БАХИР
66-70
66. Раби
Рахумай сказал: «Что означает написанное (там же): «Также я»? Но [смысл в том,
что] Святой, благословен Он, сказал: «И накажу (ве-йисарти) их», а Община
Исраэля (Кнесет Исраэль) говорит: «Не представляйте, что я выпрашиваю
милосердия для вас, но также я накажу вас: не достаточно того, что я буду
судить вас, но также я накажу вас».
Раби Рахумай -
это высший, тринадцатый уровень. Он упоминается тринадцать раз. Тринадцатый
уровень - Матат, это все уровни постижения.
Община Исраэля говорит: «Не представляйте, что я
выпрашиваю милосердия для вас, недостаточно того, что я буду судить вас, но
также я накажу вас».
Если судишь ты, исходя
из свойств своих, то внесет Он решимо в твои тикуним, которые покарают тебя.
Изменит прохождение решимот, оживит в них такие картинки, которые будут для
тебя исправляющими.
67. Что
такое (там же): «Всемеро за грехи ваши»? Но [смысл в том, что] сказала
Община Исраэля: «И накажу вас также я», и те, о которых сказано (Теhилим, 119:164): «Семь раз в день восхвалю Тебя»,
присоединились к ней, и ответили, и сказали: «Также мы – семь! Хотя среди нас –
те, кто ответственны за заслугу и за благо, мы тоже перевернёмся и накажем».
«Почему?» «Из-за грехов ваших». «И если вернётесь ко мне, вернусь к вам, как
написано (Малахи, 3:7): «Вернитесь ко мне, и я вернусь к вам». Верну (ашив) –
не сказано. Но – «вернусь (ашува) к вам», вместе с вами, и попросим все вместе
милосердия у Царя». А что говорит Царь? «Вернитесь, сыны непокорные, исцелю Я
непокорность вашу» (Йирмия, 3:22), «Вернитесь и верните» (Йехезкель, 18:30).
Что такое «вернитесь и верните»? Но – «вернитесь», и попросите тех семерых,
чтобы вернулись с вами, как то, что сказано: «И верните», тех, которые сказали:
«Всемеро за грехи ваши».
«И накажу
вас также я».
Господь
сказал: «накажу вас». Вас – тех, кто судит, исходя не из мудрости
Всесильного, а в отсутствии ее. «накажу вас» - потому что судите, исходя
из своих собственных свойств.
«Что такое:
«Всемеро за грехи ваши»? Но [смысл в том, что] сказала Община Исраэля:
«И накажу вас также я», и те, о которых сказано: «Семь раз в день восхвалю
Тебя»,
«Собрание
Израиля» – это Рош де Исраэль, мудрецы, Сангедрин.
«…и те, о
которых сказано: «Семь раз в день восхвалю Тебя».
Те, кто
постоянно находят и оправдывают Творца, что приводит к исправлению семи нижних
сфирот, которые являются структурой души человека.
Они,
праведники «…присоединились к ней, и ответили, и сказали: «Также мы – семь!
Хотя среди нас – те, кто ответственны за заслугу и за благо, мы тоже перевернёмся
и накажем». «Почему?» «Из-за грехов ваших».
«Семь раз
в день» - это не только собрание Израиля. Это те, в которых реализуются
праведники. Это исправленное до уровня Хесед де Зеир Анпин, семи сфирот.
Те, кто
семикратно в день прославляют, - это уровень мира Ацилут, исправленный.
В каждом дне все наполнено великолепием – Славой Его.
Славой Его
наполнено то, где всегда присутствует ощущение Его. Его ощущение в виде Атика
всегда присутствует только в мире Ацилут, вплоть до Малхут де Ацилут.
Иначе говоря,
тот уровень, который высший для нас, является не только проводящим свет, но и
карающим. Есть в нем то, что осуществляет зивуг паним бе паним. Но также
и наказывает тех, кто поворачивается ахораим бе паним. В этом
проявляется кара относительно реализации тикуним для душ людей, которые
производят суд.
И уровень этот
не только собрание Израиля - Кетер Малхут де Малхут. Но также и все то,
что находится выше Малхут де Малхут, то есть уровень управления
исправлением. Он включен в выбор исправления отдельных душ.
Мир Ацилут
управляет отдельными душами, осуществляя их тикуним в кругах в
соответствии с их судом – в сравнении всех их желаний.
