Зоар Брейшит 146-148

Зоар Брейшит 146-148

 

В Торе (Ваикра, 26:17-19) сказано: «И обращу лицо Моё к вам, и будете поражены врагами вашими, и будут властвовать над вами ненавистники ваши, и побежите, хотя никто не будет гнаться за вами. Но если и тогда не послушаетесь Меня, то увеличу Я наказание ваше всемеро против грехов ваших. И Сломлю гордыню могущества вашего, и Сделаю небо ваше, как железо, и землю вашу, как медь».

Небо и земля соединяться не будут. Небо станет, «как железо»: не будет порождать жизнь. Почему железо? Железо – это то, что тяжелее земли, и из неё может быть выделено. Это то, что из земли выплавляет очень сильный жар. Железо используется человеком для изменения земли: для обработки камня и земли, поражения зверей и врагов. И соприкосновением с воздухом превращается в окалину, и снова в землю. Вот таким будет небо. Перспектива не очень хорошая. Металлы находятся в грунте, в камне, в слое земли. Это то, что огонь выплавляет из земли, из камня. И под воздействием огня они выходят из земли в гораздо более тяжёлой консистенции, нежели сама земля или камень. Металл тяжелее, чем исходная руда. Тяжесть, которая есть в земле, под воздействием очень сильного огня выходит из земли и становится используемой человеком. Но, в то же время, в железе жизни нет совсем и быть не может. И соединяться с землёй оно не может: в земле со временем оно разлагается. Как известно, на воздухе железо ржавеет. То есть, превращается в окисел железа, соединение, которое подобно земле. Всесильный Говорит: «Сделаю небо ваше, как железо, а землю вашу, как медь». И то, и другое - неживое. То тяжёлое, что есть в земле, будет небесами вашими. Что может быть хуже? Этот уровень будет вашим высшим уровнем. А земля - как медь. Все красные свойства и, к тому же, неживая. Как пишет Раши: ничего не растёт, ничего не производит, скапливается влага. Земля же может порождать ростки. Но то тяжёлое в ней, что ростки не порождает, а служит человеку для обработки земли или для труда, или войны, то в земле, что тяжелее, чем сама земля, и что человеком огнём может быть освобождено для себя, эту составляющую в разных её ипостасях Я Сделаю вашим небом и вашей землёй. Представляете, что это такое? Не соединяемое, неживое: ад.

Медный посох, как свойства земли, которые необходимы телу – это другое. При соприкосновении с воздухом, с системой управления он становится зелёным.

Здесь земля тоже будет зелёной, она будет покрываться патиной. Почему металлы добывают из земли? То в земле, что служит орудиями труда, свойство, которое заложено в земле, как то, что может помочь человеку, из породы выделяется очень сильным огнём.

Но, одновременно, это свойство, железо служит инструментом наполнения желаний человека.

Почему земля нам представляется горячей изнутри, с разогретым пылающим ядром? В Замысле, в самом начале того, что произошло, содержится пылающий огонь: Адам пылал. В Творении скрыт огонь. Поэтому в земле скрыт жар, расплавленная магма. Земля холодная, человек на ней стоит, но у неё внутри - расплавлена магма. Бесконечная температура бесконечной Мудрости, которой всё Создано. Поэтому внутри земли есть магма. Никакого разделения там нет. Она единая. В ней всё сплавлено. Точно также огонь, который достигает определённой температуры, плавит землю. Земля в нём сгорает. Остаётся то тяжёлое в земле, что служит человеку для достижения его желаний. И в зависимости от свойств тяжести ваших желаний то, что служит инструментом для наполнения себя, будет вашим небом, вашей землёй.

А почему сказано: «И обращу лицо Моё к вам»? Ведь мы говорим: «лицом к лицу». Вопрос в том, что при этом лицо народа к Нему обращено не будет. Это значит: Произведу Суд. «И обращу лицо Моё к вам»: Я Явлюсь в том виде, который для вас будет Судом. Мы увидим Его Воздействие: свойства, которые нам неизвестны, и которые раскроются нам, как Он.

