Зоар Брейшит 140-141

Зоар Брейшит 140-141

 

Если все мудрецы Санhедрина выносили человеку обвинительный приговор, он признавался невиновным и оправдывался.

Во всём есть всё. В любом поступке человека только вины - нет. Если в провинности никто не видит никаких смягчающих обстоятельств, это предвзятость.

В Творении однообразия не бывает. Во всяком плохом есть побудительные мотивы и смягчающие обстоятельства. И если из всего собрания Санhедрина никто не видел никаких смягчающих обстоятельств – это означало предвзятость. Это то, что сказал я. И это совпало с тем, что говорил Ребе. Это означает необъективное рассмотрение вопроса, непонимание ситуации. Приговор выносится без обсуждения. То есть, имеется только одно мнение. В Творении одного мнения не бывает.

Говорится, что Лаг-Баомер - это мера двойного суда. И когда он происходит, Всевышний совсем прощает, очищает, то есть, вины нет никакой: вина снимается. И в связи с этим был приведен пример о мудрецах Санhедрина.

Тридцать три – это всё, что касается уровня, вплоть до Ход де Ход. Это всё, что касается высшей части души, отделения левого от левого. Ты очищаешь свою душу

сверху вниз. И приходишь в уровень  отделения левого от левого. Малхут и Йесод – это средняя линия. Они находятся посередине.  Малхут - это всё. И постепенно очищаясь, Малхут становится Йесод.  А потом уже начинается духовная работа. Первый импульс, а потом духовная работа.  В духовной работе отделение левого от левого - это Ход де Ход.

Сначала ты понимаешь, что Всесильный есть – это Малхут. Потом ты понимаешь Его Имя, что Он везде и во всём. И это Йесод. Потом ты начинаешь постоянно менять свои состояния. Смена состояний – это движение из Ход в Нецах. Ход, Нецах, Тиферет; Ход, Нецах, Тиферет. И в состоянии Ход де Ход ты отделяешь левое от левого. Очищается всё то, что связано с твоей высшей душой. Отчитывая дни омера, приходишь  к такому состоянию, в котором при отделении левого от левого открывается прямая дорога. Когда сфирот ты отчитываешь сверху вниз, фактически, ты полностью расчищаешь путь Брахе, и тебе даётся легкое отделение левого от левого. Ты постоянно находишься в очень легком состоянии.

 

Связано ли физическое родство и духовное? Связано. Но единообразия нет: в разных случаях по-разному. Прямой зависимости нет. Всё зависит от чистоты. Ничего не гарантируется. Каждый должен делать свою работу. У  праведников рождаются дети, Благословлённые изначально. Но это совершенно не то же самое, что сами праведники.

 

Моше, а имеет значение для формирования матрицы, то есть нижней души, отец в этот момент был обрезан – не обрезан, изучал Тору – не изучал Тору?

Бессознательная и сознательная деятельность по эффекту воздействия на потенцию души в значительной мере несопоставимы. То есть, твоя сознательная работа с детьми намного важнее, чем семя, которое ты вбрасываешь бессознательно. Состояние души, в котором ты дал своё семя, и состояние души, в котором на них ты можешь влиять, по своему значению несопоставимы. Я сейчас говорю не о большевистском подходе к генетике: о том, что гены ничто, а среда, воспитание - всё. Речь не об этом, а именно о том, что ты спросил. Твоё духовное состояние в момент выхода семени и твое духовное состояние в момент воспитания детей. Важно и то, и другое. Но влияние второго на формирование души детей по своему значению несопоставимо с состоянием, когда ты дал семя. Потому что формируется нижняя душа. Так или иначе, она есть, но всё равно, каждый человек может сделать очень много. Превалирующее свойство, превалирующая вероятность – да. Но всегда надо помнить, что во всём есть всё. Это принцип творения.

