БАХИР

172-175

 

172. «И что это за сыновья?» «Уже сказал я вам, что семь форм святых есть у Святого, благословен Он, и у них всех – соответствие в человеке, как сказано (Брейшит, 9:6): «По Образу Бога сотворил его, мужчину (захар) и женщину (нкева) сотворил их». И вот они: ноги правая и левая, руки правая и левая, тело, Союз (брит) и голова, вот – шесть». «Но ведь сказал ты: семь!» «Семь будут с женой его, как сказано (Брейшит, 2:22): «И будут плотью одной». «Но ведь из рёбер его взята!» Сказал: «Да, из рёбер». «И есть у Него ребро (цэла)?» «Да, как то, что сказано (Шмот, 26:20): «И для стороны Скинии (у-ле-цэла hа-мишкан)», и переводим мы на арамейский «у-ле-стар мишкена». «И что за «стар» (сторона) есть в Нём?» «На что это похоже? На царя, которому пришло на сердце посадить в саду своём девять деревьев-мужчин (иланин зхарим), и были все они пальмами (дкалим). Сказал: «Если будут все они из одного вида,  не смогут существовать». Что сделал? Посадил этрог среди них, и он – один их тех девяти, которые пришло ему на сердце сделать мужскими». «А этрог – кто это?» «Женщина (нкева), и это именно то, что написано (Ваикра, 23:1): «Плод дерева прекрасный (при эц hадар), ветви пальм». Что за «плод дерева прекрасный»? Как то, что переводим мы на арамейский: «Плод дерева этрогов и лулавы».

 

«И что это за сыновья?» «Уже сказал я вам, что семь форм святых есть у Святого, благословен Он, и у них всех – соответствие в человеке, как сказано (Брейшит, 9:6): «По Образу Бога сотворил его, мужчину (захар) и женщину (нкева) сотворил их».

«По образу и подобию». Подобию того, что окружает Творение, сотворил Он само Творение. То есть «По Образу Бога сотворил его». «мужчину (захар) и женщину сотворил их». Его - Творение. «По Образу» - в соответствии с тем, какой образ, то есть какое Имя должен иметь Всесильный в постижении Творения после его исправления. Этот образ Он заложил в него. Это – семь: вав кцавот и Малхут.

«И вот они: ноги правая и левая, руки правая и левая, тело, Союз (брит) и голова, вот – шесть». То, что мы знаем, как шесть, вав кцавот, сфирот Зеир Анпин.

«Но ведь сказал ты: семь!» «Семь будут с женой его, как сказано (Брейшит, 2:22): «И будут плотью одной»

«плотью одной» – единой системой желаний, объединенных одной плотью.

«Но ведь из рёбер его взята!» Сказал: «Да, из рёбер». «И есть у Него ребро (цэла)?» «Да, как то, что сказано (Шмот, 26:20): «И для стороны Скинии (у-ле-цэла hа-мишкан)» - и есть в нем. «и переводим мы на арамейский «у-ле-стар мишкена». «И что за «стар» (сторона) есть в Нём?» «На что это похоже?»

«Но ведь из рёбер его взята!» Накопления свойств малхуёт шести сфирот отражены в Малхут.

«из ребер» она? Да, «из ребер». Сказано: «И есть у Него ребро (цэла)?» Из левых свойств всех ребер взята она.

И то, что сказано в главе Шмот о Скинии: «И для стороны Скинии (у-ле-цэла hа-мишкан) И что за «стар» (сторона) есть в Нём?» «На что это похоже»? «И для стороны Скинии» – это значит, что в Скинии есть левая сторона. Скиния - некруглое. В Скинии есть вход, передняя сторона, юг, север, запад и восток. И у Скинии есть сторона.

Взята здесь одна фраза: «для стороны Скинии». «И что за «стар» (сторона) есть в Нём?» Ведь в Нем с большой буквы, то есть Всесильном. Какая может быть сторона в Нем? В Нем нет, но в образе Его - да.

В Его постижении Творением есть. Нет в Нем. Но в Его отображении есть.

И у Скинии есть левая сторона. И седьмое создано из левых свойств ребер. То есть шести сфирот Зеир Анпин. Из всего того левого, что есть, сформировано седьмое.

