БАХИР

66-70

 

66. Раби Рахумай сказал: «Что означает написанное (там же): «Также я»? Но [смысл в том, что] Святой, благословен Он, сказал: «И накажу (ве-йисарти) их», а Община Исраэля (Кнесет Исраэль) говорит: «Не представляйте, что я выпрашиваю милосердия для вас, но также я накажу вас: не достаточно того, что я буду судить вас, но также я накажу вас».

 

Раби Рахумай - это высший, тринадцатый уровень. Он упоминается тринадцать раз. Тринадцатый уровень - Матат, это все уровни постижения.

 

Община Исраэля говорит: «Не представляйте, что я выпрашиваю милосердия для вас, недостаточно того, что я буду судить вас, но также я накажу вас».

Если судишь ты, исходя из свойств своих, то внесет Он решимо в твои тикуним, которые покарают тебя. Изменит прохождение решимот, оживит в них такие картинки, которые будут для тебя исправляющими.

 

 67. Что такое (там же): «Всемеро за грехи ваши»? Но [смысл в том, что] сказала Община Исраэля: «И накажу вас также я», и те, о  которых сказано (Теhилим, 119:164): «Семь раз в день восхвалю Тебя», присоединились к ней, и ответили, и сказали: «Также мы – семь! Хотя среди нас – те, кто ответственны за заслугу и за благо, мы тоже перевернёмся и накажем». «Почему?» «Из-за грехов ваших». «И если вернётесь ко мне, вернусь к вам, как написано (Малахи, 3:7): «Вернитесь ко мне, и я вернусь к вам». Верну (ашив) – не сказано. Но – «вернусь (ашува) к вам», вместе с вами, и попросим все вместе милосердия у Царя». А что говорит Царь? «Вернитесь, сыны непокорные, исцелю Я непокорность вашу» (Йирмия, 3:22), «Вернитесь и верните» (Йехезкель, 18:30). Что такое «вернитесь и верните»? Но – «вернитесь», и попросите тех семерых, чтобы вернулись с вами, как то, что сказано: «И верните», тех, которые сказали: «Всемеро за грехи ваши».  

 

«И накажу вас также я».

Господь сказал: «накажу вас». Вас – тех, кто судит, исходя не из мудрости Всесильного, а в отсутствии ее. «накажу вас» - потому что судите, исходя из своих собственных свойств.

 

«Что такое: «Всемеро за грехи ваши»? Но [смысл в том, что] сказала Община Исраэля: «И накажу вас также я», и те, о  которых сказано: «Семь раз в день восхвалю Тебя»,

 

«Собрание Израиля» – это Рош де Исраэль, мудрецы, Сангедрин.

«…и те, о  которых сказано: «Семь раз в день восхвалю Тебя».

Те, кто постоянно находят и оправдывают Творца, что приводит к исправлению семи нижних сфирот, которые являются структурой души человека.

 

Они, праведники «…присоединились к ней, и ответили, и сказали: «Также мы – семь! Хотя среди нас – те, кто ответственны за заслугу и за благо, мы тоже перевернёмся и накажем». «Почему?» «Из-за грехов ваших».

 «Семь раз в день» - это не только собрание Израиля. Это те, в которых реализуются праведники. Это исправленное до уровня Хесед де Зеир Анпин, семи сфирот.

Те, кто семикратно в день прославляют, - это уровень мира Ацилут, исправленный. В каждом дне все наполнено великолепием – Славой Его.

Славой Его наполнено то, где всегда присутствует ощущение Его. Его ощущение в виде Атика всегда присутствует только в мире Ацилут, вплоть до Малхут де Ацилут.

Иначе говоря, тот уровень, который высший для нас, является не только проводящим свет, но и карающим. Есть в нем то, что осуществляет зивуг паним бе паним. Но также и наказывает тех, кто поворачивается ахораим бе паним. В этом проявляется кара относительно реализации тикуним для душ людей, которые производят суд.

И уровень этот не только собрание Израиля - Кетер Малхут де Малхут. Но также и все то, что находится выше Малхут де Малхут, то есть уровень управления исправлением. Он включен в выбор исправления отдельных душ.

Мир Ацилут управляет отдельными душами, осуществляя их тикуним в кругах в соответствии с их судом – в сравнении всех их желаний.

