Зоар Брейшит 128-129

Зоар Брейшит 128-129

 

В Торе (Ваикра, 10:3) сказано: «И сказал Моше Аhарону: «Вот о чем говорил Бог: в приближающихся ко Мне буду Я Свят и перед всем народом Прославлюсь».

На прошлом занятии я  говорил об этом же: что «в приближающихся ко Мне буду Я Свят». В меру его святости тот, кто приближается, устанавливается Всесильным. У того, кто приближается ко Мне, нешама должна иметь подобие Мне, входить со Мной в зивуг. Во всех, кто будет приближаться ко Мне, «буду Я Свят», потому что его душа будет наполнена любовью ко Мне, будет подобна Мне: как Я отношусь к нему, так он будет относиться ко Мне. И это должно совмещаться с воскурением дыма. А если воскуриваются благовония, но нет подобия души Мне, тогда эта душа приносится в жертву, сжигается. «В приближающихся ко Мне буду Я Свят». Эти слова Всесильного обращены не к сыновьям Аhарона, а ко всем «приближающимся».

 

В Торе (Ваикра, 10:8-10) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Аhарону, так: «Вина и хмельного не пей, ты и сыновья твои с тобою, когда входите в Шатер Откровения, дабы не умерли вы. Это вечное Установление на все поколения ваши, чтобы могли вы отличить Священное от несвященного и нечистое – от чистого, и научить сынов Израиля всем Уставам, которые Передал им Бог через Моше».

Вино сокращает раскрытие высших записей и увеличивает раскрытие записей низших. И в состоянии опьянения входить в Шатер Откровения нельзя. В Шатер Откровения в неподобающем состоянии души не входи.

 

В Торе (Ваикра, 11:33-36) сказано: «Всякий же сосуд глиняный, внутрь которого упадёт часть трупа их, всё содержимое в нём нечисто, а сосуд разбейте. Всё съестное, употребляемое в пищу, на которое попала из такого сосуда вода, будет нечисто, и всякий напиток, который пьют из такого сосуда, будет нечист. И всё, на что упадёт часть трупа их, будет нечисто. Печь и очаг должны быть разбиты, они нечисты и нечисты да будут для вас. Только источник и колодец, вместилище воды, остаются чистыми, а тот, кто прикоснется к трупу в них, нечист».

Если в глиняный сосуд попала часть трупа, то вся вода в сосуде нечистая и сам сосуд надо разбить. А если часть трупа попала в колодец, вода в нём чистая, а тот, кто прикоснётся к трупу, будет нечист.

Вода выходит из земли и из колодца уходит в землю. И в каждый момент времени записей трупа в себе она не несёт.

Из земли в колодец вода не выливается. На определённом уровне она заполняет его, и стоит там. Что это значит? Это значит, что она всё время фильтруется. Ведь подземные воды не стоят, они всё время текут. Следовательно, в них никогда не бывает записей прошлых состояний.

Если бы кусочек трупа попал на зерно и оно сухо, то зерно нечистым не считается. А если на зерно попала капля воды, оно нечистое.

Вода передаёт записи. Но когда она входит в землю, эти записи из неё исчезают.

Вода вошла в колодец, соприкоснулась с трупом и вышла из колодца. И после того, как она опять вошла в землю, в земле она очищается, с неё стираются записи. Никаких записей в себе она не несёт. Родниковая вода такая чистая, потому что она фильтруется через землю.

Записи земля стирает: она берёт их на себя. Записи уходят в землю так же, как в неё входит молния.

То есть, в принципе, если такой случай представится, из этого колодца пить можно.

Находится в нём труп или нет, неизвестно. Сама вода чистая. Она выходит из земли без записей и без записей входит в неё. От записей она очищается.

Вода воспринимает записи. На этом основана гомеопатия. Всё многократно разводится в воде, потом переносится в тело.

И очаг, и сосуд из глины. И глина свойства стирания записей уже не имеет. Она отделена от земли, и в неё запись входит, и в ней остаётся.

Глина – это обожжённая земля. Из-за того, что наполненная водой глина обжигается, вода из неё испаряется, и глина соединяется с воздухом. Соединение с воздухом делает глину восприимчивой к информации, к записям. То, что мы называем системой исправления, через огонь входит в землю. Всё, что мы делаем – это запись нашего исправления. И когда в огне, в мудрости, которая нам дана, записи нашего исправления мы соединяем с тем, что есть земля, с ней соединяется система исправления. Поэтому глина пористая. При соединении системы исправления с землёй, с ней соединяются записи исправления, в том числе, и нечистые.

