Зоар Брейшит 131-132

Зоар Брейшит 131-132

 

В Торе (Ваикра, 12) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Скажи сынам Израиля так: если женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней, как во дни отстранения ее по обычной болезни ее, будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. И тридцать три дня должна она очищаться от кровей своих, ни к чему Священному не прикасаясь и в Святилище не входя, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит девочку, то нечиста будет две недели, как во время своего отстранения, и шестьдесят шесть дней должна она очищаться от кровей своих. Когда же исполнятся дни очищения ее за сына или за дочь, пусть принесет она годовалого ягненка во всесожжение и молодого голубя или горлицу в грехоочистительную жертву ко входу в Шатер Откровения, к коhену. И он принесет это в жертву Богу, и искупит ее. И станет она чиста от кровотечения ее. Это закон о родившей мальчика или девочку. Если же не в состоянии она принести в жертву ягненка, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного для всесожжения и одного для грехоочистительной жертвы, и искупит ее коhен, и станет она чиста».

Это связано с формированием души ребёнка. Следующее формирование накладываться на предыдущее не должно. Нельзя приближаться к женщине, потому что это время необходимо для переформатирования записей. Для того чтобы то, что отразилось в одном ребёнке, в следующем ребёнке запечатлено не было, должен пройти определённый цикл. Семь дней и две недели нечистоты потому, что вместе с ребёнком выходит и то, что послужило его зачатию. То есть то, что уже не годится. Выходят крови, всё то, что было связано с участием в формировании записи плода. Общее количество дней получается сорок и восемьдесят. Семь дней нечистоты и тридцать три выхода крови при рождении мальчика, и, соответственно, для девочки четырнадцать и шестьдесят шесть. Когда рождается сын общее количество дней меньше, потому что в сыне участвует меньше женской крови. И когда рождается дочь срок больше, потому что в дочери женская кровь отражается больше. Из матери в дочь записей переходит больше, чем из матери в сына. Подчёркивается, что сын не бен, а захор. Потому что сын – это дающее начало – захор, захарим: тот, запись в котором существует как запись о получении и отдаче. А тот, откуда он появляется – это никева. И совокупность записей, которые никева передаёт в сына, меньше, и поэтому цикл очищения к переходу от этих записей на следующие, меньше.

Когда говорится: «очищение от кровей» – это значит, очищение от животной души, отражением которой является кровь. То есть, от тех записей, которые сопровождают формирование плода, окружают его. И в меру того, как формируются записи о нижней части души (нижняя часть души – это тело), в формировании тела у мужского плода участвует меньшее количество кровей матери, чем в формировании женского плода, девочки.

Ещё один вопрос: почему тридцать три и шестьдесят шесть? В формировании парцуфа женской души доминирующую роль играет мать, и поэтому шестьдесят шесть. Шесть означает, что мать присутствует во всех шести сфирот. Мать в дочери присутствует во всём, кроме высшего. А тридцать три – это то, что она привносит в мужскую душу. Количество дней, тридцать три или шестьдесят шесть, связано с необходимостью изменения записей нижней части женской души, которые передаются плоду в зависимости от того, мальчик это, или девочка. Это отражает объём записей, которые переходят от матери к плоду, к ребёнку в формировании нижней части его души. И, чтобы было развитие, прежде чем мать снова будет готова к зачатию, эта часть записи в ней должна обновиться.

Свойства парцуфа души меняются каждый день. Душа человека каждый день представляет собой другую структуру: парцуф души каждый день новый. Душа плода, который появится у женщины, если она зачнёт в текущем месяце, будет отличаться от души плода, который будет через месяц или два, или через три. Для того чтобы сменилась картина записей, рисунок нижней души, требуется тридцать три дня в случае мальчика, и шестьдесят шесть дней в случае девочки.

