БАХИР

155-157

 

155. Седьмое – это восток мира. И оттуда приходит семя Исраэля. Ибо позвоночник скелета протянут от мозга человека и приходит к органу, из которого – семя. Как написано (Йешайа, 43:5): «С востока приведу семя твоё». Когда евреи хороши – из этого места «приведу семя твоё». И обновится для тебя семя новое (которое от века не спускалось – Ор Агануз). А когда евреи плохи – [получат] из семени, которое уже приходило в мир. Как сказано (Коhэлет, 1:4): «Поколение уходит и поколение приходит». Учит, что уже приходило».

«Седьмое - это восток мира. И оттуда приходит семя Исраэля». Что есть «семя Исраэля»? «восток мира» там, где исключительно существует свет Хасадим. Этим является Хесед – Милосердие, седьмая сфира. «оттуда приходит семя Исраэля». «позвоночник скелета протянут от мозга человека и приходит к органу, из которого – семя». Но «протянут от мозга человека». Откуда нисходит позвоночник скелета и приходит в половой орган, «из которого – семя». «И оттуда приходит семя Исраэля».

«Как написано: «С востока приведу семя твое». Тем, что породило народ Израиля, являлась идея его слияния в любви с тем, что является свойствами самого Творца – свойствами Хесед. И Творение - народ Израиля сам себя должен собрать с запада с помощью Всесильного.

Всесильный говорит: в программе заложено, что  «С востока приведу племя твое» - из свойств Хеседа.

«Когда евреи хороши – из этого места «приведу семя твоё» Тогда проявляется в народе Израиля свойства Хасадим, милосердия, любви. «И обновится для тебя семя новое (которое от века не спускалось)». И тогда открывается окно, и поступает свет. И начинается невероятное благословение Всесильного в ответ на добродетельность народа Израиля. Он полностью изливает на него святую воду свойств Бины, наполняя его.

«А когда евреи плохи – получат из семени, которое уже приходило в мир». А до того, как народ Израиля подвергнут суду в определенной точке, было в мире семя суда и циклических тикуним. «Как сказано: «Поколение уходит и поколение приходит».

Проходят циклические тикуним с народом Исраэля до тех пор, пока не приходит поколение рабов, которым дарит Он сверкающую одежду свою. И - «поколение приходит». Это последний род, который приходит. Это поколение, которое приходит в последние дни к исправлению. «Учит, что уже приходило».

Пламя – огонь является сосудом для Бины – воды, Хеседа. И существует шестое только в зивуге с седьмым.

И не может существовать шестое в отдельности свойств. Потому что постигает, что оно шестое – Гвура, только в сопоставлении себя в свойствах суда с седьмым в результате зивуга с ним.

Понимает шестая сфира, что не является седьмой. Но нет между ними разрывности. Постепенно уменьшаются свойства Хохмы и увеличиваются - Бины.

Бина – это суд. И тот, кто достигает высшего благословения от Всесильного, получает семь благословений. Эти семь начинаются с благословения мудростью и кончаются благословением буквами. Мудрость – это Хесед и буквы - это любовь. Благословение по всем семи сфирот.

Первое и последнее благословения - выделяющиеся среди всех семи. Мудрость и любовь - зивуг. Но любовь является сосудом для мудрости. И в мудрости возникает любовь.

Когда буквы наполняются любовью, они становятся живыми. Буквы – благословение

 

«156. Что означает написанное (Йешайа, 43:5): «С запада соберу тебя»? Из того качества, которое склоняется постоянно к западу. И почему назван «запад» (маарав)? Потому что там смешивается (митарев) всё семя. На что это похоже? На сына царя, у которого была невеста прекрасная и скромная в комнате его, и брал из дома отца богатство его (это души – Ор Агануз), и постоянно приносил ей. И брала, и прятала его постоянно и смешивала всё. В конце дней пожелал посмотреть, что собрал, что накопил (из душ, которые отторгнуты – Ор Агануз). И это – именно то, что написано: «С запада соберу тебя». И что это? Дом Отца его. Как написано: «С востока приведу семя твоё». Учит, что с востока приводит и сеет на западе, и после этого собирает то, что посеял». 