Жизнь человека - это сопоставление себя с другими людьми. И это - суд. Но в каких свойствах?

Если ты производишь суд из сопоставления собственных свойств, желаний получения, то система работает на покарание тебя. Созданная Им система исправления Малхут де Малхут, частиц Адама, включающая в себя семерых, которые ежедневно прославляют Его, то есть мир Ацилут, который реализуется в душах праведных, работает на тяжелые тикуним для душ.  

Но если суд в свойствах мудрости, которая входит в тебя вместе с любовью Всесильного в ответ на твою любовь, это благословение Его. И дается оно сверху как дар.

 

 «И если вернётесь ко мне, вернусь к вам, как написано (Малахи, 3:7): «Вернитесь ко мне, и я вернусь к вам».

То есть Его усилия - в приведении нас к Нему.

 

«Верну (ашив) – не сказано. Но – «вернусь (ашува) к вам», вместе с вами, и попросим все вместе милосердия у Царя».

«Вернусь к вам», если вы обратитесь ко Мне. Те, кто обращаются к Нему, ищут милости Его. И получают ее в ответ. Но надо обратиться к Нему, а не к себе.

«А что говорит Царь? «Вернитесь, сыны непокорные, исцелю Я непокорность вашу».

Но игра состоит в том, что мятеж устроил Он, а подавлять его должны мы. Он его не будет подавлять.

«Вернитесь и верните». Что такое «вернитесь и верните»? Но – «вернитесь», и попросите тех семерых, чтобы вернулись с вами…»

То есть достигните абсолютного оправдания Его, слияния с Ним в этом мире. И тогда те семеро, которые постоянно управляют в карающих тикуним, сольются с вами.

Семеро - это семь исправленных свойств Зеир Анпин, находящегося в свойствах Бина, которые находятся каждый день в Славе Его.

 Каждый день в Славе - это полное раскрытие. Это наше ощущение мира Ацилут из этого мира. Мы видим уже не материальные тела, а постоянную игру сил, которые управляют этими телами. И восхищаемся Им в уровне управления игрой.

Мы должны слиться с Ним. И тогда Он сольется с нами. Есть только этот мир. Других миров нет.

«…как то, что сказано: «И верните», тех, которые сказали: «Всемеро за грехи ваши».  

Все семеро будут влиять на ваше исправление в тикуним за грех, связанный с судом. У человека есть только свойства суда, сравнения. Оно рождает все желания.

Нет ничего, кроме того, что введено. Создал Он все картинки и рельефы в точке. Первое, что Он дал, – это свойства суда. Говорится – стыда, но на самом деле – суда, сопоставления: я – Он. И все. Больше ничего нет. Весь мир развивается только в свойстве суда. Но это свойство, за которое карается душа.

Понимание, мудрость – это то, что входит в вас, когда вы везде начинаете радоваться Ему.

 

 68. Спросили ученики у раби Рахумая: «Что означает написанное (Хавакук, 3:1): «Молитва Хавакука-пророка за ошибки (шигъёнот)»? Молитва (тфила)? Прославление (тhила) – следовало ему [написать]! Но [смысл в том], что всякий отвращающий сердце своё от занятий мирских и вглядывающийся (мистакель) в «деяние колесницы» (маасэ меркава), считается перед Святым, благословен Он, как будто молится весь день, как сказано: «Молитва». Что за «ошибки»? Как то, что написано (Мишлей (Притчи), 5:19): «От любви к ней ошибайся (тишге) постоянно». И что это? «Деяние колесницы», как написано (Хавакук, 3:2): «Г-сподь, слышал я слух о Тебе, убоялся я».

 

«Молитва (тфила)? Прославление (тhила) – следовало ему [написать]! Но [смысл в том], что всякий отвращающий сердце своё от занятий мирских и вглядывающийся (мистакель) в «деяние колесницы» (маасэ меркава), считается перед Святым, благословен Он, как будто молится весь день, как сказано: «Молитва».

 Постоянное постижение циклических тикуним, как проявление Его любви и мудрости, принимается Богом так, как будто молился весь день. То есть раскрытие и оправдание Его воспринимается так, как будто молился весь день. Гордость за Него называется молитвой.