 

В «Молитве перед чтением Теhилим в будние дни» есть такая фраза: «И не исторгай нас из этого мира преждевременно, до исполнения дней нашей жизни - семьдесят лет, дабы могли мы исправить то, что испортили». Полный тикун каждый раз ты проходишь именно тот, который сам себе рисуешь. Обращаясь к Всесильному с этой просьбой, фактически, ты говоришь Ему: «Дай мне силы стать человеком. Дай мне возможность пройти наиболее длинный и счастливый вариант записей». А это возможно, когда ты молишься: когда ты находишься в состоянии постоянного Его раскрытия, оправдания и признания Его Совершенства, Барух Кадош Ху. «Не исторгай нас из этого мира», означает просьбу: «Дай мне силы для молитвы». У человека может быть запись длиною 85, 90 лет. И при этом его жизненный путь прервется, допустим, в 62 или  в 43 года. Это зависит от того, как он будет отделять левое от левого. Если с шоссе он сойдёт в буераки, то там потом его не найдёшь, он просто пропадёт, независимо оттого, какого он будет возраста.

 

Любавический Ребе говорил, что тшува сглаживает грех, обращает его в праведность, в достоинство. Он писал о евреях, хасидах. Он говорил, что след греха всё равно остаётся на всю жизнь.

Да, потому что если след греха не остаётся, тогда это не тшува. Если след греха не остаётся, эта тшува неполная. Полная тшува возвышает человека именно осознанием того, что сделано. Если осознание того, что сделано, со временем стирается, то, в конце концов, чем ты отличаешься от животного, для которого не существует вчера, завтра и сегодня? Для него всегда только сегодня. И даже вчера существует в преломлении сегодня. Основой для тшувы является способность сопоставлять себя с Всесильным. Перед Его Лицом, Барух Ашем понять вообще, кто ты, что ты, какая твоя роль, что ты делаешь в сопоставлении с тем, чем должен быть, и что ты должен делать. Как же это может остаться бесследным? Остаться бесследным это не может. Конечно, след от греха должен остаться.  Как награда тебе за то, что ты его преодолел. Иначе ты не человек. Иначе у тебя нет архива твоих записей. След греха остаётся: в нём нет боли, он полностью наполнен. И то, что ты делал, и то, что тебе дали силы для тшувы, всё это озаряется волшебным Светом Всесильного.

Если ты Его не оправдал, то боль есть. А тогда нет тшувы. Тшува - это Его полное признание и оправдание.  Если этого нет, это не тшува. Что оценивается? Оценивается только усилие. Тшува – это усилие в чистом виде. Исправленная запись того, что ты сделал, становится выше, чем отсутствие исправления как такового. Понятно, почему о тшуве, как об исправленном прегрешении говорится, что оно выше, чем праведность как таковая. Иначе говоря, оценивается только усилие.

 

В Торе (Ваикра, 20:9, 11-13, 16) сказано: «Так всякий, кто будет злословить отца своего или мать свою, смерти должен быть предан; отца своего или мать свою он злословил: кровь его на нем… И человек, который ляжет с женой отца своего, наготу отца своего открыл он: смерти должны быть преданы оба, кровь их на них. И тот, кто ляжет со снохой своей, смерти должны быть преданы оба, мерзость сделали они – кровь их на них. И если человек ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, мерзость сделали они оба: смерти пусть будут преданы они – кровь их на них… Женщина если станет перед какой-либо скотиной для совокупления с нею, то убей женщину и скотину, смерти пусть будут они преданы - кровь их на них».

«Кровь на них» означает преобладание животных свойств. Они контактируют не с воздухом, а с кровью. «Кровь на них»: системой управления, как Высшей силой, они не руководствуются. Они находятся в животных свойствах. Содеяв такое, перспективы перейти в Высшую систему управления они не имеют. В своей гибели они виновны сами.

Но суть дела в том, что они руководствуются животными свойствами, и, соответственно, в народе быть не могут, не могут продолжать род. Их «кровь на них» и, кроме того, это они передают дальше. Теперь понятен смысл казни. За некоторые прегрешения предусмотрена

казнь, за другие – карэт, отсечение души: изгнание или лишение детей. Способы наказания разные, но смысл – один: за эти прегрешения род не продолжается.

