БАХИР

167-169

 

167. И сказал ты: семьдесят пальм – семьдесят уровней. Но ведь сказал ты – семьдесят два! Но их – семьдесят один и Исраэль – [итого] семьдесят два, однако они не обобщены. Но ведь сказал ты: семьдесят! Но один – министр Сатан. На что это похоже? На царя, у которого были дети. Купил им рабов, и сказал им: «Вот вам всем поровну». Сказал один из них: «не хочу с ними, ибо есть у меня способность украсть у всех всё!». Сказал царь: «Поскольку оно так, не будет у тебя доли среди них». И сделал по всей способности своей: вышел и подстерёг их на дороге, показал им много золота, камней драгоценных и богатств, и сказал им: «Сверните ко мне». Что сделал царь? Собрал богатства свои и богатства сыновей своих всех и показал рабам и сказал им: «Пусть не запутает вас путаник этот, говорящий, что богатства его многочисленней богатств моих. Вот богатства того сына-обманщика, который хочет вас обокрасть. А вы не слушайте его, ибо сначала – сгладит слова свои, чтобы вы поймались в сети его, а потом – насмеётся. А вы – рабы мои, и сделаю вам все благое, если не послушаете его и не свернёте за ним, ибо он – министр над «тоhу» (изумляющей пустотой – Раши), как сказано (Шмуэль-алеф (Первая Книга Шмуэля), 1:12): «И не сверните, ибо [вы] – за тоhу, которые не помогают и не спасают, ибо тоhу они», - но только могут навредить, и вот я советую вам (Шмот, 15:26): «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего, и прямое в глазах Его сделаешь, и прислушаешься к заповедям  Его и соблюдёшь законы Его», - оттого что соблюдёшь законы Его – «всякуя болезнь, которую Я дал в Египте, не дам тебе». Зачем сказал всё это? Но [чтобы] закрыть ему все двери, чтобы не нашёл тебя – один раз мягким, один раз – твёрдым, [ибо] при соблюдении твоём всех законов Его, «всякуя болезнь, которую дал Я в Египте», - посредством его, «не дам тебе». И что такое «ибо Я, Бог, врачеватель твой»? Когда побил его (чтобы понадобилось лечить)? Но – когда придёт он и побьёт, - «Я, Бог, врачеватель твой».

 

Семьдесят уровней у Всесильного. «Но ведь сказал ты - семьдесят два»? И что такое семьдесят два? Двенадцать на шесть - семьдесят два.

«Но ведь сказал ты - семьдесят два»? А почему семьдесят? Да, семьдесят уровней постижения, но надо пройти двенадцать врат. И в первые врата мы выходим из уровня Сатан. И двигаемся в уровень Исраэль. Ты являешься семьдесят вторым, потому что совершаешь усилия для прохождения в ворота.

Семьдесят уровней ты должен пройти. Но в семидесяти уровнях существует то, что тянет тебя назад, и твои усилия, которые двигают вперед. И всего семьдесят два.

«Но ведь сказал ты: семьдесят! Но один – министр Сатан». Он министр. Потому что это – творение Его.

«На что это похоже? На царя, у которого были дети. Купил им рабов, и сказал им: «Вот вам всем поровну». Сказал один из них: «не хочу с ними, ибо есть у меня способность украсть у всех всё!». Один из рабов сказал.

 

«Сказал царь: «Поскольку оно так, не будет у тебя доли среди них». И сделал по всей способности своей: вышел и подстерёг их на дороге, показал им много золота, камней драгоценных и богатств, и сказал им: «Сверните ко мне». Что сделал царь? Собрал богатства свои и богатства сыновей своих всех и показал рабам и сказал им: «Пусть не запутает вас путаник этот, говорящий, что богатства его многочисленней богатств моих». Сделал по «способности своей» раб, который хотел украсть у них. «показал им», но не дал. Раб, который сказал: «Не нужно мне ничего. Я могу украсть у них у всех».

Это начальный уровень – Сатан. Нет у него ничего. Одно желание получать. Но настолько оно сильно мешает человеку двигаться вперед, что все время сбивает его с пути, показывая несуществующее. Объявляя драгоценным то, чего нет.