Всё, что есть в этом мире, связано с женским началом. Но это не грех Хавы. Исправление вызвано прегрешением женского начала. Поэтому процесс рождения происходит в боли. И появление каждой новой души – это продолжение тикуна парцуфа Адама. А тикун парцуфа Адама в том виде, в котором существует, есть результат прегрешения. То есть, не исправление собственных свойств, а прегрешение и затем разделение на внутреннее и внешнее. И вот тот первородный грех, который почему-то приписывают всем людям, на самом деле, является результатом неспособности совершить изначальное усилие по исправлению собственных свойств. И рождение каждого человека есть продолжение тикуна, которое по сути своей есть необходимое исправление в связи с той неисправленностью, исправление которой прежними людьми достигнуто не было. Если бы было полное исправление, то для йегуди сейчас уже не было бы страданий, боли. Но раз они есть, то это грехоочистительная жертва. Потому что всё это результат прегрешений. И вообще существование круговых тикуним есть результат прегрешений. Не было бы прегрешений, не было бы женского начала, не было бы рождения новых детей, чья жизнь необходима, в том числе, для исправления парцуфа.

В Псалмах Давида (Теhилим, 51:7) есть такая фраза: «Вот, я в грехе родился, в прегрешении зачала меня мать моя». Само введение сокрытия Самех ס является результатом греха. И он рождён в грехе, потому что он рождён для исправления греха. То есть он рождён в условиях прегрешений Израиля. Сам факт его рождения отражает существование неисправленности.

Усилия, направленные на продолжение тикуним, мицва. Поэтому дети мицва. Но сам факт существования цепи рождений – это исправление начального прегрешения.

 

Из молитвы (Теhилим, 140:14): «Только праведники удостоятся возносить благодарность Имени Твоему. Непорочные будут находиться пред лицом Твоим».

Праведник - не статическое положение, а  динамическая характеристика: тот, кто делает усилия. Праведники возносят Ему хвалу. А кто будет стоять перед лицом Его: кто увидит Его, кому будет дана жизнь? Тем, кто не имеет пороков. То есть, тшувой от них избавятся. Непорочность - результат праведности. Это результат процесса.

Идеально непорочных.не бывает. Непорочный – это тот, кто признаёт собственную порочность и не повторяет её. Способен оценить сам себя и придти к тшуве. После тшувы ты непорочен. Но это не значит, что после тшувы один и тот же порок ты должен повторять, и снова делать тшуву. Имеется в виду, что он не повторяется.

 

В Торе (Дварим, 33:4-5, 26) сказано: «Учение заповедал нам Моше, наследие общины Яакова. И стал он в Йешуруне царем, когда собрались главы народа – вместе колена Израиля… Нет подобного Всесильному, Йешурун, несется по небесам Он в помощь тебе и в Величии Своем в высотах».

Исраэль – это имя, которое привнесено, и народ оно должно накрыть.

Йешурун ישרוּן: Йуд, Шин, Рейш, Вав шурук, Нун софит. Это подъём: из ן соединение через וּ с  ר ש и י. Это подъём: наполнение души в усилиях. Исраэль – это имя, которое должно быть наполнено. И поэтому в нём не Шин, а Син.

 

