправлять все исправления дома, и потом возвращается дом к власти мужчины днём – всё, как следует».

 

            Всё последнее время мы читаем о солнце и о луне. Это относится ко всему парцуфу в целом. Во всём есть всё, но для всех людей на земле солнце, и для всех людей – луна. И весь парцуф в целом находится в ночи или уходит в день. И одновременно это происходит для каждого человека тоже. Но «звёзды» - в чём различие?

«Когда женщина приказала дому (пкидат бейта  פקידת ביתא)». Она «приказала», «пкидат» פּקידת: Пей, Куф, Йуд, Далет, Тав.  «Приказ». То, что являет из себя человек, должно быть соединено с тем, что вокруг него, и с его усилием. И «приказала» с точки зрения отражения этого «приказа» в том, кому «приказано». Женское здесь не начало, здесь женское – конец: דת. «Приказ» как мужской или женский может быть распознан только по тому, кому он отдан. Мужской «приказ» отдаётся мужскому началу, а женский - женскому началу. Этот «приказ» явно женский – «приказала», потому что во его исполнение нужно сделать усилие снизу вверх и через ת соединить ד с ק и פּ, внешнее с внутренним, через י.

Так же как и «приказ»: если стрела попадает в бочку, то она называется бочковая стрела. А если стрела попадает в чурбан, она называется чурбанная стрела. Если этот «приказ», решение о соединении решиму в единое целое, направлен в мужское начало, он называется мужским. А если это установление направлено в женское начало, «приказ» называется женским. Не наполненная ד – это женское состояние: получение, четвёртая бхина. Поэтому «пкидат» - женский «приказ»: «приказала». Логика здесь обратная. Тот, Кто «приказал» - всегда Один, Он Мужское Начало. А «приказала» называется по тому, кому «приказ» отдан.

А как же женщина «приказала дому», «бейта»  ביתא? Женское начало было Создано с условием использования наполнения Всесильным и исправления всего того, что его окружает. «Когда женщина приказала дому» означает: все записи, созданные в ощущении женского начала, помещены в необходимые наилучшие условия для порождения, поддержания и наращивания усилий, направленных к Всесильному. Всё женское окружено тем, что наполнено Его Любовью и Брахой. Надо только приложить усилие, чтобы это окружение совпало с тем, что заложено в самих записях ощущений желания получить и наполнения, и всё это снова поднялось: соединить внешнее и внутреннее.

И «зашла к мужу», «иткнисат ле-баала» אתכניסת לבעלה. И «зашла», «иткнисат» אתכניסת. В Замысле Творения, всей Игры в душе человека Создана возможность наполнения, исправления и соединения. Всё это Мудростью Всесильного отделено сокрытием, которое преодолевается усилием. И «заходить» за что-то или куда-то, скрываться. Что значит: «зашла»? Всесильным по отношению к Самому Себе всё Записано в женских свойствах. И эти женские свойства окружены замечательным «домом». То есть тем, что способствует их пробуждению и наполнению любовью к Всесильному. И этим Создан весь парцуф Адама. Но когда от самого Адама всё это скрыто, парцуф Адама распадается на мелкие части душ людей, дочерей: «у девушек», которые получают власть «в доме» - в окружающих их рисунках, «чтобы исправлять все исправления дома, и потом возвращается дом к власти мужчины днём – всё, как следует».

И «к мужу», «ле-баала» לבעלה. И «к», «ле» ל. «Муж», баала» בעלה: Бет, Аин, Ламед, Хей. В высшем постижении «зашла» к нему. Почему «к», «ле» ל? Потому что надо определить сторону. Определение стороны –  это то, что Высшей Мудростью в нас заложено как разница между мной и Тем, к Кому я отношусь. То есть, родительный падеж, разделение меня и всех остальных – это высший пилотаж, который мы сейчас начинаем понимать как рисунки внутренние и внешние. Высший пилотаж – это ל. И всё, что относится к соотношению я – Он, мы - они и так далее, суть вопроса, как вообще эти отношения строятся, примерно, как это делается, можно понять только высшим пилотажем, ל. «Муж», баала»: это, собственно говоря, есть постижение Имени Всесильного. Потому что это Его любовь, соединённая с Созданной Им системой управления, Высшей Мудростью помещённой в окружающий нас мир. Это распознание Его: это «муж», Дающее Начало. «Когда женщина приказывает дому», женские начала создают всё, что здесь есть. Но сами эти женские начала от нас скрыты. И это есть прерогатива Всесильного: от нас они скрываются тем, что Он специально их от нас Скрывает - вводит ס. Когда она скрывается, жена заходит «к мужу», и общая картина всего Творения непостижима, всё распадается на ощущения отдельных душ людей. И это «звёзды». И «девушки», «улматан» עולמתן: Аин, Вав, Ламед, Мэм, Тав, Нун софит. Смотрите, какое красивое слово. Замечательное. Смысл «девушки» - это ע. Его система исправления, которая соединена с Высшими Истинами. Высших Истин - множество, и некоторые из них мы уже знаем. Всё это помещено в מ. И если бы это было слово «улма», это было бы א. Всё это помещено в Мэм для постижения Замысла. Всё это помещено в מ для постижения Его Замысла. Это точно такое же разделение, как солнце и луна. ל здесь стоит в этом смысле. Разделение мужского и женского, в том числе, происходит и на уровне тел. И мы знаем, откуда это идёт: от неисправленности Адама, оттого, что исправить сам он не может. То, почему женское мы видим отдельно, это ל. И всё это помещено в מ для постижения א. Это «улма» или «алма». Но в иврите в конце слова ה. Это совмещено с ощущением нашего мира. Когда «девушки», это не только Замысел её существования, но и процесс использования. То есть оценки их постижения. Они даны для того, чтобы обеспечить עולמ в соединении с תן. Почему это множественное число? Мы уже говорим не о том, почему рисунок называется именем עולמ, а о том, как эти рисунки объединяются в единое целое. В единое целое они объединяются путём создания процесса исправления, который есть תן.