БАХИР

117-133

 

117. Сказал раби Йоханан: «Что означает написанное (Шмот, 15:3): «Б-г – муж войны (Иш милахама), «Йуд-hей-вав-hей» - имя Его»? Муж (Иш) - это знак, как переводим мы стих «Б-г – муж войны» (на арамейский) как «Бог - это указатель победы в битве». Что это за указатель (маарей)? «Алеф» первый (в слове «Иш») -Дворец святой (hейхала кадиша). Можно предположить, что это Дворец святой? Но [верно сказать]: «Дворец Cвятости (hейхал hа-кодэш)»

 

 «Дворец Cвятости (hейхал hа-кодэш)» - эйхал Его. 

«Б-г – муж войны (Иш милахама).

 Он хозяин любой войны, тот, кто дает победу на поле брани. И относится это к противодействию сил добра и зла.

Кто же, в конце концов, победит? Тот, с кем «Б-г – муж войны».  С Ним – победа и без Него - нет. «Йуд-hей-вав-hей» - имя Его». Адонай - имя Его. То, в чем постигается Он Творением, человеком, Адамом. И муж  (Иш).

Йуд и Шин в постижении (Иш) – это то, что мы можем постичь как Захар, как Его замысел в постижении Творения. И в этом замысле, в этом постижении Творения Он - дающий. Он - Кетер в постижении Шин.

Но раз есть Он в постижении Творения, в постижении Шин, то это имя Его – знак. (Иш) указывает на знак. Знак – это воля Его. Это та информация, которую Он хочет донести и дает через свой Дворец, через имя Его, через то, что постижимо Творением. Он есть во всем, только нужно раскрыть Его. Вот Имя Его.

 

«…переводим мы стих «Б-г – муж войны» (на арамейский) как «Бог - это указатель победы в битве».

Во всякой войне добра и зла тот, кто выступает на стороне добра – да будет спокоен дух его. Потому что знаки всегда с ним и Адонай на его стороне. Лишь бы ты знал, что дух твой должен быть спокоен. Стоит Он за тобой, если стоишь ты за Него.

И учит Он знакам победе в войне. Всесилен Он. И победа в войне дается мудростью. Это не значит, что она гарантирована. Но дается она за счет того, что воспринимаешь ты знаки Его мудростью своей. А мудрость тебе дается, потому что любишь ты Его. И так как любишь ты Его, то во всем тебе видятся знаки и подсказки, и мудростью направляешь ты свои действия, опережающие врага твоего. И поэтому (Иш) муж войны.

 

«Что это за указатель (маарей)? «Алеф» первый (в слове «Иш») - Дворец святой (hейхала кадиша)».

«Дворец святой» - это Дворец Его. Это вторая степень Его отдаления. Эйхал, который виден с наружной стороны. А между Ним и Дворцом еще есть левушим.

Каков же Он? Мы не знаем. Есть только Дворец Его, который мы можем видеть через знаки. Они постижимы в единой системе информации от Него к тебе, если ты обладаешь мудростью во всем, что касается ваших взаимоотношений. 

Мудрость, которая позволяет тебе читать Его знаки, приходит вместе с любовью к Нему. И эта мудрость, которой Он вознаграждает тебя вместе с любовью, позволяет видеть все, что происходит на Земле намного дальше, опережать врагов своих и одерживать победу.

Не может быть иной победы, кроме достигнутой с Его помощью тобой самим. Не может быть победы, устроенной Им для тебя, если ты не делаешь того, что положено делать. Однако, ты можешь делать то, что радует Его только в том случае, если мудрость Его в тебе. А она облечена в одежду любви.

Необходимо лишь читать Его знаки, то есть принимать решения, радующие Его. И тогда гарантирована тебе победа. Принимать решения - совершать действия, радующие Его, потому что ты правильно читаешь Его знаки, так как есть в тебе Его мудрость, которая вложена в тебя Им, Браха Его. И получить Браху ты можешь, только если любишь Его. Другого варианта нет.

И нет тогда уже разницы, кто действует. Если ты своими действиями радуешь Его, то ты действуешь как Он. А разве может быть Он побежден? Нет.

Эта война идет каждый день во всех ипостасях Его: во внутреннем и в окружающем, в физическом и в психологическом аспектах. Все время – усилия.

Когда ты можешь быть повержен силами зла? Когда не читаешь ты знаков Его. Тогда Вы разделены: как Он скрыт от тебя, так и твои решения, поступки, действия не являются воплощением Его замысла. Не радуешь ты Его.  А раз не радуешь ты Его, то нет за тобой Его. 

 

«Что это за указатель (маарей)? «Алеф» первый (в слове «Иш»)».

Это тот указатель, который стоит до букв, до сотворения мира.  Берейшит – Брахой создан мир, а Алеф – Дворец Его.

Почему Алеф - святой Дворец? Потому что Дворец Его – это уже не этот мир. И нет в нем букв. Есть одна буква Алеф, постижимая нами. Алеф - это разделение, парса между Ним и нами, замысел Его и начало всему. Две буквы Йод, которые из парсы должны сделать зивуг: Йод сверху и Йод снизу. И тогда слияние. И в этом слиянии постигаем мы Дворец Его. 

А что дальше? Об этом не говорится. Потому что дальше нет букв, нет речи.

 

 118. «Йуд» (из слова «Иш») – в десяти речениях, которыми сотворен мир. Каковы они? Именно - Тора Истины (Торат Эмет), которая заключает в себе все миры». «А «Шин» (из слова «Иш») - что такое»? Сказал им: «Корень дерева.  Потому что «Шин» - как вид корня дерева».

 

Десять речений, которыми был сотворен мир, - это десять заповедей Его.  Йод – это Его замысел того, каким должен быть мир, чтобы достичь слияния с Ним. 

Шин начинается там, где начинается жизнь. Жизнь начинается из земли, из точки, где сходятся две ветви Шин. Оттуда начинается рост. И рост этот начинается сначала в левом и правом: в отдалении и в сближении с Ним. А потом в усилиях, которые ты прикладываешь уже сознательно.