В Торе (Ваикра, 13:3-4, 9-11, 18-26, 29-37) сказано: «И осмотрит коhен язву на коже тела, и если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела – то это язва проказы. Коhен, увидев это, признает такого человека нечистым. А если пятно белое на коже тела его, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми, - уединит коhен человека с таким пятном на семь дней… Если язва проказы будет на человеке, его надо привести к коhену. И увидит коhен, что вот опухоль белая на коже, и волосы на ней стали белыми или нарост живого мяса на опухоли: то это - проказа застарелая на коже тела его. И признает коhен такого человека нечистым, и не будет уединять его, ибо он нечист… И если у кого-либо на коже было воспаление и зажило, и появилась на месте воспаления белая опухоль или красновато-белое пятно, то это должно быть осмотрено коhеном. И когда увидит коhен, что пятно это на вид ниже кожи, и волосы на нем стали белыми, объявит коhен его нечистым, это язва проказы, расцветшая на воспалении. Если же осмотрит пятно коhен, и вот нет на нем белых волос, и расположено оно вровень с кожей и потемнело, то пусть уединит коhен этого человека на семь дней. И если пятно сильно распространится по коже, то коhен признает его нечистым: это язва. Если же пятно не распространится по коже, не расширится, то это воспаление нарыва, и коhен объявит его чистым. И если у кого-либо на коже тела будет ожог, а на зажившем ожоге появится пятно бело-красноватое или белое, и осмотрит его коhен, и вот, волосы на пятне стали белыми, и находится оно на вид ниже кожи, то это проказа, расцветшая на ожоге, и объявит коhен этого человека нечистым: язва проказы у него. И если увидит коhен, что вот белых волос нет на пятне, и расположено оно вровень с кожей и потемнело, то пусть уединит коhен этого человека на семь дней… Если у мужчины или женщины будет язва на голове или на подбородке, и осмотрит коhен язву, и если находится она ниже кожи и на ней тонкие желтые волосы, то коhен признает язву нечистой, это струп, проказа на голове или на подбородке. Если же при осмотре коhеном язвы струпа окажется, что на вид находится она вровень с кожей, но черных волос на ней нет, то уединит коhен такого человека с язвенным струпом на семь дней. И когда на седьмой день осмотрит коhен язву, и вот струп не раскроется, и желтых волос на нем нет, и на вид он не ниже кожи, то пусть обреет человек волосы вокруг струпа, по струпу же пусть не бреет. И коhен уединит этого человека на семь дней вторично. И когда осмотрит коhен струп на седьмой день, и окажется, что струп не распространился по коже и на вид находится вровень с кожей, коhен признает его чистым. Пусть омоет человек одежды свои и будет чист. Но если струп распространится по коже после признания его чистым, и осмотрит коhен его, и вот разросся струп на коже, то пусть не ищет коhен желтых волос, струп нечист. Но если вид струпа не изменился и появились на нем черные волосы, то струп исцелен. Он чист, и коhен признает его чистым».

Седой волос – не белый, он серебристый. Он есть продукт постепенного угасания животных свойств тела. И при этом отсутствуют записи, которые делают волос чёрным. А в случае болезни этот участок отвергнут от тела, поэтому волосу, закреплённому в нём, не даёт записей. И это есть признак болезни. Кровь, которая в теле, не несёт записей тела, души и не передаёт их, и в волосе они не накапливаются.

 

В чём разница в способе воздействия и очищении между миквой и потоком воды, например, в душе? В установлениях указано, что определённое количество времени, проведённое под потоком воды, эквивалентно микве. Но основная проблема в том, что вода в микве выходит из земли, без записей, и уходит в землю, без записей. Поэтому миква считается очищающей. А вода, которая приходит в душ, в зависимости оттого, как она очищена, несёт в себе различные записи.

Даже количество поворотов в трубе ведёт к тому, что она теряет свои свойства, ухудшается. Потому что каждый раз она вбирает в себя записи. Вода аккумулирует записи всего, с чем сталкивается: в металле - записи металла, фильтров и так далее. И к нам она попадает очищенная. От чего? Она очищается химически, но информационно не очищается. Благословение, которое мы произносим на воду, очень сильно влияет на неё. Благословение очищает всё. Оно замещает запись. Поэтому воду очищает серебро. Что такое серебро? Всё, что нас окружает, это чувственные имена. Для нас они наполняются чувственным содержанием. Слово серебро: на самом деле, это запись. Когда совмещается с водой, она её очищает, потому что вода в целом, это запись всего. Серебро – это отображение нашей любви к Всесильному. Золото на воздухе, в системе исправления не чернеет, а серебро – чернеет. Его всё время нужно очищать. А золото инвариантно, химически оно совершенно стабильно. В контакт с воздухом оно не вступает: не окисляется.

 

131. «И в день Субботний, Святой, благословен Он, властвует Один (шалит би-лходой  שליט בלחודוי) теми лицами внутренними, на Троне Славы, и все они заключены в Нём, и властвование – Ему, и поэтому – дарует отдых (ахсин найха  נייחא אחסין) для всех миров, и наследуют наследство дня того народ святой, который называется «народ единый на земле». «Светила света» со стороны правой, которые – Свет Первый (ор кадмаа אור קדמאה), который был в день первый, в день Субботний светят те «Светила света» одни, и властвуют, и от них освещается всё внизу».