«Пусть не запутает вас путаник этот, говорящий, что богатства его многочисленней богатств моих». Что такое все то, чем манит вас, по сравнению с тем, что могу дать вам я (говорит Сатан). 

«Вот богатства того сына-обманщика, который хочет вас обокрасть. А вы не слушайте его, ибо сначала – сгладит слова свои, чтобы вы поймались в сети его, а потом – насмеётся. А вы – рабы мои, и сделаю вам все благое, если не послушаете его и не свернёте за ним, ибо он – министр над «тоhу». «И не сверните, ибо вы – за тоhу, которые не помогают и не спасают, ибо тоhу они». Не идите вслед желаниям своим.

«но только могут навредить, и вот я советую вам: «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего, и прямое в глазах Его сделаешь, и прислушаешься к заповедям  Его и соблюдёшь законы Его», - оттого что соблюдёшь законы Его – «всякуя болезнь, которую Я дал в Египте, не дам тебе». Прямая инструкция. Что же не делаете? Ведь сказано. Что же еще должен сделать Я, чтобы поверили, что есть Я?

«Зачем сказал всё это? Но чтобы закрыть ему все двери, чтобы не нашёл тебя». Он, министр.

«один раз мягким, один раз – твёрдым». Когда ты в вере, когда ты нет. И не воспользовался слабостью твоей – затем Я сказал это.

И говорю всегда Я - «ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОHЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД». «СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ – БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН!»

И нет другого.

 

«ибо при соблюдении твоём всех законов Его, «всякуя болезнь, которую дал Я в Египте», - посредством его, «не дам тебе». Находясь в твердой вере, не будешь мягким, и не будет болезней у тебя.

«Но – когда придёт он и побьёт, - «Я, Бог, врачеватель твой».

Что значит – «Я, Бог, врачеватель твой»? Кто же дает тебе болезни, если не Я? «Я, Бог, врачеватель твой» от страданий в тех тикуним, которые ты сам выбираешь, потому что не веришь в Меня. Он побьет тебя, Сатан. И после того, как потреплет жизнь в многочисленных гильгулим, приду Я и вылечу тебя.

Рабы Его – это те, кто следует Его установлениям. А сын Сатана прислушивается только к внутренней сущности своей. Душа Сатана в нем.

У Сатана нет рабов. Он не заставляет ничего делать людей. Люди, следуя Сатану, руководствуются собственным я. То есть являются они детьми Сатана.

Раб Его - это тот, кто совершает работу внутреннюю, тяжелую каждодневную. Тот, кто следует своим желаниям, никакой работой себя не обременяет. Действует он в соответствии с собственными устремлениями. И если они его уводят в сторону, то является он сыном Сатана. Или дочерью его.

 

168. И что это, что сказал ты: «восьмое» (шмини)? Из-за того, что с него начались восемь и им завершились восемь в счёте, хотя в действии он является седьмым. И что это? Что начались им восемь дней Союза Обрезания. И эти восемь – не что иное, как семь. И почему сказал Святой, благословен Он, «восемь»? Потому что это – восемь концов (кцавот), которые есть в человеке. И каковы они? Руки правая и левая, ноги правая и левая, голова и тело, и Союз решающий (брит махриа), и жена его, которая – пара его. Как написано (Брейшит, 2:24): «И прилепится к жене его, и будут плотью одной». Вот – восемь. И эти восемь дней обрезания – соответствуют им. И восемь этих – не что иное, как семь, так как тело и союз являются одним, таковы восемь.

 

«Союз решающий» - это «брит махриа» или брит мила.

Сколько всего частей тела? Восемь.

«И что это, что сказал ты: «восьмое» (шмини)? Из-за того, что с него начались восемь и им завершились восемь в счёте, хотя в действии он является седьмым».  Снизу вверх и сверху вниз. В действии седьмое – это Малхут. Потому что это мир действий. А в счете Хей – восьмая. Если считаем мы снизу вверх. И то, что в действии является седьмым – Хей, в счете является восьмым.

