Зоар Брейшит 135-136

Зоар Брейшит 135-136

 

По поводу тридцати трёх и шестидесяти шести дней. Тридцать три отсчитываются сверху вниз, и они касаются полного изменения парцуфа мужского типа в десяти сфирот и ответного изменения трёх сфирот внешнего. Тридцать три – это полное переформатирование всего парцуфа изнутри и ответная реакция внешнего. Полное число парцуфа -  шестьсот шестьдесят шесть связано с тем, что это изменение свойств никевы в захарим. Изменение парцуфа, нижней части Магендовида в трёх уровнях - это изменение снизу вверх в шести, шестидесяти, шестисот. И это изменение из женских свойств в мужские. И так как уровень шестисот крови не касается, женских свойств вплотную касается уровень шестидесяти шести. Шестьдесят шесть – это женские свойства крови двух низших. Это - одежда для нефеш и одежда для нешама. Одежда для нефеш – гуф, одежда для нешама – нефеш. Нефеш и гуф меняются в крови. Потому что гуф – это тело, а нефеш – это наши желания. И носитель этих двух низших составляющих души – кровь. Поэтому у женщин полная смена крови происходит за шестьдесят шесть дней. И с учётом четырнадцати всего получается восемьдесят. Восемьдесят – это Пей פ. Переформатируется вся суть клипотной составляющей, женской души. Восемьдесят – это две недели нечистоты и шестьдесят шесть дней очищения.

После рождения мальчика в женщину не должно быть излияния в течение сорока дней: семи дней отстранения и тридцати трёх дней очищения. С семью днями всё понятно. На восьмой день – Бритмила. Тридцать три – это три внутренних на десять сфирот. Если в ту же женскую кровь входит то же самое семя, Игра не развивается. В случае если появился мальчик, отсчитывается тридцать три дня, потому что общая идея этого заключается в том, чтобы был переформатирован парцуф нижней души. Штамп должен быть изменён. Для того чтобы отпечаток был другим, должна быть изменена патрица. Для того чтобы появился мальчик с иным парцуфом нижней души, который позволил бы сделать иную структуру высшей души, у женщины должно пройти тридцать три дня. Почему? Потому что женские свойства отражаются в мужском, а мужское отсчитывается сверху вниз. И поэтому десять. Это то, что входит: свойства захарим, мужские. Их десять, внутренних состояния - три: всего тридцать. Это полный парцуф. Поэтому тридцать дней в двенадцати месяцах. Двенадцать месяцев – отражение двенадцати Врат, которые проходятся в цикле годового тикуна. И поэтому в плане они размещаются в двенадцати секторах. При этом мужской парцуф каждой личности, определяющий трансформацию Адама, от одних Врат до других должен быть полностью переформатирован. Но вся трансформация Адама измеряется по свойствам захарим. Поэтому считается: три внутренних свойства на десять сфирот. Это от одних Врат до других - полное изменение всех параметров парцуфа. Чтобы пройти каждые следующие Врата, то есть переместиться на следующий уровень постижения Имени Всесильного, должно быть полное изменение всей структуры души целиком. В усилиях человека должны раскрыться записи, которые представляют собой новые духовные состояния. И эти новые духовные состояния – захарим. Поэтому три на десять: в месяце - тридцать дней. После того, как тридцать изменятся, три – это реакция изменения внешнего на новое внутреннее. В телемеханике это называется автоответ. Реакция внешнего меняется в ответ на каждое из изменённых внутренних состояний. И всего таких изменений три. Единое внешнее располагается на двух уровнях: байт и эйхал. Дельта, которая преобразуется от каждого изменения, исчисляется единицей. И измененное внешнее состояние в трёх степенях. Одно изменение внешнего на каждое полное внутреннее изменение. Кожа человека чувствует байт. Его тело находится в байт. Наш контакт единичен. С байтом и с эйхалом в отдельности мы не контактируем. Мы контактируем с байтом - эйхалом, продолжением байта. Наш контакт дискретен: меняемся мы, и, как следствие отражения от нас, меняется мир; меняемся мы – меняется мир и т.д. Тридцать три – Ламед, Гимель לג. Три – изменение того, как в ג относительно нас меняется система управления: в трёх. А ל – это то, как сверху вниз, в Высших знаниях меняется наше состояние души: постижение Имени Всесильного. Это тридцать. И тогда общая сумма изменений, которая характеризует парцуф – это тридцать три, לג.

