Зоар Брейшит 142-143

Зоар Брейшит 142-143

 

В сто сороковом пункте «Зоар» сказано, «что был Авраам сидящим у входа шатра». И в Торе появляется такая тема, что кто-то оказывается снаружи: народ Израиля, Моше и т. д. Кто у нас снаружи? Что находится за пределами Творения, точки? То, что снаружи, через кого имеет влияние на то, что внутри.

Это слово используется в молитве: «Как прекрасны шатры твои, Яаков»! Шатёр, «охель»אהל : Алеф, Хей, Ламед. Если вы заметили, Творения в этом слове нет. Шатёр - то, что строится вокруг Творения в наполнении Высшим и для его постижения. То, что исходит из Замысла Всесильного א как ощущение внешнего ה для постижения Высших истин и наполнения этими Высшими истинами ל, которые должны быть раскрыты.

 

Животное приносят в жертву. То, что должно быть сожжено, сжигается. Кровь сливается, приносится в жертву. А мясо определённой части туши, принесённой в жертву, соединяется с телом коhена. Всё это происходит в Храме. Храм - место соединения неба и земли. Соединиться с телом того, кто не может служить в Храме, оно не может. Мясо жертвы может соединиться с тем, кто чист. У коhена тело соединено с землёй, а душа - с небом. И поэтому он находится в Храме: в точке соединения неба и земли. Поэтому с его телом мясо жертвы соединиться может: может быть использовано для жизни. И кровь, и мясо приносится в жертву. То есть, используется во имя жизни. Но жизни того тела, которое в Храме. Оно не может быть съедено народом. То же самое касается и злака, который вышел из земли и уходит в тело, которое соединено с землёй. Оно же ходит по земле.

 

            Что означают линии на руках? Во всём есть всё. Рука – это отражение того, что рукой ты соединил с внешним миром. Ты берёшь, делаешь своим то, что находится в этом мире, в окружающем. Таким образом, с точки зрения получения, твой гуф и внешний мир соединены рукой. В рот ты кладёшь чем? Рукой. Что-то делаешь своим - рукой. Всё это у тебя рука. Рука означает желания и их изменение, исправление в соединении с этим миром. Поэтому исправляющие записи отражены в линиях на руке. Записи соединения тебя и окружающего мира, как говорят, судьбы, то есть, исправления в кругах. Исправление в кругах – это соединение этого мира и влияния этого мира на тебя. Или, как мы понимаем это уже с совершенно другой точки зрения, это раскрытие записей окружающего мира и твоих состояний в окружающем мире. То, что соединяет тебя с этим миром, рука. На ней отражены записи в виде очертаний, в виде намёток.

 

Мы читали в сто сороковом и сто сорок первом пунктах:

            140. «Один свет, который светил и спрятался, - это свет буквы «бет» из [слова] «брейшит»(«в начале»)». «Жар дня (хом hа-йом  חום היום)» (Брейшит, 18), - что был Авраам сидящим у входа шатра, который – вход из нижнего в высшее, и «жар дня» светил на тот вход, и свет – оттуда».

141. «…свет, который начинает затемняться, - тайна молитвы Ицхака, [чтобы] исправить этот уровень, как написано: «И вышел Ицхак побеседовать в поле ко времени вечера», - рассмотрение вечера, и тьмы – все у него. В этом «повороте [к] вечеру» рассмотрел того назначенца Эсава».

«Один свет, который светил и спрятался, - это свет буквы «бет». Второй свет – «Жар дня».

 

142. «Третий – свет, который обобщает двух этих, свет, который светит в излечении (бе-асвата באסוותא), - тайна того, что написано о Якове (Брейшит, 32): «И воссияло (ва-йизрахויזרח ) ему солнце» (после схватки с ангелом Эсава) – после того как (Яков) обобщился в том «повороте [к] вечеру», отсюда и далее – (там же): «И он хромает на бедро своё (цолеа аль йерехо צולע על ירכו)», это – «Победа Израиля» (нэцах исраэль נצח ישראל)».