Сначала он отдаляет или приближает тебя. Затем появляется твоя собственная составляющая, которая развивается из левой ветви вправо. И все это вместе - как корень. Потому что выходит Шин из земли, из неживого состояния. И путем собственных усилий пребывания в средней линии, в усилии по переходу от левой к правой линии, рождается жизнь. И все твое внутреннее, духовное развитие - и есть дерево.  И Шин подобно его корню.

 

 119. «И что это за дерево, о котором сказал ты?» Сказал им: «Силы Святого, благословен Он, – эта над этой, и они похожи на дерево. Дерево это – посредством вод выводит плоды, так и Святой, благословен Он, посредством вод увеличивает силы дерева. И что такое воды Святого, благословен Он? Это именно Мудрость (хохма), и это именно души праведников, которые вспархивают от источника к трубе большой и поднимаются, и прилипают к дереву. И посредством чего вспархивают? Посредством евреев: когда они праведны и хороши, Б-жественное Присутствие (Шхина) находится среди них и находится в делах их – за пазухой (бе-хейко) Святого, благословен Он, и плодит их, и размножает их.    

 

«Сказал им: «Силы Святого, благословен Он, – эта над этой, и они похожи на дерево».

Силы Его -  это всеобъемлемость Его замысла. 

 

«Дерево это – посредством вод выводит плоды, так и Святой, благословен Он, посредством вод увеличивает силы дерева».

Изливает воду, любовь свою на Дерево. Так как весь мир порождён Брахой, Бэт, водой, то вода увеличивает Силы Дерева. Его любовь постоянно взращивает его. Прощает он все.

А что Он прощает? В «Зоар» написано, что слово пэша - прегрешение, начинается с буквы Пэй. И ясно почему. Пэй полуоткрыта навстречу свету хасадим, а в основном смотрит внутрь себя, обращена носиком к себе. Кормится собой, своим эго, то есть ничем.  Мертва она. И поэтому говорится, что подобна она змею, жалящему и прячущему голову в свое тело.  Она двулична, эта буква  Пэй (Фэй).

Ее яд может принести и пользу. Она не подобна Куф или Бэт, которая полностью открыта навстречу свету хасадим. Есть у нее потенция для восприятия света хасадим, но пока еще несет она в себе свое Я. Не самоаннулирована она, полуисправлена. И поэтому с нее начинается слово прегрешение. Но с нее начинается и слово пдут – освобождение, избавление.

 

«Святой, благословен Он, посредством вод увеличивает силы дерева».

На что Его Браха проливается? В чем свидетельства изливания Его Брахи? Излияния Его Брахи в том, что Он прощает прегрешения наши.

В чем прегрешения наши? В том, что мы не видим во всем Его, а пытаемся жить в знании, обращенном внутрь себя, - буква  Пэй.

 

«И что такое воды Святого, благословен Он? Это именно Мудрость (хохма), и это именно души праведников, которые вспархивают от источника к трубе большой и поднимаются и прилипают к дереву».

 

«…вспархивают от источника…»

То есть из любви, обращенной к Всесильному, из ор хозер, снизу вверх вылетают они.

«… к трубе большой...»  

К Его Брахе.

«… и поднимаются и прилипают к дереву».

Еще больше обогащаются Его Брахой из этой трубы, вылетая из источника собственных усилий, и присоединяются к Дереву. И через них питается Дерево.

 

«И посредством чего вспархивают? Посредством евреев: когда они праведны и хороши, Б-жественное Присутствие (Шхина) находится среди них и находится в делах их – за пазухой (бе-хейко) Святого, благословен Он, и плодит их, и размножает их».    

Возносятся они благодаря Израилю, Его замыслу. И если Израиль действует в соответствии с ним, тогда летят праведники, тогда все хорошо.

 

«…когда они праведны и хороши, Б-жественное Присутствие (Шхина) находится среди них и находится в делах их...»

Лишь только помни, что «Б-г - муж войны». Адонай имя Ему. И (Иш) указывает на знак. Лишь умей читать эти знаки. Действуй так, чтобы наслаждать Его и веселить своими решениями и поступками.

 

 120. И откуда известно, что Шхина (Б-жественное Присутствие) называется Цедек (Справедливость)? Ибо написано (Дварим, 33:26): «Оседлавший небеса (шамаим) для помощи тебе, и гордость Его – небеса (шхаким)», и написано (Йешайа, 45:6): «И небеса (шхаким) изольют Справедливость (Цедек)», и Справедливость – это Шхина, как написано (Йешайа, 1:21): «Справедливость переночует с ней». И Справедливость дал Давиду, как написано (Теhилим, 146:10): «Воцарится Вс-вышний навечно, Б-г твой – в Ционе из поколения в поколение», и написано (Диврей hа-йамим (Дела дней), 11:5): «Цион – это город Давида».

 

«И откуда известно, что Шхина (Б-жественное Присутствие) называется Цедек (Справедливость)»?

Откуда мы знаем, что имя Ему – Цедек, Божественное присутствие?  Шхина, которую мы ощущаем, называется Цедек. И это то ощущение Шхины,  которое мы называем Цадик, Цедек, справедливость.

 

«Ибо написано «Оседлавший небеса (шамаим) для помощи тебе, и гордость Его – небеса (шхаким)», и написано: «И небеса (шхаким) изольют Справедливость (Цедек)»…

Были созданы: человек, дождь и Небо. И нет ничего больше. Почему же мы знаем, что Цедек – это справедливость? Знаем мы, что имя Божественного присутствия, Шхины – справедливый. Если мы ощущаем Его дающим, читаем Его знаки, любим Его. И нам дается соответствующая мудрость, чтобы видеть и замечать знаки и складывать их в простой язык, которым Он общается с нами.  И тогда нет  у нас сомнений,  что имя Ему - Цедек.  Потому что праведностью своей получаем мы мудрость, которую Он изливает на нас. И в этой мудрости сможем мы читать знаки Его. И тогда дождь, который идет, соединяющий Небо и Землю, является для нас таким же знаком,  как и все остальное.

И во всем, что происходит вокруг нас, видим, читаем и любим мы Его. И нет для нас тайн в окружающем.  И тогда имя Его - Цедек. Потому что знаем мы: раз читается Его язык нами, мы являемся Цадиким, и то имя Его, которое входит в нас - Цедек. 

