БАХИР

164-166

 

164. Что выигрывает дурное стремление (йецер hа-ра)? На что это похоже? На царя, который назначил наместников над областями царства его и над торговлей его, и над каждым [из дел] – ответственного. [Одного] над складами еды хорошей, и одного – над складом камней. Пришли со всего мира покупать из складов еды хорошей. Пришёл тот, кто ответственен за склад камней и увидел, что у того покупают. Что сделал? Послал посланников разрушить слабые дома, ибо с сильными не справятся, сказав: «Пока будут стараться разрушить один дом из сильных, разрушат двадцать из слабых, и придут все, и купят камни у меня, и я не буду незначительней приятеля моего». И это – то, что сказано (Йирмия, 1:14): «С севера откроется зло на всех жителей земли». И затем написано: «Ибо вот Я зову все семьи царств северных, - речь Всевышнего. И придут, и поместит каждый человек трон свой на входе в ворота Йерушалаима и т.д.». И зло будет их занятием, и там дурное стремление (йецер hа-ра) будет стараться постоянно. И из чего слышно, что Сатан –  это язык склонения (лишна де-матэ)? Из того, что он склоняет (матэ) весь мир в сторону виновности (ле-хаф хова), и написано (Брейшит, 38:16): «И отклонился к ней с дороги» и переводим (на арамейский) «у-ста левата», и написано (Мишлей (Притчи), 4:15): «Отклонись (стэ) от него и пройди».

 

Тоhу – это ничто, хаос, непостижимое и не просматриваемое, и не сопоставимое, и не определяемое. Но хаос, ничто, бесконечность, бездонная пропасть может быть порождена только бесконечностью.

Замысел ее находится на севере. В недрах Его. Наверху. На том уровне, которого не может достичь наше сознание. И этот уровень для нас – тоhу. То есть то, что вообще непостижимо.

Но тоhу несёт в себе отрицательный заряд с точки зрения русского звучания – хаос. Хаос – это значит дезорганизованность. Нет структурирования, порядка.

Но что такое порядок? Порядок – это постижимость. С точки зрения муравья городская жизнь – это тоhу. Он не чувствует никакого порядка, регулирования, структурирования. С точки зрения собаки - уже нет. Собака осознает, что вот это трасса для движения машин, а вот это помойка.

Север – это место тоhу. Мы не можем там что-то структурировать вообще. У нас нет никакого постижения.

Но именно эта позитивная непостижимость – плюс бесконечность рождает то, из чего мы должны выбраться. Абсолютное тоhу, то есть непостижимость внизу, ту нашу часть, с которой Он не даёт нам возможности ознакомиться.

В центре колоссальной глубины отрицательного желания получения создана точка. И это для нас тоже тоhу. Мы не можем никак структурировать эти желания, придать им вид. Это то, что мы называем преисподней, адом, бездонным колодцем. Это то, что мы не можем описать, потому что нет там ничего – тоhу. Это бесконечность вниз.

Буцина Хадаша – это всё, что было в Его замысле. И на конце её сосредоточена вся энергия – тоhу плюс, тоhу севера. То, что образуется на её конце в виде ощущения этого тоhу севера, концентрированного в одной точке, на конце искры Буцина де Хадаша или де Корденуто, вмещающает в себя все усилие Всесильного, тоже тоhу, только воспринимающее, со знаком минус.

Здесь всё это обкатывается, спрессовывается и выдавливается в один импульс - Тоhу на севере.

Не могло быть сказано, что существует нечто кроме Него. И даже это тоhу - это тоже Он.

Только в потенциале. Он всего себя вместил в Создание. В том постижении Себя, в котором мы можем понять Его, с точки зрения Славы Его.

Невозможно сопоставить с Ацмуто ничто, что мы постигаем в словах. Поэтому Слава Его - это и есть Он. Но не Он это, а то, что Он хочет дать нам в конечном результате Игры. Ор Элион – ощущение высшего зивуга, слияния с Ним. Бесконечности игры в наслаждениях.

Играя с буквами, создаёт Он мир. Из букв создаёт Он слова, из слов описания. И путём продуцирования из букв смыслов или последовательностей желаний, потенциально оживляемых совокупностей келим рисует Он картинки этого мира. И всех последующих миров до того момента, пока не кончаются буквы.

Тора - это геном. Это вся программа развития Рош де парцуф де Адам, всего Адама в целом. И когда разбираем значение отрывков из Торы, мы расшифровываем отдельные элементы этого генома с точки зрения содержащейся в них программы исправления. А реализация этих программ проистекает на всём протяжении Игры. Но замысел Его предстаёт перед нами в бесконечном количестве смыслов всегда в одном толковании. Все остальные толкования относятся к тем условиям Игры, которое называется запутывание. Если во время толкования суть не выявляется, то оно относится к Его Игре, связанной с разрушением домов.