«Что означает написанное: «С запада соберу тебя»? Йешайа пишет.

«Из того качества, которое склоняется постоянно к западу». От ваших животных свойств.

«И почему назван «запад» (маарав)? Потому что там смешивается (митарев) всё семя». 

«И почему назван «запад» (маарав)»? «Почему запад называется»? Потому что это слово начинается с буквы Мем, а кончается буквой Вав. Поэтому для того чтобы подняться, нужно прийти от Мэм к Вав. И начало этого слова Мэм на западе, а Вав - на востоке. А Рейш - тяжелая буква, преодолевая которую можно прийти к Вав. Рейш пишется слева направо вниз. И идя по ней обратно, то есть, наполняя эту букву, раскрывая ее, снизу вверх налево, приходишь к Вав. То есть наполняешь ты ее справа налево. Сначала поднимаешься вверх, преодолевая свои желания, а потом раскрываешь их в любви. И приходишь в состояние Вав. Это путь с запада на восток. Поэтому называется «маарав». Мэм. Рейш. Вав. Один из результатов игры Всесильного с буквами. Называется запад. 

Вав существует только вместе с Малхут. Но Вав – это уже буква, которая наполняется снизу вверх. Вав – это Йесод. Малхут путем исправления себя – сокращения и наполнения любовью, приходит в состояние Вав - Зеир Анпин. И это движение слева направо, то есть с запада на восток. Она проводящая сверху вниз. И автоматически становиться очень легкой, когда исправляется Мем.

Представьте букву Рейш полую. Она постепенно заполняется водой. Эта вода поднимается снизу вверх, а потом течет налево и заполняет все справа налево. И буква Рейш сначала сокращается в своих желаниях и наполняется любовью, а потом распространяется эта любовь, схватывая все, справа налево. И затем приходит она к Вав. И Вав начинает проводить свет. Сверху вниз, в ответ на заполнение снизу вверх, от Рейш. Через Вав приходит в любви к Творению свет вниз. Приводящий к суду, и к необходимости сокращения и проведения обратной работы.

Он говорит о трубах, через которые текут воды. Буквы - это сосуды.

«Потому что там смешивается (митарев) всё семя».  Запад находится там, где «смешивается всё семя».  И «смешивается всё семя» в Малхут, которая «митарев».

Здесь буквы Мэм, Тэт, Рейш, Вав. Тэт открыта снизу вверх. И подъем поэтому обеспечивается за счет импульса снизу вверх.

«смешивается (митарев) всё семя». Какое чудо сам язык, из которого сотворен этот мир. Фантастическая совершенно игра, ослепительная, сияющая. Игрался Он с буквами –создавал слова, их связность и все, что можно описать словами, образы этого мира.

 «На что это похоже? На сына царя, у которого была невеста прекрасная и скромная в комнате его, и брал из дома отца богатство его и постоянно приносил ей. И брала, и прятала его постоянно и смешивала всё. В конце дней пожелал посмотреть, что собрал, что накопил». И это – именно то, что написано: «С запада соберу тебя». Все являются Его сыновьями. Просто некоторые могут осознать и постичь это, а некоторые нет. Те, кто могут осознать, Им признаются.

Сокровища приносит сын своей невесте. Это то, что приходит сверху в Малхут в тикуним. Она берет их и смешивает в парцуфе Адама, перераспределяя его свойства. Снова приходит свет, воздействие Всесильного - радуга или цадик. Парцуф предстает в новом виде, определяемом Кетером, а все остальные свойства перераспределяются.

И свойства парцуфим всех душ перемешиваются между собой. Коррелируются, распыляются, снова смешиваются, снова распыляются.

И «В конце дней» сын царя «пожелал посмотреть, что собрал, что накопил». Поэтому написано: «И это – именно то, что написано: «С запада соберу тебя».

