Зоар Брейшит 133-134

Зоар Брейшит 133-134

 

Какая из болезней, поражающих кожный покров, которые проявляются сейчас очень часто, похожа на то, что в Торе описывается, как проказа? Проказа, рак кожи. Многие болезни, которые сейчас поражают человека – это разновидности проказы. То, что было в концентрированном виде, разветвилось.

Цараат צרעת: это ненаполнение Цади, Рейш, Аин, Тав. Это обратная ситуация. Если бы наполнение было, цараат бы не было. А так как цараат не наполнено, ненаполненние צ неполучение ר не постижение ע ведёт к ненаполнению ת. И тогда наступает цараат.

 

Источник проказы -  человек. Но ведь проказа поражала не только людей, но и предметы, и одежду, и льняные, и шерстяные, и кожаные вещи, и дома, и очаги. Вопрос: что такое человек? Человек – это тот, кто соединяет внутренний и внешний рисунок. И тогда проказа возникает на том, что он не соединяет: она появляется в доме, на одежде, на коже.

 

В Торе (Ваикра, 13:9-17) сказано: «Если язва проказы будет на человеке, его надо привести к коhену. И увидит коhен, что вот опухоль белая на коже, и волосы на ней стали белыми или нарост живого мяса на опухоли: то это – проказа застарелая на коже тела его. И признает коhен такого человека нечистым, и не будет уединять его, ибо он нечист. Если же расцветет проказа на коже и покроет язва проказы всю кожу человека с головы до ног, сколько могут видеть глаза коhена, и если увидит коhен, что покрыла проказа все тело человека, то признает он язву чистой: если превратилась вся в белую, она чиста. Но как только покажется на теле живое мясо – человек нечист. И как увидит коhен живое мясо, объявит человека нечистым: живое мясо нечисто – проказа это. Если же обратится живое мясо вновь в белое, то человек опять должен прийти к коhену. И осмотрит его коhен, и если окажется, что язва стала белой, пусть объявит коhен язву чистой, чиста она».

Сначала даются признаки того, что есть чистота, и что есть нечистота. Если у человека голова и тело покрыто язвами, но при этом язвы подпадают под понятие чистого, то он чист. А если хотя бы одна из них будет с видом живого мяса, то это нечистый. Живое мясо является признаком проказы. А если язва чистая – белая, и не трансформируется более ни во что, и не показывается из-за неё мясо, - то он чист. Кожа сохраняется. Это значит не необратимое прегрешение человека, и тогда изгоняться он не должен.

 

В Торе (Дварим, 7:12-15) сказано: «И Будет, за то, что слушать будете вы Законы эти, и хранить их, и исполнять их, то Хранить будет Бог, Всесильный твой, для тебя Союз и Милость, о которых Он Поклялся отцам твоим. И Возлюбит Он тебя, и Благословит тебя, и Размножит тебя, и Благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, хлеб твой, вино твое, и оливковое масло твое, и приплод быков твоих, и приплод мелкого скота твоего на земле, которую Он Поклялся отцам твоим дать тебе. Благословен будешь ты более всех народов; не будет у тебя ни бесплодного, ни бесплодной, также и у скота твоего. И Отдалит Бог от тебя всякую болезнь, и никаких недугов Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, а наведет их на всех ненавистников твоих».

Не Буду вас Карать, как Караю тех, кто вам мешает. Карает Он тех, кто мешает народу Исраэль. И кто сказал, что внутренняя помеха лучше, чем внешняя?

 

Когда Он был в стане, наказание происходило быстро. А когда в стане Его нет, это происходит медленно и не так очевидно. Наказание отсрочено, но приходит обязательно.

Это так же как в жизни: когда человек находится с ребёнком, которого опекает, ребёнку всё время перепадает то конфета, то шлепок. А когда нет, пока ребёнка поправят, ребёнок в своих заблуждениях может зайти далеко. Только эта поправка, коррекция может быть очень тяжёлой. Всё довольно просто. Весь мир построен по подобию с Высшим.

Если еврей неверующий, как он может не знать своей вины? Неверующий еврей – нееврей. И в этом уже его колоссальная вина. Как может еврей не знать своей вины?

