Зоар Брейшит 145

Зоар Брейшит 145

 

145. «И не пророчествовал человек оттуда, пока не пришёл Шмуэль, и поэтому [слова] «Победа Израиля» написаны о нём, ибо не Человек (Адам אדם) она (т.е., Победа, Нэцах Исраэль). Йеhошуа пророчествовал от Великолепия Моше, как написано (Бамидбар, 27): «И дашь ты от Великолепия своего на него», Великолепие (hод הוד) – это уровень пятый. Победа (нэцах נצח) – левая нога Якова, поэтому пришёл Давид и заключил её в правом, как написано (Теhилим (Псалмы), 16): «Приятности твои в правой твоей – Победа». «Правая твоя» - не написано. А – «в правой твоей».

 

            В пункте сто сорок втором говорится: «И он хромает на бедро своё, это - «Победа Израиля» (нэцах Исраэль)». И залог «Победы Израиля» (нэцах Исраэльзаключён в том, что определено как запись пути исправления народа Израиля, и корень чего содержится в определении хромоты, а затем, после выхода от Эсава, в её исчезновении. Корень «Победы Израиля» в том, что для него проложен путь, предусматривающий его максимальное усилие, и достижение в результате этих усилий уровня «нецах Исраэль», правого состояния. Постижения Имени Всесильного в связи с Его Замыслом в правом состоянии –Нэцах. Нэцах - «Победа». Но здесь важно помнить, что запись суммы усилий, которые должен приложить Израиль, Яков для того, чтобы войти к Эсаву, является залогом его Победы, залогом того, что в будущем народ Израиля выйдет из всех мест рассеяния. Уже тогда был предопределён Египет и исход. Потому что Тора записана с начала до конца, в ней уже есть всё, в том числе, и невхождение Моше в землю Израиля. А значит, предопределён галут. Мы помним, что сфирот – это постижение Имени Всесильного. В галуте народ Израиля должен достичь духовного состояния, которое позволит строить среднюю линию, связывая воедино Хесед и Гвура, несущие в себе состояние зивуга Всесильного с этим миром, который есть Малхут. «Победа» народа Израиля заключается в том, что в соединении Тиферет и состояние «hод», и состояние «нэцах» он наполняет Именами Всесильного мир. Всё очень просто. Хромать он перестаёт и после этого идёт по прямой. И свидетельством этого является то, что Моше даётся Благословение: лёгкая и кратчайшая дорога к цели. И раз Благословение дано, то это - «Победа Израиля». Лёгкая и кратчайшая дорога – это избавление от хромоты. Окончание выхода из Египта, или, что фактически означает строительство Храма. Создание Тиферет, соединение. Потому что Тиферет есть результат синтеза «hод» и «нэцах», их соединения. И раз при ходьбе без хромоты есть Тиферет – это и есть «Победа».

Тикуним народа Израиля заложены в том, чтобы он преодолевал хромоту.

Максимальное усилие - всегда. Но теперь уже оно при ходьбе на двух ногах. Лёгкий путь означает: наилегчайший из всех возможных. Лёгкий не субъективно, а объективно: с точки зрения Дающего. Но, с точки рения преодолевающего его - наполненный усилиями. Каким бы лёгким путь ни был, это путь. Он результат усилий: ходьбы слева направо, справа налево, слева направо, справа налево. Дано Благословение на лёгкую, наикратчайшую дорогу.

Что значит: наполнять этот мир именем Творца? Во всём Его раскрывать и оправдывать. Во всём видеть Его Совершенство и Чудо. Это и есть раскрытие и наполнение этого мира Его Именем. Его Имя есть твоё постижение совершенства Его Игры, созданного Им Творения. В той мере, в которой в тебе оно разрастается, ты наполняешься восторгом от осознания невероятного совершенства и тонкости и абсолютной мудрости всего происходящего в миллиардах, миллиардах деталей, в которых тебе это показывается, в безошибочном соединении всех этих деталей в единую ткань внешнего и внутреннего состояний, - вот это и есть Его Имя.