 

Мог ли Ноах по своим качествам быть причислен к праотцам? Нет. Он очень большой праведник. Я говорил о том, что до уровня самоотречения он не дошёл. Он не дошёл до уровня: «сотри меня, но оставь народ». Но Авраhам до такого уровня тоже не дошёл: его перед такой дилеммой не ставили. А Ноах в такую ситуацию был поставлен.

А Авраhам, когда говорил: «Если Найдешь хотя бы 50, 40…», беспокоился за праведников. А Ноах был оставлен только со своей семьей. И один из великанов – Ог. Всё остальное было стёрто.

 

140. «Один свет, который светил и спрятался, - это свет буквы «бет» из [слова] «брейшит» («в начале»). «Жар дня (хом hа-йом  חום היום)» (Брейшит, 18), - что был Авраам сидящим у входа шатра, который – вход из нижнего в высшее, и «жар дня» светил на тот вход, и свет – оттуда».

 

«Один свет, который светил и спрятался, - это свет буквы «бет» из слова «брейшит» («в начале»). Этот  «свет… светил» изначально, потому что всё пронизано Светом Всесильного. Но он был спрятан. И «это свет буквы «бет», который мы должны раскрыть и наполнить.

«Жар дня (хом hа-йом  חום היום)», - что был Авраам сидящим у входа шатра». «Жар», «хом» חום: Хет, Вав холам, Мэм софит. Когда ночь превращается в день, ח из прегрешения превращается в заслугу, проходит через нее свет ו и входит в Малхут, ם. Это свет дня, «жар», тепло, жара. То, что Малхут разогревает, даёт ей возможность вспыхнуть ответным пламенем. Почему не свет, а жар? Потому что это то изнутри, что её нагревает, даёт возможность ответному пламени вспыхнуть снизу вверх. Это «хом». Здесь Мэм софит. Когда ночь сменяется днём, и человек делает усилие, проходит свет Всесильного, разогревающий то для него, что является всей совокупностью внутренних и внешних, которую он видит как внешнюю запись и находящуюся в нём запись внутреннюю, и соединяет их. Разогрев сверху входит в Мэм софит.  Но, разогреваясь от этого света изнутри, Мэм раскрывается.

Мы говорим о том, что делаем усилие Бет слева направо, а свет входит сверху вниз. И когда мы раскрываем свет, который «спрятался» в Бет, в Малхут, в Мэм софит ם входит «жар»: חו. И חום – это «жар». Сам парцуф разогревается. Мэм софит - закрытая. Но оттого, что слева направо мы делаем внутреннее усилие, в зоне, где это усилие мы делаем, температура повышается.

«Жар дня» входит через кого? Через Авраhама, который сидит «у входа шатра». А «шатёр» - это Мэм софит, вход из нижнего в высшее,  из которого к нему приходят посланники Всесильного. Всё в точном соответствии со словом «хом». При этом он сидит у входа в шатёр. От него должны пойти все народы. В шатре находится его жена, у которой нет детей. Куда должен войти и всё согреть свет Всесильного.

И почему здесь всё объединяется вместе: «и «жар дня» светил на тот вход, и свет – оттуда»? Свет Бет - из шатра, и «жар дня» - в шатёр. Это великолепная иллюстрация того, как запись в Торе является одновременно и описанием конкретного раскрытия решиму, и всеми бесконечными и бесчисленными отображениями этого решиму, которые затем повторяются во всех состояниях всех душ евреев во всем мире. Это корневое решиму, корневая запись, которая внесена, и затем будет распределена во всём Творении. Это описание процесса, свёрнутое в описание картинки. Это картинка? Картинка.  Это рисунок. В нём есть соединение внешнего и внутреннего. Жара дня и внутренний свет должны совместиться: «жар дня» светил на тот вход, и свет – оттуда». Это совмещение внешнего и внутреннего должно произойти во всём. А описано оно как совмещение рисунков, а затем идёт как параметр процесса. Совмещение картинок – это всегда зивуг.

