БАХИР

170-171

 

170. Что такое «ле-нецах нецахим»? Но «нецах» - это один, и что это? Это – повернутое к западу. И второй после него – что такое? Это – повернутое к северу. А третье – это нижнее. Третье? Но ведь сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но скажем – «окончание Присутствия» - это тоже «нецах». И именно это – «ле-нецах нецахим»: «нецах» - один, «нецахим» - два, это – три».

 

«Что такое «ле-нецах нецахим? «До вечности вечностей». «Но «нецах» - это один, и что это? Это – повернутое к западу. И второй после него – что такое? Это – повернутое к северу. А третье – это нижнее. Третье? Но ведь сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но скажем – «окончание Присутствия» - это тоже «нецах». «окончание Присутствия» - вечность. «И именно это – «ле-нецах нецахим»: «нецах» - один, «нецахим» - два, это – три».

«нецах» – это вечность. Одновременно «нецах» - это сфира Нецах. В чем вечность? «До вечности вечностей». Но ведь вечность – это один. А вечности – это что такое? И «нецах» - это один. Это – повернутое к западу. И второе после него – что такое? Это – повернутое к северу. А третье – это нижнее. Третье? Но ведь сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но скажем – «окончание Присутствия» - это тоже «нецах». И именно это – «ле-нецах нецахим»: «нецах» - один, «нецахим» - два, вот – три». И один «нецах» - Это - повернутое к западу». А «второй «нецах» - Это – повернутое к северу». И первый «нецах» - это бесконечность, созданная изначально как отрицательное, обратное свойству Творца, свойство Творения. Бесконечность получения. И вторая бесконечность – это бесконечность постижения Его. И все это находится «под ногами Его» Где кончается «подставка для ног Моих», там начинается Земля.

«подставка для ног» Его – это Малхут де Йесод. Ноги Его и подставка для них. А дальше начинается точка, Малхут, Земля. И в ней – все бесконечности – их три. Одна бесконечность направлена к западу, вторая - к северу.

Направленная к западу – это постоянная бесконечность борьбы с клипот, с желанием получать. Бесконечность Творения, созданная изначально в отрицательных свойствах. Вся сила исправления бесконечна тоже. Игра бесконечна. Все, что в противодействии направленности западу сделано для того, чтобы достичь востока, это бесконечность. Это переплетение картин в бесконечных усилиях свободы воли. Микро-, макро, среднего размера и т. д.

Постоянное проявление свободы воли, соединенной с бесконечностью стремления к состоянию, подобному Ему, даёт третью бесконечность, бесконечность зивуга.

До – «скажем - «окончания Присутствия». «Но ведь сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но скажем -  «окончание Присутствия» -  это тоже «нецах». «окончание Присутствия» - до момента Его раскрытия – это тоже бесконечность. 

Бесконечность -  это две наверху. Но третья тоже, внизу. И поэтому при слиянии одной бесконечности с двумя другими мы получаем три.

«это тоже «нецах». И именно это – «ле-нецах нецахим»: «нецах» - один, «нецахим» - два, вот – три». «И второй после него – что такое? Это – повернутое к северу. А третье – это нижнее. Третье? Но ведь сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но скажем – «окончание Присутствия». Три бесконечности. Исправление Малхут, левого в раскрытии. И это тоже бесконечность. Даже после того, как мы достигнем состояния Йесода. И бесконечность в замысле Его исправления. И бесконечность постижения Его и слияния.

Левое колесо направлено влево. Но оно находится внизу. Но левое и нижнее соединено в одно.

Исправление желания получить идет снизу. И оно отражено в замысле Хохма. Вторая бесконечность – в постижении Его. И третья бесконечность зивуга.

Можно сказать, что три бесконечности изменения самой точки.

Та бесконечность, которая внизу – постижение получения света Хохма – это достижение бесконечности наслаждения.

Бесконечность игры по изменению себя, первое. Бесконечность наслаждения Всесильным, то есть преодоление бесконечности наслаждения впрямую, паним бе паним. в отдаче Ему. И, наконец, третья стадия – постоянное стремление к слиянию с Ним. Это тоже бесконечность. Три бесконечности изменения Малхут и две, заложенные самим Творцом в постижении Себя.

 

171. Сказали ему ученики его: «Сверху вниз – узнали мы. Снизу вверх – не знаем мы». Сказал им: «И не одно ли это – снизу вверх и сверху вниз»? Сказали: «Учитель наш! Не подобен поднимающийся спускающемуся, ибо спускающийся спускается бегом, а поднимающийся – не так». Сказал им: «Идите и посмотрите»! Сел и объяснил им: «Присутствие (Шхина) – снизу, так же, как Присутствие сверху. Что это за Присутствие? Это свет, выделенный (нээцаль) из света первого, который – Мудрость (Хохма), и также он окружает все, как сказано (Йешайа, 6:3): «Наполнена вся земля Его Славой». Что делает здесь? На что это похоже? На царя, у которого были семь сыновей, и поместил каждого из них в место свое. Сказал: «Сидите – этот над этим». Сказал нижний: «Не буду сидеть снизу, ибо отдалюсь от тебя»! Сказал им: «Вот я буду кружить и видеть вас каждый день», и именно это – «Наполнена вся земля Его Славой». И почему он между ними? Чтобы установить их и осуществить их».

 

«установить их и осуществить их». То есть достичь каждому их состояния, самоощущения себя на своем месте.