Что значит: «всемеро против греха вашего»? В семи сфирот. Почему «всемеро» повторяется три раза? Так же, как при отсчёте дней омера мы считаем сорок девять: семь на семь, Он считает три внутренних: семь раз, семь раз, семь раз. То есть, всё, что касается мира, байта, гуфа, будет всемеро. Говорится о том, что каждый раз, когда не поймёте, Я накажу вас « всемеро против греха вашего». Мы считаем матрицу семь на семь, и наша душа очищается, потому что мы исполняем Заповедь. И Он идёт нам навстречу и нас очищает. И в соответствии с этим меняется внешний мир. Если же мы этого не делаем, происходит обратный процесс. Каждый раз, когда этому мы не следуем, затрудняя наше исправление, Он меняет наш парцуф в семи уровнях.

 

В Торе (Ваикра, 26:26) сказано: «Когда Сокрушу у вас опору хлебную, то десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи, и возвращать будут хлеб ваш весом; и вы будете есть, и не насытитесь».

Будете находиться в ненасытных желаниях, в пустоте. Будете видеть форму, а содержание получать не будете.

 

В Торе (Ваикра, 26:41-42) сказано: «И Я Пойду наперекор им, и Уведу их в страну врагов их, и тогда покорится непокорное сердце их, и тогда искупят они вину свою. И Вспомню Я Союз Мой с Яаковом, и Союз Мой с Ицхаком, и Союз Мой с Авраhамом, и страну Вспомню».

«Вспомню Я Союз Мой с Яаковом», и дам возможность реализации третьей линии. И «Союз Мой с Ицхаком», и Дам свойство Гвура: соответственным образом оценю то, что они делают. И «Союз Мой с Авраhамом»: и Обращу к ним свойство Хасадим.

 

Давайте скажем ещё раз, что значит переформатирование. Для всех последующих рисунков, которые должны были раскрыться в душе народа Израиля, были установлены соотношения внешнего и внутреннего. В соответствии с выбором, сделанным Авраhамом, была проложена трасса соотношения внешнего и внутреннего во всех будущих бесконечных ветвлениях решиму.

Так как Авраhам – это свойство Хасадим, по нему, как эталону, выбрано соотношение внешнего и внутреннего воздействия. И от этого эталона затем измеряются все изменения состояния народа Израиля. Что значит «эталон»? Поймите правильно: он не то, чем должен стать Израиль. Он то, от чего он начинается. То, кем он должен стать – это Моше. А то, с кого он начинается – это Авраhам. Поэтому матрица его души, рисунки, которые находятся внутри него, должны находиться в соответствии с рисунками внешними. И так как он избран начальной точкой Игры, то соотношение внешних и внутренних рисунков должно всё время сопоставляться, коррелироваться с начальным состоянием. Вот это и есть «отформатирован под Авраhама». Это, в том числе, климатические, температурные воздействия, природные ландшафты и т. д. От этой точки для каждого народа были выбраны определённые соотношения внешних и внутренних картин. И они начали ветвиться. Скандинавы развивались в одном месте, индусы - в другом, евреи - в третьем месте. Но все дальнейшие картины равновесий между окружающим миром и внутренним состоянием народа Израиль и остальных народов, которые пошли от Авраhама, отсчитывались от него.

Яаков несёт в себе зерно, Моше - его реализация. Когда ты говоришь: «Народ должен стать, как цветок или народ должен стать, как семя»? Как семя народ стать не должен. Народ должен стать как Моше. «Как» означает: следовать за ним и вбирать его свойства. Это раскрытие того, что записано в душе Яакова. Как душа Авраhама - это формат соотношения внешнего и внутреннего, так душа Якова – это установление формата, к которому должна прийти, раскрыться душа Израиля. Душа Ицхака – необходимая составляющая для формирования соответствующих записей в Яакове.

 

146. «Какой смысл – ослабло бедро Якова? Поскольку приблизилась к нему сторона нечистая (стар месава סטר מסאבא), и взяла силу от него, и продержалось (всё так) до Шмуэля, и из-за этого пришёл напомнить, что это – бедро Израиля, как написано: «И тоже Победа Израиля», и из-за этого все слова его (Шмуэля) были – в суде, в начале и в конце».

 

Но всё это мы уже разобрали.

«Какой смысл – ослабло бедро Якова?». Какой смысл в этом ослаблении, мы уже разбирали.  