«Третий – свет, который обобщает двух этих, свет, который светит в излечении (бе-асвата באסוותא)»: Бет, Алеф, Самех, Вав, Вав, Тав, Алеф. Смотрите, какое слово: «излечение». «Излечение»: здесь два ו. Третий свет, который даётся, - Хасадим, это есть Милосердие. То, что Всесильный даёт как помощь в распознании себя, в соединении света дня и внутреннего света человека. И это то, что даёт Он, излечивая его, помогая ему. Это два ו  תא. Это то, чем Он ему помогает справа и слева, соединяя воедино левые и правые свойства, посылая ему ангела слева и справа, и подталкивая вверх. Это «свет, который обобщает» и «светит в излечении». Свет, который «в», Брахой ב дан в этом свете: אסוותא. «Излечение» – это Замысел א, который путём того, что существует сокрытие ס, создаёт условия связи человека וו в его усилии  ת א. Привязывает его в соединении וו в усилии  ת. И привязывание в соединении וו – это есть помощь. Это как бы, как альпиниста всё время держит на стропе. Даже если и сорвётся, он висит. Он может взяться за строп, и полезть снова. Это то, что удерживает соединение: וו תא.

И «тайна того, что написано о Якове: «И воссияло (ва-йизрахויזרח ) ему солнце». «И воссияло», «ва-йизрах» ויזרח: Вав, Йуд, Заин, Рейш, Хет. В соединении ו непостижимым Чудом Всесильного введено ז во все состояния получение Его наследия ר как постижение Его путём раскрытия Его человеком ח. Переход от прегрешения к раскрытию, получению Чуда.

 

Зерах – это введённость, то, что дано. А Перец – это усилие, исправление. Эсав עשו - там буквы Аин, Син и Вав, все буквы чудесные, также как и Зерах. Это тоже данность. Это то, что дано в системе исправления ע, как левое состояние ש для наполнения ו, для движения слева направо.

Зерах – это данность, содержащая ח, которая может быть исправлена. «Йизрах», так как в это слово входит י и ו, это переключение ח. ו соединилось, данность соединилась с человеком, непостижимым образом י всё это ожило. А когда ו и י нет, это введено в Творение, как данность. Помните то, что мы читали о назначенце, «мемана» ממנא? Это очень хорошее слово. Это то, что внутри מ соединено, как מנ, как концентрированное свойство. Это квинтэссенция этого мира, выраженная  в душе человека, в его желаниях. Это все народы Эсава. Они - абсолютно этот мир. Ничего не нужно: только потреблять, радоваться жизни, отдыхать, купаться, загорать. Квинтэссенция того, что есть в этом мире, сращенная с душой: «мемана», назначенец Эсава. Если в слово «Зерах» будут введены ו  и  י, они «воссияют». А так они находятся в спящем состоянии. И сначала в мир вышла рука, а потом вышел Перец. Сначала появились желания, а потом усилия: потом פרצ. Мы начали с рук начали и опять пришли к рукам. Сначала было соединение двух душ, отца и матери Зераха и Переца. Запись была сделана так, что сначала появилась рука, а потом вышел тот, кто должен был эти записи превратить в работу по исправлению клипы. Почему рука появилась первой? Это так же, как создан этот мир. Быть первенцем, выйти первым он не мог. Первенец должен быть награждён всеми свойствами, которые потом перейдут к царям. От первенца должны появиться цари. Весь порядок создания Творения был соблюдён точно – разделение: сначала желания, потом усилия. Это точное соответствие тому, что происходило до этого, и должно было произойти дальше. Левое, правое. И как следствие цари должны производить максимальное усилие для духовного продвижения народа.

Первосвященник – это пророк. Связи с землёй он не имеет. Царь связывает небо и землю. Следование народа Израиля за своим царём – это проблема и народа, и царя. Царь должен вести себя правильно. При условии его правильного поведения: совершения им максимальных усилий и служения Всесильному, всё остальное, как всегда - проблема народа. А Всесильный находится в динамической взаимосвязи. Как раз об этом мы и читаем: «Третий – свет, который обобщает двух этих». Потому что как только царь делает свою работу, в народ Израиля проходит гораздо больше света. И Всесильный делает так, что народ за ним следует. Вся проблема в отсутствии царей. А царями народ награждается. Говорить, что одно оторвано от другого, нельзя. Всё это - единое целое. Всё равно, так или иначе, каждый имеет свободу воли.

Перед тем, как царём Израиля стал Шауль, народ был без царя. Они попросили Шмуэля, чтобы с просьбой о царе он обратился к Всевышнему. И Всевышний Сказал: вы меня просите о царе, чтобы Я над вами властен не был. Дам Я вам царя, который будет вами управлять, и у вас будут страдания из-за того, что вы хотите над собой иметь власть не Мою, а царя. Почему желание народа иметь царя вызвало такую оценку Всевышнего? Потому что эти желания были вызваны не духовным. Не дай нам духовного царя, а дай царя, который будет нами руководить: будет приказывать нам, давать нам хлеб, думать за нас. В этой просьбе содержалось желание не соединения, а управления. Царя, который вместо них будет им говорить, что надо делать. От труда усилий он их избавит.