Теперь по поводу шестьсот шестьдесят шести. Если в первом случае мы имеем дело с мальчиком, то во втором случае - с девочкой. И здесь дело обстоит сложнее. Потому что от мамы к девочке переходит не общее влияние на всё состояние её души, а в её кровь практически в точности переходит всё, что есть в маме. Говорят: хочешь посмотреть, как будет выглядеть твоя невеста в будущем, посмотри на её маму. В большинстве описываемых случаев, это верно. Спрашивается: а почему в одном случае парцуф мы отсчитываем, как десять сфирот, а в другом случае, в полной характеристике парцуфа: шестисот шестидесяти шести? Потому что здесь мы говорим не о Ламед ל, не о том Высшем, что приходит вниз, а о том, что снизу вверх исправляется в постижении Имени Всесильного. И тогда полная запись того, что мы можем постичь снизу вверх – шесть, шестьдесят, шестьсот. Единицы, десятки, сотни. А шесть – это шесть сфирот парцуфа. Но когда мы говорим, что такое каждая из сфирот – это уровень постижения раскрытия Имени Всесильного в очищающемся, поднимающемся снизу вверх человеке. То есть, определённые записи в душе человека раскрытия Имени Всесильного. Когда поднимаемся снизу вверх, мы исправляем шесть, шестьдесят и шестьсот. А что это такое? Это записи, в постижении Имени Всесильного конвертируемые в мужские женские свойства: шесть сфирот, шестьдесят сфирот, шестьсот сфирот. Всё это - уровни в шести. У нас есть три внутренние составляющие: гуф, нешама и шореш. Либо, когда мы говорим об изменениях Вав ו - нефеш, руах и нешама. Одеждой для нефеш является гуф, одеждой для руах - нефеш. Запись гуф и запись нефеш, или запись одежды нефеш и запись одежды руах, те свойства, которые отпечатываются, переносятся от мамы в дочь через кровь, которая суть есть носитель животной, низшей части души в человеке. Это то, где записаны свойства левуш де нефеш и левуш де руах. И эти два уровня - шестьдесят шесть.

Теперь осталось вспомнить, что шестьдесят шесть плюс четырнадцать (два раза по семь) – это восемьдесят. А восемьдесят – это буква Пей פ. И когда мы говорили, а что будет через восемьдесят дней: פ станет более наполненной? Нет. Она будет פ штрих, затем פ два штриха и т. д. То есть, парцуф будет развиваться. Появится новая маленькая никевочка, которая парцуфу даст подъём. Близко к материнским записи её исправления повторять не будут.

Число шестьсот шестьдесят шесть - фактически, это потенциал постижения человеком Имени Всесильного. Полная запись исправления личного парцуфа души каждого.

 

В Торе (Ваикра, 19:1-8; 20:18) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Говори со всем обществом сынов Израиля и скажи им: «Святы будьте, ибо Свят Я, Бог, Всесильный ваш. Бойтесь каждый матери своей и отца своего и Субботы Мои соблюдайте: Я – Бог, Всесильный ваш. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе: Я – Бог, Всесильный ваш. И когда зарежете жертву мирную Богу, делайте это по желанию своему. В день жертвоприношения вашего и на следующий день должна она быть съедена, оставшееся же на третий день должно быть сожжено на огне. Если же на третий день будет от нее съедено, то мерзость это, не удостоится Благоволения. И тот, кто ест ее на третий день, понесет вину свою, ибо Святыню Бога осквернил он, и отторгнута будет душа его от народа ее… И если человек ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее, и откроет наготу ее, за то, что обнажил он исток ее, а она открыла истечение кровей своих, да будут отторгнуты оба они из среды народа своего».

Почему в первом случае говорится: «отторгнута будет душа его от народа ее»? Спрашивается: «Кого – её»? От Святыни Бога. От народа, с которым соединена Святыня Всесильного.

В первом случае тикун будет изменён. Во втором случае, будут отторгнуты от народа, изгнаны.

В первом случае говорится следующее. Если нарушается Заповедь о приёме пищи из жертвы, тот, кто Заповедь нарушил, совершил мерзостный поступок. И тогда его душа отторгается от народа её, то есть Святыни Бога. Потому что душа народа её – это то, что есть Исраэль сверху вниз. То, что изначально заложено, как смысл и результат Игры. В этом случае говорится о следующем. Если говорить каббалистическим языком, это запись, Заин ז. Это слова в Торе, которые вводят во все состояния парцуфим Адама, в каждую душу запись, которая становится рубежной с точки зрения выполнения этого правила. Если человек его не выполняет, включается механизм не раскрытия тех высших записей, которые, поднимая и очищая, могут двигать его вверх. И тогда от смысла и результата Игры он отводится в сторону. Если же он Заповедь выполняет, на развилке Суда ему даётся возможность возвышения и очищения.