Наполняйся любовью к Нему, и Шхина раскроется тебе, поворачиваясь все более сверкающей, радостной стороной.

Это молитва: восторг, любовь к Нему.

 

 «От любви к ней ошибайся (тишге) постоянно». И что это? «Деяние колесницы», как написано (Хавакук, 3:2): «Г-сподь, слышал я слух о Тебе, убоялся я».

Почувствовал я любовь Твою во всем, «убоялся я» и любовь моя проснулась в ответ.

«убоялся», потому что понял соотношение: кто я и кто Он. «Убоялся» совершить действие, расстраивающее Его и уменьшающее мое ощущение Шхины. «Убоялся» я не оттого, что страх напал на меня относительно моего собственного существования. Не за себя я  испугался. «убоялся» я за Него, что уровень ощущения Шхины, который называется Ацилут, не будет радоваться.

 

«Деяние колесницы».

Колесница – это циклические тикуним. Он трудится постоянно над тем, чтобы в вас проснулось желание наполниться любовью к Нему. Приглашает к любовному слиянию.

И так как судите в своих свойствах, то усиливаются эти свойства до тех пор, пока вы не переработаете эти желания в тикуним.

 

 69. Объяснение другое. Что означает написанное (Хавакук, 3:2): «Г-сподь, слышал я слух о Тебе, убоялся я. Г-сподь! Деяние Твое посреди лет»? В чём смысл того, что когда сказал «слух о Тебе», сказал «убоялся я», а когда сказал «посреди лет», не сказал «убоялся я», но [только] – «от слуха о Тебе убоялся я»? Что такое «от слуха о Тебе» (ми-шимаха)? Место, в котором слышат. И какой смысл, что сказал «слышал я»? «Понял я», - следовало ему [сказать]! Как то, что сказано (Дварим, 28:49): «Народ, у которого не услышишь языка».

 

 

«В чём смысл того, что когда сказал «слух о Тебе», сказал «убоялся я», а когда сказал «посреди лет», не сказал «убоялся я», но только – «от слуха о Тебе убоялся я»?

После осознания Его всесилия, всепроницаемости и всеобъемлемости, «убоялся я». После того, как понял, что Он есть все, и создано это с единой целью, первое что приходит – страх, осознание отсутствия собственного существования. В результате сопоставления в свойстве суда. Он приближает тебя, когда слышишь «слух Его».

 

«Что такое «от слуха о Тебе» (ми-шимаха)? Место, в котором слышат».

Это свойство Бина. Звучание. Голос. Песня. Там, где слышат, - место контакта Творца и Творения. Шхина, которую воспринимаешь как Его раскрытие перед тобой.

 

«И какой смысл, что сказал «слышал я»? «Понял я», - следовало ему сказать»!

В любовь входит мудрость. «слышал я» - ощутил Его любовь.

«Понял я», что в виде колесницы Его трудится Он надо мной. Слышу я Его.

 

«Как то, что сказано (Дварим, 28:49): «Народ, у которого не услышишь языка».

 Это народ Исраэль, только в высшем состоянии, которого ты не слышишь. И от него входит в тебя язык.

Народ – это состояние парцуфа, языка которого не услышишь. Не находишься в состоянии, в котором должен быть этот язык. Есть язык состояний, буквы и выше нашего мира. Но буквы и слова другие. И буквы не черные на белом. Желания то есть.

 Раз поднялась точка в мысль Его, то стала она Его желанием, объектом интереса Его игры. Это же желание Его, но написано оно у Него другими буквами, не черными на белом.

И по мере того, как Его слышишь, раскрываешь следующее состояние, входит Он в тебя. Вместе со слухом входит понимание.

 

 70. И в чём смысл того, что сказал «убоялся я»? Поскольку ухо – подобие [буквы] «алеф», а «алеф» - голова (рош) всех букв. И, более того, «алеф» причиняет остальным буквам существование. И «алеф» - подобие мозга: так же, как «алеф», когда ты упоминаешь её, открываешь рот свой (и загородки зуб и рта не преграждают – Ор Агануз), так и мысль – когда ты думаешь, думаешь без конца и ограничения. И из «алефа» вышли все буквы, ведь ты видишь, что она – в начале их, и говорится (Миха, 2:13): «И Б-г во главе их (бе-рошам)», - как то, что установлено у нас, что всякое имя, написанное посредством «Йуд, hэй, вав, hэй» - уединено (меюхад) Святому, благословен Он, и освящено в святости. И что такое «в святости»? В обители (hэйхаль) святости. И где обитель святости? Следует сказать – в мысли (бе-махшава), и это именно «алеф», как то, что сказано: «Г-сподь, слышал я слух о Тебе, убоялся я». 