Жизнь человека
- это сопоставление себя с другими людьми. И это - суд. Но в каких свойствах?
Если ты
производишь суд из сопоставления собственных свойств, желаний получения, то
система работает на покарание тебя. Созданная Им система исправления Малхут
де Малхут, частиц Адама, включающая в себя семерых, которые
ежедневно прославляют Его, то есть мир Ацилут, который реализуется в
душах праведных, работает на тяжелые тикуним для душ.
Но если суд в свойствах
мудрости, которая входит в тебя вместе с любовью Всесильного в ответ на твою
любовь, это благословение Его. И дается оно сверху как дар.
«И если
вернётесь ко мне, вернусь к вам, как написано (Малахи, 3:7): «Вернитесь ко мне,
и я вернусь к вам».
То есть Его
усилия - в приведении нас к Нему.
«Верну
(ашив) – не сказано. Но – «вернусь (ашува) к вам», вместе с вами, и попросим
все вместе милосердия у Царя».
«Вернусь к
вам», если вы обратитесь ко Мне. Те, кто обращаются к Нему, ищут милости
Его. И получают ее в ответ. Но надо обратиться к Нему, а не к себе.
«А что
говорит Царь? «Вернитесь, сыны непокорные, исцелю Я непокорность вашу».
Но игра
состоит в том, что мятеж устроил Он, а подавлять его должны мы. Он его не будет
подавлять.
«Вернитесь
и верните». Что такое «вернитесь и верните»? Но – «вернитесь», и попросите тех
семерых, чтобы вернулись с вами…»
То есть
достигните абсолютного оправдания Его, слияния с Ним в этом мире. И тогда те семеро,
которые постоянно управляют в карающих тикуним, сольются с вами.
Семеро
- это семь исправленных свойств Зеир Анпин, находящегося в свойствах Бина,
которые находятся каждый день в Славе Его.
Каждый день в
Славе - это полное раскрытие. Это наше ощущение мира Ацилут из этого мира. Мы
видим уже не материальные тела, а постоянную игру сил, которые управляют этими
телами. И восхищаемся Им в уровне управления игрой.
Мы должны слиться с Ним.
И тогда Он сольется с нами. Есть только этот мир. Других миров нет.
«…как то,
что сказано: «И верните», тех, которые сказали: «Всемеро за грехи ваши».
Все семеро
будут влиять на ваше исправление в тикуним за грех, связанный с судом. У
человека есть только свойства суда, сравнения. Оно рождает все желания.
Нет ничего, кроме того,
что введено. Создал Он все картинки и рельефы в точке. Первое, что Он дал, –
это свойства суда. Говорится – стыда, но на самом деле – суда, сопоставления: я
– Он. И все. Больше ничего нет. Весь мир развивается только в свойстве суда. Но
это свойство, за которое карается душа.
Понимание,
мудрость – это то, что входит в вас, когда вы везде начинаете радоваться Ему.
68.
Спросили ученики у раби Рахумая: «Что означает написанное (Хавакук, 3:1):
«Молитва Хавакука-пророка за ошибки (шигъёнот)»? Молитва (тфила)? Прославление
(тhила) – следовало ему [написать]! Но [смысл в
том], что всякий отвращающий сердце своё от занятий мирских и вглядывающийся
(мистакель) в «деяние колесницы» (маасэ меркава), считается перед Святым,
благословен Он, как будто молится весь день, как сказано: «Молитва». Что за
«ошибки»? Как то, что написано (Мишлей (Притчи), 5:19): «От любви к ней
ошибайся (тишге) постоянно». И что это? «Деяние колесницы», как написано
(Хавакук, 3:2): «Г-сподь, слышал я слух о Тебе, убоялся я».
«Молитва
(тфила)? Прославление (тhила) – следовало ему
[написать]! Но [смысл в том], что всякий отвращающий сердце своё от занятий
мирских и вглядывающийся (мистакель) в «деяние колесницы» (маасэ меркава),
считается перед Святым, благословен Он, как будто молится весь день, как
сказано: «Молитва».
Постоянное
постижение циклических тикуним, как проявление Его любви и мудрости,
принимается Богом так, как будто молился весь день. То есть раскрытие и
оправдание Его воспринимается так, как будто молился весь день. Гордость за
Него называется молитвой.