Весь смысловой ряд рассмотрим ещё раз. Есть земля, и есть человек. Для того чтобы преобразовать землю, человек разводит огонь. То, что преобразует землю, по действию подобно ему, поэтому земля преобразуется в огне. В огне нижняя вода из неё выходит, и она соединяется с системой исправления, которая представляет собой всё окружающее человека. До того, как в качестве элемента земли она вошла в окружение человека, она была просто землёй. Тем, что в записях на наши ощущения транслируется как то, по чему мы ходим, на чём мы зиждемся. Но после того как человек стал её использовать, она входит в его систему исправления. И это подчёркивается элементами её обработки в огне. Огонь – это символ стремления вверх, ор Хозер. И в ор Хозер глина становится окружением человека в том, что даровано человеку, как постижение Всесильного. И частью этого постижения является огонь. Это часть действий, направленных на его исправление. В огне она меняется, потому что сам человек и всё, что его окружает, в огне, в пламени его устремления к Всесильному, всё меняется. Поэтому пламя меняет свойства элементов. Пламя ор Хозер меняет всё. Также оно меняет элементы среды человека. Из земли появляется металл, из глины - керамика и т.д. И это пламя: оно воздействует на всё так же, как ор Хозер воздействует на всё.

Когда мы обрабатываем пламенем глину, из того, что связано с землей, и того в земле, что мягко, образуется керамика. В пламени исчезает нижняя вода, которая насыщает глину и делает её доступной для человека. Иначе, для того чтобы менять форму, она недоступна. И в пламени огня она соединяется с системой исправления, которая уже есть окружающая человека среда. Но раз она становится элементом тикуна, при соприкосновении ей становится присуща передача всех соответствующих тикуну записей, как чистых, так и нечистых.

Металл может быть очищен водой. Металл с системой исправления, с воздухом в контакт не входит: он не пористый.

 

В Торе (Ваикра, 11:39-47) сказано: «И когда падет какой-либо скот, который идет вам в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера. И тот, кто съест что-нибудь от этой мертвечины, должен выстирать одежды свои, и нечист будет до вечера, а тот, кто нес что-либо от трупа их, должен выстирать одежду свою, и нечист будет до вечера. И всякий гад, пресмыкающийся по земле, - мерзость он, нельзя есть его. Всего, что ползает на брюхе, и всего, что ходит на четырех ногах, и всяких многоногих из всех пресмыкающихся по земле не ешьте их, ибо мерзость они. Не оскверняйте душ ваших никаким пресмыкающимся и не оскверняйтесь ими, ибо станете нечистыми. Ибо Я – Бог, Всесильный ваш, Освящайтесь и будьте Святы, ибо Я Свят, и не оскверняйте душ ваших никаким гадом, ползающим по земле. Ибо Я – Бог, Который Вывел вас из страны Египетской, чтобы быть вам Всесильным. Будьте же Святы, ибо Свят Я. Вот закон о скоте и о птицах, и о всяком существе, движущемся в воде, и о всяком существе, пресмыкающемся по земле, чтобы различать между нечистым и чистым и между животным, которое можно есть, и животным, которое есть нельзя».

Говорится: есть чистое, и есть нечистое. И выбирайте чистое, ибо Я Свят, и в вас ищу святости. И Указываю вам, что есть чистое и что есть нечистое. И делайте свой выбор: следуйте за Мной и будете чисты, как Я. Это запись, которая заложена, решиму выбора. Это решиму Я Описываю, как то, что вы должны делать для того, чтобы уподобиться Мне. Всё, что Я Говорил раньше, во все ваши состояния вводится, как постоянно действующее условие вашего очищения. И все эти мыши, козы и всё остальное введены для того, чтобы мы делали усилия и постоянно этот мир делили. И подобно этому, мы делим внутри себя. Потому что внутренний рисунок должен совмещаться с рисунком внешним. И фразой: «Я Чист…» вводится постоянное решиму способности к отделению левого от левого. И к соответствующим усилиям по разделению на чистое и нечистое в этом мире. Что делать внутренние усилия, что внешние, это одно и тоже. Но нерадивые последователи хасидизма понимают только внешнее.

Первые слова этого отрывка означают, что во все состояния парцуфим и в каждое мгновение каждого состояния как отражение наших внутренних свойств, введены нечистые и чистые. И, если мы посмотрим внимательно, в этом помещении мы обязательно найдём какую-нибудь блошку или тараканчика, или, в конце концов,  если навести микроскоп, микробов. И эти нечистые и чистые в окружающем есть во всех состояниях: в эйхал, в байт, в гуф и т.д., вплоть до внутреннего, которое, как левое от левого, мы должны очищать сами. А смысл того, что Сказано после этого: «Имейте в виду, что Я Чист, и вы должны быть чисты». И это означает введение во все наши состояния как внешнего, так и внутреннего, записей способности к разделению.