Помимо того, что в шести ребрах, есть еще бесконечность в седьмом. Она отражена в накопительном свойстве левого, что есть вав кцавот. И добавлена к ней бесконечность.

Здесь говорится как бы о формировании образа Малхут, но это не так. Это в Малхут формируется образ того, кем она  должна стать из того, что она есть.

«Сыновья» говорится о сфирот. О формах Святого, о Его постижении. Об образах, которые Он рождает в Творении по мере его подъема.

Даже в девятом будет ощущаться левое.  Потому что девятое, Хохма дает ощущение наполнения, которое есть отражение левого. Женского начала.

«И что за «стар» (сторона) есть в Нём?» «На что это похоже? На царя, которому пришло на сердце посадить в саду своём девять деревьев-мужчин (иланин зхарим), и были все они пальмами (дкалим). Они в исправленном состоянии. Сочетают в себе и мужские, и женские свойства. Получение любви и отдачу ее.

«Посадил этрог среди них, и он – один их тех девяти, которые пришло ему на сердце сделать мужскими». «А этрог – кто это?» «Женщина (нкева), и это именно то, что написано (Ваикра, 23:1): «Плод дерева прекрасный (при эц hадар), ветви пальм». Что за «плод дерева прекрасный»? Как то, что переводим мы на арамейский: «Плод дерева этрогов и лулавы».

«Плод дерева» - это не лулав. «Посадил этрог среди них, и он – один их тех девяти, которые пришло ему на сердце сделать мужскими». «А этрог – кто это?» «Женщина». Почему Он посадил этрог среди девяти пальм? Остальные восемь обладают свойствами мужскими и женскими одновременно. Плод - это результат посадки, который должен быть. И одновременно начало всего остального. Это и есть Никева, Малхут, женское начало.

Среди девяти пальм, которые замыслены изначально, как пальмы, дающие лулав, почку, результат зивуга в объединении мужского и женского начала внутри каждой из них.

На каждом этапе есть результат в виде лулава, но причиной всего является этрог. Отдельный от восьми, но становящийся в один ряд с ними после того, как он становится пальмой. То есть плод, который становится пальмой.

«Что за «плод дерева прекрасный»? Как то, что переводим мы на арамейский: «Плод дерева этрогов и лулавы». Почему «прекрасный»? Кетер обратного света находится в Малхут прямого. Поэтому он самый прекрасный.

 

173. Что такое «прекрасный» (hадар)? Именно – прекрасней всего (ибо в нём заключены все деревья – Ор Агануз), и это именно «прекрасное» Песни Песней, о котором сказано (Шир hа-Ширим, 6:10): «Кто это выглядит, как заря, прекрасная, как луна, ясная, как солнце, грозная, как войска под знамёнами», и это именно – по имени женщины, и по имени её взята женщина из человека, ибо невозможно существовать миру нижнему без женщины». «И в чём смысл того, что называется женщиной (нкева)?» «Во имя того, что отверстия её (некавэа) широки, и есть у неё отверстия лишние по сравнению с мужчиной». «И каковы они?» «Отверстия грудей и утроба и «дом принятия» (бейт кибуль)».

 

«Что такое «прекрасный» (hадар)? Именно – прекрасней всего (ибо в нём заключены все деревья)». Именно в плоде заключены все деревья. Плод является потребителем соков дерева. Но когда приобретает он свойства пальмы, в нем проявляются остальные восемь пальм, восемь сфирот.

«Плод дерева прекрасный, ветви пальм». Это то, что с ветви пальмы. То есть из ребра, левых сторонних свойств. Если сверху вниз – то, чем заканчивается накопление свойств желания получать Малхут. С левых ветвей.

Плод отдельно. Но так как это плод и заключена в нем только сила получения, он является результатом работы всего дерева. Все, что дерево получает, оно отдает плоду. Буцина де Карденуто – все в плоде. Но в нем все остальные восемь деревьев. И сам он становится девятым, начальным из девяти последующих.

