Зоар Брейшит 150-152

Зоар Брейшит 150-152

 

В Торе (Бемидбар, 1:51) сказано: «И при подъеме Шатра Откровения в путь пусть складывают его левиты, а когда остановится Шатер Откровения, пусть ставят его левиты; посторонний же, который приблизится, предан будет смерти».

            В Торе (Бемидбар, 3:9-11) сказано: «Отдай же левитов Аhарону и сыновьям его – полностью отданы они ему из сынов Израиля. Аhарону же и сыновьям его поручи, чтобы наблюдали они за службой их; посторонний же, который приблизится, смерти будет предан».

Слово «чужой», «зар» זר: Заин, Рейш. Запись ז, данная Всесильным как Его наследие ר. Запись ז, которая должна стать ר. В походе или при работах по постановке Шатра Откровения «посторонний» подойти к нему не может. Когда его охраняют левиты, «посторонний» приблизиться к Шатру Откровения может. Когда же он находится в походе, то всякий кто приблизится к нему во время подъема его и складывания его, либо

во время его установления, «предан будет смерти».

Леви לוי: Ламед, Вав, Йуд. Высшие истины ל, соединённые ו с непостижимостью Его Замысла י. В имени Леви – его функция. Это то, что они охраняют от «чужого». Леви לוי -  это разделение между Святым и זר. То, что Высшими постижениями ל дано в соединении ו с Его непостижимой Мудростью י. Его непостижимая Мудрость – это Святая Святых. Там всё соединяется. А с ним Высшими истинами соединено то, что должно быть соединено. То есть, это имя  есть функция. За левитами - Высшие истины, соединённые с непостижимой Мудростью Его Замысла. Это одежда места, которое они представляют.

Приблизиться к Святая Святых не может даже коhен, только первосвященник.

 

В Торе (Бемидбар, 3:43, 46) сказано: «И было всех первенцев мужского пола, считая по именам, от одного месяца и старше, всех исчисленных – двадцать две тысячи двести семьдесят три… Что же до выкупаемых двухсот семидесяти трех лишних против числа левитов из первенцев Израиля».

Двести семьдесят три רעג: Рейш, Аин, Гимель. Это разница между числом первенцев Израиля и левитами. Помните (Теhилим, 91): «Падет слева от тебя тысяча и десять тысяч - справа»? Это тысячи и десятки тысяч. Усилие в левом становится десятками тысяч справа. Путей реализации из одной точки в другую - бесконечное множество. Начало путей слева – тысячи. А ветвление путей справа, куда ты приходишь в результате этого усилия – десятки тысяч. И двадцать две тысячи - это отражение того же принципа. Сейчас объясню, почему. Посмотрите на букву Гимель. Это то, что систему управления соединяет с этим миром, одновременно закладывая две линии – левую и правую. И левиты это то, что соединяет дом Всесильного, Святая Святых, Его Присутствие с этим миром. Точка соединения неба с этим миром. И как система управления, Созданная Им Игра, отделяет нас от Всесильного, в то же время, соединяя с Ним, так же и левиты, отделяя от Святая Святых, охраняя Его, как люди, находясь в соединении, говорят: «Ты пройдешь, ты - нет. Отойдите. Приблизьтесь» и так далее. Они точно так же, как система управления, ограждая Святая Святых, соединяют с этим миром. Гимель внизу разъединяется на две части – на левую и правую линии исправления. Так как есть две линии – это два. И так как есть тысяча и десятки тысяч – это левая и правая линия. И поэтому это 22000. Во всём множитель два: две линии, и есть тысячи и десятки тысяч – левое и правое. И в осознании людей они - олицетворение Гимель. Левиты приблизиться не могут, но, охраняя или разрешая кому-то войти, они управляют процессом приближения к Святая Святых. Позволяя войти первосвященнику, Аhарону и Моше, и никому более. Это такая же функция, которую выполняет система управления или Гимель. Почему двадцать две тысячи? Гимель реализуется в виде двух линий. И человек вправе выбрать. Точно также множитель два присутствует во всём, что делают левиты: либо войти, либо нет. И так же, как в Гимель есть деление на левое и правое, между решением человека, его состоянием и выбором духовного результата, существует различие в десятки раз - тысячи и десятки тысяч. В тысяче отражено начальное духовное состояние: у человека есть тысячи вариантов. Также и окончание его духовного усилия отражается в десятках тысяч вариантов. Это принцип того, что всё должно быть подобно. Так же, как мы говорили о платеже серебром. Он не вместо, а вместе. Ведь Храм - подобие мира, подобие мироздания. Поэтому Святая Святых отделяется левитами. В них

должно быть описание подобия. Описание подобия системе управления – тысяча и десятки тысяч. И описание подобия двух линий, заложенных в системе управления – и это множитель два.