 

На прошлом занятии мы читали про «звёзды»: про «девушек, которые остаются в доме».

 

128. «И сделал Б-г два светила» (там же). Это – светило, и это – светило. Из-за этого эти светила, которые поднимаются вверх, называются «светила света (меорей ор מאורי אור)». А те светила, которые спускаются вниз, называются «светила огня (меорей эш מאורי אש)». Ибо те уровни – внизу, и властвуют всеми днями будними (йомей холь יומי חול), и поэтому, когда исходит Шабат, благословляют на свечу, поскольку даётся им право (ршу רשו) властвовать».

 

«И сделал Б-г два светила». Это – светило, и это – светило»: солнце и луну.

«Из-за этого эти светила, которые поднимаются вверх, называются «светила света (меорей ор מאורי אור)». А те светила, которые спускаются вниз, называются «светила огня (меорей эш מאורי אש)». Ибо те уровни – внизу, и властвуют всеми днями будними», светила света, «и поэтому, когда исходит Шабат, благословляют на свечу, поскольку даётся им право (ршу רשו) властвовать»: светилам огня.

И «эти светила», которые светят сверху, «которые поднимаются вверх», это «светила света». «А те светила, которые спускаются вниз» Всесильным (сами вниз они не спускаются, а Всесильным «спускаются вниз»), они «светила огня». Создана Любовь сверху, и в её отражении - тикуним дня, суток, месяцев и т.д., которые есть луна и солнце. И, подобно свету, который светит сверху и который поднимается снизу, есть то, что является результатом тикуна. Это светило «меорей эш»: свет душ.

«Ибо те уровни – внизу, и властвуют всеми днями будними (йомей холь יומי חול)». И когда властвуем «всеми днями будними», мы находимся в постоянном разжигании огня. Мы властвуем над буднями путём разжигания огня.

И «поэтому, когда исходит Шабат», уходит Шабат, «благословляют на свечу, поскольку даётся им право властвовать». Мы благословляем свечу, потому что свеча – это символ огня, который должен гореть в нас во все будние дни: Его раскрытие и оправдание, чтобы «властвовать» над ними. И «когда исходит Шабат, благословляют на свечу». Это отделение будничного от Святого и Святого от будничного. И «когда исходит Шабат», мы завершаем Шабат, зажигая свечу. И говорим благословения «на свечу»: создав свет пламени, «поскольку даётся им право властвовать». А потом гасим её. Потом остаётся только наш свет. Потому что дальше это наша работа.

Вода – не среда исправления. Вода – это совокупность всего. Зачем пламя гасить в водах нижних? Их можно испарить, так будет лучше. Но если мы гасим свечу, то мы её гасим в соке, в том, что даёт жизнь, что вышло из живого и есть его душа. Гасить свечу

можно всем, что содержит запись живого, вышедшего из земли. Гасить пальцами нельзя. При этом гасишь свет своими желаниями.

Сто двадцать девятый пункт, кстати, про пальцы.

 

129. «Пальцы (эцбеан אצבען) сына человеческого, они – сторона уровней и тайн высших, и есть в них лицевое и заднее (пнимаин ве-ахурим פנימאין ואחורים). Задние – они снаружи (с тыльной стороны), и они – намёк на ногти (ремез ле-тофрин רמז לטופרין) пальцев, и из-за этого есть право смотреть на ногти на исходе Шабата (после благословения «создавший светила огня»), поскольку светятся от той свечи, и светятся от того света, [чтобы] властвовать (в будни)».

 

«Пальцы», «эцбеан» אצבּען: Алеф, Цади, Бет, Аин, Нун. Замыслом Всесильного данный путь исправления, соединённый Брахой с самой системой исправления и структурой желаний души человека. Тот элемент, который приводит к исправлению, Брахой Всесильного соединённый с общей системой исправления. Всё, что делаем, мы делаем руками. Делаем: участвуем в системе исправления на пути исправления. Руками мы должны делать то, что должны делать, и не делать то, что делать не должны, и тогда צ становится צ. И если это слово мы наполняем своим действием, צ соединяется בּ с ען. А если делаем не то, что надо, это слово не соединяется и не наполняется.