Что такое восемь? Уровень Бина.

«И что это? Что начались им восемь дней Союза Обрезания». Начались буквой Хей. В букве Хей содержится весь замысел единения, союза Творца и Творения.

В Бина содержится он. Потому что Бина - корень Малхут. И в ней заложен весь замысел Творения.

«Что начались им восемь дней Союза Обрезания» – брит мила. «И эти восемь - не что иное, как семь». Все, что было заложено в восьмом, должно реализоваться в исправленных семи, достигающих этого восьмого.

«И почему сказал Святой, благословен Он, «восемь»? Потому что это – восемь концов (кцавот), которые есть в человеке. И каковы они? Руки правая и левая, ноги правая и левая, голова и тело, и Союз решающий (брит махриа)», он же священный.

«и жена его, которая – пара его. Как написано: «И прилепится к жене его, и будут плотью одной». Вот – восемь. И эти восемь дней обрезания – соответствуют им. И восемь этих – не что иное, как семь, так как тело и союз являются одним, таковы восемь».

 

И вот восьмое – женское начало. Оно должно прилепиться к остальным семи. И стать единой плотью, слиться в одно.

Идея, которая заложена в Бина, соответствует тому, что мы видим в мужском и женском начале. Мужчине и женщине. Существует высшая Бина и низшая Бина. И высшая Бина является преимущественно свойствами захарим, а нижняя – никевот.

И наверху Бина - это Хохма. А внизу Бина - это Ишсут. Это Зеир Анпин, переходящий в Малхут. 

В этом замысле появляется корень точки. Это передний, последний край мысли Творца. Он делает допущение развития идеи получения – Бина.

«И прилепится к жене его, и будут плотью одной». Вот – восемь». И в человеке отражается замысел Его. С слиянием мужского и женского начала в виде мужчины и женщины. И поэтому совокупление мужчины и женщины, зивуг между женским и мужским началом производит на свет их потомство, являющееся продолжением или модификацией соотношения их желаний тела.

Представим себе два потока. Один поток - это изменение тел, которые обмениваются животными свойствами и производят продукт их изменения. А второй поток, сверху над ним идущий, - это постоянное решение Всесильного относительно вселения души высшей в эту низшую душу. Выбор тикуна.

Низшее производится за счет игры внизу. А высшее - за счет известного результата этой игры и соединения с известными элементами высшего парцуфа. После их соединения на новое творение начинается трансляция жизни. Тикун. Гильгуль.

Все есть во всем. В душе дикого представителя природной среды человеческого типа существует тот же набор из всего, что существует наверху. Только в нем высшая составляющая стремится к нулю. При рассмотрении объекта в колоссальном увеличении существуют следы этой субстанции. А так вообще нет.

И наоборот. В высших представителях существуют желания животного типа. Но соотношение частей несопоставимо.

Это как голограмма. Все есть во всем.

Он выделил нижнюю часть Бина и проявил в ней желание получить. Это отражено в состоянии нижнего мира в виде мужчины и женщины. Женщина должна слиться с мужчиной. И тогда они уподобляются замыслу Его.

Должен быть еврей женат, но не насильно. Необходимы желания, которые ниже, чем ты. Иначе ты не будешь прикладывать усилий к вытягиванию. Легко слишком тебе будет. Это для того, чтобы у тебя было полноценное исправление. Ты не видишь своих собственных низких желаний. Ты видишь еще более низкие желания в виде отдельно находящегося от тебя тела. Но цель в том, чтобы поднять этот комплекс желаний до слияния с тобой. Твой нижний уровень должен слиться с ее высшим в единое целое.

Ты исправляешь себя, исправляя свое желание.

Это уже желание. Ты видишь ее отдельно. Как Малхут отдельна от семи высших, так женщина отдельна от тебя. Он же не соединил это как нижнюю часть тела, у которого существуют отдельные желания. У нее есть есть голова, глаза, уши – подобное тебе. Но не ты. Изменяя ее желания, ты исправляешь свои. Вот из этого исходит принцип обязательности брака у евреев.