И отсюда мы познаем, что имя Его - это та часть Шхины, которую мы постигаем, раскрывая и радуясь Ему и любя Его во всем том, что нас окружает.

И читая Его, связывая все это воедино, весь язык  Его присутствия в виде событий, знаем мы, что тот Он, который присутствует внутри нас, подобен тому, во что Он входит. Его имя соответствует тому, что вмещается в нас в этот момент. И поэтому Имя Ему - Цедек. Объем Его Шхины, который входит в нас в проявлениях этого мира - Цедек. И нет другого имени Ему. Потому что подобное входит в подобное. И называется оно по названию того, в кого оно входит.

По тому, как мы читаем Его язык знаков, как он входит в нас,  мы постигаем Его имя. И оно не может быть больше, чем Цедек, пока мы в теле. Как может быть объем воды, который мы наливаем в чашку, больше, чем объем самой чашки?

И имя самого сосуда, который радуется, постигает и связывает все воедино, и понимает, что происходит вокруг него, – Цадик. Но тогда и имя Всевышнего -  Цедек. Потому что оно равно и эквивалентно имени сосуда, который его воспринимает.

 

«…и Справедливость – это Шхина, как написано: «Справедливость переночует с ней».  

Потому что Шхина - это Божественное присутствие. И справедливость обитает в ней. Справедливость - то, что соответствует реальности. Реальность - то, что соответствует раскрытию Его. Мир перестает существовать в сокрытии. Он раскрывается. Он уже раскрылся. А раз он раскрылся, то значит Шхина в нем – Божественное присутствие, входящее в нас. И правда присутствует в ней, живет в этом раскрытии, в Шхине.

 

«Справедливость дал Давиду, как написано «Воцарится Вс-вышний навечно, Б-г твой – в Ционе из поколения в поколение», и написано: «Цион – это город Давида».

 

 121.  Что означает «из поколения в поколение (дор дор)»? Сказал раби Папаис: (Коhэлет (Экклезиаст), 1:4): «Поколение уходит, и поколение приходит (ба)», и сказал раби Акива: «Поколение приходит – что уже пришло (ба)».

 

«Сказал раби Папаис: «Поколение уходит, и поколение приходит (ба)». 

Он говорит, что Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион,  из поколения в поколение. То есть всегда будет Он царствовать. Уходит одно поколение, приходит другое. Поколения сменяются, а Он все равно царствует в Сионе.

«Сказал раби Акива: «Поколение приходит – что уже пришло (ба)».

Установил Он царствие свое. Уже пришло поколение.

А что же следующее поколение? Сокрыто будет Его царствование в Сионе. Царствует Он во всем, в том числе и в Сионе, но не для сынов Израиля.

 

 122. На что это похоже? На царя, у которого были рабы, и одевал их, по возможности, в шелковые и сатиновые одежды. Нарушили порядок, выбросил их и вытолкнул их от себя, и снял с них одежды свои, и они ушли. Взял одежды и помыл их хорошо, до того, что не осталось на них никакого следа, и оставил их у себя приготовленными. И купил рабов других, и надел на них одежды те, а сам не знал, хороши эти рабы, или нет. И вот [они] удостоились одежд, которые уже были в мире, и надевали их другие перед ними. Но «земля – вечно стоит» (Коhэлет, 1:4), и это именно то, что написано (Коhэлет, 12:7): «И вернётся прах на землю, как был, и дух (руах) вернётся к Б-гу, который дал его».

 

В сокрытии будет Его царствование вплоть до того момента, когда те одежды, которые должны быть оправданы поведением рабов Его, не придутся в пору кому-то еще. Тогда снова установится Его царствование в Сионе.

Одежды всегда хорошие, рабы могут быть плохими. Нет никакого царствования для народа Израиля до тех пор, пока не будут вновь подобраны подходящие рабы.  Купит Он их, обменяет на свое благословение. Он даст свое благословение продавцу – держателю душ, Малхут. И отдаст она Ему те души,  которые должны быть.

Но игра всегда обоюдная. Поэтому не уверен Он, в какое время придут эти рабы. Потому что это зависит от усилий самих рабов, от усилий продавца. От того, какой товар он даст Ему.

Какой же товар Ему может дать продавец? Зависит от того, как будет настроен продавец по отношению к покупателю. Товар сокрыт. Нельзя быть уверенным в том, что в определенный срок придет конкретный товар, конкретный раб. Его свойства и время его прихода будут определены в процессе игры.

Не уверен Он. Но, обратите внимание, здесь говорится в прошедшем времени. 

 

«И купил рабов других, и надел на них одежды те, а сам не знал, хороши эти рабы, или нет. И вот они удостоились одежд, которые уже были в мире, и надевали их другие перед ними».

В конце концов, они оказались достойными этих одежд. Уже. То есть нашлись рабы, которые достойны одежд.

Не может быть погрешности в том, что Он излил. Ни в чем. И даже в соотношении времен не может быть никакой погрешности. Все здесь точно сказано. И ранее уже были ношены одежды эти.

Есть две души: животная - низшая и высшая. Низшие души уже существовали, но подверглись модификации.  И тогда то, что в них было снова одето, в животную душу, то есть в ощущения тела, - это те рабы Его, которым как раз пришлись в пору эти одежды. Нашлись одежды для рабов. Он видит рабов в этих одеждах. Потому что это Его одежды. Он их дал.

Другими словами, раб одевается в одежду. Раб - это то, что должно в этой одежде приносить наслаждение Всесильному. Одежда - это то, в чем Он видит этого раба. Это облачение, которое дает Он. Он выдал ее тем, кого хочет видеть в абсолютном, совершенном соответствии одеянию, которое доступно взору Его.

Но усилия раба остаются усилиями. И только тогда одежда начинает сверкать на нем, когда раб делает то, что веселит и наслаждает хозяина. Тогда одежда приходится ему впору. Его внутренние усилия, душа приходит и наполняет одежду. 

  То есть Он дал нам форму, а мы должны наполнить ее. Он облек нас  Благословением,  дал нам Браху, а мы должны наполнить эту Браху, освятить ее изнутри. 

Он уже сделал все для того, чтобы это произошло, раз появились рабы, которых Он одел. И поэтому все здесь написано в прошлом времени. Но это не значит, что мы все уже сделали.

