БАХИР

83-87

 

83. «И что такое «нун» (в слове «озэн»)?» «Научить тебя, что мозг – корень позвоночника скелета, и оттуда черпает постоянно. Если бы не позвоночник скелета, не смог бы существовать мозг, а без мозга не сможет существовать тело, ибо всё тело – для нужд мозга, и если не сможет существовать тело, не сможет существовать мозг. Поэтому позвоночник скелета опустошает для всего тела из мозга, и это – «нун» согбенная (кфуфа)». «Но ведь эта [буква] «нун» (в слове «озэн») – длинная она!» ««Нун» длинная всегда – в завершении слова. Научить тебя, что «нун» длинная заключает в себе согбенную и длинную, но согбенная – основа (йесод). Научить тебя, что «нун» длинная образована от мужского и женского.

 

Все свойства, что находятся вверху, отражены. Йод обратного света, находится в Малхут де Малхут. И корень соединения мужского и женского находится ниже расположения букв, там, где не существует света. И поэтому  смысл Нун конечной в том, что она пишется через строку вниз, её прохождение вниз ниже парсы.

Буквы на парсе - это Зеир Анпин. От Зеир Анпин до Нуква в мире Ацилут – это зона образования букв. Буква Нун выходит за парсу и этим предопределяет потенцию объединения мужского и женского. Нун, проходя сквозь парсу и  доходя до Малхут де Малхут, создает решимо в самой сердцевине точки, единую картину, включающую в себя все возможные картинки, которые проявляются по мере восхождения  Малхут по спирали Торы. Но это в ОЗеН, в слухе.

Сказано: МИ БАРА ЭЛЕ? Кто создал Этих? И соединяются МИ и ЭЛЕ в ЭЛОКИМ, который проходит до Малхут. Брейшит, благословением создал Он точку и Этих. Но это всего лишь представление точки об Этих. Почему и поправляет  Илиягу раби Шимона, когда говорит, что нет ничего, кроме точки и созданной Им основной картины, в которую включаются все остальные картинки.

Говорится иначе: «Создал Всесильный три вещи – небеса, Тору и дождь». Небеса – это то, что воспринимает Малхут как свою одежду. И слова «Создал Он Небеса» означают, что  создал Он точку, которая ощущает Небеса. Тору, потому что поместил эту точку в мысль и сделал её Своим желанием. И дождь, как постоянное условие её жизни в соединении Небес и Земли. Вода, которая стекает, связывает Небеса и Землю. Это любовь, свойства Бина.

 

«И что такое «нун» (в слове «озэн»)?» «Научить тебя, что мозг – корень позвоночника скелета, и оттуда черпает постоянно».

Всё, что задумано, проводится вниз. То, что позволяет жить всем желаниям, заложенным в самом замысле.

«Если бы не позвоночник скелета, не смог бы существовать мозг, а без мозга не сможет существовать тело, ибо всё тело – для нужд мозга, и если не сможет существовать тело, не сможет существовать мозг».

Создал Он точку, то есть возник замысел и создана она. И поднята она была обратно в мысль Его. Поместил Он в ней картинки. И все её желания осуществляются потому, что  задуманы. И нет без спинного мозга, связи нижних и верхних смысла в существовании замысла. И нет без замысла смысла существования всего остального, что внизу.

Но говорится, что спинной мозг является каналом. Если не было бы тела, не существовало бы и мозга. Потому что Он сам не есть замысел. Замысел – это постигаемая одежда Его. Не было бы для Него смысла в создания замысла. Потому что замысел – это уже Творение. В начале действия находится его конец. И поэтому нет смысла существования тела без головы, а головы без тела.

 

«Поэтому позвоночник скелета опустошает для всего тела из мозга, и это – «нун» согбенная (кфуфа)». «Но ведь эта [буква] «нун» (в слове «озэн») – длинная она!» ««Нун» длинная всегда – в завершении слова. Научить тебя, что «нун» длинная заключает в себе согбенную и длинную, но согбенная – основа (йесод). Научить тебя, что «нун» длинная образована от мужского и женского».

Нун – это Нуква, то есть смысл объединяющих всё тело желаний, которые соединены с головой. Но в слове Озен Нун конечная - длинная. И Нун длинная уходит ниже парсы, и достигает сиюма. И это обеспечивает проведение света до сиюма, создает и оставляет решимо, которое не светит ниже, но только выше. И это уже предопределяет последующее исправление Малхут, в результате которого в сиюме,  в Малхут де Малхут будет находиться Кетер обратного света. И соединится мужское и женское. 

 

 84. «Что такое «мэм» открытая (птуха)?» (т.е., что означает вход в «мэм» - Ор Агануз) «Образована от мужского и женского». ««Мэм» замкнутая (стума) – что?» «Сделана она по подобию живота (бетен) сверху». «Но ведь сказал раби Рхумай: живот – как подобие «тэт»!» То сказано – как вид «тэт» внутри, я же сказал – как вид «тэт» снаружи».