Каждый еврей знает, соблюдает ли он Тору и Заповеди или нет. Спроси еврея: ты соблюдаешь? Он скажет – нет. Но это означает: он осознаёт, что не соблюдает. И он носитель этого прегрешения. Если мы до сих пор рождаемся в муках матери, то откуда это? Это всё ещё отголосок первого прегрешения. Тогда этот еврей всё равно носитель прегрешения. Если он не исправляет, то он его носитель и распространитель. Ухода от ответственности нет никакого.

Почему в Торе описанию цараат, ответственности и очищению от этой болезни отведено такое большое место? Это прегрешение и его оценка. Это запись, от которой дальше идут все тикуним физических страданий. Когда в Торе описывается такой блок, из него потом вырастают все записи всех соответствующих ветвлений и отображений всех похожих или выходящих из него как последствие прегрешений, действий и ответов на них. Ведь это помещение в народ Израиля знания. Это внесено, как Заин ז: имейте в виду, что, начиная с этого места, с момента, когда народ Израиля об этом знает, он будет нести ответственность за такие-то, такие-то прегрешения. Это точка в общем шаре, откуда во все состояния парцуфа Адама введены записи о соотношении прегрешений и суда по поводу них. Это концентрированная запись, а её отображения после этого существуют в различных вариантах разнесённые во все парцуфим Адама.

В Торе так не только в этом случае, а всегда. Место введения новых Заповедей касательно прегрешений и их последствий является концентрированной квинтэссенцией, многочисленные отражения от которой присутствуют потом во всех состояниях парцуфим для всех душ йеhудим.

В данном случае запись о проказе разнесена по времени и разветвлена потому, что это уже отображение этих состояний. Эти соотношения введены и проявляются. Они могут проявляться осознанно и коротко во времени, и неосознанно и долго во времени. Они предопределены. Другое дело, что сами прегрешения и их последствия дробятся. Но они обязательно находятся в связке друг с другом. И эта связанность прегрешений и наказаний за них заложена. А как эта обязательная взаимосвязь реализуется, есть функция от состояния парцуфа и задач, которые народ Исраэль решает на каждом этапе. Поэтому последствия проявления этих законов так неочевидны: они связаны с конкретным состоянием рош де Адам. И отображение зависит от того, какая задача решается.

 

133. «И Хайот (ангелы) бегут и возвращаются» (Йехезкель, 1), - ибо не может глаз властвовать ими (т.е., не может разглядеть их передвижений), потому что они «бегут и возвращаются (рцо ве-шов רצוא ושוב)», Хайот (חיות) открытые они, поскольку тот Офан (אופן) находится внутри их. И кто он? Это – М-татрон, который велик и славен [более] остальных сил, и выше пятисот парсаот («парса» - мера длины)».

 

            «Хайот» חיות: Хет, Йуд, Вав, Тав. Это воздействие Всесильного, которое Его Чудом ח, Его непостижимой Сущностью י и связью с Ним ו приводит к духовному росту людей ת. Естественно, что в Субботу «бегут и возвращаются». Силы, которые побуждают людей к очищению и духовному росту, в Субботу «возвращаются».

«Ибо не может глаз властвовать ими». Потому что «глаз» - это анализ, знание. И руководствоваться ими можно только в вере.

«Потому что они «бегут и возвращаются». В Шабат они «бегут и возвращаются (рцо ве-шов רצוא ושוב)». Они «бегут», «рцо» רצוא: Рейш, Цади, Вав холам, Алеф. Это слово означает: ускоренно исправляться. Получать ר в исправлении צ для соединения ו со Смыслом Творения א. «Бежать»: быстро исправляться. Всё – водопад רצ: то, что даёт покой.

«…и возвращаются», «ве-шов». И «ве» ו - это «и»: в связи; «возвращаются», «шов» שוב: Шин, Вав холам, Вет. «Возвращаться» - это соединяться ו с наполнением Его Брахи ב. Это «возвращаться» к Нему.

