Зоар Брейшит 130

Зоар Брейшит 130

 

Что такое Сфират-Хаомер? Очищают нас, и очищается мир. В молитве всё написано: «Пусть будет очищена сфира такая-то». Мы вышли из Египта, отпраздновали это событие и просим очистить: изменить записи, которые у нас есть. Что такое сфира? Сфира – это степень любви человека к Нему, которая раскрывается Всесильным Святым. Его Имя человек может постичь в десяти или в семи уровнях. Три высших уровня есть слияние с Ним Самим: с Его Славой. А постигает Его Игру он в семи уровнях. И по мере постижения всё более и более проявляются свойства Хасадим, а свойства тикуна, исправления раскрываются в наибольшей мере. После того, как человек сделал усилие, происходит перестройка его внутренней матрицы, матрицы раскрытия Его Имени. Соответственно, Его Имя внутри человека и вокруг него начинает сверкать новыми красками.

Почему Сфират-Хаомер мы отсчитываем не снизу вверх, а сверху вниз? Потому что сначала вы понимаете, а потом начинаете следовать. Мы начинаем изменяться снизу вверх, а Он нас меняет, в нас входит сверху вниз. Это просьба о вознаграждении. Мы сделали усилие и просим нас очистить. Включить новую стадию Игры. Изменение должно происходить с головы.

Человек чем-то страдает и хочет излечиться. Сначала он принимает решение излечиться, а потом уже совершает действия: идёт к врачу, меняет режим, питание. Но всё это уже потом. Сначала желание, сначала возникает идея. Обычно всегда это путь от мысли до действия. Мы же просим о Его действии относительно нас.

Почему написано: «Был исправлен вред, причиненный мной сфире»? Какой вред: невозможность постижения? Прошу исправить неправильность восприятия Его Имени, которую я несу в себе как запись. Вред сфире – уровню наполнения Его Имени. Прошу во всех уровнях изменить картину взаимодействия Тебя и меня. А своим нынешним состоянием этому восприятию я причиняю вред, потому что я не понимаю. То есть, в себе Его Имя я искажаю. И прошу исправить вред, который я причиняю уровню постижения Его Имени.

По мере наших усилий оттенки нашего отношения к Нему перестраиваются в течение всего года. Но здесь особое время, когда мы говорим: «Перестрой во мне сфирот моей души». Годовой цикл не завершился, он завершается перед Рош Ашана. А человеком преодолён рубеж, достигнут перевал. Он достиг вершины, и начинает спускаться вниз, в цветущую долину. После того, как человек добрался до этого перевала, своим усилием преодолел этот рубеж, относительно него происходит перенастройка его будущего. В течение дней отсчёта омера вся матрица души человека, семь сфирот на семь, всё постижение Его Имени перестраивается на то, что откроется перед ним после этого рубежа. В течение сорока девяти дней, каждый день человек просит Его о перестройке одного из элементов матрицы. При этом в результате всей совокупности его усилий его душа очищается: отпадает левое от левого. И после того, как перестраиваются все сорок девять сфирот, перед ним открывается новая картина. Почему семь на семь? Во всём есть всё. По принципу Игры, в каждой сфире, в каждом уровне постижения Его Имени существуют оттенки всех остальных уровней. В Хесед есть семь ступеней: Хесед де Хесед, Гвура де Хесед и т.д. В награду за те усилия, которые мы сделали перед Песахом, мы просим Его очистить, изменить в нас всю матрицу постижения Его Имени для нового взаимодействия трёх внутренних и двух внешних.

Происходящие изменения являются результатом усилий, одна составляющая которых – собственные усилия, а другая составляющая – это усилия, которые идут из парцуфа, усилия других душ. Каждый йегуди каждый день отсчёта дней омера читает одни и те же молитвы. Поэтому вся рош перестраивается в соответствии с перестройкой высшей точки парцуфа.

Если мои усилия вносят изменения в парцуф, то присутствует и обратный процесс.