Как букву Гимель описать левитами? Соотношение между вариантами системы управления, масштаб: тысяча и десять тысяч. А как описать наличие двух линий? Как двухмерность: ты вводишь коэффициент два. Система управления существует как две линии – левая и правая. И возможность человека позиционироваться в левом, начальном усилии – тысячекратное, и десятитысячекратная возможность окончания его усилий в правом.

Теперь приходим к «лишним» 273. Лишним ничего не бывает, но написано: «лишние» они. То есть первенцев больше, чем левитов. А насколько их больше? Их больше на רעג. Их больше на то, что выбором человека не является. Это то, что Дал Всесильный. Всесильный Дал то, что Он наполнил – ר, соединив его с ע в виде ג. И то, что Дал Он, רעג, это Его действия в виде Брахи. Это Его подарок, Его наполнение системы управления. «Отделите их», потому что это не снизу вверх, а сверху вниз. ר наполняет ע и человек получает это как ג. И это то, что Дал Я: двадцать две тысячи двести семьдесят три. Но внутренний смысл здесь ещё больше. Он в том, мог ли Его подарок быть записан иначе? Нет, не мог быть. Почему? Мог быть он записан, как Браха, Бет ב? Нет. Это первенцы, которых посвящают Ему. Но это Его наследие, Его дар, Его нисхождение, получение от Него. Получение от Него ר в системе исправления ע, которую Он Создал для постижения Замысла, для того чтобы посвятить Ему. И другого числа здесь быть не может. В сумме оно даёт 12 Врат: по количеству колен. Это то, что должно быть посвящено Ему в ג для соединения с Ним. Пришли к такому же выводу, этого не зная. Двести семьдесят три: в системе исправления человека, в созданной Им Игре это то, что Им Дано для того, чтобы соединиться с системой Его управления. Души, которые посвящают Ему, записанные в этом месте Малхут, и затем передаются во все остальные места, как знак соединения данного Им с тем, что делает сам человек. Он говорит Моше: «Всех первенцев посвятите Мне». Левитов, которые должны быть отобраны Мне, двадцать две тысячи. Остальных - выкупить, то есть соединить их с Ним. Потому что выкуп это не значит, что мы ему дали душу, а потом забрали её назад и дали Ему деньги. Денег Ему не надо. Душу мы соединили с деньгами. Это соединение духовного с материальным. Поэтому из двадцати двух тысяч двухсот семидесяти трёх двадцать две тысячи пусть будут Моими левитами, а двести семьдесят три - это то, что обеспечит соединение со Мной, и гематрия этого - двенадцать.

 

В пшате есть комментарий о том, что левиты заменили первенцев: с тех пор, как произошел грех золотого тельца. До этого жертвоприношения осуществляли именно первенцы, то есть это было их право: осуществлять жертвоприношение. Все первенцы всего Израиля. После того как был совершен грех золотого тельца и все колена испортились, кроме одного колена – колена Леви, которое за этим грехом не пошло.

Запись, которая осталась неиспорченной, заменяет записи, которые не сделали усилия. Почему левиты заменили первенцев? В результате отделения левого от левого. Этот процесс ты описал словами Раши.

 

У левитов было разделение функций: кто занимался переноской каких частей Храма. Получалось, что самые Святые части Храма - и Ковчег и Менору, забирали левиты, которые базировались к югу от Шатра. Почему стан, который стоял с юга от Шатра, забирал и переносил самые Святые части Храма? Моше, Аhарон и Йеhуда базировались с востока. Коhэны были с востока. Они имели право только переноски. Всесильный о них Говорил: «Бойтесь, чтоб не умерли они», потому что они не имели права ни присутствовать при том, когда всё запаковывали, и не могли этого касаться. Они могли только потом уже поднять и нести, потому что такова была Святость этих вещей.

Это то же самое, почему шесты нельзя вынимать из-под Ковчега. Это то же самое, почему Кетер обратного света находится в Малхут прямого. Потому что самая большая Святость должна разгореться на юге. Но пока она не разгорелась, пока они находятся на юге, права делать это они не имеют. И самое Святое они несут, прикладывая к этому усилие, но пока не исправлены, права касаться в собранном состоянии и входить не имеют.

 

С чем связано то, что от конкретного колена выставляется определённое количество человек? Это связано с буквами. Все они выстроятся по наполнению, по чередованию от первого до двенадцатого.

