Зоар Брейшит 153

Зоар Брейшит 153

 

Начиная с Рут, моавитянок можно было брать в жёны. Ведь во всём есть всё. И в результате влияния, которое Израиль оказывал на окружающие народы, раскрылась запись жизни Рут. Ведь в Израиле собственных царей, преданных Всесильному и верящих в Него, не было. А родился этот царь только в результате совмещения записи души Боаза и Рут. Это похоже на выражение: «свежая кровь». А в чём её свежесть? Потенция дня заключается в ночи. Самое чистое, что есть в ночи, даёт жизнь тому, что есть день.

 

Давид – это דוד: Далет, Вав, Далет. Имя, которое говорит само за себя. Это соединение того, что должно быть, с тем, что есть. ד, каким он Замыслен, и ד, который дан этому человеку. И этот человек совмещает ד. Он ведёт себя так, и делает мир вокруг себя таким, чтобы он отражал Замысел Всесильного и смысл существования ד.

 

В слове «Боаз» есть только Браха и запись. Рут он был нужен очень короткое время: один день. Боаз Создан для этой роли: Браха, Данная с определённой целью - для раскрытия определенной записи.

 

В Торе (Бемидбар, 1:1-3; 3:14-15) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше в пустыне Синай, в Шатре Откровения, в первый день второго месяца, во второй год после Исхода их из страны Египетской, так: «Произведите исчисление всего общества сынов Израиля по семействам их, по отчим домам их, количеством имен, всех мужчин поголовно. От двадцати лет и старше, всех поступающих в войско в Израиле, им произведите смотр по ополчениям их, ты и Аhарон… И Говорил Бог, обращаясь к Моше в пустыне Синай, так: «Исчисли сынов Леви по отчим домам их, по семействам их; всех мужчин, от одного месяца и старше, исчисли их».

Двадцать лет – это самостоятельность. Цифра двадцать - это буква Каф כ: наполненность. Самостоятельность, то есть, наполненность. Это возможность самостоятельного наполнения. Почему כ – двадцать? Это два состояния: наполнение и в левом, и в правом. Независимо от твоего состояния, ты можешь достичь наполнения. Ты способен к самостоятельным усилиям и в левом, и в правом состоянии. В тебя заложен принцип духовной работы, ты им потенциально обладаешь и понимаешь его. Цифру двадцать я вижу, как два состояния: состояние один - десять сфирот парцуфа и состояние два - десять сфирот парцуфа. Два – это два состояния: усилие слева и усилие справа. То есть, человек способен наполнять Шин. Они являются воинством, потому что воинству они соответствуют. И это есть כ – наполнение. Двадцать лет כ: самостоятельность наполнения.

В случае с Леви – это совершенно другое. Это наличие записи: от месяца и выше. Те, которые родились, сразу принадлежат Всесильному.

 

О слове Исраэль ישראל. Если переставить буквы, то получается Рош ли ראש לי, то есть, голова, обращённая ко Мне. Это ещё один дополнительный смысл слова ישראל.

 

Что такое нефеш, руах и нешама? Руах – дух, полное слияние с Его Именем, постижение Его Имени. Постижение структуры Его Игры, системы Его управления Игрой есть постижение Его Имени.

По мере того, как сын взрослеет, все мотивации отца, которые были связаны с ним и со всей мешпахой, и с его работой, и с другими, он понимает прекрасно. И когда он достигает возраста отца, он уже понимает побудительные причины или мотивацию тех или иных поступков, которые, может быть, ему самому казались непонятными или малоприятными. Он понимает всё. Он понимает, что все действия относительно него были абсолютной любовью. Это состояние есть руах. Оно есть слияние с Его системой управления и с Его Замыслом по Созданию Игры.

Затем есть нефеш: одежда этого состояния, которую мы воспринимаем, как собственную душу. Руах для нас непостижим. Он осознаваем в словах, но непостижим чувственно. Руах – это дух. Нефеш - нижняя часть нешама. Нешама נשמה – это вся структура души. Нижняя часть нешама – нефеш, верхняя часть нешама – руах. Нефеш через руах соединяется с нешама. Это внутреннее состояние человека. Это означает то же самое, что происходит, когда ה нижнее через ו соединяется с ה высшее. При этом нешама – не ה высшее, а вся конструкция: в нешама входит יהוה. При этом нешама состоит из постижения Высших истин, как такового, совмещённых с окружающим миром и посредством внутренней работы совмещённой с душой человека. Нешама является одеждой для יהוה. Когда нешама структурируется полностью, в неё входит постижение יהוה. ה – это ימ, которая ה высшее, ש, которая ו и נ, которая ה нижняя. יהוה – твоё постижение Имени Всесильного. Имя Всесильного входит в твоё кли. Когда кли формируется полностью – это нешама. В кли существует связывающая тебя с нешама часть, которая называется руах, и твоё конкретное состояние, которое называется нефеш: не структурированная нешама. Потому что руах – структуратор нешама.