«Хайот открытые они, поскольку тот Офан (אופן)» («Офан» אופן: Алеф, Вав, Фей, Нун софит) находится внутри их». Что значит, «внутри их»? «И кто он?» - тот «Офан». «Это – М-татрон, который велик и славен более остальных сил, и выше пятисот парсаот»». Кто тот «Офан», сила, которую мы ощущаем? Она «находится внутри их», она скрывается. «Хайот открытые они». Что значит «открытые»? Хайот и Офаним. «Хайот» - это женские, а «Офаним» - мужские. «Офан» - это Замысел א, который мы не ощущаем ввиду нашей неисправленности פ и характера структуры нашей души ן. Это то, что мы не наполняем и не соединяем с собой из-за того, что есть не  наполненная буква פ и неисправленная ן, и поэтому не реализуется ו. Но «Офан» есть всегда. Всегда есть то, что как Высший Замысел Всесильного א связано ו с нами. И этот «Офан» находится внутри «Хайот»: внутри тех воздействий, которые направлены на побуждение нас к росту. «И кто он?» Это весь Замысел – «М-татрон, который выше пятисот парсаот». Выше пяти бхинот. «М-татрон… выше пятисот»: пять, умноженное на десять и на десять, «парсаот».

«Хайот» мы ощущаем как ח. А «Офаним» это то, что есть соединение ו Замысла א с тобой лично פן. Сначала ты ощущаешь «Хайот». Внутри «Хайот» есть «Офаним». Смысл того, что происходит, - в воздействиях. В них скрыт общий план исправления אופן. С одной стороны, сам план א, а с другой стороны, объект этого плана פן, который с этим планом связан ו. Это «Офан».

«Хайот бегут и возвращаются». Это продолжение предыдущего пункта. В Шабат они «бегут». В молитве в пятницу вечером мы говорим: «Удалитесь с миром, ангелы мира,  посланцы Всевышнего, Царя Царей, Святого Творца, Благословен Он»! В Шабат реализуется простое слияние, никаких ангелов нет. Но потом они «возвращаются»: тогда, когда мы на свече смотрим на ногти.

Они «бегут», потому что Шабат – это водопад. «Бежать» - это «рцо» רצוא. «Бег» - это результат зивуга. Они «бегут» с точки зрения того, что превращаются в непрерывное слияние. А потом от непрерывного излияния на человека в зивуге снова отходят, и становятся управлением. Они «бегут», «рцо». «Рцо» - это в исправлении обвальное получение רצוא. Сближение с Всесильным на скорости локомотива. Но тогда это «бегут» означает слияние. Шабат – это устроение в подобии слиянию. То есть, порыв к Нему. Тогда они «бегут», «рцо». Здесь потрясающая картина: именно «бежать». «Бежать» как сплошной поток получения. Ходьба – это исправление, а во время бега ноги у человека всё время находятся в воздухе. Человек бежит прыжками: ударяется об землю, прыгает. Чем ходьба отличается от бега? В спортивной ходьбе бежать запрещено: если обе ноги одновременно находятся в воздухе, это уже нехорошо. Здесь сказано очень точно: это бег, потому что человек уже находится в воздухе. В Шабат мы говорим: «Приходите с миром, ангелы мира,… удалитесь с миром». Придите и уйдите: на меня не воздействуйте, просто со мной соединитесь. И всё это связано с тем, что своё исправляющее воздействие они останавливают. Из импульсных, исправляющих они становятся соединяющими.

 

134. «Хайот, которые скрыты (метамрон מטמרן), они под двенадцатью буквами высшими, которые сокрыты (иткасьян                 אתכסיין), «йуд» и «hэй», буквы, властвующие [над] «вав» и «hэй», эти – колесница (ртиха רתיכא) для этих, и тот Скрытый для всех скрытых, который не узнан вообще, властвует над всем и едет («рахив» [רכיב], т.е., букв., «едет верхом») на всех, Хайот открытые – они снизу, под теми верхними, которые скрыты, и освещаются от них, и едут (движутся) благодаря силе их».

           

«Хайот, которые скрыты (метамрон מטמרן), они под двенадцатью буквами высшими, которые сокрыты». Смотрите, как много в иврите слов, означающих сокрытие. И    «скрыты», «метамрон» מטמרן: Мэм, Тет, Мэм, Рейш, Нун софит. Это מ, которая ט отделена от מרן. И отделение מ от מ ט – это сокрытие. А раскрываются они, מ соединяется с רן тогда, когда מ соединяется с ט. מ изнутри освещается тем, что в неё изливает Всесильный. А Кем она может осветиться? Только Тем, кто находится изнутри неё. Вся она освещается изнутри, и в неё сверху входит свет, находящийся там всегда, она раскрывается. Это сокрытие несуществующего. И «скрыты» тогда, когда соединение этих букв не существует.