Во втором случае, нарушающий Заповедь из народа изгоняется. Это значит, что его запись из головы, рош выводят в гуф, в другие народы. Тшува остаётся всегда. Но в этом случае для первого поколения из гуф вернуться в рош очень тяжело.

 

Нечистота, которая была в то время, и нечистота в наше время, имеет разное воздействие? Конечно, разное. Всё, что касается цараат, проказы – это болезнь, записи которой существуют и проявляются в то время, когда есть соединение неба и земли: когда есть Храм. В это время духовное не усилие немедленно карается цараат. Почему? Потому что цараат поражает то, что находится на линии контакта трёх внутренних и двух внешних, то есть системы управления: кожу. Она также поражает и то, что находится на границе с воздухом: одежду и байт. Это так же, как тридцать и три. Не произведение человеком усилия по духовному очищению и возвышению приводит к появлению проказы. В чём? В уровне контакта управления, Гимель ג, воздуха и того, что является для человека ближайшей комфортной средой воздействия: левуш, байт, либо того, что является гуфом его самого, то есть, первым внутренним. И цараат происходит на границе воздействия высшего управления и самого объекта управления в реализации контакта: воздух-тело, воздух-левуш, воздух-байт.

Почему сейчас этого не происходит? Потому что нет точки слияния неба и земли. И поэтому конверсии, преобразования духовного прегрешения в материальное наказание сразу не происходит. Но весь набор цараат затем из этой записи распылился, рассредоточился во все бесконечности записей парцуфа Адама, во всей Игре в виде вторичных, третичных и т. д. последствий того, что человек не делает. Вечный вопрос, на который никто никогда не даёт ответа: а что сейчас есть цараат, почему он исчез? Он исчез потому, что нет Храма. Он не исчез: он преобразовался, видоизменился, трансформировался, измельчился и дифференцировался. Цараат - это была запись корня. А затем ветвления от корня ушли во все записи парцуфим Адам.

 

В Торе (Ваикра, 14:33-57) сказано: «И Говорил Бог, Обращаясь к Моше и Аhарону,

так: «Когда придете в страну Кнаан, которую Я Даю вам во владение, и Я Наведу язву проказы на дома в стране владения вашего, пусть пойдет владелец дома к коhену и скажет так: у меня как будто язва появилась на доме. И повелит коhен вынести все из дома прежде, чем придет коhен осматривать язву, чтобы не стало нечистым все, что есть в доме. Затем придет коhен осматривать дом».

Для того чтобы язва появилась, должно быть Речение. Раскрытие записей – это действие, Суд. Запись раскрывается только Речением Всесильного. Всё подобно всему. Язва образовалась на байте. А вследствие речения должна перейти на левуш. Это как авторегуляционная реакция. Признаётся нечистотой, значит, существует внутри байта.

Произведён суд. Он произведён проявлением записей, которые раскрыты Речением. Приходит тот, кто находится в своих молитвах и в уровне этого мира осуществляет слияние с этим приговором. Но раз он осуществил доведение приговора до точки этого дома, объектом приговора становится дом и всё находящееся в нём.

 

У человека в месте контакта тела, гуф с воздухом, руах, системой управления появилась язва. Это значит, что у него существует внутренняя причина несовпадения, расхождения с системой управления. И тогда появляется цараат - маркирование этого процесса. Помечание, приговор, наказание. Если же этот процесс имеет отрицательную динамику, идти в воздух он не может: воздух - это система управления. Тогда, естественно, он должен идти внутрь тела.

Появление цараата могло быть где угодно: сразу на теле, на доме, на одежде, могло быть везде.

Что означает, если язва появляется на доме определённого человека, но на его теле не появляется?

Это более лёгкая маркирование, более лёгкая степень цараата. От неисправности трёх внутренних сначала страдает внешнее.

 

В Торе (Ваикра, 20:20-21) сказано: «И человек, который ляжет с тетей своей, наготу дяди своего он открыл. Грех свой понесут они, бездетными умрут они. И если человек возьмет жену брата своего во время отстранения ее, это осквернение; наготу брата своего он открыл: бездетными будут они».

Это значит, что развитие прекращается полностью.       

