БАХИР

112-116

 

112. И вот Имена Разъяснённые (hа-мефурашот), драгоценные, вознесённые, которых – двенадцать, для двенадцати колен израилевых. «Алеф-hэй-цади-йуд-цади-hэй-рейш-вав-нун (Аhацицhарон)», «Алеф-хаф-ламед-йуд-тав-hэй-рейш-вав-нун (Ахалитhарон)», «Шин-мэм-куф-тав-рейш-вав-нун (Шмакатрон)», «Далет-мэм-вав-шин-hэй-рейш-вав-нун (Дмушhарон)», «Цади-фэй-цади-фэй-самех-йуд-тав-рейш-вав-нун (Цафцафситрон)», «hэй-вав-рейш-мэм-йуд-рейш-вав-нун (hурмирон)», «Бет-рейш-хет-йуд-hэй-рейш-вав-нун (брахиhарон)», «Аин-рейш-шин, гимел-далет-рейш-алеф-вав-нун (Араш-гдараон)», «Бет-самех-алеф-вав-hэй, мем-нун-алеф-hэй-вав-нун (Бсава-манаhон», «Хет-зайин-hэй-вав-йуд-hэй, hэй-вав-hэй-йуд-рейш-йуд (Хазаhавья-hаваhайри)», «hэй-алеф-hэй, алеф-hэй-йуд-hэй (hаа-эhйэ)», «Вав-hэй-рейш-алеф-йуд-тав-hэй-вав-нун (веhареитhон)». И все они заключены в Сердце Неба, и разделяются на 24 Имени, и в них заключены мужское и женское (захар у-нкева) и [заключены] служащие в оси, сфере и сердце, и они – источники Мудрости (майанот hа-хохма).

 

«И все они заключены в Сердце Неба».

«Сердце Неба» – ЗО’Н мира Ацилут или бхина Далет де Зеир Анпин.

 

 Если буквы всех имен записать вместе, то полное их количество составляет 72. Двенадцать Имен. И в каждом - шесть букв. Всего - семьдесят два. «И все они заключены в Сердце Неба».

 

«…и в них заключены мужское и женское (захар у-нкева) и [заключены] служащие в оси, сфере и сердце, и они – источники Мудрости (майанот hа-хохма)».

 

Весь замысел 12 состояний - четырех бхинот трех нижних миров содержится в ЗО’Н мира Ацилут. Отсюда все буквы становятся мироощущением, то есть  разделяются на внутренние и внешние, и включают в себя мужское и женское.

 

«…и заключены служащие в оси, сфере и сердце…»

То есть служат для Творения ощущением Оси, Сферы и Сердца. Служат элементами, из которых складываются ощущения Всесильного, то есть того, что окружает тебя и того, что движет тобой.  Прежде всего, Оси  в виде присутствия Атика, Его сути, непостижимой для нас, который мы ощущаем то как внешний мир, как таковой, существующий якобы сам по себе, то как Его присутствие, Шхину;  Сферы - самой Малхут и Сердца - наших желаний. И все они складываются из 72-х буквенного имени Всесильного, которое  разложено на 12 колен. А почему двенадцать? Четыре мира, или бхины, каждая из которых содержит по три внутренних уровня (шореш, нешама и гуф).

 

 113. Сел раби Рахумай и разъяснил: «Что такое 12 колен израилевых? Но – учит, что 12 колен есть у Святого, благословен Он. И каковы они? На что это похоже? На царя, у которого был источник красивый, и у всех братьев его вода есть только из этого источника, и не могут терпеть жажду. Что сделал? Сделал для источника 12 труб и назвал их по именам сыновей братьев его и сказал: «Если будут сыновья хорошими, как отцы их, удостоятся, и я наполню трубы. Утолят жажду отцы их, и попьют сыновья их после них. А если не удостоятся сыновья их и не совершат достойных поступков передо мной, вот стоят трубы для этого случая: дам им воды при условии, что не дадут сыновьям их ничего, поскольку не исполняют мою волю».

 

Дети, то есть народ Израиля, должны будут сами прилагать усилия, чтобы Отцы, - те,  кто отделяют Ма от Ми, неживое от живого,  обеспечили им приток воды.