   «Что такое «прекрасный» (hадар)? Именно – прекрасней всего (ибо в нём заключены все деревья – Ор Агануз), и это именно «прекрасное» Песни Песней, о котором сказано (Шир hа-Ширим, 6:10): «Кто это выглядит, как заря, прекрасная, как луна, ясная, как солнце, грозная, как войска под знамёнами», и это именно – по имени женщины, и по имени её взята женщина из человека, ибо невозможно существовать миру нижнему без женщины». Без женского начала невозможно существовать миру нижнему. «И в чём смысл того, что называется женщиной (нкева)?» «Во имя того, что отверстия её (некавэа) широки, и есть у неё отверстия лишние по сравнению с мужчиной». «И каковы они?» «Отверстия грудей и утроба, и «дом принятия» (бейт кибуль)». Все в ней заключено. И то, что служит домом принятия семени, мудрости, Хохма. Утроба - это то, что мы называем Ишсут, для рождения нового. И то, что служит вскармливанию нового – отверстия грудей. И это то, что есть у Малхут, у женского начала. Есть сфирот, ограничивающие свет – это все в Малхут. Есть в Малхут все, чего нет у мужчины.

У мужчины по сравнению с женщиной есть отверстия, которые необходимы для восприятия Его и передачи информации о себе. У женщины есть то, что предназначено для принятия информации от Захар и дачи жизни новому. И это то же самое, что Малхут.

В записях высших состояний Малхут не существует женского начала или оно стремится к нулю. На первых страницах Малхут женские состояния, на последних - мужские.

На последних страницах книги они захарим. Первые страницы книги – никевот. И так как первые страницы книги обязаны все время порождать новое и новое, то для этого нужны никевот. Для этого нужны женские начала. Только в соединении постижения высшего с низшим рождается новое. И поэтому есть четыре отверстия, которые отличны от мужских свойств.

Это те четыре, в которых женские свойства сильны. Все, что ниже Тиферет. Нецах, Ход, Йесод, Малхут.

Игра заключается в управлении офаним. Колесами, кругами. Она циклическая по двум причинам. Потому что бесконечна и спиралеобразна, то есть круговая все время. Вся Игра в сокрытии должна быть: в циклическом производстве сущностей, которые являются основой для соединения с новыми свойствами высшего. И циклическое воспроизводство нижних душ должно быть связано с никевот.

Вы рождаете ребенка, дети рождают внуков, внуки рождают правнуков и т.д. И каждый раз это новое соединение, в новых свойствах, в новом соединении сверху. Это те же самые офаним. Но мы это видим как мужское и женское начало.

Создал Он изначально точку высшую, которая есть начало всех начал, и которая пульсирует. И в этой пульсации высшей точки, которая источник ор Элион, содержится начало цикличности Игры.

Эта точка является носителем образа. Пульсирующая точка, которая для нас является Его одеждой – левуш, образом Его. И она пульсирует в тайнах сокрытых. Так написано. Это ощущается, как постоянно пульсирующая Шхина.

Обычно говорится о точке как о Малхут. А здесь, в единственном месте в «Зоар», сказано: началом того, что есть свет, послужила пульсирующая точка, распространяющая его.

Это дыхание Его, которое постоянно в выдохе находится. Пульсирующий выдох Его.

Сокрыта она в глубинах непостижимости, эта точка. Вот какого уровня постижения дал Всесильный раби Шимону. Представляете себе состояние умов окружающего человечества и раби Шимона? Каково приходилось ему и его ученикам, которые понимали, что он говорит.

Что значит достижение новых свойств с помощью Никевы, записанных изначально? Мы видим их в нашем материальном мире как детей. Но это нижние души.

Происходят постоянные тикуним. Исправление свойств нижней души за счет ее соединения с высшей, которое происходит при рождении.

Вот появляется ребенок. Всесильный сканирует его душу, подбирает соответствующую ему высшую часть и соединяет с нижней душой. Но тикун нижней души определяется не только свойствами отца и матери, но также и высшей ее частью. Душа - это же единое целое.

Поэтому весь процесс движется вперед. Но некоторые ветви направляются в другую сторону.

Скажем, Эйсав признавал Всесильного, а Амалек, его внук стал тем, о ком мы должны стереть память в этом мире.

Есть закономерности. Если Всесильный хочет усилить свойства захарим, мужские свойства, свойства отца, он дает мальчиков.

Если нет девочек, это никак не связано с цикличностью, с подсчетами. Сам подсчет является элементом трансляции и иллюзией. Потому что вам дается переживание подсчета циклов. Но неизбежно произойдет то, что должно произойти.