«Поскольку приблизилась к нему сторона нечистая (стар месава סטר מסאבא)». И «сторона», «стар» סטר: Самех, Тет, Рейш. С той стороны после ס, с которой мы с вами находимся, располагаются ט и ר. С этой «стороны» - всё, что относится к Нему: Он наполняет ט и Даёт ר. И «нечистая», «месава» מסאבא: Мэм, Самех, Алеф, Вет, Алеф. Она «нечистая» потому, что есть ס и не наполненная ב. «Нечистота» заключается в разъединённости מ и א через ס и не наполненности ב.

Какое хорошее слово «отец», «аба» אבא: Алеф, Бет, Алеф.

«Поскольку приблизилась к нему (к Якову) сторона нечистая, и взяла силу от него, и продержалось до Шмуэля». Всё это мы обсуждали на прошлом занятии.

И «из-за этого пришёл напомнить, что это – бедро Израиля, как написано: «И тоже Победа Израиля», и из-за этого все слова его были – в суде, в начале и в конце».

И «все слова его (Шмуэля) были - в суде». Шмуэль שמואל: Шин, Мэм, Вав, Алеф, Ламед.  Смысл слов Шмуэля – «в суде». שמ – Имя Всесильного, постижимое нами в этом мире. ואל -   Его Имя Высшее. Эле – эти, небеса. Шмуэль был пророком. Фактически, пророчества – это Суд. То есть, оценка текущего состояния парцуфа и что с ним будет дальше: «в начале и в конце».

 

Самех ס – это внутреннее ощущение Мэм софит ם.

 

            И «из-за этого пришёл напомнить, что это – бедро Израиля». Об этом я говорил на прошлом занятии. В условиях, когда была введена запись об обязательности больших усилий Израиля по перемещению слева направо, была дана запись правого: «Шмуэль». Фактически, постижения средней линии: состояния слияния с Всесильным, соединения с Ним. И именно это и есть «напоминание». Одновременно с состоянием усилия вводится запись его результата. И «все слова его были – в суде». И запись результата усилия - напоминание о том, «что это - бедро Израиля», его усилие. Шмуэль, как индикатор того, какого состояния может достичь Израиль. Его «напоминание»: через боль, через хромоту на левую линию, идите и достигните состояния Шмуэль שמואל. Как можно оценить результат? Только «в суде». Оценка результата – это значит: оценка. А это значит: суд.

 

147. «И ещё Святой, благословен Он, обобщил её потом в Великолепии. Когда? После [того] что помазал царей (машах малкин משח מלכין), и из-за этого взял он (весомость) как Моше и Аhарон (вместе). Что Моше и Аhарон – в двух сторонах сверху, так он (Шмуэль) – в двух сторонах снизу. По виду [того] что они – две стороны, и кто они? Победа и Великолепие, по виду Моше и Аhарона сверху. И все уровни объединены – этот с этим, как написано (Теhилим, 99): «Моше и Аhарон – среди священников Его, и Шмуэль – среди взывающих к Имени Его», - ведь шесть сторон обобщены и объединены – эта с этой».

 

«И ещё Святой, благословен Он, обобщил её потом в Великолепии». «Великолепие» – это Ход. Кого «её»? Победу. И «обобщил её» - соединил Победу в состояние. Что значит: «обобщил её потом в Великолепии»? И «обобщил», свёл воедино. В записи левого состояния духовной работы человека «обобщено» его усилие и будущий результат его. И всё это «обобщено» не в левом не духовном, а в левом духовном состоянии. В него записана необходимость усилия, свобода воли по его совершению и его результат.

«Когда» «Он обобщил»? «Когда»? В чём это выразилось? «Когда» проявилось это обобщение? «После того, что помазал царей (машах малкин משח מלכין)». И «помазал», «машах» משח: Мэм, Шин, Хет. Это Его действия. Он Создал Малхут מ, наполненную ש, которая реализуется Его Чудом ח. Слева направо: Его Чудо ח, которым происходит наполнение ש и מ.

 

В букве Шин ש мы двигаемся слева направо: находимся в записи Заин ז, это левое, прикасаемся к Его Мудрости י, переходим в правое состояние и восстанавливаем соединение Вав ו. Мы строим среднюю линию. Средняя линия – это усилие. И средняя линия – это связь. И в этом усилии мы её постигаем. А строим – это значит, мы всё время находимся в усилиях по её обретению. Вся Игра заключается в связи.