А как это привязывается к конкретным уровням? Когда Всесильного ты видишь во всём – это и есть уже уровень «нэцах». «Нэцах» означает, что у тебя уже есть Тиферет. То есть ты уже соединяешь «hод» с «нэцах». А это уже есть Тиферет. Что такое Малхут? Ты находишься в состоянии восприятия этого мира как объективной реальности, существующей автономно, сама по себе. В состоянии дискретного хаотического мира. Йесод - ты начинаешь искать во всём Всесильного, связывать происходящее с Ним. Йесод ты наполняешь усилиями по постоянной привязке этого мира к присутствию в нём Всесильного. «Ход» - ты уже раскрываешь этот мир как наполненный Всесильным. При этом ты всё время скатываешься в начальное состояние. «Нэцах» - ты уже находишься над этим миром. Ты смотришь на него сверху как на то, что дано Всесильным с определённой целью и определённой структурой. И всё, что у тебя происходит – это когда ты выходишь из состояния «hод», но, тем не менее, не возвращаешься в состояние хаоса этого мира: остаёшься в состоянии веры. Снова приходишь к полному осознанию всего. Но работа из «hод» в «нэцах»  - есть Тиферет. Это уже соединение, но оно есть прямая дорога. Это есть «Победа Израиля». Поэтому говорится: «нэцах» - «Победа Израиля». Тиферет – это динамическое состояние, а «hод» и «нэцах» - его две крайние амплитуды. Само продвижение с юга на север – это есть Тиферет. А перемещение из «hод» в «нэцах» - это наполнение כ или ב, или той буквы, которую в текущий момент ты воспринимаешь.

Отрицательных состояний нет, все состояния позитивные. Они как не наполненное слово.

 

Картинки, которые раскрываются как борьба Якова с ангелом Эсава, как его хромота и все остальные, - с одной стороны, они ему раскрываются в рисунках ночи и в рисунках дня, и в раскрытии этих картинок они записаны. Они там существовали с момента начала Игры. А с другой стороны, сами эти картинки являются раскрытием в этом уровне записей уровней Яков в Игре. В Игру был введён алгоритм, который предусматривал наличие этой составляющей, этих рисунков в духовных состояниях всего народа Исраэль во всех его трансформациях, вплоть до нашего времени. Информация обо всём, что раскрывается внизу, сразу вводится во все дальнейшие состояния народа. И предопределяет их.

Внизу - если движение внутри водяного шара мы рассматриваем снизу вверх. В конкретной точке шара в ночной картинке Якова произошло раскрытие записи борьбы, затем хромота и потом выход от Эсава, и исчезновение хромоты. И затем во всех состояниях народа Исраэль это отражено как хромота на левую ногу. Полевение народа Израиля, растворение его в народах, которое отразилось в Египте, потом - в галуте, которое отражено до сих пор. В необходимости отделения левого от левого и выхода из других народов, начало которым дал Эсав. И когда Израиль, рассеянный в других народах, отходит от них, приходит в сознание, в это время хромать он перестаёт.

Хромота делает возможным вхождение Израиля в другие народы. Хромота, как я говорил на прошлом занятии, это тяжёлое условия тренировки, которые ведут к рекордному результату. Нэцах - «Победа Израиля», рекорд, который он должен поставить. Условием установления рекорда является тяжёлая, изнурительная работа, которую нужно проделать, чтобы подойти к форме, наилучшей для его установления. А тяжёлая работа предопределяется хромотой. Всё это существует. Вводится алгоритм, который инициирует эти записи, то есть, по тем записям, раскрытие которых содержит это условие, народ Израиля ведёт дальше.

Якова мы называем Тиферет. Своей духовной работой он заложил запись, которая послужила основой для дальнейшего вспыхивания всех, всех, всех, всех записей, ведущих к пробуждению этих состояний на восходящем участке дороги и к Победе Израиля.

Это потенция свободы выбора. Внутри этой потенции пунктирно, в общем виде высветились треки, по которым пойдёт исправление народа Израиля. Потом они всё время уточнялись. Трасса достижения результата шести тысяч лет определяется Яковом.

Предшествующий Авраhаму период содержал, во-первых, Ноаха, затем праведников, душа которых привела к появлению Ханоха, который, я уже вам объяснял, как, соответствовал Метатрону. И затем уже эта дорога привела к Авраhаму.

В сто сорок третьем пункте говорится: «На бедро своё», «бедро своё» написано, а не «бёдра свои», это – уровень четвёртый, с которого не пророчествовал человек до того, как пришёл Шмуэль». И «четвёртый» - это «уровень» «нэцах». В сто сорок пятом пункте повторяется: «И не пророчествовал человек оттуда «уровня четвёртого»), пока не пришёл Шмуэль».