Сокращение текстов отражает совпадение свойств для распознавания информации. Чем ближе вы по свойствам, структуре информации, которая в вас находится к источнику дополнительной информации, которая находится  вне вас, тем меньшее количество информации должно выходить от этого источника к вам, чтобы вы её распознавали. Это называется сокрытие, запечатывание.

На самом деле, запечатывания нет. Вместо разложения на все спектры на определённом уровне даётся только три цвета. А на определённом - просто один луч. Но если все есть необходимые в тебе свойства для того, что бы на любом уровне разложить это на все спектры, то тебе всё равно где воспринимать сигнал, над призмой или под ней. Между первой и второй призмой, третей и четвёртой призмой или сверху всех призм.

«Послал посланников разрушить слабые дома, ибо с сильными не справятся». Те души, которые требуют большего воздействия, испытывают его. Мы видим это в народах мира, там, где самый низкий уровень духовного развития. Разрушаются наиболее слабые дома. А сильные не трогаются.

Это общий закон. Он всегда действовал, но скорость и объём этого процесса увеличивается по мере приближения последнего дня и вхождения в него.

Ибо, вот: «С севера откроется зло на всех жителей земли». Зло откроется в будущем. Пишется это в начале пути исправления.

А в будущем «откроется зло на всех жителей земли». Мы читаем о том, что сейчас и происходит.

И «С севера откроется зло». То есть из Его замысла любви придёт кажущееся зло людям, не сопоставимым с тем замыслом, который несёт Он.

Приведу пример. Вы сидите перед стеной и вся она - экраны телевизоров. И на одних экранах показывают ужасы, страшные сюжеты, а на других - замечательное, веселое, радостное. Вы сами выбираете, какие смотреть. Если смотрите на страшные ужасы, то вас будет засасывать всё больше и больше. Но если смотрите замечательные картины, которые показывают на совсем маленьком количестве экранов, остальное всё – те, на которые вы не смотрите, выключаются. Мало того, они даже переворачиваются, задней стенкой.

Если вы концентрируетесь на том, что везде находите и раскрываете Его, то всё представляется в другом свете. Видите вы замысел Его, как Он трудится над вами. Это очень тяжёлое состояние. Предельное всегда.

А потом думаете: «Надо просто посмотреть на это с другой стороны». Ведь ничего не меняется, только ваше внутреннее состояние. Ничего нет, носители какие-то. Один, другой что-то показал, третий что-то сделал. Это всё биты информации.

Просто надо понять, какой блестящий замысел. Раскрытие этой записи приводит в состояние, которое нами переносимо на грани разочарования во всём. Но это всего лишь неслышимое и неспособное быть измеренным и оцененным движение Его мысли при создании сценария исправления.

И такое точно неслышимое движение мысли приводит к изменению полному нашего состояния в другую противоположность. Но при этом надо оценивать Его совершенство. И даётся это, что бы мы трезво оценили себя. И думаешь, что ты такой большой и продвинутый. Но показывает тебе в одну секунду, что ничего нет, кроме Него.

И это на всех уровнях. В Торе написано: периодически приходил Моше в состояние отчаяния: «Не могу я больше ничего поделать с этим народом». Обращался к Нему с молитвой. Такой народ.

«И затем написано: «Ибо вот Я зову все семьи царств северных, - речь Всевышнего. И придут, и поместит каждый человек трон свой на входе в ворота Йерушалаима и т.д.». И зло будет их занятием, и там дурное стремление (йецер hа-ра) будет стараться постоянно».

«все семейства царств северных». Зову Я все милохим, задуманные в бесконечностях Всесильного. Зову – голос в любви помещаю. И «речь Всевышнего», его любовь, Браха – речь, голос Его.

«И придут», и ниспустятся все милохим или цари. Цари, то есть те, кто имеют потенцию стать царями. Все свойства, которые, будучи исправленными, позволят достичь света Йехида.

«и поместит каждый человек трон свой на входе в ворота Йерушалаима». «Поместит трон свой», то есть своё представление о себе и этим закроет вход в Йерушалаим. «Поместит трон свой в воротах Йерушалаима». Центральность свою, своё я, пьедестал свой разместит каждый человек в воротах Йерушалаима. Потому что состояние Рош де Адам, народа Исраэль влияет на возможность входа в Йерушалаим. И каждый ставит свой трон именно в воротах. Трон, а трон только один. И трон даётся тому, кто чист. И это всегда только один. Остальные абсолютно связаны с ним. Но каждый приносит свой трон и устанавливает его в воротах Йерушалаима.

