Зоар Брейшит 137

Зоар Брейшит 137

 

В Торе (Ваикра, 17:2) сказано: «Говори Аhарону и всем сынам Израиля и скажи им: вот что повелел Бог сказать: Всякий человек из дома Израиля, который зарежет быка, или овцу, или козу в стане, или зарежет их вне стана…»

Стан, «махана» מּחנה: Мэм, Хэт, Нун, Хэй. То, где соединяется внутреннее и внешнее: Чудом Всесильного ח то, что Им Создано מּ, соединяется с тем, что окружает человека ה. И поэтому Мэм дагеш מּ. Творение מּ, которое Чудом Всесильного ח существует  в соединении души человека נ и окружающего ה. Это стан народа Израиля. В стане, «бе махана» בּמּחנה, а примыкающий к стану - «ла махана» למּחנה. Это потому, что примыкающее к стану соединяется со станом, как внешнее, примыкающее к нему, только в Высшем постижении. Это уже эйхал. Вне – «михуц». Понять разницу между байт, «бэ махана» и эйхал, «михуц ла махана» можно только через «ла»: «ла махана». Связь близкого окружения с миром. Прояснить для себя само существование двух внешних можно только через Ламед ל. Если «махана» это то, что обеспечивает связь נ и ה, то «михуц», «к», примыкающий к нему, можно понять только через «ла» ל. Но примыкание, понимание того, почему вне стана существует так же, как  существует внутри стана, может быть достигнуто только через постижение соотношения двух внешних. Человек задумается, и не будет понимать, почему до тех пор, пока не поймёт основы Каббалы.

 

А почему в сидур написано, что при отсчёте дней омера нельзя называть день до того момента, пока он не наступил?

Потому же, почему молитва «Маарив» произносится после выхода трёх звезд. День отсчитывается по его наступлению. Его не называть нельзя, а нельзя отсчитывать. Отсчитывая его, ты его очищаешь. Но ты  же его ещё не очистил, поэтому называть его не стоит.

 

            Что такое 613 Заповедей? Это Замысел парцуфа каждого. Затем они распадаются на 365 свойств, которые в нём не исправлены и должны быть им исправлены - это внешний мир. И 248 частей тела человека, которые есть внутренние: желудок, почки, глаза, кости. 248 – это всё в человеке, что составляет неисправленность как гуф: одежду для нефеш. А всё остальное, 365 – одежда для окружающего мира. Вопрос только в том, что для каждого человека 613 отображается своим сочетанием звезд. Звезды, это проявления световодов, которые влияют на человека. Но это не значит, что они дают общую картину.

А звезды это и есть имя?

Имя у человека своё. Даёт имя каждой звезде, это значит: Даёт имя каждому ангелу.

А это, исходя из того, что звезда есть буква?

Звезда не есть буква.

А Исраэль влиянию звёзд не подвержен: общие законы исправления на него не действуют. Исраэль руководит звездами: общей системой исправления. В общей системе исправления он не находится. Если из общей системы исправления человек выходит, он уже исправляется не в механическом кругообороте, не в колесах. Человек живёт духовной жизнью не с первых лет жизни. Пока в связь с Всесильным он не вступает, на него действует система исправления. Связь с Всесильным исключает доминирующее влияние звезд, системы исправления.

613 - это число свойств  человека, из которых он состоит как парцуф, как цельность. А солнце, луна, звезды - отражение системы воздействия на эту цельность. Их задача – её изменение и перевод в определённое состояние. Какая здесь связь? Они формируют влияние по всем 613 параметрам цельности парцуфа. Но это совершенно не значит, что вместе с ним они соединяются в единое целое. Нельзя говорить, что поступающий вниз свет или светила в небе, это отражение 613-ти. Есть система воздействия внешних сил и внутренние состояния. И всё это канализируется, спрессовывается и влияет на человека в коридоре 613-ти. Поясняющий это пример такой. У вас в машине бензиновый бак объёмом 60 литров. Но при этом в камере сгорания за каждый ход поршня всё время сгорает одинаковое число топлива. Представьте себе, что ход поршня эквивалентен 613-ти, а питается он из общего бака объёмом 60 литров. Всё связано со всем. То же самое и здесь: есть система воздействия из мириад звезд. Вся она фокусируется на 613 свойствах человека.