На каждого действует всё вместе, но высшие на нижних действуют в гораздо большей степени, чем нижние на высших.

На протяжении своей жизни в теле каждый йегуди проходит духовный путь с теми же испытаниями, ситуациями, который проходил народ после выхода из Египта? Либо он проходит тем же путём вместе с народом и наслаждается результатом, либо испытывает последствия.

 

А сфира Даат, знание, это тоже уровень постижения Его Имени? Сфира Даат, это то, что соединяет Хесед и три высшие сфиры. Теперь посмотрите на слово Даат דעת:

Далет, Аин, Тав. Это связь ע между тем, что дано, и постижением того, что ты должен постичь. Если слева направо: совершая усилия ת, ты постигаешь связь, Созданную Им систему исправления ע, с тем, что тебя окружает ד. Создано то, что есть ד как вместилище ע для наполнения  ת. Это связь между тем, что существует объективно с тем, что мы должны раскрыть как Его Имя.

 

Чему соответствуют пять частей Торы? Замыслу и его реализации в четырех бхинот. Берейшит – описание всей Игры, Замысел, корень. А потом начинается его реализация.

Со смертью Яакова формирование народа завершается и начинается его исправление. Яаков – это Тиферет, реализация Даат. Даат это соединение того, что существует как Его Свойства с тем, что существует как постижение Его Имени. Но реализована она в Тиферет. Всё подобно всему: Творение разбито на пять бхинот, и Тора имеет такое же условное разделение на пять бхинот, на книги. Это деление есть, но оно не дискретно. Всё это текучее, одно переливающееся в другое. Нет никакой дискретности: нет разделения, нет скачкообразного перехода.

 

Почему Нецах переводится как вечность? Нецах – это постижение того, что есть вечность. Нецах – это правое состояние, не потенция, а состояние совершения усилия по построению третьей линии, которое позволяет всю Игру увидеть снаружи. А где здесь время? Времени здесь нет. Это состояние души, которое награждается вечностью. Мы же читали о состоянии Нецах. Это четвёртый день. Раз душа достигает четвёртого дня, то это уже праведник такой высокий, что он постигает вечность при жизни.

 

А почему тогда Аhарон обозначает сфиру Нецах, а Моше сфиру Ход? Душа Аhарона Создана в состоянии Нецах, без связи с левым началом, с землёй. А душа Моше Создана в связи с левым началом. И когда мы говорим о Моше, о состоянии Ход мы говорим как о его начальном состоянии. Это основа его души, начальное состояние её высшей души. И иначе не может быть, потому что он должен исправлять всё. Иначе бы он не был приёмным сыном фараона. Запись начального состояния его высшей души как Ход отражена в том, что его тело находится в Египте. Хочу отметить, что Аhарон был ему представлен после того, как он покинул Египет. Это и есть разница между Ход и Нецах. Это не значит, что состояния Нецах он не достигнет. Это значит, что из состояния Ход в состояние Нецах и далее он должен сделать работу. Результирующая работы из Ход в Нецах есть Тиферет.

Йосеф был раньше, но на пути вниз. Уровень постижения Имени Всесильного, запись его высшей души - Йесод. Начальное состояние высшей души Моше имеет уровень постижения Всесильного, запись Ход. А её потенции нет предела. Но её духовное движение начинается из Ход и выше. Аhарон – Нецах, это состояние исправленности.

А Машиах Бен Йосеф должен быть связан с Йесод, иначе не будет связи с Малхут.

Помните, я вам говорил, чем Моше Бен Йосеф отличается от Моше Давида? Одно – это следование, а второе – это постижение того, что говорит и того, что делает. Довольно просто. Давид דוד: Далет, Вав, Далет. Совмещение того, что есть с тем, что дано. Наполнение того, что есть. И это наполнение происходит от Моше. И те, кто, следуя за ним, совершает это наполнение, не просто признавая его, соглашаясь, что он есть, а перерабатывая то, что происходит, следуя духовным путём, это Моше Бен Давид. Весь вопрос в том, потребует это разницы во времени или нет.