Как пишется Мэм? Две буквы Мэм: первая с огласовкой сэголь, вторая - софит. Это

два состояния Малхут. Мэм מ я бы разложил, как Нун נ и  צ. Нун נ и Вав ו. Это то, что как מ нам Даётся ו в ощущениях нашей души נ.

Разложить можно все буквы. И Вав ו можно разложить как Йуд י и Вав ו.

 

Давайте всё-таки вернёмся к тексту.

«Цари», «малкин» מלכין: Мэм, Ламед, Каф, Йуд, Нун софит. Почему «цари», во множественном числе? Всесильный производил помазание всех иудейских царей. Записи מ, которые позволяют достичь наполнения כ и постичь Высшее ל в этом мире, совмещённые Всесильным י с душами людей ן.

И «обобщил её потом в Великолепии. Когда?» Он всё «обобщил» в левом. «Когда?» И как это проявилось? В том, что «взял Он» как единое целое Моше и Аhарона:

верхние и нижние части души.

«Что Моше и Аhарон – в двух сторонах сверху», то есть, по вертикали: стороне верхней и стороне нижней.

И «так он (Шмуэль) – в двух сторонах снизу». Моше, Аhарон, а он (Шмуэль) снизу в двух сторонах. Он совмещает от левого к правому.

«По виду того, что они – две стороны, и кто они? Победа и Великолепие, по виду Моше и Аhарона сверху. И все уровни объединены – этот с этим, как написано: «Моше и Аhарон – среди священников Его, и Шмуэль – среди взывающих к Имени Его», - ведь шесть сторон обобщены и объединены – эта с этой». И «эта с этой». И эта сторона – по вертикали сверху вниз, и эта сторона – слева направо.

 «После того, что помазал царей». Когда это проявляется? «После того», как Он «помазал царей». Все цари и праведники - части души Моше. Моше и Ahарон сверху вниз – единая душа. «Моше и Ahарон - в двух сторонах сверху». Данность, души, которые ниспущены Всесильным. И «Шмуэль - в двух сторонах снизу». Это то, что я вам сказал раньше. Шмуэль – это отметка правая, бедро Якова - сторона левая. И Шмуэль – это то, что должен сделать человек. Запись о состоянии, которое он должен получить.

Моше – это Браха. Его высшая душа ниспослана сверху: это то, что спускается сверху вниз. Моше и Ahарон - это две души, соединённые вместе, спущенные сверху, стоящие одна под другой или слева и справа. И вторая душа, Шмуэль – это то же самое, только то, что должно быть снизу: постижение Его Имени - Шем, Вав, Эль. Одна - запись результата, которого человек должен достичь, вторая – данная ему Браха, чтобы этого результата добиться.

«Победа и Великолепие, по виду Моше и Аhарона сверху». Моше правее Аhарона или над ним. Аhарон левее Моше или под ним. И это то, что «сверху». Но когда правых свойств больше, мы говорим: выше.

«И все уровни объединены – этот с этим, как написано: «Моше и Аhарон – среди священников Его, и Шмуэль – среди взывающих к Имени Его». И «взывающих», то есть, поднимающихся наверх.

«…ведь шесть сторон обобщены и объединены – эта с этой». Шмуэль – запись о том, какой  должна быть душа праведника: в усилиях.

Не забывайте, что два конца снизу находятся выше, чем два конца сверху. Основание треугольника сверху находится ниже основания треугольника снизу. Вспомните, что я сказал. Здесь написано вот о чём. Шмуэль – это запись результата. А данность, которая должна проделать путь снизу вверх – это Моше и Аhарон. Это Браха которая дана, чтобы снизу вверх вытащить народ Израиля. При этом запись того, чего должны достигнуть праведники Израиля – это Шмуэль. Вот как построен Щит Давида, МогенДавид. Это то, что дано Всесильным: Аhарон и Моше, и то, чем должен стать человек, как Шмуэль. Он является уровнем, которого человек должен достичь: обобщающим две стороны - правую и левую.

Нижняя точка – это народ Израиль. Яков – это то, чем народ Израиля должен стать.

Почему говорится, что Шмуэль – это «две стороны снизу»? Шмуэль – это уровень, которого в духовной работе: слева направо, слева направо, слева направо, слева направо достигает человек.