 

В Торе (Ваикра, 18:1-5) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Говори сынам Израиля и скажи им: Я – Бог, Всесильный ваш. По обычаям страны Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям страны Кнаан, в которую Я Веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои Законы исполняйте и Мои Установления соблюдайте, чтобы ходить по ним: Я – Бог, Всесильный ваш. Соблюдайте же Установления Мои и Законы Мои, исполняя которые, человек живет ими. Я – Бог».

Почему Установления для народа Израиля отличаются от установлений для народов мира? В Правилах и Установлениях Всесильного, Барух Ашем, относительно Израиля и других народов разницы нет. Установления Сделаны для всех, но они сформулированы для Израиля, который может их услышать: «Слушай, Израиль». Не говорится: «Слушай, другие народы мира».

 

В Торе (Ваикра, 19:1-2) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Говори со всем обществом сынов Израиля и скажи им: святы будьте, ибо Свят Я, Бог, Всесильный ваш».

Установления о нечистоте введены потому же, почему необходимо отстранение от женщины на тридцать три и шестьдесят шесть дней. Почему называется нечистота? Всё, что к очищению и возвышению не ведёт, нечисто. Прегрешение есть только то, что к совершенствованию не ведёт. И это нечисто. А всё, что ведёт к очищению, возвышению, совершенству - чисто. И все действия человека, которые не исходят из постижения смысла Игры, с ним не связаны, нечисты.

            Это простой принцип. При игре в футбол все стремления игроков получать зарплату, пить пиво, встречаться с девушками и при этом не забивать гол, а просто бесцельно гулять по полю, нечисты, а стремления игроков забивать голы и при этом им разрешается всё – всё чисто.

 

Почему в Торе после Законов о внутрисемейных и общинных отношениях (Ваикра, 19:3-37; 20:1-5) сказано (Ваикра, 20:6): «И на того, кто обратится к вызывающим мертвых и к знахарям, совращаясь ими, Обращу Я Лицо Мое и Отторгну душу его из среды народа его».

И то, и другое - идолопоклонство. Первое - нечистота тела, второе - нечистота души. Во-первых, есть Установления Всесильного. Но если человек знает, что есть Всесильный, Эхад, то о каких духах и знахарях может идти речь? Если первое он воспринимает как Установление, которое Исходит от Всесильного Единого Святого, Барух Кадош Ху, какие ещё могут быть действия в сторону идолопоклонства?

Это идолопоклонство чистой воды. В общем, атеизм от идолопоклонства ничем не отличается. Это тоже идолопоклонство.

 

В Торе (Ваикра, 16:5, 7, 8,10) сказано: «А от общества сынов Израиля пусть возьмет двух козлов в грехоочистительную жертву и одного барана для всесожжения… И возьмет двух козлов, и поставит их пред Богом у входа в Шатер Откровения. И возложит Аhарон на обоих козлов жребий: жребий один для Бога, и жребий другой для Азазеля… А козла, на которого выпал жребий для Азазеля, пусть оставит живым пред Богом, чтобы совершить через него искупление, отправив его к Азазелю, в пустыню».

Азазель עזאזל: Аин, Заин,  Алеф, Заин, Ламед. Сначала запись ז системы исправления ע, которая связана с исправлением того, что есть козёл, со смыслом всего Творения א, с тем, чтобы отделить левое от левого. И отделение левого от левого - это соединение козла с землей. Он летит по воздуху. Мы понимаем, что такое козёл, как это связано с системой исправления ע. Что система исправления, которая на нас воздействует, введена во все состояния парцуфа Адам, - עז. А весь замысел Творения א в том, чтобы мы отделили одно от другого и слились с Ним в постижении Высшей Мудрости ל. Во всех состояниях парцуфа: в мириадах парцуфим, и в бесчисленных внутренних состояниях этих парцуфим – душ записано ז существование системы исправления ע и возможность её постижения ל. И соединение этих двух записей есть соединение в единое целое козла и земли. Одна запись Создана в ощущениях человека: существование окружающего мира, его самого, несчастий, проблем, поцелуев, объятий, наказаний, преследований, побед, проигрышей и так далее – это עז. А с другой стороны, существует возможность каббалистического постижения всего этого как единого целого, в котором одно от другого всегда можно отделить. То есть, подразделить: это создано для того, а это - для этого, а это представляет собой вот это.  И это אז. В каждой точке парцуфа эти состояния находятся в простом единстве. Только одно из другого достигается духовными усилиями. Ощущения козла, עז, и ощущения человека אז, который из ощущений козла выходит через ל. И для того, чтобы из עז выйти в אז, козла от себя нужно отделить, его надо убрать. Куда? В пустыню. Пустыня очень похожа на Святыню, потому что она пустота, ничто. Там козёл должен соединиться с землей. Его нужно сбросить сверху вниз, чтобы в нашем сознании он сначала соединился с системой управления, а потом, как то, что нам дано во внешних ощущениях, соединился с землей. Отделение левого от левого. И этот переход от עז или соединение עז с אז в ל символизирует отсылку козла прямой дорогой в пустыню с дальнейшим его сбрасыванием со скалы.