Ещё раз говорю, что всё это относится к поколению Храма. Эти записи потом во всём отражаются в диверсифицированном и дифференцированном виде, в разных версиях и в разной форме. Но уже не в таком абсолютном формате. Ведь Тора - это концентрированная модель всей Игры. Во-первых, мы читаем о конкретном пути внутри бесконечномерной спирали. И, соответственно, мы читаем об узловых записях. Каждая ситуация, описанная Торой, каждое введенное ей правило – это и установление, как таковое, и, одновременно, запись, которая всеми этими бесконечномерными спиралями потом разносится во все возможные виды изменений парцуфа. Одновременно мы это воспринимаем и в пшате и во всех остальных смыслах, включая самый глубокий, с точки зрения того, как потом это всё переносится и отображается во всех состояниях, независимо оттого, что с непосредственной конверсией, перетеканием духовного в материальное они уже не связаны. В поколении Машиаха снова будет возврат к этому, только с более пролонгированными процессами конверсии. Когда записи закладывались, было так, что грешники сразу проваливались под землю. Сейчас,  когда записи реализуются, такого не будет, потому что тогда нет самой Игры.

 

135. «Хайот верхние все заключены в «своде небес», и о них написано (Брейшит, 1): «Да будут светила в своде небес… и будут светилами в своде небес», все они подвешены (тальян תליין) к тому своду небес, своду, который над Хайот, это то, что написано (Йехезкель, 1): «И подобие над головами Хайот – свод как вид льда», это – тайна предвечная».

 

«Хайот» (пункт 133) חיות: Хет, Йуд, Вав, Тав. Это силы, воздействие которых Чудом Всесильного ח, непостижимой структурой Его Воздействия, Мудрости и всеохватности י соединяются ו и пробуждают усилия человека в действии ת.

Эти «Хайот верхние все заключены в «своде небес». В том, что представляет из себя «свод небес»: Замысел всей Игры, Замысел в Творении. Они «все заключены» в нём.

«…и о них написано: «Да будут светила в своде небес… и будут светилами в своде небес»…». Почему здесь так сказано: «Да будут светила в своде небес… и будут светилами в своде небес»? Это как Звезда Давида. «Да будут светила»: то, из чего исходит соответствующее воздействие, которое наполнено, и влияние. Через ח может пройти свет. «Хайот» являются световодами, пробуждающими человека к ответному пламени снизу вверх. «Да будут светила в своде небес». «Да будут» они установлены во всём, чем определяются правила Игры. И, одновременно, «будут светилами в своде небес» для людей, для человека. В Замысле и его реализации. Они «будут светила в своде небес» «и будут светилами в своде небес». Мысленным взором мы их видим, как «светила», как проводники света: воздействий, которые пробуждают ответный свет. И, одновременно, для нас они видятся, как воздействия дня и ночи: солнце, луна и звёзды.

«Хайот» свет, который для нас невидим, испускают только тогда, когда мы создаём соответствующие условия, ח: включаем вентиль. ח из прегрешения становится мазаль, пропуском для света: יות. И это то наше состояние, которое позволяет излиться Всесильному, совершить Его Чудо ח непостижимым образом י в связи ו с нашей внутренней работой ת . Это программа нашей связности.

«…все они подвешены (тальян תליין) к тому своду небес, своду, который над Хайот». И «подвешены», «тальян» תליין: Тав, Ламед, Йуд, Йуд, Нун софит. Очень интересное слово. Мы производим усилия  ת, после чего понимаем что то, что мы знаем, Высшие истины ל Всесильным יי связаны с нашей душой ן. Мы всё видим в соединении с Ним. Но получить это ощущение мы можем только в результате наполнения  ת. Тогда: ליין. Всё, что ни происходит ן, есть Высшая истина ל, связанная с Всесильным יי. Всё связано с Ним, подвешено к Нему. «…к тому своду небес, своду, который над Хайот». «Хайот» относятся к системе управления. А то, что «над Хайот» - это Замысел.

И «это то, что написано: «И подобие над головами Хайот – свод как вид льда»: прозрачного, непостижимой структуры. Нет представления, нет постижения. Это состояние воды, которое как лёд для нас непостижимо. Проникновения в него нет. Как мы представляем ח высшее? О соединении с ח высшее мы говорим: вода, смешанная с воздухом; облака пара. И всё дальше, дальше, дальше, до тех пор, пока мы не подходим к такой высоте нашего состояния, в котором различимых для нас записей вода не содержит. И это – «лёд». Неживое: в нём записей, которые должны раскрываться, нет. Единая простота. Можно ли сказать так, что «лёд» – состояние, в котором Игры, частью которой мы являемся, нет? Можно. Но сама Игра заключается в наличии записей и их раскрытии в зависимости от усилия, которое мы развиваем, и Суда: выбора, который делает Всесильный. И это часть Малхут, воды, ח высшее, в которой, с нашей точки зрения, записей не существует. А отсутствие записей означает, что нет существования, то есть, нет жизни. А если в воде нет жизни, это лёд. Это состояние свода небес над верхними водами, о которых, когда мы смотрим снизу, у нас нет постижения. А, следовательно, в этом записей нашего существования, наших чувственных постижений нет. О дальних перспективах я не говорю. Нам говорится: дальше этой границы чувственные постижения не записаны. Для простоты мы говорим: «Они там не записаны». Простое единство. Оно означает отсутствие чувственного восприятия, дифференциации, дискретности. Значит, это состояние воды, в котором для нас, для которых чувственная дифференциация является ощущением жизни, жизни нет. Так кажется нам. Но, на самом деле это не так.