 

Тэт замкнута изнутри, а Мэм - снаружи. Почему Мэем кажется снаружи замкнутой? Потому что сверху видно абсолютное желание получать, снизу этого желания не видно. И кажется она замкнутой «по подобию живота сверху». В разнице свойств сверху ощущается то, что она замкнутая. Но Тэт изнутри кажется замкнутой. На самом деле она не замкнута.

Но кажется она замкнутой, как Тэт изнутри. Тэт разомкнута сверху и у неё есть вход для света. А Тэт ощущается замкнутой, если смотреть изнутри, за счет загиба сверху, который экранирует свет. Но снаружи Тэт уже не кажется замкнутой. И Тэт - это большое постижение.

А Мэм кажется замкнутой снаружи, потому что изнутри человеку кажется, что с ним всё в порядке. Но снаружи видно, что он невероятно низок в своих эгоистических побуждениях. Адаму казалось, что всё нормально. И людям кажется, что всё в порядке, только иногда появляется ощущение, что  что-то не так. Но сверху всё это видится как замкнутое чрево - бесконечное желание получать.

А Тэт - это последняя буква слова Талит. Талит - это левуш, имитирующий свет. И, тем не менее, кончается он на Тэт, потому что внутри себя мы осознаем, насколько не исправлены.

 

«Образована от мужского и женского».

Потому что Мэм после исправлений - это мужское плюс женское. Она - как натянутая пружина, и всегда готова к исправлению. Мэм включает в себя мужское и женское.

 

««Мэм» замкнутая (стума) – что?» «Сделана она по подобию живота (бетен) сверху». «Но ведь сказал раби Рахумай: живот – как подобие «тэт»!» То сказано – как вид «тэт» внутри, я же сказал – как вид «тэт» снаружи».

С точки зрения раби Рахумая, Тэт изнутри похожа на Мэм снаружи. Но тот, кто не может оценить Тэт изнутри, говорит, что для высших Мэм - как живот.

Имя ребе Рахумая тринадцать раз приводится в тексте книги. Рахумай - это тринадцатые ворота, это Матат, рош де Малхут де Элион. И с позиции рош де Малхут де Элион Тэт изнутри как Мэм. Раби Рахумай сказал, что живот похож на букву Тэт. Потому что для исправленного Свет, который облекает его, позволяет это видеть.

Если существует нечто, что должно исправляться, то это нечто ощущает неисправленность даже внутри Тэт, которая имеет сверху окно.

Для рава Рахумая Мэм исправлена. Она сочетает в себе мужское и женское. Рав Рахумай видит замысел и его осуществление в конце игры – зивуг Творца и Творения. Рав Рахумай, который находится в состоянии рош де Малхут де Элион, знает, что он не полностью исправлен. То есть существует разница в свойствах между ним и Творцом.

Заворачиваясь в талит, который оканчивается на Тэт, мы это делаем из желания исправления. Заворачиваясь в свет, облекаясь в талит, становясь подобными Всесильному, мы ощущаем неисправленность свою изнутри буквы Тэт, на которую оканчивается талит.

Если мы ощущаем личность, персонифицированность и стремление исправиться, в этом уже существует неисправленность. И поэтому ощущаем в себе изнутри букву Тэт. Раз существует желание исправления, то мы ощущаем себя как не исправленные в замкнутом пространстве. Пока есть три внутренних субстанции -  шореш, нешама, гуф и две внешних - левуш и  эйхал, полного  исправления быть не может. И с этой позиции человек чувствует себя, как внутри буквы Тэт - замкнутым в ощущении внешнего. До тех пор, пока есть внешнее и Я, даже если открыт путь наверх, – это всё равно еще не полностью исправленное состояние.

Но с позиции вышних, говорит ребе Нехуниа, составитель книги «Бахир», с позиции небес Мэм представляется животом. Он не может говорить так высоко, как рав Рахумай, а говорит как человек, который не может оценить Тэт изнутри. Этому человеку трудно понять, что такое неисправленность Тэт, потому что он не в состоянии ощутить Свет как своё одеяние. 

Ребе Рахумай сказал, что чрево похоже на букву Тэт. У этой буквы, несмотря на то, что она имеет окно вверх, есть отсечение внешнего от внутреннего. Это означает, что у души, которая способна ощущать букву Тэт, существует неисправленность. Видит она два внешних и три внутренних. А раз она видит внешнее и себя в нём, то это значит: существует самость, я, неисправленность. Не существует абсолютного зивуга.