 

«И воссияло ему солнце - после того как обобщился в том «повороте к вечеру». Помните? «…свет, который начинает затемняться ко времени поворота к вечеру, - тайна молитвы Ицхака». А Яков «обобщается» в повороте к вечеру. Что значит «обобщается»? Он соединяет левое и правое. И тогда «воссияло ему солнце». «И он хромает на бедро своё (цолеа аль йерехо צולע על ירכו)»». Его шаг вправо – длиннее, шаг влево - короче. И «хромает», «цолеа» צולע: Цади, Вав холам, Ламед, Аин. Первая буква צ: исправляется. Он попадает в левое состояние и шагает вправо, попадает в левое состояние и шагает вправо.

В Торе (Брейшит, 32:26) сказано: «Но увидел тот, что не одолевает его, и тронул сустав бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова в борьбе его с ним». Это запись в перемещении в левой линии. И «тронул сустав бедра его»: все тикуним были введены для того, чтобы народ Израиля пришёл к совершенному состоянию. И поэтому – «Победа Израиля».

В Торе до этого слова «хромота» не было. Первый раз В случае с Яковом оно введено впервые. И что это означает? Это запись исправления  צ, соединённого ו с Высшими знаниями ל об Игре, с системой исправления  ע. Это введение в парцуф Якова записи, связанное с исправлением народа Израиля. Она затем переместится во все парцуфим народа Израиля, который последует за ним. Это усложнение Игры, и, одновременно, «Победа Израиля». Это запись тяжести при перемещении и, всё-таки, перемещения через левую ногу. И это «Победа Израиля», так как он в себе «обобщил» и совершил усилия, необходимые для изгнания из себя свойств ангела Эсава. Это отделение левого от левого. И поэтому, когда он соединился с Эсавом, никакого конфликта не было. Яков входит в его царство: он содержит весь потенциал его исправления.

И «на», «аль» על: Аин, Ламед. И «на» - это значит: на чём. Система исправления  ע, основанная на Высших постижениях ל. И «бедро своё», «йерехо» ירכו: Йуд, Рейш, Хаф, Вав холам. Бедро, которое принадлежит ему.

«И он хромает», то есть, исправляется. Через левую ногу перемещается, преодолевая боль. В него введена запись постоянного усилия при переходе через левое. Долго на левой ноге он не остаётся. На ней «он хромает». И «это – «Победа Израиля». Ходьба из левого состояния в правое превращается в усилие. В этом - залог «Победы Израиля». Это запись, которая включается тогда, когда Яков вносит необходимые исправления в свой парцуф, который, в момент его нахождения в теле, является Кетер парцуфа Израиля. И эта запись перетекает во все состояния Израиля. «Хромота», усилие при переходе из левого в правое, включается во всей Игре, во всех состояниях Израиля.

И «бедро», «йерех» ירכ: Йуд, Рейш, Хаф. Слева направо: это то, что Дано Замыслом Всесильного י с целью наполнения רכ. Это бёдра, то, что двигает нас вперёд: слева - направо, слева - направо, слева - направо и т.д. Двигая ногами, бёдрами слева направо, мы наполняем כ. Двигай бёдрами с юга и на север. И когда мы двигаем бёдрами, мы двигаем тем, что нам дано для ходьбы, для наполнения: ירכ. А когда мы двигаем бёдрами, это כרי. Когда бёдра используем для себя, мы достигаем необходимого результата.

И «это – «Победа Израиля» (нэцах исраэль נצח ישראל)». «Нецах» - победа, слава,

вечность. Вечность – это состояние надвременное, вневременное, где время не существует. Какое хорошее слово! «Победа», «нэцах» נצח: Нун, Цади, Хет. Из состояния נצח то, что ты сам נ сделал по пути исправления צ, добившись наполнения ח. «Израиля», «исраэль» ישראל. Это слово мы уже знаем.

 

Бахир – это сияние, которое Дано сверху. Сфира Ход – это сияние, наполнение светом. Ход – это то, чего человек достигает путём перемещения слева направо. Его усилия, которые делаются с левой ноги, это раскрытие и наполнение. Оно приводит к сиянию. То, что из состояния נצח ты сам сделал по пути исправления, добившись изменения  ח, его наполнения.

 

143. «На бедро своё», «бедро своё» написано, а не «бёдра свои», это – уровень четвёртый, с которого не пророчествовал человек до того, как пришёл Шмуэль, и о нём написано: «И тоже Победа Израиля не обманет». Тогда – исправилось, поскольку было слабым (халша חלשא) с тех пор, как попал в опасность (истакен אסתכן) Яков, отец наш, от назначенца Эсава».