Конечно, лучший вариант развивается, раз есть уже Машиах в мире. Но все равно, все зависит от всех.  От Машиаха -  в первую очередь, но, по крайней мере, во вторую - от всех остальных. 

Необходимо понимать, насколько важна каждая мелочь. От действий каждого зависит все. Освящайтесь и да святы будете. 

 

«Но «земля – вечно стоит».

Всегда существует желание получения. И мы будем его видеть. Это называется оживление мертвых. Но мы будем видеть это желание, все еще остающееся, не принадлежащее нам, во всем совершенстве замысла Его.

И будет спущен в огне Храм.  В огне он ушел и в огне будет спущен, поставлен на место. Будет место соединения Неба и Земли.  Для всех людей перестанет быть сокрытием существование Всесильного. Но будет еще часть людей, которые не смогут войти в этот световой столп, который будет стоять. Потому что в неисправленных свойствах нельзя туда войти.

Но будет этот столп расширяться с колоссальной скоростью. Конечно, по отношению к пяти тысячам семистам годам скорость его расширения будет неимоверной.  Но будет сохраняться и физический мир в ощущении людей,  которые не исправлены. Не будет одномоментного исправления. Будут оставаться люди в телах, знать о присутствии Всесильного, подходить, но не примут Его.

Весь мир будет существовать, и будет существовать столп Его.

Мир существовал и  когда был Он  в качестве столпа  над скинией. 

Сегодня другое состояние общества. Но все, что было тогда, есть и сегодня во всех народах. И в евреях тоже. 

И Храм уже будет спущен, Небо и Земля будут смыкаться, и будет стоять столп огненный, и все равно будут существовать люди, которые не исправлены,  и будут говорить: «Нет, здесь что-то не так». 

И даже те, кто хотел бы, все равно не будут допущены, потому что не будут они еще испытывать любви к Нему, а просто догадываться, как это замечательно.

Более того, сначала в Храм, в само присутствие, войдет только Машиах, а народ  Израиля вместе с Йегошуа останутся вовне. Затем, постепенно в Храм смогут входить все большее число людей. Это ускоряющийся процесс.

Что значит ускорение? Это не означает мгновенное развитие, в одну секунду.

Даже для апокалипсиса необходимо развитие. Пусть и короткое. Потому что должны запечатлеться страдания. Если будет выключен свет и начата другая игра,  это не апокалипсис. Это просто прекращение игры, стирание. Апокалипсис – это страдания. Это тоже исправление, только ускоренное. Не снизу, а сверху. И скорость этого исправления в обоих случаях разная. 

 

«…и это именно то, что написано: «И вернётся прах на землю, как был, и дух (руах) вернётся к Б-гу, который дал его».

 

 123. Сказал раби Аморай: «Что означает написанное (Ваикра, 9:22): «И вознёс Аарон руки свои к народу и благословил их, и спустился»? Ведь уже спускался! Но (смысл в том, что) спустился «от совершения грехоочистительной жертвы и всесожжения, и мирных жертв» и после этого «вознёс Аарон руки свои к народу». Вознесение это – зачем? Так как принёс (икрив) жертву и приблизился (иткарев) к Отцу их, который на небесах, как то, что говорим мы: должен тот, кто приближает их (хозяев жертвы – Ор Агануз) к высшим и объединяет их, объединять вместе с ними и этих, и кто это? «Народ», о котором написано: «к народу» (эль hа-ам) – т.е., ради народа (баавур hа-ам).

 

«спустился» – сравнялся, пришел к народу. Ради него совершил он то, что совершил. 

«вознёс … руки свои» - желания свои поднял к Нему, отдал Ему.  

 

 124. И какой смысл в вознесении ладоней и произнесении для них благословения?  Но это из-за того, что есть в руках 10 пальцев, - намёк на 10 сфирот, которыми были запечатаны небо и земля. И эти 10 соответствуют десяти заповедям, и в обобщении этих десяти обобщились 613 заповедей. И посчитай буквы десяти заповедей, и найдёшь, что их – 613 букв. И в них – все 22 буквы, кроме «тэт», которого нет в них. И какой смысл? Научить тебя, что «тэт» - это утроба, и он не среди 10 сфирот.

 

Как считается 613?  Их можно посчитать по-разному. Но говорит Всесильный, что это шестьсот шесть плюс семь. 

Шестьсот и шесть - это малое и большое лицо. Это количество исправлений,  которое нужно сделать, чтобы исправить Зеир Анпин де Ацилут и все, что за ним.  Это шесть ноль шесть, два исправления, две Хей.

Иначе говоря, исправления верхней и нижней Хей  соотносятся как сто к одному. Высшая Хей - это сто. Высшей Хей считается Ацилут. И это вторая Хей, а не третья. 

Есть три субботы: высшая суббота,  суббота посередине  и суббота наша. Когда мы складываем два хлеба – это две субботы, которые называются: суббота Ацилут и суббота Малхут де Малхут. Иначе говоря, Хей Зеир Анпин де Ацилут и Хей Малхут де Малхут. Значит два хлеба, которые мы складываем, – это шестьсот и шесть, то, что мы должны исправить в себе, как Творение. Шесть, потому что в каждой - шесть сфирот Зеир Ампин.

И семь заповедей - те, которые существовали до Ноаха, и которые должен исправить сам Творец. Итого, шестьсот тринадцать.

И снова можно прибавить семь и придти к 620. Потому что замыслом семи создан мир. Это третья Хей

 

«И эти 10 соответствуют десяти заповедям, и в обобщении этих десяти обобщились 613 заповедей. И посчитай буквы десяти заповедей, и найдёшь, что их – 613 букв. И в них – все 22 буквы, кроме «тэт», которого нет в них. И какой смысл? Научить тебя, что «тэт» - это утроба, и он не среди 10 сфирот».

Потому что Тэт – это круглая буква, открытая сверху. И не входит она в состав сфирот. Утроба. В ней рождается все. И поэтому Талит начинается с Тэт.

Тэт не входит в состав букв потому, что она открыта свету Хохма. В ней есть неисправленность, потому что она буква. Полностью исправленная, она была бы слита со светом. Но не является она буквой, исправляемой усилиями человека.  Потому что нет в неё входа ни слева, ни снизу, а есть только сверху. И исправляется она только Всесильным.