 

Йеhуди и человек – это одно и тоже. О тех, кто духовную работу делать не хочет, мы говорим жёстко, что это не люди, не человек, не йегуди. Мы говорим: человек – это Адам. А Адам изначально находился в соединении и в осознании соединения с Всесильным, потому что он находится во взаимодействии и в окружении Всесильного. Как же мы можем говорить, что его часть, которая этого не понимает, является подобием ему? Как отдельный элемент этой структуры, парцуфа Адам, который не отдаёт себе отчёта, что он является частью парцуфа Адам, который окружён Всесильным и взаимодействует с Ним, может носить название целого, которому он не соответствует? Не может. 

Но в нём же была заложена потенция, чтобы он это понял. Он её просто не использовал, не приложил усилия.

Вся Игра посвещена тому, чтобы всё соответствовало всему. Поэтому мы говорим, что в случае, если эта Игра не отражается позитивно на элементе Игры, то по имени Игры он назван быть не может.

Из Египта вышли не все евреи. Те, которые остались в Египте, стёрлись?

Они стёрлись: они неевреи.

То есть, есть души, которые частью парцуфа не являются?

Парцуф называется тем Именем, которое включает в себя постижение самого этого Имени. Это как у Стругацких в «Солярисе». Исследователи выходят за рамки того, что в природе они должны исследовать. Природа воздействует на них, создавая совершенно произвольные образы. В квартире какого-то учёного, который, с точки зрения разумной природы, то есть Всесильного, проводит запрещённый эксперимент, создаёт мальчика. Идея сама по себе глупая, но, в данном случае, это неважно. И мальчик называет этого учёного всякими ругательными словами. Он говорит: «Ты трус и подлец», что-то в этом роде. И этот учёный говорит ему: «Что ты обзываешься»? Он говорит: «Я тебя не обзываю, а называю». В имени содержатся свойства, которые характерны для этого дяди. То же самое в имя Адам входит его постижение. Поэтому часть этого Адама, которая себя от постижения себя как части самоизолирует, тем же именем, которое включает в себя постижение взаимодействия всего парцуфа с Всесильным, называться не может.

Целью Игры является пробуждение в человеке осознания необходимости взаимодействия с Всесильным. И о тех, кто такое усилие не совершает, Всесильный нам объясняет, что это не тот результат, который Он хочет видеть. И, в связи с этим, Он Говорит, что и имя, которым Я наградил, которое полно смысла, этому объекту присвоено быть не должно.

 

Продолжаем анализировать наши руки, пальцы.

 

130. «Эти (ногти) – видимы. Пальцам изнутри – нет права видеть ту свечу. Поскольку свыше светят и называются «лицо», лицевые. И тайна эта (Шмот, 33): «И увидишь ты Заднее Моё (ахорай אחורי), а Лицо Моё – не увидится». Чтобы не посмотрел человек на пальцы изнутри (со стороны ладони) в час, когда говорит: «Создавший виды огня» (на исходе Шабата). «И увидишь ты Заднее Моё», - это Лицо Наружное (паним ди-левар פנים דלבר), на которые намекают ногти. «А Лицо Моё не увидится», - это пальцы изнутри, эти – властвуют  Шабат, а эти (снаружи) – властвуют в будни».     

 

            Всё, что нас окружает – это Всесильный. И всё, что я вам говорил относительно того, что есть неживое – «Заднее», «ногти», абсолютно точно.

«Эти (тофрин) – видимы». То, что мы можем видеть. Из того, что есть Он, то, что нам дано постичь. И это, прежде всего то, что есть Его «Задняя» сторона. То, что Он Создал, как узел тфилина. Мы видим то, что Он Создал для нас как Игру. Но относительно Него Самого это как «ногти» на тыльной стороне нашей руки, которые соприкасаются с воздухом, но находятся снаружи. То, что поместить в себя мы не можем. И они сзади нас, и они спереди нас. Не только записи, которые мы раскроем как весь объём Созданной Им Игры, но и то, что мы будем видеть перед собой, постигать в пяти уровнях Его постижения как Его Имя, относительно Него Самого всё равно как «ногти». Тфилин – это не Он, относительно Него Самого это неживое. Настолько Он несовместим с нашим представлением о Нём. А Имя, которое входит в нас, всего лишь Его «ахорай», Его «Задняя» сторона.