Это Одежда Всесильного.

            Лёд – это наша попытка приближения к Йуд י. И всё-таки י – это чёрное. Это наше прикосновение. Всё-таки, это то, что мы от этого получаем, как постижение. А массив в целом – лёд. Лёд - это аллегория. Она необходима, чтобы записать отсутствие того, что мы можем воспринять, как наше чувственное постижение. Лёд - это просто метафора.

 

136. «Поскольку оттуда и далее, нет никого, кто мог бы рассматривать и узнавать. Какой смысл? Потому что Он закрыт в мысли, а Мысль Святого, благословен Он, скрытая, закрытая свыше. Мысль сына человеческого – во всём мире нет (человека), могущего прилепиться и узнать Её, [тем более] вещи, зависящие от Мысли Высшей, - нет никого, кто мог бы прилепиться к ним, а Мысль сама – тем более (непознаваема), внутри Мысли – кто сделает там умозаключение (реиюней  רעיוני), ведь нет [там] разумения [даже чтобы] спросить (лмишаль למשאל), тем более – познать (леминда  למנדע)».

 

Собственно говоря, это то, что я вам сказал по поводу י. И здесь это написано: невозможно прилепиться. Сама мысль о том, чтобы прилепиться – это י.

Здесь пояснять ничего не надо. Давайте просто разберём слова на иврите.

«Умозаключение», «реиюней» רעיוני: Рейш, Аин, Йуд, Вав, Нун, Йуд. Это не наше усилие. Это то, что даётся Всесильным ר непостижимым образом י как совмещение ו системы управления ע  с душой человека נ в единое целое. То, что даётся Им ר, есть Его «умозаключение». Причём оно касается исключительно עיוני. Весь наш ум и все наши умозаключения – внутри той системы, той Игры, которая задаётся ע. И непостижимым образом י она связана ו с נ в её непостижимом соединении с Ним י. Всё, что Его Милостью мы в себе раскрываем – есть «умозаключение».

«…ведь нет там разумения даже чтобы спросить (лмишаль למשאל)». «Спрашивать», «спросить», «лмишаль» למשאל: Ламед, Мэм, Шин, Алеф, Ламед. Где в слове «спросить» вопрос? То, как מ Создана, в ש она соединяется с לא. И, собственно говоря, вопрос здесь в соединении למ с אל. «Спрашивание» – только в совершении усилия. Вопрос только в одном: в ש. «Спрашивание» предполагает узнавание, постижение. А в чём постижение? Оно только в том, чтобы совместить מ и א или למ и אל. Вопрос: «В чём это соединение»? А ответ заключается в их соединении. И тогда и вопрос, и ответ заключается в не соединении или в соединении למשאל. То есть, ключ к вопросу и, одновременно, к ответу – это ש.

«Мысль сына человеческого - во всём мире нет (человека), могущего прилепиться и узнать Её». «Мысль сына человеческого» - во всём свете нет сына человеческого, который своей мыслью мог бы прилепиться к Мысли Всесильного.

А «познать», «леминда» למנדע: Ламед, Мэм, Нун, Далет, Аин. В чём здесь «познание»? Оно в соединении מנדע. «Познание»: в Высшей Мудрости ל постичь соединение, единство и абсолютную слитность מנדע. «Познание» – это Высшие Истины ל, которыми создана מ, соединённая с состоянием души человека נ, его ощущением окружающего физического мира в уровне ד и влиянием на него Созданной Всесильным системы исправления ע. И «познать» означает: постичь, что всё соединено совместно и Высшей Мудростью создано Творение, которое в каждой своей точке соединено с состоянием души человека. И, собственно, представляет собой состояние души человека и, как функция, транслирующееся на него ощущение этого состояния. Она представляет собой ד, ощущения физического мира, и систему исправления ע. И «познать» – это значит всё это понять.