И это семь, которые существовали до Ноаха, и семь, которые существовали до миров.

 

 125.  Почему называют их Сфирот? Потому что написано: «Небеса рассказывают (месаприм) о Славе Б-га».

 

«месаприм» «рассказывают», то есть в любви дают. В этом слове присутствуют буквы: Мем, Самех, Пей, Рейш, Йуд, Мем.  Самех -  закрыта.  Пей – открыта слева. Пей - это замысел двух линий. Еще не реализовалась третья линия. Рейш – проводит. Йуд – через мудрость Всесильного.

То есть: В скрытой форме (Самех) выходит из высшей Хей  через усилия самого Творения, через две линии (Пей), и передается (Рейш) через мудрость Всесильного (Йуд) в Малхут (Мем), в нижнюю Хей.

Все то же самое: Хей высшая и Хей нижняя.

 

«Небеса рассказывают...»

Рассказ может быть услышан, а может и нет. Дается в любви, но может быть отвергнут. Доводится в мудрости, но не обязательно будет воспринят. Поэтому Пей – незаконченность, змея, которая может ужалить. Рассказ может быть воспринят ради себя, а может быть не воспринят из-за собственного эгоизма, хотя он передается посредством мудрости Всесильного в Малхут. И поэтому сфирот в сокрытии. 

Вот иллюстрация того, о чем пишут в «Зоар», что играл Всесильный буквами. Создание этого мира посредством языка - это и есть игра, игра букв. Все то, что мы сейчас читаем, это и есть игра букв. Он играл, создавая этот мир словами своими, переставляя буквы и подбирая каждой высшее значение.  

 

 126. И каковы они? Их три. Среди них три воинства и три царства. Царство первое - свет. И свет - жизнь воды. Царство второе - святые Хайот, Офаним, колеса Колесницы, и все отряды Святого, благословен Он, [которые] благословляют, возвышают, прославляют, восхваляют и освящают Царя, могущественного в святости и организовавшегося (нээрах) в великой тайне святых, Царя ужасающего и страшного. И они коронуют Его тремя «освящениями».

 

«Среди них три воинства …»

Три управляющие светом сфиры: Хесед, Гвура, Тиферет.

«… и три царства». 

Три ограничивающие свет Его: Нецах, Ход, Йесод

 

«Царство первое - свет. И свет - жизнь воды. Царство второе - святые Хайот, Офаним, колеса Колесницы, и все отряды Святого, благословен Он...» 

Второе царство - это Ход. Он включает в себя святые Хайот, то есть управляющие силы. Они управляют уже посредством суда, усилившихся гвурот

Первое царство - свет. Свет, который исходит из Якова, середины Тиферет, из «подвеса весов». Это «жизнь воды». Все, что есть в воде – свет. Он в правой сфире, в Нецах.

А в левой сфире – суды, управление этим миром. И это Хайот, Офаним, колеса Колесницы, тикуним в постоянном обращении, в циклах: секундных, часовых, дневных, годичных, жизненных. 

Говорится: «И поют Ему святые Хайот и Офаним». Это значит, что человек, достигнув уровня Хайот и Офаним, может заставить их петь. Только когда появляется Кетер де ор хозер, начинают они петь. До этого они не поют. Все зависит от того, что происходит в Малхут де Малхут.  Только Малхут де Малхут, народ Исраэль начинает новую песнь.

Это просто наши еще не проявленные свойства. Поэтому, когда наши проявленные свойства начинают петь навстречу Ему, не проявленные делают то же самое. Потому что некому больше петь.

Нет другого мира, кроме этого. Но когда начинают петь в сокрытии, эта песнь, безусловно, будет и в раскрытии. Тогда святые Офаним и Хайот будут петь. 

 

«… и все отряды Святого, благословен Он...» 

И все остальные замыслы Его, которые посредством суда управляют этим миром. И все это сосредоточено в левой сфире, в Ход.

 

«…и три царства». 

Три царства – это значит, что уже есть обладатель собственности. Это то, чем они владеют. В них концентрируется то, что Йесод предает в Малхут и сравнивается с ней, как желание получения. И три последние, в которых накапливается желание получения, – это Нецах, Ход, Йесод.

В тексте в числе трех царств не указан Йесод, потому что не является самостоятельной сфирой.  Йесод – сжатое представление об остальных пяти.

Это композитная сфира, которая передает представление о пяти сфирот, их имена в Малхут,  являясь, таким образом, царством. Потому что он рассказывает о царствах, а о них нельзя рассказывать языком альтруизма. О царствах можно рассказывать только языком получения. И поэтому Йесод сам является третьим царством.

 

 

«которые благословляют, возвышают, прославляют, восхваляют и освящают Царя, могущественного в святости и организовавшегося (нээрах) в великой тайне святых...»

В Святости Его. 

 

«Царя ужасающего и страшного».

Потому что страх является началом любви. И не существовало бы Колесницы, если бы не нужно было испытывать ощущение страха перед Ним, трепета. Но тогда Он страшный и ужасающий.

 

«И они коронуют Его тремя «освящениями». 

Есть три Хей. Но видим мы две. А сколько Хей в Зеир Анпин? Тоже три. Просто первые три - свойства Творца. Они упакованы, сжаты в Хесед. И мы не можем о них говорить вообще. Но разве Гвура не распространяет свет? Распространяет. Она – свет, в котором уже существует идея суда.

«Подпоясался могуществом». Это Тиферет. «Облачился в великолепие и подпоясался могуществом».

«Облачился в великолепие» - это Его облачение в виде трех высших сфирот в нашем представлении.

А «Подпоясался могуществом» - ниже чего Он управляет, то есть ниже «пояса», это Нецах, Ход, Йесод

Могуществом. С этого уровня, когда ты начинаешь постигать Его систему управления - Он страшный. 

 

 127. И что это за три святости, а не четыре? Потому что святость высшая – три по три, как написано: «Б-г царствует, Б-г  царствовал, Б-г воцарится во веки веков», и написано (Бамидбар, 6, 24-26): «Благословит Б-г… осветит Б-г… вознесёт Б-г», и остальные качества Вс-вышнего – третье. И что это? То, что написано (Шмот, 24:6): «Б-г, Б-г, Вс-вышний, Милосердный, Жалостливый и т.д.», - всего 13 качеств.