Как работает Всесильный? Он даёт подсветку, побуждает в тебе желание. Остальное - твоя работа. Также и ты. Ты постоянно посылаешь Никеве желания высшего порядка. Никева – это твое желание. Ты все время наполняешь желания не только ее, но и твоего порядка. Таким образом, изменяется структура желаний Никевы. Постепенно изменяя разницу и сводя к нулю разрыв между матрицей твоих и ее желаний.

Они начинают в зивуг входить духовно. Она получает радость от того, от чего получаешь ты. Ее радует, когда ты молишься. Ей стыдно, что не молится она. Но если ты начинаешь следовать ее желаниям, тикун будет тяжелый с точки зрения духовной жизни.

Царь Шломо при всей мудрости, которой одарил его Всесильный, стал разрешать своим наложницам и женам держать идолов, изваяния, молиться чужим богам у себя во дворце. И был наказан.

Постепенно она должна подниматься до твоего уровня.

Логическим завершением толерантности являются однополые браки. Хотя сказано в Торе - побить камнями. Придать смерти. Здесь духовный смысл имеется.

Жена дается в отдельном теле. Так же, как Малхут - представление о разрывности в семи уровнях.

Он же точку поместил в мысль Свою, сделал ее своим желанием. Игрался с ней. Но постепенно выстроил дорогу к Себе. И заставлял ее обмениваться желаниями с Собой. Точно также и мы. Было бы легко, если бы они были с нами единым целым. Кроме того, они думают, что независимы от нас в смысле духовном. Но если этому попустительствуешь – будет тяжелый тикун для тех, кто стремится к возвышению.

А что относительно души клонированного человека? Нет такого человека, если при его рождении не было зивуга, слияния мужского и женского – яйцеклетки.

Он без высшей души. Будет классным бухгалтером. Или велосипедистом. Геологом. Или корректором.

Идеи про высшую управляющую силу вызовут у него отторжение, равнодушие. Он будет политически корректным, толерантным человеком.

 

169. Девятое (тшии) – что это? Сказал им: «Девятое и десятое (асири) они вместе, это напротив этого, и одно выше другого на пятьсот лет (пути), и они – как вид двух колес (Офаним), одно повернуто в сторону севера, другое повернуто в сторону запада, и простираются до земли нижней. И что такое «нижняя» (тахтона)? Последняя среди семи земель снизу и окончание (соф) Присутствия (Шхинато) Святого, благословен Он, под ногами Его, как сказано (Йешайа, 66:1): «Небеса – трон Мой, а земля – подставка для ног Моих». И там – вечность мира (ницхоно шэль олам) внизу, как написано (Йешайа, 34:10): «До вечности вечностей (ле-нецах нецахим)».

 

«Девятое (тшии) – что это? Девятое и десятое (асири) они вместе». С точки зрения Творения, что это? Ми бара Эле, что это? «Девятое и десятое», Хохма и Кетер, «они вместе, это напротив этого». «это напротив этого». Это абсолютно противоположно тому, что есть Творение. И это Творец.

Творение противоположно тому, что есть девятое и десятое. В восьмом есть корень Творения. А в девятом и десятом его нет.

«и одно выше другого на пятьсот лет». Во всем есть все. И в каждой сущности есть пять бхинот. И создано таким образом Творение. И отделяет пять ступеней каждую бхину от другой, даже если они неотличимы для Творения внутри Творца. Потому что они слиты воедино и лишь информация, заложенная в Творение, дает ему представление о том, какова разность Хохма и Кетер.

Но не знаем мы, какова разность эта. Потому что это одно, единое. И мудрость Его, и Его замысел - всё сливается. Но знаем мы, что раз все подобно всему, то Хохма и Кетер разделены в пять ступеней. То есть в пять бхинот, то есть в «пятьсот лет пути».

 

«И одно выше другого на пятьсот лет пути».

Для нас объективно существующая реальность – это Малхут. Так же, как наша комната.