«Хайот, которые скрыты, они под двенадцатью буквами высшими, которые сокрыты». Для нас «Хайот» «скрыты». Их природа как Хайот для нас скрыта. Они находятся «под двенадцатью буквами», которые «высшие», и «которые сокрыты». Какие это буквы, которые «высшие и сокрыты»? Буквы «вав» и «hэй», которые для нас являются «Хайот», находятся «под двенадцатью буквами», над которыми главенствуют «йуд» и «hэй».

«Хайот» - это воздействие. Оно находится «под двенадцатью буквами скрытыми». Все воздействия находятся «под двенадцатью буквами» или номерами, или числами, которые есть «высшие»: с первого по двенадцатый. Эти числа или «буквы высшие» - те буквы, которыми задан кругооборот, весь порядок нашего исправления. Если смотреть снизу вверх, он задан двенадцатью Вратами. План исправления, план Игры реализуется в двенадцати месяцах каждого года. После этого производится суд, и Им назначаются новые двенадцать месяцев. Таким образом, все воздействия определяются двенадцатью параметрами, которые фактически и являются «двенадцатью буквами высшими (с первой по двенадцатую)». Двенадцать фаз Игры, которые сменяют друг друга в рамках цикла - года, где каждая фаза имеет причинно–следственное место: после первой фазы появляется вторая, после второй – третья и т. д. - в иврите, естественно, обозначаются буквами. У вас есть часовой механизм, который запрограммирован на двенадцать часов. Часовой циферблат, который отражает этот механизм, имеет двенадцать делений. Эти деления именуются буквами иврита. Весь смысл существующей Игры отражается в двенадцатишаговом цикле исправления, который реализуется, как апгрейд души: три внутренних в четырех уровня. Но он Задуман и нами постигается, как двенадцатиходовой цикл: после первого - второй, после второго – третий и т. д. Если вы посмотрите на часы в еврейском исполнении, там над каждым делением – буквы. Это так называемые «высшие буквы». «Высшие» не потому, что имеют какие-то неизвестные нам начертания, а просто буквы, которыми записан двенадцатиходовой принцип нашего исправления. И «двенадцать букв высших» - от א до י, потом יא и יבּ. Они запрограммированы в уровне «йуд» - «hэй»: в уровне слияния Хохмы и Бины. Они содержатся в высших. И реализуются как «вав» и «hэй» нижнее. Они находятся на уровне «йуд», непостижимого нами Замысла всей Игры, и он входит в «hэй» высшее. Но реализуется он как «вав» и «hэй». Мы же этот мир чувствуем, как двенадцать месяцев?  «Офан» - это этот механизм, соединённый с каждой конкретной душой. Персонально индивидуальный план исправления каждого. А интерактивный план исправления, вся совокупность системы воздействия на людей – Офаним.

И «эти – колесница (ртиха רתיכא) для этих». «Вав» и «hэй» нижняя, «колесница», «ртиха» רתיכא: Рейш, Тав, Йуд, Хаф, Алеф. То, куда כ происходит Его излияние ר для того, чтобы оно соединялось י с усилиями людей ת в Замысле א по продвижению слева направо для подъёма в постижении Имени Всесильного. «Колесница» едет сама по себе. Поэтому это слово начинается с ר. Хотите вы этого, или нет, в неё вы будете вовлечены. И «для этих»: «йуд» и «hэй», которые никак не проявляются. Они воплощаются, как «колесница», которая воздействует на нас.

«И тот Скрытый для всех скрытых, который не узнан вообще, властвует над всем и едет («рахив» [רכיב])». И «едет», «рахив» רכיב: Рейш, Хаф, Йуд, Вет. Человека всё равно заставят «ехать», поэтому ר. Его заставят, чтобы он наполнил כ. יב: он будет делать усилия, и с наполнением ב они чудесным образом י будут совпадать с тем, что всё вокруг него будет преображаться.

«Хайот открытые – они снизу, под теми верхними, которые скрыты, и освещаются от них, и едут благодаря силе их».

Тот, кто не вовлечён в духовную работу, всё равно связан с «колесницей»? Конечно. Человек, как минимум, вовлечён в её деятельность. Вопрос только во взаимоотношениях с «колесницей»: либо она на человека всё время наезжает, либо он едет на ней.