«И что это? Дом Отца его. Как написано: «С востока приведу семя твоё». Это «Дом отца его»  - почему это «Дом Отца его»? Байт. Его дом - Хесед. Это то, что для Него является внешним. Одеянием является Слава Его. А Мудрость и Мощь - облачение одежды Славы Его. То есть эйхал.

То, что представляет из себя для нас Его, является «Домом Отца его». Внешним относительно ливуш, то есть эйхалом.

То, что мы выделяем как Хесед, это свойства в Зеир Анпине, которые полностью подобны свойствам Его, что находятся выше Зеир Анпина и являются Его одеждой. Следовательно, Хесед как таковой Его одеждой не может быть. Это то, что снаружи подходит и подобно одежде Его. Это эйхал. 

«И это – именно то, что написано: «С запада соберу тебя». И что это? Дом Отца его. Как написано: «С востока приведу семя твоё». Учит, что с востока приводит и сеет на западе, и после этого собирает то, что посеял». 

«Дом Его» - это Его дом, Отца. Его дом – это то, что для нас является Небесами.

Внешнее для Него. В нем находится одежда Его, потом Он сам. А мы ощупываем стенку этого дома и говорим: это Небеса.

 

157. «Восьмое – что такое?»

«Есть у Святого, благословен Он, праведник один в мире Его, и он мил для Него, ибо даёт существовать всему миру.

И он – основа мира, и обеспечивает его, и взращивает его, и возвеличивает его, и охраняет его. Возлюблен и мил сверху, возлюблен и мил внизу. Страшен и возвеличен сверху, страшен и возвеличен снизу. Исправлен и принят сверху, исправлен и принят снизу. И он – основа душ всех».

«Сказал ты – восьмое и сказал ты – основа душ всех, но ведь написано (Шмот, 31:17): «И в день седьмой бездействовал и отдыхал («ва-йинафаш» – от «нефеш», - «душа»)»!» «Да, седьмым является, из-за того, что решает между ними, что шесть их – три сверху и три снизу, а он – тот, кто решает между ними (потому что принимает от всех – Ор Агануз)».  

 

«И он – основа мира, и обеспечивает его, и взращивает его, и возвеличивает его, и охраняет его. Возлюблен и мил сверху, возлюблен и мил внизу. Страшен и возвеличен сверху, страшен и возвеличен снизу. Исправлен и принят сверху, исправлен и принят снизу. И он – основа душ всех».

Наверху находится Мудрость и внизу - Любовь.

И запись Любви, которая внизу Мудрости, Кетер обратного света наполняется грозой и могуществом. Это значит, что он сравнивается с Кетер, который наверху. Потому что входит в него всё, что есть наверху. И запись эта существует везде. И поэтому семь благословений Всесильного начинаются с Мудрости и кончаются наполнением букв Любовью. Потому что тогда всё сливается в единое. Он сам сливается с Его Шхиной. И всё становится единым. «Возлюблен и мил сверху, возлюблен и мил внизу». 

Потому что всё, что непостижимо сейчас, становится нам «Возлюблен и мил сверху» после того, как мы постигаем это.

А для Него то, что находится внизу, всегда есть любимое и дорогое. Всё, что  могущественно и грозно наверху – это всезнание, абсолютное всевластие надо всем, сущность всего того, чем является Он. Всё на земле Его и принадлежит Ему.

Это всё становится свойствами нас самих после того, как мы достигаем полного исправления. Полностью постигаем Его управление этим миром, исправлением, наслаждаемся всем этим. И для нас – это такая же открытая картина, как и для Него.

«И он – основа душ всех».

«Сказал ты – восьмое и сказал ты – основа душ всех, но ведь написано (Шмот, 31:17): «И в день седьмой бездействовал и отдыхал («ва-йинафаш» – от «нефеш», - «душа»)»!» «Да, седьмым является, из-за того, что решает между ними, что шесть их – три сверху и три снизу, а он – тот, кто решает между ними (потому что принимает от всех – Ор Агануз)».