Но не для Творца. Для Него комната является картинкой. Но такой же картинкой является Бина. Распознает она желания, стремящиеся к нулю, которые родственны ей самой. Творению. Ему самому. Но на иврите «ей самой», получающей.

А когда показывают ей кино уровня Хохма, невероятные она видит наслаждения. Но ничего того, что напоминало бы ей о Творении как таковом, о своем прошлом.

А Кетер – Он показывает ей Свой замысел, в котором вообще нет никаких мыслей, подобных Творению. Да и в Хохма тоже нет. Но «одно выше другого на пятьсот лет пути» То есть на пять бхинот, которые есть везде.

«и они – как вид двух колес (Офаним), одно повернуто в сторону севера, другое повернуто в сторону запада». Колеса – это символ бесконечности. Бесконечность Его замысла наслаждать и замысла в целом, чем является Кетер, смыслом того, что создает Он с точки зрения Творения.

Заложено в Творение и знание о Творении в целом, о Его замысле.

Называются Офаним, колеса, с одной стороны, с точки зрения их бесконечности в постижении Творением как Хохма, так и Кетер. И бесконечности Его замысла, и содержимого этих понятий самих. Так и в том, что они постигаются в результате тикуним. Кругообращений, гильгулим.

Офаним поют славу Ему. Это уже высший уровень. Бесконечности поют славу Ему. Это Творение, достигшее уровня Офаним, поет славу Ему. Картины миров и бхинот – все заложено в точку.

А все другое называется Он Сам. Поэтому Он непостижим. Потому что мы постигаем только то, что заложено в нас в виде решимот. В виде картины одной, содержащей все картинки остальные и рельефы. Рельефы – ощущения реальности. Вовлеченности нас в эти картины пространственности, временных соотношений и т. д. Дальше они исчезнут, будут другие представления. Но будут рельефы чувственные.

Все, что вложено в точку, есть. Только те записи, которые называются миром Ацилут, регулируют иерархически находящиеся в них записи, называемые тикуним.

Книга – живая. Это все записи, заложенные в рельефах. Каждая страница этой книги живет. При этом предыдущая страница не знает последующую. Но следующая знает все о предыдущей. Вся книга написана сразу. Поэтому последняя глава этой книги, начинающаяся с мира Ацилут, знает все о том, что содержится с первой страницы и до нее. И управляет тем, что называется тикуним.

Праведники имеют непосредственную связь с Всесильным. Они не в кругах. Автор книги выбирает определенное сочетание соединения страниц этой книги и их корреляцию, и переход букв с одной страницы на другую и т. д.

Все создано вместе, но не в застывшем виде, неподвижном. Миры не статичны, они живые. Все страницы книги живые. Мало того, они проницаемы от последней страницы к первой и непроницаемы от первой к последней.

О свободе воли. Заданы все варианты ваших состояний. Каждое состояние переплетением колоссального числа вариантов сделано. N стремящимся к бесконечности количеством вариантов. Они все заданы, но переход из одного в другое. осуществляется Им в соответствии с вашим усилием. И вот именно в этом ваша свобода воли.

Существует ли свобода воли у людей, которые не занимаются Каббалой или не стремятся к духовному обновлению, возвышению? Да, существует.

Только свобода воли у занимающихся Каббалой больше или равна нулю. Либо они не хотят делать усилие, либо хотят и делают. А у всех остальных людей она стремится к нулю.

Знает ли Всесильный, что человек поступит тем или иным  образом? Он знает в вероятностной форме, достаточно определенно. Он из объема информации, стремящейся к бесконечности, знает, что в следующий момент тот-то сделает это. Но все-таки свобода воли есть. Иначе это не было бы Его игрой.

 

«И они – как вид двух колёс (офаним). Одно повёрнуто в сторону севера, другое повёрнуто в сторону запада, и простираются до земли нижней». И весь замысел Всесильного - чтобы подтянуть Творение до Славы Своей. И это офаним.

В замысле заложено все, что касается зивуга, как такового. Потому что начало, : Берейшит. В любви записано. Но запись сама, это то, что мы можем отделить от Него. И любовь записана. Это как мы говорили – Берешит, решил, Бара – и Создал. Но решил это значит Бэ-рейшит. Замыслил Творение в исправленном виде.