«Пальцам изнутри – нет права видеть ту свечу». Потому что «изнутри» - это желание взять и поместить внутрь себя. И в этом случае нет возможности «видеть», нет отражения от «свечи», от огня, который зажигает Он. Это желание поместить, вобрать, совместить со своим «я». Как центр, присвоить себе. И это желание обратно тому, что есть «свеча», в которой отражается Он. А Он может быть отражён только в том, что мы можем сопоставить как свойство, обратное включению: совмещённое с Ним, но находящееся отдельно от Него - «снаружи». То есть это то, что есть на пальце, не участвующее в свойстве брать, включать внутрь себя, а относительно этой способности всегда находящееся «снаружи». И «свеча» может быть отражена в том, что не включается в наше желание взять и приблизить, в этом не совмещаемом свойстве, то есть в «ногте», который находится «снаружи».

«Поскольку свыше светят и называются «лицо», лицевые». В ответ на свет свыше «лицо» – это то, в чём отражаются свойства.

«И тайна эта: «И увидишь ты Заднее Моё (ахорай אחורי)». «Заднее Моё», ахорай אחורי: Алеф, Хет, Вав холам, Рейш, Йуд. Это то, что Я א в Непостижимой Мудрости Даю тебе. Всесильный Говорит: то, что Я Чудом Своим даю тебе в ответ на твои усилия ח в соединении с передачей тебе ощущений ר, уготованных Мною в технологии, которую ты даже представить себе не можешь י.

Это как если бы непостижимая для нас Сущность описывала постигаемую её часть, введённую в нас самих. Он Говорит: то, что вы можете постигнуть – это то, что Я вам Даю. В ответ на усилия, которые вы делаете, Даю Я вам то, что связано со Мной в виде передаваемого Мной вам ощущения, которое Я формирую непостижимым для вас образом. Вы ничего не знаете, сидите в темноте. Вам говорят: «Откройте рот». Вы открыли. Кладут. «Вкусно»? Вкусно. Кто вам дал, что это было, как у вас возникло «вкусно» и как всё это у вас преобразовалось в ощущение, вы не знаете. Относительно Того, Кто вам Дал, это и есть свойство «ахорай». Дающий вам, Он Сам, непостижим. Вы только подумали о том, что вам нужно, и вам дали: это ח. В связи с тем, что есть א, в Замысле всего – это ו. Очень вкусное – это ר, но совершенно непонятным образом переходящее в ваше возбуждённое состояние, эмоции, радость и благодарность. И сам вкус непонятно как сформировался: неожиданно возник во рту. Это י. И всё это есть слово «Заднее»: то есть то, что мы можем чувствовать из того, что существует, что нам вообще никогда не понять, на каком бы уровне Игры это ни было.

Почему свет на руках отражается в ногтях? На прошлом занятии я говорил, что такое «ногти». Для нас они неживые, потому что находятся с обратной, с другой стороны того, что есть наше желание включить в себя рукой: то, что мы кладём себе в рот, приближаем к себе, захватываем, мы это делаем в пяти бхинот. То для нас неживое, что соответствует этим живым представлениям о необходимости – есть «ногти». Но, на самом деле, в них отражается «огонь». Почему? Ногти такой же архив, как и волосы. Почему ногти нельзя бросать? Все записи – в ногтях. Соприкасаясь с телом, они могут влиять на человека. То же самое и волосы.

На прошлом занятии мы говорили о ногтях как о том, что соответствует мёртвым для нас пока записям, в которых может отражаться Его свет.