В мидраше сказано, что люди, которые отводили козла в пустыню, в течение этого года в этом мире обязательно заканчивали свой тикун. И мудрецы видели, кто должен был закончить свой тикун. Об этом им Говорилось сверху. Если в этом человеке עז с אז соединилось в ל, какой смысл в дальнейшем тикуне? А так как выбор происходил в Храме, физическое обязательно должно было соединиться с духовным. Задача, Предначертанная этому человеку на этот гильгуль по соединению עזאז, выполнена. И ему поручалось отвести козла в пустыню.

 

Откуда появляются постыдные мысли, и как с ними нужно поступать? В человеке оживают записи. Вот отсюда берутся постыдные мысли. Работу надо производить каждый день. Чтобы двигаться вверх, подняться на ступеньку, надо ногу занести, потом оттолкнуться, потом снова занести, снова оттолкнуться и так далее.

 

Когда мы благословляем Имя Всевышнего за то, что есть в нашей жизни, и когда мы молимся, это действие, которое есть смысл существования. При этом мы устанавливаем связь с Ним. По-русски это состояние, которое человек выражает словами. И по-русски «благословляю Тебя» и «благодарю Тебя» очень близко. Спасибо Тебе, Спаси, Благослови, всё то же самое. А на иврите это звуки, которые раскрывают буквы. Превращают буквы в действия: в соединение с воздухом, системой управления. Буквы, которые записаны, которые у человека оживают, превращаются в звук, вибрации и распространяются в воздухе. Это и есть соединение в пульсации, в зивуге.

Почему мы говорим? Устанавливая, таким образом, связь друг с другом, друг другу мы передаём звуки. Соединяясь в единое целое через что? Через воздух. Воздух и эфир, электромагнитная составляющая воздуха, это то же самое. Какая разница, через какую компоненту воздуха мы передаём соединяющий нас вместе колебательный процесс? Через ту, которая соединит нас в единое целое на самом деле. И она имеет очень высокую частоту пульсации, и через этот эфир, через воздух строит вокруг нас этот мир. Теперь понятно, почему «Слушай, Израиль»?

 

137. «Бесконечный» (эйн соф  אין סוף) – нет в Нём записи вообще, и не зависит от Него (не относится к нему) вопрос или умозаключение для вразумления мысли вообще. Изнутри закрытого от закрытого (стима де-стима סתימא דסתימא), сначала спускания Бесконечного, светил светом тонким и не узнаваемым, закрытым в записи, как остриё иглы (ке-хадуда де-махта דמחטא כחדודא), тайна закрытости Мысли. И не узнавалось, до того, что распространился свет от Него в место, где есть записи (ршимин רשימין), откуда исходят все буквы».

 

            «Бесконечный» (эйн соф  אין סוף). Нет конца. Нет, «эйн» אין: Алеф, Йуд, Нун софит. Нет соединения. А почему нет? В изначальном существовании – нет. И есть, если есть соединение. Так, как это может быть соединено – есть, а так, как записано – нет. От נ к א перейти можно, но в אין соединения между א к ן нет. Окончание, «соф» סוף: Самех, Вав холам, Фей софит. Отделённость ס, соединённая ו с клипотной неисправленностью ף. В Нём нет ס, соединённой с ף. «Эйн соф» – это сообщение нам об отсутствии записи.

             И «нет в Нём записи вообще, и не зависит от Него вопрос или умозаключение для вразумления мысли вообще». Прозрачность. Постижения нет.