 

«И что это за три святости, а не четыре? Потому что святость высшая – три по три, как написано: «Б-г царствует, Б-г  царствовал, Б-г воцарится во веки веков».

«Три по три». В зависимости от уровня. И три Его короны - это три, которые скрываются в Хесед,  в первом воинстве. 

А почему не четыре? Да потому что три на три: Зеир Анпин, Бина, Хохма имеют по три Его присутствия, которые неразличимы для нас. И три на три – это девять корон всего. Плюс десятая корона, Кетер, как корона, включающая в себя девять остальных, уже не отличимых друг от друга. Потому что Бог есть  Царь, Бог был Царь, Бог будет Царем.  Бог есть, Бог был до того, как мы стали Его ощущать, и Бог будет после того, как мы снова станем Его ощущать.

 

«…и написано: «Благословит Б-г… осветит Б-г… вознесёт Б-г»…

Благословит - это значит обратит Он на тебя взор свой, будучи паним бе паним.

Обратит Он на тебя благословение свое, когда ты сумеешь Его почувствовать. А сумеешь ты Его почувствовать, когда научишься любить Его. И когда ты будешь Его любить, сумеешь Его почувствовать. Это будет означать, что ты находишься паним бе паним.  А когда будешь находиться паним бе паним, будет на тебе взор Его, Хохма достигнет тебя и мудрость Его войдет в тебя.

 

«…и остальные качества Вс-вышнего – третье. И что это? То, что написано:

«Б-г, Б-г, Вс-вышний, Милосердный, Жалостливый и т.д.», - всего 13 качеств».

Хей высшая,  Хей низшая. Всего двенадцать ворот: три внутренних уровня умножить на четыре бхинот. И тринадцатые ворота - высшее постижение, которым является Кетер де Элион.

 

Все пронизано Им. Все создано Им.

 

 128. Что означает (Йешайа, 6:3): «Святой, Святой, Святой», а потом – «Б-г Воинств (Цва-от), полна вся земля Славы Его»? «Святой (кадош)» - Корона Высшая (кетер эльён). «Святой» - корень дерева (шорэш hа-илан). «Святой» - прикреплённый и особенный (мьюхад) среди всех (шести направлений – Ор Агануз): «Б-г Воинств (Цва-от), полна вся земля Славы Его».

 

«Что означает: «Святой, Святой, Святой», а потом – «Б-г Воинств (Цва-от), полна вся земля Славы Его»?

 Непостижим тот, кто управляет воинствами. Постижим Он только в одеяниях своих, в воинствах Его, в системе управления.

 

«…полна вся земля Славы Его». 

Когда вся Земля полна Славы Его, во всем Он, только нужно Его раскрыть. Во всех желаниях есть Он. Все пронизано Им. Только раскрой и люби Его. 

 

«Святой (кадош)» - Корона Высшая (кетер эльён). «Святой» - корень дерева (шорэш hа-илан). «Святой» - прикреплённый и особенный (мьюхад) среди всех».

Это три Хей: Малхут и две Хей.

 

«Б-г Воинств (Цва-от), полна вся земля Славы Его».

Вся земля, Малхут де Малхут в сокрытии,  все равно полна славы Его.

 

«Святой (кадош)» - Корона Высшая (кетер эльён).

  Это Хей высшая.

«Святой» - корень дерева (шорэш hа-илан).

«Святой» - прикреплённый и особенный (мьюхад) среди всех.

Третье «свят» - это Бина де Ацилут. 

 

«Б-г Воинств (Цва-от), полна вся земля Славы Его».

Господь воинств, всей системы управления, которую Он создал, всего своего влияния, всех своих имен, которые должно постичь Творение, всего, что до буквы Алеф. Всего этого Он Господь, то есть Владелец, Создатель, Творец, Адонай. Все, что после буквы Алеф и вниз – это воинства Его. А то, с чего начинается, с Алеф – это Кидушах. И это только то, что Он хочет передать. Кдуша. Святость. Потому что начинается с Куф. Это то, что мы можем постичь снизу вверх, Его намерение передать нам,  с разрывом от него самого.

 

 129. И что такое «Святой», который прикреплённый и особенный (мьюхад) среди всех? На что это похоже? На царя, у которого были сыновья и сыновья сыновей. Во время, когда сыновья их исполняют волю его, входит к ним, и устанавливает всё, и насыщает всё, и дарует (машпиа) им благо, чтобы насытились отцы и сыновья. И когда сыновья не исполняют волю его, насыщает отцов в размере нужд их.

 

И не могут они объединиться в единое целое.  И тогда живут внуки в сокрытии и не видят Царя.

 

 130. Что такое «полна вся земля Славы Его»? Но это – вся та земля, которая сотворена в день первый и которая сверху – напротив Земли Израиля, наполненная Славой Вс-вышнего. И что это? Мудрость (хохма), как написано (Мишлей (Притчи), 3:35): «Славу мудрецы унаследуют», и написано (Йехезкель, 3:12): «Благословенна Слава Б-га от места её».

 

Сотворена она была в первый день Брахой, в любви, с одновременным замыслом, предшествующим ее созданию, и одновременно с ним реализованным, с последующим финальным результатом - зивугом.

Все создание Земли, желания получать, наполнено идеей ее исправления, любовью, зивугом. Славой Его. Гордостью за Него. Любовью к Нему.

Вся наполнена Земля. Только осталось это проявить.

 

 131. «Что такое эта «слава Б-га»? На что это похоже? На царя, у которого была во дворце матрона (матронита), и все его воинства восхищались ею. И были у неё сыновья, и каждый день они приходили смотреть на царя и благословлять его. Они сказали: «Где наша мать?» Он сказал: «Не сможете увидеть её сейчас». Они сказали: «Пусть благословенна будет во всяком месте, где бы она ни была».

 

Это то желание Его, которое возникло, когда поместил Он точку в мысль. Что является замыслом постижения имени Творца? То Его желание, которое непостижимо для нас. И не можем мы Его увидеть. Оно было матерью желания постичь Ацмуто. Желание, предшествовавшее игре, результатом чего стало помещение точки в мысль.