Это воздействие, иллюстрирующее то,  как согревает и порождает новую жизнь свет Всесильного – «жар дня» в ответ на готовую к этому душу человека ח, который из прегрешения вышел к восприятию света. И тогда происходит «жар». Душа готова к восприятию «жара дня», то есть Света Всесильного. Когда Свет Всесильного входит,  он разогревает то, что готово к его восприятию, всё, что его окружает. Его байт разогревается до такой степени, что порождает новую жизнь, которая меняет и полностью переформатирует весь парцуф. И лучше, чем с Авраhамом, иллюстрировать это никоим образом нельзя. Через Авраhама свет приходит в его шатёр. Его жена получает возможность родить сына. И оттого, что жар разогрел всё, что касается его окружения, байт Авраhама, это порождает свет, который, в свою очередь, принимает жар следующего дня, разогревая весь парцуф. Как можно лучше, чем этим, иллюстрировать принцип воздействия на Творение свыше: Он всё время будирует, проматирует, подталкивает Творение – «Давай, давай, Я здесь». И запись о том, что Он всегда находится к готовности к вхождению и разогреву, созданию вокруг такого тепла, чтобы родить новые, новые и новые порождения душ, которые снова воспримут Его жар, и снова передадут его дальше в  парцуф, для того чтобы, в конце концов, очистить весь парцуф Адама. Всё это сказано здесь.

Здесь описано, как Всесильный взаимодействует с Творением. Он оценивает готовность, и в ответ на состояние душ, которые к этому готовы, в ответ на конверсию ח из прегрешения в Чудо, даёт импульс, всё полностью для того, чтобы парцуф перешёл в новое энергетическое состояние. И от этого идут порождения. Снова даёт импульс, снова идут порождения. Поэтому слово «жар», «хом» חום. Он входит в закрытость, изнутри её разогревая. И от этого разогрева просыпаются искры, и снова уходят туда, и снова просыпаются. Вся эта картинка описана в сто сороковом пункте.

Неожиданный разворот: частный абзац, который стал иллюстрацией всеобщего процесса развития парцуфа.

И «дня», «hа-йом» היום: Хей, Йуд, Вав холам, Мэм софит. «День», это соединение ו окружающего ה Чудом Всесильного י с общей структурой Малхут ם. И «дня», «hа-йом».

Этот день, это совмещение ה, то есть, кластера, возникшего в структуре царства, יו с ם. А «день» в целом – это יום. «День» - это то, что Он Сотворил непостижимым для нас образом י, совмещённое ו с нашим представлением об этом мире ם. Мы получаем «день», когда соединяем יום. А «hа-йом» - вот этот конкретный день. היום - очень интересная структура слова. Это конкретное состояние ה: переливающаяся структура царства, схваченная в определенный момент сегодняшнего дня. Говоря современным технологическим языком: состояние кластера, которое породило раскрытие записей сегодня ה в общей системе ם, связанное с сегодняшним днём – יום.

 

141. «Учили: свет, который начинает затемняться (леитхашха לאתחשכה) ко времени поворота [к] вечеру, - тайна молитвы (раза ди-цлута רזה דצלותא) Ицхака, [чтобы] исправить этот уровень, как написано (Брейшит, 24): «И вышел Ицхак побеседовать (ласуах לשוח) в поле ко времени вечера», - рассмотрение вечера (истаклута де-эрев אסתכלותא דערב), и тьмы – все у него. В этом «повороте [к] вечеру» (пнот эрев פנות ערב) Рассмотрел того назначенца (мемана ממנא) Эсава».

 

Ицхак – это отход влево.