 

Почему пальцы властвуют внутри Субботы, а ногти - после Субботы? Потому что в предыдущем пункте написано: «А Лицо Моё не увидится», - это пальцы изнутри, эти – властвуют  Шабат, а эти (снаружи) – властвуют в будни». И то, что «властвует в будни», от Него так же далеко, как от нас «ногти». Мы подобны Ему. Поэтому мы смотрим, чтобы в «ногтях» наших был отблеск нашей внутренней работы. Нам была Дана Браха на внутреннее усилие и свет Его, который мы находим и раскрываем. И даже то, чего касаемся мы, что далеко от нас как «ногти», которые в нас служат промежуточным между внешним и внутренним, для Него является промежуточным между Ним и нами. И поэтому именно в «ногтях» мы видим отражение свечи, как всего того, что будет происходить вокруг нас и что мы должны раскрывать и наполнять светом любви к Всесильному. Так мы видим в «ногтях»: в четырёх бхинот. А то, что есть мы – толика наша внутренняя, то наше лицо не наружное, а внутреннее. И наполнение внутреннего даёт нам Шабат.

«И в день Субботний, Святой, благословен Он, властвует Один (шалит би-лходой  שליט בלחודוי)». «Властвует Один», «шалит би-лходой». «Властвует», «шалит» שליט: Шин, Ламед, Йуд, Тет. «Властвовать» - совершать усилие ש, которое приводит к постижению Высших смыслов ל и к наполнению ט, которое Даёт Всесильный י. «Один»,

«би-лходой» בּלחודוי: Бет, Ламед, Хет, Вав холам, Далет, Вав холам, Йуд. Это Тот, чьи בּ и ל через ח входят ו в ד и соединяются ו с י. Тот, Кто осуществляет всю цепочку управления и всё вообще, «Один». Он Сделал всё: Он Даёт בּלח для ד. И Он Даёт ד для соединения ו с י. Но Он «Один». Всё это Даётся. Поэтому тот, кому всё это Даётся, здесь не описывается. Тот, Кто демонстрирует בּלח в ד, устанавливает с Ним связь ו для ד. И ו י. И Браха בּ, и Высшее Его постижение ל, Даётся Им Чудом ח, которым в связи ו с текущим состоянием человека ד Он открывается ему навстречу. И само существование наполняется Его Непостижимой Мудростью י, всем, что с Ним связано ו. И это - Он «Один». Здесь описано то, что относительно Него делает человека живым и чувствующим. Тот, Кто всё это делает, Он «Один».

Он «властвует Один теми лицами внутренними, на Троне Славы, и все они заключены в Нём, и властвование – Ему, и поэтому – дарует отдых для всех миров». Он «властвует… на Троне Славы» «теми лицами внутренними», которые обращены к Нему. Которые Созданы Им для раскрытия и наполнения в Шабат. Это «теми лицами внутренними», которые признают Его власть в Шабат. Это состояние душ йегудим, душ внутренних, заключённых в единую душу парцуфа Адам, в Его голову, которые в покое и радости в Шабате сливаются с Ним. Состояния парцуфим душ, которые есть души евреев, всей душой навстречу Всесильному празднующих Шабат. И «дарует отдых (ахсин найха  אחסין נייחא) для всех миров». И «отдых», «найха» נייחא: Нун, Адонай (Йуд, Йуд), Хет, Алеф. Это когда נ, душе человека, יי Адонай через ח делает соединение с א. Когда נ יי Всесильным соединяется с א «для всех миров».

И «наследуют наследство дня того народ святой» (происходит «отдых», расслабление, получение, радость, веселье), «который называется «народ единый на земле». «Народ единый на земле» - имеется в виду единый и единственный народ.

«Светила света» со стороны правой, которые – Свет Первый (ор кадмаа קדמאה אור), который был в день первый, в день Субботний светят те «Светила света» одни, и властвуют, и от них освещается всё внизу». В Субботу «властвует» только ор Яшар. Нет исправления, постоянного возгорания свечи, а «властвуют» только «Светила» первичные. Тот первичный свет, которым парцуфу Адам Кадмон дано было почувствовать соотношение собственного существования и окружающего Всесильного. «Свет Первый», «ор кадмаа» קדמאה: Куф. Далет, Мэм, Алеф, Хей. «Кадмаа» - это арамит. И он первичный, потому что ק, «Первый». «Первость» его не в том, что он раньше не существовал, а в том, что его есть, кому воспринять: это קדמ, созданные в структуре אה.