И «поэтому слова «Победа Израиля» написаны о нём, ибо не Человек она»,  «Победа Израиля», а состояние. Это постоянное движение. Это то, что я уже объяснил. Это «не Человек» с точки зрения фиксированного состояния. «Победа Израиля» - не Адам, «она» - усилие Адама.

«И не пророчествовал человек оттуда, пока не пришёл Шмуэль». Он нёс в себе запись состояния «нэцах»: его душа была настолько чиста, что он во всём видел Всесильного, радовался Ему и этим наполнял мир. «И поэтому слова «Победа Израиля» написаны о нём». То есть, о том состоянии Шмуэль, в котором человек наполняет Его Имя שמ, соединяя ו небо и землю אל.

«Йеhошуа пророчествовал от Великолепия Моше, как написано: «И дашь ты от Великолепия своего на него», Великолепие (hод הוד)- это уровень пятый. Победа (нэцах נצח) – левая нога Якова, поэтому пришёл Давид и заключил её в правом».

«Победа» заключается в том, что Яков хромает на левую ногу, и в нём усиливается правая нога. Правые свойства. «Победа» заключена в необходимости делать большее усилие слева направо. «Победа» - в необходимости усилия. «И дашь ты (Моше) от Великолепия своего (от hод) на него»: на Йеhошуа. Почему Моше – «уровень пятый»?

Потому что Моше начинал с «hод»: от левого к правому. Моше тоже Тиферет. Моше заключает в себе всё: «hод», «нэцах», Тиферет, Гвура, Хесед, Малхут и Йесод. Но от состояния, которое служило ему платформой движения вперёд, от «hод» Моше пророчествовал Йеhошуа. Пророчества Йеhошуа были связаны с тем, что Моше передал ему состояние, которое для него служило основой для его духовной работы и продвижения народа Израиля. Оно должно производиться его лидером, перемещением из «hод» в «нэцах».

 

Спускается трос – держитесь за него. Шмуэль – быть слева он не может, трос может быть только наверх. Наверх – это Тиферет, но Тиферет как результат синтеза «hод» и «нэцах». «hод», «нэцах», Тиферет. Мы говорим: «нэцах» - это состояние «hод», которое перешло в «нэцах» и дало Тиферет. «Победа (нэцах נצח) – левая нога Якова, поэтому пришёл Давид и заключил её в правом, как написано: «Приятности твои в правой твоей – Победа». «Правая твоя» - не написано. А – «в правой твоей». Совсем простенькое окончание, но здесь всё очень непросто. «Победа (нэцах נצח) – левая нога Якова» - в этом мы разобрались. То есть, потенциал «Победы» заключён в правой ноге Яакова. Её условие - в хромоте левой, а её потенциал - в правой. Завершающая «Победа Израиля». «Поэтому пришёл Давид и заключил её в правом». Для того чтобы народ Израиля достиг «Победы», есть запись необходимых тяжёлых усилий, и есть запись состояния, из которого эти усилия делаются. Это «левая нога Якова». Они делаются, потом опираются на правое, и снова делаются. Для того чтобы народ Израиля достиг «Победы», должна быть запись достижения правого состояния. И это есть душа Давида. Он «заключил» эти записи «в правом» состоянии своей души, «как написано: «Приятности твои в правой (линии) твоей - Победа». Для того чтобы получить «Победу», необходимо: усилие, воздействие и преодоление этих воздействий, хромота левой, постоянное усилие слева направо, что есть левое. Тело перемещается вправо путём толчка левой ноги. Поэтому «Победа  – левая нога Якова». Но запись Давида нужна для того, чтобы зафиксировать правое положение, когда левая будет не на земле, а в воздухе.

Средняя линия – это процесс перехода с левой ноги на правую. Она возникает в

момент, когда ты из левого состояния переходишь в правое. Не в момент недостигнутости правого состояния, а в момент его достижения слева направо. И достижение правого – это есть Давид. Средняя линия - это пунктир. Стремиться слева направо мы можем сколько угодно. Но средняя линия возникает тогда, когда мы, наконец, достигаем правого состояния. Каждую следующую точку средней линии ты соединяешь с предыдущей достижением правого состояния. И правый причал – это Давид. Это запись, которая создала возможность дальнейшего строительства средней линии.

«Правая твоя» - не написано. А – «в правой твоей». И «в правой твоей» - «в правой» ноге. То есть, в утверждении на твоей «правой». «Приятности твои в правой твоей». При этом левая нога находится в воздухе.