Комментарий раби Иегуды говорит о том, что Берешит это одновременно и шесть. Баршит. Это -  сделал шесть. Сделал - представил Себе, как Творение в исправленном полностью состоянии любит Его. И как они сливаются в зивуге.

Представил себе, что есть Творение, которое сливается с Ним в зивуге. И эта запись передается ему так же, как и Творению. Это первая запись Его Игры. Это не Он сам. Потому что выше Берейшит – непостижимость.

Берейшит. Или Баршит – создал шесть. Шесть в свойствах Бина - это то, что он хочет сделать. И они в зивуге сливаются на следующем этапе. Нет ничего, кроме шести. И кроме первой записи, которую Он создал в представлении будущего слияния в любви.

Эта запись и есть Кетер. В ней вся Игра. Но это не Он сам. И направлено это все на север, на слияние с Ним. А затем дал Он Хохма, желание насладить. Еще одно колесо.

И первое, и второе существует как причина бесконечных гильгулим. Поэтому офаним. Но и как символ бесконечного движения внутри этих ощущений, динамики развития.

Два смысла в офаним. Офаним как причина будущих гильгулим. То есть нужно проходить будет циклические исправления для того, чтобы приблизиться к этому ощущению. А циклическое исправление является причиной его.

А второе - это то, что они сами являются бесконечными. Вращение - это символ бесконечности. И поэтому они являются офаним.

Одно из них направлено на север. Это – его замысел финального бесконечного зивуга. И второе направлено на запад. Потому что желание давать порождает желание получить.

«и простираются они до земли нижней». В Далет де Далет - Кетер обратного света. Все есть везде. Есть ли  в туземце высшая душа? Есть.

«до земли нижней» простираются они. «И что такое «нижняя» (тахтона)? Последняя среди семи земель снизу, и – окончание (соф) Присутствия (Шхинато) Святого, благословен Он, под ногами Его».

Седьмая - Земля внизу – это Малхут де Йесод.

«Как сказано»: «Небеса – трон Мой, а земля – подставка для ног Моих». «подставка» – там нет ощущения Шхины. Сокрытие полное. «И там - вечность мира», бесконечного вниз. Тоhу в конце.

«ницхоно шэль олам внизу. Как написано: «До вечности вечностей (ле-нецах нецахим)».

 

«и простираются до земли нижней. И что такое «нижняя»? Последняя среди семи земель снизу, и – окончание (соф) Присутствия (Шхинато) Святого, благословен Он, под ногами Его, как сказано: «Небеса – трон Мой, а земля – подставка для ног Моих». И там – вечность мира». Эти два состояния -  девятое, десятое – простираются вплоть до Земли, седьмой снизу. А седьмая снизу, Земля – какая у нас? «Последняя среди семи земель снизу, и – окончание (соф) Присутствия (Шхинато) Святого, благословен Он, под ногами Его». Это Малхут де Йесод. «простираются до земли нижней. И что такое « нижняя» (тахтона)? Седьмая снизу, если считать от Малхут вверх -  Хесед. А если считать от Бина вниз? Йесод. И то, и другое правильно. Но здесь имеется в виду Йесод.

«до земли нижней. И что такое «нижняя»? Последняя среди семи земель снизу». Девятая, десятая простираются вплоть до Йесод. Потому что входит свет Хохма везде. И только в Малхут он проходит в виде линии, кава.

А восьмая – это Творение, жена. А ноги Мужа кончаются на Йесод. Малхут де Йесод, подошва Его. «Присутствие (Шхинато) Святого, благословен Он, под ногами Его, как сказано: «Небеса – трон Мой, а земля – подставка для ног Моих». Земля, Малхут  является подставкой. А Он кончается на Малхут де Йесод. Вот там, где Земля, «там – вечность мира (ницхоно шэль олам) внизу, как написано: «До вечности вечностей». «ницхоно шэль олам внизу. Как написано: «До вечности вечностей (ле-нецах нецахим)».