Поэтому в молитве (Теhилим, 90:17) говорится: «Да Утвердит Он в мире творения рук наших, творения наших рук да Утвердит». Руки – это то, чем мы трансформируем мир, изменяем его под себя. И поэтому, если мы делаем правильно, через בּ соединяем с ען и становится צ. А соединение ען производится руками. Это происходит

внутри. Но то, что внутри, отражается в этом соединении. Система исправления  ע – это ты сам и то, что вокруг тебя. И ן – это твои желания. Всё это слева направо через Браху, через בּ соединяется с צ для того чтобы постичь Замысел Всесильного א. Но צ ты не достигнешь, если ты не будешь реализовывать Браху, а её реализовать можно только путём правильного использования рук, пальцев.

И «сына человеческого»: того кто повзрослев, должен стать человеком, то есть, слиться с Всесильным. Захар, который духовно растёт.

И «сторона уровней и тайн высших». Мы можем заключить в руку всё, что внутри. А всё, что снаружи, не можем. Это свойство рук. Внутри руки можем взять, снаружи не можем. И пять бхинот соединяются с окружающим миром, стараясь сделать окружающий мир внутренним в пяти бхинот. Он дан, как внешний. И сделать его внешним не может: нет такого усилия. Но усилием может соединиться с внутренним.

И «есть в них лицевое и заднее (пнимаин ве-ахурим פנימאין ואחוּרים)». И «лицевое», «пнимаин» פּנימאין: Пей, Нун, Йуд, Мэм, Алеф, Йуд, Нун софит. פּ это есть лицо, отражение внутреннего. «…и заднее», «ве-ахурим» ואחוּרים: Вет, Алеф, Хет, Вав шурук, Рейш, Йуд, Мэм софит. В связи с задним. «Заднее», «ахурим» אחוּרים. Это то, что Чудом Всесильного ח может быть соединено וּ с получением Его наследия ר и соединением Высшей Мудростью Всесильного י и наполнения ם. Что это означает? В Его Замысле א Создано наше состояние ח, которое Им может быть Соединено וּ с тем, что Он уготовил ר в ответ на наше усилие.  ח– это Его Чудо, вентиль. Его Чудо ח, которым в ответ на наши усилия Он ר соединяет с ם через י.

«Заднее» – это всё то, что есть в ם, чего мы не знаем, и что в ответ на то, что делаем мы, Он непостижимым для нас образом даёт нам возможность постичь. Это наполнение ם, вскрытие всего архива. ם не наполняемо. А разве сегодня мы знаем, какие были состояния, кроме тех, которые мы слабо помним с позавчерашнего дня? О прошлом мы вообще ничего не знаем. Мы смотрим в текущий момент – для нас это и есть прошлое. Но прошлого-то мы не знаем. Всё, что было сзади, сбоку. Все мириады не реализованных бесконечностей состояний. Мы их не знаем. Всё это для нашего постижения уготовано Им ר. И с нашим состоянием может быть соединено только через ח Его Брахой, Его Чудом, которое происходит в ответ на наши действия. Тогда ר входит в ם и всю её наполняет. И это «заднее», оборотное. То, куда надо обратиться, чтобы посмотреть. Все Его записи сзади освещаются Единым Светом, Его Чудом: это оживление мёртвых.

Слово «ахурим» состоит из двух слов: «ахур» и «ям». Заднее море.

Море: весь массив нижних записей, всё, что сзади.

«Задние – они снаружи, и они – намёк на ногти (ремез ле-тофрин רמז לטופרין)». И «ногти», «тофрин» טופרין: Тет, Вав холам, Фей, Рейш, Йуд, Нун софит. Когда ט соединяется с פ, ר входит в ן. Когда פ через ט наполняется, соединяется всё полностью: Его наполнением соединяются פרין. Это то, что Им Создано, как неживое, записи, которые в нас не отразились: они всё время сзади, на тыльной стороне. Для нас они несуществующие. Отражение этих записей – ногти. Мы их не знаем, поэтому стать нашим внутренним они не могут. Они будут освещены пламенем. Все эти записи будут подсвечены нашей внутренней работой. Но кем они будут подсвечены? Им. И это טופרין.

И «намёк», «ремез» רמז: Рейш, Мэм, Заин. Намёк – это то, что мы получаем, как наполнение, соотнесённое с Его записями. Всё, что мы получаем – это намёк на то, что Он Создал, «ремез». Эхо, отражение от того, что Он Создал.

И «из-за этого есть право смотреть на ногти на исходе Шабата, поскольку светятся от той свечи, и светятся от того света, чтобы властвовать». Зная, для чего это делаем, мы смотрим на отблеск на ногтях для того, «чтобы властвовать»: разжигать в себе огонь в будни.