            «Изнутри закрытого от закрытого (стима де-стима סתימא דסתימא)». Закрытое, «стима» סתימא: Самех, Тав, Йуд, Мэм, Алеф. Существующее ниже ס как то, что в усилиях человека  תМудростью Всесильного י должно реализоваться в соединении Малхут מ и א. Закрытость означает не наличие закрытости, а отделённость для генерации усилий человека ת и соединения ימא .Закрытость заключается в разъединении תימא . Если есть תימא, ס действовать перестаёт. Почему «закрытого от закрытого»? Потому что в Бесконечности независимо от Замысла Всесильного א постижения нет. В Ацмуто независимо от раскрытия Его Имени постижения нет. Постижение Его Имени связано с постижением Замысла א Его Игры. Оттого, что человек раскрывает и строит в себе Имя Всесильного, которое есть Игра, построить Его Самого он не может. Его Имя закрыто, но за закрытым Именем стоит Он.

            И «сначала спускания Бесконечного, светил светом тонким и не узнаваемым, закрытым в записи, как остриё иглы (ке-хадуда де-махта דמחטא כחדודא), тайна закрытости Мысли». И «светил светом тонким и не узнаваемым, закрытым в записи, как остриё иглы». Сам свет является записью. Здесь речь идёт о начальной искре, свете, которым записано всё. То, что всё Создало и в нашем постижении раскрылось в записях, как свет, даже для нашего внутреннего взора не даёт нам возможности сформулировать содержание записей, которыми Создана мысль о записи, запечатлённая в нас. Это то, что нашему чувственному восприятию не поддаётся. Оно может быть только мысленной картинкой, которая существует «закрытым в записи». То есть, это существующая в нас запись, но суть процесса, который происходил на самом деле, она не отражает. И наше представление о том, как были Созданы все записи, всё царство, вся Игра «светом тонким», лучом, является «закрытым в записи». Запись, которая реализуется в нас, давая нам картинку этого действия, с тем, что было на самом деле, ничего общего не имеет. Записи об этом быть не может. Здесь речь идёт о том, как записи Создавались. А это для нас непостижимо.

            И «как остриё иглы», «ке-хадуда де-махта» דמחטא כחדודא. И «как остриё». И «как», «ке» כ. Подобие, которое мы можем ощутить приближением к Нему. И «остриё», «хадуда» חדודא: Хет, Далет, Вав шурук, Далет, Алеф. И «остриё» - точка, в которой существует этот мир. Чудо Всесильного ח по Созданию דודא. Точка, «хадуда» - это то, что Его Чудом ח Создано, как ד в соединении ו с тем, какой в ד должен реализоваться процесс для того, чтобы прийти к א. Это то из всего клубления Его Мысли, из Его дизайна, что кристаллизовалось как Игра. Сформировалась точка, и в ней всё записалось. Записалось в том, во что это должно преобразоваться. Сама Игра ד в соединении ו с её идеей דא. ד это то, что Он Создал как Малхут, в соединении ו со всей процедурой её развития דא. И «иглы», «де-махта». «Игла», «махта» מחטא: Мэм, Хет, Тет, Алеф. Это то, чем записано. То, что записала в מ через חט א. Луч, кав, игла – инструмент записи. Кав это מחטא. То, на чём записано - מ, как записано - חט, что записано - א.

            «И не узнавалось, до того, что распространился свет от Него в место, где есть записи (ршимин רשימין), откуда исходят все буквы». И после того, как Он всё записал, элемент, составляющая записей, которая обеспечивает чувственное восприятие картин, это буквы. «И не узнавалось» ничего о Нём и вообще ни о чём до тех пор, пока Он не инициировал процесс раскрытия: пока не «распространился свет от Него в место», где начали раскрываться «записи (ршимин), откуда исходят все буквы». И буквы были раскрыты в ощущениях парцуфим. Почему слово «записи», «ршимин» дано во множественном числе? Потому что записи в душах, в частях парцуфим Адама. В иврите есть слово «решиму». А здесь арамит: «ршимин» רשימין: Рейш, Шин, Йуд, Мэм, Йуд, Нун софит. Записи Даны, как ר, как Дар ощущения жизни, как Его Наследие: как дыхание, видение, вкусовые, обонятельные ощущения и т. д., которые как записи могут быть восприняты. До этого записи записями не являются. Они становятся записями только у человека, который понимает, что его ощущения есть записи. Вот ответ на вопрос, почему в слове «записи (ршимин רשימין)» есть Шин ש. Запись существует, когда у вас есть ש. Тогда и ימין. Тогда «распространяется свет от Него в место, где есть записи (ршимин), откуда исходят все буквы». И из этих записей «исходят все буквы», а «все буквы» «исходят» в ощущениях чувственного постижения человека.