«Свет Первый, который был в день первый, в день Субботний светят те «Светила света» одни, и властвуют, и от них освещается всё внизу». И «день Субботний» дан в память о Сотворении мира. Создание Первого дня имеет смысл только для получения дня Седьмого. А Седьмой имеет смысл только с целью его исправления и соединения с Первым. Таким образом, в Шабат мы всё время эмулируем, создаём условия, похожие на Гмар тикун, на слияние.

«Задуманное первым» как результат Игры.  «День Седьмой» «создан последним» как максимальное отдаление от результата. Но мы его празднуем как результат Игры. Поэтому начинаем праздновать его вечером, до захода солнца, когда ещё был свет. Не ушедший, но уже сумрачный свет, предстоящий разделению, начало трансляции уже в теле и так далее, последние картины «Первого дня» мы соединяем с картинами исправленности «Седьмого». Мы начинаем расслабляться: радоваться, есть и пить. То, что уже находимся в исправленном состоянии, мы празднуем вечером. Праздник и веселье – это то, что наполняет жизнь человека, когда он в этом мире раскрывает Всесильного и наполняет Им этот мир. И всё время он пребывает в отличном состоянии. Какие-то проблемы бывают. Но, в целом, всё время приходишь к прекрасному состоянию души. Когда после захода солнца мы зажигаем свечи и садимся есть, пить, гулять, это символизирует начало Шабата. Это отражение процесса, который мы производим. А потом просыпаемся утром, произносим молитву. И весь день у нас строится замечательно. Это исправление. Начинается с исправления, и кончается исправленностью. И потом мы переходим к Хавдале, и смотрим на ногти.

«Светила света» со стороны правой, которые – Свет Первый». «Свет Первый» - это свет «со стороны правой». То есть, с исправленной стороны. «Свет», который светит исправленной стороне: прямой, а не отражённый. Солнце светит прямым светом, со стороны Всесильного. Каким образом от луны может быть прямой свет? Она становится подобной солнцу: постоянно сияющей. Не уменьшающейся и увеличивающейся, а постоянно круглой.

Замыслен зивуг. И, чтобы его достичь, Создана Игра. И каждый Шабат мы празднуем достижение зивуга.

 

А почему под ногтями нет кожи? Там плоть. Они вырастают из тела, но не отделяются от него. Если бы ноготь был на коже, это был бы левуш. А это есть ты сам, но твоя неживая часть. Так же, как и волос.

Мы Созданы по образу и подобию. То, что вокруг нас, как нам кажется, является неживым, на самом деле есть Он – Всесильный как Таковой. Просто в наших ощущениях это Создано Им как неживое, отличающееся от Него Живого. А на самом деле, оно вплотную примыкает к тому, что есть Он. И также у нас. Ноготь - это неживое, что растёт из тела и потом в воздух. И само по себе неживое: ничего не чувствует (например, боли). Но оно не наклеено на кожу, а примыкает непосредственно к нашему телу, к плоти.

 

132. «И когда исходит Суббота, прячутся (гнизин גניזין) «Светила света», и не открываются, и «Светила Огня» властвуют, каждый – на своём месте. Когда властвуют (светила огня)? От исхода Субботы до кануна Субботы, поэтому должны осветиться от той свечи на исходе Субботы».

 

            И «прячутся», «гнизин» גניזין: Гимель, Нун, Йуд, Заин, Йуд, Нун софит. На самом деле, здесь ничего не спрятано. Соединение גנ Внесено י во все записи ז, существует י в каждой точке ן парцуфа Адам. Нами оно просто не ощущается. Связанность системы управления и души человека גנ непостижимым для нас образом י существует во всех записях ז, но из-за того, что существует структура ן, она не усматривается. Есть, но не ощущается. То, что она есть – это יז, а то, что она не ощущается - ין. Чудо соединения – это первая י, а чудо чувственного не ощущения – это вторая י.

«Светила Огня» - это свеча. Это огонь, пламя.

«Светила Огня» властвуют, каждый – на своём месте». И «в будни» всё определяется действиями людей в ответ на воздействие системы исправления: каждый из них разжигает собственный огонь «каждый - на своём месте». И, таким образом, единая луна составляется из огоньков душ, которые горят в каждой точке парцуфа.