«Учили: свет, который начинает затемняться (леитхашха לאתחשכה: Ламед, Алеф, Тав, Хет, Шин, Хав, Хей. «Затемнение» – это ненаполнение, не соединение вместе. Если бы наполнение было – «затемнения» бы не было. А поскольку его нет, происходит «затемнение». Слово простое: весь вопрос только в ח. ח – полупроводник. Он находится в положении «заперто». В постижении Высших истин ל изначально замыслено א, чтобы תחשכה соединились. И так как לא - это «нет», нет возможности соединения  ת и ח. И тогда ש не наполняется, не реализуется, и не происходит наполнения  כ и ה.

Высшие постижения  ל - это то, что заключено в Замысле א. Высших постижений  ל, предстоящих Замыслу א, нет  לא. Потому что смысл Высших постижений  ל в том, что мы можем постичь в Замысле א как таковом. А комбинация לא невозможна. И тогда мы понимаем, что לא приводят к не наполнению  ת. Почему происходит «затемнение»? Потому что «день» воспринимается не как вера, а как истина. И тогда ל (который на самом деле ל собой не представляет), не соединяясь с א, начинает его оттенять, и «день», если  абсолютным светом мы его не наполнили, близится к вечеру – происходит «затемнение». А так как לא, наполнить его светом мы не можем. Смысл слова «затемнение», это отсутствие соединения и наполнения. ל, будучи поставленный впереди א, приводит к тому, что ת не наполняется и не происходит Чуда ח, не строится  ש и не наполняется  כ, и не соединяется с ה.

Для того чтобы всё это изобразить в обратном порядке, слово надо прочитать слева направо. Наполнится הכשחתאל. И всё будет хорошо. Окружающий мир надо раскрыть как Его Творение, ощутить Его как жизнь, как текущее, происходящее вокруг нас ה, совершить усилие по наполнению כ, построить среднюю линию ש, получить свет Всесильного ח, прийти к полному духовному очищению и подъему ת, раскрыть Его Замысел א и достичь Высших постижений ל.

И «тайна молитвы (раза ди-цлута רזה דצלותא) Ицхака». И «тайна», «раза» רזה: Рейш, Заин, Хей. Она заключается в том, что ר через ז находится во всём ה. И «молитвы»,

«ди-цлута» דצלותא. «Молитва», «цлута» צלותא: Цади, Ламед, Вав шурук, Тав, Алеф. Избранный нами путь исправления  צ, который приводит к постижению Высших истин ל в их соединении ו с нашими усилиями ת в достижении Замысла  א.

И «тайна молитвы Ицхака, чтобы исправить этот уровень». Почему «тайна молитвы Ицхака»? Потому что исправить «затемнение» можно отделением левого от левого. И Ицхак создан для этого: в нём есть все записи, позволяющие отделить левое от левого.

«И вышел Ицхак побеседовать (ласуах לשוח) в поле ко времени вечера». И «побеседовать», «ласуах» לשוח: Ламед, Син, Вав шурук, Хет. Начало «беседы» – это Син, а в конце она должна стать Шин. Когда мы говорим «ласуах»,  это - начало разговора, который начинается из левой линии. Ицхак для того и создан, чтобы отделять левое от левого. А суть «беседы» в том, что Высшим смыслом ל, которым наполнено изначальное левое состояние человека – Ицхака ש, соединённое с его прегрешением ח, должно быть трансформировано в Чудо Всесильного. И «побеседовать»,  «ласуах» - это процесс, который дан Свыше для исправления  ש. Этот процесс – «беседа» человека с Всесильным – организован, исходя из Высших соображений ל. ש – состояние, в котором человек входит в «беседу», ו, ח. «И вышел Ицхак побеседовать в поле ко времени вечера».

Почему в поле, а не, допустим, в лес? Лес предполагает предопределённые деревья. Выйти в лес он не может. Лес это есть существующая запись. Он выходит в поле, туда, где земля ничем не соединена с воздухом. На ней растёт только трава, которой может  питаться скот. И в поле у него абсолютная свобода выбора, свобода усилия. Есть земля, покрытая травой, воздух и небеса. И в эту систему человек входит с абсолютно свободным выбором, «ласуах»: либо сделать усилие, и тогда חושל, либо его не сделать. В какую сторону пойдет «беседа»? Принять в ח «жар», связать его ו из левого - в правое, превратить ש и получить ל, либо нет. Либо совершить отделение левого от левого, либо нет. Либо исправить «затемнение», либо нет. Он находится в поле: это полностью его выбор. Он создан, как Син, как отделение левого от левого.