Руах – это кости. Это кав: луч, который оживляет. То, на чём всё держится: на связи. Что тело связывает воедино? Кости. Внутренняя связующая. То, что позволяет нефеш всё время развиваться и постепенно одеваться на руах и превращаться в структуру, которая называется нешама – это руах. Одеждой руах является нефеш. А одеждой для нефеш является тело, гуф. Я часто говорю: «Шореш, нешама, гуф». Но это одно и то же.

Нешама и Менаше состоят из одних и тех же букв и имеют одинаковую гематрию. Как правило, когда совпадает гематрия и одни те же буквы строят слова, понятия тождественны.

Менаше – это מכשה: Мэм, Нун, Шин, Хей. В нём заложено всё то, что должно быть проявлено в нешама. И от Менаше всё пошло дальше.

И гематрия, и буквы одинаковые. Что это означает? Означает то, что это эквивалент. Душа Менаше содержит записи, геном, который должен проявиться, подвергнуться модификации и, в конце концов, соединиться в единую душу Израиля, которая и будет составлять нешама.

 

153. «Моше удостоился при жизни того, чего не удостоился Яков. Яков соединялся («шимеш», т.е., букв., «пользовался ею», что означает – соединялся как муж с женой) с ней (т.е., с Присутствием, которое по-еврейски – женского рода) в том мире, Моше – в этом мире. И если скажешь, что [это] недостатком (гриу (גריעו Моше было, - не так [это], но – когда вышли [сыны] Израиля из Египта, - [это] со стороны Йовеля было («йовель» [יובל], каждый пятидесятый год в Святой Земле – год возвращения наследных наделов хозяевам и отпускания еврейских рабов), и все те шестьсот тысяч (вышедших) – из мира высшего были, и в том образе шли по пустыне, и ни один из них не вошёл в Землю, но – сыновья их, порождения (толдин תולדין) их, как это положено, поскольку они (вошедшие в Землю) – исправление луны (тикуна де-сиhара תקונא דסיהרא), и все обрабатывающие Землю исправлением луны являются».  

 

«Моше удостоился при жизни того, чего не удостоился Яков. Яков соединялся («шимеш»). Это слово мы уже разбирали. «Соединяться», «шимеш» שמש: Шин, Мэм, Шин. Для проявления ש в  מ  усилие ש по соединению מ с усилием ש.

«…с ней в том мире». В каком «том мире»? В «том мире», который является Замыслом. Яков был носителем духовного генома, который далее должен был реализоваться. И поэтому он соединялся со Шхиной «в том мире». Свойства, которые снизу вверх должны были войти в соединение с верхом, в Якова были заложены сверху: системой управления. Он был соединён «в том мире». Это первая  ש в слове «шимеш».

«Моше – в этом мире». Объяснения это не требует.

«И если скажешь, что это недостатком (гриу (גריעו Моше было, - не так это». «Недостаток», «гриу» גריעו: Гимель, Рейш, Йуд, Аин, Вав. Спрашивается: а где в этом слове «недостаток»? Недостатки – это когда чего-то не хватает. Как может буквам чего-то не хватать? Это заложенная системой управления ג Данность Всесильного ר, которая Его Мудростью י проявляется, как сама система исправления ע. Созданная системой управления ג Данность ר, которая есть у человека, которая им самим ощущается, как исправление ע для соединения с Всесильным ו. Снизу вверх это есть «недостаток». На самом деле, его нет. Это Созданное ощущение ע для ещё непонятого соединения ו. «Недостаток» – это то, что ג дано как ר: это Данность, Его наследие, которое помещено в человека таким непостижимым образом י, что сам человек, если у него отсутствует ו, ощущает это как воздействие системы исправления  ע. Но если ו у него присутствует, он это ощущает как Браху: как גריעו. Тогда «недостатка» нет вообще. Он всё воспринимает исключительно, как направленное для него самого, как данность, которая Дана ему в виде ע, для того чтобы реализовать ו.

Разве это «недостаток», что Моше не содержал все записи, которые были в нём заложены изначально? Это может быть «недостатком» только для тех, кто не понимает, что записи, которые в Моше раскрываются, для соединения всего со всем раскрываются его собственными усилиями. И тот, кто говорит, что изначально в Моше всех записей не было, и он был египтянином, и ещё кем-то: что «в том мире» в соединении со Шхиной он не находился, автоматическое соединение со Шхиной в него заложено не было, а только путём собственных усилий, что это «недостаток», о чём говорит, не понимает.