 Другими словами: «Я устрою сокрытие, чтобы дети усилиями своими очистились сами, и были достойны источника жизни».

 

 114. И что за определение: «колено» (шевет)? Вещь это прямая (пашут) и не квадратная. Какой смысл? Ибо невозможно вместить квадратное внутрь квадратного другого, и круглое внутри квадратного движется, а квадратное внутри квадратного не движется.

 

Шевет – это буквы Шин, Бет и Тав.  Подъем буквы Тав находится в зависимости от благословления. Браха необходима для оживления буквы Шин.

 При благословлении только можно получить состояние наполнения буквы Шин.  Оно достигается через благословление, то есть волей Его, при собственных усилиях человека  из состояния Тав. И об этом говорит то, что буква Тав открыта свету снизу вверх.

Вот слово «шевет». Мы поднимаемся слева направо. Буква Бет - Браха, благословение, Его благословение, Его дар. Буква Тав открыта для света только снизу вверх. Таким образом, мы должны сделать усилие, чтобы притянуть свет снизу, навстречу Ему.

Когда мы делаем усилие, получаем Браху и нам дается Шин, возможность  подниматься в трех линиях. И означает это колено.

Браха даётся слева направо. Это Его благословение, которое открывает движение вправо, то есть, навстречу Ему, наверх. А Шин – это движение по трем линиям, осознанное исправление. Это уже человеческое состояние.

 Тав - это корень человеческого состояния. А Шин - это уже  состояние, называемое Человек.

 

«Ибо невозможно вместить квадратное внутрь квадратного другого, и круглое внутри квадратного движется, а квадратное внутри квадратного не движется».

Квадрат – это наш мир.

«Вещь это прямая (пашут) и не квадратная».

Потому что «круглое внутри квадратного движется». Круг – это когда ты уподобляешься Ему. Он - круг. Он - бесконечность. Ты же –  это подобие Малхут, которая сама себя исправляет.

Он создал точку. И для того, чтобы начать двигаться внутри квадрата, который имеет измерения: право и лево, верх и низ, ты должен сначала сделаться точкой, маленьким кругом, самоаннулироваться, восприняв квадрат, как Его, и испытав трепет и любовь. И тогда ты можешь двигаться внутри того, что кажется тебе квадратом, имеющим измерения.

«а квадратное внутри квадратного не движется».

 

 115. И что такое «круглое»? Это – огласовка (некуда) Торы Моше, которые все круглые и подобны в буквах душам живым в телах человека, ибо невозможно сдвинуться, всё [время] пока не существует внутри него и [невозможно] произнести высказывание малое или большое без души. Подобно этому – огласовка, ибо невозможно слову малому или большому быть произнесённым без огласовки.

 

И когда уподобляешься ты живому, Малхут, ты становишься точкой, подобно огласовкам, то есть точкам, соединяющимся с буквами.

  

 

 

 

116. И всякая огласовка – круглая, а всякая буква квадратная. И существует буква благодаря огласовке, и они – жизнь их. И огласовка эта приходит через трубы (двенадцати колен – Ор Агануз) к этой букве посредством запаха жертвы (реах а-карбан), и сразу спускается, как написано (Ваикра, 1:9): «Запах приятный для Б-га», - что спускается для Б-га, и это именно то, что написано (Дварим, 6:4): «Слушай, Исраэль, Б-г, Вс-вышний наш – Б-г один».          

 

Каждая буква – квадрат. Каждая буква – желание, которое делает мир квадратным. Мы видим верх, низ, право, лево. Все у нас имеет измерение. Всему мы придаем дискретность. А каждая огласовка, когда свет входит в букву, желание  – точка, круглая. Это уподобление Божественному.

 

«И существует буква благодаря огласовке и они – жизнь их. И огласовка эта приходит через трубы …»

Через жизнь, воды, через любовь проходят эти трубы к каждому колену Израиля. И так же, как через двенадцать врат, мы должны пройти через двенадцать колен Израилевых, через все исправления, тикуним, связанные с галутом, разъединением,  перемешиванием и исчезновением этих двенадцати колен.