«И зло будет их занятием, и там дурное стремление (йецер hа-ра) будет стараться постоянно». «Поколение Машиаха будет подобно оскалу собаки». И настанет время, когда каждый будет стараться поместить трон свой. Состояние каждого и всех будет абсолютно противоположно намерению и стремлению Всесильного и детей Его, которые идут к Нему, за сыном Его.

Все дети Его. Но это то свойство, когда Он их называет именем. И тогда будет зло «стараться постоянно», без перерывов.

«Из чего слышно, что Сатан - это язык склонения (лишна де-матэ)?»

«язык склонения» – язык производит звуки, слова. Находится он во рту. И, казалось бы, язык не должен производить зла. Таким образом, Сатан производит зло, то есть слова зла, иллюзию добра. Клипот. Желания, которые кажутся положительными, и удовлетворение которых представляет собой мгновенное наслаждение.

Это язык. Желание дать себе самому добро. Ты движим любовью, только наоборот. Поэтому «язык склонения». Тот инструмент, который создан для добра, звука, речи, для состояния Зеир Анпин. Зеир Анпин в исправленном состоянии – звук, Бина. Этот инструмент является инструментом Сатана, потому что производит он клипот.

Это абсолютно тоже самое, что мы говорили о тоhу. Луч в сердце, только направлен в разные стороны, Йод. Но Йод-то есть. Язык-то есть. Замысел, речь Его. Слово. «Сначала было слово».

Сатан – это язык. Поэтому буква Алеф имеет Йод, направленные в разные стороны.

«И из чего слышно, что Сатан – это язык склонения»? «слышно» – постигается в любви. Слух – это свойство человека, которым он может отличить мертвое от живого, животное от человеческого, любовь от нелюбви.

«Из чего слышно, что Сатан – это язык склонения (лишна де-матэ)? Из того, что он склоняет (матэ) весь мир в сторону виновности (лехаф хова), и написано: «И отклонился к ней с дороги». Всё время уводит с дороги. «и переводим (на арамейский) «у-ста левата», и написано: «Отклонись (стэ) от него и пройди». То есть в обратную сторону отклонись и пройди. От левой ветви сделай усилие в правую.

 

165. «В семидесяти пальмах (Шмот, 15:27) – какой смысл? Но получили они заповеди. Как написано (там же): «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего». И сразу – «пришли в Элим (ва-йавоу элима)». Что такое «элима»? «Эли – ма» (Бог мой – «что»). «И там – двенадцать источников воды». Святой, благословен Он, сначала дал им источники, а потом вернул им камни, как написано (Йеошуа, 4:9): «И двенадцать камней». Какой смысл? Из-за того, что сначала Тора в мире сравнивалась с водой, а потом установилась в постоянном месте. Так, как воды не делают, ибо сегодня – здесь, а завтра – далее».

 

«В семидесяти пальмах – какой смысл»? «Но получили они заповеди. Как написано: «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего». И сразу – «пришли в Элим (ва-йавоу элима)». Что такое «элима»? «Эли – ма» (Бог мой – «что»)».

«Бог мой – «что». Эти - что?

«В семидесяти пальмах - какой смысл»? Какой смысл в семи сфирот, определённых как структура Творения, если не дан источник жизни, который оживляет их в отсутствии постижений собственных? И не дано восприятие раскрытия записей в виде ощущения Неба и Земли, которые сопровождают Творение, начиная от первого осознания и кончая последним. 

Шломо говорил: «И создано это против этого». Что это такое? Создано постижение Неба и Земли в виде биполя: плюс - минус. Не существует постижения Неба или только Земли. Постижение Неба зависит от осознания себя. Кто есть ты, стоящий на Земле? И какая разница между тобой и Всесильным?

Представление о себе в меру постижения собственных свойств и мира, окружающего  тебя, и его отражения. Точно так же ты ощущаешь в разнице свойств Всесильного. Весь клубок решимот сопровождает человека, начиная от первого Адама, Адама аРишон. Адама, который осознал себя во всём блеске картин, которые описывает Бааль Сулам.

Адам аРишон, Адам первый – это тот, кто понимает, как он возник в виде комплекса ощущений самоосознания в разнице собственных свойств и Всесильного. И это означает: создано Небо и Земля в его представлении о себе. То есть Всесильный отделил его от Себя и дал осознание себя как Творения. А также ввёл в него всю картину.

«В семидесяти пальмах – какой смысл»? То, что существует как пальма, соединение мужского и женского. Какой в этом смысл? Чтобы развивалось самоощущение в постоянном соединении постижения, что такое Он – «Эли», и что такое я – «ма». То есть сил воздействия высших «Эле», Эти и «ма», себя.

«Что такое «элима»? «Эли – ма» (Бог мой – «что»)». «Бог мой – «что» - это утверждение. Оне – это Нечто и я.