 

«И в чём смысл того, что сказал «убоялся я»? Поскольку ухо – подобие буквы «алеф», а «алеф» - голова (рош) всех букв».

Буква Алеф открыта сзади, потому что хвост Бэт открыт сзади. Если бы это было иначе, человек не смог бы существовать, так как в него не входило бы благословение. А смысл всей игры в существовании. В том, чтобы в то, что разделяет Творца и Творение, снизу входило благословение, и стало разделение зивугом.

Алеф – буква, которая предшествовала всем остальным и Творению. Это замысел. Ухо сверху, замысел Его в любви, парса, линия, отделяющая Творца от Творения. И ухо снизу, то, во что должно превратиться Творение, обратная Ему, но направленная к Нему любовь. Его же замысел, направленный к Нему.

И когда оба уха объединятся в одну мысль, все сольется в невероятном постижении. Парса превратится в место зивуга. И поэтому в начале буквы содержится конец игры. И задумана она до того, как началось творение, потому что оно началось с Брейшит, проявления любви. А замысел, как таковой, где и конец, и начало игры - все вместе, объединен буквой Алеф. Верхнее ухо - любовь, слух.

«И «алеф» - подобие мозга».

И действительно так. Верхняя Йод отделена от нижней и исправляет ее. А нижняя необходима для того, чтобы находиться в зивуге с верхней, и они влияли друг на друга.

Подобна она мозгу, разделена на левую и правую: отдаленность от Творца и близость к Нему.

Почему «подобие мозга»? Мозг разделен на две части. Левая должна исправлять правую часть, а правая - левую часть. И поэтому мозг работает перекрестно: все функции левой стороны тела воспринимаются правой частью мозга, а правая сторона управляется левой частью мозга в нашем представлении. Иначе не было бы исправления, перехода из линии в линию, средней линии.

Именно потому, что существует необходимость средней линии, так на нас транслируется представление о нашем собственном теле. На самом деле нет ничего, ни право, ни лево. Есть бесконечность. А эта бесконечность есть усилие человека, то есть переход слева направо.

«…так же, как «алеф», когда ты упоминаешь её, открываешь рот свой (и загородки зуб и рта не преграждают – Ор Агануз), так и мысль – когда ты думаешь, думаешь без конца и ограничения».

Начало буквы Алеф - звук А. У вас нет препятствий, вы выдыхаете полным горлом. Выдох – это посыл в зивуге навстречу Творцу. Открытый рот означает, что пэ полностью открыто. Все, что выходит в открытом состоянии, сочетается с тем, что входит в открытом состоянии. И это буква Алеф - полностью открытый рот для вхождения любви в связи с полным выходом любви. Ухо верхнее сливается с нижним, и все становится единой мыслью.

 

«Установлено у нас, что всякое имя, написанное посредством «Йуд, hэй, вав, hэй» - уединено (меюхад) Святому, благословен Он, и освящено в святости. И что такое «в святости»? В обители (hэйхаль) святости».

 «Йуд, hэй, вав, hэй»– это представление Малхут о Творце в полностью исправленном состоянии. И освящено оно святостью, то есть еще более высшим состоянием. «В обители (hэйхаль) святости».

 

«И где обитель святости? Следует сказать – в мысли (бе-махшава), и это именно «алеф».

 Находится она в мысли. То, что ощущает Творение в исправленном состоянии, в состоянии полного исправления Малхут, является эйхалом Всесильного. После этого существует еще преодоление бхинот. Ведь Малхут исправляется и превращается в исправленную Хей нижнюю относительно исправленной Хей высшей, которая и есть Он сам как Ливуш.

И поэтому превращается Малхут предварительно в Хей нижнюю. А потом следует новое постижение, которое постепенно от Эйхал переходит к Ливуш Его и к мысли - Йод.