Это «недостаток», когда связи между ע и ו нет. Когда в слове «гриу» есть связь всех букв со всеми, оно представляет собой наполненность, полный достаток.

Спрашивается: «А в чём в этом слове «недостаток»? Он в не наполнении, в несоединении букв. Все слова отрицания, говорящие о недостатке, об отсутствии чего-либо, не имеют наполнения, соединения букв.

«…но – когда вышли сыны Израиля из Египта, - это со стороны Йовеля было». «Йовель» יובל: Йуд, Вав, Вет, Ламед. Это наполнение. Почему «но»? Те, кто говорят о Моше, что могло быть «недостатком», что изначально всех записей для слияния со Шхиной у него не было, - это непонимание ситуации. Но, одновременно, все евреи вышли из Египта. Это было отображением записей, которые также отображаются в каждом пятидесятом годе, который символизирует полное очищение всего народа Израиля и переход к строительству нового мира. Отсюда «йовель» - юбилей. И так как йовель – переход к следующему состоянию мира, выход евреев из Египта является точкой перехода к следующему состоянию мира. Раскрытие записи, которая есть выход народа из Египта, как эхо потом отобразилось в йовель.

И «все те шестьсот тысяч - из мира высшего были». Совершенно справедливо. И «из мира высшего». Была раскрыта запись состояния народа Израиль, которая затем должна была привести к счастливому завершению Игры. Запись дальнейшего счастливого и радостного развития Игры.

И «в том образе шли по пустыне, и ни один из них не вошёл в Землю». Что значит «в образе»? В состоянии лица народа, которое содержало всё необходимое, для того чтобы Игра завершилась счастливо: соединением всего в Земле Израиля. «Образ» - то, что должно снизу смотреть наверх.

Здесь написано: «ни один из них не вошёл в Землю, но - сыновья их, порождения (толдин תולדין)». Известно, что вошли двое: Йеhошуа и Калев. Они - предводители. Они сами являются Вав. Они не стадо. Они - пастух. И «но - сыновья их, порождения (толдин תולדין)». И «порождения», «толдин» תולדין: Тав, Вав холам, Ламед, Далет, Йуд, Нун софит. ת для соединения ו с לד и Преображения י ן.

И «как это положено, поскольку они (вошедшие в Землю) – исправление луны (тикуна де-сиhара תקונא דסיהרא)». «Луна», «сиhара» סיהרא: Самех, Йуд, Хей, Рейш, Алеф. Это то, что в сокрытии ס нам Дано י для постижения окружающего ה, как наполненного и соединённого с Его Замыслом א. Луна существует, как отражение Его Замысла. То, что нам Дано י в сокрытии ס: в ощущении этого мира, для соединения הרא.

Понятно, почему «сыновья их, порождения их, как это положено, поскольку они – исправление луны»: исправление состояния души народа Израиля. Они – для этого. Поэтому они «порождения». Собственно говоря, они и есть результат ת. И поэтому  происходит соединение ו לדין. Они для того, чтобы исправлять ן: образ народа Израиля.

И «все обрабатывающие Землю исправлением луны являются». И «все обрабатывающие Землю»: сеющие на Земле с целью поедания то, что на ней взрастает. То есть, те, кто используют этот мир, для того чтобы делать духовную работу. Все они занимаются «исправлением луны»: общего парцуфа народа Израиля.

Здесь написано: «все те шестьсот тысяч - из мира высшего были, и в том образе шли по пустыне». Образ, составленный из высшего мира, - это запись совокупности душ, которая должна стать народом Израиля, и наполнить луну.

И «сыновья их, порождения их, как это положено». Что значит: «как это положено»? Говорят: положить на бумагу. Как это было записано. То есть, как подобает: как должно было произойти. А произойти должно было в соответствии с записью. А она была сделана перед входом в Израиль. Всё, что записано – реализовано. Почему в Торе содержится предупреждение об изгнании и обо всём остальном? Все записи реализовались, и как будет дальше, уже было понятно.

Как стреляет орудие? Известна начальная скорость, траектория полёта снаряда, понятно, куда он попадёт. Есть небольшой разброс. Точно также понятна потенция народа Израиля, сумма состояний его парцуфа. Предупреждение уже записано: если будете делать так, будет так-то. А если будете делать не так, то будет так. Значит, уже существует преобладающая вероятность. И опять это Игра. Поскольку один из вариантов был выбран, последствия Игры наступили очень быстро. Всё могло пойти по другому пути всегда. Но, с определённой долей вероятности.