«И там – двенадцать источников воды». «двенадцать источников воды» - это двенадцать врат, стадий приближения к жизни постоянной, «источников воды». Почему «двенадцать»? Четыре, умноженное на три. Изменение трех внутренних состояний себя на четыре бхинот.

«Святой, благословен Он, сначала дал им источники, а потом вернул им камни, как написано: «И двенадцать камней». Какой смысл? Из-за того, что сначала Тора в мире сравнивалась с водой, а потом установилась в постоянном месте». «Так, как воды не делают, ибо сегодня – здесь, а завтра – далее». Нет постижения «воды» до тех пор, пока нет постижения «камня». Сначала Он создал «воду» - жизнь. Но для того, что бы понять жизнь, надо создать нежизнь.

«Какой смысл? Из-за того, что сначала Тора в мире сравнивалась с водой, а потом установилась в постоянном месте. Так, как воды не делают, ибо сегодня – здесь, а завтра – далее». Сначала пролилась Его любовь: браха, Берейшит, Бет. А потом «камни».

Почему «двенадцать камней»? На каждом уровне духовного развития, которых двенадцать, от «ма» до «Эле», мы имеем сравнимое  с нашим текущим постижением Неба восприятие земли, неживого. И они отдельно существовать не могут. Иначе, какой смысл в Творении?

Надо отойти так далеко, чтобы видно было всего Всесильного по мере сближения с Ним. Поэтому «камни» всегда существуют. Мы можем опереться на текущее неживое.

Мы не можем определить, какое Небо, если не знаем, какой «камень», Земля. Нет ощущения Земли, нет постижения Неба.

Адама аРишон как личности не существовало, пока ему не дали Хаву. Показали собственную часть желаний как нечто другое – это и было неживое для него. И это неживое всё более и более отвердевало, пока он по-настоящему не вкусил все прелести существования в сокрытии.

Для того, чтобы Адам мог понять, в какой разнице свойств он находится, ему надо было показать Землю. Нарастание чувственного восприятия Земли - начиная от Хавы и далее.

 

166. «Что такое семьдесят пальм (Шмот, 15:27)? Учит, что семьдесят уровней есть у Святого, благословен Он, и черпают из двенадцати простых (пшутим). Как воды эти просты, так и они – просты. И откуда [известно], что пальма (тамар) – это уровень (кома)? Ибо написано (Шир а-ширим (Песнь песней), 7:8): «Это силуэт твой (коматэх). Ты похожа на пальму». И [не только это], но и то, что есть у пальм семьдесят видов. Как написано (Шмот, 15:27): «И семьдесят пальм». И не были похожи эта на ту, и действия этой – на [действия] той, и вкус этой не похож на вкус той».

 

«Что такое семьдесят пальм? Учит, что семьдесят уровней есть у Святого, благословен Он, и черпают из двенадцати простых (пшутим). Как воды эти просты, так и они – просты». «черпают из «двенадцати простых» - это значит, что присоединяются к тому, что едино, изотропно, просто и не разделяемо. И они из этого «черпают». Постепенно возвышаясь, присоединяются к этой простоте.

«Как воды эти просты, так и они – просты. И откуда известно, что пальма (тамар) – это уровень (кома)»? «пальма (тамар)» - это уровень «кома».

«тамар» - это Тав, Мэм, Рейш. И тогда мы получаем, что путём Его записей подъёма исправляется Малхут и получает наследие Всесильного Рейш.

«Это уровень (кома)»? «кома» пишется: Каф, Вав, Мэм, Хей. Переходит Малхут от Мэм Малхут к состоянию Хей Бина. Но только в меру Вав из всего, что есть коль, Каф.

Из всего доступного для движения слева направо, созданного Всесильным, в меру того, что передаётся навстречу усилию Творения через Вав, Мэм сравнивается с Хей.

«тамар» - это «кома». Она в том размере «пальма», в коей мере совершает усилие, чтобы стать «пальмой». То есть отдающей и получающей, совершенной.

«Ибо написано: «Это силуэт твой (коматэх). Ты похожа на пальму». «Это силуэт», уровень твой. «Ты похожа на пальму». Говорится о девушке в «Песни Песней». Но конечно это о Творении, о Малхут. В меру твоих усилий «Ты похожа на пальму».

«И не только это, но и то, что есть у пальм семьдесят видов. Как написано: «И семьдесят пальм». И не были похожи эта на ту, и действия этой – на действия той, и вкус этой не похож на вкус той». Семьдесят сфирот, семь на десять. Мы двигаемся от Малхут к Хесед. И на каждом уровне у нас свой вкус, ощущение, раскрытие. И не похожи одна пальма на другую.