И «рассмотрение вечера (истаклута де-эрев אסתכלותא דערב), и тьмы – все у него». И «рассмотрение», «истаклута» אסתכלותא: Алеф, Самех, Тав, Каф, Ламед, Вав шурук, Тав, Алеф. «Рассматривать» – сверху вниз это значит: определять состояние. А снизу вверх это означает: наполнять. В первом случае - это вхождение.

ס для Всесильного не существует, он наличествует только для Творения: он существует как запись.

Сверху вниз это выглядит, как сопоставление Замысла א с состоянием סתכ с целью выбора соединения לות для постижения א. Это Его действия. Ещё раз. Исходя из сопоставления Замысла א с состоянием Творения, которое характеризуется его параметрами סתכ, и после этого соединение לות для постижения א. И «рассмотрение» - это оценка состояния человеческой души. И затем - выбор дальнейшего решиму. Это слово, «истаклута», состоит из двух действий. Первое – оценка – это сопоставление обстоятельств סתכ: то, что сделал человек תכ в сокрытии от Него ס. И затем: решение о לות. А слева направо: אתול, כתסא. В Замысле א человек делает духовные усилия ת, соединяя их ו с Высшими постижениями ל и делая исправления слева направо и снизу вверх, и преодолевая разделённость в Замысле א. Это слово «рассмотрение» снизу вверх.

Нет никакой позиции, позволявшей раскрыть это слово, как человек относительно Всесильного. Это слово - исключительно сверху вниз. Оценка состояния записей, отраженных в  סתכ, для выбора следующих записей, которые есть לות.

И «вечера», «де-эрев» דערב. «Вечер», «эрев» ערב: Аин, Рейш, Вет. Это то, что системой исправления  ע дано ר для наполнения  ב. Это система исправления  ע, которая дана для получения ר и наполнения  ב.

И «рассмотрение вечера и тьмы – все у него». Характеристики его преодоления и «затемнения», и «тьмы» – это исключительно его усилия по отделению левого от левого.

«В этом «повороте к вечеру» (пнот эрев פנות ערב. «Поворот», «пнот» פנות:  Пей, Нун, Вав холам, Тав. Клипа, неисправленность פ в структуре души человека, соединённая  ו с его усилием  ת. Влияние на усилие ת со стороны פנ.

И «Рассмотрел того назначенца (мемана ממנא) Эсава». «Назначенец», «мемана» ממנא: Мэм, Мэм, Нун, Алеф. Тот מ, кто в структуре царства, Творения дан в объединении концентрации свойств царства מ и души человека נ для достижения Замысла Всесильного א. Само царство существует в этом виде, потому что оно неисправлено. Его концентрированным выражением является конкретная душа – מנ. מ, в котором есть человек, душа которого נ определяется свойствами, впитанными им от неисправленности מ, и являющимися его собственными свойствами – это Эсав. מנ – это человеческое олицетворение מ. Его постижение  א зависит от его исправленности.

«Назначенец» – очень интересное слово. Эсав породил народы запада. И они полностью отражают все неисправлености и всю потенцию исправления. Раз «назначенец» Эсава, тогда есть возможность постижения א.

Она зависит от степени неисправлености вот этой конкретной души.

Это מנ в מ. Это живуший в מ נ, в котором есть концентрированные свойства מ. Это пчела-матка внутри улия.

«В этом «повороте к вечеру» Рассмотрел» Он. И «Рассмотрел» Он, то есть Он сверху вниз Увидел, что темнота будет усиливаться. А Кто «Рассмотрел»? «Рассматривает» только Всесильный. В «повороте к вечеру» Он определил состояние записи, которая должна проявиться.