«Что такое эта «слава Б-га»?

Слава Господа - облачение Его, левуш Всесильного. Облачением Его является все, только надо видеть его. Это Шхина - облачение Всесильного, слава Его. Раз вы любите то, что вокруг вас, как Его Творение, вы касаетесь славы Его.

Можете вы увидеть глазами её? Да, у кого есть глаза, увидят ее. У кого есть мудрость и любовь для того, чтобы увидеть Всесильного в том, что окружает его, тот касается славы Его взглядом своим.

 

«На царя, у которого была во дворце матрона (матронита)…»

Дворец царя - это Его эйхал. Матрона - Его левуш. Естественно, она была внутри дворца.

Можем ли мы увидеть левуш - славу Его? Да, можем, но не будучи Его воинствами.

 

«И были у неё сыновья …».

Не у отца, а у матери, то есть у Шхины были сыновья. Воинства восхищались ею. И воинства, и даже её сыновья не видели её, потому что сыновьями Шхины являются воинства. Это одно и тоже.

Воинства и сыновья, левуш славы Царя, - это те силы, которые управляют Творением. Но они не видят славу Его. Они являются силами и оживают они только тогда, когда Творение соединяется с этими силами. И тогда в них входит слава Его.

Нет у воинств Его отдельной способности к постижению Его самого. Начинают они петь славу Ему, когда человек соединяется с этими силами управления, когда он становится продолжением Всесильного в мыслях и в действиях своих.

Силы Его направлены сверху вниз и не постигают они Славы Его, потому что являются воинствами, которым Он отдает приказы.

Стоит войско к военачальнику спиной, а перед собой видит поле брани, которым должен овладеть. И сила Его должна овладеть Малхут. Сила Его направлена на Малхут де Малхут, парцуф Адам. И только после того, как парцуф Адам «начинает петь новую

песню», «отсвечивать» обратным светом, свет парцуфа Адам, любовь Творения к Творцу, «накрывает» эти силы и переворачивают их наоборот.

То есть начинается интерактивное взаимодействие. Не одностороннее воздействие Творца на Творение, воинств Его, которые не видят матери, славы Его, не испытывают они гордости. Начинают петь Святые офаним и хайот песню, когда достигает их ор хозер.

Нет воинств, кроме тех, которые постигает человек. Все воинства существуют только в представлении человека, Адама. Нет ничего. Нет ни миров, ни воинств, ни сил. Это всё только в представлении Адама, с точки зрения наводимой на него модели управления.

Но когда мы овладеваем воинствами - восхищаются они ею. А сыновья её не видят. То, что породила она, Слава Его, не видит её.

Мы можем говорить, что существуют сыновья или воинства её, обращенные сверху вниз. Но не существуют они, когда Творец и Творение находятся в зивуге. Тогда Творение – уже сын Отца своего. Когда Всесильный находится в зивуге с Творением, это щит Давида. Но до тех пор, пока Он не находится в зивуге с Творением, сыновья Матроны, то есть то, что породила Его Слава, и что находится ниже Славы Его, не видят самой Славы.

Не восхищаются силы Его, потому что не могут гордиться. Как могут гордиться нитки, привязаные к кукле кукловодом? Они являются воинствами кукловода, который дергает куклу в разных направлениях. Но когда кукла  начинает ответную игру с Творцом, ниток больше нет, нет больше сил управления. Кукла начинает любить кукловода так же, как кукловод любит куклу. И тогда воинства восхищаются облачением Его, тем, что Он предоставляет в качестве своего воздействия, в качестве свидетельства своей любви к Творению. Это  Матрона, это слава Его. Но раскрывается слава Его только в любви Творения к Нему.

А сыновья  Её, то есть то, что породила Слава, система управления, не любят Её. И только когда сыновья – воинства становятся распознаваемыми Творением, и восхищается Он системой управления, которую создал, тогда воинства гордятся Матроной. А самого Царя они не видят. Они думают, что это Царь, а на самом деле - это Матрона.

Матрона - это Слава Его. Что мы имеем в виду, когда говорим: «Всесильный»? Мы имеем в  виду Всесильного, которого мы представляем. На самом деле на нас воздействует облачение Его. А сам Он - Ацмуто. И мы не знаем, о чем говорим. Мы имеем дело со Славой Его, и не видим её.

Но воинства восхищаются. Потому что, когда мы переходим в состояние постижения всей системы воздействия на нас, мы восхищаемся тем, что Он создал, Матроной -  Его облачением.

Слава Творца и Имя Творца - не одно и то же. Имя Творца - это  степень постижения Славы Его. Оно все время варьируется.

Слава - это то, как Он любит Творение, а Имя Его - степень постижения этой любви со стороны Творения. И Слава Его не постижима во всем объеме.

Сыновья - это те, кто уже любят Царя, обращаются к Нему, а не к Славе Его. И поэтому не видят они Мать. Мы все время обращаемся к Нему, как к сути, а Мать нам не видна.

На самом деле, мы имеем дело с Матроной, с Матерью, со Славой, с системой воздействия. Но когда мы постигаем уже воинство Его, оно начинает восхвалять Его. То есть, начальная стадия -  сын любит Отца, Отец любит сына. Они - одна и та же суть, любовь.  Но, по мере нашего восхождения, постигаем мы все детали управления, и восхищает нас уже сама система управления. Мы понимаем, что все это Он, но уже выделяем отдельные Его элементы, отдельные Его детали. И восхищаеися всем воинством Его.

А как сын он взаимодействует с Ним интегрально. Он даже не понимает в каждый момент, что всегда имеет дело с Его системой управления. Всегда.

Он видит Шхину, но тогда, одновременно с любовью к Нему, он начинает восхищаться воинством Его, постигать Его систему управления. И когда он восхищается системой тикуним, конкретным уровнем управления, это значит, что ты достиг состояния, когда воинство Его восхищается Им, отдельное воинство, ангел, который управляет системой тикуним. Ангел – это замысел, сила.

 

«Они сказали: «Где наша мать?» Он сказал: «Не сможете увидеть её сейчас». Они сказали: «Пусть благословенна будет во всяком месте, где бы она ни была».