 

 «…приходит через трубы к этой букве посредством запаха жертвы (реах а-карбан), и сразу спускается…»

Жертвоприношение - это сокращение себя, признание Его величия и отрицание свойств, которые присущи тебе. И каждый раз через благоухание, жертвоприношение ты получаешь воду – любовь Его. Потому что ты уподобляешься огласовке, точке.

 

 «Запах приятный для Б-га», - что спускается для Б-га…»

Не восходит к Богу, а спускается для Бога. Исходит от тебя «Запах приятный для Б-га».

Почему спускается? То, что воспринимает благоухание – это не Всесильный, это Имя Его, с которым мы имеем дело. А оно находится ниже Всесильного.

Ничего не может восходить к Ацмуто, потому что мы не знаем, кто это. И нельзя поэтому говорить: «восходит к Нему».

Нисходит к Богу, то есть восходит. Вот что имеется в виду (см. рис.).

Уровень Эле – Небо в отношении нас, в отношении Земли, Малхут определяет Он, Ацмуто. И поэтому благоухание спускается в этой части, от Ацмуто к уровню Эле. На самом деле, Эле - это тоже Он.

Но, «спускается для Б-га». Он дает ощущение «запаха приятного» Небесам. Поэтому спускается оно от Него к Небесам. А Небеса для нас – Бог.

Мы не знаем, как это происходит. Но это спускается для Него. Куда это восходит и как это делается – мы вообще не понимаем. Но воспринимается Им благоухание в том уровне, где оно должно быть воспринято, и это ощущение спускается туда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                    

 

                                                            Рис.

 

 

«…и это именно то, что написано: «Слушай, Исраэль, Б-г, Вс-вышний наш – Б-г один».

Слушай, Израиль! Это наполняется любовью Исраэль к Всесильному.

Адонай Элогейну - Господь, Бог наш. Адонай Эхад - Господь Един. И это то, что спускается.

Как благовония спускаются к Богу, так же, когда народ Исраэль произносит Шма Исраэль, это спускается в качестве ощущения наслаждения в тот уровень, который обращает Браху на народ Исраэль. И как благовония нисходят на этот уровень, так же и действия народа Исраэль спускаются на уровень, который должен соответствующим образом управлять народом Исраэль в ответ на действия еще более низкого уровня, коим является сам избранный народ.

В «Зоар» сказано о том, что каждая молитва устанавливает «новую землю» и «новые небеса». И здесь говорится, что каждая молитва народа Исраэль, Йегудим устанавливает «новые небеса» и «новую землю».

 

  И для того, чтобы уяснить себе смысл вышесказанного, разберем, что значат слова Всевышнего «под рукой Моей, в тени руки Моей».

Почему «в тени руки Моей» должен быть праведник, если он все время думает о Нем? Зачем же Ему создавать тень?

 Когда появились души праведников, Яков, сонмы ангелов хотели сжечь его. Сонмы ангелов - это те Эле, окончания действий которых мы ощущаем или представляем как Небо, то есть управляющий уровень. В каждый последующий момент мы будем находить, что Они были предназначены для управления предыдущим состоянием праведника или Его посланца. А если он поднялся на одну ступень, то должна произойти коррекция системы управления. Иначе, ввиду несоответствия новому состоянию души цадика, она сожжет его.

Должна быть создана новая система управления, новые небеса, новая планка, новый уровень. Иначе говоря, на цадика должен транслироваться новый сценарий, потому что старый предназначен для предыдущего устройства его души, и, следовательно, парцуфа Адам в целом. Иначе, верхушка будет сожжена, так как она не приспособлена к новым условиям. Сожжена - слишком много света прольется на нее.

И поэтому – «в тени руки», оберегая все время его рост таким образом, что каждый раз происходит коррекция системы управления, переналадка ее, перенастройка на новый уровень души, или, что тоже самое, на каждый новый уровень Кетер парцуфа Адам в соответствии с его текущим состоянием.

И это называется «устанавливаются новые небеса и новая земля».

«И пусть я буду находиться в течение дня сегодняшнего под рукой Твоей и в тени руки Твоей».

Т.е.  в Твоем управлении и под твоей защитой. Чтобы корректировал постоянно Ты все сверху и вокруг в соответствии с моим уровнем.

Вот что означают слова молитвы.