 

150. «Яков умер, и тело его подняли в Землю Святую. Йосеф умер, и тело его не захоронено в Земле Святой, но – кости. Моше – ни то, ни то. Почему? Но – Яков мужем первым Принцессы (матронита מטרוניתא) был. Умер Яков – соединилась с Моше, и пока был Моше в этом мире, служил ей (мани ла מני לה), как положено, и он был мужем вторым».

 

151. «Якова подняли в Землю Святую телом целостным, поскольку он – тело (туловище). Йосеф – кости (привезли в Землю), а не тело, поскольку кости – это воинства и лагеря высшие. И все они выходят из того Праведника. И Праведник называется «воинства» (цваот צבאות). Какой смысл? Поскольку все воинства и лагеря высшие из Него выходят, и из-за этого кости, которые – воинства, поднялись в Землю».

 

152. «Моше был снаружи, и не вошёл туда, ни тело его, ни кости его. Но – вошло в Землю Присутствие (Шхинта שכינתא), после смерти Моше, и вернулось к мужу первому, конечно, он – Яков. Отсюда [учим], что женщина, выходившая замуж дважды, в том мире возвращается к первому. Моше был снаружи, - поскольку муж первый (баала кадмаа בעלא קדמאה) был в Земле».

 

«Яков умер, и тело его подняли в Землю Святую. Йосеф умер, и тело его не захоронено в Земле Святой, но – кости. Моше – ни то, ни то. Почему? Но – Яков мужем первым Принцессы (матронита מטרוניתא) был». «Принцесса», «матронита» – это Малхут מטרוניתא: Мэм, Тет, Рейш, Вав холам, Нун, Йуд, Тав, Алеф. Это то, что человек ощущает, как собственное тело и Данный Всесильным мир вокруг него, соединенный с его усилиями. Это Шхина народа Израиля. Это мир и его наполнение, находящиеся в таком соединении с душой человека, в каком непостижимой Мудростью Всесильного он связан с его усилиями. Это Шхина: наполнение этого мира, связанное с духовным состоянием человека. Слово «матронита» очень похоже на слово «метатрон», очень близко к нему. Метатрон - это данное состояние, а маторонита – женское. Поэтому это обратное состояние.

Говорится о раскрытии Шхины каждым человеком. О данном в раскрытии каждому из людей Присутствии и Чуде Всесильного и Его наполнении этого мира. Создан один сад, но для каждого он открывается по-разному. Один находится в плохом настроении, и видит только мох под деревьями. Второй видит чудесный парк. Третий всё видит в чудесном сиянии создания Творения: и птиц, и плоды, и чудесный парк, и мох. Но он создан как единое целое, которое человек наполняет. И так как он наполняется, дан в наполнении человеком, он матронита. Он создан как единый, но проявляется в наполнении. «Принцесса» – одна, но её постигает, ею любуется тот, кто к ней допущен.

Почему «Яков мужем первым Принцессы  был», мы знаем. В нём аккумулированы все записи, которые должны сформировать народ Израиля. И он первый, в ком эти записи проявились, реализовались в совокупности, необходимой для раскрытия Израиля. И поэтому он – «муж первый».

«Умер Яков – соединилась с Моше», а не с Йосефом. Потому что Йосеф – это вход. Заданность свойств, которые в него вложены для того, чтобы родился Моше. И поэтому здесь говорится: «это воинства и лагеря высшие». Это проявление системы управления. В усилиях по раскрытию и оправданию Всесильного он не находится. Он чистый праведник. В нём сосредоточены все записи, которые должны обеспечить наполнение женского, породить Моше, передать ему свойства наполнения женского и так далее, и так далее. Он – Йесод. Поэтому «кости»: основа, то на чём должно быть наращено мясо. Тела, которое соединяется с матронитой, ещё нет. Оно должно быть сформировано Моше. Но то, на чём оно должно быть сформировано, система записей, вокруг которой должен быть сформирован  Моше и его народ, скелет того, что должно быть создано, внесён Йосефом. И это - проявление высшего управления. И поэтому он «кости – это воинства и лагеря высшие». Вариант, который обеспечил Яаков.

И «пока был Моше в этом мире, служил ей (мани ла מני לה)». «Служить», «мани» מני: Мэм, Нун, Йуд. Это значит: достигать соединения מ и נ. Усилий человека здесь нет. «Служат» абсолютно все. Но сознательно и в радости «служат» только те, кто соединяет. Если бы здесь было Тав, получилось бы, что «служат» все. Целям Игры «служат» все. Выполняют предписанные Игрой функции, либо являясь винтиками, либо людьми, человеками. Но человеками являются те, которые соединяют מ и נ: рисунки внешние и внутренние. И «ей», «ла» לה: Ламед, Хей. То есть, окружающей картине. ל входит в ה,

давая ה жизнь: в этом уровне её выявляя. Кто «она», понять мы не можем да тех пор, пока не совместим ה и ל: окружающую нас действительность с наполнением её тем, что мы знаем. Тогда это «ей» или «ней». О ком мы думаем? О «ней». Кого мы видим? «Её», «ла».