Мера суда всё время увеличивается: «и из-за этого все слова его (Шмуэля) были – в суде, в начале и в конце».

Его Браха уходит намного ниже того, чего достигает душа человека. Его Браха всегда превышает состояние, в котором находится человек, когда, как ему кажется, он хочет дать Ему свою Браху больше.

Говорится, что Шмуэль – это уровень Нэцах. И Ход, и Нэцах – это Моше. Это два состояния, а уровень – один. Поэтому о Шмуэле мы говорим: уровень Нэцах, который достигнут снизу. И всё соединено друг с другом в шести сфирот. О том, что Шмуэль выше, чем Моше, мы не говорим. Это то, что я сказал до этого: народ Израиля должен достичь результата: стать как Моше, в какой-то своей части ему уподобиться. И это -уровень снизу. Моше и Аhарон – это уровень, данный сверху. А Шмуэль – это то, чего народ Израиля снизу должен достичь. И говорить здесь о том, что одна точка выше другой, несправедливо. Потому что уровень, обозначенный Моше, тот, который он хочет, чтобы достиг народ Израиля, народом Израиля должен быть достигнут. Тогда это будет уровень Нэцах.

Именно поэтому: «И все уровни объединены – этот с этим, как написано: «Моше и Аhарон – среди священников Его, и Шмуэль – среди взывающих к Имени Его», - ведь шесть сторон обобщены и объединены – эта с этой». И почему между собой всё связано? Потому что есть Браха Всесильного и усилия человека. И в этом принципе Игры все уровни связаны друг с другом.

 

Всё, что я говорил, говорил напрасно. Надо было просто прочитать следующий пункт.

 

148. «Так, как эти объединены – Моше и Аhарон и Шмуэль, тоже так объединены Яков, Моше и Йосеф. Яков – хозяин дома (марей де-бейта מאריה דביתא). Умер (мит מית) Яков, забрал Моше дом, и дал указания ему при жизни. Йосеф – с помощью Якова и Моше был праведником».

 

«Так, как эти объединены – Моше и Аhарон и Шмуэль, тоже так объединены Яков, Моше и Йосеф. Яков – хозяин дома (марей де-бейта מאריה דביתא). Умер (мит מית) Яков, забрал Моше дом». И «хозяин дома (марей де-бейта מאריה דביתא)». И «хозяин», «марей» מאריה: Мэм, Алеф, Рейш, Йуд, Хей. Это Имя Всесильного, который Создал Малхут מ для наполнения её אר в непостижимом соединении י с ощущениями ею жизни ה. Это тот, Кто Создал Малхут מ для наполнения её אריה через יה, ощущения нашей жизни. И «дом», «бейта» ביתא: Бет, Йуд, Тав, Алеф. На иврите «дом»- байт.

Это то, как ты ощущаешь Браху ב в соединении י с твоим усилием ת в постижении Замысла Всесильного א. Это пространство, которое ты можешь ощутить, как дружественное тебе, как защищённость, как Его Браху ב, как Его объятия в своём усилии ת. Там, где ты Его раскрываешь, и за что Его благодаришь. Всё, что мы говорили про Якова – это значило «хозяин». В нём сконцентрированы все записи, которые должны привести к בית. И в народе Израиля они должны раскрыться.

«Умер (мит מית) Яков». «Умер», «мит» מית: Мэм хирик, Йуд, Тав. Смерти не существует, если מית соединены. Если есть наполнение ת, смерти нет.

«Умер Яков, забрал Моше дом». В том смысле, в котором мы понимаем, что такое байт или «бейта». Свои свойства Моше получил от Якова. Всё, что он раскрывает, как Браху Всесильного ב в своих усилиях ת, это «дом».

И «дал указания ему при жизни». И «ему» – «дому», то есть, своему окружению, народу. Его дом – народ.

«Йосеф – с помощью Якова и Моше был праведником»: соединяющим Якова и Моше. «Йосеф… был праведником», потому что записи через него перешли в душу Моше. И «с помощью»: с одной стороны, Йосеф унаследовал решиму Якова, а с другой стороны, у него есть соединение решиму с Моше. И он сам тоже праведник, так как является соединяющим решиму между Яковом и Моше. Но только в этой функции.