Наполняйся любовью к
Нему, и Шхина раскроется тебе, поворачиваясь все более сверкающей, радостной
стороной.
Это молитва:
восторг, любовь к Нему.
«От любви
к ней ошибайся (тишге) постоянно». И что это? «Деяние колесницы», как написано
(Хавакук, 3:2): «Г-сподь, слышал я слух о Тебе, убоялся я».
Почувствовал я
любовь Твою во всем, «убоялся я» и любовь моя проснулась в ответ.
«убоялся»,
потому что понял соотношение: кто я и кто Он. «Убоялся» совершить
действие, расстраивающее Его и уменьшающее мое ощущение Шхины. «Убоялся»
я не оттого, что страх напал на меня относительно моего собственного
существования. Не за себя я испугался. «убоялся» я за Него, что уровень
ощущения Шхины, который называется Ацилут, не будет радоваться.
«Деяние
колесницы».
Колесница –
это циклические тикуним. Он трудится постоянно над тем, чтобы в вас проснулось
желание наполниться любовью к Нему. Приглашает к любовному слиянию.
И так как
судите в своих свойствах, то усиливаются эти свойства до тех пор, пока вы не
переработаете эти желания в тикуним.
69.
Объяснение другое. Что означает написанное (Хавакук, 3:2): «Г-сподь, слышал я
слух о Тебе, убоялся я. Г-сподь! Деяние Твое посреди лет»? В чём
смысл того, что когда сказал «слух о Тебе», сказал «убоялся я», а когда сказал
«посреди лет», не сказал «убоялся я», но [только] – «от слуха о Тебе убоялся
я»? Что такое «от слуха о Тебе» (ми-шимаха)? Место, в котором слышат. И какой смысл,
что сказал «слышал я»? «Понял я», - следовало ему [сказать]! Как то, что
сказано (Дварим, 28:49): «Народ, у которого не услышишь языка».
«В чём
смысл того, что когда сказал «слух о Тебе», сказал «убоялся я», а когда сказал
«посреди лет», не сказал «убоялся я», но только – «от слуха о Тебе убоялся я»?
После
осознания Его всесилия, всепроницаемости и всеобъемлемости, «убоялся я».
После того, как понял, что Он есть все, и создано это с единой целью, первое
что приходит – страх, осознание отсутствия собственного существования. В
результате сопоставления в свойстве суда. Он приближает тебя, когда слышишь
«слух Его».
«Что такое
«от слуха о Тебе» (ми-шимаха)? Место, в котором слышат».
Это свойство Бина.
Звучание. Голос. Песня. Там, где слышат, - место контакта Творца и Творения.
Шхина, которую воспринимаешь как Его раскрытие перед тобой.
«И какой
смысл, что сказал «слышал я»? «Понял я», - следовало ему сказать»!
В любовь
входит мудрость. «слышал я» - ощутил Его любовь.
«Понял я»,
что в виде колесницы Его трудится Он надо мной. Слышу я Его.
«Как то,
что сказано (Дварим, 28:49): «Народ, у которого не услышишь языка».
Это
народ Исраэль, только в высшем состоянии, которого ты не слышишь. И от него
входит в тебя язык.
Народ – это
состояние парцуфа, языка которого не услышишь. Не находишься в состоянии, в
котором должен быть этот язык. Есть язык состояний, буквы и выше нашего мира.
Но буквы и слова другие. И буквы не черные на белом. Желания то есть.
Раз поднялась точка в
мысль Его, то стала она Его желанием, объектом интереса Его игры. Это же
желание Его, но написано оно у Него другими буквами, не черными на белом.
И по мере
того, как Его слышишь, раскрываешь следующее состояние, входит Он в тебя.
Вместе со слухом входит понимание.
70. И в
чём смысл того, что сказал «убоялся я»? Поскольку ухо – подобие [буквы] «алеф»,
а «алеф» - голова (рош) всех букв. И, более того, «алеф» причиняет остальным
буквам существование. И «алеф» - подобие мозга: так же, как «алеф», когда ты
упоминаешь её, открываешь рот свой (и загородки зуб и рта не преграждают – Ор
Агануз), так и мысль – когда ты думаешь, думаешь без конца и ограничения. И
из «алефа» вышли все буквы, ведь ты видишь, что она – в начале их, и говорится
(Миха, 2:13): «И Б-г во главе их (бе-рошам)», - как то, что установлено у нас,
что всякое имя, написанное посредством «Йуд, hэй,
вав, hэй» - уединено (меюхад) Святому,
благословен Он, и освящено в святости. И что такое «в святости»? В обители (hэйхаль) святости. И где обитель святости? Следует сказать –
в мысли (бе-махшава), и это именно «алеф», как то, что сказано: «Г-сподь,
слышал я слух о Тебе, убоялся я».