 

«На бедро своё», «бедро своё» написано, а не «бёдра свои», это – уровень четвёртый». Слова «на бедро своё» мы разобрали в предыдущем пункте. И «бедро своё» - это правое состояние, нецах: «это – уровень четвёртый». Нецах – это бедро правое, а не бёдра - левое, правое.

И «это – уровень четвёртый, с которого не пророчествовал человек до того, как пришёл Шмуэль». И человеку постижения правого состояния не были доступны «до того, как пришёл Шмуэль». Шмуэль – пророк. И ему это Давалось, потому что он находился в исправленном, правом состоянии. Он всё время находился в построении средней линии. То есть, в перемещении из Ход в Нецах. В преодолении. И с этого уровня, с уровня своей чистоты, пророчествовал. Что значит: пророчествовал? Его душа была настолько чиста, что он постоянно делал усилия, соединяя שמואל. Всё - в этом имени. И так как он совершал усилия по раскрытию и наполнению, во всём видел Всесильного, наполнял מ, מ у него соединялось ו с ל. И ל он пророчествовал. Имя «Шмуэль» переводится: «слышащий Бога». Шмуэль – «слышащий Бога»: это имя-функция. Опять-таки, в Торе Шмуэль - это запись постижений, которых достигает человек, душа которого имеет чистоту, позволяющую ему слышать Бога: соединять שמואל.

«… это – уровень четвёртый, с которого не пророчествовал человек до того, как пришёл Шмуэль, и о нём написано: «И тоже Победа Израиля не обманет». Уровень, с которого пророчествовал Шмуэль, не обманывает. Уровень исправления, в котором он находился, называется «Шмуэль», обмануть не может. И о нём сказано: «И тоже Победа Израиля не обманет». Потому что «Победа Израиля» – это характеристика его состояния, уровня его чистоты. Победой Израиля называется его духовный уровень, и он не обманывает. Его имя - Шмуэль, его уровень – Победа Израиля, нецах. Уровень Шмуэль, в котором он слышит Всесильного – это нецах. Шем – это имя. И Шмуэль שמואל - это человек, который в своём исправлении наполняет מש в соединении с Всесильным. Во всём полностью раскрывает Имя Всесильного. И это есть уровень нецах, «Победа Израиля». И Победа Израиля не обманывает. Информация, которая даётся с этого уровня, точна.

«Тогда – исправилось, поскольку было слабым с тех пор, как попал в опасность Яков, отец наш, от назначенца Эсава». Что «было слабым» и «исправилось»? После того, как Яков разделился с Эсавом, бедро у него «исправилось».

И это то, что народ делает всё время.

И «было слабым» левое бедро. «Слабость» он получил, чтобы не оторваться и войти к Эсаву. Но, после того как с Эсавом он разделился, бедро у него стало нормальным. Это то, что я сказал раньше: запись, которая введена во все состояния Израиля, чтобы при достижении правого состояния предпринимать усилия. То есть, отделяться от левого. И после того, как ты отделился от левого, вышел от Эсава, жить стало легче, жить стало веселее.

«Тогда – исправилось, поскольку было слабым (халша חלשא)». «Слабое», «халша» חלשא: Хет, Ламед, Шин, Алеф. «Слабость» в том, что сначала должно быть усилие, а потом наполнение. «Слабость» - в не наполнении, в необходимости преодоления прегрешения ח. И тогда соединяются ל и ש, и достигает א.

И «с тех пор, как попал в опасность (истакен אסתכן) Яков». И «опасность», «истакен» אסתכן: Алеф, Самех, Тав, Каф, Нун софит. И «опасность» - только в одном: в

отсутствии усилия. Никакой «опасности» нет. Когда производится усилие ת, כ и ן соединяются. «Опасности» нет, есть отсутствие усилия. Замыслом Всесильного א Создано сокрытие ס для наполнения  ת и соединения כ и ן.

«Яков, отец наш, от назначенца Эсава». В сто сорок первом пункте слово «назначенец», «мемана». Тот, чья душа служит квинтэссенцией מ, в котором существует מנ. Тот, в ком кристаллизовались, воплотились все свойства, все малхуёт этого мира. В нём сконцентрировалось внешнее: система исправления. Это Эсав, «назначенец». Его назначили: ввели в Игру. И это точно народы запада. Они совершенно сращены с окружающим миром. Они есть внешнее. Они хотят слиться с этим миром: максимально его использовать, вместить, в нём раствориться. В них отражены все малхуёт, содержащие фактор влияния.