То есть, спросили Его: «А в чем одеяние Твое?». И Он ответил: «Раз вы спрашиваете, значит, не можете увидеть его. Не чувствуете, не понимаете, что все вокруг вас - только одеяние Моё, а я - Ацмуто. В этом одеянии выражена вся любовь Ацмуто к вам. Но, все равно, Моё намерение к вам - лишь одеяние, подпоясанное Славой, могуществом».

Оделся Он Славой и подпоясался могуществом. Подпоясался могуществом - это уровень Тиферет де Ацилут. Могущество - это уровень управления. Вот с этого места начинаются воинства. И по мере того, как вы постигаете Его могущество, обращается это могущество в благословения для Него, в вашу любовь к Нему,  в Браху.

Казалось бы, сын ближе, чем воинство. Почему же он не постигает Мать и не видит Её? Потому что сын так любит Отца, что не замечает Матери. Он считает, что все Ее проявления – это и есть Он.

А что же такое воинство? Воинство - это те воздействия Отца на сына, которые, в отдельности, каждый любит и ими восхищается. Но когда сын различает Его воздействия на себя, он постигает, что это Отец действует на него через Мать, через Славу, и начинает любить Его не абстрактно, а конкретно.

Во всем сделал Он напоминание. Все есть во всем: и в Луне, и в Солнце, и в звездах, и в ветре, и в воде. И во всем этом строгая картина. Но когда вы постигаете систему управления, из Него, как единого целого, выделяете отдельные системы, отдельные приемы Его управления, начинаете читать знаки Его, Его язык, вы переходите к формуле благословения воинств, восхищения воинствами. Вы сливаетесь.

Раз вы умеете читать - вы становитесь такими же, как Он. Значит, в вас система воздействия преобразуется в любовь к Нему. И это называется - восхищается воинство Ею, системой воздействия. Но сын не видит Её, он любит Отца.

 

 132. Что означает написанное «от места его» (ми-мкомо)?  Отсюда - что нет того, кто знает место его. Это похоже на принцессу, прибывшую издалека, и люди не знали, откуда она, пока не увидели, что она - женщина праведная (эшет хаиль), красивая (наа) и достойная (hагуна) во всех делах её. Они сказали: «Она, несомненно, со стороны светлой происходит, ибо делами своими освещает мир». Спросили её: «Откуда ты?» Сказала: «Из места моего (ми-мкоми)». Сказали: «Если так, то велики люди места твоего. Благословенна будь, и да будет благословенно место твоё».

 

Не можем мы описать замысел Его в начале. Видим мы только чудесные последствия его.  

Разве знаете вы, из какого места, уготованного Им в качестве начала воздействия относительно вас,  происходит это воздействие? И почему вы реагируете на одно так, а на другое иначе? Никто не знает места своего, то есть того места, откуда исходят команды, где они задуманы и как разворачиваются в ваши действия и мысли. Потому что знать это – значит, постигать Его. А кто постигает Его? Никто.

И никто не знает, откуда происходит слава Его и система управления, и где это место, в котором всё зародилось, и откуда проистекает. Мы имеем дело с системой воздействия, как таковой, с облачением Его, с левуш Его, с любовью Его, которая есть Слава Его.

Но что является причиной истечения и местом, из которого происходит эта Слава - любовь к Творению? Кто знает? Никто не знает. Поэтому мы заранее любим принцессу - то, что исходит из Него. Но мы задумываемся: если принцесса так хороша, то место, откуда она приехала, - невероятно светлая сторона.

 

 133. И разве «слава Господа (Квод hа-Шем)» не одно из воинств Его? Не низшая ли она? Почему же благословляют её? На что это похоже? У человека был прекрасный сад (ган), и снаружи сада, поблизости от него, - прекрасный участок земли. Сделал на нём прекрасный сад (гина). Полил сад (ган) сначала. И разошлись воды на весь сад, но не на тот участок земли, поскольку он не прикреплён (к саду), хотя и всё едино (ha-коль эхад). Поэтому открыл для него место и поливал его отдельно.

 

«И разве «слава Господа (Квод hа-Шем)» не одно из воинств Его? Не низшая ли она»?

Воинства – это управляющее воздействие, программа исправления. Не является ли  любовь,  которую мы ощущаем от Него, слава Его, одним из Его воинств?

«Почему же благословляют её»? 

Раз мы постигаем славу Его, значит, мы предполагаем, что ею кто-то управляет. Не является ли она низшей, а не высшей из тех, которую мы должны достичь?

 

«На что это похоже? У человека был прекрасный сад (ган), и снаружи сада, поблизости от него, - прекрасный участок земли. Сделал на нём прекрасный сад (гина). Полил сад (ган) сначала. И разошлись воды на весь сад, но не на тот участок земли, поскольку он не прикреплён (к саду), хотя и всё едино (ha-коль эхад). Поэтому открыл для него место и поливал его отдельно».

 

«…открыл для него место…»

Показал,  где находится этот сад относительно своего основного сада. 

«…и поливал его отдельно». 

Не является этот сад собственностью Его, но уподоблен он Его собственности,   находится отдельно. И поэтому не является он низшим, а подобен тому, чем является Он сам,  Его эйхалом.  

Мы не знаем, где Его сад, то место, откуда исходят благословения на нас. Мы знаем то место, которое уготовано для того, чтобы вокруг нас был сад. Мы касаемся той части Его, которую Он уготовил для нас, Славы Его. Это подобно тому, что Он определил другой участок, который подобен тому, в котором живет Сам.

В результате полного исправления мы взрастим вокруг себя сад, подобный тому, в котором Он живет. Но это не Его сад, а наш - в абсолютном подобии.

Не является ли тогда Слава Господа одним из Его воинств, то есть системой воздействия на низших? Конечно, нет. «Почему же благословляют её»? Потому что Его система воздействия, Его Слава - это тот сад, который стоит перед глазами нашими, и подобие которого мы должны взрастить вокруг себя. А воинство Его - это та вода, которая выходит из сада высшего и изливается в сад низший.

Сначала поливается свой сад. Сначала Он создал Свет и увидел, что он хорош. Это и есть Его сад.

«Поэтому открыл для него место и поливал его отдельно».

Это то место, которое мы видим, как этот мир. И мы должны его полить и сделать для Него подобное тому, что сделал Он для нас.