Снаружи те, кто находится внутри Мэм, кажутся абсолютно неисправленными. Они иначе не существуют внутри Мэм. Всесильный ощущает каждого. Но раз то окончание Всесильного, которое является вашей душой, видит окружающее как реальный физический мир, ощущается это как абсолютно неисправленное. Любит Он то, что создал, потому что это часть Его. Но ощущает Он это как абсолютно неисправленное снаружи.

Души, которые находятся в Мэм, станут в Тэт после гмар тикун.

Восприятие раби Рахумая – это ощущения Матат. Для него нет уже внешнего и внутреннего. Там все совершенно размыто. Он перетекает в Эйн Соф, и в виде оконечности своей представляет себе Малхут. И поэтому для него исправленная Малхут всё ещё не исправлена, потому что она ощущает свою обособленность от Эйн Соф. Это ощущение равноценно тому, что находиться внутри буквы Тэт.

Но для нас Мэм - совершенно закрыта.

 

 85. «И что такое «мэм»? (на что указывает его название – Ор Агануз)» «Читай не «мэм», а «маим» (воды). Так же как воды те влажны, так и живот влажен всегда». «И почему «мэм» открытая образована от мужского и женского, а «мэм» заткнутая – мужское?» «Научить тебя, что суть «мэм» - это мужское (захар) и добавилась открытая ради женского (нкева). И так же как мужчина этот не рожает в открытии, так и «мэм» замкнутая рожает только с помощью открытой. И так же как женщина рожает в открытом, так и «мэм» есть заткнутый и открытый».

 

«И что такое «мэм»? (на что указывает его название – Ор Агануз)» «Читай не «мэм», а «маим» (воды). Так же как воды те влажны, так и живот влажен всегда». «И почему «мэм» открытая образована от мужского и женского, а «мэм» заткнутая – мужское?» «Научить тебя, что суть «мэм» - это мужское (захар) и добавилась открытая ради женского (нкева). И так же как мужчина этот не рожает в открытии, так и «мэм» замкнутая рожает только с помощью открытой».

Закрытая Мэм  мертва, она самодостаточна.

 

«И так же как женщина рожает в открытом, так и «мэм» есть заткнутый и открытый».

Потому что есть Малхут и Малхут.

 

 86. «И что увидел ты, чтобы размножить «мэм» открытием и замкнутостью? (почему в названиях всех букв, кроме «нун» и «мэм», есть другие буквы – Ор Агануз)» «Из-за того, что сказали мы: читай не «мэм», а «маим». И женщина холодна, поэтому нуждается в согревании мужчиной». «И что увидел ты размножить «нун» - согбенный и длинный?» «Как написано (Теhилим, 72:17): «Перед солнцем Янун - имя его (имя Машиаха – Ор Агануз)», - от двух «нун», «нун» согбенной и длинной, и [это] должно быть – посредством мужского и женского».

 

«И что увидел ты, чтобы размножить «мэм» открытием и замкнутостью?»

У Мэм - отверстие снизу для обратного света. Она доступна только обратному свету, но не доступна свету прямому. Свет может подниматься в неё только снизу вверх, но не может проникать сверху вниз. А если сможет, тогда это Тэт. Если есть окно в Тэт, то эта буква уже готова для принятия света в том виде, в котором она есть, то есть находится в потенциально исправленном состоянии. Поэтому талит оканчивается на Тэт.

 

«Из-за того, что сказали мы: читай не «мэм», а «маим». И женщина холодна, поэтому нуждается в согревании мужчиной».

Создана потенция. Но пока не ощутит она воздействия мужского, Всесильного, не будет суда. Не будет суда - не будет усилия. Когда она согревается мужским, это приводит к Дину, сопоставлению и к наслаждению, к цимцуму и развитию.

 

«И что увидел ты размножить «нун» - согбенный и длинный?»

Женское соответствует прямому, изогнутая соответствует мужскому.

 

«Как написано: «Перед солнцем Янун - имя его (имя Машиаха – Ор Агануз)», - от двух «нун», «нун» согбенной и длинной, и [это] должно быть – посредством мужского и женского».

Пока существует Хохма, будут передаваться Его ощущения вниз - получение света Хохма. И имя Его будет видоизменясь, передаваться вплоть до сиюма. Меняющееся имя Его. И пока оно изогнутое, будет мужское. Но как только оно пересечёт парсу и превратится в прямую, станет женским.

 

 87. «Написано (Коhэлет, 1:8): «И не наполнится ухо слушанием», и написано (там же): «И не наполнится глаз видением». Учит, что оба они черпают из мысли. И что за мысль?

 

«Написано: «И не наполнится ухо слушанием».

Слышание не приводит к наполнению.

«…и написано (там же): «И не наполнится глаз видением».

Это уже подробно рассмотрено ранее.

«Учит, что оба они черпают из мысли».

И поэтому всё это в голове.

«И что за мысль»?

Это Его замысел.