«И в чём
смысл того, что сказал «убоялся я»? Поскольку ухо – подобие буквы «алеф», а
«алеф» - голова (рош) всех букв».
Буква Алеф
открыта сзади, потому что хвост Бэт открыт сзади. Если бы это было иначе,
человек не смог бы существовать, так как в него не входило бы благословение. А
смысл всей игры в существовании. В том, чтобы в то, что разделяет Творца и
Творение, снизу входило благословение, и стало разделение зивугом.
Алеф – буква, которая
предшествовала всем остальным и Творению. Это замысел. Ухо сверху, замысел Его
в любви, парса, линия, отделяющая Творца от Творения. И ухо снизу, то, во что
должно превратиться Творение, обратная Ему, но направленная к Нему любовь. Его
же замысел, направленный к Нему.
И когда оба
уха объединятся в одну мысль, все сольется в невероятном постижении.
Парса превратится в место зивуга. И поэтому в начале буквы содержится конец
игры. И задумана она до того, как началось творение, потому что оно началось с Брейшит,
проявления любви. А замысел, как таковой, где и конец, и начало игры - все
вместе, объединен буквой Алеф. Верхнее ухо - любовь, слух.
«И «алеф» -
подобие мозга».
И
действительно так. Верхняя Йод отделена от нижней и исправляет ее. А нижняя
необходима для того, чтобы находиться в зивуге с верхней, и они влияли друг на
друга.
Подобна она
мозгу, разделена на левую и правую: отдаленность от Творца и близость к Нему.
Почему «подобие
мозга»? Мозг разделен на две части. Левая должна исправлять правую часть, а
правая - левую часть. И поэтому мозг работает перекрестно: все функции левой
стороны тела воспринимаются правой частью мозга, а правая сторона управляется
левой частью мозга в нашем представлении. Иначе не было бы исправления,
перехода из линии в линию, средней линии.
Именно потому,
что существует необходимость средней линии, так на нас транслируется
представление о нашем собственном теле. На самом деле нет ничего, ни право, ни
лево. Есть бесконечность. А эта бесконечность есть усилие человека, то есть
переход слева направо.
«…так же,
как «алеф», когда ты упоминаешь её, открываешь рот свой (и загородки зуб и рта
не преграждают – Ор Агануз), так и мысль – когда ты думаешь, думаешь без
конца и ограничения».
Начало буквы
Алеф - звук А. У вас нет препятствий, вы выдыхаете полным горлом. Выдох – это
посыл в зивуге навстречу Творцу. Открытый рот означает, что пэ полностью
открыто. Все, что выходит в открытом состоянии, сочетается с тем, что входит в
открытом состоянии. И это буква Алеф - полностью открытый рот для
вхождения любви в связи с полным выходом любви. Ухо верхнее сливается с нижним,
и все становится единой мыслью.
«Установлено
у нас, что всякое имя, написанное посредством «Йуд, hэй,
вав, hэй» - уединено (меюхад) Святому,
благословен Он, и освящено в святости. И что такое «в святости»? В обители (hэйхаль) святости».
«Йуд,
hэй, вав, hэй»–
это представление Малхут о Творце в полностью исправленном
состоянии. И освящено оно святостью, то есть еще более высшим состоянием. «В
обители (hэйхаль) святости».
«И где
обитель святости? Следует сказать – в мысли (бе-махшава), и это именно «алеф».
Находится
она в мысли. То, что ощущает Творение в исправленном состоянии, в
состоянии полного исправления Малхут, является эйхалом Всесильного. После этого
существует еще преодоление бхинот. Ведь Малхут исправляется и
превращается в исправленную Хей нижнюю относительно исправленной Хей
высшей, которая и есть Он сам как Ливуш.
И поэтому
превращается Малхут предварительно в Хей нижнюю. А потом следует
новое постижение, которое постепенно от Эйхал переходит к Ливуш
Его и к мысли - Йод.