Необязательно преобладание захарим изменяет к худшему тикун. Прибавление никевот – это не наказание. Идёт постоянная оценка текущего процесса.

Слишком много свойств захарим тоже в этом мире неприменимо. Они человека делают беспомощным, если он только свойствами захарим обладает. Он не может в этом мире существовать. Поэтому постоянное балансирование его свойств проявляется в детях, в нижних свойствах. Потом дается сверху высшая душа. Каждый раз это процесс.

Ведь сочетание нижней и высшей душ - это тоже соединение Никева и Захар. Рождение нижней души - соединение Никева и Захар. Появляется плод. Плод увенчивается высшей душой, это снова Никева и Захар. Соединение Никева и Захар в нижних свойствах, потом снова Никева и Захар и т.д.

Процесс идет внизу в одной плоскости, а сверху - в другой плоскости. Но каждый раз это Никева и Захар.

Малхут, Никева является самой тяжелой записью, свойства которой также содержатся в других записях. И всего этих уровней записей Всесильный сделал девять. Десятое - это соединение того, что Он хочет, чтобы соединялось.

 

174. «И что это, что сказал ты, «Песнь песней», которая прекрасна (hадар)?» «Да, прекрасна она среди всех книг святых, как сказал раби Йоханан: «Все книги святые и вся Тора – Святое, а «Песнь песней» - Святая святых (так же, как святая святых – жилище для всех духовных вершин, так и Песнь песней – жилище для всех святых книг, и «hадар» тут – от слова «дира», т.е., «жилище» - Ор Агануз)». «И что такое «святая святых»»? «Но – святое это для святых». «И что за «святые»?» «Это те, что напротив шести концов, которые в человеке, и святое – это святое для них всех». 

 

«Все книги святые и вся Тора – Святое, а «Песнь песней» - Святая святых». «Все книги святые и вся Тора – Святое». Но среди «книг святых» - это не касается Торы. Тора - это есть Он.

«а «Песнь песней» - Святая святых». Почему? Потому что «Песнь песней» - это пробуждение в женском мужского. И поэтому она «Святая святых». Это Кетер, Йехида света обратного. Она Святое святых. Лулав.

«жилище для всех святых книг». «жилище», то есть то, в чем можешь поместить ты все святые книги. Только в любви к Нему можешь ты святые книги постичь. И поэтому «Песнь песней», в которой, казалось бы, говорится о любви, на самом деле - это сложнейшее, с колоссальными оттенками каббалистическое произведение, посвященное пробуждению мужского в женском. Свойств Всесильного в свойствах Творения.

И только в пробуждении этих свойств можно постичь святость, лежащую в других книгах. И тем более в Торе.

И поэтому это Святое святых. Это источник приобщения к святому.

«Но – святое это для святых». «И что за «святые»?» «Это те, что напротив шести концов, которые в человеке, и святое – это святое для них всех».  Все, что у человека есть - шесть концов. Концы в человеке, отраженные в его свойствах: ногах, руках, брит мила и в голове, это желание получать в той или иной мере. И то, что расположено напротив них в обратных свойствах, кедошим – Святое.

 

175. И что такое святость (кодэш)? Это этрог, который прекрасней всех. И почему назван именем «прекрасный» (hадар)? Читай не «hадар» (прекрасный), а «hа-дар» (живущий). Это – этрог, который отделён от связки лулава. Однако заповедь лулава осуществляется только благодаря ему. И он тоже связан со всеми. Ибо он – с каждым отдельно и он – со всеми вместе.

 

«И что такое святость»? Это «кодэш. Это – этрог, который прекраснее всех». Почему? Потому что это зародыш, шореш, плод. Плод наполненный, который должен раскрыться в любви.

Его, Творения плод. Отдельный от дерева, но наполненный соком сладким.

«И почему назван именем «прекрасный» (hадар)? Читай не «hадар», а «hа-дар» (живущий). Это – этрог, который отделён от связки лулава. Однако заповедь лулава осуществляется только благодаря ему. И он тоже связан со всеми. Ибо он – с каждым отдельно и он – со всеми вместе».

Он «со всеми вместе» и «с каждым отдельно» потому, что способствует постижению остальных уровней в преображении этой точки из черной в этрог, в золотой. Тогда начинает постигаться все остальное.