«Чтобы не посмотрел человек на пальцы изнутри в час, когда говорит: «Создавший виды огня»». То, что Создано Им как подобие Себе, в нашей руке, которая имеет свойства приближения к себе и захвата, не отражается. А может отражаться только в свойствах, обратных этим – тем, что мы считаем жизнью. А свойства, обратные тем, что мы считаем жизнью, есть получение. Эти обратные свойства есть «ногти».

«И увидишь ты Заднее Моё», - это Лицо Наружное (паним ди-левар פנים דלבר), на которые намекают ногти». То, что для Него «Наружное», «Наружное» для нас. И то, чем Он касается нас, относительно Него самого то же самое, как относительно нас «ногти». Он отражается в четырёх сфирот, а в пятой не отражается: это Малхут, большой палец на руке отделён от остальных четырёх пальцев.

«Лицо Наружное (паним ди-левар פנים דלבר)». «Наружное», «ди-левар» דלבר: Далет, Ламед, Вет, Рейш. Как «Заднее» относительно Него, так и «Наружное» относительно Него. Это то, что в уровне ד Создано в постижении Высших Смыслов ל Брахой Его ב как получение ר. Всё, «Наружное» Создано для передачи. Всё, что Создано, Его Брахой ב в уровне Далет с целью передачи Творению, для его наполнения ר. Но «Наружное» становится «Наружным» только тогда, когда есть, кому его предъявить. Какая разница как человек одет, когда некому это показать? А для того, чтобы кто-то оценил, как он одет, ב должно стать בּ. Когда человек одевается и думает, как он оделся для того, чтобы кому-то понравиться – это ב. Когда он кому-то понравится – это будет בּ. И когда тот, кому он понравится, испытает эстетическое наслаждение от того, как он одет, – это будет ר. Тот, кто одевается, испытывает ощущение ד – я одеваюсь для того-то. ל – я это делаю из таких-то соображений. ב – чтобы насладить его. То, как я хочу предстать, чтобы наполнить - ר .

Его «Наружное» нами воспринимается как всё внешнее и внутреннее. И как всё вообще.

«На которые намекают ногти». Его Одежда, то неживое, что Снаружи Него, как «ногти». По подобию Его Имени Созданы мы сами.

«А Лицо Моё не увидится», - это пальцы изнутри». Поэтому в них свеча не отражается.

«Эти – властвуют Шабат, а эти – властвуют в будни». Поэтому свеча Хавдалы. В Шабат мы наслаждаемся, мы сливаемся с Ним. «А эти – властвуют в будни». Когда заканчивается Шабат, свечу Хавдалы мы рассматриваем снаружи.

Во внешнем, которое нам кажется мёртвым, мы всё время раскрываем в себе и воздуваем Его пламя. То, чем Он нас касается, относительно Него как «ногти». В том, чем Он нас касается, мы всё время раздуваем пламя, которое Он нам передал. И этому процессу соответствуют будни. А то, что касается слияния с Ним без усилия, в чём пламя не отражается: «Лицо Моё не увидится», - это пальцы изнутри». Вопрос: почему мы постигаем «Лицо «Наружное», и оно отражается «в «будни»? А «Лицо» непостигаемое, которое есть Он, отражается в Шабат? В Шабат ты не работаешь, ты только наслаждаешься. Это слияние с Тем, что для нас непостижимо. Наслаждение Тем, что для нас непостижимо – это Шабат. Поэтому внутренние пальцы «властвуют Шабат». Наслаждение с Тем, что нами непостижимо. Простым слиянием. Мы просто наслаждаемся. Усилие по постижению того, чем Он нас окружает – это «будни».

 

Пятая бхина – это Малхут. Для того, чтобы её осветить, мы из неё выходим. Если мы находимся внутри неё, внутри Мэм замкнутой ם, ничего не получается. А когда она размыкается, в неё входит четыре. Поэтому четыре пальца. Мэм не наполняется сама по себе: она наполняется только тем, что есть в четырёх.