«Якова подняли в Землю Святую телом целостным, поскольку он – тело (туловище)» - Тиферет. Об этом мы уже говорили.

«И все они выходят из того Праведника. И Праведник называется «воинства» (цваот צבאות)». «Праведник» - Имя Всесильного. Его мы знаем только по Его Имени, которое есть «цваот», Его Игра. «Праведник» – запись исправления  צ и Браха ב, которая Замыслом Всесильного א соединена ו с усилиями человека ת. Все силы управления, которые, когда мы их видим, при условии, что мы делаем усилие, становятся исправлением и превращаются в радость и счастье. Исправляющие нас силы, наполненные любовью к нам.

«Какой смысл? Поскольку все воинства и лагеря высшие из Него  выходят,

и из-за этого кости, которые – воинства, поднялись в Землю». Здесь всё понятно.

«Моше был снаружи, и не вошёл туда, ни тело его, ни кости его. Но – вошло в Землю Присутствие (Шхинта שכינתא), после смерти Моше, и вернулось к мужу первому, конечно, он – Яков». То, чем был Яков, реализовалось в Израиле. И народ Израиля «в Землю» вошёл, а Моше – нет. И мы знаем, почему: иначе всё со всем бы совместилось, и это было бы завершением Игры. Завершение - имеется в виду вершина. Храм в земле Израиля был бы навеки. Но так как Моше в Святую Землю не вошёл, Шхинта вернулась к Якову, то есть: к Якову – Исраэль. Присутствие, Шхинта, Шхина было в Храме, в Святая Святых.

«Отсюда учим, что женщина, выходившая замуж дважды, в том мире возвращается к первому. Моше был снаружи, - поскольку муж первый (баала кадмаа בעלא קדמאה) был в Земле». Спрашивается: в каком мире она возвращается?                     «… поскольку муж первый (Яков) был в Земле». Свойства Израиля были соединены не с небесами, а с землей. Народ Израиля вошёл в Землю, но соединение было не снизу вверх, а сверху вниз.

Моше должен быть снаружи. Если бы Моше вошёл, «муж первый… в Земле» бы не был, а всё бы выстроилось в единое. Разделения на первое и второе бы не было.

«Отсюда учим, что женщина, выходившая замуж дважды, в том мире возвращается к первому». В каком мире? Что это такое? Запись, в которой женщина выходит замуж дважды. С женщиной соединяется «муж первый», затем они расходятся, и она соединяется с мужем вторым. В Землю Моше не вошёл. Но народу Израиля Присутствие даётся. В парцуфе Израиля остаются никевот, которые он должен наполнить. Раз муж расстаётся с женой, ни у жены, ни у мужа состояния не исправлены. И поэтому те же состояния он получает снова. Те же нижние желания, которые должны исправлять его, а он должен исправлять их. Написано: «женщина». Но правильно было бы написать: «никева» или «никевот». Он не исправил себя, не исправил свою внешнюю часть, другим телом отделённую от него. Так как отделения и исправления не произошло, в следующем гильгуле то, что не исправлено, снова реализуется как те же самые никевот. И, таким образом, в парцуфе Адам происходит полное исправление.

              Мир есть только этот, другого мира нет. А другой мир – это система управления этим миром. И в системе управления этим миром всё, что не исправлено, в исправлении должно обязательно повториться. И поэтому женщина соединяется с «мужем первым», который её исправления не добился. И взаимное исправление происходит снова.

              Свойства Израиля были заложены в Землю. Они не исправились, а были в таком состоянии, что должны были остаться в Земле и исправляться сами. И поэтому, чтобы исправлять их, к ним пришла Шхинта. А Моше не вошёл вместе с ними, потому что были они не исправлены и требовали дополнительного исправления.

               Здесь «женщина» - Яков, женское, свойства Израиля. Израиль – женское.

               Сказать это правильно нужно следующим образом. Свойства Израиля были соединены с Землей, и, чтобы получить соединение с небесами, исправлены не были. Поэтому «Моше был снаружи», в Землю не вошёл. И это предопределяет приход Машиаха. Поэтому Моше и Моше: предопределяет повторный приход Моше, который способен стать Вав, исправить свойства народа Исраэль. Когда есть хотя бы кто-то, кто может его видеть.